Консультация по вопросам пенсионного обеспечения с использованием компьютерных технологий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Консультация по вопросам пенсионного обеспечения с использованием компьютерных технологий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пенсионный адвокат и юристы по пенсионным вопросам в Бюро защиты прав пенсионеров — это команда профессионалов в сфере пенсионного обеспечения, нашими основными преимуществами являются – высокие стандарты качества предоставленных услуг, индивидуальный подход к каждому клиенту, выбор нестандартных решений и, главное, гарантия результата. Что не мало важно – мы всегда честны с нашими клиентами и сразу говорим, что будет для Вас выгодно, а что – нет, мы предупреждаем о возможных рисках и трудностях, с которыми придётся столкнуться. Мы работаем на свою репутацию, поэтому каждый довольный клиент – это фундамент для развития нашей компании. Чтобы узнать больше информации о Бюро защиты прав пенсионеров Вы можете почитать отзывы наших клиентов по ссылке.

Електронні консультації з громадськістю

Бюро защиты прав пенсионеров может помочь в решении вашей проблемы даже если у вас нет возможности к нам приехать, в таком случае мы предлагаем вам помочь в онлайн режиме, а именно вы можете вы можете позвонить нам, объяснить в чем заключается ваш вопрос, скинуть документы на электронный адрес либо на другой месенджер который находиться у нас на сайте и мы в свою очередь в электроном режиме сделаем расчет пенсии и сможем провести консультацию по телефону либо также в любом месенджере который вам удобен для общения.

Веб-портал электронных услуг ПФУ работает с 2012 года. С его помощью можно получить всю необходимую информацию в пенсионной сфере, а именно:

— список работодателей, которые подавали ведомости о конкретном работнике;
— суммы заработка, с которых платились страховые взносы;
— количество дней для стажа;
— отметки об оплате пенсионного (единого) взноса;
— ведомости о специальном (льготном) стаже.

Для того, чтобы узнать информацию, необходимо зарегистрироваться в базе данных и воспользоваться услугой “личный кабинет”. Застрахованное лицо может контролировать как его работодатель оплачивает за него налоги, и в случае необходимости обратиться к нему с претензиями.

Пенсионеры благодаря веб-порталу электронных услуг могут получить индивидуальную информацию со своего пенсионного дела. Эта информация с Госреестра является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Так, пенсионер может узнать, на основании какого закона ему назначили пенсию, ее вид, размер с учетом надбавок, повышений, целевой денежной помощи, индексации и других доплат установленных государством.

На портале много общей информации, новости касающиеся условий и порядка назначений пенсий, их перерасчета и выплат. С помощью портала можно сделать запрос на получение различных справок, документов в бумажном виде, записаться на прием к руководителю.

По сути, веб-портал электронных услуг дает возможность решить определенные вопросы дистанционно, не посещая органы Пенсионного фонда лично. Даже заявление на назначение пенсии в связи с полученным страховым стажем можно подать онлайн. Все услуги веб-портала бесплатные.

С 2018 года зарегистрироваться и получить необходимую информацию касающуюся обеспечения социальных прав его сотрудников может не только застрахованный, но и страховщик.

В отделении Пенсионного Фонда России на рассмотрение заявления и документов уходит 10 дней. После этого гражданину назначают пенсионные выплаты. Если гражданин предъявил не все справки, то пенсию начисляют в течение 10 дней с того момента, когда пенсионер принес недостающий документ. При этом его нужно предъявить не позднее, чем через 3 месяца.

Бывают ситуации, когда некоторые документы не могут выдать на руки пенсионеру. Тогда ПФР самостоятельно запрашивает необходимые бумаги в организациях, и пенсию начисляют в течение 10 дней с момента поступления документа.

В любом случае пенсию начисляют не ранее дня обращения за платежами. Только в одном случае ее могут начислить раньше: если гражданин уволился с работы и обратился за пенсией в течение 30 дней.

Получи ответ: куда звонить по вопросам пенсии и как пожаловаться на ПФУ

Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст

4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93

Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.

Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.

Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:

— проведение переписей населения;

— оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;

— анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;

— регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.

ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.

В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.

В классификаторе приняты следующие основные группы:

1 Руководители

2 Специалисты высшего уровня квалификации

3 Специалисты среднего уровня квалификации

4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий

8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

9 Неквалифицированные рабочие

0 Военнослужащие.

На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.

В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.

Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.

В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.

При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.

Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню. Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.

Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений; постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации; обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала; подбор или утверждение подбора персонала; обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности; планирование и руководство повседневной деятельностью; представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.

Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:

11 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели

12 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях

13 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг

14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания

Примечание — В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми. Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области: общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить); бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала. Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.

Документы для оформления пенсии

Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов определяют, формулируют, консультируют и непосредственно реализуют политику федеральных и региональных или местных органов власти или общин, а также общественных организаций. Они разрабатывают, ратифицируют, изменяют или отменяют законы, общественные нормы и правила, планируют, организуют, управляют, контролируют и оценивают общую деятельность министерств и ведомств, традиционных общин и общественных организаций.

Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов и административных советов правительств, законодательных собраний, органов местного самоуправления и общественных организаций; службу в государственных административных органах или официальных комитетах; расследование вопросов, касающихся интересов общества в целом и затрагивающих интересы избирателей; разработку и консультирование по вопросам проведения государственной политики, исполнения бюджета, законодательства и нормативного обеспечения, установление целей для организации и разработки или утверждения и оценки программ, политики и процедур по их реализации; рекомендации, анализ, оценку и утверждение документов, информационных записок и представленных докладов; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; выделение для использования государственных земель и других ресурсов; выполнение церемониальных обязанностей и представительство от имени государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.

Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:

1111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний

1112 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов

1113 Руководители органов местного самоуправления

Контрольное число — 7, полный код — 11117. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1111.7

Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний определяют и формулируют государственную политику, рассматривают и принимают в соответствии с установленными процедурами законодательные акты, а также международные соглашения.

В их обязанности входит:

— участие в заседаниях федеральных и региональных органов законодательной власти;

— рассмотрение проектов законодательных актов в работе комитетов и комиссий палат, в работе согласительных и специальных комиссий, а также рабочих групп;

— внесение парламентского запроса и депутатских запросов, обращение с вопросами к руководству исполнительных органов власти, контроль за исполнением ими законодательных актов;

— обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

— изучение вопросов, представляющих интерес для общественности, и защита интересов избирателей, которых они представляют;

— исполнение представительских функций, проведение встреч, направленных на оказание услуг сообществу, изучение запросов различных групп населения, граждан;

— ведение переговоров с другими законодателями и представителями заинтересованных групп для примирения различных интересов, выработки политики и достижения общественного согласия.

Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти

Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Спеціалісти «Центру правової допомоги» професійно займаються вирішенням пенсійних питань понад 10 років. Експертне знання Законодавства України та широка юридична практика дозволяють нашим юристам та адвокатам досягати позитивного результату, навіть у найскладніших випадках. Великий практичний досвід у супроводі фізичних та юридичних осіб, дає можливість надавати якісні юридичні послуги в режимі онлайн — цілодобово 24/7.

Спеціалісти «Центру правової допомоги» професійно займаються вирішенням пенсійних питань понад 10 років. Експертне знання Законодавства України та широка юридична практика дозволяють нашим юристам та адвокатам досягати позитивного результату, навіть у найскладніших випадках. Великий практичний досвід у супроводі фізичних та юридичних осіб, дає можливість надавати якісні юридичні послуги в режимі онлайн — цілодобово 24/7.

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

При обращении за помощью к нашим юристам вы получаете:

  1. Высококвалифицированную помощь, основанную на законодательной базе и широкой практической работе.
  2. Оперативность по решению любых вопросов.
  3. Детальную раскладку по ходу ведения дела.
  4. Абсолютную конфиденциальность.

Консультация юриста по пенсионным вопросам: грамотное и оперативное решение любой проблемы, связанной с начислением и перерасчетом пенсии здесь!

Часто пенсионеры сталкиваются со следующими сложностями:

  • при расчете пенсии не был учтен весь трудовой стаж, в результате чего гражданин получает сумму гораздо меньше полагающейся;
  • гражданин регулярно недополучает полагающуюся сумму;
  • часто задерживается выплата пенсий;
  • расчет перечислений был сделан некорректно;
  • государственные структуры отказывают в назначении выплат;
  • есть право на досрочную пенсию согласно кодексу, однако, из-за путаницы в документации или бездействия ответственных инстанций, гражданин не может ее оформить;
  • выплаты начисляются с нарушением закона.

Рекомендуем обращаться к адвокату или юристу по пенсионным вопросам на этапе стартового расчета пенсии – это поможет избежать проблем и пересчетов в дальнейшем.

Прежде всего, специалист внимательно изучит дело и предоставит консультацию. А уже по ее итогам будет планироваться дальнейшая работа.

В целом, юридическая помощь такого рода включает:

  1. консультацию о действующем законодательстве Украины с указанием нужных норм и статей для каждой конкретной проблемы;
  2. подготовку и оформление документации, которая нужна для конкретных инстанций или судебного иска;
  3. защиту интересов клиента в суде, а также других инстанциях;
  4. комплексное ведение дела до его завершения.

Стоимость услуги в области юриспруденции зависит от сложности дела и, соответственно, объема оказанной помощи. При обращении необходимо иметь при себе все документы, а также входящие и исходящие письма, касающиеся пенсионного вопроса.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 52, ст. 7790), со статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2019, № 51, ст. 7488) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Председатель М. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2020 г.

1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее соответственно — ПФР, государственная услуга, Административный регламент) определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.

Наша судебная практика. Решения в пользу наших клентов.

2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее — гражданин), в отношении:

страхового стажа и заработка за периоды до 1 января 2002 года;

страхового стажа у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена;

иных периодов, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2019, № 40, ст. 5488) (далее — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя (далее — представитель).

При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.

4. Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее — должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;

посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах шестнадцатом — двадцать третьем пункта 37 Административного регламента;

путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

путем размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — сайт ПФР, сеть «Интернет») и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;

посредством ответов на письменные обращения граждан.

5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, а при необходимости — требования к письменному обращению.

Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.

7. На сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:

о месте нахождения и графике работы территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;

справочные телефоны структурных подразделений территориальных органов ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов ПФР в сети «Интернет».

8. На Едином портале размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве гражданина на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с пр��вообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.

10. Государственная услуга по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

11. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.

12. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

13. Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина.

14. Рассмотрение заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее — заявление) (приложение № 1 к Административному регламенту) и принятие решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина осуществляется территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе.

В том случае, если к заявлению были приложены не все необходимые документы из числа документов, необходимых для корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые он вправе представить по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление и принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (приложение № 2 к Административному регламенту) либо отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (приложение № 3 к Административному регламенту) не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В случае если до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин представит такие документы по собственной инициативе, территориальный орган ПФР рассматривает заявление с учетом документов, представленных гражданином по собственной инициативе, в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.

15. В случае проведения проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в срок, предусмотренный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461) (далее — Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР в соответствии с Порядком осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 г. № 519п (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2019 г., регистрационный № 56821) (далее — Порядок), приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.

По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.

Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.

Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.

16. В случае принятия решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить данный факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы.

Пенсионная консультация в Киеве

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Среди ситуаций, наиболее часто вызывающих трудности в сфере пенсионного обеспечения, можно отнести следующие:

  • не включение в трудовой стаж периодов трудовой деятельности;
  • недоплата по пенсиям;
  • взыскание излишне выплаченных пенсионных сумм;
  • взыскание пенсий в связи с получением необоснованного отказа в ее получении;
  • перерасчет пенсий (в том числе перерасчет пенсий работающим пенсионерам, чернобыльцам, льготникам и военным, перерасчет пенсий МВД Украины, прокуратуры, суда и т.д.);
  • споры о сумме начисленной трудовой пенсии;
  • несоответствие наименований специальности, должности в трудовой книжке с наименованиями, указанными в нормативных актах, дающими право на досрочное получение пенсии;
  • трудности с установлением особого характера работ;
  • отказы в установлении пенсии (трудовой, по возрасту или досрочной);
  • отсутствие подтверждения трудового стажа в определенный период, в определенной организации на конкретной должности;
  • назначение пенсии через суд.

Идеальным вариантом является изначально правильное установление пенсии. Чтобы избавить себя от лишних забот и хлопот, сэкономить свое время и нервы, а также получить гарантированно правильный результат – вам потребуется обратиться к специалисту. Юристы или адвокаты по пенсионным вопросам в Харькове смогут оформить пенсию по доверенности, на руки вы получите уже готовые документы и исчерпывающую информацию о новом статусе пенсионера и условиях его использования.

Важно помнить!!!

Ошибки, которые были допущены при назначении или последующем перерасчете пенсии должны быть устранены в обязательном порядке. Малейший недочет со временем может превратиться для вас в крупную проблему, судебное разбирательство и походы по инстанциям. Любое действие Пенсионного фонда можно обжаловать вышестоящему органу или в суд. При правильном, юридически обоснованном подходе, вы не только добьетесь желаемого результата, но и потратите на это минимум времени. Комплексное ведение пенсионного дела возьмет на себя наш адвокат по пенсионным спорам.

Что может для вас сделать адвокат по пенсии?

Юристы и адвокаты нашей компании имеют многолетний опыт работы с делами в области пенсионного обеспечения. Мы рады предложить вам следующие услуги:

  • консультация адвоката по пенсионным вопросам (развернутое пояснение со ссылкой на действующее законодательство и судебную практику, а также с предложением вариантов разрешения для вас);
  • подготовка любых необходимых юридических документов: писем, жалоб, исковых заявлений, ходатайств, обращений и т.д.;
  • представительство интересов клиента в ПФУ (например, индексация пенсии или перерасчет), других государственных органах и в суде;
  • комплексное ведение пенсионного дела клиента;
  • помощь в оформлении, переоформлении, переводе (из-за границы/за границу) пенсии.
  • поручив работу нам, вы можете быть уверены – вопрос решается профессионалами, имеющими высокий уровень квалификации и богатый опыт;
  • выполняем работу «под ключ» (по желанию клиента) – от составления заявления до принятия решения по делу;
  • предлагаем выгодные и удобные условия сотрудничества и оплаты.

Если у вас возникли трудности в оформлении пенсии или интересуют какие-либо юридические детали процедуры – обращайтесь к нам прямо сейчас!

Предупредите возникновение нежелательных юридических последствий и оградите себя от возможных злоупотреблений – своевременно воспользуйтесь помощью юриста по пенсионным вопросам.


РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ


Пенсии предпринимателям

Пенсии военнослужащим и участникам боевых действий

Зачисление иностранного стажа при начислении пенсии

Досрочный выход на пенсию

Перерасчет пенсий работающим пенсионерам

Первый шаг в решении вашей проблемы – это профессиональная консультация адвоката по пенсионным вопросам. Специалист сможет в доступной форме прояснить для вас такие моменты:

  1. Отличия в понятиях трудовой, страховой, специальный и льготный стаж.
  2. Варианты действий, если не хватает минимального страхового стажа для назначения пенсии.
  3. Особенности включения в страховой стаж периода учебы в вузе, службы в армии.
  4. Суть процедуры «покупки стажа».
  5. Специфика расчета пенсии при наличии периодов получения пособия по безработице.
  6. Размер страхового взноса в настоящий момент.
  7. Условия получения пенсии при наличии периодов работы за границей (с официальным оформлением).

Предлагаем вам ознакомиться с развернутыми разъяснениями специалистов АК «Altexa» по некоторым актуальным вопросам.

Консультации по пенсионным вопросам

После пенсионной реформы список категорий работников, имеющих право выходить на пенсию по выслуге лет, в существенной мере сокращен. Этого права лишились преподаватели и медработники.

Осталось право на пенсию по выслуге лет у людей с инвалидностью, многодетных матерей, участников боевых действий и людей, работающих на производствах с вредными/ тяжелыми условиями труда.

Любому гражданину предоставляется возможность обжаловать незаконное по его мнению решение в органе Пенсионного фонда Украины вышестоящего уровня. Для этого следует подать соответствующим образом оформленную жалобу.

При потребности, адвокат по спорам с Пенсионным фондом, поможет вам подготовить данный документ. Пенсионный фонд обязан на протяжении месяца со дня поступления жалобы принять мотивированное решение. Подача жалобы не лишает заявителя права обратиться в суд.

Период назначения помощи ограничен: с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2020 г. Ваш случай необходимо индивидуально рассматривать на консультации по пенсионным вопросам.

Отказать могут при таких обстоятельствах:

  • Получение параллельно с пенсией дохода от трудовой или коммерческой деятельности
  • Покупка одного из членов семьи на сумму более 50 тыс. гривен
  • Превышение среднего совокупного дохода на каждого члена семьи прожиточного минимума
  • Владение дополнительной недвижимостью, двумя и более авто
  • Юридические консультации по пенсионным вопросам
  • Розыск работодателя (правопреемника, архива) для подтверждения стажа
  • Юридическая помощь пенсионерам в подсчете, перерасчете, проверке размера пенсии
  • Поддержка в заключении договора о покупке пенсионного стажа
  • Составление заявлений, писем, жалоб в органы Пенсионного фонда
  • Подача искового заявления в суд и представительство интересов клиента в процессе судебного разбирательства

Пенсионные юристы АК «Altexa» оказывают эффективную помощь в таких спорах:

  • О назначении досрочной Чернобыльской пенсии, пенсии по утере кормильца-чернобыльца, пенсии по Списку 1, Списку 2, пенсии участникам боевых действий, инвалидам войны
  • О подтверждении стажа через суд
  • Об отказе включения материальной помощи при расчете пенсии госслужащего
  • О сумме начисленных пенсионных выплат
  • О перерасчете пенсий, в том числе – работающим пенсионерам
  • Об отказе в выплате пенсии переселенцам/ жителям оккупированных территорий
  • О перерасчете военных пенсий

Знания законов и опыт помогут юристам восстановить ваше право на пенсию!

Задай свой вопрос Адвокату!
Ознакомлюсь с вашим вопросом и дам профессиональную консультацию!
Заказать услугу
  • Материалы
  • Технологии
  • Техника
  • Инструменты
  • ЛКМ
  • Утепление
  • Крыши
  • Лестницы
  • Окна
  • Двери
  • Стены
  • Пол
  • Фундамент
  • Забор
  • Мансарда
  • Гараж
  • Баня
  • Печь
  • Выбран проект, по которому благоустроят сквер имени Слипака
  • В «Конча-Заспе» построят специальный спальный корпус
  • До конца года на Кольцевой откроют новый участок
  • В Киеве открыли мемориал погибшим бойцам АТО
  • К харьковскому селу отремонтируют подъезд
  • На рынке электроинструментов новинка: дельта-шлифмашина Einhell
  • На рынок вышел аккумуляторный монтажный пистолет по бетону DeWALT
  • Для Минобороны отечественный производитель создал новый аварийно-ремонтный автомобиль
  • ВР приняла законопроект о защите прав потребителей при недостроях
  • На рынке строительных смесей – новинка «Ceresit Стяжка»
  • На рынке представлена новая раздвижная система
  • Для продажи напечатали очередную порцию домов
  • «Про затвердження форми одноразової (спеціальної) добровільної декларації та Порядку її подання», наказ Мінфіну України від 02.08.2021 № 439
  • Оновлено довідники податкових пільг №104/1 та 104/2 (станом на 01.07.2021)
  • «Щодо строків виплати заробітної плати», лист Мінсоцполітики України від 23.07.2018 № 1305/0/101-18/28

Все документы

Нередки случаи, когда приходится отстаивать свои права в суде и привлекать к ответственности служащих Пенсионного Фонда РФ, которые не выполняют свои обязанности и ущемляют права граждан. В таких случаях помощь грамотного юриста необходима – только обладая достаточным багажом знаний касательно подобных правовых аспектов, у вас будут все шансы защитить свои интересы.

Консультация юриста по пенсионным делам станет гарантией соблюдения законов социального страхования, предусмотренных действующим законодательством. Мы живем в правовом государстве, платим налоги, делаем неоценимый вклад в развитие государства и, соответственно, имеем право на помощь с его стороны. Правительство обязано поддерживать своих граждан, которые потеряли способность содержать себя самостоятельно, и помощь грамотного юриста поможет вам разобраться во всех деталях данного вопроса.

  • Консультация по вопросу оформления и начисления пенсии;
  • Получение в ПФР выписки с индивидуального расчетного счета;
  • Юридическая экспертиза имеющейся на руках документации;
  • Помощь в оформлении недостающих справок;
  • Сбор бумаг, доказывающих право на льготы и дополнительные начисления;
  • Подготовка пакета документов для передачи в Пенсионный фонд вместе с заявлением о начислении пенсии;
  • Получение справки о начале выплаты ежемесячных платежей;
  • Подготовка юристом по пенсионным вопросам исковых заявлений, ходатайств, претензий при нарушении прав по выплате пенсии;
  • Досудебное урегулирование вопроса;
  • Участие в судебном споре юриста по пенсионным делам;
  • Помощь в перерасчете итоговых ежемесячных начислений;
  • Определение прибавки для льготных групп граждан до выхода на пенсию;
  • Содействие в оформлении пенсии в связи с потерей кормильца;
  • Правовая экспертиза пенсионной документации с точки зрения законодательства и судебной практики;
  • Помощь в сборе и в поиске доказательств нарушения прав доверителя;
  • Ведение дела в апелляционных, надзорных и кассационных инстанциях.

Юридические услуги по перерасчету пенсии

Гражданам предоставляется возможность получать информацию по материалам выплатного дела по телефону.

Для этого пенсионер, при обращении в Клиентскую службу по различным вопросам, может также подать заявление о согласии на предоставление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации информации о пенсионном обеспечении посредством телефонной связи по материалам выплатного дела.

В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество гражданина;

2) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

3) данные документа, удостоверяющего личность;

4) кодовое слово (секретный код).

После регистрации и обработки заявления граждане вправе посредством телефонной связи получать интересующую информацию по материалам пенсионного дела, сообщив при этом ФИО, паспортные данные и кодовое слово.

Консультирование осуществляется исключительно только после установления личности гражданина, путем проверки корректности сообщенных сведений, позволяющих однозначно установить личность гражданина.

В противном случае информация по телефону не предоставляется.

Надзор в сфере соблюдения прав граждан и юридических лиц

    Юридические услуги / Бесплатная юридическая консультация / Консультация юриста по пенсии

Бесплатная юридическая консультация

Выиграем дело в суде или вернем деньги

Взыщем с виновника
более 100 000
судебных расходов

Московский юридический центр «Правовой надзор» предлагает помощь своих специалистов в разрешении пенсионных вопросов. Если у вас или ваших близких возникли спорные ситуации по данной теме, то мы готовы оказать вам всестороннюю правовую поддержку. В первую очередь вам необходимо записаться на консультацию юриста по пенсии, на которой будут обстоятельно изучены все детали дела. Можно позвонить по контактному телефону и бесплатно пообщаться с сотрудником фирмы, задав ему свои вопросы. Помимо консультации юриста по пенсии «Правовой надзор» оказывает ряд дополнительных услуг за отдельную плату.

Цены на консультации юриста по пенсии

Консультация по пенсионным вопросам удаленно

Услуги консультирования для льготников

Консультация по сложному делу

Консультирование с анализом документации

Консультации юриста по пенсии и помощь в подготовке документов

Составление жалобы в госорган

Разработка претензии в ПФР

Направление иска в судебный орган

Подготовка документов для перерасчета пенсии

Исследование материалов дела

Подготовка бумаг для оформления пенсионных начислений

Консультации юриста по пенсии и представительские услуги

Представительская помощь в пенсионном фонде

Разрешение вопросов через прокуратуру

Сопровождение в судебных органах

Юридические фирмы устанавливают разные цены на консультирование и дополнительную помощь. Мы привели среднюю стоимость услуг адвокатов по Москве.

  • Консультация юриста по пенсии: изучение вопроса, обзор законодательства, выработка методов работы, определение плана;
  • Выезд для консультирования в Пенсионный фонд, сопровождение на переговорах с сотрудниками;
  • Изучение документации обратившегося клиента: внесение поправок и дополнений;
  • Помощь специалиста в разработке необходимых бумаг для разрешения вопроса;
  • Составление юристом по пенсии претензии в адрес Пенсионного фонда, формулировка аргументов и требований;
  • Сбор адвокатом документации, прилагаемой к претензии или жалобе;
  • Обращение в надзорные органы с требованием отменить решение пенсионного учреждения;
  • Разрешение специалистом дела, связанного с неправильным начислением пенсионных накоплений;
  • Консультация юриста по пенсии в процессе судебного разбирательства, помощь в обжаловании неугодного решения;
  • Содействие адвоката в ведении вопроса, касающегося досрочного назначения пенсии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]