Работающие пенсионеры в Беларуси в 2021 году что изменится

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работающие пенсионеры в Беларуси в 2021 году что изменится». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стоит отметить, что люди пенсионного возраста, которые продолжают работать, всё ещё отчисляют взносы.

Чтобы добиться более справедливых выплат для такой категории граждан, предлагается освободить их от необходимости уплачивать 1 процент от заработной платы.

Есть и другой вариант — повысить таким людям пенсии путём перерасчёта.

Люди пенсионного возраста, продолжающие вносить личный вклад в экономику нашей страны, могут выбрать такой вариант, как отказ от пенсии.

В этом случае они будут получать более значительные выплаты после того, как перестанут работать.

При выборе данного варианта размер пенсии повысится на 70-80 процентов.

В данный момент на «отложенную пенсию» согласились около 6000 граждан Беларуси. Не исключено, что в будущем данный вариант будет иметь большую популярность.

В Беларуси продолжается поэтапное увеличение пенсионного возраста. Это важно помнить людям, продолжающим работать.

С начала следующего года показатель вновь повысится. Для представителей сильного пола он составит 63 года, а для женщин — 58 лет.

Стоит отметить, что это будет заключительный этап повышения. В 2023 году увеличения пенсионного возраста не планируется.

Если вы думаете, что у каждого белоруса есть свой накопительный счет, куда идут пенсионные отчисления, то вы ошибаетесь. Рассказываем. 34% взносов в ФСЗН идет от работодателя, еще 1% — от работника. Деньги распределяются по условной схеме 29% + 6%, где 29% — это отчисления в пенсионный фонд, остальное — выплаты больничных, пособий и так далее.

Все деньги, которые поступают в пенсионный фонд, сразу же распределяются между ныне живущими пенсионерами. Такая система называется солидарной или распределительной.

— Наша пенсионная система — это не уникальный пример Беларуси, да и не ее вина, — говорит старший научный сотрудник Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Лев Львовский. — Солидарная пенсионная система создавалась очень давно, в середине XX века, когда население росло большими темпами и в развитых странах, и в развивающихся. В таких случаях солидарная система выглядит довольно привлекательно.

Существующая пенсионная система не устраивает ни руководство страны, ни самих белорусов. Власти видят, что в фонд приходится выделять все больше и больше денег из бюджета. Судите сами: если в 2014-м бюджет давал фонду 1,5% от всех поступлений, то на этот год запланировано уже 8,5%. Дальше, по прогнозам ООН, ситуация будет только ухудшаться: работающих будет все меньше, а пенсионеров — все больше.

Самих белорусов больше всего не устраивают размер средней пенсии и уравниловка при ее начислении — когда зарплата может отличаться в разы, а пенсия — всего на 20—30%.

В настоящее время в мире существует три типа пенсионных систем: распределительная (солидарная), накопительная и смешанная. Для Беларуси, как и для других стран со стареющим населением, солидарная система не подходит по вышеописанным причинам. Накопительная система в чистом виде не всегда может противостоять экономическим потрясениям и далеко не во всех случаях выполняет социальную функцию.

Несмотря на увеличение страхового стажа, введение добровольного страхования и повышение пенсионного возраста, ситуация с минусом в ФСЗН остается острой. Это одна из главных причин, по которым нужна глубокая пенсионная реформа. Но что будет, если ничего не предпринимать? Нужно будет все больше и больше средств на выплату пенсии. Откуда брать деньги? На первый взгляд, есть несколько вариантов.

Вариант первый — сократить расходы из бюджета на ненужное и направить на пенсии. Но не тут-то было. В этом году Минфин запланировал бюджет с минусом в 5,6 млрд рублей. При этом ожидается, что в этом году в ФСЗН бюджет перечислит 1,63 млрд рублей. Дальше будет больше. И в конце концов нам постоянно придется что-то урезать, чтобы платить пенсии.

Можно, конечно, понадеяться на супервзрывной рост белорусской экономики в ближайшее время, но пока особенных предпосылок ни МВФ, ни Всемирный банк, ни само белорусское правительство не видят.

По словам Главы государства, уже в этом году (после президентских выборов) власти займутся этим вопросом, чтобы «человек, работая, понимал: буду лучше работать, больше зарабатывать – на пенсии будет лучше».

При этом Александр Лукашенко считает, что решить проблемы в пенсионном обеспечении будет несложно:

«Мы еще посоветуемся с теми, кто внедрял накопительные и прочие виды пенсий, которые не прошли, не состоялись: заигрались в рынок и т.д. С учетом их опыта и тех систем, которые есть в мире, мы создадим в Беларуси лучшую систему пенсионного обеспечения».

Сегодня в нашей стране проживает более 2,5 млн пенсионеров, за 10 лет их стало больше на 63 тыс. человек, а количество занятых за это время снизилось на 370 тыс.

Если учесть, что, по данным Белстата, в 2019 году в экономике было занято чуть более 4,3 млн человек, то на одного пенсионера приходится меньше двух работающих, точнее – 1,7.

При этом, конечно, стоит учитывать, что более 25% пенсионеров продолжают трудиться. И если от общего количества занятых вычесть эти почти 640 тыс., то соотношение выйдет и вовсе один к полутора.

Учитывая, что пенсионная система в Беларуси не является накопительной, а финансируется из текущих отчислений занятых, попросту говоря, трое работающих человек обеспечивают выплату пенсии двоим пенсионерам.

Как это отражается на системе социальной защиты населения? Выплата пенсий является одним из основных направлений расходования средств Государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Согласно свежим данным, в бюджет ФСЗН в 2019 году поступило 15,9 млрд руб., из которых 14,4 млрд составили обязательные страховые взносы. Из этих средств почти 80% было направлено на выплату пенсий.

Бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 100,6 млн руб. за счет поступлений от профессионального пенсионного страхования, которое положено работникам при особо вредных и тяжелых условиях труда.

Однако стоит отметить, что ФСЗН за год получил субвенцию из республиканского бюджета на выплату трудовых пенсий и пособий – 104 млн руб. Это без учета пенсий госслужащим и военным, а также социальных пенсий, которые согласно законодательству субсидируются из госбюджета и занимают менее 8% в общей сумме пенсий.

Причем если изучить статистику фонда за первые три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что бюджетные поступления понадобились ближе к его концу.

Поэтому о профицитности можно говорить лишь формально, по факту есть небольшой дефицит. Но эти поступления предусмотрены законом о бюджете, поэтому официально никакого дефицита быть не может.

Фонд, к сожалению, не приводит точных данных, какая часть субвенции пошла на выплату пособий, а какая – на пенсии. Исходя из имеющейся информации, субсидируется менее 1% пенсионных выплат.

Вроде бы немного, но сама необходимость таких перечислений говорит о разбалансировке действующей пенсионной системы. Учитывая сокращение количества населения и его старение, диспропорция только усугубится.

Если в 2018 году такие субвенции не понадобились, то согласно Закону о бюджете в 2020 году на выплату пенсий и пособий, финансирование мероприятий по обеспечению занятости и детского санаторно-курортного лечения субвенция в ФСЗН (без учета пенсий военных и госслужащих, а также социальных пенсий) составит около 950 млн руб.

Подробной разбивки этой суммы в законе нет. Но ее рост в целом показателен. Если по факту в 2019 году на эти цели пошло суммарно около 255 млн руб., то теперь планируется в 3,7 раза больше. И вряд ли кратно увеличатся траты на содействие трудоустройству или детский отдых.

Эта сумма, кстати, почти полностью (на 95%) формирует дефицит бюджета, который в этом году запланирован. Учитывая же низкий старт, с которым экономика вошла в начало 2020-го, неопределенность по поставкам энергоносителей, не стоит исключать бюджетных корректировок и увеличения дефицита.

В январе средний размер назначенных пенсий составил 431,3 руб., что в 2,4 раза превысило официальный бюджет прожиточного минимума для этой категории населения и достигло 38,6% средней зарплаты. Пенсия по возрасту в среднем составляет 446 руб. По информации Белстата, реальный размер пенсий (с учетом инфляции) снизился на 0,9% к предыдущему месяцу, хотя за последние 12 месяцев вырос на 8,1%.

С февраля минимальная трудовая пенсия – 245,12 руб., это 65% от минимальной зарплаты.

Таких цифр, возможно, не было бы без стартовавшего с 2017 года постепенного повышения пенсионного возраста за 5 лет. В текущем году на заслуженный отдых выходят 57-летние женщины и 62-летние мужчины, через 2 года пенсионный возраст составит 58 и 63 года соответственно.

Сейчас пенсия положена тем, кто имеет 17,5 лет страхового стажа, однако требуемый стаж будет постепенно расти и с 2025 года составит 20 лет. Кто не отработал – может целиком или частично рассчитывать на социальную пенсию.

В марте 2016 г. Александр Лукашенко поблагодарил граждан за то, что они отнеслись к повышению пенсионного возраста с пониманием и «согласились, что эту проблему надо решать сегодня». Затем был подписан Указ от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения».

И хотя многие попали в пенсионную ловушку, повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси действительно не стало политическим фактором. Но на сегодня, очевидно, потенциал принятого решения исчерпан.

Появится ли в Беларуси механизм накопительных пенсий или реформирование ограничится тем, чтобы, взяв у одних, добавить другим?

В любом случае продолжение прак­тики субсидирования пенсионного фонда из госбюджета не сможет продолжаться долго. А новое повышение пенсионного возраста без реальных системных изменений только отсрочит разрешение проблемы.

Хотя и сократит количество работающих пенсионеров. И пенсионеров вообще.

Пенсии вырастут с 1 сентября. Считаем на сколько

Если предположить, что вы выходите на пенсию в 2021 году и работали без перерывов, то для расчета пенсии возьмут вашу зарплату за последние 27 лет. Если за это время был период, когда вы не работали, то зарплату возьмут за более ранние годы пропорционально этим перерывам. При этом непрерывный стаж на размер пенсии не влияет, никаких бонусов за него не полагается.

Важно не только то, сколько вы зарабатывали, но и то, как ваша зарплата соотносилась со средней заработной платой работников по стране. Исходя из этих двух показателей, рассчитывается индивидуальный коэффициент заработка пенсионера, или пенсионный коэффициент. Происходит это так. Ваш фактический заработок за каждый месяц за последние 26 лет работы (при расчете пенсии в 2020-м) сравнивается со средней зарплатой по стране за тот же месяц. Если коэффициент получился 1 — значит, ваша зарплата равнялась средней. Если 1,5 — в полтора раза больше, если 0,5 — в полтора меньше. Коэффициенты за каждый месяц суммируются, а потом делятся на количество учтенных месяцев. В результате получается итоговый пенсионный коэффициент — число с пятью знаками после запятой. Именно его используют при расчете пенсии.

С 1 января 2021 года на полгода вырастет пенсионный возраст, а также минимальный страховой стаж, который необходим для получения трудовой пенсии. Это очередное плановое поэтапное повышение. Со следующего года введут изменения по пенсиям для многодетных матерей, которые сейчас могут попасть в «пенсионную ловушку», и для людей с инвалидностью. Новшества появятся и для работников с неполным страховым стажем.

Так, в 2021 году пенсионный возраст для мужчин составит 62 года и 6 месяцев, для женщин — 57 лет и 6 месяцев. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

Новости по теме

Новый пенсионный возраст, подорожание ЖКУ, пересмотр налогов, прибавка бюджетникам. Изменения января

С 2021 года введут новый вид пенсии. Кто сможет получить эти выплаты и сколько они составят

С 1 января повысят пенсионный возраст, страховой стаж и введут изменения для многодетных

Как отметили в Федерации профсоюзов Беларуси, работающие пенсионеры, которых, к слову, в Беларуси насчитывается более 400 000 человек, требуют более справедливого отношения к себе.

Речь идет о том, чтобы сформировать комфортный уровень дохода пожилых граждан.

Не секрет, что для работающих пенсионеров пенсия не пересчитывается, независимо от того, что люди продолжают трудиться и отчислять страховые взносы.

При этом размер пенсии ограничивается определенным коэффициентом.

Это механизм развития дополнительного пенсионного страхования.

Предполагается, что он будет работать следующим образом: если работник будет отчислять со своей зарплаты 3% в пенсионный фонд, то еще 3% за него будет отчислять на пенсию наниматель.

Примечательно, что на эти накопления будет распространяться право наследования.

Власти надеются, что такая система послужит стимулом для развития системы дополнительного пенсионного страхования.

В настоящее время только 5% трудящихся белорусов отчисляют деньги на дополнительную пенсию.

Это нововведение позволит избежать так называемой «уравниловки».

Другими словами, размер пенсии в будущем может в большей мере зависеть от заработной платы и трудового стажа работников.

  • пенсионеры
  • пенсии
  • зарплаты
  • Беларусь
  • Главные новости

В 2016 году возраст выхода на пенсию для мужчин составлял 60 лет, для женщин – 55 лет. Но в этом году были приняты существенные изменения в законодательстве. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» с 1 января 2017 года началось постепенное повышение возраста для выхода на трудовую пенсию. Каждый год до 2022 возрастной лимит увеличивается на 6 месяцев:

  • 2016 год – 60 лет и 55 лет:
  • 2017 год – 60 лет и 6 месяцев, 55 лет и 6 месяцев;
  • 2018 год – 61 год и 56 лет;
  • 2019 год – 61 год и 6 месяцев, 56 лет и 6 месяцев;
  • 2020 год – 62 года и 57 лет;
  • 2021 год – 62 года и 6 месяцев, 57 лет и 6 месяцев;
  • 2022 год – 63 года и 58 лет.

Размер трудовой пенсии зависит от размера заработка человека в трудоспособный период. Поэтому в разных сферах деятельности этот показатель будет отличаться. Но для того, чтобы понимать общую ситуацию в стране, Белстат делает расчеты средней пенсии.

Еще один показатель, на который можно ориентироваться, – минимальная пенсия. Это самый низкий показатель, ниже которого нельзя начислять пенсии в разных категориях. К минимальной пенсии по возрасту добавляется доплата, которая рассчитывается как 20 процентов от средней заработной платы.

Ниже мы собрали величины средней и минимальной пенсии за разные периоды.

ноябрь 2020 – январь 2021 2020 (август-октябрь) 2020 (май-июль) 2020 (февраль-апрель) ноябрь 2019 – январь 2020
Средняя пенсия по возрасту 456,81 447,55 446,84 446, 84
Минимальная пенсия по возрасту (минимальный размер+доплата) 260,82 (64,53 + 196,29) 260,29 (64,03 + 196,29) 257,96 (61,70 + 196,26) 245,12 (59,97 + 185,15) 243,11 (57,96 + 185,15)

В некоторых случаях пенсионерам полагаются доплаты к трудовой пенсии по возрасту.

  1. Пенсия по возрасту – это трудовая пенсия, выплачиваемая пожизненно.
  2. Пенсия по возрасту полагается людям, которые достигли определенного возраста, закрепленного законодательством. Обязательное условие – трудовой опыт – 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно).
  3. Основной закон, регулирующий право на пенсию по возрасту, – Закон РБ «О пенсионном обеспечении».
  4. Средняя пенсия по возрасту в 2020 году – 456,81 рублей.
  5. Минимальная пенсия по возрасту с 1 ноября 2020 года – 64,53 рублей. К ней полагается доплата размером в 196,29 рублей. Итоговая сумма – 260,82 рублей.

Если предположить, что вы выходите на пенсию в 2021 году и работали без перерывов, то для расчета пенсии возьмут вашу зарплату за последние 27 лет. Если за это время был период, когда вы не работали, то зарплату возьмут за более ранние годы пропорционально этим перерывам. При этом непрерывный стаж на размер пенсии не влияет, никаких бонусов за него не полагается.

Важно не только то, сколько вы зарабатывали, но и то, как ваша зарплата соотносилась со средней заработной платой работников по стране. Исходя из этих двух показателей, рассчитывается индивидуальный коэффициент заработка пенсионера, или пенсионный коэффициент. Происходит это так. Ваш фактический заработок за каждый месяц за последние 26 лет работы (при расчете пенсии в 2020-м) сравнивается со средней зарплатой по стране за тот же месяц. Если коэффициент получился 1 — значит, ваша зарплата равнялась средней. Если 1,5 — в полтора раза больше, если 0,5 — в полтора меньше. Коэффициенты за каждый месяц суммируются, а потом делятся на количество учтенных месяцев. В результате получается итоговый пенсионный коэффициент — число с пятью знаками после запятой. Именно его используют при расчете пенсии.

С 1 января 2021 года на полгода вырастет пенсионный возраст, а также минимальный страховой стаж, который необходим для получения трудовой пенсии. Это очередное плановое поэтапное повышение. Со следующего года введут изменения по пенсиям для многодетных матерей, которые сейчас могут попасть в «пенсионную ловушку», и для людей с инвалидностью. Новшества появятся и для работников с неполным страховым стажем.

Так, в 2021 году пенсионный возраст для мужчин составит 62 года и 6 месяцев, для женщин — 57 лет и 6 месяцев. В 2020 году минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021 года он увеличится на полгода до 18 лет.

В 2016 году возраст выхода на пенсию для мужчин составлял 60 лет, для женщин – 55 лет. Но в этом году были приняты существенные изменения в законодательстве. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» с 1 января 2017 года началось постепенное повышение возраста для выхода на трудовую пенсию. Каждый год до 2022 возрастной лимит увеличивается на 6 месяцев:

  • 2016 год – 60 лет и 55 лет:
  • 2017 год – 60 лет и 6 месяцев, 55 лет и 6 месяцев;
  • 2018 год – 61 год и 56 лет;
  • 2019 год – 61 год и 6 месяцев, 56 лет и 6 месяцев;
  • 2020 год – 62 года и 57 лет;
  • 2021 год – 62 года и 6 месяцев, 57 лет и 6 месяцев;
  • 2022 год – 63 года и 58 лет.

Расчет и начисление пенсии по возрасту происходит после подачи письменного заявления гражданина. Обращение нужно передать работодателю на последнем рабочем месте. Если это невозможно (ИП, безработные, творческие работники и т.д.), то необходимо напрямую обратиться в управление по труду, занятости и социальной защиты по месту жительства. Образец заявления можно посмотреть здесь.

Вместе с заявлением нужно подготовить:

  • паспорт или вид на жительство;
  • документы, рассказывающие о размере заработка за последние 26 лет (актуально для тех, кто должен получить пенсию в 2021 году);
  • документы, рассказывающие о стаже (трудовая книжка, документы о получении образования, военный билет и т.д.);
  • страховое свидетельство государственного страхования.
  1. Пенсия по возрасту – это трудовая пенсия, выплачиваемая пожизненно.
  2. Пенсия по возрасту полагается людям, которые достигли определенного возраста, закрепленного законодательством. Обязательное условие – трудовой опыт – 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно).
  3. Основной закон, регулирующий право на пенсию по возрасту, – Закон РБ «О пенсионном обеспечении».
  4. Средняя пенсия по возрасту в 2020 году – 456,81 рублей.
  5. Минимальная пенсия по возрасту с 1 ноября 2020 года – 64,53 рублей. К ней полагается доплата размером в 196,29 рублей. Итоговая сумма – 260,82 рублей.

На сегодняшний день в РБ сумма средней пенсии составляет 472 бел рубля. Несмотря на то, что это недостаточная сумма, в сравнение с 20219 годом она выросла на 12,5%. Это официальные данные Министерства труда и социальной защиты населения Республики Беларусь. Ежегодно правительство страны выделяет более 12 млрд бел рублей, которые распределяются среди 2,5 млн пенсионеров, находящихся на государственном обеспечении. При этом ежегодно проходит небольшая индексация, позволяющая обеспечить повышение средней пенсии в РБ и максимум потребностей граждан преклонного возраста.

Важно! Политика властей Беларуси направлена на то, чтобы довести среднюю пенсию каждого вышедшего на заслуженный отдых гражданина от размера 40% от средней з\п. Конечно, в каждом конкретном случае сумма высчитывается исходя из страхового или трудового стажа.

По официальным данным, на конец 2020 года в Беларуси представительницы прекрасного пола выходят на пенсию в 57 лет, а сильный пол в 62 года. Для пенсии страховой стаж должен составлять не менее 17,6 лет.

Интересно! Размер и дата «заслуженного отдыха» будет напрямую зависеть от даты рождения и непосредственно даты обращения за расчетом пенсии.

  • Пенсионный возраст в Беларуси в 2021 году
  • Какая будет социальная пенсия в Беларуси в 2021 году
  • Какая будет минимальная пенсия в Беларуси в 2021 году?
  • Пенсійны ўзрост у Беларусі ў 2021 годзе
  • Якая будзе мінімальная пенсія ў Беларусі ў 2021 годзе
  • Якая будзе сацыяльная пенсія ў Беларусі ў 2021 годзе

Показатель среднего пенсионного обеспечения составлял 37,80% по стране. Однако некоторые области уже переступили 40% порог, в их число вошли Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская и Могилевская области. Но столичная область и сам Минск недотягивают до показателя на 5-10%. Исходя их этого, можно заметить, что чем ниже уровень средней зарплаты, тем выше пенсия.

Максимальная сумма обеспечения по возрасту равнялась 674 рубля, исключая различные надбавки, минимальная же исчислялась 217 рублями. Самые высокое пенсионное вознаграждение получали летчики гражданской авиации, бывшие ликвидаторы Чернобыльской аварии, их иждивенцы. Но президент Лукашенко в послании народу заявил, что среднее пенсионное пособие должно быть не менее половины суммы от среднемесячного заработка. Исходя из расчетов Министерства финансов, повышение пенсий в РБ до этого показателя, принесло бы пенсионерам 537 рублей.

С августа 2020 года увеличился бюджет прожиточного минимума, что повлекло за собой перерасчет социальных и пенсий по возрасту, добавок и повышений, дополнительных выплат пенсионерам старше 75 лет. В третьем квартале бюджет минимума в среднем на одного человека приравнивался к 256 белорусским рублям, поэтому увеличилось и пенсионное вспоможение:

  • социальные пенсии;
  • добавки пенсионерам старше 75 лет, получающим пособие в учреждениях по труду, социальной защиты населения и занятости;
  • добавки к обеспечению и увеличение самих пенсий некоторым категориям граждан пенсионного возраста;
  • социальные пособия по уходу за лицами, имеющие признаки инвалидности 1 группы либо за человеком старше 80 лет.

В республике функционирует государственный пенсионный механизм. Все собранные средства разделяются на следующие формы:

1. Солидарная или распределительная пенсия является видом выплат, собранных в качестве пенсионных взносов сотрудников предприятий и организаций.

2. Накопительная система предполагает конкретный счет работника, где откладываются будущие пенсионные средства. Последней представлена условно-накопительная, выраженная пенсионным страхованием.

Распределительный механизм указывает на то, что у государственных институтов находятся на контроле пенсионные активы, пенсионеры же вправе рассчитывать на упоминаемые социальные гарантии.

Военнослужащие отправляются на пенсию по некоторым качествам:

• выслуга лет;

• полученная инвалидность;

• возрастной ценз;

• заслуги перед страной.

Военное вспомоществование полагается после несения службы сроком 20 полных лет. Возрастным цензом является показатель 45 лет, но с его постепенным повышением, он увеличится до 48. Однако некоторые разряды военных вправе остаться служить родине после перехода на пенсию, хотя увеличение пенсии в 2021 году в Беларуси затрагивает и их. Таковыми являются военнослужащие в чине полковника не старше 50 лет, генерал-полковники ― не свыше 60 лет. Звание прапорщика, офицера и контрактника, при стаже службы 20 полных лет, дает право на получение половины суммы от предоставляемого денежного довольствия. Затем, сверх приведенного времени, ежегодно добавляется еще по 3,0%. Неудовлетворительное состояние здоровья, выход по возрасту полагают 60,0% денежного довольствия.

Министерство труда республики постановило приравнять бюджет прожиточного минимума на одного человека равным 256 белорусских рублей, что почти на 4% выше, чем в прошедшем периоде. Поэтому также на такой процент увеличится добавка к пенсии в РБ, социальные выплаты. Законодательные акты Беларуси предусматривают следующие доплаты:

  • лицам старше 75 лет;
  • добавок по уходу за лицами с инвалидностью 1 группы, пожилыми людьми более 80 лет;
  • доплаты Героям республики, Советского Союза, участникам Великой Отечественной войны, донорам со званием Почетный.

Всего же в 2020 году на выплату вспомоществования было направлено свыше 13 млрд рублей.

Досрочная пенсия полагается в разных ситуациях. Ранний выход на заслуженный отдых полагается при особо тяжелых и вредных условиях труда и при работах под землей. При наличии необходимого стажа на пенсию можно выйти на 10 лет раньше установленного возраста. В настоящее время женщины могут выйти на пенсию в 46 лет, а мужчины в 51 год. Реформа повышения пенсионного возраста отразится и на данной категории. Возраст выхода на пенсию увеличится на три года.

Первый этап приходится на летнюю пору 2021 года с запланированным индикационным коэффициентом в размере 11%. Второй – зимой этого же года с 4%. Согласно дальнейшим задумкам политических деятелей, степень добавления к финансовому довольствию находится в соответствии с возможностями казны. Но в Беларуси с 1 августа повысят трудовые пенсии по предварительно установленным нормативам.

И в-третьих, существует еще и профессиональная пенсия. Ее назначают тем, кто работает во вредных и опасных условиях труда. Система профессионального пенсионного страхования начала действовать с 1 января 2021 года, а накопление там осуществляется за счет специальных взносов работодателей.

С учетом того, как рассчитываются пенсии, можно дать два совета. Во-первых, дольше работайте: чем больше стаж, тем больше будет и пенсия. Во-вторых, постарайтесь побольше зарабатывать и следит�� за тем, чтобы за вас уплачивали страховые взносы. Но это довольно условная рекомендация. Как мы уже говорили, высокая зарплата не может обеспечить пропорционально высокую пенсию, получать вы в любом случае будете не намного больше среднего.

Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.

С начала года вышло постановление, которое говорит о том, что теперь люди, с минимальным числом лет стажа по страховым выплатам – 10 лет, могут оформлять трудовую пенсию. Однако она составит 73 % от той цифры, которые соответствует прожиточному минимуму (конкретно для людей пенсионного возраста), правда, и больше повышение пенсии в Белоруссии больше не планируется.

Базовый пример расчетов строиться исходя из того, что есть женщина 1960 года рождения, и у нее мало леи трудового стажа, то есть она может претендовать на получение пенсии только социальной (как раз в текущем году и собирает документы).

Страховой стаж у этой женщины 14 лет, но в 2021-м году она может перейти на новую систему для тех людей, у которых не полный страховой стаж. В ее случае размер пенсионных выплат составит 165 рублей – 85 % от базовой величины. Сверх 10 лет дается три дополнительных процента, отсюда и получается 85 %.

Обращаться за новыми выплатами необходимо в управление по социальному труду и защите. Для этого понадобится собрать все необходимые документы, потому что без учёта всех факторов назначить пенсию не получится.

Ирина Костевич рассказывала про повышение пенсии в 2021 году в Беларуси в прямом эфире. Она сказала, что в 2020-м году четыре раза увеличился бюджет прожиточного минимума. И с учётом того, что именно с этим бюджетом связанны возрастные надбавки к пенсиям, а также другие социальные выплаты, нетрудно догадаться, что данная новость является очень хорошей.

В Беларуси постоянно повышают минимальный страховой стаж, который нужен для получения трудовой пенсии. К примеру, в 2013 году минимальный страховой стаж увеличился с 5 до 10 лет, в 2015-м — с 10 до 15, а с 2016-го начал повышаться каждый год на полгода. В 2020-м минимальный страховой стаж составляет 17,5 года, с 1 января 2021-го он увеличится на полгода до 18 лет. К 2025 году его намерены повысить до 20 лет.В страховой стаж входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. К примеру, учеба в вузе и декретный отпуск не учитываются в этом стаже. Но с этого года входит служба в армии.
Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку» – они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчинам — с 65 лет, женщинам — с 60 лет. Социальная пенсия составляет 129,06 рубля.
Сейчас чиновники решили ввести очередные изменения, связанные со страховым стажем.

  • В Беларуси вновь резко выросло суточное число случаев COVID-19
  • Россия частично восстанавливает железнодорожное сообщение с Беларусью
  • В Беларуси увеличены нормы расходов на питание в школах и детсадах
  • Почему чеснок вырастает мелкий?
  • Как в ресторане! Изысканная закуска для всей семьи за 10 рублей
  • Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус» 04.02.2021
  • Доходные пеллеты. Почему лесхозам Гродненщины выгодно углублять производство продукции из древесины 04.02.2021
  • Александр Коц: В России и Беларуси протесты раскачивают одни и те же люди, используя одни и те же методички 04.02.2021
  • ВОЗ: соблюдение масочного режима и социальной дистанции необходимо и после снятия жестких ограничений 04.02.2021
  • Работники домов-интернатов Гродненской области девятый месяц трудятся вахтовым методом 04.02.2021
  • Подорожание лекарств в белорусских аптеках: как это будут регулировать? (+видео) 04.02.2021
  • В Кореличском районе установлен мобильный датчик фиксации скорости 04.02.2021
  • Вадим Гигин поблагодарил оппозицию: своими угрозами они консолидировали сторонников власти в Беларуси 04.02.2021
  • Наталья Кочанова: в работе с обращениями граждан не должно быть волокиты и формализма 04.02.2021
  • Правительство утвердило план мероприятий по проведению Года народного единства 04.02.2021
  • В Гродненской области от коронавируса вакцинировали более 1,5 тысячи медиков 04.02.2021
  • Ситуация с COVID-19 в Беларуси стабилизировалась — Дмитрий Пиневич 04.02.2021
  • Областная инвестпрограмма на 2021 год (ИНФОГРАФИКА) 04.02.2021
  • Главное статуправление Гродненской области опубликовало данные о занятости и заработной плате в Кореличском районе 04.02.2021
  • Ветеран труда Леонила Денькевич вспоминает вчерашний день КСУП «Племзавод Кореличи» 04.02.2021

В связи с этим многие пенсионеры вынуждены либо трудиться неофициально, либо увольняться для того, чтобы проиндексировать выплаты, а потом вновь трудоустраиваться. И одно, и другое связано с небольшим размером пенсий и недостатком денежных средств.

Таким образом, после увольнения учитываются все прибавки, перерасчеты и пропущенные индексации. При обнаружении ошибок в предоставленной отчетности, перерасчет производится с доплатами как неработающему пенсионеру. Сроки перерасчета После подачи отчетности об увольнении гражданина пенсионного возраста, перерасчет производится в течение 3 месяцев и более.

В настоящее время в мире существует три типа пенсионных систем: распределительная (солидарная), накопительная и смешанная. Для Беларуси, как и для других стран со стареющим населением, солидарная система не подходит по вышеописанным причинам. Накопительная система в чистом виде не всегда может противостоять экономическим потрясениям и далеко не во всех случаях выполняет социальную функцию.

Несмотря на увеличение страхового стажа, введение добровольного страхования и повышение пенсионного возраста, ситуация с минусом в ФСЗН остается острой. Это одна из главных причин, по которым нужна глубокая пенсионная реформа. Но что будет, если ничего не предпринимать? Нужно будет все больше и больше средств на выплату пенсии. Откуда брать деньги? На первый взгляд, есть несколько вариантов.

Вариант первый — сократить расходы из бюджета на ненужное и направить на пенсии. Но не тут-то было. В этом году Минфин запланировал бюджет с минусом в 5,6 млрд рублей. При этом ожидается, что в этом году в ФСЗН бюджет перечислит 1,63 млрд рублей. Дальше будет больше. И в конце концов нам постоянно придется что-то урезать, чтобы платить пенсии.

Можно, конечно, понадеяться на супервзрывной рост белорусской экономики в ближайшее время, но пока особенных предпосылок ни МВФ, ни Всемирный банк, ни само белорусское правительство не видят.

  • Эксперт назвала единственно верный способ борьбы с папилломами
  • Выгодно ли держать на даче кроликов?
  • В Минске усилят контроль за соблюдением масочного режима
  • Имеет ли право продавец в магазине требовать у покупателя паспорт?
  • Изменения в апреле. Какие перемены ожидаются в Беларуси в середине весны?

Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.

С начала года вышло постановление, которое говорит о том, что теперь люди, с минимальным числом лет стажа по страховым выплатам – 10 лет, могут оформлять трудовую пенсию. Однако она составит 73 % от той цифры, которые соответствует прожиточному минимуму (конкретно для людей пенсионного возраста), правда, и больше повышение пенсии в Белоруссии больше не планируется.

Как заявил заместитель премьер-министра Игорь Петришенко 19 мая на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания, задача текущего года — поддержание реального роста пенсионных выплат и доведение уровня средней пенсии по возрасту до 40% средней заработной платы работника.
«Каждый четвертый житель нашей страны является получателем пенсионных выплат. Расходы Фонда социальной защиты населения на указанные цели превысили в 2020 году 13,3 млрд. рублей. Это более 9% ВВП. В прошлом году проведено два перерасчета трудовых пенсий. Рост пенсий перекрывает инфляцию. За 2020 год пенсии увеличились на 9,7%, а в реальном выражении — практически на 4%», — отметил Петришенко.
По мнению чиновника, каждый ныне работающий должен осознавать личную ответственность за свое благополучие в старости — зону ответственности государства и самого работника.
«Предстоит реализовать программу развития добровольных накопительных пенсий, позволяющую каждому работающему гарантированно увеличить свою будущую пенсию. В настоящее время идет работа по подготовке необходимого законодательства», — сказал вице-премьер.
На VI Всебелорусском народном собрании в феврале Александр Лукашенко предложил «поэтапно внедрять элементы накопительной пенсионной системы», при этом ему «видится правильным сохранить статус государства как оплота гарантированной пенсионной поддержки».
«Государство выполняет свои обязательства по пенсионному обеспечению, адаптируясь к новым реалиям. С 2018 года рост пенсий опережает инфляцию. Но надо признать, что сейчас уровень пенсий не так высок, как хотелось бы, поэтому я предлагаю продолжить совершенствование пенсионной системы», — сказал Лукашенко.
По его словам, предлагается подготовить программу «3+3», ее суть в том, что работник сможет перечислить на свой личный пенсионный счет до 3% зарплаты, столько же добавит работодатель.

Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 года № 35 доплаты к пенсиям установлены постоянно проживающим в Республике Беларусь неработающим получателям пенсий в органах по труду, занятости и социальной защите, достигшим 75 и 80 лет.

К неработающим получателям пенсий в данном случае относятся лица, получающие пенсии, но при этом не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не осуществляющие трудовую деятельность на основании трудовых, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг и создание объектов интеллектуальной собственности, либо на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм.

Доплаты устанавливаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем достижения 75 или 80 лет. Лицам, достигшим 75 лет, устанавливается доплата в размере 75 % минимального размера пенсии по возрасту. Тем, кому исполнилось 80 лет, — 100 % минимального размера пенсии по возрасту.

Например, Иванов Н. П., родившийся 5 июля 1945 года, достиг 75 лет 5 июля 2020-го. С 1 августа 2020-го ему будет выплачиваться доплата в размере 75 % минимального размера пенсии по возрасту, составляющей на этот момент 64,03 рубля — это будет 48,02 рубля.

Как это отражается на системе социальной защиты населения? Выплата пенсий является одним из основных направлений расходования средств Государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения. Согласно свежим данным, в бюджет ФСЗН в 2019 году поступило 15,9 млрд руб., из которых 14,4 млрд составили обязательные страховые взносы. Из этих средств почти 80% было направлено на выплату пенсий.

Бюджет фонда исполнен с профицитом в сумме 100,6 млн руб. за счет поступлений от профессионального пенсионного страхования, которое положено работникам при особо вредных и тяжелых условиях труда.

Однако стоит отметить, что ФСЗН за год получил субвенцию из республиканского бюджета на выплату трудовых пенсий и пособий – 104 млн руб. Это без учета пенсий госслужащим и военным, а также социальных пенсий, которые согласно законодательству субсидируются из госбюджета и занимают менее 8% в общей сумме пенсий.

Причем если изучить статистику фонда за первые три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что бюджетные поступления понадобились ближе к его концу.

Поэтому о профицитности можно говорить лишь формально, по факту есть небольшой дефицит. Но эти поступления предусмотрены законом о бюджете, поэтому официально никакого дефицита быть не может.

Фонд, к сожалению, не приводит точных данных, какая часть субвенции пошла на выплату пособий, а какая – на пенсии. Исходя из имеющейся информации, субсидируется менее 1% пенсионных выплат.

Вроде бы немного, но сама необходимость таких перечислений говорит о разбалансировке действующей пенсионной системы. Учитывая сокращение количества населения и его старение, диспропорция только усугубится.

Если в 2018 году такие субвенции не понадобились, то согласно Закону о бюджете в 2020 году на выплату пенсий и пособий, финансирование мероприятий по обеспечению занятости и детского санаторно-курортного лечения субвенция в ФСЗН (без учета пенсий военных и госслужащих, а также социальных пенсий) составит около 950 млн руб.

Подробной разбивки этой суммы в законе нет. Но ее рост в целом показателен. Если по факту в 2019 году на эти цели пошло суммарно около 255 млн руб., то теперь планируется в 3,7 раза больше. И вряд ли кратно увеличатся траты на содействие трудоустройству или детский отдых.

Как в Беларуси работает Закон о пенсионном обеспечении

В январе средний размер назначенных пенсий составил 431,3 руб., что в 2,4 раза превысило официальный бюджет прожиточного минимума для этой категории населения и достигло 38,6% средней зарплаты.

Пенсия по возрасту в среднем составляет 446 руб. По информации Белстата, реальный размер пенсий (с учетом инфляции) снизился на 0,9% к предыдущему месяцу, хотя за последние 12 месяцев вырос на 8,1%.

С февраля минимальная трудовая пенсия – 245,12 руб., это 65% от минимальной зарплаты.

Таких цифр, возможно, не было бы без стартовавшего с 2017 года постепенного повышения пенсионного возраста за 5 лет. В текущем году на заслуженный отдых выходят 57-летние женщины и 62-летние мужчины, через 2 года пенсионный возраст составит 58 и 63 года соответственно.

Сейчас пенсия положена тем, кто имеет 17,5 лет страхового стажа, однако требуемый стаж будет постепенно расти и с 2025 года составит 20 лет. Кто не отработал – может целиком или частично рассчитывать на социальную пенсию.

В марте 2016 г. Александр Лукашенко поблагодарил граждан за то, что они отнеслись к повышению пенсионного возраста с пониманием и «согласились, что эту проблему надо решать сегодня». Затем был подписан Указ от 11.04.2016 «О совершенствовании пенсионного обеспечения».

И хотя многие попали в пенсионную ловушку, повышение возраста выхода на пенсию в Беларуси действительно не стало политическим фактором. Но на сегодня, очевидно, потенциал принятого решения исчерпан.

Появится ли в Беларуси механизм накопительных пенсий или реформирование ограничится тем, чтобы, взяв у одних, добавить другим?

В любом случае продолжение прак­тики субсидирования пенсионного фонда из госбюджета не сможет продолжаться долго. А новое повышение пенсионного возраста без реальных системных изменений только отсрочит разрешение проблемы.

Хотя и сократит количество работающих пенсионеров. И пенсионеров вообще.

Исследовательский центр ИПМ презентовал итоги проведенного недавно опроса общественного мнения, посвященного системе социальной защиты в Беларуси, в т.ч. пенсионному обеспечению.

Оказалось, только около половины опрошенных знают, что пенсии в стране выплачиваются из отчислений сегодняшних работников.

Остальные полагают, что это делается за счет прежних накопительных отчислений, по смешанной системе или вовсе затруднились с ответом.

Правильный процент отчислений от зарплаты в ФСЗН (35%) указали лишь 13% респондентов, абсолютное большинство не дали никакого ответа.

91% опрошенных считают, что существующая пенсия не способна обеспечить им безбедную старость. О тревоге или страхе в связи с размером будущей пенсии заявил 31%, вообще не думают об этом 54%.

По мнению 72% участников опроса, пенсии в стране низкие, 70% считают это следствием неэффективности государства и общего экономического положения. Демографические факторы не оцениваются как важные.

Среди изменений пенсионной системы, которые могут пойти на пользу, 52% назвали расширение страхового стажа с включением в него периодов службы в армии и ухода за нуждающимися, 35% высказались за пропорциональную привязку пенсии к размеру зарплаты и отчислений в ФСЗН, 31% – за устранение различий между обычными пенсиями и условиями выплат силовикам и военным. 59% участников опроса поддерживают развитие добровольного пенсионного страхования и введение обязательных накопительных пенсий в дополнение к существующим.

42% опрошенных рассказали, что они планируют выработать нужный для выхода на пенсию стаж, 13% считают, что отработать его не успеют. Столько же заявили, что стаж у них уже выбран, а 4,5% уверены, что уже попали в пенсионную ловушку.

В период работы либо занятия предпринимательской деятельностью не выплачиваются доплаты к пенсиям пенсионерам, достигшим 75 (80) лет, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь, и ежемесячные доплаты, установленные отдельным категориям неработающих получателей в соответствии с решением Минского городского Совета депутатов «Об установлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», а также ежемесячные доплаты к пенсиям лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста и имеющим ученую степень доктора наук и ученое звание профессора.

Ч. 1 ст. 83 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» установлено, что пенсии выплачиваются без учета получаемого пенсионером заработка (дохода).

Но при этом часть пенсии, исчисленная с учетом заработка свыше 130 % средней заработной платы в республике (что соответствует индивидуальному коэффициенту заработка 1,30000), в период работы либо период, в течение которого пенсионер являлся индивидуальным предпринимателем (за исключением занятости непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях), не выплачивается. Выплата в полном размере будет производиться со дня, следующего за днем увольнения пенсионера или исключения его из единого регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если же пенсия исчислена с учетом индивидуального коэффициента заработка менее или равного 1,30000, то она выплачивается в период работы (в том числе при занятости на работе на условиях неполного рабочего времени, по гражданско-правовому договору) или в период, когда пенсионер является индивидуальным предпринимателем, в полном размере.

Не выплачиваются в период работы пенсии по возрасту, назначенные досрочно в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» до достижения общеустановленного пенсионного возраста или приобретения права на пенсию по другим основаниям.

В период работы по трудовому договору (контракту) или занятия предпринимательской деятельностью приостанавливается выплата пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

Также не выплачиваются пенсии за выслугу лет в период работы, дающей право на эту пенсию, отдельным категориям работников авиации и летно-испытательного состава, отдельным категориям медицинских и педагогических работников, артистам, спортсменам.

При приеме на работу пенсионера (в том числе при заключении гражданско-правовых договоров) работодатель обязан в пятидневный срок известить об этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением работодателем указанного требования, взыскиваются в пользу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в бесспорном порядке с работодателей.

Пенсионер также обязан извещать орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты.

При этом следует обратить внимание, что на работодателя возложена обязанность об извещении только о приеме на работу пенсионера, а документы об увольнении гражданин самостоятельно предоставляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Впрочем, организация тоже вправе направить эти сведения в адрес управления социальной защиты.

до 2017 года – у мужчин в 60 лет, у женщин в 55 лет;

· с 1 января 2017 года – у мужчин в 60 лет и 6 месяцев, у женщин в 55 лет и 6 месяцев;

· с 1 января 2018 года – у мужчин в 61 год, у женщин в 56 лет;

· с 1 января 2019 года – у мужчин в 61 год и 6 месяцев, у женщин в 56 лет и 6 месяцев;

· с 1 января 2020 года – у мужчин в 62 года, у женщин в 57 лет;

· с 1 января 2021 года – у мужчин в 62 года и 6 месяцев, у женщин – 57 лет и 6 месяцев;

· с 1 января 2022 года – у мужчин в 63 года, у женщин в 58 лет.

· В 2017 году – минимум 16 лет:

· В 2018 году – минимум 16,5 лет;

· В 2019 году – минимум 17 лет;

· В 2020 году – минимум 17,5 лет;

· В 2021 году – минимум 18 лет;

· В 2022 году – минимум 18,5 лет:

· В 2023 году – минимум 19 лет;

· В 2024 году – минимум 19,5 лет;

· В 2025 году – минимум 20 лет.

18 мая 2020 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Указ №171 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Согласно этому документу, предусмотрено с 1 января 2021 года женщинам, родившим четверых детей, засчитывать период нахождения их в декретном отпуске (по уходу за ребенком) в трудовой стаж продолжительностью до 12 лет в общей сложности (до 1 января 2021 года – максимум был 9 лет). Назначать им трудовые пенсии при наличии стажа работы не менее 20 лет и страхового стажа не менее 10 лет (до 1 января 2021 года – было не менее 17 лет 6 месяцев).

Также согласно указу, с 1 января 2021 годаинвалидам I и II группы, имеющим инвалидность более 10 лет, будут снижены требования к страховому стажу для назначения пенсии по возрасту (пропорционально времени нахождения на инвалидности).

Инвалидам с детства на 5 лет снизятся требования к продолжительности трудового стажа для получения права на досрочную пенсию по возрасту (для женщин – с 20 до 15 лет, для мужчин – с 25 до 20 лет).

Кроме того, родителям детей-инвалидов с тяжелой степенью утраты здоровья, длительное время осуществлявшим уход за ними (не менее 20 лет), будет повышен размер социальной пенсии до уровня, сопоставимого с минимальной пенсией по возрасту.

Указом предусмотрено также, что работникам с неполным страховым стажем (свыше 10 лет, но менее требуемого) с 1 января 2021 годабудут взамен социальной пенсии назначать трудовую пенсию по возрасту при неполном страховом стаже. При этом женщинам такая пенсия будет назначаться при достижении 60 лет, а мужчинам – 65 лет, как это предусмотрено для социальной пенсии.

Также Президент Беларуси Александр Лукашенко 10 февраля 2020 года подписал Указ №48 «О повышении уровня социальной защиты граждан в связи с призывом на срочную военную службу, службу в резерве».

Согласно этому документу военнослужащие, проходящие срочную военную службу, подлежат обязательному государственному социальному страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца.

А это значит, что этот период будет включен в страховой стаж, который необходим для права получения трудовой пенсии.

В Минтруда рассказали подробности о повышении пенсий с 1 сентября

Основной механизм, лежащий в основе нашей пенсионной системы, – это перераспределение средств. За счет работающих граждан уплачиваются страховые взносы, которые не накапливаются, а распределяются на пенсии и пособия.

«Население стареет, доля пожилых увеличивается, а численность населения (в том числе трудоспособного), напротив, снижается. Результат – расходы государственного социального страхования на выплату пенсий растут, это приводит к дефициту средств», – утверждает начальник научно-исследовательской части Международного университета «МИТСО», к. ю. н., доцент Ирина КОМОЦКАЯ.

«В 2020 году в Беларуси впервые за много лет государственный бюджет станет дефицитным. Простыми словами: государство тратит больше, чем зарабатывает. При этом доступ к внешнему финансированию, по сути, закрыт – и лишь Россия еще пока рефинансирует наши старые долги перед ней.

Поэтому государству срочно надо экономить средства.

А фонд социальной защиты населения (куда поступают пенсионные взносы и откуда платятся пенсии) тоже дефицитный – в последние годы туда поступает примерно на 10% взносов меньше, чем выплачивается пенсий, а разница покрывается из бюджета.

Притом что этот дефицит не учитывает щедрые пенсии военным и госслужащим, которые напрямую платятся из бюджета. Таким образом, у государства все меньше денег на выплату даже невысоких пенсий», – в свою очередь говорит финансовый эксперт Максим АДАСКЕВИЧ.

В развитии добровольного пенсионного страхования как такового нет ничего нового. Этот уровень пенсионной системы, по словам Ирины Комоцкой, планировали развивать еще в рамках Концепции реформы системы пенсионного обеспечения, датированной 1997 годом.

С тех пор прошло 23 года, и сегодня – это уже данные Минтруда – механизм добровольного пенсионного страхования востребован только среди 4% граждан. В связи с этим Министерство видит задачу правительства в том, чтобы «максимально развернуть разъяснительную работу, популяризацию этого механизма среди работающих граждан».

Но только ли в недостаточной информированности дело?

В 2021 году трудовые пенсии вырастут до 10%

Планируется, что в 2021 году рост трудовых пенсий будет выше прогнозируемой инфляции, т.е. трудовые пенсии вырастут на величину до 10%.

На финансирование пособий будет направлено Br3,7 млрд расходов бюджета ФСЗН.

В целом доходы бюджета ФСЗН в 2021 году планируются на уровне Br19,1 млрд с учетом средств из республиканского бюджета (рост на 8,9% к ожидаемому исполнению бюджета ФЗЗН 2020 года), расходы — Br18,8 млрд (рост на 8,4%).

Источник: Мобайл Бизнес

Если верить данным статистики, то средняя пенсия, основываясь на показателях 2020 года, держится на уровне 482 белорусских рубля. Номинально данное значение очень большое, и год назад этот показатель был равен всего лишь 430 рублей, но на практике ситуация тоже может выглядеть несколько иначе. Тем более стоимость продуктов и коммунальных услуг тоже растёт, покупательская способность у людей падает. В долларовом эквиваленте средняя пенсия в Беларуси не превышает 185 долларов и это проблема, потому что в данный момент она находится на уровне 2012-го – 13-го года. И это с учётом того, что число получателей пенсионных выплат уменьшается за счёт увеличения пенсионного возраста и повышенной нагрузки на пенсионный фонд

Средний размер пенсионных выплат на текущий момент составляет 512 рубля и номинальный темп прироста в данном этапе составляет 111 %, что является неплохим показателем, но необходимо понимать, что усредненные цифры не отвечают за реальную ситуацию, это необходимо принимать во внимание при произведение любых расчётов.

Размер пенсионных выплат для каждого человека индивидуален и зависит от трудового стажа, но нужно тщательно обсуждать вопрос о том, когда поднимут среднюю пенсию в РБ в 2021 году.

Откровенно говоря, рассчитать размер пенсионных выплат на будущее максимально сложно, если даже человек обладает способностью решать логарифмы в уме. Существует специальный калькулятор, но не зря представители пенсионного фонда получают соответствующее образование, потому что знать все тонкости этого вопроса просто невозможно. Более того, сложно понять, откуда берётся средняя зарплата по стране, ведь именно от неё считается средняя пенсия и именно поэтому стоит обсудить последние новости о выплате средней пенсии в Беларуси .

В Беларуси назревает пенсионная реформа

Сегодня люди, которые не смогли получили нужный страховой стаж, не имеют право рассчитывать на повышенные выплаты от государства, выплачиваемую по возрасту. Из-за этого они могут претендовать исключительно на социальную пенсию, с довольно небольшим размером – всего 129 рублей. Это очень мало и в Минтруда об этом позаботились, и приняли несколько новшеств, которые помогут избежать подобной ловушки.

Суть данного вопроса состоит в том, что власти Беларуси постоянно увеличивают уровень минимального страхового стажа. Именно он нужен для оформления трудовой пенсии, то есть той, которая зависит от выработки лет. Если рассматривать более наглядно, то в 2013-м году данный показатель вырос с пяти до десяти лет, а в 2020-м он вырос до 17,5 лет. В 2021-м году данный показатель должен достигнуть 18 лет, а позднее его планируют увеличить до 20 лет – 2025 год.

Понятие стажа по страховым выплатам включает в себя то время, когда человек был официально трудоустроен и за него поступали финансовые взносы в Фонд социальной защиты. С самого нового года сюда будет включаться служба в армии и это тоже будет оказывать вливание на то, какими будут пенсии в январе 2021 года в Беларуси.

С начала года вышло постановление, которое говорит о том, что теперь люди, с минимальным числом лет стажа по страховым выплатам – 10 лет, могут оформлять трудовую пенсию. Однако она составит 73 % от той цифры, которые соответствует прожиточному минимуму (конкретно для людей пенсионного возраста), правда, и больше повышение пенсии в Белоруссии больше не планируется.

Базовый пример расчетов строиться исходя из того, что есть женщина 1960 года рождения, и у нее мало леи трудового стажа, то есть она может претендовать на получение пенсии только социальной (как раз в текущем году и собирает документы).

Страховой стаж у этой женщины 14 лет, но в 2021-м году она может перейти на новую систему для тех людей, у которых не полный страховой стаж. В ее случае размер пенсионных выплат составит 165 рублей – 85 % от базовой величины. Сверх 10 лет дается три дополнительных процента, отсюда и получается 85 %.

Обращаться за новыми выплатами необходимо в управление по социальному труду и защите. Для этого понадобится собрать все необходимые документы, потому что без учёта всех факторов назначить пенсию не получится.

Ирина Костевич рассказывала про повышение пенсии в 2021 году в Беларуси в прямом эфире. Она сказала, что в 2020-м году четыре раза увеличился бюджет прожиточного минимума. И с учётом того, что именно с этим бюджетом связанны возрастные надбавки к пенсиям, а также другие социальные выплаты, нетрудно догадаться, что данная новость является очень хорошей.

  • Маленький объект республиканского масштаба. В Слуцке открыли новую котельную на местных видах топлива
  • Узнали, как вырастут пенсии на Минщине в сентябре
  • Яйца с черным перцем и чесноком. Что еще повезут предприятия Минской области на выставку в Сербию
  • Как отсрочка по кредитам поможет рыбхозам — рассказал директор предприятия в Минской области
  • В Беларусь за северным шелком – как страна вошла в мировой топ по производству льна

Начисление пенсии работающим пенсионерам в 2021 году в беларуси

  • Готовим малиновый чизкейк с белым шоколадом
  • ПРОТЕСТЫ В ЛИТВЕ глазами блогеров из Литвы, Украины и Беларуси
  • Погибла за веру: о двойных стандартах США и убийстве Эшли Бэббит
  • У жителя Жодино нашли полкилограмма мефедрона и альфа-PVP
  • Территориальные войска Минщины участвуют в совместных учениях России и Беларуси «Запад-2021»
  • ФОТО ДНЯ: забота
  • «Мисс Беларусь-2021» стала модель и преподавательница дефиле Дарья Гончаревич
  • За свои же сапоги отдала почти 1 400 рублей. Интернет-мошенники жестоко обманули борисовчанку
  • Заслуженным медиком страны стала врач из Минской области
  • Фоторепортаж: как Минский район отметил «Дожинки»
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

«Мы закладываем опережающие темпы роста заработной платы в бюджетном секторе, потому что они в предыдущие годы отставали. Теперь нам надо делать более быстрый шаг. Уже таких предпосылок для быстрого роста заработной платы в экономике мы не видим. Это все связано с состоянием общим рынков. Но то, что касается бюджетного сектора – здесь заработная плата будет расти опережающими темпами», – отметил Максим Ермолович.

Каждый год государство пытается каким-то образом повысить пенсии. Суммы, которые пенсионеры получали в прошлом году, увеличивают на определенный процент. Такое повышение и называется индексацией. Раньше она была небольшой, но после повышения пенсионного возраста среднюю пенсию в России пообещали увеличить на 1000 Р . Для этого с 1 января 2021 года выплаты пенсионерам проиндексировали на 7,05%. Это почти в два раза больше, чем в предыдущие годы.

«Повышение в 1000 рублей определяется относительно среднегодового размера пенсии в целом по РФ. В 2021 году эта величина для неработающих пенсионеров составляет 15459,85 рублей, а в течение 2021 года она должна увеличиться до 16389,62 рублей. То есть доплату в 1 тысячу рублей получат пенсионеры, которые получает такую (или примерно такую сумму) — около 15,5 тысячи рублей и выше», — отмечено на сайте ведомства.

Уже на 1 января 2021 года назначено очередное повышение социальных выплат. Прибавку обещают гражданам, получающим страховые пенсии по старости, инвалидности или по потере кормильца. Прибавка оказалась возможна из-за повышения цены одного пенсионного балла и увеличения фиксированной выплаты – то есть, обоих параметров для расчета пенсий. По оценкам ПФР, с 1 января 2021 года итоговая сумма вырастет на 6,6%. Важно учесть, что прибавку получат только неработающие пенсионеры.

Во всех регионах страны прожиточный минимум был увеличен. Значит, на прибавку могут рассчитывать все неработающие пенсионеры, получающие «минималку». Общероссийский прожиточный минимум пенсионера на 2021 год был установлен на сумме в 9311 рублей. Самая большая «минималка» на Чукотке – 19 тысяч рублей. Самая маленькая в Чувашии – всего 7953 рубля. Узнать, как изменился прожиточный минимум пенсионера в вашем регионе, можно на сайте ПФР.

Без уравниловки? Как изменится пенсионная система и чего ждать пенсионерам

Как мы отметили выше, индексация произойдет за счет удорожания страхового балла, также его называют пенсионным коэффициентом (с 87,24 до 93 рублей), и увеличения фиксированной выплаты (с 5334,19 до 5686,25 рубля). В районах Крайнего севера эта фиксированная часть повысится до 8529,38 рубля.

Сейчас обсуждается, на каком варианте повышения остановиться — либо на таком же, как и в нынешнем году (рост тарифов на ЖКУ в 2 этапа), либо на каком-то другом варианте. В ближайшее время проект указа будет внесен на рассмотрение президенту.

Прожиточный минимум состоит из двух частей: суммы на минимальный набор продуктов для разных групп населения с поправкой на возраст, трудоспособность и социальный статус и суммы на непродовольственные товары и услуги. Сумма на оплату услуг и покупку непродовольственных товаров берется как определенный процент от рассчитанного на продукты. С сентября 2021 года по 1 декабря 2021 года вторая (на услуги и непродтовары) составляла 77% от первой (на продукты). Не реже чем раз в 5 лет набор продуктов, товаров и услуг, который входит в БПМ и этот процент пересматривают. С 1 декабря сумму на коммуналку, одежду, шампунь, мыло и прочее увеличили до 83%.

  • Пенсионеру назначена пенсия в размере 7000 рублей. В его субъекте установлен прожиточный минимум в 9000 руб., то есть соц. доплата до минимума равна 2000. Итого, пенсионная выплата равна 9000 — величина регионального ПМП.
  • После повышения в январе он будет получать 7000 × 1,066 = 7462 руб. и плюс социальная доплата в фиксированном размере (2000). То есть в 2021 г. общая сумма выплаты будет составлять 9462. Повышение составляет 462 руб.
  • цены одного пенсионного коэффициента(она повысится с 87,24 до 93 руб.);
  • фиксированной выплаты ФВ к пенсии(она увеличится с 5334,19 до 5686,25). В районах Крайнего севера и преравненым к ним местностях фиксированная выплата дополнительно увеличивается на районный коэффициент 1,5, таким образом получается (5686,25 * 1,5 = 8529,38)

Работать пожилым россиянам никто не запрещает, более того, в данном случае они могут рассчитывать на увеличение числа пенсионных баллов, соответственно, сумма отчислений, которую человек получит ухода на официальный отдых, будет расти. И новости о том, что ждёт работающих пенсионеров в 2021 году, говорят, что в этом вопросе ничего не поменялось.

Заметный рост: что произойдет с трудовыми пенсиями в Беларуси в 2021 году

  • право на получение пенсии без ограничений в установленном законодательством порядке;
  • могут устраиваться на работу согласно трудовому договору;
  • имеют право на получение ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • могут работать по совместительству;
  • не могут быть принудительно уволены в связи с наступлением пенсионного возраста (а если уволить предпенсионера, можно вообще попасть под уголовную ответственность);
  • больничный предоставляется на законных основаниях;
  • каждый год можно взять 2 дополнительных оплаченных выходных дня на прохождение диспансеризации;
  • могут уволиться с работы по достижению пенсионного возраста без отработки 14 дней;
  • имеют право на дополнительный неоплачиваемый отпуск длительностью 14 дней в течение одного года, при этом работающий пенсионер может прервать его в любой момент, а работодатель не имеет права принудительно отправить его в неоплачиваемый отпуск.
  • имеют право подавать имущественные вычеты на строительство и приобретение нового жилья при подтвержденных расходах, право на льготу по налогу на имущество.

Часть депутатов Думы предлагает разморозить пенсии работающих пенсионеров, которые были заморожены ещё в 2021 году. Тем более, что заморозка принесла много негативных последствий, в том числе для самого бюджета, средства которого будто бы пытались сэкономить.

Глава Пенсионного фонда корректно говорит о том, что средства бюджета уходят на нацпроекты и “другие решения”. Что при этом имеет в виду Антон Дроздов под “другими решениями”, не вполне понятно.

Но если посмотреть на проект государственного бюджета на 2021 год, спорных статей там можно найти немало.

Начиная с огромных расходов на армию и спецслужбы, при том, что даже в рост денежного довольствия для силовиков эти расходы не выливаются.

  • Первыми под индексацию попали неработающие пенсионеры — это пожилые люди, которым надлежит получать пенсии по старости, потере кормильца или инвалидности. Повышение составит 7,05%.
  • С 1 апреля 2021 года будет сделана корректировка социальных выплат (это пенсии инвалидам, по утере кормильца, ветеранам войны, а также тем, кто не наработал необходимый стаж для получения трудовой пенсии). Размер индексации – 2,4%.

Индексация пенсионных выплат предполагает их регулярное увеличение на определенный процент. Перерасчет пенсий базируется на бюджете прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания. Данный показатель, в свою очередь, изменяется под влиянием инфляции.

Индексация проводится для того, чтобы защитить людей старшего возраста, ведь размер гарантированных им выплат рискует обесцениться с течением лет.

Чтобы этого не произошло, государство стремиться установить такой процент индексации пенсий, который покрывал бы темпы инфляции.

Откровенно говоря, для вышеуказанной категории граждан практически ничего не изменится на в плане федерального законодательства.

Какие-то нововведения в обсуждаемом вопросе в 2021-м году могут быть запланированы только официальные работодателями, на которых работают эти люди.

Правда, для этого у работодателя должны быть финансовые возможности, а с учётом сложной экономической ситуации в стране, ждать этого было бы немного странно.

Если вы уже оформили пенсию, но продолжаете работать, для вас практически ничего не изменится. В организации новые правила для пенсионеров в 2021 году «создает» разве что работодатель, если у него появляются финансовые или иные сложности.

Касаясь темы глобального старения населения страны, вице-премьер отметил, что в Беларуси нужно создавать условия для стимулирования более продолжительной трудовой жизни. «Более полутора миллиона наших граждан уже перешагнули 65-летний рубеж», — сказал Петришенко.

По его словам, правительством утверждена Национальная стратегия активного долголетия до 2030 года, где определено, как более эффективно использовать потенциал пожилых людей, смягчить последствия старения населения.

«Нам совместно предстоит создать условия для стимулирования более продолжительной трудовой жизни», — подчеркнул Петришенко. При этом он уточнил, что в стране будут более активно развивать медико-социальную и гериатрическую помощь, повышать уровень финансовой, компьютерной грамотности пожилого населения.

Вице-премьер особо подчеркнул важность расширения возможностей пожилых людей для занятий физкультурой и спортом, туризмом и творчеством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]