Устройство пешеходных переходов через железнодорожные пути

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устройство пешеходных переходов через железнодорожные пути». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказом Министерства транспорта РФ 08.02.2007 № 18 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Данные правила в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» устанавливают правила нахождения граждан на железнодорожных путях общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования (далее — железнодорожные пути), железнодорожных станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (далее — зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

Согласно им проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

На железнодорожных путях и пассажирских платформах ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

приближаться к оборванным проводам;

находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

оставлять на железнодорожных путях вещи;

иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора — перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

проезжать и переходить через железнодорожные пути в неустановленных Правилами местах;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В соответствии с частью 1 данной статьи Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 11.1 КоАП РФ повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 11.1 КоАП РФ нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.

Согласно части 5 статьи 11.1 КоАП РФ проход по железнодорожным путям в неустановленных местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Пешеходный переход через железнодорожные пути

Ключевые слова: железнодорожный путь, пешеходные переходы, пешеход, освещение, подвижной состав, нормы видимости, зона ожидания, пешеходный настил, автоматическая сигнализация, информационные системы Предисловие Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН учреждением образования «Белорусский государственный университет транспорта» (УО «БелГУТ») ВНЕСЕН государственным объединением «Белорусская железная дорога»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от _ 2014 № В национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 3. «Сооружения транспорта и транспортная инфраструктура»

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) устанавливает требования к устройству и эксплуатации железнодорожных пешеходных переходов (далее – пешеходные переходы) и распространяется на проектирование, строительство, приемку и ввод в эксплуатацию пешеходных переходов, устраиваемых в одном уровне с верхом головки рельсов.

Настоящий технический кодекс не распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (модернизацию) железнодорожных пешеходных переходов, устраиваемых для служебного пользования.

Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех юридических и физических лиц при строительстве и реконструкции пешеходных переходов.

Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно согласно плану, утвержденному Начальником Белорусской железной дороги.

2 Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее – ТНПА):

ТР ТС 001/2011 О безопасности железнодорожного подвижного состава ТР ТС 003/2011 О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта ТКП 45-2.04-153-2009 (02250) Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования СТБ 2030-2010 Среда обитания для физически ослабленных лиц. Основные положения ГОСТ 8045-82 (СТ СЭВ 172-84) Светильники для наружного освещения. общие технические условия ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Номер дела: 2-1198/2018

Дата начала: 16.03.2018

Суд: Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга

:

Стороны по делу (третьи лица)
Вид лица Лицо Перечень статей Результат
ИСТЕЦ Исполняющий обязанности Свердловского транспортного прокурора
ОТВЕТЧИК ОАО «РЖД»
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Администрация Нижнесергинского муниципального района Свердловской области
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Уральское УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
ТРЕТЬЕ ЛИЦО Администрация Первоуральского городского округа

Дело № 2-1198/2018

В окончательной форме решение суда изготовлено 27.06.2018.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 июня 2018 года Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Масловой С.А.,

при секретаре Лекомцевой А.О.,

с участием помощника прокурора Барбашина М.А., представителей ответчика Басковой И.И., Авдокушиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свердловского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке проектной и рабочей документации на строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции Ильмовка, оборудованию пешеходного перехода,

УСТАНОВИЛ:

Свердловский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к оборудованию железнодорожных путей в районе железнодорожной станции Ильмовка удобным и безопасным переходом, с возложением на ответчика обязанности по разработке проектной и рабочей документации на строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе станции Ильмовка, по оборудованию пешеходного перехода через железнодорожные пути таким пешеходным переходом (с учетом заявления об уточнении требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), указав в обоснование иска на то, что по жалобе граждан прокуратурой проведена поверка исполнения требования законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте и о защите прав потребителей при эксплуатации железнодорожной станции Ильмовка, эксплуатируемой ответчиком. В ходе проверки установлено, что по обе стороны станции находятся жилые дома и садовые участки, при этом на станции отсутствуют оборудованные места для прохода граждан через железнодорожные пути к месту посадки в поезда. Пассажиры вынуждены переходить на другую сторону станции через железнодорожные пути, подвергая жизнь опасности. В связи с чем полагал, что для обеспечения безопасности движения поездов и условий безопасного перехода граждан через железнодорожные пути на станции необходимо обустройство пешеходного перехода с автоматической сигнализацией о приближении поезда. Для этого необходимо обязать ответчика разработать проектную и рабочую документация на строительство пешеходного перехода в соответствие с п. 17 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, п. 19 главы 4 Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 № 2655р. Просил установить ответчику срок для выполнения требований 1 год 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

1.1. Железнодорожный переезд — пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Переезды — объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников промышленного железнодорожного транспорта строгого выполнения установленных правил.

Лица, пользующиеся переездами, обязаны соблюдать главное условие обеспечения безопасности при движении по переезду: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта.

1.2. Настоящая Инструкция распространяется на эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды необщего пользования, сооружаемые на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с внутренними автомобильными дорогами.

1.3. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с внутренними автомобильными дорогами, относятся к переездам общего пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утвержденной МПС России от 29.06.98 N ЦП-566).

1.4. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного транспорта с автомобильными дорогами организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, относятся к переездам необщего пользования.

1.5. Открытие новых и закрытие действующих железнодорожных переездов производится по распоряжению руководителя организации (далее — организация) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и согласно разработанным проектам переездов.

1.6. На каждый переезд с дежурным работником должна быть составлена инструкция по его обслуживанию с учетом местных условий эксплуатации данного переезда.

К составлению инструкции привлекаются службы: пути, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи, контактной сети, а также начальник станции при расположении переезда в пределах станции или при обслуживании переезда работниками службы эксплуатации (перевозок движения) организации.

Инструкция утверждается руководителем организации и пересматривается при изменении условий работы переезда или внесении изменений в переездную сигнализацию, но не реже одного раза в 5 лет.

1.7. Два раза в год (весной и осенью) выполняются комиссионные осмотры переездов комиссией, состав которой устанавливается руководителем организации.

В состав комиссии входит руководитель подразделения железнодорожного транспорта организации (руководитель организации промышленного железнодорожного транспорта), руководители подразделений (служб) пути, СЦБ и связи, контактной сети (электроснабжения), ревизор по безопасности движения (лицо, исполняющее его обязанности), представитель дорожно-эксплуатационной службы организации.

По результатам осмотра составляется акт, в соответствии с которым разрабатываются мероприятия по приведению сооружений и устройств на переезде в соответствие с нормативной документацией и настоящей Инструкцией.

При необходимости (стихийные бедствия, паводковые воды, ливневые дожди и др.) в течение года могут проводиться и другие проверки состояния переездов и подходов к ним.

Комиссионные осмотры переездов согласно п. п. 1.3, 1.4 настоящей инструкции (переезды общего пользования) проводятся с участием представителей железной дороги примыкания и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

2.1. Переезды, расположенные на территории организаций, в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории: I, II, III, IV (табл. 1).

Таблица 1

3.1. Сооружение и оборудование переездов должны выполняться с учетом требований Правил технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2001 N АН-22р, настоящей Инструкции, Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, типовых проектов переездов.

При проектировании и сооружении новых переездов необходимо учитывать их категорию и требования СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».

3.2. Переезды, организуемые для нужд строительства, сооружаются и оборудуются силами строительных организаций по специальным проектам, утвержденным руководителем организации.

Категория таких переездов, порядок их охраны, оборудование и порядок эксплуатации определяются настоящей Инструкцией.

3.3. Переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железных и автомобильных дорог, вне пределов выемок, стрелочных переводов в местах, где обеспечиваются удовлетворительные условия видимости.

Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами должны осуществляться преимущественно под прямым углом.

Допускается устройство переездов в пределах переводной кривой стрелочного перевода, а также пересечение железнодорожного пути автомобильной дорогой под меньшим углом, но не менее 30°.

На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

Продольный уклон подхода автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не более 50°.

В трудных условиях профиль автомобильной дороги на подходах к переездам может быть индивидуальным, что требует дополнительного согласования с дорожно-эксплуатационной службой организации.

На подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог на протяжении не менее 10 м от головки крайнего рельса в обе стороны должно укладываться твердое покрытие.

3.4. Проезжая часть автомобильной дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, направляющие столбики, перила и ограждения должны соответствовать типовому проекту переезда.

3.5. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов, а внутри колеи, во избежание замыкания рельсовых цепей и повреждения рельсов при проходе тракторов, катков и других машин и механизмов, его располагают выше головок рельсов на 30 — 40 мм.

Настил может быть из железобетонных плит, асфальтобетона, деревянных брусьев, старогодных рельсов и т.д.

В зависимости от конструкции настила, по типовому проекту для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила укладываются контррельсы из путевых рельсов или спецпроката.

Концы контррельсов на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба должна быть 75 — 100 мм, а глубина — не менее 45 мм.

3.6. Ширина проезжей части переезда должна быть равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м.

На переездах с дежурным работником внутри колеи каждого пути (на однопутных участках — с обеих сторон) на расстоянии 0,75 — 1,0 м от настила закрепляются приспособления в виде металлических трубок для установки переносных сигналов остановки подвижного состава (красного щита, фонаря).

3.7. Автомобильная дорога на подходах к переезду должна иметь ограждение: перила, направляющие столбики между железнодорожным путем и шлагбаумом.

Направляющие столбики и стойки для перил размещают на обочинах автомобильной дороги через каждые 2,5 м; ближайший к пути столбик (конец перил) должен быть расположен на расстоянии 2,5 м от крайнего рельса.

Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, перил и направляющих столбиков располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги.

Направляющие столбики устанавливают на участке длиной в зависимости от местных условий, но не менее 9 м от крайних рельсов вдоль автомобильной дороги.

Высота направляющих столбиков или перил от поверхности проезжей части автомобильной дороги должна быть 0,7 — 0,8 м.

2.1. Следовать к месту работы и возвращаться с работы дежурные по переезду обязаны по специальному маршруту прохода, как правило, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути (в дальнейшем — пути).

Следование по пути разрешается в исключительных случаях, при невозможности прохода по обочине земляного полотна и отсутствии другой дороги. При следовании по пути ночью или днем при тумане, метели и других неблагоприятных условиях видимости у дежурного по переезду должен быть зажженный ручной фонарь с двусторонним освещением.

На двухпутных перегонах необходимо следовать навстречу правильному движению поездов, помня о возможности следования поездов и по неправильному пути.

2.2. Для прохода по территории станции следует пользоваться установленными маршрутами, либо широкими междупутьями, грузовыми платформами, пешеходными настилами (мостами) или идти по обочине земляного полотна. При этом надо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на путях, проявлять осторожность при преодолении препятствий в районе стрелочных переводов, предельных столбиков, стеллажей и ремонтных установок вагонного хозяйства, канав, лотков, водопоглощающих колодцев и других устройств и сооружений станционного хозяйства.

Переходить пути надо под прямым углом, предварительно убедившись, что никакого движения по пути нет. Особую осторожность надо проявлять при выходе на путь из-за стоящего подвижного состава (поезда), около стрелочных постов (районов) или грузовых платформ и других сооружений и устройств, ухудшающих видимость соседних с ними путей.

Запрещается переходить или перебегать через путь перед приближающимся поездом (маневровым составом), пролезать под стоящими вагонами, стоящими ближе 10 м друг от друга.

При необходимости перейти путь, занятый подвижным составом, во всех случаях надлежит пользоваться переходными площадками или обойти вагоны, стоящие на путях, не ближе 5 м от крайнего вагона.

При переходе через путь нельзя становиться ногой на рельсы, ставить ногу между рамным рельсом и остряком стрелочного перевода или в желоба в корне остряка и крестовины.

3.1. Дежурный по переезду обязан встречать поезд в установленном для этой цели месте (как правило, у здания переездного поста) на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса, стоя лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению.

Запрещается встречать поезд, находясь на междупутье или соседнем пути, а также стоять на проезжей части дороги.

3.2. После пропуска поезда перед выходом на путь для производства работ дежурный по переезду обязан убедиться в том, что вслед ему или по соседнему пути навстречу не идет поезд, локомотив (толкач) или дрезина.

3.3. При производстве работ на пути дежурные по переезду должны внимательно следить за приближающимися поездами как по правильному, так и по неправильному пути и сходить с пути, когда поезд находится на расстоянии не менее 200 м. В этих условиях необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда, нельзя садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье.

В исключительных случаях, когда дежурный по переезду, работая на пути, не сможет перейти путь и подойти к установленному для встречи поезда месту, ему разрешается встречать поезд с любой стороны, находясь от крайнего рельса не ближе указанных расстояний.

Особую бдительность следует проявлять в условиях плохой видимости.

Производить работы на пути и переезде разрешается только при закрытых шлагбаумах и имеющихся сведениях об отсутствии приближающихся к переезду поездов.

3.4. Дежурные по переезду должны содержать переездный пост в чистоте и порядке.

4.1. При работе вблизи контактной сети с какими-либо длинными металлическими предметами или приспособлениями необходимо соблюдать особую осторожность; расстояние от этих приспособлений до находящихся под напряжением проводов контактной сети и линий электропередачи должно быть не менее 2 метров.

4.2. При обрыве проводов контактной сети или проводов линий электропередачи нельзя подходить к ним на расстояние ближе 8 м, а также прикасаться чем бы то ни было к рельсам. В этих случаях опасное место надлежит оградить сигналами остановки и известить дежурного по станции (поездного диспетчера) о происшедшем.

4.3. Нельзя касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной сети и линий электропередачи (отрезков проволоки, тросов, частей токоприемников, оборванных проводов связи или осветительных).

При обнаружении посторонних предметов на проводах контактной сети необходимо поступать так же, как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети. Нельзя также прикасаться непосредственно или какими-либо предметами к опорам контактной сети, проводам воздушных линий, частям крышевого или подвагонного оборудования электрического подвижного состава, а также к рельсу с поперечным изломом.

Правила безопасности при переходе через железнодорожные пути

1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.

3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях между железнодорожными путями (мосты, тоннели).

4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.

Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.

Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.

5. Настоящие Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные Технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.

6. Применение Технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим Требованиям поэтапно в плановом порядке.

7. Данные Технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.

8. Технические требования разработаны в соответствии с п. 5 главы 2 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18.

9. В настоящих Технических требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах:

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ;

СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие Постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94;

СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Введены в действие с 1 сентября 2001 г. Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. N 73;

СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». Приняты и введены в действие Постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. N 18-78;

ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221;

ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;

ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения — 2009-01-01. Утвержден 27.12.2007 Приказом Ростехрегулирования N 553-ст;

ГОСТ Р 12.4.026-2001. ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены Приказом МПС России N 14 от 25.09.1995;

СТО РЖД 1.07.001-2007. Стандарт ОАО «РЖД». Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 N 476р (В ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.10.2007 N 1933р);

ОСТ 32.120-98. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России 20.11.1998;

Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования от 01.07.1998;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 N ЦД-858. Утвержден МПС России 28.07.2000;

ВСН ЦЛ-87/МПС СССР. Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования;

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Утверждены Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18;

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены Приказом Минтранса России от 21.12.2010;

Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утверждена МПС России от 29.06.1998;

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090, с учетом всех изменений на 01.03.2009;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26.05.2000;

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. ЦРБ-393. Утверждена МПС России 19.07.1996 (в ред. распоряжения МПС России от 30.04.2003 N 426р);

Распоряжение от 27.06.08 за N 1360р о применении каталога «Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта».

10. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Длина пешеходного перехода — это расстояние между наиболее удаленными крайними рельсами (включая междупутья при пересечении пешеходным переходом двух и более путей) и увеличенное на 2,5 м в обе стороны от железнодорожного пути (5 м для скоростных участков).

Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Зона накопления — территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Основная зона пешеходного движения — зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает стандартные полосы движения пешеходов.

Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.

Пешеходный переход через железнодорожные пути — специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе или в других установленных местах и не участвующее в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения — предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Po), чел./час.

Прогнозная интенсивность пешеходного движения — ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час «пик» в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел./час.

Расчетная интенсивность пешеходного движения — принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел./час.

Стандартная полоса движения — любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм (r0), достаточную для движения пешеходов в один ряд, и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.

Тактильный наземный указатель — средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или используя остаточное зрение.

Тактильное покрытие — покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.

Ширина основной зоны пешеходного движения — часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.

11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:

— вокзальные — предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);

— станционные — пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;

— перегонные — расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути;

— совмещенные с автомобильными переездами.

Совмещенными с переездами считаются пешеходные переходы, удаленные по осям от переезда на расстояние не более 50 метров и имеющие одинаковые условия подачи извещения.

Кроме того железнодорожные переезды, оборудованные устройствами заграждения (УЗП), в обязательном порядке должны быть оборудованы пешеходными переходами.

12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).

К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.

13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов, в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).

Таблица 1

Устройства безопасности для ЖД переходов

Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки

Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (чел./час.)

До 200

201 — 600

Более 600

До 50 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям

3 категория

3 категория

2 категория

51 — 100

3 категория

2 категория

1 категория

101 — 200

2 категория

1 категория

1 категория

Более 200

1 категория

1 категория

1 категория — для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы — в разных уровнях

Участки скоростного движения

1 категория

1 категория

1 категория — для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы — в разных уровнях

Участки высокоскоростного движения

1 категория — для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы — в разных уровнях

1 категория — для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы — в разных уровнях

1 категория — для существующих пешеходных переходов.

Новые переходы — в разных уровнях

Примечание. 1. Для участков высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат приведению в соответствии с нормами настоящих требований, установленных для пешеходных переходов 1-ой категории.

2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.

14. Пешеходные переходы 3-ей категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1 (здесь и далее рисунки не приводятся).

По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.

15. Пешеходные переходы 2-ой категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-ой категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2.

По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.

17. Места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта.

18. Пешеходные переходы через железнодорожные пути 1 и 2 категории, 3 категории, оборудованные устройствами сигнализации, наносятся на схематические планы станций или путевые планы перегонов и утверждаются главным инженером железной дороги в соответствии с требованиями Инструкции по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики.

19. На каждый вновь строящийся пешеходный переход разрабатывается проект.

20. Проектирование пешеходных переходов через приемо-отправочные пути допускается в исключительных случаях с обязательным отражением в акте о невозможности устройства его в другом месте (за выходным или маршрутным светофором). При вводе в эксплуатацию такого пешеходного перехода в обязательном порядке должны быть разработаны дополнительные организационные мероприятия передвижения железнодорожного транспорта на таких путях.

Пешеходный переход устраивается, как правило, в границах полосы отвода, в направлении остановок местного общественного пассажирского транспорта.

Пешеходные дорожки, прилегающие к переходу, должны заканчиваться на внешней границе полосы отвода.

21. При выборе места размещения пешеходного перехода должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава, приведенные в таблице 2. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для пешеходов, приближающихся к месту начала пешеходного перехода начиная с расстояния не менее 5 м от крайнего рельса пересекаемого железнодорожного пути.

Таблица 2

Все новости →

  • 12:21 / Инфраструктура

    Открылся новый поток акселератора «Транспортные инновации Москвы»

  • 11:40 / Пассажирские перевозки

    «Метеоры» перевезли 20 тыс. туристов в Сортавалу

  • 16:59 / Инфраструктура

    В Пензенской области барьеры-«змейки» защитят пешеходов на переходах через пути

  • 16:03 / Общество

    «Сохраним лес»: железнодорожники Восточно-Сибирской дороги посадили тысячи сосен

  • 12:48 / Инфраструктура

    Первая образовательная площадка «Точка кипения Hi-Tech» открылась на Дальнем Востоке при поддержке РЖД

  • Общество / 11.09.21

    Благородная миссия. Дежурный помощник начальника вокзала Пенза-1 Марат Меликов стал почётным донором

  • Пассажирские перевозки / 10.09.21

    МЦК исполнилось 5 лет. Беспилотные поезда, 630 миллионов пассажиров, «вагоны тишины» и еще 20 фактов о «Ласточках» и станциях Московского центрального кольца

  • Итоги / 10.09.21

    «Фотофиниш». Главные события недели в фотографиях

  • Инфраструктура / 10.09.21

    Нелегалов убирают с дороги. На Северо-Кавказской магистрали сносят постройки в полосе отвода

  • ЗОЖ / 10.09.21

    Всесезонное здоровье. Железнодорожники приобщаются к полезным привычкам и физической активности

  • Инфраструктура / 10.09.21

    Финляндия освоит текущий ремонт грузовых вагонов. Эффективность взаимодействия между холдингом «РЖД» и VR-Group Ltd последние годы растёт

  • Инфраструктура / 10.09.21

    Узел эталонного взаимодействия. В городе Можга вокзал связали с автостанцией

  • Культура / 09.09.21

    Паровоз как символ трудовой доблести. ФД 21-3000 продолжил свою славную историю на письмах

  • Инфраструктура / 09.09.21

    Поезда ускорят ход. На линии Ярославль – Москва завершён капитальный ремонт

  • БАМ / 09.09.21

    «Работая на БАМе, вписываешь себя в историю»

  • ЗОЖ / 09.09.21

    Спортзал на рабочем месте. Железнодорожники выбирают здоровый образ жизни

  • Наука и образование / 09.09.21

    Большая перемена мест. Железнодорожный тур для победителей конкурса начался с Нижнего Новгорода и Казани

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

В Пензенской области барьеры-«змейки» защитят пешеходов на переходах через пути

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Вне перекрестков, и если поблизости нет остановок общественного транспорта, расстояние между двумя пешеходными переходами должно быть не менее 50 м.

20. Расстояние от и до светофоров

Нерегулируемые переходы (без светофоров), если они не находятся вблизи четко узнаваемого соединения, должны распологаться на расстоянии не менее 125 м до и после светофоров для автомобилей. В населенных пунктах это расстояние может быть уменьшено при условии, что отчет о движении показывает, что гарантируется достаточная безопасность.

По возможности, пешеходные переходы должны располагаться перпендикулярно краю дороги. Их маркировка состоит из ряда желтых полос, параллельных краю проезжей части. Они продолжаются по всей ширине дороге, включая автобусные полосы. Они также могут быть нанесены на велосипедные дорожки. Между двумя крайними полосами и бордюром должен оставаться промежуток до 0,50 м. Длина и ширина полос регулируются в стандартах SN 640 850 “Разметка: аспекты и области применения” [6]. Маркировка должна быть спланирована таким образом, чтобы гарантировать максимально возможное пересечение.

Для маркировки используется цвет RAL 1023. Требования к светоотражению и адгезии должны соблюдаться на всей поверхности маркировки в соответствии с SN 640 877 «Знаки: фотометрические требования, адгезия “[9].

Чтобы обеспечить видимость и расстояния обнаружения, остановка автомобилей должна быть запрещена на расстоянии не менее 5 м от пешеходных переходов, для чего необходимо нанести линию запрета остановки (желтую, непрерывную) параллельно правому краю дороги, согласно SN 640 850 [6].

Если по по каким-то причинам остановка уже запрещена в этой зоне, то от разметки можно отказаться. Длина разметки определяется таким образом, чтобы транспортные средства, которые останавливались сразу после ее окончания, не мешали требуемым расстояниям видимости и обнаружения. Эта длина должна составлять не менее 10 м. На односторонних дорогах разметка должна быть нанесена и на правом и на левом краях проезжей части. При необходимости обеспечения видимости такая разметка может быть нанесена и после пешеходного перехода.

На улицах с односторонним движением, которые четко не распознаются как таковые или в случае нескольких полос движения в одном направлении движения, зависимости от направления движения одна направленная стрелка может быть обозначена на дорожке после пешеходного перехода в том же направлении движения ( в соотвествии с SN 640 850 [6]).

Знак 4.11 «Место пешеходного перехода» размещается всегда, за исключением пешеходных переходов на неприоритетных подъездных дорогах. Знак размещается либо с правой стороны, либо над проезжей частью и может быть установлен для обоих направлений движения.

В исключительных случаях знак может быть помещен с левой стороны, если это улучшает его видимость. На дорогах с островком безопасности знак, по возможности, должен быть установлен на самом островке. На узких второстепенных дорогах или на островке защиты в центре проезжей части достаточно одного знака на островке. Он должен быть виден в обоих направлениях движения.

Вне населенного пункта, если рекомендуемое расстояние обнаружения не достигнуто, знак 4.11 может быть дополнен знаком 1.22 «пешеходный переход». С другой стороны, установка такого знака никоим образом не может компенсировать несоблюдение минимального расстояния видимости. Если сигнал 1.22 помещается в зону между 100 м и 150 м перед пешеходным переходом, он должен быть дополнен соответствующей дополнительной табличкой с индикацией расстояния до перехода.

Фотометрические требования к сигналам, расположенным в зонах пересечения пешеходов, должны соответствовать классу R2 в соответствии с SN 640 871 «Дорожные сигналы»; применение световозвращающих материалов и освещения»[8].

Желтые мигающие огни для пешеходов, чтобы предупредить движение в соответствии со Статьей 70 (1) SSV [13], должны быть отменены. Предупреждающие огни (например, установленные в тумбах), которые не соответствуют требованиям 8-й главы «Световые сигналы» SSV [13], не допускаются.

Ночью пешеходные переходы и подходы к ним должны быть освещены так ярко, чтобы пешеходы, проходящие через них, были хорошо видны и были вовремя обнаружены. Освещение должно соответствовать директиве SLG 202 «Уличное освещение: дорожное освещение, раздел 2.3» [15].

На пешеходном переходе, включая зону подхода, освещение не должно заслоняться или закрываться (особенно деревьями, карнизами и любыми конструкциями). Это также относится к пешеходной зоне за зоной подхода к переходу на расстоянии не менее метра от зоны захода.

Усилия должны быть направлены ​​на реализацию островков защиты пешеходов. Если ширина двухсторонней проезжей части составляет более 8,5 м, островок безопасности между двумя направлениями движения должен использоваться в обязательном порядке (см. Рисунок 4). Если трафик (TJM) составляет менее 3000 автомобилей, мы можем отказаться от островка безопастности. Все это с учетом и двух колесных средств (велосипеды или мопеды).

Велосипедные дорожки и полосы не считаются дорожными полосами в этом разделе (не учитываются при определении критерия).

Независимо от ширины проезжей части и объема движения, если некоторые полосы предназначены для общественного транспорта, островок безопасности должен быть в обязательном порядке.
Это не относится к пешеходным переходам вблизи перекрестков, если все полосы движения соответствующего направления доступа не имеют приоритета.

Велосипедные дорожки не считаются дорожными полосами в значении этого раздела.

Кроме того, отступления от этих принципов возможны только в том случае, если проведена экспертиза трафика, которая показывает, что безопасность перехода будет гарантирована.

Островки безопасности имеют ширину около 2,00 м, но не менее 1,50 м. В зоне доступа к островку, при условии, что он не интегрирован в поверхность, которая не является полосой движения, рекомендуется продольная маркировка по направлению к правому краю островка. Области, которые закрыты для движения, могут быть отмечены отдельно для улучшения оптического восприятия.
Островки безопасности должны быть оснащены вертикальными элементами (например, знаком 4.11, специальными столбиками, отбойниками или другими направляющими элементами). Они должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить четкое представление зоны прохода для пешеходов. Начало и конец островка должны быть приподняты относительно проезжей части.

Сигнальные столбики на краях островка должны иметь высоту 0,90 м (над дорогой) и диаметр 0,15 м до 0,20 м. Знак 4.11 “ Переход” размещается на высоте 2,50 м (нижний край знака).

Обычно знаки 2.34 «Объезд справа» и 2.35 «Объезд слева» не требуются. Они необходимы только в случае, если есть сомнения относительно стороны, по которой островок должен быть обойден (например, в случае пересечения больших площадей).

Если это пешеходный переход, который должен быть адаптирован к потребностям инвалидов в соответствии с SN 640 075 “Движение пешеходов; зона свободного пробега” [2], то тротуар и островок безопасности должны быть отделены от проезжей части с помощью бордюра высотой 30 мм (прямой) или 40 мм (наклон шириной от 0,13 до 0,16 м) (см. рис. 5). Наклон возможен только в том случае, если тротуар в этом месте уже имеет поперечный уклон менее 3% по направлению к дороге.

Если пешеходный переход пересекает обособленные трамвайные пути, то островки безопасности должны быть размещены до и после пересечения. В зоне самого пересечения (на путях) пешеходный переход не будет отмечен.

28. Пересечение в районе автобусных остановок

Как правило, на автобусной остановке пешеходный переход расположен до остановки. Это позволяет автобусу не ждать прохода пешеходов при отправлении. Не допускается создание пешеходного перехода прямо в районе самой остановки автобуса.

Даже на автобусных остановках всегда должна соблюдаться дистанция видимости, требуемая разделом 14 (см. примеры в разделе 31). В частности, рядом с остановками на проезжей части, необходимо обратить внимание на расположение пешеходных переходов: переходящие пешеходы всегда должны находиться в поле зрения водителей и не должны быть заслонены останавливающимися автобусами, в том числе со стороны водителей встречного движения (требуется или строительство пешеходного островка безопасности или обеспечение соответствующее расстояние от пешеходного перехода до остановки автобуса).

Если пешеходный переход расположен сразу после остановки, то по соображениям безопасности, обгон стоящего автобуса должен быть запрещен. Это может быть достигнуто путем внедрения островка безопасности или специальной разметки.

Правила безопасности пешеходов на железной дороге

При паровой тяге, низкой платформе и низкой высоте тоннеля пассажиру приходится преодолевать меньшую высоту, чем при пешеходном мосте. Только при высокой платформе и высоком тоннеле разница высоты при пользовании тоннелем немного больше (рис. 9, левая сторона). При электрической тяге с контактной сетью преимущество имеет тоннель, который одновременно представляет и защиту от непогоды.

Строительство пешеходного моста при простой его конструкции, в том числе и с учетом дополнительных работ, дешевле, чем строительство тоннеля. Однако при устройстве защиты от непогоды на мосту и лестничных сходах (крыша с застекленными боковыми стенками) строительные затраты быстро возрастают. При большой разнице нагрузок (на потолок тоннеля — эквивалентная поездная нагрузка, на мосту — скопление людей) пешеходный мост может быть построен при меньших затратах шире и тем самым большей пропускной способности, кроме того, на больших станциях по своей эффективности целесообразнее, чем тоннель. Если рядом с обычными лестницами предусматриваются и эскалаторы, то недостаток по преодолению большей высоты по сравнению с тоннелем вообще устраняется (рис. 10).

Устройство пешеходных мостов над путями с электрической контактной сетью вызывает очень большую разницу преодолеваемой высоты от уровня платформы. При паровой тяге и отсутствии на мосту перекрытия, пассажиры подвергаются задымлению. Мостовая конструкция с лестницами частично затрудняет видимость. Это может также влиять на видимость высоких семафоров. На видимость светофоров и низких семафоров мостовая конструкция не влияет.
Строительство тоннеля или моста определяется в основном местными условиями. Если платформы по уровню выше здания вокзала, то рекомендуется строительство тоннеля. Если платформы, наоборот, располагаются ниже (в выемке), то правильным решением будет строительство пешеходного моста. Этот случай редко встречается на немецких дорогах [Оберхоф (Тюрингия), новый главный вокзал Гейдельберг с поперечным зданием, 1955 г.]. На сооружениях временного характера, а также на станциях и остановочных пунктах двухпутных главных линий и на магистральных линиях с небольшим пассажирским сообщением надо всегда применять пешеходный мост.

По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на вокзальные, станционные и перегонные.

Вокзальные переходы предназначены для связи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей).

Станционные переходы пересекают пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути.

Перегонные переходы расположены на железнодорожных перегонах и служат для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути.

Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).

К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.

Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов, в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (табл. 4.3).

Пешеходные переходы 3-й категории имеют настил, ограждения и искусственное освещение. Необходимость искусственного освещения и установки ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется в каждом конкретном случае исходя из местных условий.

Категории пешеходных переходов

Интенсивность движения поездов (не менее двух поездов и в двух направлениях), поезд/сутки

Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (чел/ч)

До 50 включительно, а также по всем станционным и подъездным путям

Новые переходы — в разных уровнях

Линии скоростного движения

Линии высокоскоростного движения

1-я категория для существующих пешеходных переходов. Новые переходы — в разных уровнях

Пешеходные переходы в разных уровнях

Пешеходные переходы в разных уровнях

Примечания. 1. Для линий скоростного и высокоскоростного движения строительство новых пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов не допускается, а существующие подлежат реконструкции в соответствии с нормами настоящих эксплуатационно-технических требований.

2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01—95 «Железные дороги колеи 1520 мм».

Информационная система пешеходных переходов 3-й категории включает в себя предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты) (рис. 4.23).

Пешеходные переходы 2- и 1-й категорий имеют настил, ограждение, искусственное освещение и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов этих категорий включает в себя предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда (рис. 4.24).

Для переходов 1-й категории дополнительно в состав информационной системы могут быть включены световые указатели направления движения поезда, приближающегося к пешеходному переходу. Необходимость установки таких указателей определяется для каждого конкретного случая в зависимости от местных условий (в первую очередь в местах, где не обеспечиваются нормы видимости подвижного состава на участке приближения к переходу). Для линий скоростного движения установка световых указателей направления движения поезда обязательна (рис. 4.25).

1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.

(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).

3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).

4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.

Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.

Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.

5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.

6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.

7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.

8. Технические требования разработаны в соответствии с п. 5 главы 2 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. № 18.

Железнодорожными переездами называют пересечение ж/д полотна с проезжей частью. Многие водители не разбираются в запрещающих сигналах на ж/д переезде и где правильно остановиться перед ним, чтобы не получить штраф. Мы поможем разобраться в правилах, которые касаются особенности движения на железнодорожных переездах.

Виды железнодорожных переездов:

— Регулируемые. Данная разновидность оборудована специализированными конструкциями и особенным оповещением с помощью звука. Здесь можно увидеть особую разметку, семафоры, шлагбаум или щитки из металла, которые служат своеобразным ограждением для автомобильного проезда. Дежурные должны регулировать транспортное движение и давать сигнал;

— Нерегулируемые. На таких переездах не встретите предупредительных сигналов или знаков, контроль со стороны дежурного отсутствует (не установлен пункт для работника). Перемещаться необходимо, соблюдая ПДД.

На железнодорожных переездах категорически нельзя:

— Ехать на машине с использованием заднего хода;

— Разворачиваться на территории ж/д переезда;

— Пересекать участок при уже почти закрытом шлагбауме или когда он уже непосредственно опустился. Также при закрытых или закрывающихся других приспособлениях, которые предназначены для преграждения проезда;

— Продолжать двигаться при наличии звукового оповещения или при сигнале светофора, который попеременно мигает.

Рассказывает товарищ-инспектор ГИБДД в Бурятии.

Инспекторы раз говорят: гражданин, предъявите документы и выйдите из машины. Два говорят, три. Что делать, если мужчина «крепко уснул» (притворяется)?

Обращаешься к прохожим: граждане, пожалуйста, подойдите, мужчине плохо. Посмотрите: он не реагирует на законные требования сотрудников полиции, не отзывается на имя и вообще, мог потерять сознание. Видите? Слышите?

Вы понимаете, что возможно, прихватило сердце (инсульт, инфаркт, простатит)?

Профессии: Техника и производство

Во Франции на некоторых железнодорожных переездах установлены камеры для получения изображений, чтобы лучше понять происшествие при проведении технического расследования.

В Англии камеры установлены на некоторых железнодорожных переездах. ·

В Австралии на железнодорожных переездах установлены четыре камеры.

Переходы по всему миру

В 2014 году в государствах-членах Европейского союза насчитывалось 108 196 железнодорожных переездов. В среднем в ЕС насчитывается чуть менее 0,5 железнодорожных переездов на линейно-километр.

53% всех этих железнодорожных переездов являются активными уровнями, на которых пользователи защищены от приближающегося поезда или предупреждены о нем с помощью устройств, активируемых, когда переход пользователя через переезд небезопасен. Остальные 47% железнодорожных переездов не охраняются. 28% погибших на железных дорогах связаны с происшествиями, связанными с переездами.

Количество железнодорожных переездов в отдельных странах
ЕЭК ООН Источник ЕЭК ООН.
Страна-член Количество железнодорожных переездов
Беларусь 1,746
Греция 1,263
Польша 12 801
Люксембург 117
Латвия 652
Литва 543
Дания 1,024
  • Когда взлетно-посадочная полоса была продлена, в аэропорту Кингсфорд Смит была взлетно-посадочная полоса пересечения. Позже железная дорога была отклонена крутыми поворотами, чтобы избежать взлетно-посадочной полосы.
  • У Cootamundra West , хотя и не было фактического пересечения с взлетно-посадочной полосой, на железнодорожной станции были установлены сверхнизкие сигналы и телеграфные провода для повышения безопасности при посадке или взлете низколетящих самолетов.

Пересечение уровней вблизи Гисборн , видит Пальмерстон North — Гисборн Line кросс один из аэропорта Гисборн «s взлетно — посадочных полос . Самолет, приземляющийся на закрытой 1310-метровой взлетно-посадочной полосе 14L / 32R, сигнализируется двумя красными мигающими огнями по обе стороны взлетно-посадочной полосы и горизонтальной полосой мигающих красных огней, чтобы указать, что взлетно-посадочная полоса к югу от железнодорожной линии закрыта и может приземлиться только на 866 метров (2841 фут) участок взлетно-посадочной полосы к северу от железнодорожной линии. Когда взлетно-посадочная полоса открыта по всей длине, вертикальная полоса зеленых огней сигнализирует воздушному судну, а обычные железнодорожные сигналы по обе стороны взлетно-посадочной полосы указывают на остановку поездов.

Линия Visby Lärbro между Висбю и Лербро пересекала взлетно-посадочную полосу аэропорта Висбю в период с 1956 по 1960 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]