Протокол об административном правонарушении пример 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол об административном правонарушении пример 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главой 23 закона № 195-ФЗ устанавливается круг должностных лиц, которые обладают полномочием составлять такие документы. К таким лицам относят служащих: • органов исполнительной власти федерального значения и их подразделений; • региональных органов власти, список которых утвержден каждым субъектом федерации. Например, протокол могут составить судьи, сотрудники полиции, налоговой инспекции, таможни, органов исполнительной власти. Представители общественных организаций таким правом не обладают.

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

Все законодательные нормы, имеющие отношение к правилам безопасности на дорогах, отражены в гл. 12 ФЗ № 195. Нарушении правил в этом случае обычно не требует составления протокола, сотрудник ГИБДД выписывает постановление по месту совершения нарушения. Если нарушитель при составлении постановления отсутствует, то ему направляется копия с приложением фото- и видео-доказательств. Обычно требуется уплатить штраф в качестве наказания за нарушение правил. Если не сделать это вовремя, может быть наложено новое наказание. Кроме того, неуплата штрафа может вызвать некоторые неприятности, например, сделать невозможным выезд за границу. Поэтому лучше сразу же оплатить штраф. Иногда случается путаница со штрафами. Чтобы этого избежать, можно проверить сведения о наличии задолженностей на различных ресурсах в Интернете. Сведения можно найти по номеру автомобиля или постановления, а также по документам на машину.

Комментарии

Комментариев нет, будьте первым!

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. В первом полугодии 2021 года выявлено 7 административных правонарушений, по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 1 – по статье 19.7 КоАП РФ.

2. В первом полугодии 2021 году составлено 5 протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, 1 – по статье 19.7 КоАП РФ.

3. В первом полугодии 2021 году мировыми судьями вынесено 5 постановлений по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, 1 – по статье 19.7 КоАП РФ.

4. В первом полугодии 2021 году всего взыскано 20 000 рублей административных штрафов по 2 постановлениям о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Бланк Протокола об административном нарушении и образцы его заполнения

1. В 2020 году выявлено 7 административных правонарушений, по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В 2020 году составлено 6 протоколов об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

3. В 2020 году мировыми судьями вынесено 6 постановлений по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

4. В 2020 году всего взыскано 50 000 рублей административных штрафов по 5 постановлениям о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

1. В 2019 году выявлено 19 административных правонарушений, из них 15 – по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 4 – по статье 19.7 КоАП РФ.

2. В 2019 году составлено 18 протоколов об административных правонарушениях, из них 14 – по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, 4 – по статье 19.7 КоАП РФ.

3. В 2019 году мировыми судьями вынесено 11 постановлений по делам об административных правонарушениях (из них 2 – по статье 19.7 КоАП РФ, 9 – по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ), 4 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ на дату окончания отчетного периода находятся на рассмотрении мировых судей.

4. В 2019 году всего взыскано 90 000 рублей административных штрафов по 9 постановлениям о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В контролируемый период в отношении 2 Государственных заказчиков и 16 организаций исполнителей государственных контрактах были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 (17 протоколов) и статьей 19.7 (1 протокол) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В 2018 году мировыми судьями вынесено 17 постановлений по делам об административных правонарушениях (из них 16 – по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, 1 – по статье 19.7 КоАП РФ), 1 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, на дату окончания отчетного периода, находилось на рассмотрении мирового судьи.

По 7 делам по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, по 3 – в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, по одному делу – в виде устного замечания. По 5 делам мировыми судьями были вынесены определения о возвращении протоколов.

По делу по статье 19.7 КоАП РФ судьей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В контролируемый период в отношении 2 Государственных заказчиков и 10 организаций-исполнителей государственных контрактов были выявлены правонарушения, предусмотренные статьёй 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным правонарушениям Роспатентом составлено 12 протоколов об административных правонарушениях. В результате рассмотрения составленных протоколов мировыми судами на текущий момент привлечено к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 3 юридических лица на общую сумму штрафов 30 тыс. рублей. Трём должностным лицам назначены штрафы в размере 1 тыс. рублей на общую сумму 3 тыс. рублей;

  • в отношении одного юридического лица мировой судья ограничился устным замечанием;

  • в отношении одного юридического лица мировым судьей вынесено предупреждение;

  • протоколы об административном правонарушении в отношении двух юридических лиц, составленные по статье 19.5 КоАП РФ возвращены в Роспатент.

В контролируемый период в отношении Государственного заказчика и организации-исполнителя государственных контрактов были выявлены правонарушения, предусмотренные статьями 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным правонарушениям Роспатентом составлено 4 протокола об административных правонарушениях. В результате рассмотрения составленных протоколов мировыми судами привлечено к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 3 юридических лица на общую сумму штрафов 34 тыс. рублей;

  • протокол об административном правонарушении в отношении одного юридического лица, составленный по статье 19.7 КоАП РФ возвращен в Роспатент.

В контролируемый период в отношении 9-ти организаций-исполнителей государственных контрактов и 1-го государственного заказчика были выявлены правонарушения, предусмотренные статьями 19.7 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным правонарушениям Роспатентом составлено 14 протоколов об административных правонарушениях. В результате рассмотрения составленных протоколов мировыми судами привлечено к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 5 юридических лиц на общую сумму штрафов 60 тыс. рублей. Одному должностному лицу назначен штраф в размере 1 тыс. рублей;

  • в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ 2 юридических лица на общую сумму штрафов 6 тыс. рублей. Одному должностному лицу назначен штраф в размере 300 рублей.

Данные и сведения, используемые в качестве доказательств по делу, могут быть установлены на основании протокола об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующую информацию (п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ):

  • дата и место оформления документа;
  • наименование должности и имя компетентного лица, оформившего протокол;
  • реквизиты лица, применительно к действиям которого оформляется протокол об административном правонарушении;
  • при наличии свидетелей и потерпевших — адреса их места проживания;
  • дата, время и место, где было совершено правонарушение;
  • факт установления события правонарушения;
  • норма права (КоАП РФ или закон субъекта РФ), регламентирующая ответственность за правонарушения;
  • показания гражданина, в отношении которого открыто дело, или представителя организации, уполномоченного законом;
  • иные факты и сведения, полезные для полного и всестороннего изучения дела.

Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.

Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.

Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.

При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.

В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:

  • выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
  • поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
  • регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.

Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным. Но нарушитель может настоять на этом.

В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).

В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.

Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:

  • повестки с уведомлением о вручении;
  • заказного письма с уведомлением о вручении;
  • телеграммы;
  • телефонограммы;
  • иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.

Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.

Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:

Незамедлительно После установления факта правонарушения
В течение 2 суток При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств
В течение нескольких месяцев При возникновении необходимости проведения административного расследования

Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.

  • Протокол об административном правонарушении (заполненный образец-2020, бланк протокола)
  • Составление протокола об административном правонарушении
  • Порядок составления протокола об административном правонарушении (правила, срок, в течение которого составляется документ, уведомление о составлении)
  • Протокол об административном правонарушении ГИБДД

факт установления события правонарушения;.

ПРОТОКОЛ 57 ОР № 123456

об административном правонарушении

«20» октября 2014 г. г. Орел

(место составления протокола)

Я, участковый уполномоченный полиции отдела полиции №2 УМВД России по г. Орлу капитан полиции Петров А.С.

  • ________________________
  • (должность, наименование органа внутренних дел, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника, составившего протокол)
  • составил настоящий протокол о том, что гражданин (ка) РФ
  • _____________
  • Дата рождения «24» августа 1960 г.
  • Место рождения г. Дмитровск Орловской области
  • (край, область, населённый пункт)

Место жительства г. Орел ул. Игнатова дом 2 кв. 18

Место работы (учебы), должность (№ телефона) слесарем г. Орел, зарплата 7900 рублей в месяц

(наименование предприятия, адрес, СОГР или др. документ)

Документ, удостоверяющий личность паспорт 54 06 №123456 выдан 23.04.2007 года ТП УФМС РФ в Орловской области в п. Кромы

(название документа, серия, номер, кем и когда выдан)

20 октября 2014 года в 10 часов 00 минут, находясь на улице Лескова г. Орел около д.

105, что является общественным местом, допустил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу – в присутствии посторонних граждан устроил скандал и выражался грубой нецензурной бранью в адрес Александрова С.Т. На требование сотрудников полиции прекратить хулиганские действия не реагировал,

______________________________________________________________________________________

(дата, время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения)

то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать и давать объяснения на родном языке, пользоваться услугами переводчика, а также иные процессуальные права, мне разъяснены

  1. подпись лица, в отношении которого составлен протокол
  2. Положения ст. 51 Конституции РФ мне разъяснены
  3. подпись лица, в отношении которого составлен протокол
  4. Свидетели, понятые, (потерпевшие):

Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.2, 24.4, 25.2, 25.6, 25.7, КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, а также ответственность за дачу заведомо ложных показаний (ст. 17.9 КоАП РФ), мне разъяснены:

  • 3. Фамилия _Иванов
  • _______ Имя ___Иван _________ Отчество ____
  • Иванович

_______ Как оплатить штраф ГИБДД без квитанции

__________________г. Орел ул. Игнатова дом 18 кв. 16__

  1. ____________________
  2. 4. Фамилия ______Петров
  3. ____ Имя _____Петр ____ Отчество ______
  4. Петрович

____

___________________г. Орел ул. Лескова д. 18 кв. 16

  • ______________
  • Сведения о совершении лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ранее административных правонарушений:
  • 04 мая 2014 года – по статье 20.21 КоАП РФ к штрафу в сумме 500 рублей
  • 23 октября 2014 года – по статье 20.1 КоАП РФ к штрафу в сумме 700 рублей
  • (дата правонарушения, статья, нормативный акт, вид и размер наказания)
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела (сведения о проверке по ИБД Регион):_________________________________________________
  • _____________________________________________________________________
  • К протоколу прилагаются: рапорт, объяснения, протокол медицинского
  • _
  • освидетельствования
  • _______________________________________________
  • (рапорт, заявление потерпевшего и другие, прилагаемые к протоколу документы)
  • Место и время рассмотрения дела об административном правонарушении:

отдел полиции №2 УМВД России по г. Орлу по адресу г.Орел ул. Комсомольская д.31__

  1. ___ мне объявлены:
  2. Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства ______________________________________________________
  3. подпись лица, в отношении которого ведётся производство по делу
  4. Подпись лица, составившего протокол ___________________________________
  5. Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело ______________________
  6. Копию протокола получил (вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, по их просьбе)
  7. Подписи: _________________________________ _________________________
  8. (подпись лица, в отношении которого возбуждено дело) (подпись потерпевшего)

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Одно из основных правил заполнения протокола водителем, в котором многие водители заблуждаются — это вред самому себе при отказе от подписи в документе. Как мы уже говорили выше, не нужно этого делать, а, напротив, внимательно его изучить и подписать, а также сделать нужные записи, но какие?

Итак, если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением ПДД, то писать в протоколе нужно нижеследующее. Важно писать кратко и лаконично. Но, если в каких-либо графах Ваш текст не умещается, то в этих соответствующих графах напишите: “Объяснения дал на отдельном листе” и напишите, разумеется, на отдельной бумаге то, что захотите.

  1. В поле для объяснений привлекаемого лица нужно написать: “С нарушением не соласен. Нуждаюсь в помощи защитника“. Тем самым, Вы сразу сообщаете о факте оспаривания нарушения ПДД. Если Вы этого не напишете сразу, то это, конечно же, не лишит Вас права обжалования постановления с штрафом, но судья или другой рассматривающий дело орган примут во внимание, что Вы не были согласны с этим изначально. Можно также кратко написать обоснование несогласия с нарушением.
  2. В той же графе, если сотрудника ГИБДД не объяснил Ваши права, также нужно сделать об этом пометку: “Права не разъяснены“.
  3. Если есть свидетели или присутствует видеозапись, что может доказать Вашу невиновность, напишите в замечаниях: “Имеется видеозапись с регистратора.” или “Имеются свидетели [ФИО]. Ходатайствую об их привлечении к рассмотрению административного дела”.
  4. Если нарушение ПДД совершено (или не совершено, но сотрудник ГИБДД обвиняет в этом) в другом городе, а Вы хотите, чтобы дело рассматривалось в Вашем городе, то в замечаниях напишите: “Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства“. Инспектор должен удовлетворить это ходатайство либо представить веские основания для отказа в удовлетворении. Важно знать — на письменные ходатайства сотрудники отвечают также письменно.

К таким ошибкам относятся элементарные опечатки например, инспектор ошибся буквой в фамилии, но это не даёт оснований полагать, что виновник не Вы, так как остальные данные верны , ошибки с номером нарушенного пункта ПДД при адекватном описании обстоятельств и правильно написанной статье КоАП.

  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении.

По закону существуют некоторые случаи, когда при выявлении нарушения выносится не постановление, а составляется протокол:

  1. Рассмотрение дела о правонарушении не входит в компетенцию сотрудника. К примеру, нарушения, влекущие за собой лишение прав, могут быть рассмотрены лишь судом;
  2. Нарушителем является несовершеннолетний;
  3. Лица не согласно с фактом нарушения и отказывается подписывать постановление. Например, когда водитель не согласен с инспектором;
  4. Нарушителями являются сержант, курсант, матрос, старшина, солдат, проходящие службу по призыву до заключения с ними контракта.

Совет: в пустых полях нужно поставить букву «Z» или прочерки, это необходимо для того, чтобы сотрудник не смог внести дополнительные записи в протокол, после его подписания сторонами.

Практика показывает, что некоторые водители по каким-то своим причинам отказываются подписывать протокол. В данном случае в документ вносится соответствующая пометка, которая, в свою очередь, не делает документ недействительным, но играет против водителя.

Ст. 28.5 КоАП РФ регулирует сроки составления протокола:

  • сразу после выявления правонарушения;
  • в течение двух суток, как выявлено нарушение, если существует необходимость выяснения каких-либо иных обстоятельств по делу или данных о нарушителе;
  • если есть нужда в административном расследовании, протокол должен быть составлен сразу по окончании расследования.

Скачать для просмотра и печати:

По закону существуют некоторые случаи, когда при выявлении нарушения выносится не постановление, а составляется протокол:

  1. Рассмотрение дела о правонарушении не входит в компетенцию сотрудника. К примеру, нарушения, влекущие за собой лишение прав, могут быть рассмотрены лишь судом;
  2. Нарушителем является несовершеннолетний;
  3. Лица не согласно с фактом нарушения и отказывается подписывать постановление. Например, когда водитель не согласен с инспектором;
  4. Нарушителями являются сержант, курсант, матрос, старшина, солдат, проходящие службу по призыву до заключения с ними контракта.

Совет: в пустых полях нужно поставить букву «Z» или прочерки, это необходимо для того, чтобы сотрудник не смог внести дополнительные записи в протокол, после его подписания сторонами.

Практика показывает, что некоторые водители по каким-то своим причинам отказываются подписывать протокол. В данном случае в документ вносится соответствующая пометка, которая, в свою очередь, не делает документ недействительным, но играет против водителя.

Ст. 28.5 КоАП РФ регулирует сроки составления протокола:

  • сразу после выявления правонарушения;
  • в течение двух суток, как выявлено нарушение, если существует необходимость выяснения каких-либо иных обстоятельств по делу или данных о нарушителе;
  • если есть нужда в административном расследовании, протокол должен быть составлен сразу по окончании расследования.

Необходимо внимательно следить за тем, как составляется документ, и какие сведения в него вносятся сотрудником. Любые, даже мелкие, на первый взгляд, нарушения могут помочь в признании протокола недействительным.

Если инспектор не объяснил права гражданину, то в соответствующей графе нужно поставить отметку «не согласен». В судебной практике немало примеров, когда этого хватает для оспаривания протокола.

Совет: все действия сотрудника лучше снимать на видеокамеру или телефон со звуком, а также фотографировать все происходящее, это поможет зафиксировать то, что может ускользнуть от внимания.

В поле для объяснения водителя, необходимо поставить отметку «не согласен» и максимально полно и подробно изложить свою точку зрения и отметить, что в наличии имеются видео, фото и аудиозаписи с места происшествия.

В зависимости от ситуации выделяют несколько сроков для составления:

  1. В момент выявления нарушения. Выдается в случае установления всех обстоятельства случившегося.
  2. В период до 2 дней. Допускается при необходимости провести уточняющие мероприятия.
  3. После окончания административного расследования. Оно необходимо, когда требуется проведение экспертиз или иных процессуальных действий. Срок расследования не должен превышать 1 месяц. В исключительных случаях допускается его продление до 6 месяцев.

Если документ не оформляется на месте нарушения, он обязательно высылается виновному лицу почтой.

Протокол не составляется:

  1. Возбуждение АП прокурором.
  2. Назначение наказания без протокола. Допускается в случаях наложения санкций в виде предупреждения или штрафа на месте правонарушения. Такое право используется сотрудниками ГИБДД при нарушении ПДД. Гражданин должен быть согласен с нарушением и мерой наказания.
  3. При фиксации нарушения фото- или видеосъемкой.
  4. Происшествие не несет повышенную опасность и не повлекло причинение значительного вреда.

Административный кодекс содержит перечень должностных лиц, имеющих право на составление протокола. При формировании документа лицом, не уполномоченным на это, протокол признается незаконным

Производством по административным нарушениям занимаются лица, назначенные по приказу вышестоящего начальника. Законом предусмотрено, что такими лицами являются сотрудники структур исполнительной власти в соответствии с возложенными на них задачами.

В КоАП РФ перечислены госорганы, уполномоченные привлекать к ответственности по определенным нарушениям:

  1. Органы внутренних дел;
  2. Налоговые инспекции;
  3. Структуры, выполняющие функции надзора за некоммерческими организациями;
  4. Ведомства по контролю в финансово-бюджетной области;
  5. Таможни;
  6. Пограничные органы;
  7. В области санитарно-эпидемиологического надзора и пр.

Образец протокола об административном правонарушении

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
  • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
  • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

Одно из основных правил заполнения протокола водителем, в котором многие водители заблуждаются — это вред самому себе при отказе от подписи в документе. Как мы уже говорили выше, не нужно этого делать, а, напротив, внимательно его изучить и подписать, а также сделать нужные записи, но какие?

Итак, если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением ПДД, то писать в протоколе нужно нижеследующее. Важно писать кратко и лаконично. Но, если в каких-либо графах Ваш текст не умещается, то в этих соответствующих графах напишите: “Объяснения дал на отдельном листе” и напишите, разумеется, на отдельной бумаге то, что захотите.

  1. В поле для объяснений привлекаемого лица нужно написать: “С нарушением не соласен. Нуждаюсь в помощи защитника“. Тем самым, Вы сразу сообщаете о факте оспаривания нарушения ПДД. Если Вы этого не напишете сразу, то это, конечно же, не лишит Вас права обжалования постановления с штрафом, но судья или другой рассматривающий дело орган примут во внимание, что Вы не были согласны с этим изначально. Можно также кратко написать обоснование несогласия с нарушением.
  2. В той же графе, если сотрудника ГИБДД не объяснил Ваши права, также нужно сделать об этом пометку: “Права не разъяснены“.
  3. Если есть свидетели или присутствует видеозапись, что может доказать Вашу невиновность, напишите в замечаниях: “Имеется видеозапись с регистратора.” или “Имеются свидетели [ФИО]. Ходатайствую об их привлечении к рассмотрению административного дела”.
  4. Если нарушение ПДД совершено (или не совершено, но сотрудник ГИБДД обвиняет в этом) в другом городе, а Вы хотите, чтобы дело рассматривалось в Вашем городе, то в замечаниях напишите: “Ходатайствую о рассмотрении дела по месту жительства“. Инспектор должен удовлетворить это ходатайство либо представить веские основания для отказа в удовлетворении. Важно знать — на письменные ходатайства сотрудники отвечают также письменно.

К таким ошибкам относятся элементарные опечатки например, инспектор ошибся буквой в фамилии, но это не даёт оснований полагать, что виновник не Вы, так как остальные данные верны , ошибки с номером нарушенного пункта ПДД при адекватном описании обстоятельств и правильно написанной статье КоАП.

  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении.

Иногда оформление документа не происходит. Если зафиксировано нарушение, которое является общественно опасным, и за которое положено предупреждение или штраф, то протокол не требуется. Составлять документ не нужно в том случае, если сразу после нарушения был назначен штраф или вынесено предупреждение.

Протокол о нарушении служит подтверждением произошедшего события. Часто его составляют при нарушении правил ПДД. Кто бы его ни заполнял, необходимо придерживаться правил оформления. Тогда документ обладает законной силой.

Метки: административный, гибдд, заполнять, образец, правонарушение, протокол

    Похожие записи
  • Проверить авто по гос номеру и вин коду бесплатно
  • Документы для продажи машины: в налоговую, в ГИБДД, передать новому владельцу
  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в 2021 году

« Предыдущая запись

Протокол ГИБДД об административном правонарушении

В большинстве случаев протокол составляется представителями правоохранительных органов или сотрудниками ГИБДД. После этого документ передается в суд в рамках административного судопроизводства. Проходит заседание обычно быстро и кратко. Если нарушитель уверен в том, что не совершал правонарушений, указанных в документе, его можно оспорить. Согласно статье 24.5 КоАП судопроизводство нельзя начать в том случае, если:

  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава нарушения.

Опытный адвокат в большинстве случаев сможет доказать, что его подзащитный не совершил деяние. Если начать оспаривать протокол, предъявить хотя бы одного свидетеля, документальное подтверждение невиновности, штраф платить не придется.

Обратите внимание! На типовом бланке при составлении протокола придется поставить подпись. Некоторые не хотят этого делать, но лучше всего засвидетельствовать свое присутствие, особенно если впоследствии документ будет оспорен. В противном случае делается запись об отказе. Она является заменой подписи.

Если происходит задержание на месте, нужно в акте указать, кого необходимо оповестить об этом. Это могут быть родственники или адвокат. Записываются номера телефонов, имена тех, кто сможет помочь.

Пункт об объяснении произошедшего заполняется коротко и лаконично задержанным. В бланке есть две или три пустые строчки. Они очень важны. В них нужно записать фразу, на которой потом будет настаивать адвокат при обжаловании постановления или на суде. Одно из возможных предложений: «С обвинениями категорически не соглашаюсь, они незаконные». При желании берется второй лист бумаги и пишется, в чем заключается несогласие. О приложении делается о. На втором листе пишется такая же «шапка», как на первом, указывается статья КоАП. В основном тексте можно изложить все несогласия с действиями представителей ГИБДД или сотрудников полиции.

Лучше всего, если рядом будет адвокат или консультант, который надиктует текст. Замечания должны касаться конкретной ситуации. В конце ставится подпись и большая буква Z на оставшийся чистый лист, чтобы представитель ППС ничего не написал от себя.

Для примера. Нарушение может произойти в области правил дорожного движения. Составление протокола проводится по вышеупомянутому шаблону, но нарушитель может затребовать видео с камер (если они имеются), что затормозит судебный процесс. За это время он сможет нанять адвоката и разработать стратегию защиты. На месте можно попробовать доказать, что на радаре были показатели не его скорости, а впереди едущей машины. Еще можно воспользоваться правилами: в них указано, что когда спереди движется машина со сверхнизкой скоростью, ее обгонять можно даже там, где есть две сплошные. На втором листе протокола можно указать любой из данных факторов, особенно если отсутствует фотофиксация и представитель МВД доказать ничего не сможет. Главное, действовать креативно.

Административное правонарушение преступлением не считается. Наказанием за него чаще всего становится штраф. Но, если однотипные правила были нарушены несколько раз, водителя могут лишить права управления автомобилем или другим транспортным средством. За несоблюдение общественного порядка его могут задержать до 15 суток (до выяснения личности, когда задержанный не может предъявить паспорт, права, другие документы, указывающие на личность).

При оформлении протокола в отношении физического лица или организации, необходимо проведение разъяснений относительно прав и обязанностей виновного, о чем в документе должна стоять соответствующая запись.

Также обязательна процедура ознакомления вне зависимости от того, согласен ли подписант с самим протоколом и сутью разъяснений по делу, упомянутых в документе.

Заверение происходит путем подписания документа с двух сторон. При отказе от подписания протокола, в тексте делается отметка о данном факте.

Документ оформляется в нескольких экземплярах, один из них выдается обвиняемому в нарушении гражданину или представителю организации, другой – передается потерпевшему. Если составление протокола производится без присутствия нарушителя, отдельный экземпляр подлежит отправке почтой в трехдневный срок после оформления.

По окончании расследования при возбуждении административного дела.

При несогласии с составленным протоколом гражданин имеет право написать

на имя вышестоящего начальника того лица, который составил протокол. Обжаловать можно и путем подачи искрового заявления в суд. В тексте жалобы необходимо описать суть дела, привести аргументы и ссылки на нарушенные статьи законодательства. Срок подачи жалобы – 10дней. Возражение может быть выписано при возникновении следующих обстоятельств:

  • протокол составлен с нарушениями установленной процедуры;
  • в протокол занесены недостоверные сведения, например, неправильная дата, место или описание события;
  • недостоверны источники информации или результаты экспертизы.

Протокол можно обжаловать. Для этого надо собрать доказательства личной невиновности. Если документ составлен сотрудником ГИБДД, то в помощь подойдут аудио- и видеозаписи общений, а также фотографии. Каждая деталь может быть важной.

Необходимо заполнить раздел «Объяснения водителя». Там надо указать фразу «Не согласен». Затем уточняется, как все происходило на самом деле. В конце следует указать, какие есть доказательства. Пустые места надо прочеркнуть для исключения незаконного добавления сведений.

Согласно процессуальному законодательству, при оформлении сотрудник обязан найти двух понятых, которые в свою очередь следят за правомерными деяниями органов власти. В протокол вносятся личные данные понятых, документ заверяется их подписью. С точки зрения закона данное условие является принципиальным, о чем очень часто забывают сотрудники МВД.

В случае отсутствия возможности пригласить понятых сотрудники МВД обязаны зафиксировать данный факт видеосъемкой, которая будет подтверждением форс-мажорных обстоятельств. Если такая норма не была соблюдена, то и АП является ничтожным. Независимо от того, вследствие чего был оформлен протокол, называться он будет одинаково. Исключением является документ, оформленный сотрудниками ГИБДД на дороге. Такой протокол имеет название «Протокол осмотра места совершения административного правонарушения».

В каких случаях возможно:

  1. Нарушены строгие правила составления протокола.
  2. Неправдивые данные по событиям, времени или месту.
  3. Экспертиза недостоверная из-за непроверенного источника.

При обнаружении одного из пунктов гражданин обязан отказываться подписывать такой документ, фиксировать это в протоколе и отстаивать свои права.

Как правило, АП составляется незамедлительно. Иногда дело может затянуться, если назначается расследование.

О протоколе сказано в ст. 28.2 КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ. В законе раскрыта суть и правила составления документа. Заполненный образец протокола об административном правонарушении включает следующую информацию:

  1. Дата и место оформления.
  2. Должность, Ф.И.О составителя.
  3. Сведения о нарушителе закона. Им может быть гражданин или организация. Необходимо обозначить Ф.И.О, паспортные данные, адрес, прописку или юридический адрес, сведения о директоре организации.
  4. Данные о потерпевших и свидетелях, если они есть (Ф.И.О, паспортные данные, адреса).
  5. Сведения о правонарушении (дата, место, суть).
  6. Указание статьи закона.
  7. Пояснения нарушителя.
  8. Прочие сведения, которые нужны для помощи рассмотрения дела.

Кто имеет право составлять протокол об административном правонарушении? По ст. 28.3 КоАП данную работу выполняют:

  1. Должностные лица органов, которые обязаны по закону рассматривать административные правонарушения.
  2. Федеральные органы исполнительной власти – полиция, сотрудники налоговых органов, должностные лица по контролю в финансово-бюджетной сфере.
  3. Члены избирательных комиссий, лица уголовно-исполнительной системы, органы охраны.
  4. Органы местного самоуправления.

Период составления может быть разный в зависимости от случая. Его оформляют:

  1. Сразу же после нарушения.
  2. На протяжении 2 дней.
  3. С окончанием административного расследования.

Незамедлительно протокол составляется в том случае, когда установлены все сведения и обстоятельства события, необходимые для заполнения бланка. Если требуется выяснение какой-либо информации, законом предусмотрена возможность составления документа в пределах 2 дней с момента нарушения. При необходимости проведения расследования протокол составляют после данного мероприятия. Это разрешено законом.

Административное расследование выполняется в том случае, когда сведения могут быть получены с помощью результатов экспертиз и прочих действий, которые занимают какое-то время. Обычно на все уходит не больше 1 месяца. Но в некоторых случаях, указанных в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, данный срок можно увеличить. Если необходимо выполнить длительное расследование, то разрешенный срок может быть увеличен до полугода.

Форма протокола об административном правонарушении

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • сообщения от физических и юридических лиц, государственных и муниципальных органов;
  • фиксация специальными техническими средствами видеонаблюдения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]