Приказ о доплате водителю

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о доплате водителю». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр. О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17).

А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

В зависимости от вида управляемого транспортного средства (далее – ТС) ст. 15 Закона от 30.06.93 г. № 3353-XII «О дорожном движении» установлены ограничения по возрасту. Так, право на управление:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) имеют лица, достигшие 16 лет;
  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами на улично-дорожной сети всех типов, кроме автобусов, трамваев и троллейбусов (категории В1, В, С1, С, Т) – лица старше 18 лет;
  • автомобилями с прицепами или полуприцепами, а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, с большим весом и опасных грузов (категории ВЕ, С1Е, СЕ) – лица старше 19 лет;
  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лица, которым исполнился 21 год.

То есть законодательно установлен минимальный возраст для получения прав на управление ТС той или иной категории.

Однако! Максимального возрастного ценза для вождения ТС не установлено. Это значит, что работодатель может принять на работу водителя пенсионного возраста, если у того нет медицинских противопоказаний для управления ТС.

Квалификационные требования к водителям определены в Справочнике квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт»), утвержденном приказом Минтранса и связи от 14.02.06 г. № 136.

Квалификационные характеристики делятся на общие и дополнительные. Для вашего удобства приведем их в таблице.

На кого распространяются

Квалификационные характеристики

Общие требования (для водителей всех ТС)

1. Наличие водительского удостоверения*.

2. Полное или базовое общее среднее образование.

3. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей ТС).

4. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки соответствующей категории.

5. Прохождение квалификационной аттестации

Дополнительные характеристики

Согласно абзацу четвертому п. 9 Положения № 340, водительский стаж подтверждается выпиской из трудовой книжки или справкой с места работы с указанием:

  • даты приказа о назначении лица на должность водителя;
  • даты, с которой такое лицо работает водителем;
  • марки закрепленного ТС и его номерного знака.

Будьте внимательны! Выписка и справка должны быть заверены подписью должностного лица предприятия.

Кандидат на должность водителя подходит по возрасту, имеет нужную квалификацию и не имеет противопоказаний по состоянию здоровья. Теперь нужно правильно оформить водителя на работу.

Шаг 1. Подача заявления о приеме на работу

Будущий сотрудник подает заявление о приеме на работу, а также:

  • паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку (если это не первое место работы);
  • документ об образовании;
  • справку органа ГНС о присвоении идентификационного номера (учетная карточка налогоплательщика);
  • водительское удостоверение;
  • документы, подтверждающие прохождение медосмотра (см. подробнее в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17);
  • военный билет или свидетельство о приписке к призывному участку.

Шаг 2. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу

На основании заявления оформляется приказ о приеме водителя на работу по типовой форме № П-1, утвержденной приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489, или в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов (см. образец в конце консультации). С приказом сотрудника знакомят под подпись.

В приказе необходимо указать наименование должности со­гласно Классификатору ДК 003:2010. В нашем случае это может быть, например, водитель автотранспортных средств (КП 8322), водитель погрузчика (КП 8334).

Шаг 3. Уведомление органов ГНС

В орган ГНС подается уведомление о приеме на работу водителя по форме приложения к постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413. Уведомление подается до того, как водитель приступит к работе.

Шаг 4. Внесение записи в трудовую книжку

В трудовую книжку водителя вносится запись о приеме на работу на основании соответствующего приказа (распоряжения).

Надбавка за классность водителям

Да, нужно, однако порядок присвоения классности водителю в законодательстве не описан. Поэтому руководитель предприятия должен самостоятельно разработать этот порядок и закрепить в локальном акте. Это может быть, к примеру, Положение о присвоении классности водителям или соответствующий приказ. Или можно предусмотреть эту процедуру в коллективном договоре.

На заметку! При составлении такого локального документа следует учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании к п. 4 разд. II Выпуска № 69.

Нет, действующее законодательство этого не требует. Поэтому новый работодатель может, но не обязан оставить за водителем класс, установленный на предыдущей работе (см. письмо Минсоцполитики от 30.12.15 г. № 781/13/116-15).

При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс с дальнейшим присвоением:

  • II класса – в случае непрерывного стажа работы водителем III класса на этом же предприятии не менее 3 лет и наличии удостоверения водителя с правом на управление ТС категорий B, BE, C, CE или DE (D);
  • I класса – в случае непрерывного стажа работы водителем II класса не менее 2 лет на этом же предприятии и наличии права на управление ТС категорий B, BE, C, CE, D, DE.

Сделайте все правильно! Классность присваивается водителю квалификационной комиссией во время квалификационной аттестации. Присвоение классности оформляется приказом с установлением доплаты за классность.

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

В течение трудовой деятельности квалификационная категория водителя может быть как повышена, так и понижена.

Повышение категории.

Обычно квалификационная категория повышается по решению квалификационной комиссии в двух случаях:

1) если работник открыл новую (новые) категорию (категории);

2) если работник выработал необходимый стаж работы.

Приказ о надбавке к заработной плате

Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, а также систематически нарушает правила дорожного движения и правила технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация учреждения по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя учреждения с занесением в трудовую книжку.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

  • Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;

  • Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

  • Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;

  • Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Надбавка водителям за классность, установленная коллективным договором, не поименована в этом перечне и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922).

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ч. 3 ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения № 922).

В соответствии с указанными нормами при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам, в частности, относятся надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы) и др. (пп. «к» п. 2 Положения № 922). Таким образом,сумму надбавки за классностьследует учитывать прирасчете среднего заработка в предусмотренных ТК РФ случаях.

Особым образом исчисляется средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Назначение и выплата указанного пособия осуществляются застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Как было указано выше, надбавка водителям за классность подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Следовательно, эта надбавка учитывается при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.

При оформлении документации необходимо придерживаться точных формулировок. Если говорить о надбавках, то их иногда называют доплатами. Дело в том, что надбавки по своему функционалу разделяют на:

  • стимулирующие;
  • компенсационные.

Вторые чаще называют доплатами. Это связано с тем, что доплаты являются компенсацией сотруднику за вредные условия труда, особо тяжелую работу, выполнение своих обязанностей сверх норм. В большинстве случаев это положенные по закону выплаты, которые работодатель не имеет права игнорировать.

Стимулирующие же надбавки – другое дело. Они являются добровольным проявлением благодарности какому-либо работнику либо работникам за их ответственность и труд. Надбавки такого рода влияют на мотивацию отдельных сотрудников. К таким выплатам относятся премии и другие поощрительные выплаты.

Трудовой кодекс регулирует только минимально допустимые значения. Общий же уровень надбавок в конкретной организации остается на усмотрение руководителя. Так, надбавки могут устанавливаться:

  • За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр. Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.
  • За высокие результаты приложенных усилий в профессиональной деятельности в этой организации.
  • За высокое профессиональное мастерство при выполнении своих обязанностей.
  • За выполнение особо ответственной и важной функции в общем цикле работ и пр.

Оптимальный вариант – оформлять подобного рода документы на официальных бланках организации. На них в верхней части изначально печатаются необходимые для юридической грамотности оформления реквизиты компании. После реквизитов в приказе обязательно должны присутствовать:

  • Номер приказа.
  • Дата.
  • Город.
  • Ссылка на 129 статью Трудового кодекса.
  • Ссылка на конкретный пункт коллективного трудового договора, Положения об оплате труда либо другого локального нормативного акта компании, в котором сказано о надбавках. Это – констатирующая часть приказа.

После слова «приказываю» располагается список распоряжений, разделенный на отдельные пункты. В них содержится:

  • Должность и ФИО работника, который получает надбавку. При необходимости здесь же указывается структурное подразделение организации, в которой служит работник.
  • Сумма надбавки. Она указывается в рублях, а не в процентах от оклада. Это происходит потому, что с юридической точки зрения надбавка является частью общих выплат.
  • С какой периодичностью выплачивается указанная сумма. Она может быть как единовременной, так и начисляемой ежемесячно. Возможны варианты с выплатой квартальной надбавки при выполнении определенных показателей. Как бы то ни было, в трудовом договоре эта информация должна дублироваться. Противоречия в данных неприемлемы.
  • С какого числа приказ будет исполняться, с какого числа фактически начинает начисляться надбавка к заработной плате.
  • Распоряжение относительно обязанностей бухгалтера рассчитать положенные работнику выплаты с поправкой на первый пункт приказа.
  • На кого возлагается ответственность за ознакомление работника с приказом.
  • За кем остается контроль за выполнением всех пунктов документа.
  • Основание. Здесь указываются дата и номер коллективного трудового договора, положения об оплате труда либо другого локального нормативного акта, в котором сказано о размерах надбавки в конкретных ситуациях.

В самом низу листа (в конце документа) должны располагаться подписи руководителя, представителя бухгалтерии (если она упоминалась в приказе), а также самого работника.

Согласно 57 статье ТК, упоминание о размере надбавки является обязательным в трудовом договоре (либо присутствие в нем ссылки на локальный нормативный акт организации). Помимо этого, 255 статья НК четко говорит о том, что расходы налогоплательщика на оплату труда включают в себя надбавки любого рода.

Эти пояснения в законодательстве существуют для того, чтобы у руководителей организаций не было соблазна установить в своих компаниях всем работникам минимальную заработную плату, а остальное оформлять в виде надбавок.

Все доплаты и надбавки облагаются налогами, так же как и основной оклад работника.

Так как надбавка (любого характера), согласно Трудовому кодексу, считается составной частью заработной платы, ее необходимо будет отразить в трудовом договоре. Это касается как коллективных договоров, так и на отдельного работника.

Но здесь есть определенные нюансы. Конкретная сумма надбавки в трудовом договоре может быть не отражена. Просто нужно дать ссылку на один из локальных нормативных актов компании, подробно рассматривающий этот момент. Им может являться подписанное и вступившее в силу Положение об оплате труда.

Закон не обязывает издавать распоряжение о прикреплении ТС. Но наличие документа — в интересах самого работодателя. При решении вопроса о том, чем регламентируется закрепление техники за водителем, допустимо ссылаться на ст. 212 ТК РФ, которая призывает работодателя выполнять требования охраны труда, и п. 1 ст. 20 от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывающий его соблюдать требования по безопасности дорожного движения при эксплуатации транспорта.

Положений об оплате труда

водителей, обслуживающих служебный

транспорт предоставленный

Администрации муниципального

образования «Васильевское»

о выплате доплаты за классность водителям

Администрации муниципального

образования «Васильевское».

На основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 г. № 392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2010 года №100 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», и Постановления от 26.11.2012 года №525 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28

декабря 2009 года №392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», руководствуясь ст. 135, 144 Трудового Кодекса РФ.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об оплате труда водителей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское».

2.Утвердить Положение о выплате доплаты за классность водителям (прилагается).

Глава муниципального образования А.Я.Смольников

Утверждено Постановлением

Главы

муниципального образования

«Васильевское»

от _30 сентября_2013г. №_11_

об оплате труда водителей, обслуживающих служебный транспорт,

предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское».

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 г. № 392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, Постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2010 года №100 «О ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», и Постановления от 26.11.2012 года №525 «О внесении изменений в Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года №392 «Об утверждении Положения об оплате труда работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской республики, а также работников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих», руководствуясь ст. 135, 144 Трудового Кодекса РФ.

Оплата труда водителей автомобилей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское» состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ.

Размеры окладов водителей автомобилей, обслуживающих служебный транспорт, предоставленный Администрации муниципального образования «Васильевское», устанавливаются на основе отнесения профессии рабочих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года №248н « Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Профессиональная квалификационная группа

Квалификационные

уровни

Должностные

оклады

(рублей в месяц)

Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня

(водители)

1 квалификационный уровень

4280

3. НАДБАВКИ И ДОПЛАТЫ.

Водителям производятся выплаты компенсационного характера:

1)выплаты водителям автомобилей, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в размерах и порядке, установленных трудовым законодательством, по результатам аттестации рабочих мест;

2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в размерах и порядке, установленных трудовым законодательством;

3)выплаты по районному коэффициенту в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Водителям производятся выплаты стимулирующего характера:

1)Ежемесячная надбавка за особый режим работы — в размере до 100 процентов оклада.

Ежемесячная надбавка за особый режим работы устанавливается водителям автомобилей за выполнение в режиме ненормированного рабочего дня сложных и важных работ. Размеры ежемесячной надбавки за особый режим работы устанавливаются водителям распоряжением Главы муниципального образования,

2)Ежемесячная надбавка водителям за классность(1 и 2 класс)- 25 и 10 процентов оклада соответственно.

Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы муниципального образования.

3)Премии по итогам работы- в размере 4 окладов в год.

4. ПРЕМИРОВАНИЕ.

Наше предприятие 01.11.2000 г. приняло на работу водителя легкового автомобиля. С 01.11.2011 г. водителю была присвоена квалификация II класса. При этом коллективным договором предусмотрено, что водители II класса имеют право на надбавку за классность в размере 10% за фактически отработанное время. В течение месяца водитель находится на рабочем месте, но управляет автомобилем только по заданию руководителя предприятия, что бывает не каждый день. Бухгалтерия начисляла водителю надбавку за классность за время, за которое водитель непосредственно управлял автомобилем. В ноябре 2012 г. водитель обратился в бухгалтерию с требованием доначислить надбавку за все отработанное им время (а не только за управление автомобилем). Прав ли водитель? Если да, то как исправить такую ошибку?

Согласно ст. 15 Закона об оплате труда, предприятия в коллективном договоре самостоятельно устанавливают формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия введения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений, прочих поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат. При этом предприятия должны соблюдать нормы и гарантии, предусмотренные законодательством, а также генеральными и отраслевыми (региональными) соглашениями.

В соответствии со ст. 14 Закона об оплате труда, предприятиям разрешается в случае финансовых трудностей, на период их преодоления, но не более чем на 6 месяцев, применять нормы коллективного договора, допускающие оплату труда ниже норм, установленных Генеральным, отраслевым или региональным соглашениями, но не ниже государственных норм и гарантий в оплате труда. И наоборот, в соответствии со ст. 7 Закона о колдоговорах, предприятие, при наличии у него финансовых возможностей, может предусмотреть в коллективном договоре дополнительные (большие) гарантии и социально-бытовые льготы по сравнению с действующим законодательством и соглашениями.

В Генеральном соглашении между КМУ, всеукраинскими объединениями организаций работодателей и предпринимателей и всеукраинскими профсоюзами и профобъединениями на 2010 — 2012 гг. установлена надбавка за классность водителям легковых и грузовых автомобилей, автобусов в следующих размерах: водителям второго класса — 10%, первого — 25% установленной тарифной ставки за фактически отработанное водителем время. Такой размер надбавки указывается в приложении 3 к этому Генеральному соглашению.

Обратите внимание, что классность водителю устанавливает квалификационная комиссия предприятия. Впрочем, руководитель предприятия по своему усмотрению может сохранить класс водителя, установленный ему на предыдущем месте работы.

Присвоение классности водителям

… в процессе работы субъект хозяйствования может присвоить водителю квалификацию II или I класса. … присвоение водителям I и II классов… оформляется приказом по предприятию с установлением доплаты за классность.

Классность водителям присваивается квалификационной комиссией на предприятии во время квалификационной аттестации.

Действующими нормативно-правовыми актами Украины не предусмотрены нормы относительно сохранения классности водителям, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы. Принятие решения по этому вопросу является компетенцией руководителя предприятия.

Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников…, в графе 3 «Сведения о работе» трудовой книжки указывается конкретное наименование цеха, отдела, подразделения, участка, производства, куда принят работник, а также работа, профессия или должность и присвоенный разряд. Записи о названии работы, профессии или должности, на которую принят работник, осуществляются в соответствии с профессиональными названиями работ, указанными в Классификаторе профессий.

Согласно Общим положениям Справочника квалификационных характеристик профессий работников (СКХП), содержащихся в разделе 2 «Профессии рабочих» Выпуска 1 «Профессии работников, являющихся общими для всех видов экономической деятельности» СКХП, утвержденного приказом Минтруда Украины от 29.12.2004 г. №336, во всех записях о выполняемых работах (штатном расписании, записях в трудовые книжки и пр.) следует указывать полное название профессии в соответствии со Справочником и квалификационный разряд (категорию).

Учитывая вышеупомянутое, в трудовых книжках работников запись о названии профессии выполняется с указанием квалификационной категории, разряда, класса, например, «Водитель автотранспортных средств I класса», поскольку I и II классы водителей являются уровнем квалификации работника.

Письмо Минсоцполитики от 07.09.2012 г. №197/10/137-12 (извлечение)

Квалификационные характеристики для водителей I и II классов до 06.07.2012 г.1 были установлены Выпуском 69 «Автомобильный транспорт» Справочника квалификационных характеристик профессий работников (приказ Министерства транспорта и связи Украины от 14.02.2006 г. №136). Обратите внимание, что для присвоения II класса в удостоверении водителя должно было быть разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «C», «E» или «D», или «D» и «E», а также непрерывный стаж работы водителем III класса на предприятии не менее 3 лет.

1 До внесения изменений приказом Министерства инфраструктуры Украины от 06.07.2012 г. №374.

Надбавка за классность водителям приказ

В связи со временным отсутствием работника его часть работы, к сожалению, сама не выполнится, и руководству надо решать: кто будет ее выполнять, чтобы такое отсутствие не повлияло на рабочие процессы. Возможные варианты замены временно отсутствующих работников покажем на рисунке.

1. Выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается только с согласия работника, на которого такие обязанности возложены. В зависимости от того, кто является инициатором такой замены, оформление будет разным.

Либо сам работник предоставляет заявление о желании временно выполнять дополнительные обязанности отсутствующего работника.

Либо же работодатель предлагает работнику выполнять дополнительные обязанности. Ввиду того, что дополнительная нагрузка относится к изменениям существенных условий труда, то согласно ст. 32 КЗоТработодатель должен за 2 месяца предупредить об этом работника и получить от него согласие. Как правило, такое согласие оформляется уведомлением, в котором работник ставит свою подпись.

2. На основании заявления или сообщения с согласием работника издается приказ о выполнении обязанностей временно отсутствующего работника с установлением конкретного размера доплаты за дополнительную работу.

3. В табель учета рабочего времени, в личное дело и в трудовую книжку данные о временной дополнительной нагрузке не заносятся.

Формы и системы оплаты труда

Нормирование труда

Тарификация труда

Организационное проектирование

Аттестация рабочих мест

Промышленность

Сельское хозяйство

Строительство

Торговля

Транспорт

В случае установления указанных выплат целесообразно предварительно установить суммы доплат и надбавок в коллективном договоре, или ином локальном нормативном акте организации.

Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E». Но сами по себе категории ничего не определяют.

Приказ на доплату работнику

Установление работнику различных выплат и надбавок стимулирующего и компенсационного характера (в том числе за классность) предусматривается при заключении трудового договора. Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым.

Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2020 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений.

При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

Возможно повышение категории с 3-ей до 2-ой, если водитель имеет непрерывный стаж работы в одной компании в течение трех лет, а 1-ый класс присваивается водителям 2-ой категории при непрерывном 2-летнем стаже.

Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей о. 2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________. 2.5.

Выплата водителям тракторов может варьироваться, зависимо от специфичности организации.

  1. Предоставлять списки с водителей, подлежащих прохождению квалификационной аттестации, 1 раз в год не позже «дата» — кому Ф.И.О.
  2. Провести подготовку квалификационной комиссии – кому Ф.И.О.
  3. Представить сведения квалификационной комиссии руководителю (должность) не позже 20 трудовых дней с даты протокола заседания комиссии – председателю.

Водители относятся к той категории служащих, которые могут в процессе выполнения трудовых обязанностей и получения практического опыта зарабатывать классность.

Данная тема может вызывать массу вопросов со стороны кадровых специалистов, и в данной статье мы постараемся разобрать всю доступную информацию о том, каким образом определенная классность присваивается и полагается ли за нее начислять дополнительные выплаты к основной заработной плате за категорию вождения транспортных средств.

Классность водителям присваивается, когда сотрудник проходит специальное обучение и получает право управлять определенным видом транспортных средств.

Изначально, еще во времена существования СССР, Постановлением Госкомтруда от 1976 года уточнялась возможность приобретения определенного класса при вождении автомобилей различных классов, но позже данный документ утратил силу.

И в случае, если по данным рабочим местам будут разные условия труда, то без оформления дополнительного соглашения при «пересадке» работника на другой автомобиль, к сожалению, не обойтись.

Формы такого приказа нет, поэтому он составляется в произвольной форме и может выглядеть следующим образом: «Альфа» ИНН 7708123456, КПП 770801009, ОКПО 98756423 полное наименование организации ПРИКАЗ № 32 г.

2. Контроль за настоящим приказом возложить на заместителя директора по хозяйственным вопросам Петрова И.В.

В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись.

Важно При необходимости представление визируется заинтересованными лицами.

Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации. ¬¦ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»¦¦ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.¦¦ ¦¦ Заявление ¦¦ ¦¦ Прошу провести мне в 2010 г.

квалификационную аттестацию для¦¦установления 2-го класса.

По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться классность работника — записью в трудовой книжке с предыдущего места работы либо результатами

При внесении записи о присвоении разряда или категории необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • Далее в третьей графе вносится запись непосредственно о присвоении нового разряда или квалификации.
  • Во вторую графу вносится дата учетной записи, которая должна соответствовать дате приказа (распоряжения) или не превышать недельный срок с даты выдачи документа.
  • В четвертой графе вносится отметка о приказе (распоряжении), который является основанием для внесения записи.
  • В первой графе проставляется порядковый номер записи. Нумерация записей должна идти в порядке очереди и исключать пропущенные номера.

Унифицированной формы приказа не существует, поэтому издайте его в произвольной форме. Также следует сделать соответствующую запись в трудовую книжку.

Необходимое условие выплаты надбавки — разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом.

Конечно, многим административная ответственность кажется …

Комментарии к законодательству

Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займа Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

    Правоотношения в сфере найма не исключение.

  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки.

    Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

  • Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник , который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. ст. 209 и 217 НК РФ). Подготовлено на основе материала А.М.Туршиной, Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт».

    Региональный информационный центр

    Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

    Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

    Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы. И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства?

    Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.

    Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации. Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией. Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

    Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ?

    Ст. 135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

    Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

    В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

    • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
    • за 2 начисляется 10%.

    Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

    Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом. Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

    Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

    Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

    Замена временно отсутствующих работников: нюансы установления и оплаты

    Доплата к официальной заработной плате за классность начисляется водителям, имеющим 1 или 2 уровень мастерства.

    Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности
    1 класс 25% 25% 25% 50%
    2 класс 10% 10% 10% 25%

    Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

    1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
    2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
    3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

    Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

    За что могут лишить классности?

    • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);
    • за игнорирование должностной инструкции;
    • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
    • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
    • за несоблюдение техники безопасности.

    Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.

    Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

    Ненормированный рабочий день у машинистов легковых автомобилей – это время, когда работодатель может потребовать выйти на работу после отработанных трудовых часов.

    Если с водителем ТС заключен трудовой договор, в котором указана возможность ненормированного графика работы, то переработка после условленных часов не будет считаться сверхурочной, а значит начальство не обязано компенсировать ее денежными выплатами.

    Согласно ст. 119 ТК работнику за это полагается лишь компенсация в виде внеочередного оплачиваемого отпуска.

    Разряд водителям присуждают на рабочем месте, после того, как они проходят аттестацию. Навык вождения работника оценивает квалифицированная комиссия. Если по итогам экзамена служащему присвоили разряд, то отметку об этом делают в его трудовой книжке.

    Нередко возникает вопрос о том, обязано ли руководство организации начислять водителям материальную компенсацию за полученную классность.

    В соответствии со статьей 135 ТК РФ наличие различных доплат и надбавок за классность водителю может предусматриваться трудовым контрактом, заключаемым между сотрудником и его работодателем.

    Подобное условие может содержаться и в коллективных договорах. Но если контракт подобное условие не предусматривает, то наниматель не обязан начислять своему работнику дополнительные выплаты.

    То есть водителю рекомендовано заранее оговаривать с руководством наличие и размер доплат за разряд.

    Если водителю на месте трудоустройства присваивается класс, то информацию об этом заносят в местные нормативные акты. Чтобы произвести оценку квалификации работника транспортного средства и вследствие этого присвоить ему определенный класс, на предприятии созывают особую комиссию, во главе которой стоит руководитель организации. Кроме него, в ее состав входят:

    1. Председательствующим составом выступают главный инженер предприятия и его заместитель.
    2. Заместителем председателя выступает член профсоюза.
    3. Инженер, занимающийся устройством и подготовкой штата на производстве или руководитель отдела.
    4. Руководитель отдела, ответственного за организацию труда и зарплаты водителя.
    5. Инженер, который отвечает за технику безопасности и охрану труда.
    6. Руководитель отдела (цеха), в котором трудится сотрудник, проходящий аттестацию.
    7. Представитель совета бригадиров либо председатель подобного сообщества.

    Деятельность и состав аттестационной комиссии определяет руководитель посредством составления производственного приказа.

    Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

    Доплату к официальному окладу за присвоенный тарификационный разряд водителям начисляют, которые имеют 1 или 2 разряд:

    1. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 1 разряд, положена доплата в размере 25 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 50 %.
    2. Водителям пассажирского транспорта (маршрутного такси, автобуса), легкового транспорта, транспорта МЧС, имеющим 2 разряд, положена доплата в размере 10 %, водителям, управляющим тракторами лесной промышленности, положена доплата в размере 25 %.

    Определенный разряд водителю ТС назначают только в том случае, если он прошел полную профессиональную подготовку, получил специальное удостоверение, в котором отражена одна или несколько категорий:

    1. Если водителю присвоен 1 класс, то он может управлять транспортными средствами категории В, С, Д, Е.
    2. Если присвоен класс 2, управлять можно транспортными средствами категорий В, С, Е, либо только Д.
    3. Классу 3 соответствуют категории В и С, либо только Д.

    В бюджетных организациях доплата водителям за классность аналогична подобным начислениям в других организациях. Порядок выплаты компенсации устанавливается внутренними правилами выплаты заработной платы, то есть доплату сотрудник получает вместе со своим основным окладом.

    Руководство может понижать присвоенный водителю уровень профессионализма либо отменять его вовсе. Все зависит от ситуации. Если классность водителя понижена, запись об этом вносят в трудовую книжку. Но у работника есть возможность вернуть себе разряд. Лишить классности могут в следующих ситуациях:

    1. Несоблюдение водителем техники безопасности.
    2. Частое зафиксированное нарушение ПДД, участие в ДТП.
    3. Невыполнение, несоблюдение установленного плана работы, графика перевозки.
    4. Игнорирование должностных инструкций.
    5. Превышение расхода топлива (отклонения от заверенных норм).

    В этом случае водителя лишают разряда на 3 месяца, но у сотрудника остается возможность заново пройти аттестацию, восполнив потери. Процедура присвоения квалификации производится аналогичным способом, как и в первый раз.

    Ненормированным рабочим днем у водителей легкового транспорта считается время, когда наниматель требует выйти на работу после того, как сотрудник отработал трудовые часы.

    В случаях, когда с водителем заключено трудовое соглашение, в котором отмечена возможность ненормированной работы (водителем автобуса, например), то переработку после отработанных трудовых часов сверхурочной считать не будут. Это значит, что руководство компенсировать ее деньгами не обязано.

    В соответствии со статьей 119 Трудового кодекса, водителю за это положена только компенсация, заключающаяся в предоставлении внеочередного оплачиваемого отпуска.

    Под разъездной работой понимаются условия труда, отличные от нормальных. Обусловлены они, как правило, тем, что водителю приходится основную часть своего трудового времени быть в дороге.

    Но, несмотря на то, что подобная работа предполагает определенные неудобства, заключающиеся в ненормированном рабочем дне, непривычном климате, сверхурочных часах, трудовое законодательство не предусматривает обязательных доплат водителю за подобные условия труда.

    Для водителей машин скорой помощи определена специальная надбавка за разрядность к официальному окладу. Выплачивают ее ежемесячно. Размер доплаты за классность водителям определяется конкретной процентной ставкой. Так, при первом классе положена надбавка в 25 %, при втором – в 10 %. Рассчитывают доплату с учетом фактически отработанных часов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]