Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать комментарий
10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.
1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)
7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
1. Жилище неприкосновенно.
2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Жилищный кодекс Российской Федерации
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)
Микрофинансовым организациям (МФО) разрешили делегировать кредитным организациям право на проведение идентификации клиентов.
Банк России установит максимальный размер ставки по потребительским займам, предоставляемым кредитными потребкооперативами (включая сельскохозяйственные) и обеспеченным ипотекой.
Микрокредитные компании (кроме некоммерческих организаций) обязали раскрывать в Интернете информацию о структуре и составе своих акционеров (участников), в том числе о лицах, под контролем или значительным влиянием которых находится организация.
Закреплен минимальный размер собственных средств (капитала) для микрокредитных компаний (кроме МФО предпринимательского финансирования и организаций с госучастием). С 1 июля 2020 г. он составит 1 млн руб. Далее планка будет ежегодно повышаться на аналогичную сумму, пока не достигнет к 1 июля 2024 г. 5 млн руб.
В уставный капитал микрофинансовой компании запретили вносить заемные средства и находящееся в залоге имущество. Кроме того, капитал нельзя оплатить при его увеличении путем зачета требований к компании, кроме денежных требований о выплате объявленных дивидендов. Стоимость имущества в неденежной форме, направляемого на оплату акций (долей в уставном капитале) микрофинансовой компании, не может превышать 20% от цены размещения акций (долей).
МФО (кроме МФО с госучастием) запретили выдавать потребительские займы под залог жилья.
Требования к органам управления и учредителям (участникам) микрокредитных компаний стали те же, что и в микрофинансовых компаниях.
Закон вступает в силу с 1 октября 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
До 2012 года капитальный ремонт проводился за счет средств коммунального фонда. Федеральный Закон №271 в корне изменил алгоритм сбора денежных средств. Теперь капитальный ремонт проводится исключительно за счет взносов владельцев квартир. При этом денежный фонд распределяется между всеми участниками реформы ЖКХ.
Размер ежемесячных взносов устанавливается региональными властями. То есть точная сумма на сегодняшний день законодательно не закреплена. Сумма взносов напрямую зависит также от площади жилого помещения. Главное условие — владелец квартиры должен своевременно вносить обязательные платежи.
Все собранные денежные средства направляются в специальный фонд капитального ремонта ЖКХ, который создан в каждом регионе страны. Действующее законодательство предоставляет жителям многоквартирных домов возможность перечислять деньги на индивидуальный банковский счет. Для того, чтобы открыть специальный счет в банке и начать копить деньги на ремонт собственного дома, все жильцы должны принять участие в общем собрании.
Важно: проведение капремонта не избавляет жильцов дома от обязанности вносить дальнейшие ежемесячные платежи.
Жилищное законодательство обязывает всех квартиросъемщиков ежемесячно вносить платежа в фонд капитального ремонта. Однако, некоторые граждане освобождены от этой обязанности.
В соответствии с п. 2 ст. 169 ЖК РФ, жители многоквартирного дома, который в установленном порядке был признан аварийным и готовится к сносу, освобождаются от уплаты ежемесячных взносов.
Кроме этого некоторые категории лиц имеют льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 50% (государство компенсирует взносы за счет федерального и регионального бюджетов):
-
Инвалиды 1 и 2 группы.
-
Ветераны боевых действий.
-
Ветераны ВОВ.
-
Собственники жилых помещений, которые достигли 70-летнего возраста. При этом данные граждане должны проживать одни или с недееспособными родственниками.
-
Ветераны труда.
Претендовать на 100% льготу могут:
Лица преклонного возраста, достигшие 80 лет, при условии, что они проживают одни или с недееспособными родственниками.
Герои России и СССР, кавалеры ордена Славы и близкие родственники, проживающие с ними на одной территории.
Важно: компенсация рассчитывается не из расчета общей суммы ежемесячного взноса. Скидка предоставляется в пределах региональных льготных норм.
Кроме этого, от уплаты освобождаются жильцы новостроек, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет. Данное исключение связано с тем, что в течение первых пяти лет эксплуатации жилого дома все финансовые расходы, связанные с текущим и капитальным ремонтом, берет на себя застройщик.
По установленным правилам в жилищной сфере, капитальный ремонт проводит государство или жильцы — этот вопрос интересует всех граждан. Чтобы не возникало подобных вопросов, государство 25 декабря 2012 года создает закон №271 о капитальном ремонте.
Жилищные вопросы в России регламентируются двумя законодательными актами:
- Жилищным Кодексом России ;
- Федеральным Законом №271.
Итак, разберемся подробнее, с какого года платим за капремонт дома. Законодательство, связанное с жилищным фондом, претерпело некоторых изменений в июне 2016 года.
Эти изменения коснулись процедуры формирования специальных программ, в том числе начисления платы за капремонт с дома со сроком эксплуатации до 5 лет.
Согласно Жилищному кодексу, созданы региональные программы, в которых содержится вся необходимая информация по субъекту.
Например, в них указана информация о датах и сроках проведения ремонтных работ.
Именно после изменений части 5-й статьи 169 Жилищного кодекса РФ собственники жилья в домах, которые попали в такие программы, обязаны производить платежи в фонд капитального ремонта.
По установленным правилам в жилищной сфере, капитальный ремонт проводит государство или жильцы — этот вопрос интересует всех граждан. Чтобы не возникало подобных вопросов, государство 25 декабря 2012 года создает закон №271 о капитальном ремонте.
Жилищные вопросы в России регламентируются двумя законодательными актами:
- ;
- Федеральным Законом №271.
ФЗ 271, как отдельный закон, не действует, он определяет поправки в Жилищном Кодексе.
По Жилищному Кодексу капитальный ремонт направлен на:
- замену деталей конструкций, непригодных для эксплуатации — крыша, подвал, подсобные помещения, фасад, лифт, лестница и далее;
- восстановление фундаментальной части здания жилого дома;
- осуществление ремонтных работ коммуникационных систем — электроснабжение, водоснабжение и далее;
- оснащение многоквартирного дома приборами учета потребляемых ресурсов.
Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.
Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.
Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.
В 2021 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.
Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ
Чтобы дом оставался пригодным для проживания людей, были внесены дополнения в Жилищный кодекс о капитальном ремонте многоквартирного дома в 2020 году.
Во время проведения капитальной реконструкции дома порой нарушаются права проживающих в жилье граждан, поэтому каждый должен знать основные положения ФЗ 271, регулирующие правоотношения в этой сфере.
В конце 2012 года в Жилищный кодекс были внесены поправки, регулирующие правовую сферу о капитальном ремонте многоквартирных домах.
До этого момента была полная неразбериха, и было непонятно, кем же на самом деле должна осуществляться капитальная реконструкция жилых строений: то ли это должны делать государственные службы, как это было ранее, то ли самими жильцами.
Но принятый Правительством акт все поставил на свои места – жильцы общими силами собирают средства на проведение работ, причем взнос рассчитывается индивидуально по каждой квартире, исходя из общей площади жилья.
Также им определены льготы по уплате некоторым категориям лиц, а некоторых жильцов вообще освободили от обязательной оплаты.
Причем перечень установлен на федеральном уровне, то есть региональные власти не имеют право его изменять по своему усмотрению, как это было до введения поправок в жилищное законодательство.
Но регионам разрешили изменять суммы платежей для других жильцов, не относящихся к льготным категориям.
Для Москвы и С-Петербурга установлены самые высокие тарифы на капремонт по сравнению с другими городами страны.
Все средства, отчисляемые на капитальный ремонт, хранятся либо в государственном, либо в частном фонде. До августа 2015 года собственники жилых помещений должны были определить, какой именно фонд подходит для них. Если решение не принималось, это рассчитывалось как добровольное согласие прикрепления к государственному фонду.
- Создание «черного списка» из номеров квартир, не оплачивающих взнос. Вывешивают этот перечень на всеобщее обозрение;
- Начисление пени, если оплата задержана до двадцатого числа следующего месяца;
- Подача исков в суд, после чего оплата будет производиться принудительно, возможно при помощи судебных приставов.
Вступил в силу Приказ Минтруда России от 29.10.2020 № 758н, о котором мы сообщали ранее. Также начал действовать Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н “Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок”.
Новый порядок проведения поверки средств измерений
С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила противопожарного режима в РФ. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479. Предыдущее Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утрачивает силу.
Но далеко не все граждане знают правовой аспект проведения капремонта. Именно поэтому права лиц-собственников постоянно нарушаются и не соблюдаются в должном объеме. Давайте узнаем, что говорит ФЗ о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов.
Данный нормативный правовой акт направлен на внесение изменений в жилищное законодательство РФ. Там указывается о формировании обязательного регионального фонда для получения денежных средств на капремонт жилых МКД.
Сформировать фонд и осуществлять операции по нему могут как управляющие компании, являющиеся юридическими лицами или собственниками зданий, сооружений или иного недвижимого имущества.
Обязанность по поддержанию помещения в должном состоянии указывается актом, которые могут создать как жильцы, так и УК.
В 2021 году закон имеет следующую структуру: преамбула и три главы. Основными нововведениями являются те, которые закрепляют положения об обязательном информировании населения о фонде капитального ремонта, о том, как он формируется и из его состоит.
Федеральный закон о капитальном ремонте многоквартирных домов в Российской Федерации вступил в силу в 2012 году. Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.
Деление на главы не предусмотрено. Этот закон в большинстве своем вносит изменения в жилищный кодекс России. Это направлено на содействие реформированию жилищного фонда в РФ.
Капитальный ремонт: кому можно не платить взносы в фонд
Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.
Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.
Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.
Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.
Указано, что именно включается в региональную программу:
- Адреса многоквартирных домов.
- Когда они были введены в эксплуатацию.
- Типы домов.
- Площадь домов.
- Информация о собственниках.
- Иные необходимые сведения.
Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.
Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс РФ.
- О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
- Градостроительный кодекс РФ и др.
Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.
Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.
Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.
Инструкция по госзакупке капремонта
Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.
Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.
Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.
Это региональный нормативный правовой акт, закрепляющий положения о капитальном ремонте, действующем в Санкт-Петербурге. В этом законе указывается, каким именно образом происходит данный вид ремонта в городе, как формируется фонд, какие деньги и с кого собираются и каким образом распределяются.
Указано, что именно включается в региональную программу:
- Адреса многоквартирных домов.
- Когда они были введены в эксплуатацию.
- Типы домов.
- Площадь домов.
- Информация о собственниках.
- Иные необходимые сведения.
Также обязательно устанавливается очередность производства капремонта. Она обуславливается рядом различных факторов, которые также устанавливаются на региональном уровне.
Помимо этих законов, положения о капремонте закреплены и в ряде других нормативных правовых актов:
- Жилищный кодекс РФ.
- О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
- Градостроительный кодекс РФ и др.
Все эти законы определяют и раскрывают отдельные существенные положения в ситуациях уплаты денег на ремонт, о льготах, региональном операторе и организации деятельности в данной сфере.
Вышеуказанные федеральные законы имеют определённые отличия. Так, федеральные законы 399 и 271 являются изменяющими и дополняющими к отдельным нормативным правовым актам и включают новые аспекты.
Федеральный закон 185 в отличие от двух других является самостоятельным правовым актом и регулирует положение о фонде содействия жилищному строительству и благоустройству.
Помимо федеральных законов, порядок осуществления капремонта регулируется и постановлениями правительства в сфере ЖКХ. Это постановление правительства Москвы. Она определяет порядок проведения капитального ремонта в Москве и области и порядок утверждения региональной программы.
Постановлением установлено, по какой очередности должен быть произведен капремонт, как именно он проводится и другие существенные аспекты.
Отдельными статьями указано, за счет каких средств ремонтируется имущество, как осуществляются платежи пенсионерами, что нужно указать и на что ссылаться в заявлении на получение льготы и др.
Что говорится в законе о капитальном ремонте многоквартирных домов
Это постановление определяет предельный размер денежных средств, которые могут быть потрачены на ремонт тог или иного объекта.
Например, штукатурные работы в пределах одного квадратного метра не могут быть дороже двух тысяч рублей. Квадратный метр плитки не может стоит дороже 170 рублей и др. Остальные работы могут определяться в соответствие с проектной документацией. Окончательное утверждение цены происходит в фонде регионального оператора.
Введение сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов обусловлено тем, что на 2017 год более 90 процентов всей недвижимости находится в частной собственности, к остальным 10-ти процентам относится ведомственное и муниципальное жилье. Впервые заговорили о «генеральном» ремонте в конце 2013 года, после этого достаточно быстро вынесли законопроект о введение нового вида платежа. А уже с 1 января 2014 года закон считался вступившим в силу.
Вплоть до конца 2015 года часто проходили митинги с лозунгами, требующими отмену платежей за капитальный ремонт. В третьем квартале 2015 года в Конституционный суд был подан иск об изменении контекста, говорящего об обязательности «капитального взноса», основываясь на том, что идет активная застройка новых домов. К тому же многие плательщики могут не дождаться улучшения их многоквартирного дома в силу возраста. После появления этой информации в интернете многие перестали оплачивать взносы мотивируя тем, что возможно отменят плату за капитальный ремонт и всем простят долги. Как же они сильно заблуждались.
Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.
По поводу второго требования, касающегося отмены обязательности «капитальных платежей». Суд вынес решения отклонить данную просьбу и оставить прилагательное ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ с небольшой поправкой, включающей пункт о добровольном пожертвовании в фонд относящегося к области капитального ремонта. После чего всем стало понятно, что отменена плата за капитальный ремонт не будет и это лишь желание граждан.
Ходили слухи, что Сибирь из-за сурового климата отменит взносы на капитальный ремонт, так как многие дома ухудшаются из-за погодных условий. Отменили ли там данный сбор?К сожалению, это всего лишь слухи, имеющие сомнительное основание. Не стоит доверять всему, что вы слышите.
Взносы на капремонт ежемесячно начисляются на каждое жилое помещение, независимо от того сколько людей там зарегистрировано или являются владельцами. Без сомнений, это такой же вид платежа, как и другие коммунальные услуги. Единственным различием будет то, что оплата происходит не за пользование чем либо, а скорее за страхование многоквартирного дома.
Все средства, отчисляемые на капитальный ремонт, хранятся либо в государственном, либо в частном фонде. До августа 2015 года собственники жилых помещений должны были определить, какой именно фонд подходит для них. Если решение не принималось, это рассчитывалось как добровольное согласие прикрепления к государственному фонду.
Представляет собой общий счет, созданный субъектом РФ, куда ежемесячно поступают денежные средства от каждого жилого помещения. Затем, специалист-оператор подсчитывает накопления, далее уполномоченные лица на заседании выносят решение о том, на что именно потратить сбережения.
Для правомерного основания выбора дома, получающего денежные средства на ремонт, существует специальный перечень домов, основанный посредством иерархии состояния жилых помещений.
Чем аварийней дом, тем быстрее подойдет его очередь.
За один год удается отремонтировать небольшое количество домов, причиной этому, является надежда граждан на отмену оплаты за капитальный ремонт. Несмотря на то, что данный вид сбора является государственным, следовательно, правомочным.
Ко второму виду относится личный счет многоквартирного дома, открывающийся посредством создания ТСЖ или содействии управляющей компании, поскольку банковский счет может открыть только юридическое лицо.
Собственники должны общим собранием жильцов выбрать лицо, отвечающее за сбор средств (выборы проходят всеобщим голосованием, для назначения определённой кандидатуры должно быть более 50 процентов + один голос от числа всех голосов). Затем ежемесячно на банковский счет будут поступать средства от граждан, проживающих в многоквартирном доме, по истечении года таким же общим собранием жильцов будет вынесено решение о реализации или оставлении денежных средств. Их можно накапливать, не используя, пока они не понадобятся или же потратить деньги, улучшая придомовую/подъездную территорию.
Плательщиками взноса являются собственники жилых помещений, но начисление суммы производится независимо от того, сколько человек являются собственниками. Как из любого правила здесь тоже есть исключения:
- Лица, возраст которых превышает 80 лет имеют право получить полную компенсацию расходов, относящихся к углубленной реставрации.
- Лица, чей возраст составляет 70 лет имеют право получить частичную помощь размером 50 процентов от уплаченного взноса. Так же к этой группе относятся лица, на попечении которых есть инвалиды, семьи людей, пострадавших во время аварии Чернобыльской АС и инвалиды определенных групп.
Прежде всего, капитальный ремонт — это не только добровольное пожертвование, но и обязательная плата, созданная для улучшения жилищных условий в стране. Тот, кто считает, что государству есть прямая выгода из таких сборов, частично прав. Да, конечно, государство сохраняет определенное количество средств, которые прежде шли на ремонтирование частной собственности многоквартирных домов граждан, но ведь тем самым повышаются отчисления на иные направления, например, в 2016 году увеличивался бюджет здравоохранения.
На данный момент суды пополняются исками и заявлениями. Многие граждане до сих пор негодуют о появлении дополнительных расходов, подают заявления с просьбой отменить для них данный платеж, затем идут иски от управляющих компаний, требующих выплаты. Санкции, налагаемые управляющей компанией против неплательщика:
- Создание «черного списка» из номеров квартир, не оплачивающих взнос. Вывешивают этот перечень на всеобщее обозрение;
- Начисление пени, если оплата задержана до двадцатого числа следующего месяца;
- Подача исков в суд, после чего оплата будет производиться принудительно, возможно при помощи судебных приставов.
Если управляющая компания выиграет дело, а это произойдет с вероятностью девяносто девять процентов, то с вас будет взыскиваться денежные средства по задолженности + государственная пошлина, уплаченная управляющей компанией при подаче иска.
На усмотрение суда остается санкция, обязывающая оплатить штраф государству в двойном размере долга за несвоевременное выполнение обязанности. После судебного заседания будет дан срок семьдесят дней на оплату счетов. Если оплата не произойдет, дело будет передано отделу судебных приставов, такое же условие действует при не предоставлении квитанции об оплате в канцелярию судебного участка.
Расходы по этому пункту рассчитываются в зависимости от квадратных метров занимаемой жилой площади и составляют порой значительную сумму. Особенно для граждан пожилого возраста, когда основным доходом является только пенсия.
Требование предоставления льготы на оплату капитального ремонта со стороны пенсионеров вполне понятно. Но предоставлена она законодательством далеко не всем лицам, достигшим пенсионного возраста.
Статья 169 Жилищного кодекса определяет ряд условий, соответствие которым даст возможность предоставления компенсации понесенных расходов за капремонт. Только выполнение всех условий сразу предоставит это право:
- достижение возраста 70 лет и старше;
- квартира должна находиться в собственности пенсионера;
- он должен проживать там один;
- являться неработающим.
Семья пожилых неработающих пенсионеров старше 70 лет также имеет право на получение компенсации.
В сумме льгота будет предоставлена:
- в размере 50% от рассчитанной платы при достижении 70 лет;
- в полном размере 100% при достижении 80 лет.
Чтобы получить компенсацию:
- Нужно ежемесячно оплачивать квитанцию.
- Написать заявление в органе соцзащиты или МФЦ на возврат средств. Потребуются документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- выписка из лицевого счета;
- выписка из ЕГРН или свидетельство;
- документ доказывающий статус безработного (копия трудовой книжки и т.д.);
- реквизиты счета в банке;
- квитанции об оплате.
Возврат средств поступит на счет в начале месяца после обращения (например, если 11.09 написали, то 1.10 получите деньги).
При расчете компенсации учитываются:
- минимальный тариф на один кв. метр;
- нормативная площадь жилья (отличается в зависимости от региона);
- процент выплат 50 или 100.
Инвалиды являются федеральными льготниками по оплате всех коммунальных услуг. Эта норма закреплена в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ».
Рассчитывается компенсации исходя из минимального размера взноса на каждый квадратный метр общей площади жилого помещения, который установлен нормативными актами субъекта Российской Федерации.
Изменения В Законе О Капремонте В 2021 Году
Лицам, имеющим статус ветеран труда, также предоставляется льгота по капремонту, в том числе и нетрудоспособным членам семьи, находящимся на их иждивении. Она составляет половину суммы взноса из расчета минимального размера по региональному закону и с учетом площади жилья, занимаемого гражданином и его семьей.
Существуют определенные нормы площади, которые установлены:
- проживающему одному не более 33 кв.м.,
- семье из двух человек – 42 кв.м.,
- семье из трех и более человек – 18 кв.м. на каждого.
Если общая площадь жилища оказывается больше этих норм, то компенсация предоставляется только на них, а свыше ложится на плечи собственника.
Рассмотрев предоставленные документы, орган соц. защиты принимает решение о компенсации и возвращает ранее уплаченные взносы в срок до 60 дней с того дня, когда гражданин обратился. Средства зачисляются тем способом, который будет указан в заявлении.
Пункты 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 ЖК РФ теперь излагаются в новой редакции. В этой статье перечислены вопросы, относящиеся к компетенции общего собрания собственников.
ОСС может принимать решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Может выбирать уполномоченного на открытие спецсчёта в банке, совершать операции с денежными средствами, находящимися на таком счёте.
Кроме того общее собрание собственников имеет право принимать решения о размере взноса на капитальный ремонт, о минимальном размере фонда, о размещении временно свободных средств фонда.
N 257-ФЗ установил порядок уплаты взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений в МКД. Они могут платить за капремонт один раз за предстоящий календарный год или каждый месяц равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ).
Взносы на капитальный ремонт собственники платят на основании платёжных документов. Если собственник нежилого помещения – юридическое лицо, квитанция доставляется по адресу места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ЮЛ.
Платить за проведение капитального ремонта в МКД должны все собственники помещений в таком доме. Вместе с правом собственности на помещение новому владельцу переходит и обязанность выплачивать взносы на капитальный ремонт.
Не переходит такая обязанность по наследству, если её не исполнила Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование. Это положение относится ко всем правоотношениям, которые возникли с 1 января 2013 года.Капремонт за счёт государства? Это возможно
Поменялась формулировка ч. 1 ст. 170 ЖК РФ, которая касается фонда капремонта и способов его формирования. Уточнены источники средств, из которых формируется фонд капитального ремонта.
К ним относятся:
- взносы на капремонт;
- пени;
- проценты, начисленные за пользование деньгами, находящимися на спецсчёте, счёте, счетах регионального оператора;
- доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта;
- средства финансовой поддержки;
- кредитные и заёмные средства, привлечённые собственниками помещений на проведение капитального ремонта.
Новая редакция п. 9.1 ст. 173 ЖК РФ рассказала, как региональным операторам бороться с задолженностью. Если владелец специального счёта – региональный оператор и его выбрали на общем собрании собственников, он не позднее пяти дней после получения уведомления от ГЖИ информирует в письменной форме управляющую организацию и должников о необходимости погашения задолженности.
Если задолженность не гасят за два месяца до истечения срока, установленного ГЖИ, управляющая организация инициирует проведение общего собрания собственников помещений для принятия решения о порядке погашения задолженности.
Дополнен список операций, которые можно совершить со специального счёта (ст. 177 ЖК РФ):
- списание денег по решению суда;
- списание ошибочно зачисленных на спецсчёт денег при представлении владельцем специального счёта заявления на возврат денежных средств и документа, подтверждающего оплату.
Если ОСС решает, что фонд КР формируется счете регионального оператора, то нужно определить и утвердить:
- перечень услуг и работ;
- предельно допустимую стоимость услуг и работ по капитальному ремонту;
- уполномоченное лицо, которое будет участвовать в приёмке оказанных услуг и выполненных работ.
Тоже самое, а ещё сроки проведения капитального ремонта и источники финансирования нужно утвердить, когда фонд капитального ремонта по решению собственников МКД формируется на специальном счёте.
Этот федеральный закон был принят в 2007 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых состоит, в свою очередь, из статей. Этот официальный закон включает в свой текст положения о фонде содействия, устанавливает порядок его финансирования, устанавливает положения об изменении платы и взносов и др.
В нормативно-правовых актах четко прописана необходимость оплаты. После принятия закона отведено восемь месяцев на то, чтобы хозяева квартир определились на общем собрании, кому они будут передавать взносы — региональному оператору или на спецсчет своего здания. Потому как именно общее собрание собственников есть орган управления домом (ст.
44 ЖК), но — не есть последняя инстанция. Если решение не принято, ничего страшного — региональный счет уже существует и любезно предоставлен муниципалитетом. Обязательно ли платить за капремонт? Как видим, вопрос «можно ли не платить» не стоит вообще — оплачивать ремонт обязало законодательство.
Выбор есть «куда перечислять взносы» — и тут собственникам предоставлена определенная свобода действий.
Отсутствие первого взноса и отсутствие оплаты после первого взноса: есть ли разница? Взносы имеют предварительный характер, работы будут произведены, когда нужная сумма накопится на счету. ТСЖ может полностью взять этот процесс в свои руки и открыть собственный счет.
Правда, есть одно «но» — если срок подойдет, а окажется, что средств нет, собственникам придется брать кредит в банке.
Обязаны ли мы платить за капитальный ремонт дома, если нет договора? Бытует и такое мнение: если договор не подписан и не был произведен первый платеж (именно он является действенным подтверждением стороны о существовании договорных отношений), то и платить не надо. При этом ссылаются на ст.
425 ГК, регламентирующую принятие договора. Так бы хотелось, но на самом деле все опять упирается в пресловутый Федеральный закон №271-ФЗ и статью 169 ЖК. Именно они, а не договор, диктуют хозяевам квартир, платить или нет.
Вокруг этого вопроса споры не утихают до сих пор.
Так обязательно платить за капитальный ремонт или все же нет? И насколько далеко простираются полномочия коммунальщиков, угрожающих отключить в противном случае воду, свет и вообще все, что можно? Ведь по мнению граждан, вроде бы даже Верховный Суд постановил, что взносы эти не являются обязательными. В неправильном толковании и заключается ошибка. Давайте разберемся, обязательно ли платить за капитальный ремонт многоквартирного дома? И кто должен производить уплату — квартиросъемщик или квартирант?
Отменят ли взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов в 2021 году?
Введение сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов обусловлено тем, что на 2017 год более 90 процентов всей недвижимости находится в частной собственности, к остальным 10-ти процентам относится ведомственное и муниципальное жилье. Впервые заговорили о «генеральном» ремонте в конце 2013 года, после этого достаточно быстро вынесли законопроект о введение нового вида платежа. А уже с 1 января 2014 года закон считался вступившим в силу.
Вплоть до конца 2015 года часто проходили митинги с лозунгами, требующими отмену платежей за капитальный ремонт.
В третьем квартале 2015 года в Конституционный суд был подан иск об изменении контекста, говорящего об обязательности «капитального взноса», основываясь на том, что идет активная застройка новых домов. К тому же многие плательщики могут не дождаться улучшения их многоквартирного дома в силу возраста.
После появления этой информации в интернете многие перестали оплачивать взносы мотивируя тем, что возможно отменят плату за капитальный ремонт и всем простят долги. Как же они сильно заблуждались.
Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.
По поводу второго требования, касающегося отмены обязательности «капитальных платежей».
Суд вынес решения отклонить данную просьбу и оставить прилагательное ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ с небольшой поправкой, включающей пункт о добровольном пожертвовании в фонд относящегося к области капитального ремонта.
После чего всем стало понятно, что отменена плата за капитальный ремонт не будет и это лишь желание граждан.
Ходили слухи, что Сибирь из-за сурового климата отменит взносы на капитальный ремонт, так как многие дома ухудшаются из-за погодных условий. Отменили ли там данный сбор?К сожалению, это всего лишь слухи, имеющие сомнительное основание. Не стоит доверять всему, что вы слышите.
Взносы на капремонт ежемесячно начисляются на каждое жилое помещение, независимо от того сколько людей там зарегистрировано или являются владельцами. Без сомнений, это такой же вид платежа, как и другие коммунальные услуги.
Единственным различием будет то, что оплата происходит не за пользование чем либо, а скорее за страхование многоквартирного дома.
Ко второму виду относится личный счет многоквартирного дома, открывающийся посредством создания ТСЖ или содействии управляющей компании, поскольку банковский счет может открыть только юридическое лицо.
Собственники должны общим собранием жильцов выбрать лицо, отвечающее за сбор средств (выборы проходят всеобщим анием, для назначения определённой кандидатуры должно быть более 50 процентов + один голос от числа всех ).
Затем ежемесячно на банковский счет будут поступать средства от граждан, проживающих в многоквартирном доме, по истечении года таким же общим собранием жильцов будет вынесено решение о реализации или оставлении денежных средств.
Их можно накапливать, не используя, пока они не понадобятся или же потратить деньги, улучшая придомовую/подъездную территорию.
Плательщиками взноса являются собственники жилых помещений, но начисление суммы производится независимо от того, сколько человек являются собственниками. Как из любого правила здесь тоже есть исключения:
- Лица, возраст которых превышает 80 лет имеют право получить полную компенсацию расходов, относящихся к углубленной реставрации.
- Лица, чей возраст составляет 70 лет имеют право получить частичную помощь размером 50 процентов от уплаченного взноса. Так же к этой группе относятся лица, на попечении которых есть инвалиды, семьи людей, пострадавших во время аварии Чернобыльской АС и инвалиды определенных групп.