Выданные разрешения на строительство Московская область 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выданные разрешения на строительство Московская область 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следует учитывать позицию Минстроя России при взаимодействии с органами государственного строительного надзора. В соответствии с данными разъяснениями истребование от застройщиков продленных разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 7 апреля 2020 г. по 1 января 2021 г., является незаконным.

Выданные разрешения на строительство 2021

2.2.1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс).

2.2.2. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации».

2.2.3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

2.2.4. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.2.5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.2.6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2.2.7. Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы».

2.2.8. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».».

1.58. Пункт 2.3.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы, с:

2.3.2.1. Федеральной налоговой службой.

2.3.2.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

2.3.2.3. Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2.3.2.4. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

2.3.2.5. Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

2.3.2.6. Департаментом городского имущества города Москвы.».

1.59. Пункт 2.4.1 приложения 2 к постановлению после слов «земельных участках» дополнить словами «или на земельных участках иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Кодекса)».

1.60. Пункт 2.4.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.4.2. Интересы заявителей — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.».

1.61. В пункте 2.4.3 приложения 2 к постановлению слова «в электронной форме с использованием Портала» исключить.

1.62. Пункт 2.4.4 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.63. Пункт 2.5.1.1.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.5.1.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги (далее — заявление) заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Портале.».

1.64. Пункт 2.5.1.1.2 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.65. Пункт 2.5.1.2 приложения 2 к постановлению после слов «в том числе» дополнить словами «в информационных системах и ресурсах города Москвы, а также».

1.66. Пункт 2.5.1.2.4 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.5.1.2.4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса.».

1.67. Пункт 2.5.1.3(2) приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.5.1.3(2). При обращении за предоставлением государственной услуги заявителем к интерактивной форме заявления прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1 и 2.5.1.4 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format.

Электронные копии (электронные образы) указанных документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.».

1.68. В пункте 2.7.1 приложения 2 к постановлению слова «, в том числе при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала,» исключить.

Доступность и качество государственной услуги характеризуются следующими показателями:

— время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе — 10 минут;

— срок регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, — не более одного рабочего дня со дня поступления заявления в ведомственную систему органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.».

1.82. Пункт 2.14.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«2.14.2. При предоставлении государственной услуги заявитель получает информацию о ходе рассмотрения заявления в «личном кабинете» заявителя на Портале.».

1.83. В пункте 3.1.1 приложения 2 к постановлению слово «(получение)» исключить.

1.84. В пункте 3.2 приложения 2 к постановлению слово «(получение)» исключить.

1.85. Пункт 3.2.1 приложения 2 к постановлению дополнить словами «, в ведомственную систему органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу».

1.86. Пункт 3.2.3.2 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.87. Пункт 3.2.4 приложения 2 к постановлению дополнить словами «, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы».

1.88. Пункт 3.3.3.3 приложения 2 к постановлению после слов «информационного взаимодействия» дополнить словами «, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы,».

1.89. Пункт 3.3.3.8 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.3.3.8. При выявлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, после получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы, готовит решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направляет его заявителю.».

1.90. Пункт 5.3.2.1 приложения 2 к постановлению дополнить словами «, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы».

1.91. В пункте 5.5.3 приложения 2 к постановлению слова «(в случае предоставления государственной услуги Комитетом государственного строительного надзора города Москвы)» исключить.

1.92. Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

2. Предоставление муниципальных услуг «Выдача разрешения на строительство» и «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», оказываемых администрациями городских округов Троицк и Щербинка в городе Москве, осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 9 декабря 2019 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Помимо ГрК РФ, согласование строительства регулируется нормами Гражданского кодекса (ГК) РФ. Если здание не будет соответствовать установленным законом регламентам, его могут признать самовольной постройкой. Ст. 222 ГК РФ предупреждает, что подобные строения ожидает снос, поскольку без согласования проектной документации на строительство неясно, безопасен ли объект для эксплуатации.

Как получить разрешение на капитальное строительство в Подмосковье

Перечень ситуаций, когда необходимо получение разрешения на строительство, прописан в ст. 51 ГрК РФ:

  • возведение и реконструкция объекта капитального строительства;
  • строительство объектов атомной энергетики, космической инфраструктуры;
  • прокладка железнодорожных путей, объектов инфраструктуры воздушного транспорта;
  • возведение гидротехнических сооружений;
  • строительные работы в охраняемых природных зонах.

Если сомневаетесь, нужно ли оформлять разрешение на строительство обратитесь к специалистам INFOSTROY-mosreg. Мы детально изучим планируемый объект строительства и предоставим заключение, относится ли он к капитальным объектам строительства.

Работа ведется с клиентами из всех регионов России и зарубежья, которые планируют строительство на территории Московской области.

Услуга согласования строительства включает в себя 4 этапа:

  1. Консультация со специалистами INFOSTROY-mosreg. Работа ведется с клиентами из Москвы и Московской области. На консультации заказчик обозначает, какой объект он хочет построить и в каком районе. Проводится анализ ситуации, обозначаются возможные риски, которые могут привести к отказу в оформлении документов. Эксперты помогут избежать несогласования со стороны органов местного самоуправления и государственной власти, подготовят проектную документацию.
  2. Сбор документов. Специалисты INFOSTROY-mosreg проверят на наличие полного пакета документов. В случае отсутствии каких либо документов, в соответствии с требованиями — подготовят эти документы в кратчайшие сроки. Когда полный пакет документов будет готов, специалисты от имени заказчика подают заявление на получение разрешения на строительство (РНС).
  3. Корректировка и дополнение. Изменения вносятся на основании рекомендаций градостроительного комитета, проверяющего документы.

На этапе регистрации проектной документации в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) могут возникнуть замечания со стороны Мособлгеотреста. Специалисты INFOSTROY-mosreg устранят замечания в кратчайшие сроки.

  1. Финальный этап – получение разрешения на строительство (РНС).

Министерство строительного комплекса рассматривает заявление в течение 5-7 рабочих дней, и выдаёт разрешение на строительство (РНС). Разрешение на строительство для капитальных объектов строительства выдается на полный срок, необходимый для возведения объектов. Этот срок указывается в ПОС (проект организации строительства) будущего объекта капитального строительства.

Если возведение здания или сооружения не может быть завершено в установленные проектной документацией сроки, застройщик может продлить срок действия разрешения на строительство.

Исполняющий обязанности директора департамента:
Вялкин Семён Артёмович

Адрес местонахождения:

354061, РФ, г.Сочи, ул.Советская,26, Кабинеты 46,47, (2 этаж) здания администрации

Телефоны:
Справки по документам: +7 862 264-82-88
Приемная: +7 862 264-23-97

Структура Департамента

Единый телефон: 8 (498) 602-00-00

Разрешение на строительство объекта капительного строительства выдает Министерство строительного комплекса Московской области, часть полномочий из которых сейчас передано в Министерство жилищной политики Московской области. Для оформления необходимо подать следующие документы.

  • Пакет правоустанавливающих документов на земельный участок.
  • Заполненное на стандартном бланке заявление.
  • Отчеты о проведенных экологических, геодезических и геологических изысканиях.
  • Согласованный градостроительный план земельного участка.
  • Все разделы проектной документации.
  • Технические условия на подключение будущего объекта капитального строительства к инженерным сетям.
  • Необходимые согласования со всеми службами.
  • Результаты экспертиз проектной документации и архитектурно-градостроительного облика.
  • Справки о регистрации и утверждении необходимых документов в ИСОГД.
  • Иные документы, если их наличия требует действующее законодательство.

Обратите внимание! Для получения разрешения на строительство также потребуется электронная цифровая подпись. Чтобы мы взаимодействовали с надзорными органами от вашего имени, необходимо оформить доверенность и заверить ее.

Разрешительная документация на строительство капитального объекта имеет важное значение. Во-первых, подтверждается, что планируемое к возведению сооружение в ходе строительных работ и после начала его эксплуатации будет отвечать всем требованиям безопасности.

Во-вторых, сам объект и процесс его возведения приобретают легальный статус. Строящееся здание не признают незаконными.

Требования к получению разрешений на строительство детально прописаны в статье №51 Градостроительного кодекса РФ. Чтобы получить разрешение, необходимо соблюсти главное условие: проект не должен противоречить следующим нормативным документам:

  • градостроительный регламент;
  • проект планировки и межевания территории для нелинейного или линейного объекта;
  • разрешение на использование территории.

В документации не допускаются ошибки и недочеты. Необходимы согласования проекта с надзорными органами.

Перечислим наиболее распространенные предпосылки.

  • В проекте и сопроводительной документации имеются данные, противоречащие градостроительному плану земельного участка.
  • Некоторые документы, нужные для удовлетворения заявления на разрешение на строительство, утрачены.
  • Имеются разногласия с:
    • показателями, перечисленными в проекте межевания или планировки территории;
    • предельными параметрами допустимого строительства, устанавливаемыми разрешением на наличие отклонений.

Это происходит в следующий ситуациях:

  • Владелец ЗУ потерял право пользования территорией в принудительном порядке.
  • Застройщик отказался от прав собственности.
  • Был расторгнут договор аренды или иной документ, устанавливающий права пользования земельным участком.
  • Реконструкция объекта капитального строительства без изменения технических и экономических показателей и конструкции строения (капремонт).
  • Возведение вспомогательных сооружений.
  • Строительство в дачных поселках.
  • Возведение гаражей на территории частных владений.
  • Бурение скважин.
  • Строительство временных сооружений (навесы, киоски и т. п.).

Реестр разрешений Московской области

Да возможно. Чтобы продлить разрешение на строительство в Московской области, нужно подать в госорган соответствующее заявление. Это нужно сделать за 2 месяца до конца действия выданного ранее документа.

Важно! Если прошло 60 дней с момента подачи заявления, а работы на площадке так и не были начаты, в продлении вам откажут.

Собственник земли, желающий возвести на ней жилой дом, должен внимательно ознакомиться с нормами Градостроительного кодекса РФ ст. 51. Свод правил, содержащийся в нем, регулирует все этапы строительства: от подготовки документов, до ввода готового дома в эксплуатацию.

Помимо указанного кодекса учитываются нормы Земельного и Гражданского кодексов, строительные регламенты. Если речь идет о частном домовладении, то для него требования будут следующими:

  • этажность ограничена тремя этажами в высоту;
  • общая площадь построенного дома не должны быть более 1500 кв.м.;
  • дом предусматривает проживание одной семьи;
  • от дома соседа должно быть соблюдено расстояние – не менее 8 метров;
  • со стороны улицы расстояние до жилого дома или хозяйственной постройки – 5 метров и более.

На положительное или отрицательное решение компетентных органов в вопросе стройки дома влияют не только его параметры, но и разрешенное использование земли, на которой планируется его возведение. Идеально, если оно обозначено под индивидуальное жилищное строительство. Тогда и проблем в этой стороны ждать не стоит.

Можно построить жилой дом и на земле садоводческого товарищества, но потребуется согласие на это от всех его членов. На участках под садоводство и огородничество вообще возможно производить подобные действия только при отсутствии возражений со стороны администрации поселения, к которому земля относится.

Решение о разрешении собственнику земли построить на ней жилой дом выдается администрацией муниципального образования по месту расположения надела. Но существует ряд случаев, когда положительное решение зависит от региональных властей или соответствующего министерства. Это следующие моменты:

  • расположение участка одновременно на территории нескольких муниципальных образований или субъектов РФ;
  • в случае расположения надела в особо охраняемой природной зоне;
  • территория участка относится к закрытому административному образованию;
  • особые случай, которые указаны в Градостроительном кодексе.

После предоставления полного пакета документов хозяин земельного участка может отсчитывать 10 календарных дней, в течение которого происходит его рассмотрение жилищной комиссией в администрации. В результате будет выдано положительное или отрицательное решение.

В первом случае у собственника будет 10 лет на закладку фундамента, строительство и ввод в эксплуатацию. Если в течение этого срока никаких действий не производилось, то потребуется заново получать разрешение.

Отрицательное решение вправе оспорить в суде при предоставлении обоснованных фактов несогласия с мнением местных властей.

Сам документ разрешения на строительство жилого дома выдается бесплатно. Но стоимость бумаг для этого может зависеть от различных ситуаций и обстоятельств. В целом она варьируется в пределах 15-40 тысяч рублей.

ТОП Вопросов-ответов по обращению со стройотходами в Московской области

Возведение жилого строения без полученного разрешения считается незаконно и влечет за собой ответственность владельца участка, на котором оно построено. По закону это самовольная постройка и получить документ о праве собственности на нее будет невозможно. Последствиями этого будет отсутствие прав распоряжаться строением, в частности его не продать, не подарить и не завещать. То есть любые юридические действия с домом будут запрещены.

Самым неприятным последствием можно назвать вынесенное судом решение о признании здания незаконной постройкой и обязанность его снести за счет собственника земельного участка, где оно находится. Однако, если разрешенное использование земли позволяет возведение на ней жилого строения и оно не создает угрозу жизни и здоровья гражданам, то суд может принять доводы собственника земли и узаконить строение.

К тому же получение технических условий на подключение к коммуникациям осуществляется только специализированными службами. Согласование разрешений происходит на основании разрешительных документов на недвижимый объект. Если их нет, то и подключить дом к водоснабжению, электричеству, газу будет невозможным.

Кроме вышеперечисленных неприятных последствий строительства капитального строения без соответствующего разрешения следует указать и на административную ответственность владельца земли. Если обозначить ее для физического лица, то это будет штраф размером от 2 до 5 тысяч рублей.

Градостроительным кодексом определены случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, это:

  1. Возведение некапитальных строений и иных подсобных построек на землях для ведения дачного хозяйства и садоводства.
  2. Если на участке земли, полученном гражданином не для ведения предпринимательской деятельности, планируется строительство гаража.

До 3 августа 2018 года и в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного Кодекса для начала строительства требовалось разрешение, которое призвано зафиксировать факт соответствия проекта строительства жилого дома планам использования участка в данном поселении или его структурной части. Также признаются разрешения, выданные до введение в действие ГрК РФ (п.З ст.8 ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Получение разрешения на строительство занимало 10 дней и требовало финансовых и временных затрат на подготовку следующих документов:

  1. Проект строительства дома или его реконструкции;
  2. Акт экспертизы соответствия проекта градостроительному плану;
  3. Общий план застройки в масштабе 1:500 с указанием осей строений;
  4. Выписка из ЕГРН на земельный участок или свидетельство о собственности, либо договор аренды.

Однако, согласно новой статьи 51.1 ГрК РФ, с 3 августа 2018 начал действовать уведомительный порядок и получать разрешение на строительство больше не нужно.

Уведомительный порядок был введён с целью уменьшения сроков рассмотрения заявок и увеличения темпов строительства. Однако срок выдачи разрешений сокращен и для тех объектов, которые не попадают под данный порядок. К ним относятся особо опасные, сложные и уникальные строения. Как правило, жилые дома таковыми не являются.

Целесообразность введения уведомительного порядка оспаривается специалистами. Главные аргументы: увеличение жилых строений, не соответствующих нормам безопасности, а также использование земли не по назначению. Новые проблемы, конечно, решаемы с помощью органов государственного контроля, но они же создают дополнительную нагрузку на контролирующий орган. В общем, замкнутый круг.

Получается, что уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС представляет собой вариант договорных отношений, когда одна из сторон принимает на себя обязанности по возведению строения в соответствии с представленными документами, а другая дает на это разрешение и осуществляет контроль соответствия действий застройщика заявленным документам.

Для легального начала строительства жилого дома требуется:

  1. Уведомление о начале строительства (порядок получения рассмотрим ниже);
  2. Выписка из ЕГРН на земельный участок, в которой заявитель указан собственником или арендатором. Заказать документ можно не выходя из дома.

Обратите внимание, что в Росреестре выписка из ЕГРН стоит 350 рублей (700 рублей для юрлиц). Если хотите получить информацию дешевле, то рекомендую заказать справку через Быстрые Документы — так вы получите документ всего за 250 рублей. Заказ выполняется в течение дня, данные официальные — из ЕГРН Росреестра.

Подавать уведомление о начале строительства должен собственник земельного участка, который указан в выписке из ЕГРН, либо нотариально заверенный представитель. Когда документы готовы, уведомить администрацию можно следующими способами:

  • Лично через МФЦ «Мои документы»;
  • Лично передать документы секретарю Департамента земельно-имущественных отношений (ДИЗО) Администрации, на территории которой расположен земельный участок. Не забудьте взять у секретаря входящий номер обращения;
  • Отправить оригиналы документов почтой с уведомлением;
  • Отправить скан-копии документов через портал «Госуслуги». Нужно иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Далее процедура согласования будет выглядеть так (на примере Московской области):

  1. Инспекция ГосАрхСтройНадзора Московской области проводит сверку соответствия заявленной документации реальной ситуации.
  2. После этого орган архитектуры и градостроительства муниципалитета подает документацию на регистрацию в ГосАрхСтройНадзор Московской области.
  3. Пакет документов рассматривается в течение семи дней, после чего объект регистрируется, либо заявка отклоняется.

После проверки параметров дома на соответствии градостроительным нормам и правилам, администрация муниципалитета выдает «Уведомление о соответствии уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке» (согласитесь, что название можно было бы придумать и покороче), а застройщик получает законное право начать строительство.

Уведомительный порядок распространяется на объекты планируемого строительства менее 500 кв. метров. Для строительства зданий площадью свыше 500 кв. метров, а также особо опасных и уникальных строений, придется получать разрешение на строительство старого образца со всеми вытекающими из этого пакетами документов (приводил выше).

Поскольку Градостроительный кодекс является главным законом, регламентирующим жилищное строительство, в том числе и индивидуальное, разрешение на строительство может быть выдано только тем застройщикам, земли которых находятся под действием градостроительных регламентов. Там, где градостроительный регламент не действует, вопрос о разрешении на строительство может быть решен на федеральном уровне, а также на уровнях субъектов федерации и местного самоуправления. Однако это возможно только в случае, если на территорию есть план застройки.

ГК РФ содержит лишь общие требования к застройщикам. В каждом конкретном случае алгоритм действий может иметь свои нюансы, но обычно индивидуальное жилое строительство проводится на землях муниципалитета. Если это действительно так, то нужно идти в Градостроительный комитет данной территориальной подчинённости.

Фактическую выдачу разрешения на строительство производит главный городской или районный архитектор. Утверждает документ глава города, района или другого органа муниципалитета.

Минстрой продлит разрешения на строительство со сроком действия до 2021 года

В случае, если вы решили получить разрешение на размещение объекта на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно ПП РФ 1300 в Московской области, то нужно следовать Постановлению 229/13 от 08.04.2015.

Проблема может быть в том, что выбранный участок не имеет кадастрового номера, но земель без собственника у нас в России нет, есть просто не оформленная.

Разрешение на строительство является юридическим документом и частью прав на недвижимость. Это означает, что участок с недостроенным объектом можно продать и разрешение при этом перейдет к новому владельцу на законных основаниях.

Поэтому, если срок действия разрешение на строительство истек, а дом ещё не введен в эксплуатацию, нужно только уведомить местную администрацию о смене владельца. К примеру, срок действия разрешения на индивидуальное строительство жилого дома — 10 лет.

Обратите внимание, что летом 2018 Правительство России утвердило проекты законов, касающихся самовольной застройки и устанавливающих единые параметры строящегося индивидуального жилья (ИЖС). По словам главы Минстроя РФ Михаила Меня, ИЖС представляет собой:

  1. Отдельный жилой дом не более трех надземных этажей и высотой до 20 м.
  2. Такой дом не должен состоять из отдельных квартир или блок-секций.
  3. Приведенные ограничения также распространяются на садовые и жилые дома на дачных участках.
  4. Закон устанавливает правовое регулирование возведения ИЖС площадью до 500 и более 500 кв. м.

Купив земельный участок и желая построить на нем свой собственный дом, гражданин должен получить разрешение на строительство дома на этом участке – это необходимо с законодательной точки зрения. За самовольную застройку можно получить внушительную сумму штрафов – лучше обойтись без этого и оформить все в согласии с буквой закона.

Зачем нужно получать разрешение?
Дело в том, что покупка земельного участка не дает права возводить на нем жилые помещения. Даже если участок относится к категории ИЖС, то это не дает права строить на нем дом, не прошедший регистрацию и не одобренный местными надзорными органами.
С 2018 года уведомление надзорных органов и получение разрешения стало обязательным при строительстве жилых объектов на земельных участках.
Разрешения утверждает законность проведенных работ, а так же то, что дом был построен с соблюдением всех необходимых норм. Дом может быть так же построен только на определенной группе земельных участков – за этим так же ведется контроль.
Каждый гражданин, кто хочет построить дом, получая разрешение на строительство, так же получает гарантию, что в будущем дом будет введен в эксплуатацию и собственник сможет его на себя оформить.

Пакет документов, который нужно собрать для получения разрешения.

Оформлением занимается служба Госстройнадзор. Собственник участка может обратиться к сотрудникам МФЦ для получения справки или в другие организации, выполняющие аналогичную функцию.
Подготовка к получению разрешения начинается со сбора необходимых документов.
Комплект документов, которые нужно собрать для оформления, зависит от типа дома.
В основном, желающие построить дом на купленном земельном участке, запрашивают разрешение на возведение домов для проживания одной семьи.
В таком случае, понадобятся следующие документы:
1. Заполненное заявление о планируемом строительстве
2. Выписка из реестра, договор купли – продажи, либо другой документ, подтверждающий собственность.
3. Приложить ксерокопии паспортов собственников участка.

Важно правильно составить заявление. Оно состоит из 4 – х разделов, в которых последовательно нужно заполнить:
1. В первом разделе нужно указать личные данные застройщика – ФИО, паспортные данные и т.д.
2. Вписать сведения об участке – номер, адрес, информации о количестве собственников, указать тип допустимого использования. Тип использования очень важен, так как в нем оказывается, можно ли на отведенной земле строить жилой дом. К примеру, на землях, имеющих культурную ценность или специально предназначенных для сельскохозяйственных работ, строительство жилых домов запрещается.
3. Указать сведения о будущем доме – его характеристики, архитектурное решении и т.д.
4. Изобразить схему участка с нанесением на нее построек, коммуникаций, дорог и т.д.
Для заявления выдается бесплатный бланк.

Для того, что бы увеличить вероятность получения одобрения на строительство, желательно приложить еще две справки:
1. Полученный через МФЦ план земельного участка.
2. Выписка из правил землепользования.
Эти справки не являются обязательными.

Эти документы понадобятся, если будущий дом:
1. Будет построен для проживания 1 семьи.
2. Не превышает 3 – х этажей.
Комплект документов нужно начать подготавливать заранее – градостроительный план земельного участка составляется 30 дней. Поучить его можно в местной администрации.
На этом этапе можно столкнуться с требования о предоставлении большого количества дополнительных справок – свежей топографической съемки участка, справку о том, что земельный участок не относится к культурным или особо охраняемым землям и т.д. Это все является бюрократическими излишествами – по закону, застройщик для получения разрешения должен только предоставить справку о праве на застраиваемый участок.
На планировочной схеме будет указан, где на участке будет находиться дом. Составление плана лучше доверить специалистам – из – за ошибок и неточностей могут отказать в выдаче разрешения на строительство. Однако, застройщик может составить план самостоятельно, с помощью копии кадастрового плана.

В 2021 году порядок получения разрешения немного изменился. Подача документов значительно упростится, если дом будет построен для личного пользования, не будет разделен на самостоятельные объекты и иметь только одного владельца, то владелец:
1. Уведомит отдел градостроительства и том, что хочет построить дом на своем земельном участке.
2. В течение 7 рабочих дней ему придет отрицательный или положительный ответ по его запросу.
3. В случае положительного ответа владелец может начинать строительство дома.
4. После окончания процесса строительства в течение 30 дней застройщик должен уведомить отдел градостроительства об окончании работ.
5. Если не будет обнаружено каких – либо нарушений – ввести дом в эксплуатацию.
Если же планируется построить дом общей площадью свыше 1500 кв.м., выше 3 – х этажей или же возвести постройку не для проживания, тогда придется собирать более обширный пакет документов. Это касается и тех земельных участков, у которых несколько собственников. В целом, процедура получения необходимых для начала строительства документов останется прежней.

Всегда ли нужно разрешение, и в каких случаях можно обойтись без него.

Минстрой разъяснил порядок продления разрешений на строительство

Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

    Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

      Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

        Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

          Просто заполните форму и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие Вас вопросы!

            • Выборы
            • ЖКХ
            • Заповедники России
            • Застройка и экология
            • Изменение климата
            • Криминал
            • Медицина
            • Обзоры
            • Образование
            • Общественная жизнь
            • Преследование гражданских активистов
            • Работа госучреждений
            • СМИ
            • Совет депутатов
            • Транспорт, дороги, парковки
            • ЧЕРНЫЙ СПИСОК г.о. ХИМКИ
            • Экологический словарь
            • Россия
              • Московская область
                • Солнечногорск
                • Химки
                  • Водоемы
                  • Клязьма-Старбеево
                  • Подрезково
                  • Фирсановка
                  • Химкинский лес
                  • Новые Химки
                  • Новоподрезково
                  • Новогорск
                  • Планерная
                  • Левый берег
                  • Старые Химки
                  • Сходня
                • Другие города и районы
              • Москва
              • Другие регионы
            • Другие страны

            Разрешение на строительство в Московской области необходимо получать при возведении или реконструкции любого сооружения. Исключения составляют следующие случаи:

            • возведение чего-то, не являющегося капитальной (например, конструкция навеса, установка киоска);
            • строительство на участке земли (ЗУ), который имеет предназначение «для ведения дачного хозяйства» или «для садоводства»;
            • возведение временного объекта, который необходим для обслуживания основной стройки;
            • проводимые работы никак не затрагивают параметры надёжности и иные конструктивные особенности здания, в отношении которого уже было получено разрешение;
            • в некоторых иных случаях, описанных в Градостроительном кодексе РФ (ГрК РФ).

            Во всех остальных ситуациях возведение здания или сооружения без получения на это разрешения от государственных органов – это риск потери вложенных в строительство денег. Такое здание могут снести, и это будет абсолютно законно.

            • Разрешение на строительство
            • Как получить разрешительный документ?
            • Какие документы необходимы?
            • Вопросы продления срока разрешения на строительство
            • Когда разрешение получать не требуется
            • Почему стоит обратиться к специалистам?

            270 объектов получили разрешение на строительство в Подмосковье с начала года

            Для того чтобы получить разрешение на строительство в Московской области, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в госорган, а именно в Министерство строительного комплекса. В некоторых случаях, предусмотренных ГрК РФ, потребуется подать заявление в федеральный орган власти.

            Обязательно нужно приложить к заявлению в гос. орган следующие документы:

            • свидетельство о праве на владение ЗУ или документ, подтверждающий право его арендовать;
            • ГПЗУ или реквизиты планировочного проекта и проекта межевания (для линейных построек);
            • проектная документация, включающая в себя все необходимые схемы, пояснительную записку, проекты, сведения об оборудовании и т.п.;
            • заключение, полученное в результате проведения гос. экспертизы проектной документации (в случае если возводится объект, перечисленный в статье 49 ГрК РФ);
            • разрешение, подтверждающее право застройщика на отступление от максимально допустимых строительных параметров (если оно выдавалось согласно ст. 40 ГрК РФ);
            • некоторые иные документы, подтверждающие необходимость проведения строительства.

            Любые вопросы в области строительства, в том числе, принятие решений по удовлетворению запроса на продление срока разрешения на строительство в Москве, решаются исходя из нормативных документов Градостроительного Кодекса.

            В разные годы отношение закона к вопросам установления допустимого периода действия разрешения на строительство менялось, благодаря внедрению новых технологий в отрасли и возможностей финансирования возводимых и реконструируемых объектов.

            Еще двадцать лет назад Кодекс предусматривал действие разрешительного документа в течение трех лет, что не позволяло учитывать индивидуальные особенности различных строительных объектов. Спустя шесть лет был принят новый норматив, позволяющий продлять срок разрешения при смене собственника. Но происходит это не автоматически, а лишь когда новый владелец обращается в уполномоченный орган за подобным разрешением. В противном случае, документ остается без изменений.

            Уведомлять местную администрацию о предстоящей застройке должен владелец земельного участка или его уполномоченное лицо. Документы можно предоставить на согласование следующими способами:

            • Через МФЦ лично;
            • Лично обратиться к секретарю ДИЗО в местной администрации;
            • Отправить документы по почте;
            • Воспользоваться сервисом госуслуги и отправить скан-копии документов.

            Процесс согласования строительных работ состоит из таких этапов:

            1. Инспектор из Госархстройнадзора Московской области проводит экспертизу на соответствие заявленных параметров застройки фактической ситуации.
            2. Передача документов из местного отдела архитектуры на регистрацию.
            3. Регистрационные действия в Госархстройнадзоре длятся в течение недели. После окончания этого срока, заявку принимают и выдают уведомление о соответствии или отклоняют с указанием причин.

            Если в результате проверки характеристик возводимого объекта представители исполнительной власти не выявят нарушения норм и правил, застройщик получает уведомление о соответствии ОКС. Данный документ дает возможность собственнику земельного участка приступать к строительным работам.

            Уведомительный порядок распространяется на индивидуальные жилые дома, соответствующие таким требованиям:

            • Возводимый дом является отдельностоящей постройкой, высота которой не превышает 20 метров, а этажность — три этажа;
            • Здание должно быть единым объектом, не разделенным на квартиры или секции;
            • Площадь строения не должна превышать 500 кв. м.

            Если проектируемый ОКС соответствует установленным нормативам, то для его возведения достаточно оформить уведомление о строительстве. В остальных случаях собственник участка, расположенном в Московской области, должен получить разрешение на строительство.

            Каждый застройщик перед началами работ планирует бюджет и хочет сэкономить средства. Оформление разрешительной документации связано с расходами. Прежде всего, необходимо составить картографические материалы, проект, провести межевание и ряд других действий. Самостоятельно подготовить полный пакет документов практически невозможно. Для оформления необходимых бланков требуется знания, навыки работы с профоборудованием и опыт взаимодействия с госорганизациям.

            Если вы не хотите тратить время на бесконечное согласование стройки с госструктурами, переделывать документы, заказывать справки, лучше сразу обратится к профессиональным кадастровым инженерам, специалистам по разрешительной документации. Представители ГЕОМЕР ГРУПП имеют лицензию на оказание геодезических услуг, допуск СРО и используют современное оборудование для проведения замеров.

            Ознакомиться с условиями сотрудничества, изучить портфолио специалистов и примеры реализованных проектов можно на сайте компании. Позвонив по телефону, вы сможете договориться о встрече с подрядчиком и получить бесплатную консультацию по вашему вопросу.

            Если вы не хотите получить отказ в выдаче разрешения на строительство в Московской области, лучше сразу обращайтесь в ГЕОМЕР ГРУПП. Мы соберем необходимый пакет документов, согласуем строительные работы с госинстанциями и поможем с регистрацией объекта в Росреестре.

            Разрешительная документация на строительство капитального объекта имеет важное значение. Во-первых, подтверждается, что планируемое к возведению сооружение в ходе строительных работ и после начала его эксплуатации будет отвечать всем требованиям безопасности. Во-вторых, сам объект и процесс его возведения приобретают легальный статус. Строящееся здание не признают незаконными.

            Требования к получению разрешений на строительство детально прописаны в статье №51 Градостроительного кодекса РФ. Чтобы получить разрешение, необходимо соблюсти главное условие: проект не должен противоречить следующим нормативным документам:

            • градостроительный регламент;
            • проект планировки и межевания территории для нелинейного или линейного объекта;
            • разрешение на использование территории.

            В документации не допускаются ошибки и недочеты. Необходимы согласования проекта с надзорными органами.

            Перечислим наиболее распространенные предпосылки.

            • В проекте и сопроводительной документации имеются данные, противоречащие градостроительному плану земельного участка.
            • Некоторые документы, нужные для удовлетворения заявления на разрешение на строительство, утрачены.
            • Имеются разногласия с:
              • показателями, перечисленными в проекте межевания или планировки территории;
              • предельными параметрами допустимого строительства, устанавливаемыми разрешением на наличие отклонений.

            Это происходит в следующий ситуациях:

            • Владелец ЗУ потерял право пользования территорией в принудительном порядке.
            • Застройщик отказался от прав собственности.
            • Был расторгнут договор аренды или иной документ, устанавливающий права пользования земельным участком.
            • Реконструкция объекта капитального строительства без изменения технических и экономических показателей и конструкции строения (капремонт).
            • Возведение вспомогательных сооружений.
            • Строительство в дачных поселках.
            • Возведение гаражей на территории частных владений.
            • Бурение скважин.
            • Строительство временных сооружений (навесы, киоски и т. п.).

            Лучше всего, если этой задачей и подготовкой пакета документов займутся специалисты организации, оказывающей услуги по сопровождению строительства. В подобной ситуации проблем с оформлением и получением разрешения на строительство точно не возникнет.

            Основаниями для внесения изменений в разрешение на строительство становятся:

            • необходимость корректировки какой-либо части проектной документации (к примеру, для исправления технических ошибок);
            • образование нового земельного участка;
            • разделение территории.

            В роли заявителя для внесения изменений в разрешение на строительство может выступить как технический заказчик, так и застройщик.

            Обратите внимание! Во многих случаях для внесения изменений в разрешение на строительство требуется переоформление ГПЗУ.


            Похожие записи:

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован.

            Для любых предложений по сайту: [email protected]