Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли обжаловать постановление об административном правонарушении вступившее в законную силу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чем отличается протокол от постановления?
Протокол
Постановление
Как привлекают к административной ответственности?
Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?
Общие положения
Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу
Обжалование в суде
Как будет рассматриваться ваша жалоба?
Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).
Как обжаловать привлечение к административной ответственности?
Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.
Возможны два варианта:
1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;
2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.
Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.
Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.
Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:
— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);
— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);
— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно
Комментируемая ст. 30.12 КоАП РФ устанавливает право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Часть 1 ст. 30.12 КоАП РФ предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и решений. К ним относятся лица, указанные в ст. ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно:
а) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ);
б) потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);
в) законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ);
г) законные представители юридического лица (ст. 25.4 КоАП РФ);
д) защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ);
е) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1 КоАП РФ).
Частью 2 ст. 30.12 КоАП РФ установлено, что вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.
Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям (ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ).
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы или протеста на такое постановление принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям, указанные лица вправе истребовать дела об административных правонарушениях для проверки после вступления постановления или решения в законную силу (абз. 7 п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ).
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).
- Решение Верховного суда: Постановление N 9-АД17-15, Судебная коллегия по административным делам, надзор На данный судебный акт заместителем прокурора Нижегородской области в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Нижегородский областной суд принесен протест…
- Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД17-38, Судебная коллегия по административным делам, надзор Постановлением заместителя председателя Московского городского суда от 20.03.2017 № 4а-732/2017 указанные судебные акты оставлены без изменения. В протесте, принесенном в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Коржинек Л.Г. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении Герасимовой И.Б. по настоящему делу об административном правонарушении, со ссылкой на их незаконность…
- Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД16-260, Судебная коллегия по административным делам, надзор Названное постановление было оставлено без изменения решением судьи Московского городского суда от 4 декабря 2015 г. Вместе с тем 27 мая 2016 г. в рамках пересмотра указанных судебных актов в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем председателя Московского городского суда решение судьи Московского городского суда от 4 декабря 2015 г. признано незаконным и отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение…
- Черным по белому
- Белым по черному
- Темно-синим по голубому
- Коричневым по бежевому
- Зеленым по темно-коричневому
Постановление ЕСПЧ от 21.02.2017
77. Европейский Суд подчеркивает, что Определение Конституционного Суда 2006 года было опубликовано и поэтому доступно всем заинтересованным лицам, в том числе, сторонам разбирательств на основании КоАП РФ и судам, которые были обязаны руководствоваться применимым законодательством. Европейский Суд также отмечает, что, как следует из ряда судебных решений, вынесенных на региональном уровне в последующие годы, после законодательной реформы в декабре 2008 года, повлекшей отмену статьи 30.11 КоАП РФ, которая занимала центральное место в Определении Конституционного Суда Российской Федерации 2006 года, это определение более не применялось судами, так как измененная процедура пересмотра была основана на новой статье 30.12 КоАП РФ. Процедура пересмотра после 2008 года находится за рамками настоящего дела, и поэтому Европейскому Суду нет необходимости далее рассматривать вопрос о том, была ли эта измененная процедура средством правовой защиты, подлежащим исчерпанию на основании пункта 1 статьи 35 Конвенции.
Постановление ЕСПЧ от 20.06.2017
43. Европейский Суд отмечает, что, как указали власти Российской Федерации, заявители не подавали надзорных жалоб на решения о привлечении их к административной ответственности по статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Тем не менее в отсутствие представлений, поясняющих потенциальные выгоды применения этой процедуры к рассматриваемым жалобам, он не готов считать замечание властей государства-ответчика возражением о неисчерпании эффективных внутригосударственных средств правовой защиты, которое ему нужно было бы обсудить (см. Постановление Европейского Суда по делу «Р. против Российской Федерации» (R. v. Russia) от 26 января 2016 г., жалоба N 11916/15, § 50) 1 .
Постановление ЕСПЧ от 25.07.2017
25. Впоследствии, узнав в конце сентября 2009 г., что решение суда в отношении некоторых других участников тех же событий было отменено судом в сентябре 2009 г. (см. ниже § 27), 8 октября 2009 г. Финский, Хаванцев и Хрипунов подали ходатайство в соответствии статьей 30.12 КоАП о пересмотре окончательного решения против них. 20 ноября 2009 г. заместитель председателя Воронежского областного суда оставил решения нижестоящих судов без изменений. В отношении каждого обвиняемого судья надзорной инстанции постановил следующее:
Решение Верховного Суда РФ от 10.01.2019 N 81-ААД18-21
Следует отметить, что законный представитель общества не лишен возможности лично или с привлечением защитника воспользоваться правом обжалования постановления судьи районного суда в Кемеровский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
Постановление Верховного Суда РФ от 01.02.2019 N 69-АД19-2
Вместе с тем 24 августа 2018 года в рамках пересмотра указанного судебного акта в порядке, предусмотренном статьями 30.12 — 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 12 апреля 2018 года признано незаконным и отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
Как обжаловать в суде постановление по делу об административном правонарушении
1. Несмотря на создание многоступенчатой и достаточно надежной системы проверки законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении до вступления этого постановления в законную силу, КоАП РФ сохранил возможность исправления ошибок и после вступления состоявшихся решений в законную силу путем пересмотра этих решений в порядке надзора.
2. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в целом ряде определений 2004 — 2006 гг., пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений должен осуществляться в надлежащей судебной процедуре, обеспечивающей процессуальные права лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с конституционными принципами правосудия, в том числе принципами состязательности и равноправия сторон.
В связи с этим Федеральным законом от 3 декабря 2008 г. N 240-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 30 Кодекса была дополнена статьями 30.12 — 30.19, регламентирующими порядок рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции.
3. Комментируемая статья определяет круг лиц, имеющих право надзорного обжалования и опротестования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Правом обжалования обладают лица, указанные в статьях 25.1 — 25.5 Кодекса. Это лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель потерпевшего.
Кроме того, вступившие в законную силу постановления и решения по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором. Такое право предоставлено Генеральному прокурору РФ и его заместителям, прокурорам субъектов РФ и их заместителям, а также военным прокурорам соответствующего уровня.
Обусловлено это уровнем судов, уполномоченных рассматривать жалобы и протесты в порядке надзора (см. ст. 30.13).
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N 11 (ред. от 20.09.2018)
«О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
-
Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)
Обжалование постановлений и решений, вступивших в законную силу
Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.
Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником). В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.
К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.
В статье 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
- лицо, в отношении которого вынесено постановление,
- потерпевший,
- представители вышеуказанных лиц,
- защитник,
- руководитель органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение (может обжаловать постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении адресуется в суд или орган, которые уполномочены ее рассматривать (т.е. в реквизитах жалобы следует указать наименование и адрес вышестоящего суда либо органа).
Направить жалобу следует в суд (или орган, ведущий административный процесс), вынесший постановление по делу об административном правонарушении.
-
должностное лицо (суд, орган), которому адресуется жалоба;
-
фамилия, имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле об административном правонарушении;
-
обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении (дата, номер, орган, вынесший постановление);
-
доводы для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.
Жалоба должна быть подписана лично лицом, подающим жалобу, либо его представителем.
К жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ, подтверждающий их полномочия.
К жалобе, поданной в суд, прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, за исключением случая, когда пошлина уплачена посредством ЕРИП и учетный номер операции (транзакции) указан в жалобе или сообщен иным способом при подаче жалобы.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным частями 1 — 3 ст. 13.2 ПИКоАП, считается поданной, но возвращается должностным лицом (судом, органом), уполномоченным рассматривать жалобу, лицу, подавшему жалобу, с назначением срока для устранения недостатков. В случае пропуска назначенного срока жалоба считается неподанной.
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявления постановления, а лицом, в отношении которого вынесено постановление, отсутствовавшим при рассмотрении дела, – не позднее 10 суток со дня получения копии постановления.
При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение 10 суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.
Постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации может быть обжаловано в течение 5 суток со дня объявления постановления.
Если срок обжалования или опротестования пропущен по уважительной причине, лица, имеющие право на подачу жалобы или принесение протеста, могут ходатайствовать перед судом или должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении этого срока.
Председателю Ростовского областного суда
От Степанова Василия Михайловича
прож. ___________________________
тел.______________________________
На постановление мирового судьи судебного участка №1
______ судебного района Ростовской области от
29.05.2015 года и Решение судьи _______ районного суда
Ростовской области от 17.07.2015 года
Ж А Л О Б А
на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 ______ судебного района Ростовской области от 29.05.2015 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и я был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год и 7 месяцев.
Решением судьи ___________ районного суда Ростовской области от 17.07.2015 года постановление мирового судьи судебного участка №1 ____________ судебного района Ростовской области от 29.05.2015 года оставлено без изменения, а моя жалоба без удовлетворения.
С указанными судебными постановлениями я не согласен полностью в виду его незаконности и необоснованности по следующим основаниям.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года указано «основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование
О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.»
Мой отказ от каких-либо записей в протоколах при заявленном мной устном согласии пройти медицинское освидетельствование не освобождал должностное лицо ГИБДД от обязанности доставить меня в медицинское учреждение для освидетельствования врачом. И только в случае моего отказа от прохождения процедуры освидетельствования или какого-либо из исследований в его рамках, возможно было составление протокола об административном правонарушении. Однако, из материалов административного дела, в частности акта СМО, следует, что сотрудник ГИБДД вначале составил в отношении меня протокол об административном правонарушении ( 17 час. 50 мин) по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, а затем отвез меня в медицинское учреждение на освидетельствование ( 18 час. 40 мин).
Отказ водителя от прохождения освидетельствования должностными лицами с использованием специальных технических средств измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе, а равно отказ от внесения записи о согласии в протокол о направлении на медицинское освидетельствование сами по себе не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного соответствующими частями ст. 12.26 КоАП РФ .
В Акте свидетельствования на состояние алкогольного опьянения составленного в отделе полиции имеется запись печатными буквами «НЕ СОГЛОЕЕН». Указанная запись сделана в протоколе не мной и сфальсифицирована сотрудником ГИБДД составившим этот акт.
Согласно объяснений свидетелей (понятых) Романова А.В., Соловьева Д.И. все протоколы составлялись в дежурной части отдела полиции. Однако, согласно административного протокола он был составлен по ул. Павлова,7 , то есть в Сальской районной больнице.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24.10.2006 года, отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения как основание его привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ имеет место быть, если данный отказ:
— заявлен непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения или медицинскому работнику;
— зафиксирован в протоколе об административном правонарушении;
— содержит в себе отказ от медицинского освидетельствования в целом либо от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Протокол о направлении меня на медицинское освидетельствование не содержит сведений о моем отказе от прохождения медицинского освидетельствования. Акт СМО свидетельствует о том, что на медицинское освидетельствование я был направлен уже после составления в отношении меня протокола об административном правонарушении. Если бы я отказывался от прохождения судебно-медицинского освидетельствования, у сотру��ников не было никаких оснований везти меня в медицинское учреждение.
Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год
Комментируемая ст. 30.12 КоАП РФ устанавливает право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Часть 1 ст. 30.12 КоАП РФ предусматривает исчерпывающий перечень лиц, которым предоставлено право обжалования состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений и решений. К ним относятся лица, указанные в ст. ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно:
а) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ);
б) потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ);
в) законные представители физического лица (ст. 25.3 КоАП РФ);
г) законные представители юридического лица (ст. 25.4 КоАП РФ);
д) защитник и представитель (ст. 25.5 КоАП РФ);
е) уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (ст. 25.5.1 КоАП РФ).
Частью 2 ст. 30.12 КоАП РФ установлено, что вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.
Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям (ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ).
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы или протеста на такое постановление принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям, указанные лица вправе истребовать дела об административных правонарушениях для проверки после вступления постановления или решения в законную силу (абз. 7 п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ).
Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 25
«О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции»
Все документы >>>
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)
«О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 05.04.2021 N 83-ФЗ
«О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
Все документы >>>
В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:
- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- потерпевший
- законные представители физического лица
- законные представители юридического лица
- защитник и представитель
- Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
В соответствии с ч. 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд.
Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).
Пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.
Уважительными причинами являются:
- болезнь нарушителя;
- тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
- пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;
- форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.
Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд). Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.
Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:
- судьей — в вышестоящий судебный орган;
- коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
- должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД, оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
- другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).
Шаг первый — установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.
Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:
- вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);
- районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
- вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).
Шаг второй — составьте мотивированную и обоснованную жалобу.
Текст жалобы должен включать в себя:
- наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу
- данные подателя жалобы
- данные о потерпевших
- сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле
- название органа (суда), вынесшего постановление
- цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу)
- обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным
- указание норм закона, обосновывающих требования жалобы
- само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу)
- перечень прилагаемых к жалобе документов
- дата и подпись
Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).
Шаг третий — подайте жалобу для её рассмотрения
На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН. В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела.
Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения. Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.
Гражданин может обратиться:
- К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
- В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Тверской области.
Во всех случаях необходимо предоставить:
- копию постановления;
- свой паспорт;
- жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
- по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).
Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их. В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином. Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре.
Обжалование постановления об административном правонарушении: порядок действий
Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:
- должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд
- мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта
При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу.
Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок.
Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:
- 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;
- 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.
В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.
Должностное лицо составило постановление о привлечении к административной ответственности, допустим, за нарушения правил ПДД. КоАП РФ однозначно указывает, что указанное постановление может быть обжаловано в районный суд в течение 10 суток. Решение районного суда также можно обжаловать в вышестоящий суд в те же сроки. А что же дальше? Каков срок обжалования решения суда, вступившего в законного силу судебного акта по делу об административном правонарушении?
Что нам говорит КоАП РФ? Практически нечего, молчит как партизан. Единственное, что указано – это то, что вступившее в законную силу может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12–30.14. КоАП РФ.
В указанных нормах лишь сказано о порядке, но где же сроки?
Если руководствоваться здравой логикой, то то, чего нет в КоАП РФ, должно быть в постановлении Пленума! Открываем п. 33 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) – и что же мы видим там?! Опять ничего. Все расписано о порядке и ничего не написано о сроках.
Думаю, многие юристы со мной согласятся, что часть постановления Пленумов Верховного суда являются неэффективными и бесполезными, поскольку не разрешают правовую неопределенность, которой в судах очень много, а сводятся лишь к цитированию соответствующего кодекса.
Вот Высший арбитражный суд до слияния значительно отличался своими постановлениями, где были указаны конкретные примеры и описана правовая неопределенность.
Но это все лирика, скажете вы, что со сроками? Будем опять логично думать, нет этого в постановлении Пленума ВС, значит, что-то об этом сказано Конституционным судом, поскольку только Верховный и Конституционный суды могут нам толковать о применении норм права.
Долго ищем соответствующее постановление и наконец находим. Это определение Конституционного суда РФ от 04.04.2006 г. № 113-О «По жалобе гражданина Овчинникова Виктора Александровича на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Читаем п. 2 резолютивной части постановления: впредь до законодательного урегулирования в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях пределов и оснований проверки, полномочий судей суда надзорной инстанции, сроков для обжалования (опротестования) вступившего в законную силу судебного акта и порядка рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции судам общей юрисдикции при разрешении соответствующих вопросов надлежит руководствоваться положениями главы 36 АПК Российской Федерации.
Ага, кажется все ясно и понятно – гл. 36 АПК РФ все регламентирует, несмотря на то что это КоАП РФ, но поскольку аналогию права никто не отменял, будем смотреть указанную норму – и что же там?
Глава 36. ПРОИЗВОДСТВО ПО ПЕРЕСМОТРУ СУДЕБНЫХ АКТОВ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА (СТАТЬИ 292–308) утратила силу (Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 186-ФЗ).
И как это понимать? По срокам руководствуетесь гл. 36 АПК РФ, а она в свою очередь утратила законную силу. Вот тебе и правовая определенность.
Как так?! Конституционный суд ссылается на норму права, которую в последующим отменили.
Что делать? Значит будем более детально изучать постановление Конституционного суда РФ, почему он при рассмотрении дела в рамках КоАП РФ ссылается на АПК РФ. Потому что он применил аналогию закона, поскольку в Кодексе об административных правонарушений ничего нет, будет применять АПК РФ. Значит, если дело рассматривали в суде общей юрисдикции, тогда по аналогии надо применить ГПК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 376 ГПК РФ, судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение 6 месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу.
Ответ… Это значит, что срок обжалования вступивших в законною силу судебных актов по делу об административном правонарушении составляет 6 месяцев. Неужели нельзя это было прямо прописать в КоАП РФ, учитывая, что разъяснение по данному поводу еще в 2006 году, а на дворе 2019 год?
Под занавес этой статьи хочется посочувствовать тем гражданам, которые без юридического образования и практики решили ринуться в дебри юриспруденции и для себя уяснить тот или иной правовой вопрос. С другой стороны, я должен руководствоваться меркантильными интересами, поскольку в этой ситуации моя профессия адвоката будет востребована, но все же хочется, чтобы правосудие было четким и понятным для всех.
При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц. Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу. Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ.
Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю.
При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле. Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления.
Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.
Наиболее часто встречающимся административным правонарушением является нарушение правил дорожного движения водителями авто. Отсюда и наиболее распространенный штраф получают именно от сотрудника дорожной инспекции. Но всегда ли постановление о правонарушении составлено идеально верно и соответствует действительности? Очевидно, что не всегда, поскольку человеческий фактор никто не отменял. Если постановление составлено с нарушениями закона и является нарушением ваших прав, то защитить себя можно подав жалобу.
Вот он первый важный момент, на который нужно обратить внимание, ведь если не вписаться в срок, то можно считать, что вы согласны с постановлением. И именно на этом этапе многие делают ошибку, затягивая с решением — обжаловать сомнительный штраф или оплатить его и не обременяться судебными хлопотами.
Срок подачи жалобы строго определен в нормативных документах (ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ) оговорен срок обжалования постановлений – 10 суток. И в этом вопросе нужно понимать тонкости, а именно:
- срок начинается тогда, когда вам вручат письменное постановление с подписью и печатью. Это может быть постановление суда или должностного лица, а также копии постановления (если вы не присутствовали при его вынесении);
- 10 суток это календарные дни, а не рабочие дни, поэтому официальные выходные и праздники тоже входят в этот срок;
- направляйте жалобу с требованием обжаловать постановление, не дожидаясь окончания выходных дней, например, длительных новогодних каникул;
- закон (во второй части ст. 30.3 КоАП РФ) предусматривает восстановление упущенного срока обжалования, но только при наличии уважительной причины, в которые не входит причина «я не знал». Это может быть травма, командировка и т.д.;
- если у вас есть уполномоченный представитель, то даже ваши обоснованные преграды к подаче обжалования не сработают, поскольку вы имели поверенного с определенными полномочиями, который и должен был решить вопрос.
Не стоит затягивать с подачей жалобы по административному постановлению. Во-первых, за это время ничего не измениться и вам все равно нужно будет сделать этот шаг. Во-вторых, даже если вы имели причину не вложиться в 10 суток, то вы удваиваете себе работу.
Исключение: в статье 30.3 во третьей части КоАП РФ описаны исключения, когда жалобу можно подать в пятидневный срок от момента фактического получения постановления (или копии).
Не затягиваейте с подачей жалобы!
Такие действия очень часто делают невозможным дальнейшую ее подачу. Так, имея представителя, который советует потянуть время и взять больничный, некоторые делают ошибку, забывая что их справка по болезни не годится. Имея уполномоченное лицо, которое не имело причин затянуть срок обжалования, ваши помехи не имеют особого значения. Об этом важно помнить при желании «потянуть» сроки.
Право на обжалование постановления об административном правонарушении могут несколько лиц:
- лицо, которое привлекли к ответственности;
- защитник;
- уполномоченный представитель.
Жалобу может подать и пострадавшее лицо, если оно имеется при этом инциденте. Как правило, административные правонарушения имеют общий характер и пострадавших в виде конкретного лица нет. В частности в данной статье речь идет не об этих правонарушениях.
Итак, вы приняли решение не согласиться с постановлением об административном правонарушении, которое сулит вам штраф, но куда нести свою жалобу и кому? В соответствии со законом место обжалования постановления зависит от того, кем оно было вынесено. Об этом говориться в статье 30.1. КоАП РФ. Существует несколько вариантов в зависимости от источника постановления:
- постановление вынесено должностным лицом (например, сотрудник ГИБДД или инспектор другой госслужбы), то обжаловать его можно у вышестоящего должностного лица — начальника того, кто вынес постановление, а также в вышестоящий орган. Если жалоба не удовлетворена, то в районный суд;
- если постановление вынесено коллегиальным органом, то подавать жалобу нужно в районный суд по месту этого органа;
- если постановление вынесено районным судом, то подавать жалобу нужно в областной суд;
- если постановление вынесено мировым судьей, то подавать жалобу нужно в районный суд.
Как видно, логика подачи жалоб проста – ее подают в вышестоящий орган. При неудовлетворении жалобы районным судом, ее следует обжаловать в областном суде. Если и там не добьетесь положительного ответа, то подавайте надзорную жалобу в областной суд. Выше стоит уже председатель Верховного суда либо лицо его замещающее.
Жалоба – это грамотное и лаконичное письмо в уполномоченные органы с конкретными требованиями. Нужно понимать, что суд будет рассматривать только объективные данные, которые вы укажите в этой жалобе. Ваши эмоции, страдания и обстоятельства к делу не имеет никакого отношения. Поверьте, это в суде никого не интересует, а что интересует, так это наличие фактов.