Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорога до Сочи на машине 2021 карта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В один конец от Москвы до Сочи на машине средний показатель расхода топлива на 100 км получается 10,5 л. По цене выходит 5000 руб. в одну сторону на авто 1,4 турбо. Это очень выгодно. Если сравнивать с V6, у которого расход бензина показал бы 15, или возможно и 20 литров, поездка в Сочи на машине из Москвы могла бы быть в 2 раза дороже. Учитывая то, что затраты на бензин можно разделить на 4 человек, получается по 2500 руб. на каждого в обе стороны. Самый бюджетный вариант поездки на отдых. Если на двоих, то по 5000 руб.
Нужно подсчитать стоимость питания в дороге Москва — Сочи на машине в 2021 году. Здесь, конечно, у каждого все индивидуально. Можно три раза в день останавливаться в придорожных кафе, а можно просто перекусывать в дороге. Что в пути подходит именно вам, решайте сами. Если есть в кафе в дороге Москва — Сочи на машине, то в сумме получится около 2000 руб. Если брать еду с собой, то можно уложиться в 1000 руб.
На это тоже стоит закладывать часть расходов. Мы двигались ночью, поэтому у нас ушло 900 руб. на платные дороги на М4. Если ехать днем, то примерно 1500 руб. на всю дорогу Москва — Сочи на машине в 2021 году.
Итого получается из наших подсчетов поездка в Сочи на машине из Москвы обойдется в 10000+2000+2000+900=14900 руб. на двоих. Если сравнивать со стоимостью авиабилетов, то она составит 15000-20000 руб. на одного. Прибавьте сюда еще затраты где-то 2000 руб. на трансфер до аэропорта. Из Москвы это особенно актуально. К стоимости авиабилетов надо прибавлять стоимость такси (1000 руб.), аэроэкспресса (500 руб. в одну сторону) или в бюджетном варианте — электрички до аэропорта (132 рубля в одну сторону).
Экономия в поездке в Сочи на машине в 2021 году составляет 2000-7000 руб. Но по времени тратится с учетом ночлега до 48 часов, вместо двух с половиной, потраченных в случае перелета. Добавим ко всему вышеизложенному усталость, а в следствии и испорченное настроение. Хотя все индивидуально, зато плюсы поездки в Сочи на машине из Москвы очевидны. Можно планировать свой отдых самостоятельно, посещать какие угодно города и достопримечательности. Плюс к этому — можно взять с собой много вещей. В общем, очень удобно. Не говоря о том, что в самом Сочи без машины делать вообще нечего.
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
Сложно назвать точное количество часов, сколько до Сочи на машине из Москвы в 2021 году уйдет времени. Можно сказать только примерное время, которое зависит от количества остановок и дорожной ситуации. Если в центральной части России по М4 можно спрогнозировать время в пути, то по горным серпантинам в окрестностях Сочи в Краснодарском крае, высчитать скорость и потраченное время становится невозможным. Здесь встречается ограничение транспортного движения в горах, ужасные пробки, а одна единственная авария может полностью перекрыть путь. Плюс проводимые работы по ремонту дорожного покрытия. Имеют место и неожиданные сюрпризы возле самого Сочи, а именно перекрытие дорог для любого вида транспорта, ввиду проезда кортежа высокопоставленных особ. Часто в тоннелях вводится реверсивное движение, когда машины проезжают по очереди, и приходится стоять в пробке и ждать.
Поездка в Сочи на машине в 2021 году
Перед поездкой на машине в Сочи из Москвы в 2021 году стоит составить примерный план. Стоит учесть место для ночлега, расстояние, пройденное за день, и непредвиденные остановки. Примерный план поездки из Москвы в Сочи такой:
1. На начальном этапе можно выделить 13-16 часов езды. Этого будет достаточно, чтобы из Москвы доехать до Ростова-на-Дону, всего 1100 км. Можно постараться и проехать дополнительно 3,5-4 часа до Краснодара, что дальше еще на 280 км. При нашей скорости в 70 км в час. Здесь остаемся на ночлег. В основном, трасса из Москвы в Краснодар имеет хорошее покрытие. Дороги широкие, по Московской области идет 4 полосы. Но есть и плохие участки, например, Джубга-Дагомыс — 1 полоса. Выехав в 06:00 утра из Москвы, мы к 22:00-23:30 часам прибываем в Краснодар.
2. На следующий день без спешки, и имея возможность частых остановок, едем к самому Сочи.
Ну и при двух водителях можно ехать до самого Сочи. Так проще проехать задерживающие в пути участки дороги, например Джубга-Дагомыс, горный серпантин с одной полосой, протяженностью в 200 километров. Все время, кроме ночных часов, здесь собираются ужасные пробки. Участок трассы М4 до Ростова-на-Дону отличный, единственный минус — отсутствие освещения в ночное время. Не радует весьма редкое расположение дорожных заправок. Не часто увидишь шиномонтаж, так что предусмотрите возможную самостоятельную замену колеса. Здесь в поездке пригодятся фонарь и необходимые инструменты.
Рассказы о нем для несведущего человека звучат немного в преувеличенной форме. Кривая, протяженностью в 200 километров, остается не легким испытанием, после пройденных в пути 1500 км дороги Москва — Сочи на машине в 2021 году. Частые повороты, объезды застрявшего транспорта, 200-300 километров могут занять 5-8 часов пути. Поэтому лучше преодолевать это расстояние ранним утром, а возможно и в ночное время. Но только для опытных водителей. Ночью на горных серпантинах предостерегают другие опасности и фуры.
Прикинем, во сколько обойдется поездка в Сочи на машине в 2021 году, взяв за образец путешествие семьи из трех человек, выехавшей на курорт на своем авто из Москвы.
На бензин уйдет порядка 14-15 тысяч на дорогу туда и обратно, если заправляться топливом по 44 рубля за литр и среднем расходе 10 литров на 100 км.
Расход по курорту будет зависеть от того, куда и как часто будете передвигаться. От Сочи до Красной Поляны можно добраться за час-полтора, топливо обойдется в 300-400 рублей (70 км, АИ-92 за 44 рубля).
Если учитывать платные дороги, бензин, пит-стопы с ночевками по пути и небольшой запас на всякий случай, выходит, что на поездку в Сочи из Москвы в 2021 году вы потратите не меньше 20 тысяч рублей. Сумма, разумеется, сильно примерная: все зависит от ваших конкретных потребностей и запросов. Если вы едете в компании, берете еду с собой и совсем не останавливаетесь на сон в мотелях, можете потратить еще меньше.
Чтобы дорога до берега моря не показалась ужасной и долгой, очень важно спланировать время выезда как из Санкт-Петербурга, так и Москвы.
Первый момент, актуален для обоих перечисленных городов, выезд в пятницу чреват потерей времени из-за дачников. С открытием М-11 от КАДа для туристов из Санкт-Петербурга проблема дачных пробок уменьшилась. Если удалось съехать с КАД и пройти пункт оплаты, то поездка дальше будет вполне нормальная даже вечером летом в выходной день.
Про выезд из МКАДа на трассу М-4 «Дон» так сказать не могу, там очень реально встрять в пробку с желающими покинуть Москву на выходные.
Вечер летней пятницы для начала путешествия к морю не очень удачное время.
Следующий момент, это уже касается петербуржцев, проезд Москвы. В интернете можно найти экзотические способы объехать столицу нашей родины, но всё-таки традиционный путь через МКАД никто не отменял. И вот его нужно запланировать проехать так, чтобы минимизировать время на проезд этого чудного места. К примеру, вы выехали вечером около 23 в пятницу, с горем пополам очутились на М-11 и едете с ветерком до Москвы в которую въезжаете около шести-семи утра (это если особо не останавливаться, что на практике не получается). Потом едете по МКАДу и в итоге 7-8 утра оказываетесь на выезде из Москвы на М-4. А к этому времени на ней же появляются московские любители дач.Это ещё один минус в пользу выезда в пятницу вечером из Санкт-Петербурга.
Таким образом, Москва один из явных проблемных мест по дороге к морю. Сколько их ещё кроме Москвы будет на М-4, предугадать трудно, зависит от того как повезёт.
Дорога до Сочи с каждым годом становится лучше. Я езжу по ней уже больше десяти лет и замечаю изменения в лучшую сторону на себе. Но за комфорт приходится платить, если от Санкт-Петербурга можно выбрать вариант как платного проезда, так и бесплатного, то от Москвы до Сочи альтернативы М-4 фактически нет. И на этой трассе появляется всё больше платных участков.
Стоимость поездки на машине до курортов Черноморского побережья зависит от многих факторов:
- сколько ночёвок будет по дороге;
- в каких гостиницах ночевать;
- каким образом завтракать, обедать, ужинать;
- по платным дорогам едете с транспондером или нет;
- какой расход бензина у вашей машины.
Можно конечно не ночевать в гостиницах, не покупать еду в придорожных кафешках или на многочисленных АЗС (взять продукты с собой), но в любом случае две позиции расходов у вас обязательно будут: бензин и платные дороги.
Поэтому на этих двух моментах и остановлюсь.
Ответ зависит от того, откуда едете и какой расход у автомобиля. Ниже приведу таблицу стоимости топлива при моей поездке из Санкт-Петербурга в Сочи в 2021 году.
АЗС | Место заправки | Марка бензина | Стоимость заправки | Количество литров | Стоимость литра |
Shell | д. Заневка (Ленинградская обл.) | АИ-95 | 2 351,52 | 48,00 | 48,99 |
Shell | 164-й км трассы М-10 (Тверская обл.) | V-Power-95 | 2 046,21 | 39,74 | 51,49 |
Shell | 32-й км трассы М-4 (Московская обл.) | АИ-95 | 883,09 | 17,80 | 49,61 |
Shell | 483-й км трассы М-4 (Воронежская обл.) | АИ-95 | 1 685,00 | 33,80 | 49,85 |
Shell | 1031-й км трассы М-4 (Ростовская обл.) | АИ-95 | 1 990,63 | 37,63 | 52,90 |
Shell | Краснодар | АИ-95 | 1 110,78 | 22,22 | 49,99 |
Итого: | 10 067,23 | 199,19 |
И для полноты информации, стоимость бензина на обратную дорогу:
АЗС | Место заправки | Марка бензина | Стоимость заправки | Количество литров | Стоимость литра |
Лукойл | Темрюкский район, ст. Старотитаровская, а\д Новороссийск -Керченский пролив км. 89+350 м справа | АИ-95 | 1 259,51 | 25,04 | 50,30 |
Газпромнефть | Горячий ключ (Краснодарский край) | АИ-95 | 1 962,80 | 40,47 | 48,50 |
Лукойл | Ростовская область, Каменский район | АИ-95 | 1 820,45 | 35,28 | 51,60 |
Shell | 485 км трассы М4 (Воронежская обл.) | АИ-95 | 1 837,00 | 36,88 | 49,81 |
Shell | Москва, МКАД, 49-й километр | АИ-95 | 1 881,76 | 36,90 | 50,99 |
BP | Тверская область, д. Кривцово | АИ-95 | 611,84 | 12,80 | 47,80 |
Итого: | 9 373,36 | 187,37 |
Суммарно получается, что расходы на бензин до Сочи и обратно составили 19 440 руб.
Заправок по трассе М-4 много. В основном это сетевые бренды: Лукойл, Газпромнефть и Газпром (это разные АЗС), Роснефть и Лукойл. Я привык заправляться на Shell.
На машине в Сочи. Отзыв о поездке
Черноморское побережье Кавказа — обжитой район, поэтому найти удобные пляжи для отдыха дикарем у моря бывает непросто, особенно тем, кто приехал на машине. Во многих местах нет подъезда к берегу и питьевой воды. В некоторых местах ночлеги в палатках запрещены из-за соблюдения мер пожарной безопасности.
Зато на юге есть прибрежные кемпинги. Это охраняемые территории, где можно поставить палатку, воспользоваться парковкой, чистой водой, туалетами, душевыми, есть электричество и wi-fi. В некоторых кемпингах созданы общественные кухни и работают кафе-столовые. Цены в 2021 году: 150-500 рублей с автомобиля либо от 100 рублей с человека.
В среднем на поездку из Москвы в Сочи потребуется сумма из расчета 1500-2000 евро/1 человек.
В среднем расходы на бензин в 1 конец в 2021 году составляют около 6-6,5 тыс. рублей.
Стоимость ночлега в хостеле на 1 человека – 2500 р. В Сочи стоимость проживания варьируется в зависимости от типа гостиницы. Стоимость номера колеблется от 1500 до 40 000 р.
Независимо от того, каким маршрутом вы поедете, начало пути будет одинаковым — по трассе М4, которая проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской областей, в объезд крупных городов.
Вплоть до Воронежской области на ней встречаются платные участки (с бесплатными параллельными дорогами, которые, конечно, хуже по покрытию). Въезд и выезд — через пункты взимания платы (ПВП). Оплачивать можно наличными, банковской картой, смарт-картой T-card, транспондером. В последнем случае предусмотрен отдельный проезд на ПВП.
Расстояние Адлер — Сочи по трассе составляет 33 км, по прямой — 27 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 21 миля по дороге и 17 миль по прямой. Поездка Адлер – Сочи на машине продлится примерно 28 минут.
Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 2 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Адлер – Сочи для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.
Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 3, в их числе:
-
Лукойл: 3
Остаться без бензина, ночлега или еды на М4 сложно. Заправки в основном сетевые, с магазинами, кафе и заправщиками, неизменно протирающими фары, боковые окна и зеркала, пока вы расплачиваетесь за горючее. Один раз был у меня тревожный момент, когда стрелка бензобака прилипла к «нулю». Уже представлял, как буду жалостно голосовать на обочине, но расстояния между АЗС рассчитаны так, чтобы доехать до ближайшей даже на «сухом остатке».
Как съездить на море на машине
Всё плохо. В этом убеждаешься, пытаясь протиснуться сквозь узкие, хаотично заставленные машинами улочки и разыскивая место среди десятков других транспортных средств. В поисках парковки я пару раз опоздал на пешеходные экскурсии и пропустил свой рейс на прогулочном теплоходе. Страшно представить, что здесь происходит летом.
Виной всему горный рельеф и исторически сложившаяся неудачная планировка улиц: дома стоят друг на друге, закрывая подчас соседям вид на море. Во дворах многоквартирных домов распространена практика «отмежевания» мест с помощью цепочек и «лягушек». Парковаться приходится встык, перекрывая выезд соседу. Даже если кажется, что никому не мешаете, номер телефона под лобовым стеклом должен лежать всегда — через день вас будет будить очередной водитель газели, который не может осуществить манёвр во дворе. Всё это справедливо для любого района города, но Центрального — особенно.
В межсезонье по всему Большому Сочи ведётся ремонт дорог. В этом сезоне работы сосредоточены на дороге, соединяющей Адлер и Сочи, время в пути из-за пробок увеличивается в три раза. Также дорожную ситуацию в Сочи в межсезонье усложняют снегопады. Снег — редкое явление для прибрежного города, так что местные круглый год ездят на летней резине. Если случаются обильные осадки, город встаёт.
Цены на жильё в горах в сезон высокие, так что автомобиль даёт ещё одно преимущество: зимой можно жить на побережье, а в горы наведываться по необходимости, летом — наоборот. Дорога идеальная, её построили к Олимпиаде.
от 700 рублей за 4 часапарковки на всех курортах Красной Поляны~ 1500 ₽/суткиаренда горнолыжного комплектаот 2500 ₽скипасс на день
Сэкономить на оборудовании можно в частных прокатах. Большая их часть сосредоточена на демократичном курорте «Красная поляна» (бывший «Горки город»). Мне удалось взять лыжи на день за 600 рублей. Бонусом разрешили на весь день бесплатно оставить машину на их парковке.
Выехали из Уфы, ясное дело, по трассе М-5, в сторону г.Октябрьского. Далее доехали до Северного, где свернули с трассы на дорогу на Бугуруслан. Дорога хорошая, ехали быстро. В полдень были где-то в районе Кинели. От неё начинается объездная дорога вокруг Самары (объехали её с юга). По указателям дальше ехали через Чапаевск, Николаевку, Ивантеевку, Пугачев, Балаково.
А нас уже ждали в Сочи. И мы продолжили свой маршрут вдоль побережья. Я уже писала как-то, что Сочи – очень длинный город. Мы ещё раз вспомнили об этом, пролетая по многочисленным тоннелям и развязкам. Но хорошее качество дорог и развязок сполна компенсирует этот момент. Тем не менее, прошло не меньше часа, пока мы припарковались на улице Орджоникидзе, где была назначена встреча.
После Сочи нам ещё предстояло доехать собственно до Розы Хутора (а это ещё 80 км). Когда мы наконец поставили нашу машину на стоянке в Горной Олимпийской деревне, наш заезд от Уфы составлял около 2400 км.
Трасса М4 “Дон”, с каждым годом прирастающая все новыми платными участками, – наипрямейшее и самое быстрое направление для автомобильного путешествия из Москвы до Сочи. Расстояние – порядка 1 600 км, время в пути – от 20-22 часов. Это если торопишься, “превышать” и иметь возможность не предаваться длительному отдыху. Такое бывает, когда рулишь в 4 руки…
Но большинство отдыхающих, едущих на российские юга на машине, такой расклад не устраивает. Ибо они жаждут хотя бы минимального комфорта. И просто не понимают, к чему гнать, как умалишенный, когда хочется просто наслаждаться долгожданным отпуском?!
Спору нет, иногда тянет полихачить – даже и пенсионеров. Но при езде на дальние расстояния размеренный стиль вождения – именно то, что нужно. Прежде всего, это безопаснее: усталость и не хочешь – будет накапливаться. Да и ваши соседи по потоку – тоже едущие куда-то далеко – могут и не среагировать на неожиданный рискованный маневр.
В итоге продолжительность автопутешествия из Москвы в Сочи может достичь 32-36 часов. Если совсем не повезет, то есть вы встанете в пробке около Краснодара иди Джубги, то потратить на дорогу можно и более 40.
Гриль-кафе, “Помпончики” и сосиски с кофе при АЗС – главные питательные заведения на пути следования. Ассортимент невелик, очереди в сезон значительны, альтернатив – немного.
Имеются ресторанчики в придорожных мотелях и гостевых домах. Но о качестве тамошних блюд, если это не блинчики, которые сложно испортить, сказать что-либо затруднительно. Кто-то хвалит, другие – не советуют.
Так или иначе вы вполне можете взять из Москвы термос и перекус. А плотно поужинать на месте привала в Ростовской области. Впрочем, не везде это возможно! Поскольку в некоторых гостиницах не предлагают ничего или только завтраки!
Заметим, что в комплексе Мега-Аксай под Ростовом-на-Дону присутствует немаленькое число заведений фаст-фуда. Функционирует кафе при Икее, угощающие всех желающих нехитрым ассортиментом блюд. За достаточно вменяемую, впрочем, цену.
Температура | 10 — 19 ℃ |
Давление | 765 — 768 мм |
Влажность | 30 — 57 % |
Ветер | 2 — 4 м/с |
Температура | 20 — 22 ℃ |
Давление | 758 — 760 мм |
Влажность | 77 — 83 % |
Ветер | 1 — 3 м/с |
- Архангельск → Ставрополь
- Тихорецк → станица Октябрьская
- Рязань → посёлок городского типа Тума
- посёлок Троицкий → Курск
- село Черниговка → поселок Тимофеевка
- Брянск → Сасово
- село Шумейка → Саратов
- Москва → Афины
- Санкт-Петербург → посёлок городского типа Новоозёрное
- Джизак → Шымкент
- Амурск → Симферополь
- Красногорск → СНТ Сафонтьево
- село Лысогорка → Борисоглебск
- Кемерово → Феодосия
Выехали мы из Москвы (Кратово) в 5 часов утра. Изначально планировали ночевку перед перевалом, проехать предстояло больше 1300 км., хотелось уложиться в световой день. А это достаточно тяжело для одного водителя. У Люды конечно есть права, но я понимала, что за рулем машины буду только сама. И дело тут не в каких-то принципах, просто по определенным причинам я не могу ездить пассажиром на длительные расстояния. Не буду вдаваться в подробности, это мои «тараканы» в голове и вам они мало интересны.
Совсем скоро появился въезд на платную дорогу. Второй год езжу, а так и не разобралась, где платный участок заканчивается. Если начало определяется шлагбаумами, то конец… Пропускные пункты появлялись регулярно вплоть до самого Воронежа. Где-то за километр всегда стоят указатели, показывающие впереди въезд на платную дорогу, рядом обязательно вывеска с поворотом на возможный бесплатный объезд. После Воронежа эта «свистопляска» заканчивается, идет обычная бесплатная трасса до самого Сочи.
Вообще хочу сказать, что нам повезло. Всю дорогу из Москвы до Краснодара пролетели с ветерком. Не встретили заторов даже в Ростове, чего уж точно не ожидали. Более всего удивило свободное движение встречки на всем пути, ведь конец августа, люди возвращаются к началу учебного года. Не знаю, может просто так попали, но даже очередей перед шлагбаумами платных дорог не было в обе стороны. Максимум по 5 машин в каждый проход.
В дорогу брали бутерброды и термосы с кипятком. Изредка покупали сосиски на АЗС, один раз поели горячего в «Пампушках». Туалеты тоже посещали на заправках, по дороге видела много специальных пунктов для остановок, но санитарные условия там оставляют желать лучшего.
Сотрудники ГАИ активизировались около Ростова. Не скажу, что на каждом углу, но раз шесть мы их встретили. Стоят с машиной прямо на трассе, рядом радар на трех ножках, который почему-то не видит навигатор. Мы старались не превышать на объездных, поэтому плотно общаться с ними не пришлось.
У Ростова поняла что устала, за плечами 1000 км. Время около шести вечера и еще светло, решили продолжить путь и поискать место ночевки ближе к перевалу. Темнота застала в пути между Ростовом и Краснодаром. Трасса там двухполосная в каждую сторону, посередине ветровые отбойники, машин немного, но ехать по темноте тяжело. Попалась крупная авария, что не придавало оптимизма гнать. Ехала со скоростью 110 км/ч, изредка пристраивалась к «скороходам», но быстро отставала – усталость сказывалась. В общем последние 300 км. дались тяжело.
Гид по отдыху в Красной Поляне летом
Ночевали где-то после Краснодара, немного не доехали до Горячего Ключа. Отель нашли сразу, прямо на дороге. Но название и точное место сказать не смогу. Так устала, что совсем забыла сделать фото вывески и взять визитку. Есть только фото номера. Если кто из читателей узнает номер, напишите пожалуйста название гостиницы. С удовольствием порекомендую ее последователям, отель достойный во всех отношениях.
Стоимость номера 2700 руб. за троих. Можно комфортно разместиться четверым. Кровати удобные, диван тоже. Но мы так устали, что упали и вырубились сразу. Время было час ночи, будильник поставили на 6 утра.
Еще дома решили ехать не через Джубгу, а уйти на кривую дорогу (Шаумянский перевал), ведущую сразу в Туапсе. Опыт прошлого года показал, что это решение верное. Я знаю, есть много противников такого маршрута, но мне кажется этот путь более оптимальный и менее трудозатратный до Сочи. Сколько водителей, столько и мнений. Я свое никому не навязываю.
С поворотом в горы пришлось повозиться. Навигатор активно строил маршрут через Джубгу и никак не хотел показывать другой путь. В конце концов набрали на нем населенный пункт «Кутаис», я вспомнила такую деревню по пути. Только после этого прибор перестроился на нужное нам направление.
Внимание! Съезд с М4 жесткий. На оживленной четырех полосной трассе придется развернуться (разрешающий знак есть) и почти сразу через две полосы с несущимися машинами уйти из левого в правый ряд для правого поворота. Не знаю почему так опасно там сделали, но мы справились не нарушая правил, хотя это было нелегко. Будьте осторожны!
Первый в этот день затор увидели в Туапсе. Минут сорок потеряли из-за плохо отрегулированного светофора. Дальше пошел цивильный серпантин и до Лазаревского обычное рабочее движение 60 км/ч. На подъезде к поселку встали. Пробка в два ряда вместо положенного одного. Все из-за многочисленных пешеходных светофоров. Лазаревское проезжали 1.5 часа. Думала там всегда так – ошибалась. На обратном пути пробки не увидела, правда ехали мы тогда в два часа дня, а не утром.
Каньон реки Псахо
В случае движения на достаточно приемлемой скорости в промежутке от 90 до 110 километров в час автолюбитель преодолеет расстояние от Москвы до Сочи практически за сутки.
Такое возможно только в случае, если остановок в пути будет минимальное количество, а водители будет подменять друг друга каждые несколько часов для того, чтобы своевременно отдыхать.
В противном случае придется останавливаться на ночлег и путь займет порядка двух-трех дней.
Поездка на побережье Черного моря на поезде или самолете – самые дешевые и быстрые способы добраться до Сочи из Москвы. В случае использования автомобиля необходимо сразу закладывать одну-две остановки на ночевку.
Очень хорошо, если в пути автолюбитель сможет остановиться у друзей или знакомых и сэкономит несколько тысяч рублей.
В противном случае помимо приобретения топливо потребуется тратить деньги на номер в мотеле или гостинице, а также на приобретение еды в пути.
Основные траты на поездку из Москвы в Сочи – приобретение топливо на заправках, которых в пути встречается достаточно много.
При использовании средних данных (расход 10 литров на 100 километров, используется АИ-92) посчитать стоимость бензина несложно. Используя эти данные получается, что отдать на АЗС придется порядка 7000 рублей.
Эта сумма в несколько раз превышает стоимость билета на самолет или поезд еще без учета трат на остановки и еду.
Большая часть пути проходит по автомагистрали М-4 «Дон» с небольшими участками, пролегающими через населенные пункты. Ее особенность – трасса содержит платные участки. В среднем стоимость одного километра пути в дневное время составляет порядка десяти рублей.
Если ехать по автомагистрали ночью – автолюбитель получит скидку в размере 15%, аналогичная скидка будет получена в случае использования специальной дорожной карты. Конечно, во время движения можно использовать бесплатные объездные дороги. Но их состояние оставляет желать лучшего, в итоге помимо большего затраченного времени автолюбитель может повредить свой автомобиль.
Трасса М-4 «Дон», которая позволяет автолюбителям попасть из Москвы в Сочи, проходит через несколько областей – Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую, в конце путь лежит практически через весь Краснодарский край.
По пути можно посетить различные небольшие населенные пункты и города с целью осмотреть местные достопримечательности. Желающие начать отпуск (если цель поездки именно в этом) пораньше, могут отправиться на Черное море, немного не доезжая до Сочи. В таком случае необходимо свернуть в сторону Туапсе или Лазаревское.
Тисо-самшитовая роща в Сочи
Автомагистраль М-4 «Дон» постоянно ремонтируется и обновляется, поэтому вероятность встретить некачественное или разбитое дорожное полотно уменьшается с каждым днем. Сразу стоит быть готовым к пробкам на выезде из Москвы, которые присутствуют почти всегда, особенно в случае летнего сезона, когда все собираются ехать на дачу, а ряд автолюбителей – в теплые края (в том числе и в Сочи).
Самые опасные участки пути находятся неподалеку от самой конечной точки маршрута. Основная проблема кроется не в низком качестве дорожного полотна или большом количестве ям и кочек на пути (с этим все как раз обстоит хорошо). Сочи славится большим количеством дорог-серпантинов.
К сожалению, каждый год появляются новости о страшных авариях с жертвами. Основная причина ДТП – состояние водителей, которые выезжают на серпантин.
По этой причине водителям советуют тщательно выспаться и ехать по крутым горным дорогам максимально свежими, дабы избежать большинства проблем.
Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.
«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии. Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.
Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.
«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров. Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство. От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.
Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.
По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.
Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев. «Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей. Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.
Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.
На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.
«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.
Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.
Южная часть трассы М-4 — старая, проверенная и востребованная дорога. Именно по ней летом многие жители северо-западной части России едут на курорты, а жители Кубани – едут в Москву. Дорога работает с 1966 года, но с 2019 года некоторые отрезки дороги стали платными.
Автомобилисты восприняли это по разному. Многих необходимость платить за проезд возмутила. Но нашлись и те, кто оценил новую возможность – хорошее покрытие дороги, меньший поток транспорта и — особый приз — шанс ехать и не встречаться каждые двести метров с сотрудниками ДПС.
Стоимость проезда зависит от категории транспорта.
Категория I — легковые авто, высотой не более 2 м и мотоциклы.
Категория II — микроавтобусы и крупные легковые авто высотой 2-2,6 м.
Категория III — пассажирские и грузовые двухосевые машины, высотой более 2,6 м.
Категория IV — пассажирские и грузовые машины, с тремя и более осями, высотой более 2,6 м.
Также цена проезда по дороге М-4 зависит от времени движения (день или ночь) и типа оплаты. Оплата наличными или картой получается дороже, чем транспондером.