Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма уведомления об исполнении предостережения ростехнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):
1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).
3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.
Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.
Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).
Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:
- информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.
Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.
Письмо о выполнении предписания
Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.
Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.
Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.
Письмо – служебный документ. Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:
- данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
- приветствуются полнота и максимальная краткость;
- отсутствие двоякого понимания или прочтения;
- если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
- юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
- текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
- если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.
Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.
Из обязательных позиций письмо будет иметь только:
- число написания;
- номер документа;
- ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
- информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.
Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.
Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).
В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр. Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания. Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника.
После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании. Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.
Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма.
В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.
При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.
Ивановская область
Верхнеландеховский муниципальный район
АДМИНИСТРАЦИЯ МЫТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27.03.2018 № 22-п
с. Мыт
Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, формы возражения на такое предостережение, формы уведомления об исполнении такого предостережения
Определён порядок вынесения предостережений надзорными органами
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Рабочие программы
- Рабочие программы внеурочной деятельности
- Образовательные стандарты
- Руководство.Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
В соответствии со статистическими данными, приведенными в приказе Роструда от 18 декабря 2020 года № 250, количество выдаваемых трудовыми инспекциями предостережений значительно увеличивается из года в год.
Так, за первое полугодие 2020 года территориальными органами Роструда было выдано 23 964 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований трудового законодательства, что на 69,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
В письме разъясняется, что предостережение является высокоэффективной профилактической мерой, которая позволяет не только пресекать факты нарушения законодательства, но и разъяснять работодателям особенности правового регулирования трудовых отношений.
Исходя из статистики представляется, что предостережения станут все чаще применяться трудовыми инспекциями в ходе надзора за соблюдением требований трудового законодательства.
В связи с этим всем без исключения работодателям в настоящее время необходимо знать об особенностях и тонкостях этой профилактической меры. Правовое регулирование института предостережения определяется на основании положений Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 и Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона № 248-ФЗ в предостережении должно содержаться указание на конкретные действия или же бездействие лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. При этом обоснование обязательности таких требований также должно быть отражено в предостережении, как правило, это ссылка на нормативный акт, устанавливающий общеобязательный характер требований, на которые ссылаются ревизоры.
Резолютивная часть предостережения должна содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения требований, при этом там не может быть требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов. На основании пункта 4 Постановления срок для исполнения предостережения должен составлять не менее 60 дней.
Получившая предостережение компания вправе подать возражения в контрольный орган, обосновав позицию в отношении вменяемых ей действий, нарушающих обязательные требования (ч. 4 ст. 49 Закона о контроле, п. 7 Постановления).
Возражения должны быть подготовлены и отправлены в ГИТ в срок, установленный для исполнения предостережения. Срок для рассмотрения поступивших на предостережение возражений составляет 20 рабочих дней. По итогам рассмотрения ревизоры направят компании соответствующий ответ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, рассказала, какие негативные последствия могут быть для компании, если полностью проигнорировать полученное предостережение:
«Как уже было отмечено в тексте статьи, сам факт отсутствия ответа на предостережение не является наказуемым деянием. По своей сути предостережение лишь предлагает представить уведомление об устранении нарушения или возражение, если документ направлен по ошибке. Но нужно учесть следующее: кроме высокого риска назначения трудовой проверки компании может грозить ответственность за те самые нарушения, о которых трудовые инспекторы предостерегают предприятие.
К примеру, если проигнорировать предостережение о необходимости выплатить заработную плату, то документ, полученный из ГИТ, будет выступать уже в качестве доказательства при назначении административного наказания. А в том случае, если спор между компанией и ревизорами дойдет до суда, арбитры могут расценить предостережение как доказательство осведомленности компании о своих незаконных действиях».
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОГОРКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.01.2018г. № 3
Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, формы возражения на такое предостережение, формы уведомления об исполнении такого предостережения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», руководствуясь Уставом Новогоркинского сельского поселения Администрация Новогоркинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства;
2) форму возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства;
3) форму уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Новогоркинского сельского поселения.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новогоркинского сельского поселения С.А.Беляков
Утверждена
Постановлением Администрации
Новогоркинского сельского поселения
от 12.01.2018г. № 3
«Об утверждении формы предостережения
о недопустимости нарушения обязательных
требований природоохранного законодательства,
формы возражения на такое предостережение,
формы уведомления об исполнении
такого предостережения»
Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства
↓ Приложения
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШИЛЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2018г. №7
Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства, формы возражения на такое предостережение, формы уведомления об исполнении такого предостережения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», руководствуясь Уставом Шилыковского сельского поселения, Администрация Шилыковского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
— форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства;
— форму возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства;
— форму уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шилыковского сельского поселения.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515
«О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514
«О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»
-
Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»
-
Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496
«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р
«Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р
«О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»
Формы извещений (строительный надзор)
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»
[ Наименование органа государственного контроля (надзора)/
органа муниципального контроля ]
[ адрес, телефон, адрес электронной почты ]от [ Ф. И. О. ИП/наименование юридического лица ]
ИНН [ значение ]
[ адрес, телефон, адрес электронной почты ]Уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
Настоящим уведомляем, что во исполнение предостережения от [ число, месяц, год ] N [ значение ] нами были приняты следующие меры по обеспечению соблюдения требований о [ указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами ], предусмотренные [ наименование и реквизиты правового акта, которым предусмотрены требования; структурные единицы, предусматривающие указанные требования ]: [ сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами ].
[ число, месяц, год]
[ должность, подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего уведомление ]
Примечание. В соответствии с п. 13 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 166, уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма уведомления об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
[3]
Разработана: Компания «Гарант», февраль 2017 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 12 мая 2017 года N 160
Об утверждении формы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
1. Утвердить прилагаемую рекомендуемую форму предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
[2]
6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (далее — Правила).
При объявлении предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (не менее 60 дней со дня направления предостережения).
Классификация информационной продукции
Утвердить прилагаемые Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения
Отдельное внимание будет уделено предложениям о совершенствовании механизмов досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю.
Предметом контрольно-надзорного мероприятия является оценка соответствия подконтрольного субъекта обязательным требованиям. Зачастую предприниматель или иной подконтрольный субъект не в состоянии обеспечить соблюдение всех обязательных требований по причине их информационной недоступности, противоречия друг другу либо в силу того, что обязательные требования устарели и не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат. Во многих случаях соблюдение обязательных требований не влияет на уровень безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, предусмотрены подразделом V раздела III «дорожной карты».
В рамках указанных мероприятий предусматриваются разработка методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, принятие органами контроля (надзора) и реализация соответствующих планов проведения профилактических мероприятий, а также проработка необходимости дополнительной законодательной регламентации вопросов о реализации органами контроля (надзора) профилактических мероприятий.При объявлении указанного предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Дело все в том, что в соответствие со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и п.91, 92 «Административного регламента Ростехнадзора по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 03.07.2019 № 258, в качестве ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ меры, при наличие сведений о нарушениях,
Ростехнадзор имеет право выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принятия мер по устранению этого нарушения, после чего просит уведомить об этом, либо направить свои возражения в установленный в таком предостережении срок.
Тут предприятие снова ожидает очередная внеплановая проверка (основание п.21 ст.10, п.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ) и неминуемый штраф, предусмотренный п.11 ст.19.5 «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, от 400 000 до 700 000 рублей как на юридическое лицо, так и на ИП.
С 2021 года Федеральный закон №294-ФЗ предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения обязательных требований.
Для этого контролирующие органы на федеральном и местном уровне обязаны составлять ежегодные программы профилактики нарушений.
В ряде ведомств планируется разработать и утвердить типовые программы профилактики нарушений обязательных требований, и трудовая инспекция не исключение.
Образцы заполнения уведомлений
Согласно п. 5 ст. 8.
2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.
Но при наличии указанных сведений контролирующий орган вынесет предостережение только при выполнении следующих условий:
- если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
- если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Предостережение выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.
Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется. Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено.
Рассмотрев предостережение, хозяйствующий субъект вправе направить в орган контроля возражения или уведомление об исполнении данных требований.Заметим, что результаты рассмотрения возражений и уведомления будут использоваться контролирующими органами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в орган контроля, направивший предостережение, представляются возражения. Формы возражения не устанавливаются, но предусмотрен перечень сведений, которые должны в нем содержаться:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способ представления возражений может быть различным:
- в бумажном виде почтовым отправлением;
- в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля;
- иными указанными в предостережении способами.
Данные возражения будут рассмотрены органом контроля, который даст ответ в течение 20 рабочих дней со дня их получения. Порядок направления ответа аналогичен порядку направления предостережения. Дальнейшие действия субъекта будут зависеть от полученного ответа.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в отраженный в предостережении срок должны направить в орган контроля уведомление о его исполнении. Формы уведомления также не устанавливается, но предусмотрен обязательный перечень сведений, которые надо указать:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обратите внимание! В предостережении должен быть приведен срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о его исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения закона на современном этапе развития прокурорского надзора в Российской Федерации является одним из основных актов прокурорского реагирования, широко используемых в правоприменительной практике.
Так, за январь — май 2021 г. органами прокуратуры предостережено 43 978 лиц о недопустимости нарушения закона -, в 2021 г. — 86 036 лиц, в 2021 г. — 92 359 , в 2015 г. — 100 697 и в 2014 г. — 99 101.
Ответственность за непредставление уведомления об исполнении предостережения
В соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» предостережение о недопустимости нарушения закона направляется прокурором в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.
Таким образом, в отличие от остальных актов прокурорского реагирования, которые прокурор использует после установления факта нарушения закона в целях его устранения, предостережение прокурора имеет ярко выраженную профилактическую (предупредительную) направленность.
Выдача предостережения контрольно-надзорными органами
Предостережения — новый вид проверки, выдача таких является профилактической мерой согласно п. 4 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.
Обращаем Ваше внимание, что законодательство устанавливает критерии, в силу которых оно Вам должно выдаваться.
Это при условии, что у органа государственного контроля (надзора), имеются сведения:
1. о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:
- Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.
- нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.
- Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.
- Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.
В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:
- плановых;
- внеплановых;
- документарных;
- выездных.
По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.
Предостережение: как на него реагировать
Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:
- Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.
- Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.
- Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.
Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:
- Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).
- Название письма («Ответ на представление»).
- Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).
- Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:
- какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
- какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
- какое наказание понесли виновные сотрудники.
Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.
- Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).
Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
При получении предостережения возможны две ситуации:
1. Исправление ошибок, недочетов на основании предостережения.
2. Обжалование предостережения.
Получатель в срок не менее 60 дней со дня направления предостережения должен направить уведомление о его исполнении. В уведомлении следует указать (со ссылкой на дату и номер предостережения) сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Уведомление оформляется при отсутствии возражений на предостережение.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.
Найти: Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности контроля и размещение данной информации на официальных сайтах в Интернете Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Кто и в каких случаях может вынести предостережение? Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Каждый орган контроля публикует свои приказы, которые регламентируют выдачу предостережений. Председатель товарищества собственников жилья указал на незаконность
Похожие записи:
-