Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения кадастровой стоимости земли в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Дата публикации 12.02.2021
Смотрите также
Вопрос аудитору
Согласно приказу департамента имущественных отношений края от 05.10.2020 произведена переоценка земельных участков. В выписке из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости указано:
- дата внесения сведений о кадастровой стоимости — 26 ноября 2020 г.;
- дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость — 1 января 2020 г.;
- дата начала применения кадастровой стоимости — 1 января 2021 г.
Какой датой в учете казенного учреждения отразить изменение кадастровой стоимости земельных участков?
В соответствии с п. 71 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) земельные участки, используемые учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываются на счете 103 00 «Непроизведенные активы» по кадастровой стоимости.
Изменение кадастровой стоимости земельных участков отражается в бухгалтерском учете финансового года, в котором произошли изменения (п. 28 Инструкции № 157н).
На основании ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости применяется для целей, предусмотренных законодательством, со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости, кроме случаев, установленных этой статьей. Рассматриваемый случай к исключениям не относится.
Как следует из вопроса, 01.01.2020 — это дата определения кадастровой стоимости, сведения об изменении кадастровой стоимости в Росреестр были внесены 26.11.2020. Однако согласно выписке из ЕГРН измененная кадастровая стоимость земельного участка применяется только с 01.01.2021. Полагаем, что переоценку кадастровой стоимости земельного участка в бухгалтерском учете учреждения целесообразно отражать этой же датой, т.е. 01.01.2021.
В соответствии с п. 16 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, изменение стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости отражается записями:
Дебет КРБ 1 103 Х1 330 Кредит КДБ 1 401 10 176 — увеличена балансовая стоимость земельных участков;
Дебет КДБ 1 401 10 176 Кредит КРБ 1 103 Х1 430 — уменьшена балансовая стоимость земельных участков.
Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Кaдacтpoвaя cтoимocть — этo cyммa, в кoтopyю гocyдapcтвo oцeнивaeт имyщecтвo coбcтвeнникa.
Кaдacтpoвyю cтoимocть paccчитывaют, иcxoдя из oбщиx xapaктepиcтик нeдвижимocти:
- paйoн pacпoлoжeния
- гoд пocтpoйки
- этaжнocть
- кaчecтвo cтpoитeльныx мaтepиaлoв
- нaличиe и кoличecтвo лифтoв в дoмe
- плoщaдь квapтиpы
- нaличиe шкoл, дeтcaдoв и мaгaзинoв pядoм.
Дo 2016 гoдa нaлoг cчитaли пo инвeнтapизaциoннoй cтoимocти. Для этoгo бpaли cтoимocть cтpoитeльныx мaтepиaлoв и yмнoжaли нa пoпpaвoчныe кoэффициeнты: гoд пocтpoйки, изнoc здaния.
C 2016 нaлoг нa нeдвижимoe имyщecтвo cчитaют тoлькo пo кaдacтpoвoй cтoимocти.
1. Пocлe pacчeтa: дoxoды, oблaгaeмыe пo cтaвкe 13%, минyc вычeты. Ecли дoxoд пocлe вычeтoв пpeвышaeт 5 млн. pyб., иcпoльзyют пoвышeннyю cтaвкy нaлoгa.
Ecли нaлoгoвaя бaзa c нaчaлa гoдa пpeвышaeт 5 млн pyб., НДФЛ cчитaют тaк: 650 000 pyб. (5 млн. pyб. x 13%) и 15% c paзницы мeждy oбщeй cyммoй дoxoдoв и 5 млн. pyб.
2. C 2021 oблaгaют нaлoгoм зapплaтy, мaтпoмoщь, вoзнaгpaждeниe пo ГПД и дpyгиe дoxoды, кoтopыe выплaчивaeт paбoтoдaтeль
Квapтиpy в нoвocтpoйкe кyпили в 2019 гoдy, a пpoдaли в 2021. Этo eдинcтвeннoe жильe coбcтвeнникa
C мoмeнтa пoкyпки пpoшлo 2 гoдa
Квapтиpy в нoвocтpoйкe кyпили в 2017 гoдy, a пpoдaли в 2021. Этo eдинcтвeннoe жильe coбcтвeнникa.
C мoмeнтa пoкyпки пpoшлo 3 гoдa
Квapтиpy в нoвocтpoйкe кyпили в 2017 гoдy, a пpoдaли в 2021. У coбcтвeнникa ecть eщe дpyгaя квapтиpa и кoмнaтa.
C мoмeнтa пoкyпки пpoшлo 4 гoдa
Квapтиpy в нoвocтpoйкe кyпили вecнoй 2016 гoдy, a пpoдaли лeтoм в 2021 гoдy. У coбcтвeнникa ecть eщe дpyгaя квapтиpa и кoмнaтa.
C мoмeнтa пoкyпки пpoшлo 5 лeт
Пocлe пpoдaжи нeдopoгoй нeдвижимocти, кoтopaя нaxoдилacь в coбcтвeннocти мeньшe 3 лeт, нyжнo былo oбязaтeльнo пpeдocтaвлять нaлoгoвyю дeклapaцию.
Нe пpeдocтaвили — пoлyчили штpaф, oт 1000 pyблeй.
Иcключeниe — ecли cpoк влaдeния квapтиpы:
-
3 гoдa — и этo eдинcтвeннoe жильe;
-
5 лeт — и ecть eщe дpyгaя нeдвижимocть
Нeдвижимocть пpoдaли пo цeнe, мeньшe 1 млн. pyблeй, — cдaвaть дeклapaцию нe нaдo
Письмо от 27.07.2021 № СД-4-21/[email protected]
Одна из важнейших новаций, с учетом которой будет осуществляться оспаривание кадастровой стоимости в 2021 году касается порядка подачи заявления физическими и юрлицами. Выпущенный руководством Росреестра Приказ номер П/0286 от 6 августа 2020 года позволяет подавать заявление, касающееся любого объекта. Можно в одном документе прописать 2 и более таких объектов, если они принадлежат одному лицу. Это позволит существенно облегчить процесс выявления и исправления ошибок. Заявитель сам выбирает формат своего обращения: на бумажном носителе или в эл. формате. В первом случае необходимо поставить подписать на каждом листе, а во втором – заверить в соответствии с правилами подачи эл. документов.
Федеральное законодательство предусматривает следующий порядок организации взаимодействия между всеми заинтересованными участниками процесса:
- Заявитель обращается в соответствующее ГБУ или в многофункциональный центр с соответствующим заявлением.
- Обратиться можно в любой момент, начиная с даты постановки объекта недвижимости на кадастровый учет (но не позднее 6 месяцев с момента производства рыночной оценки);
- Бюджетному учреждению отводится 30-дневный срок на рассмотрение поступившего заявления. Важно: платить госпошлину на оспаривание кадастровой стоимости при этом не требуется.
- Решение ГБУ может быть оспорено в судебном порядке (административное делопроизводство).
Для собственников земельной недвижимости в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе введено новое правило: органам местного самоуправления и государственной власти предоставляется право в особых случаях оспаривать через Суды ранее принятые решения об установлении кадастровой стоимости.
Повышена персональная ответственность руководителей ГБУ в случае принятия необоснованного решения отказать заявителю в производстве пересчета.
Закон предусматривает введение нового механизма для осуществления пересмотра кадастровой стоимости в том случае, если произойдет существенное снижение цен на рынке недвижимости.
Прежде чем приступать к процедуре оспаривания решения по кадастровой стоимости, необходимо изучить законодательную базу, в том числе с учетом появившихся изменений. При малейших сомнениях в своих силах, следует обращаться к профессионалам! Опытные юристы компании DIVIUS Law&Consulting помогут разобраться во всех юридических вопросах, окажут всестороннюю помощь и поддержку в правильной, честной оценке кадастровой стоимости.
Обращайтесь!
— Прочтите отзывы наших Клиентов
— Изучите успешные кейсы
— Взгляните в наши открытые лица
- Курск
- Калуга
- Орел
- Воронеж
- Самара
Кадастровая оценка-2021: через тернии — к справедливости
31.07.2020 принят закон 260-ФЗ о внесении изменений в законодательные акты, касательно кадастровой оценки.
В целом поменялась процедура обращений с заявлением об исправлении ошибок, а также подход к определению кадастровой стоимости.
- постоянный надзор за проведением кадастровой оценки со стороны Росреестра;
- установление персональной ответственности руководителей ГБУ за качество принимаемых решений по заявлениям об исправлении ошибок по кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;
- снижение влияния субъектов РФ на результаты кадастровой оценки до их официального утверждения;
- внесудебное установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости;
- переход к содержательному рассмотрению заявлений об ошибках в определении кадастровой
стоимости.
Также Росреестр принял ряд приказов, которые вносят изменения в порядок работы Комиссии, в формы рассмотрения заявлений и обращений граждан, в порядок расчетов индекса рынка недвижимости: (Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0278; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0280; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0281; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0286; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0287).
В общем и целом, изменения законодательной базы, в части внедрения нового механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной, заработает к началу 2023 года.
Форма заявления уже утверждена приказом № П/0287 от 06.08.2020, который зарегистрирован Минюстом и вступил в силу 17 октября 2020 года.
С 2021 года поменяется форма заявлений об исправлении ошибок об утверждении кадастровой стоимости (Приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0286).
Сама процедура станет более простой – появится возможность подать заявление на несколько объектов недвижимости. Само заявление может быть подано на бумаге или в электронном виде, подписанное усиленной ЭЦП, а также через портал Госуслуг.
Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости производится в ряде случаев:
- Если собственник не согласен с оценкой помещения.
- При просмотре результатов оценки были выявлены ошибки.
- Оценка недвижимости в несоответствии с рыночными ценами – заниженная или завышенная цена.
Еще одна причина, вызывающая волнение и недоверие – пониженная или повышенная налоговая ставка. Оспаривание кадастровой стоимости участка, объектов недвижимости производится по-разному. В каждой ситуации владельцу нужно понимать, как себя вести, что делать, какие документы подготовить.
Кто может оспорить кадастровую стоимость?
Оспорить кадастровую стоимость в Москве или регионах может каждый гражданин, который считает, что были допущены ошибки и нарушены его права.
К основной группе относят:
- Физических лиц, чьи права, обязанности нарушены были нарушены.
- Юридических лиц, чьи права также были нарушены.
- Органы государственной власти, если постройка находится под контролем и распоряжением государства или муниципалитета.
Рассматриваются споры комиссией или в судебных инстанциях.
Дела об оспаривании результатов кадастровой стоимости рассматриваются только при наличии всех документов, поданных владельцем постройки. Оспорить результаты можно обратившись к специально действующей комиссии или в суд. После проверки будет вынесен результат. Для подачи обращения нужно иметь следующий пакт документов:
- Паспорт лица, оформившего заявление.
- Официальную просьбу, адресованную государственным органам.
- Документ, где прописана кадастровая цена объекта недвижимости (справка о кадастровой стоимости или выписка из ЕГРН обычная).
- Вердикт комиссии производящей оценку имущества.
- Документы, подтверждающие, что заявитель является собственником имущества.
Если ГБУ приняло решение, не удовлетворяющее заявителя, он вправе продолжить спор, обратившись, либо в суд, либо в досудебные органы. Досудебным органом является комиссия по оспариванию результатов кадастровой стоимости при Росреестре региона.
Помимо основного пакета документов нужно приложить решение ГБУ.
Суд
Последняя инстанция, куда может обратиться заявитель – суд. Подача искового заявления имеет свои сроки, в зависимости от того, что вы хотите оспорить. Подать документацию можно лично либо в электронной форме – таким правом граждане наделены с января 2017 года.
Изменения 2021 по земельному налогу
Кадастровую оценку недвижимости проводит кадастровый инженер, который во время оценки руководствуется множеством факторов. Специалист принимает во внимание местоположение объекта недвижимости, размер, в какой зоне находится объект (например, санитарно-защищенная зона), какие особые условия использования недвижимости, целевое предназначение объекта.
При оценке помещения во внимание принимается материал, из которого сделаны стены, срок службы здания и его износ, относится постройка к аварийным зданиям или нет.
Если один из пунктов был не учтен или кадастровый инженер допустил ошибку при внесении данных, оценка является недостоверной, заявитель вправе подать обращение на исправление ошибок результатов кадастровой стоимости.
К заявлению об исправлении кадастровой стоимости прикладываются данные из Единого Государственного Реестра Недвижимости, справка из БТИ (Бюро Технической Инвентаризации).
Иск в суд подкрепляется такими документами:
- Письменного заявления.
- Выпиской из ЕГРН.
- Справкой о праве собственности.
- Материалы, подтверждающие рыночную стоимость недвижимого имущества.
- Материалы, подтверждающие, что оценка произведена неправильно, с допущением ошибок, недостоверных данных.
Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.
Произведем расчет земельного налога в 2020 году:
980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,
где:
11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.
Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:
- авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
- по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
- по итогам 2020 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).
ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.
Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.
Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).
Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.
Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.
Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.
- Определим налоговую базу:
(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.
- Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):
784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.
Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».
Дата определения новой КСЗ зависит от того, когда была переоценка кадастровой стоимости последний раз. Так, в соответствии со ст. 11 ФЗ № 237, проведение кадастровой оценки осуществляется не чаще, чем раз в три года.
Что касается городов федерального значения (Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге), минимальный срок для переоценки сокращен до двух лет. В любом случае если речь не идет о внеочередной процедуре, следующая оценка должна проводиться не позже, чем через пять лет.
Учитывая сказанное, можно сделать ряд важных выводов:
- определение кадастровой стоимости осуществляется по решению органа местной или региональной власти не чаще чем раз в три года и не реже, чем раз в пять лет;
- ранее привлекались частные оценщики, но после внесения изменений в законодательство эти функции были переданы новообразованным бюджетным организациям;
- с 2017-го и до 2020-го года КСЗ оставалась на уровне, установленном на 01.01.14 или позже, если она проводилась впервые (кроме случаев снижения КСЗ);
- кадастровая цена участка могла вырасти в этот период лишь в случае качественных или количественных изменений в отношении такого надела;
- заинтересованное лицо вправе оспорить КСЗ в специальной комиссии или суде.
Еще в 2021 году вступили в действие поправки, изменяющие порядок снижения кадастровой стоимости. Проект ознаменовал начало подготовительного этапа к внеочередной волне переоценки недвижимости с 2021 года.
Не успели собственники привыкнуть к новой системе налогоисчисления, связанной с кадастровой стоимостью, как правительство подготовило поправки, которые вновь затрагивают область кадастра недвижимости. Напомним, что с 2021 года каждый объект недвижимости был оценён муниципалитетами, и его стоимость занесена в единый реестр.
Кадастровая стоимость необходима для любых денежных операций с собственностью. Из неё вычисляются:
- налог (вместо старой инвентаризационной стоимости);
- арендная ставка на землю;
- стоимость выкупа земли.
Самое интересное, что оценка проводилась без участия граждан, т. е. ей занимались независимые эксперты, нанятые местными администрациями. Кадастровая стоимость сама по себе в разы выше инвентаризационной, но многие собственники стали жаловаться на чересчур завышенные показатели. Судебные заседания, связанные с оспариваем, проходят до сих пор. Новые поправки призваны упростить этот процесс и навести порядок в области оценки.
Сейчас граждане в праве самостоятельно решить, стоит ли идти в комиссию или сразу обращаться в суд. Как показала практика, чиновники крайне редко соглашались с доводами собственников и в большинстве случаев отказывали в пересмотре стоимости. Перечень документов, которые понадобятся для обращения в комиссию, остался практически без изменений. Только вместо выписки из упразднённой ЕГРП понадобится аналогичный документ из ЕГРН. Полный набор документов следующий:
- выписка из ЕГРН с указанием кадастровой стоимости;
- документ, подтверждающий, что вы собственник;
- данные об оценке стоимости (рыночной) на бумажном и электронном носителях.
Путин утвердил поправки о кадастровой оценке. Что это значит
В 2021 году на основании положений Федерального кодекса № 135 «Об оценочной деятельности» устанавливались все размеры стоимости по кадастру. Они важны не только государству, которое проводит расчет налоговой базы, но владельцам земли. Все результаты определения показателей вводятся в единую базу Росереестра.
Собственнику земельных участков необходимо знать кадастровую стоимость, так ка она влияет на множество действий:
- Уменьшения размера налога на землю.
- Установление более выгодной цены во время проведения сделки.
- Уменьшение платы за пользование арендой.
ВНИМАНИЕ !!! В 2021 году в России была проведена массовая переоценка. Это привело к тому, что владельцы столкнулись с большим повышением. При этом чаще всего стоимость кадастра получалась выше, чем предложения на рынке. Из-за этого многие владельцы земель пошли с исковыми заявлениями для оспаривания.
Изменения в законе, внесенные в 2021 году, предполагают при расчете налога брать за основу кадастровую стоимость, определенную до 2021 года.
С 2021 года многие субъекты рассчитывали земельный налог по результатам оценки по кадастру. В планах Правительства ввести эту систему с начала 2021 году во всех регионах без исключения.
ВНИМАНИЕ !!! С начала 2021 года налог на участки коснулось значительное увеличение. Он был поднят на 20% по сравнению с 2021 годом. В 2021 году это увеличение достигнет уже 60%. Одновременно запланировано проведение переоценки. В соответствии с новыми поправками в законодательстве будет изменена формула расчета налогов, и уменьшены параметры льгот и вычетов.
Очередная кадастровая переоценка проводится органами субъекта. Процедура должна проводиться каждые пять лет.
В Москве, столице Крыма и Санкт-Петербурге действует исключение. Здесь можно проводить переоценку каждые два года.
С 2021 года кадастровую оценку будут проводить только бюджетные организации, относящиеся к категории независимых. Сама процедура будет проходить под надзором Росреестра.
Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.
ВАЖНО !!! Форма оспаривания размера стоимости через судебные инстанции относится к самым сложным, тем не менее она самая эффективная. Право на выдвижении инициативы по проведению переоценки дается не только самим собственникам, а также арендаторам.
Такое становится возможным в том случае, если арендная плата за пользование землей зависит от стоимости по кадастру. Но для проведения проверки правильности установления стоимости по кадастру по заявлению арендатора, потребуется предоставить дополнительно письменное согласие самого собственника.
ВАЖНО !!! Органы муниципалитета не могут подать обращение о перерасчете кадастровой стоимости в судебном порядке, не пройдя комиссию. В 2021 году действует мораторий на проведение переоценки самими владельцами и представителями администраций.
В соответствии со ст. 24.12 » (далее – ФЗ № 135), единственный, кто может изменить кадастровую стоимость (КС) земли – это орган власти субъекта федерации или муниципалитета. Именно он:
- принимает решение о проведении первичной кадастровой оценки;
- утверждает ее результаты;
- назначает срок следующей переоценки стоимости.
Однако оценка в целях установления КСЗ проводится не органом власти, а специальным бюджетным учреждением, созданным региональными властями и уполномоченным на проведение кадастровой оценки (ст. 6 , далее – ФЗ № 237).
Поскольку в большинстве регионов таких организаций пока нет, до 2021 года действует переходной период, а полномочия по определению КСЗ передаются, как правило, частным оценщикам. Согласно ст. 24.14 ФЗ № 135, с ними заключается договор на проведение оценки. После проведения работ по определению КСЗ, эксперты составляют отчет, результаты которого утверждаются вышеупомянутым органом власти.
Подробнее об этом читайте в материале «Кадастровая стоимость недвижимости».
-
Бизнес
-
Банки
-
ИП
-
система Платон
-
-
Бухгалтерский учет и отчетность
-
ККТ
-
Бухгалтерская отчетность
-
КБК
-
-
Кадры
-
Выплаты персоналу
-
Больничный лист
-
Декретный отпуск
-
Отпуск
-
-
Налоги
-
УСН
-
ЕНВД
-
ПСН
-
НДС
-
Страховые взносы ФСС
-
НДФЛ
-
Страховые взносы ПФР
-
6-НДФЛ
-
Проверки
-
-
Право
-
Штрафы
-
Все рубрики
Здание на коммерческом участке необязательно будет «кадастровым»
Налог на имущество / 12:42 17 ноября 2020, Арбитраж / 12:42 17 ноября 2020
Кадастровая стоимость имущества не увеличивается на НДС
НДС / 11:00 16 декабря 2020, Арбитраж / 11:00 16 декабря 2020
ИП на «упрощенке» уплачивают налог на имущество в ряде случаев
ЕНВД / 14:35 19 января 2015, Налог на имущество / 14:35 19 января 2015, УСН / 14:35 19 января 2015
Как считаются пени по налогу на имущество при оспаривании кадастровой стоимости
Налог на имущество / 14:02 28 февраля 2017
Разъяснены вопросы по налогу на имущество физлиц
Налог на имущество / 15:35 9 октября 2017
Борис Титов предлагает ввести мораторий на кадастровую переоценку недвижимости
Налог на имущество / 9:30 22 мая 2018
Учитывая сказанное, можно сделать ряд важных выводов:
- определение кадастровой стоимости осуществляется по решению органа местной или региональной власти не чаще чем раз в три года и не реже, чем раз в пять лет;
- ранее привлекались частные оценщики, но после внесения изменений в законодательство эти функции были переданы новообразованным бюджетным организациям;
- с 2017-го и до 2020-го года КСЗ оставалась на уровне, установленном на 01.01.14 или позже, если она проводилась впервые (кроме случаев снижения КСЗ);
- кадастровая цена участка могла вырасти в этот период лишь в случае качественных или количественных изменений в отношении такого надела;
- заинтересованное лицо вправе оспорить КСЗ в специальной комиссии или суде.
- Запланирована новая волна переоценок собственности. Ближайшие два года — это переходный период, который должен помочь гражданам разобраться в стоимости своей недвижимости и привести юридические дела в порядок. Согласно поправкам, с начала этого года за основу взята кадастровая стоимость, определённая ранее или уменьшенная впоследствии через суд.
- Это изменение касается самой процедуры оспаривания стоимости. Раньше собственник должен был в досудебном порядке обратиться в комиссию, занимающуюся пересмотром кадастровой ставки. Если там отказывали в уменьшении показателя, то только после этого можно было подавать иск.
Последняя поправка связана с урегулированием деятельности оценщиков. Раньше муниципалитеты проводили конкурс на отбор независимых экспертов, которые и определяли кадастровую стоимость в первую волну оценки. Теперь будут созданы специализированные бюджетные учреждения, на которые возложена обязанность самостоятельно проводить оценку без участия сторонних экспертов. Также в этих структурах граждане смогут получить разъяснения по поводу определения стоимости их недвижимости. А вот при оспаривании учреждения осуществлять экспертизу не в праве. С этой целью собственник должен обратиться к независимым специалистам.
Для предотвращения нарушений прав граждан за новыми органами будет осуществлять надзор Росреестр.
- кадастровая стоимость
- рыночная оценка
31.07.2020 принят закон 260-ФЗ о внесении изменений в законодательные акты, касательно кадастровой оценки.
В целом поменялась процедура обращений с заявлением об исправлении ошибок, а также подход к определению кадастровой стоимости.
- постоянный надзор за проведением кадастровой оценки со стороны Росреестра;
- установление персональной ответственности руководителей ГБУ за качество принимаемых решений по заявлениям об исправлении ошибок по кадастровой стоимости, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;
- снижение влияния субъектов РФ на результаты кадастровой оценки до их официального утверждения;
- внесудебное установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости;
- переход к содержательному рассмотрению заявлений об ошибках в определении кадастровой
стоимости.
Также Росреестр принял ряд приказов, которые вносят изменения в порядок работы Комиссии, в формы рассмотрения заявлений и обращений граждан, в порядок расчетов индекса рынка недвижимости: (Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0278; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0280; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0281; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0284; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0286; Приказ Росреестра от 06.08.2020 N П/0287).
В общем и целом, изменения законодательной базы, в части внедрения нового механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной, заработает к началу 2023 года.
Форма заявления уже утверждена приказом № П/0287 от 06.08.2020, который зарегистрирован Минюстом и вступил в силу 17 октября 2020 года.
С 2021 года поменяется форма заявлений об исправлении ошибок об утверждении кадастровой стоимости (Приказ Росреестра от 06.08.2020 № П/0286).
Сама процедура станет более простой – появится возможность подать заявление на несколько объектов недвижимости. Само заявление может быть подано на бумаге или в электронном виде, подписанное усиленной ЭЦП, а также через портал Госуслуг.
Закон устанавливает режим непрерывного надзора со стороны Росреестра за проведением государственной кадастровой оценки — не только на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, но также соблюдения методических указаний о государственной кадастровой оценке.
Помимо этого, Росреестр будет ежегодно размещать информацию о выявленных нарушениях. Это позволит ответственным за определение государственным бюджетным учреждениям учитывать соответствующую информацию в рамках своей работы и снизит общее количество нарушений, считают в ведомстве.
Также расширяется перечень информации, которую Росреестр предоставляет региональным бюджетным учреждениям для определения кадастровой стоимости (с 1 января 2022 года они начнут получать сведения о ценах сделок и сведения реестра границ), а также установление переходного периода (до 1 января 2023 года), в течение которого региональные власти смогут самостоятельно определить момент начала установления кадастровой стоимости в размере рыночной.
Юрист адвокатского бюро Asterisk Дмитрий Венгерский:
— В первую очередь закон направлен на получение объективной кадастровой стоимости объектов недвижимости. С его принятием кадастровая оценка будет проводиться чаще, а следовательно, кадастровая стоимость объекта недвижимости будет сопоставима его рыночной стоимости.
В случае серьезного снижения цен на рынке недвижимости исполнительный орган пересмотрит кадастровую стоимость объекта недвижимости. Для этого исполнительный орган будет применять индекс рынка недвижимости. Он будет рассчитываться путем сопоставления кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, для снижения кадастровой стоимости собственникам недвижимости не нужно нести никаких расходов — Росреестр самостоятельно определит величину индекса и, в случае существенного снижения, применит его.
Кроме того, после выявления ошибки и/или существенного снижения рыночной стоимости объекта недвижимости, исполнительный орган будет обязан произвести перерасчет кадастровой стоимости не только конкретного объекта недвижимости, а всех объектов недвижимости в рассматриваемой оценочной группе. Это позволит собственникам аналогичных объектов недвижимости получить перерасчет кадастровой стоимости без обращения в исполнительный орган и/или суд».
На оценку ценности земли оказывают влияние множественные факторы, главным из которых можно считать характеристики грунта. Учитываются при определении цены также время постановки участка на учет в Росреестр, специалисты учтут наличие дорог, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры. Влияют на стоимость также экологическая ситуация в регионе, особенности климата, а все это влияет на инвестиционную привлекательность региона.
Помните! Периодическая переоценка производится один раз в 3-5 лет. Если вы хотите ее продать, заранее получите выписку из госреестра недвижимости. В документе будет указана официальная стоимость, действующая на момент выписки.
Особого внимания заслуживают региональные особенности, а для упрощения оценки в каждом регионе РФ действуют свои коэффициенты, существенно влияющие на стоимость земли. Так, максимальные значения имеют коэффициенты учета в Москве и Санкт-Петербурге, а с недавних пор в список самых дорогих регионов вошел Крым и город Севастополь. Есть и регионы с пониженным коэффициентом учета, а это приводит к снижению стоимости и уменьшению инвестиционной привлекательности, соответственно.
Для чего же нужна КС, и в каких денежных операциях она учитывается:
- ее учитывают при определении суммы налога, причем с некоторых пор КС заменила инвентаризационную стоимость, не дававшую четкого представления о реальной цене;
- при определении суммы арендной ставки при сдаче земли во временную аренду;
- для определения цены выкупа земли, если участок готовится на продажу.
Землевладельцы задаются вопросом: как изменится в 2021 году ситуация, а известно, что оценка будет проводиться только на основе кадастровой стоимости. Плавный переход к такой системе начался еще в 2016-м, но теперь процесс ускорится. Стоит отметить, что ранее специалисты учитывали при расчетах балансовую стоимость земли, а она в большинстве случаев была сильно занижена.
Естественно, переход на новую систему больно ударит по россиянам, но в этом есть главное преимущество – существенно увеличиваются поступления в бюджет, а это единственный путь к восстановлению экономики, пострадавшей в результате кризиса.
Тем, кого интересует, будет ли меняться кадастровая стоимость земли в 2021 году, стоит знать, что она изменится, но еще не до окончательного размера. Напомним, что сейчас идет переходный этап, который, по заверениям экспертов, продлится пять лет. Во время переходного периода планируется эффективное использование поправочных коэффициентов, что позволит откорректировать суммы налоговых выплат для каждого региона. Окончательная стоимость земли станет известна россиянам в 2020 году, при этом суммы в квитанциях в Москве и Сургуте могут отличаться, хотя отличие это будет в пределах 0,1-1,5%.
Стоимость участка земли определяют специалисты муниципалитетов. Они проводят переоценку земли 1 раз в 5 лет, а иногда чаще, учитывая определенные моменты. На величину КС влияют множественные факторы, а переоценка проводится в следующих случаях:
- при изменении размеров участка в результате объединения или раздела;
- после проведения межевания;
- в случае изменения категории земельного надела;
- появления на участке новых строений;
- при улучшении инфраструктуры, а на кадастровую стоимость может повлиять, к примеру, новая автотрасса или детский сад, построенный по соседству.
Во внимание также берутся изменения в текущих рыночных показателях, а если ситуация на рынке меняется – это повод для пересмотра стоимости земли. Как правило, любые перемены, за исключением уменьшения площади участка, приводят к увеличению суммы налога. Инициаторами переоценки теперь могут выступать и собственники, причем делать это они могут неограниченное количество раз. Чтобы существенных расхождений в стоимости не было, а желание собственника снизить сумму налога можно понять, Госдума РФ приняла новый закон. Главным положением этого закона является возможность властей оспаривать кадастровую стоимость участков, если те посчитают, что она явно занижена.
Прочтите также: Почему кадастровая стоимость земли выше рыночной
Кадастровая стоимость участка — это стоимость, установленная по результатам государственной кадастровой оценки. Также кадастровую стоимость могут устанавливать:
- когда оспаривают результаты предыдущего определения стоимости;
- в случаях, предусмотренных ст. 24.19 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — при изменении качественных и/или количественных характеристик объекта.
Кадастровую оценку проводят по ряду причин:
Кадастровую стоимость рассчитывают на основании базовой характеристики — удельной стоимости земель в массиве, которая зависит от:
📍 категории земель: относится ли участок к территории населенного пункта, сельскохозяйственным угодьям или другой категории;
📍 расположения объекта: удаленности от ближайшего поселка, города или его центра;
📍 наличие инфраструктуры: подъездной дорожки, остановок общественного транспорта, магазинов и других социальных объектов;
📍 наличие коммуникаций: электрификации и газификации массива.
Чтобы учитывать все изменения, которые проходят на участке, и поддерживать стоимость объекта на актуальном уровне, сотрудники Госкадастра проводят ревизию, инвентаризацию и переоценку земель в соответствующем массиве.
Переоценка стоимости земли может проводится:
Планово | Внепланово (по требованию собственника) |
в интервале от трех до пяти лет с момента последней инвентаризации; | если выявлены кадастровые и технические ошибки в документах на землю; |
если при последней ревизии не учтены все особенности земельного участка; | |
в результате стихийного бедствия земли были уничтожены, повреждены или изменились их качественные характеристики; |
|
плодородный слой почвы был поврежден из-за заболачивания, разрастания оврага, изменения русла реки; |
|
если земля была переведена из одной категории в другую, например распространенный случай, когда собственник добился перевода участка из СНТ в ИЖС. |
Процедуру проводит уполномоченная комиссия на основании административного распоряжения в случае плановой переоценки, или по заявлению собственника. В комиссию входят назначенные региональными властями лицензированные оценщики, в том числе предприниматели, которые оказывают коммерческие услуги по оценке стоимости земли. Порядок проведения процедуры регламентируется положениями Федерального закона № 135-ФЗ, от 29.07.1998 года.
Результаты вычислений — сведения о кадастровой стоимости ЗУ — размещают на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. В результате регулярной переоценки и тщательного фиксирования результатов процедуры составляется единая информационная база, данные из которой доступны всем гражданам. Благодаря этому, можно легко узнать реальную стоимость объекта, подав запрос в местное отделение кадастра и картографии. По запросу вам выдадут справку, или выписку из ЕГРН, где будет указана кадастровая стоимость участка. Сроки получения выписки до трех рабочих дней.
Кроме этого, можно узнать кадастровую стоимость по кадастровому номеру земельного участка на официальном сайте РосРеестра, или получить интересующие сведения из кадастрового паспорта: 12 строка это кадастровая стоимость в рублях, 13-я — удельная стоимость.
Согласно ст. 394 НК РФ, величина земельного налога зависит от кадастровой стоимости (КС) объекта и составляет:
- до 0,3% от КС — для земель сельскохозяйственного назначения, дачных кооперативов, садов, земель населенных пунктов, которые предназначены под строительство жилых домов, а также территорий, отведенных под городскую инфраструктуру и жилищно-коммунальные хозяйства;
- до 1,5% — для всех остальных категорий ЗУ.
Порядок расчета ставки налогообложения регламентирует статья №394 Налогового кодекса РФ. Земельный налог обязаны платить титульные владельцы участков: собственники, правообладатели на основании постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Удержанная с владельцев сумма перечисляется в бюджет администрации населенного пункта.
Ставка налогообложения — размер налоговых платежей, рассчитанный относительно налоговой базы, то есть суммы, которую облагают налогом. В денежном эквиваленте итоговая сумма налога может меняться в результате переоценки стоимости земельного участка. Этот факт мотивирует налогоплательщиков контролировать процесс переоценки и искать пути, чтобы уменьшить кадастровую стоимость ЗУ.
По закону заинтересованные лица могут оспорить итоги кадастровой оценки через специальную комиссию при Росреестре или через суд. Основной причиной для оспаривания кадастровых данных становится рост итоговой суммы земельного налога. Собственнику выгодно, чтобы стоимость ЗУ по кадастру была как можно ниже, потому что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ведет к снижению налога. Чтобы сократить расходы и не переплачивать налог за владения, владелец может оспорить результаты работы сотрудников Росреестра.
Помимо этого, при определении кадастровой стоимости земель применяют массовые методы оценки. По этой причине установленная цена может существенно превышать рыночную и затрудняет процесс продажи.
Налог на землю в 2021 году для юридических лиц
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Согласно данной норме налоговый орган в отсутствие подтверждающей документации на основании данных, предоставленных налогоплательщиком в заявлении о предоставлении налоговой льготы, самостоятельно запрашивает сведения, удостоверяющие такое право, у органов, организаций, должностных лиц, обладающих соответствующими сведениями.
Отметим, что до 2021 года отсутствие данного исключения приводило к тому, что изменение стоимости по кадастру можно было учитывать только со следующего налогового периода по земельному налогу (письмо Минфина России от 14.04.2021 № 03-05-04-02/22593). Очевидно, что это был несправедливый подход по отношению и к плательщикам, и к казне.
Местными органами власти также применяются налоговые вычеты и снижаются ставки налога в отношении граждан, финансовые возможности которых ограничены и которые не в силах оплатить всю сумму налога. Сведения о вычетах и ставках граждане могу узнать в местных муниципалитетах.
- конкретный размер ставок земельного налога в рамках показателей, принятых на федеральном уровне (ст. 31 НК РФ);
- процедуру оплаты авансового и общего платежа, сроки предоставления налоговой декларации;
- льготы для некоторых групп предприятий и налоговые вычеты.
Граждане и общины, относящиеся к коренным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока полностью освобождаются от выплаты налога на землю при условии, что земельные участки, имеющиеся у них в пользовании, эксплуатируются для промыслов, обеспечения традиционности хозяйственного и жизненного уклада.
- Об этом налоге нам говорит Налоговый кодекс РФ, в частности, глава 31.
- Налоговые ставки определяются местными властями самостоятельно, в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
- Объектом налогообложения считаются земельные участки, которые расположены в рамках муниципального образования (ч.1 ст.389 НК РФ).
- В ч.2 ст.389 приводится перечень объектов, не облагаемых земельным налогом. Это земли, выведенные из оборота, ограниченной оборотоспособности, земли в составе лесного фонда, земли, занятые водными объектами водного фонда, земли под многоквартирным домом.
Изменения, которые могут повлиять на кадастровую стоимость земельного участка, прописаны в федеральном законе N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2021, пунктами 11 и 14 части 2 статьи 7. К ним относятся:
Облагаемая налоговая база на земельный участок исчисляется на основании его кадастровой стоимости. Следовательно, если в нее внесены изменения, то налогоисчисление будет изменено. Решение об изменении автоматически не вносятся в кадастровый учет. Т.е. если в отчетном периоде собственник не менялся, то его налог будет исчисляться по той ставке, которая существовала на начало года. Например, акт о внесении изменений в кадастровую стоимость был подписан декабрем, а виза уполномоченного лица стоит январем, то налог будет уплачиваться по прошлогодней схеме, вплоть до наступления нового отчетного периода. Согласно материалам дела (постановления президиума ВАС РФ N 16485/11) самовольное занижение налога ведет к штрафным санкциям.
Юрист, А на кого конкретно подавать исковое в суд? На налоговую, на росеестр или просто утвердить в судебном порядке кадастровую стоимость земли на 2021 год и на основании судебного решения — отправить решение суда в налоговую на перерасчет за 2021 год?
Добрый вечер, Мария. Кадастровую стоимость можно снизить следующим образом: 1) Обратиться в оценочну компанию для оценки реальной стоимости участка. 2) Подать заявление в комиссию Росреестра по оспариванию кадастровой строимости 3) Если в Росреестре окажут — тогда только в суд. Мы можем Вам помочь снизить кадастровую стоимость.
С учетом того, что переоценка кадастровой цены происходит не более чем раз в три года, очень актуальными становятся вопросы обжалования выводов оценочной комиссии. Достаточно часто встречаются случаи завышения стоимости недвижимости в результате поверхностной оценки, ошибочного толкования норм закона, неверного установления характера собственности либо реальных производственных площадей.
Законодательство РФ не предусматривает для юридических лиц выбора метода обжалования. Если граждане имеют возможность выбирать, обратиться ли им в комиссию по спорам о кадастровой цене или в суд, то для юридических лиц предусмотрен порядок обязательного рассмотрения заявления в комиссии по кадастровым спорам.
- введение максимальной суммы налога с сохранением действующей методики расчета (определение предела, выше которого налог не будет насчитываться);
- внесение изменений в формулу расчета и стандарты оценки;
- введение понижающего коэффициента, например, расчет имущественных налогов от КСЗ, сниженной на 30% (погрешность);
- упрощение порядка обжалования и изменение состава комиссий по обжалованию при Росреестре.
Региональный или муниципальный орган власти принимает решение о проведении переоценки, после чего на конкурсной основе выбирается оценщик, с которым заключается договор.
Эксперт, используя методы массового оценивания, определяет КСЗ для каждого подлежащего оценке земельного участка и формирует соответствующий отчет.
Правом на проведение обладают лица:
- наделенные правом собственности;
- правом пользования, которое является постоянным;
- пожизненное наследование, переходящее по наследству.
Это могут быть граждане или организации. Если установлена долевая собственность, то данный вопрос решается только сообща. Это говорит о том, что заявление от одного обладателя доли принято не будет.
Также правом на уменьшение обладают:
- лица, изменившие категорию надела;
- те, что внес коррективы в разрешенное применение;
- при уменьшении территории;
- установившие обременение;
- если обнаружена порча надела.
Когда указанные данные не отражены в учетных записях – владельцы наделов могут внести эти сведения и требовать уменьшить цену.
Во время производства кадастровой оценки земельного надела должны применяться специальные правила. Этот процесс является общим по отношению ко всем землевладельцам. Это говорит о том, что рассматриваемая процедура производится аналогичным образом для всех наделов, расположенных в пределах одной территории. В данном случае формы собственности на землю значения не имеют.
Говоря о том, что в кадастровой документации должны учитываться имеющиеся нюансы и характеристики, присущие наделу, во время практической деятельности данное правило не всегда применяется. Как итог в этом случае надел, где имеются нарушения качества земли или ландшафтных условий – оценивается по аналогичным параметрам, что и тот надел, который имеет доброкачественные характеристики.
Что нового в налогах на недвижимость в 2021 году
Проблемные моменты, связанные с изменением кадастровой цены, могут решаться посредством двух направлений:
- административное решение, посредством обращения в комиссию ГКН;
- обращение в судебную инстанцию после того, как реализована административная стадия.
Для рассмотрения заявления, в котором содержится просьба по проведению переоценки, его необходимо подать в уполномоченную на то комиссию. Заявителю необходимо обратиться в отделение картографии и кадастра в регионе, где располагается участок, в отношении которого проводится переоценка. Существует два способа, посредством которых можно подать заявление: личное посещение указанного органа, либо использование почтовых услуг.
Сумма, которая уплачивается в качестве государственной пошлины за внесение корректировок, составляет 350 рублей. Данная сумма устанавливается даже в том случае, когда изменения происходят по причине допущения ошибок со стороны сотрудников ГКН. Если требуется получить новую кадастровую документацию, где отражается актуальная оценка государственного земельного кадастра, потребуется уплатить сумму, равную 200 рублей.
Когда вопрос решается посредством обращения в судебную инстанцию, то размер пошлины составляет 200 рублей. Если обращаться будет организация, то размер платежа увеличивается, согласно законодательным положениям.
Стоит отметить, что стоимость проведения экспертных работ в различных регионах страны отличается и бывает достаточно высокой. Начальная цена устанавливается в пределах 2 тысяч рублей за исследование одного надела. Когда требуется провести экспертизу, то уплатить придется порядка 15 тысяч рублей.
Кода собственник участка уверен в том, что цена на надел, указанная в кадастре, завышена, то человек может инициировать процедуру уменьшения стоимости. Случается такое, что цена, прописанная в кадастре, превышает ту, что действует на рынке – это говорит о том, что она непомерно завышена по отношению к существующему порядку, действующему относительно оценок.
Уменьшение стоимости заключается в том, чтобы исправить причины, которые привели к тому, что цена была значительно завышена. Первой причиной завышения может являться то, что возникла путаница в записях учетного характера, устанавливаемых в отношении конкретного надела.
Правом на проведение обладают лица:
- наделенные правом собственности;
- правом пользования, которое является постоянным;
- пожизненное наследование, переходящее по наследству.
Это могут быть граждане или организации. Если установлена долевая собственность, то данный вопрос решается только сообща. Это говорит о том, что заявление от одного обладателя доли принято не будет.
Также правом на уменьшение обладают:
- лица, изменившие категорию надела;
- те, что внес коррективы в разрешенное применение;
- при уменьшении территории;
- установившие обременение;
- если обнаружена порча надела.
Когда указанные данные не отражены в учетных записях – владельцы наделов могут внести эти сведения и требовать уменьшить цену.
В качестве оснований рассматривается:
- если выявлена ошибка, совершенная во время оценки, и требования по устранению выдвинуты заинтересованным лицом;
- подается заявления и необходимая документация, в которой отражена ошибка;
- имеется свидетельство, выданное по результатам независимой экспертизы;
- постановление, вынесенное ГКН о том, что нужно исправить данные;
- решение судебного органа.
Для наделения указанных оснований юридической силой требуется использовать их в комплексе.