Требования к оборудованию маломерных судов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к оборудованию маломерных судов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.

Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Нормы оснащения маломерных судов

689100, Чукотский автономный округ, Анадырский муниципальный район,

городское поселение Беринговский, ул.Мандрикова, дом 3

Телефоны: 8(427-33) 3-10-33,

Приемная: 8(427-33)3-12-79

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом. Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен.

Произвольный текст, который дает понять посетителю сайта, какую информацию данный блок содержит и чем будет полезен. Данную область можно редактировать через систему управления сайтом.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Черпак, или ручной насос 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт
Спасательный жилет По числу людей на борту
Конец Александрова (длиной не менее 15м) или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Гребное устройство (весла, весло-багор, весло-гребок) 2 шт
Огнетушитель Если установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе
Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство 1 шт (допускается замена на свисток спасательного жилета)
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт
Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг (или кольцо) с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт
Черпак, или ручной насос При отсутствии оборудования для откачки воды
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт
Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт (+1шт, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе)
Оборудование для откачки воды из трюма 1 шт
Ведро на 10 литров 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

При эксплуатации гидроциклов обязательным оснащением является спасательный жилет по числу людей на борту.

Суда, используемые в качестве буксируемых, дебаркадеры

Спасательный жилет По числу людей на борту
Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 1 шт
Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) 1 шт (согласно ГОСТ Р 51722-2001)
Огнетушитель 1 шт (вместимость до 10 тонн)
2 шт (вместимость свыше 10 тонн)
Ручной насос \ Оборудование для откачки воды из трюма Ручной насос — (вместимость до 10 тонн)
Оборудование для откачки — (вместимость свыше 10 тонн)
Ведро на 10 литров 1 шт
Звуковое сигнальное устройство 1 шт
Фонарь белого света, или две ракеты сигнала бедствия красного цвета 1 шт

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

В связи с сезоном навигации важно знать нормы оснащения маломерных судов и правила их пользования. Мы собрали для вас информацию поднадзорных ГИМС МЧС России, включая данные о размерах штрафов для судоводителей в случае нарушения правил пользования базами для маломерных судов. Информация, представленная в таблицах, соответствует источникам надзорных органов. В данные таблиц включены нормы оснащения маломерных судов, используемых в целях мореплавания и эксплуатируемых во внутренних водах.

Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62
№ п/п Наименование предметов средств безопасности Гребные суда Моторные маломерные суда длиной до 6 метров Моторные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров Моторные маломерные суда длиной свыше 12 метров Парусные маломерные суда длиной до 6 метров Парусные маломерные суда длиной от 6 до 12 метров Парусные маломерные суда длиной свыше 12 метров Гидроциклы
Спасательные средства (*)
1 Индивидуальные средства безопасности По числу находящихся людей на борту
2 Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров

1

Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 N 487

Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов рекомендуется ознакомиться с тем, что нужно иметь в лодке прорезиненной или ПВХ для ГИМС. Понадобится оборудовать катер различными средствами: спасательные жилеты, весла, ведро, черпак. Этот комплект требуется не только для посещения инспекции, прохождения техосмотра, но и эксплуатации плавательного средства. Регулярно перед выходом на воду владельцу судна нужно проверять состав снаряжения и его состояние для обеспечения безопасности плавания.

Перечень предметов утвержден ГИМС, но часто нарушается. Судоводители включают в комплектацию лишь несколько спасательных жилетов и весла, забывая о других важных вещах. Для большинства маломерных судов основная комплектация совпадает во многом, но есть небольшие отличия в зависимости от типа ТС.

Средства безопасности к каждому виду маломерного судна

Плавательное средство Средство безопасности
Байдарки
Моторные до шести метров в длину Конец Александрова или спасательный круг
Гребные, надувные модели (до 3-х человек) Конец Александрова или спасательный круг
Гребные (более 3-х человек) Конец Александрова или спасательный круг
Моторные — от шести до двенадцати метров в длину Спасательный круг или кольцо (линь 15 метров и более) — 1 штука
Мотолодки свыше 12 метров Спасательный круг — 2 штуки
Гидроциклы
Несамоходные ТС (буксиры) Спасательный круг — 1 штука

Перечень необходимого оборудования для малых судов длиной от шести до двенадцати метров с мотором несколько отличается. Он также включает в себя средства индивидуальной защиты, т.е. жилеты (по количеству людей, присутствующих на борту). Однако для лодок, эксплуатирующихся в бассейнах пятой категории, можно использовать нагрудники вместо жилетов. В поставке гребных моторных средств часто используется плавающий круг с линем от 15 метров для спасения людей.

Якорь с цепью необходим в соответствии со стандартами снабжения. Лодка оборудуется огнетушителем (1 шт.), ручным насосом или ведром, если нет водяного насосного устройства. Красные ракеты должны быть в количестве 3 шт., они не нужны для судов, которые не могут находиться на расстоянии более 2 км от береговой линии.

Рекомендуется иметь на борту транспортного средства дополнительное оборудование (медицинский и ремонтный набор, одеяла, компас и т.д.), но регистрироваться в Инспекции автотранспорта необязательно.

Такие суда должны содержать средства индивидуальной защиты:

  • жилеты (по количеству людей, находящихся на борту лодки) и 2 спасательных круга, имеющих линь от 15 метров;
  • коллективное средство для спасения (одна штука).

В Государственном стандарте Р 517222001 прописано, что лодка с мотором должна быть оборудована якорем и тросом. Понадобится один огнетушитель, если катер имеет установленное оборудование для обогрева, то два.

Получение свидетельства о регистрации лодки, длина которой превышает 12 метров, и судового билета невозможно без устройств, откачивающих воду из трюма. Также на борту плавсредства должно находиться ведро на 10 литров.

В подразделениях Госинспекции Российской Федерации допускается в качестве звукового устройства оповещения применять электрический сигнал автомобильного типа. Для плавательных средств (на 12 метров), которые находятся на расстоянии больше двух километров от прибрежной части, специалисты рекомендуют использовать дополнительные средства оповещения. Это ракеты сигнала бедствия. Применяются красные – их должно быть 6 штук.

Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

Эти агрегаты позволяют в кратчайшие сроки накачать ПВХ лодку. Используя опцию ножного типа, которой оснащены все серийные модели, понадобится потратить больше двадцати минут, т.к. постоянные однообразные движения приводят к усталости. А компрессор позволяет быстро решить проблему недостающего давления и экономит электрическую энергию. Сейчас данные устройства предложены в разных видах:

  • со встроенными батареями;
  • с функцией работы от сети машины;
  • с аккумуляторной батареей.

Это оборудование лодки ПВХ позволяет сократить время накачки, что является важным плюсом.

Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

  1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
  2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

  • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
  • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).

Классы:

  1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
  2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.

Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

  • огнетушитель;
  • спасательные круги;
  • ящик, содержащий песок и лопату;
  • спасательный леер.

На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

Разрешено:

Кричать, смеяться, веселиться, прыгать от счастья, выходить на нос катера ( в безопасном месте), фотографироваться, пользоваться всеми дополнительными функциями, установленными на катере в неограниченном количестве, также разрешено пользоваться каютой, включать свою музыку, громко настолько, насколько позволяют уши.

Употребление алкогольных напитков на борту катера, разрешено.

Запрещено:

  • Мешать капитану управлять судном.
  • Нарочно пренебрегать правилами техники безопасности.
  • Игнорировать требование капитана о соблюдении правил безопасности.
  • Прыгать в воду, а также погружать ноги, руки, и другие части тела в воду.
  • Создавать экстремальные ситуации, которые могут повлечь за собой последствия.
  • Катание на ватрушке проходит исключительно в спасательном жилете.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов, нужно ознакомиться с тем, что должно быть в моторной лодке по правилам ГИМС.

Ассортимент комплектующих и аксессуаров условно разделяется на разные группы:

  • якоря;
  • колеса;
  • навигация;
  • устройства с дистанционным управлением;
  • фиксационные устройства;
  • насосы.

Эти агрегаты позволяют в кратчайшие сроки накачать ПВХ лодку. Используя опцию ножного типа, которой оснащены все серийные модели, понадобится потратить больше двадцати минут, т.к. постоянные однообразные движения приводят к усталости. А компрессор позволяет быстро решить проблему недостающего давления и экономит электрическую энергию. Сейчас данные устройства предложены в разных видах:

  • со встроенными батареями;
  • с функцией работы от сети машины;
  • с аккумуляторной батареей.

Это оборудование лодки ПВХ позволяет сократить время накачки, что является важным плюсом.

Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

Это оснащение плавсредства ПВХ для рыбалки редко поставляется с судном при его покупке. Подвесные транцы — дополнение, которое можно купить или сделать самостоятельно. Оно является обязательным, тем более при установке двигателя.

Конструктивно изделия представлены в виде жесткой пластины. Наиболее подходящая толщина расположена в пределе от 16 до 22 мм. Т-образная форма транца обеспечивает возможность закрепления в карман конструкции катера.

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

Требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике

Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине.
Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.

Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?

  • Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
  • Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
  • Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
  • Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
  • Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.

Оснащение лодок ПВХ может включать:

  • Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
  • Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
  • Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
  • Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
  • Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.

Что еще желательно иметь на борту?

  • Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
  • Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
  • Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
  • Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
  • Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Спасательные средства — нормы оснащения маломерных судов

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2019, судоводители обязаны:

  1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
  2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
  3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
  5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Специальное весло по числу гребцов,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета.

2. Перечень бортового оснащения для гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета.

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

4. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

6. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров 2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

7. Перечень бортового оснащения для гидроциклов

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

  • HOME
  • СУДОВОЙ ЖУРНАЛ
  • ЛАВКА
  • КАТАЛОГ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • КИНОЗАЛ
  • ПОЛЕЗНОЕ
    • » Катера и моторы
    • » Информационный раздел
    • » Материалы по видео
    • » Материалы по фото
    • » Мото – вело – авто
    • » Сайтостроительство
  • РУНДУК
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • ФОРУМ
  • Экзамены онлайн вода
Наименование предметов снабжения Количество
Гребные лодки Мотолодки Катера Парусные суда
Буксирно-швартовный канат 1 1 1
Отпорный крюк 1 1 1
Якорь с якорным канатом 1 1 1-2
Спасательное кольцо с линем (спасательный круг) 1 1 1
Весла 2 2 2 2
Ведро с черпаком 1 1 1 1
Водоотливной насос 1 1
Огнетушитель 1 1
Ремонтная аптечка 1 1 1
Медицинская аптечка 1 1 1 1
Индивидуальные спасательные средства По числу находящихся на борту людей
Звукосигнальное устройство 1 1 1
Ракета бедствия парашютная 2 3 3

Что необходимо иметь в лодке при проверке ГИМС в 2020 году

Не секрет, что рыболовы, в подавляющем большинстве случаев, используют небольшие лодки без мотора или с мотором. Поэтому подробно остановимся именно на таких лодках. Маломерные суда длиной более 6 м и с числом пассажиров более 12 для любительской рыбалки используют крайне редко. Информацию о них мы сознательно опускаем для лучшего восприятия и без того сложного и запутанного законодательства, чтобы не пропустить самого важного.

Итак, вот наиболее часто используемые для любительской рыбалки лодки, которые, согласно законодательству, необходимо оснащать спасательными средствами и оборудованием:

  • гребные лодки;
  • гребные надувные лодки, вместимостью до 3 человек, не имеющие жесткой слани;
  • гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани;
  • надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани;
  • моторные маломерные суда длиной до 6 метров.
  • Ниже приведен перечень оснащения именно для этих видов маломерных судов (лодок)

    Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

    1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
    2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

    Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

    • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
    • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).

    Классы:

    1. I – для морских районов – плавание на волнах высотой до 8,5 м, на расстоянии не больше двухсот миль от убежища и на допустимом расстоянии не больше четырёхсот миль.
    2. II – плавание на волнах до 7,0 м на расстоянии сто миль и удалением между убежищами 200 миль.

    Суда, использующиеся в бассейнах пятого разряда, снабжаются спасательными нагрудниками. На гребных лодках прокатных станций можно использовать 1 спасательный круг. Наличие пиротехнических сигналов бедствия необязательно, если навигация проходит по реке, каналам или озеру, в которых плавсредство не может пребывать больше чем в 2-х км от бережной части.

    Для обеспечения безопасности людей и надежности судов требуются дополнительные места, такие как причалы и офисные помещения. Белые огни устанавливаются на пирсе на высоте не менее двух метров от пола каждые пятьдесят метров.

    Причалы обычно включают в себя устройства пожарной безопасности и оборудование, которое соответствует стандартам:

    • огнетушитель;
    • спасательные круги;
    • ящик, содержащий песок и лопату;
    • спасательный леер.

    На причалах монтируют щиты с концами Александрова. В соответствии с правилами, комплекты должны быть установлены через каждые пятьдесят метров линии причала.

    В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

    Некоторые пункты из этого документа:

    1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
    2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
    3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
    4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

    Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

    Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

    И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

    Для прохождения процедуры освидетельствования маломерных судов, нужно ознакомиться с тем, что должно быть в моторной лодке по правилам ГИМС.

    Ассортимент комплектующих и аксессуаров условно разделяется на разные группы:

    • якоря;
    • колеса;
    • навигация;
    • устройства с дистанционным управлением;
    • фиксационные устройства;
    • насосы.

    Нормы оснащения маломерных судов ГИМС МЧС России

    Это одно из важнейших приспособлений для плавания и рыбалки на больших водных объектах, в частности, реках.

    Все производители рекомендуют свою максимальную производительность подвесного двигателя — его параметры имеют значение в том, каким будет дальнейшее оснащение маломерного судна ПВХ.

    Рыбаки и охотники чаще всего предпочитают лодочные моторы среди аналогов зарубежного производства. Японские, корейские и китайские подвесные двигатели встречаются чаще.

    Это оснащение плавсредства ПВХ для рыбалки редко поставляется с судном при его покупке. Подвесные транцы — дополнение, которое можно купить или сделать самостоятельно. Оно является обязательным, тем более при установке двигателя.

    Конструктивно изделия представлены в виде жесткой пластины. Наиболее подходящая толщина расположена в пределе от 16 до 22 мм. Т-образная форма транца обеспечивает возможность закрепления в карман конструкции катера.

    Область водного пространства, где происходит маневрирование и парковка водного транспорта, оборудуется в соответствии с нормами. Базы лодок разделены на типы, которые должны отвечать требованиям поднадзорной инспекции.

    Акватория базы огорожена дамбами, а также знаками и бонами. Техническое оборудование акватории обеспечивает круглосуточную стоянку, а также безопасный прием людей.

    Важно учитывать требования ГИМС к оснащению лодок и маломерных судов:

    1. Лодки, не оснащенные характерными сигналами, отвечающими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от заката до восхода солнца, запрещено эксплуатировать.
    2. Нельзя использовать суда, на которых судовое оборудование и снаряжение не соответствуют стандартам, указанным в судовом билете (c учётом действующего законодательства МЧС России по техническому надзору за маломерными судами).

    Согласно нормам и правилам снабжения лодки при осмотре ГИМС, индивидуальное спасательное оборудование (спасательные круги, жилеты) на борту судна с его номером (названием) должно быть окрашено в оранжевый цвет и соответствовать требованиям стандартов безопасности:

    • на всех моторных и парусных судах должно быть несколько инструментов (в т.ч. ножовка) для ремонта.
    • суда класса 1 и 2 по правилам имеют компас (из магнита или спутниковый), бинокль, отвес, барометр, анемометр и карту района плавания. Плавсредства 1 класса также должны иметь средства обеспечения коммуникации (радиотелефон и радиолокация).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]