Заявление о привлечении должника к административной ответственности по статье 17.14 КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о привлечении должника к административной ответственности по статье 17.14 КОАП РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации.

Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.

Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории России. Помните, что в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные законом. А сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении им функций влечет ответственность, предусмотренную российским законодательством.

Напомним, что исполнительными документами являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании:

принимаемых ими судебных актов;

решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов;

решений иностранных судов и арбитражей;

решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;

4) удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений;

5) оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов;

6) постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или другим органом, вынесшим соответствующий акт.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. Указанное Постановление устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в нем требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ.

В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.

У сторон есть 10 дней на обжалование постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 119-ФЗ исполнительный документ о взыскании денежных средств может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, но при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. Если у него такой информации нет, то исполнительный документ направляется непосредственно судебному приставу-исполнителю.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо делают отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения заявленных требований.

За «неповиновение» банк или кредитная организация будут наказаны. С 1 января 2008 года им грозит наложение административного штрафа в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 17.04.2018 N 45-АПУ18-6

Помимо этого 17, 24, 28 октября, 11, 12 ноября 2014 года в отношении Сиволапа составлялись протоколы о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и привлечении его к ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2019 N 308-ЭС19-19021 по делу N А32-48135/2018

по заявлению Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю о привлечении публичного акционерного общества «Сбербанк России» к административной ответственности по части 2 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника,

Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2019 N 307-ЭС19-20644 по делу N А56-82287/2017

по заявлению индивидуального предпринимателя Агеева Алексея Вадимовича к Смольнинскому отделу судебных приставов Центрального района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Санкт-Петербургу о признании незаконным определения от 11.08.2017 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Сбербанк России» за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, а также об обязании повторно рассмотреть обращение,

Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2019 N 310-ЭС19-22274 по делу N А14-19026/2018

по заявлению Блохина Андрея Викторовича к начальнику отдела — старшему судебному приставу Центрального районного отдела судебных приставов г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Бакутиной Т.Н. о признании незаконным и отмене определения от 26.07.2018 N 77/18/36058-АП об отказе в возбуждении дела о привлечении к ответственности по части 2 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение банком содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника,

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 N 304-ЭС19-1746 по делу N А27-28270/2017

В связи с неисполнением должником требований исполнительных документов в отношении него были применены меры ответственности в виде взыскания исполнительского сбора, а также назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В декабре 2016 г. исполнительные производства переданы в Новокузнецкий Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо значимых исполнительных производств УФССП по Кемеровской области.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федераций (далее — АПК РФ), иными нормативными правовыми актами, а также Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации»от 10.11.2011 № 71 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 № 41 «О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях»», Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Административный штраф — административное наказание имущественного характера, имеющее денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств в рублях (ст. 3.5 КоАП РФ).

Субъект административного правонарушения — лицо, совершившее административное правонарушение.

Физическое лицо — лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К этой же категории относятся и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ).

Должностное лицо ФССП России — руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители; руководитель территориального органа указанного федерального органа исполнительной власти, его заместители; руководитель структурного подразделения территориального органа указанного федерального органа исполнительной власти, его заместители; судебный пристав-исполнитель; судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях.

Юридическое лицо — организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).

Доставление — принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным (ст. 27.2 КоАП РФ).

Административное задержание — кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст. 27.3 КоАП РФ).

Административная ответственность должника

3.1. Субъектом административного правонарушения является физическое, юридическое либо должностное лицо, совершившее административное правонарушение.

К физическим лицам — субъектам административной ответственности относятся лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет; военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут за административные правонарушения административную ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ); иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, кроме лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом. Вопрос о привлечении к административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, решается в соответствии с нормами международного права (ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ).

3.2. Физические лица в производстве по делу об административном правонарушении могут выступать как лично, так и через представителей.

3.3. С учетом положений ст. 25.5 КоАП РФ юридическую помощь физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может оказывать защитник, в качестве которого в производство по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица удостоверяются доверенностью, в том числе общего характера, на участие в административных делах, заверенной нотариально (или иным приравненным способом), выданной физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Следует учитывать, что лица, оказывающие юридическую помощь лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе в силу закона пользоваться всеми процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц. В связи с этим специальные полномочия, например на ознакомление со всеми материалами дела об административном правонарушении, обжалование и т. д. могут в доверенности не оговариваться.

3.4. Наряду с лицами, указанными в п. 3.3 настоящих Методических рекомендаций, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних лиц (лиц в возрасте от 16 до 18 лет) могут осуществлять их законные представители. Законными представителями несовершеннолетнего лица признаются его родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3 КоАП РФ). Их полномочия удостоверяются соответственно свидетельством о рождении, усыновлении, а также удостоверением опекуна, попечителя, выданным органом опеки и попечительства.

При возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего лица должностное лицо ФССП России, уполномоченное возбуждать и (или) рассматривать дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. В случае принятия такого решения должностное лицо ФССП России извещает законного представителя в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ.

3.5. Законными представителями юридического лица признаются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Полномочия законного представителя подтверждаются оригиналом или заверенной в установленном порядке копией учредительных документов или выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим следует учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности (в том числе руководитель его филиала или подразделения, юрист организации и т. п.), законным представителем юридического лица не является.

При этом следует учитывать, что права, принадлежащие законным представителям юридических лиц, могут осуществляться ими через защитника или иное лицо, действующее на основании доверенности (в том числе общего характера, содержащей полномочия на участие в административных делах), выданной этим законным представителем юридического лица*(1).

3.6. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо.

Вместе с тем должностные лица в производстве по делу об административном правонарушении выступают как лично, так и через представителей.

3.7. Копии предусмотренных настоящим разделом документов, подтверждающих полномочия представителей физических или юридических лиц (должностных лиц), приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

3.8. Не могут выступать в качестве представителей физических и юридических лиц (должностных лиц) в производстве по делам об административных правонарушениях сотрудники государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ).

4.2.1. Протоколы по составам административных правонарушений, отнесенным КоАП РФ к подведомственности ФССП России, составляют должностные лица ФССП России, перечень которых утвержден приказом Минюста России от 06.04.2005 № 33*(5).

В случае составления протокола по ст. 13.26, 17.8.1, чч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ судебным приставом-исполнителем либо судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов указанный протокол в течение трех суток с момента его составления передается на рассмотрение начальнику структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшему судебному приставу либо заместителю начальника структурного подразделения территориального органа ФССП России — старшего судебного пристава, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Протокол по ст. 17.3″17.9,# 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение мировому судье по месту нахождения должностного лица ФССП России, составившего соответствующий протокол.

Протокол по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних, к территориальности которой относится место совершения правонарушения.

Протокол по чч. 2, 2.1 ст. 17.14 КоАП РФ в течение трех суток с момента его составления направляется на рассмотрение судье арбитражного суда по месту нахождения банка или иной кредитной организации.

Кроме того, поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.35, ч. 1 ст. 17.3, ч. 3 ст. 17.16, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение мировому судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

4.3.1. При выявлении должностным лицом ФССП России административных правонарушений, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, протокол составляется немедленно.

В случае, если сведения об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены ч. 1 ст. 28.1 Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.

4.3.2. Часть 2 ст. 5.35 КоАП РФ характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, выразившимся:

в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам;

в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли;

в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;

в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения (порядок общения с ребенком);

либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование несовершеннолетних и на защиту их прав и интересов.

Часть 3 ст. 5.35 Кодекса характеризуется повторным, в течение года, совершением деяний, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умышленной виной.

Субъектом правонарушения являются родители несовершеннолетнего (в том числе несовершеннолетние родители в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), законные представители несовершеннолетнего (усыновители, опекуны (попечители), приемная семья, патронатная семья).

Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории.

При выявлении административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, протоколы составляются должностным лицом ФССП России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении (ст. 23.68 КоАП РФ), а также судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебный пристав по ОУПДС) и судебными приставами-исполнителями.

Особенностью рассматриваемой нормы является то, что диспозиция данной нормы содержит указание на совершение правонарушений, образующих самостоятельный состав: нарушение правил доставки судебного извещения и несообщение суду о невозможности доставки судебного извещения.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением оператором почтовой связи правил оказания услуг почтовой связи, выразившихся:

в нарушении сроков доставки (вручения) адресату судебного извещения;

в нарушении порядка доставки (вручения) адресату судебного извещения;

в несвоевременном сообщении суду о доставке (вручении) судебного извещения;

в несвоевременном сообщении суду о невозможности доставки (вручения) судебного извещения.

При этом нарушение правил доставки извещения с одновременным несообщением суду о невозможности доставки данного судебного извещения образуют один состав правонарушения.

Если виновным лицом более одного раза нарушены правила доставки извещений либо более одного раза не сообщено суду о невозможности доставки судебного извещения, по каждому факту возбуждается дело об административном правонарушении.

Субъектом правонарушения по данной статье может быть только должностное лицо или юридическое лицо.

Совершение правонарушений, предусмотренных данной статьей, возможно только в здании суда (помещении участка мирового судьи).

Рассматриваемая статья предусматривает ответственность отдельно за неисполнение требования судьи и отдельно за неисполнение требований судебного пристава по ОУПДС.

Обязанность обеспечения порядка при проведении судебного процесса, а также соблюдения установленных в суде правил гражданами при посещении ими здания суда, расположенных в нем помещений и прилегающей территории лежит на судье, а также на судебном приставе по ОУПДС. Они знакомят участников судопроизводства и иных посетителей с установленными в суде правилами поведения, дают распоряжения и требуют их исполнения.

Так, в ст. 154 АПК РФ «Порядок судебного заседания», ст. 158 ГПК РФ «Порядок судебного заседания», ст. 257 УПК РФ «Регламент судебного заседания» установлен определенный протокольный порядок поведения лиц, присутствующих в зале судебного заседания. В случае его нарушения или неподчинения законным распоряжениям председательствующего либо судебного пристава по ОУПДС соответствующее лицо может быть привлечено к административной ответственности по данной статье.

Местом совершения правонарушения по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ может быть не только зал судебного заседания, но и иные помещения (коридоры, комнаты, кабинеты судей, секретарей, подсобные и другие помещения), находящиеся в здании суда и в ведении суда.

Обязательным признаком состава данного правонарушения является наличие продолжающегося противоправного поведения лица после сделанного ему судьей или судебным приставом по ОУПДС однократного замечания (требования) о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Публикации по арбитражной практике Мугина А.С.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Помимо привлечения по КоАП РФ, к должникам могут применяться другие санкции:

Мера Условия применения Дополнительно
Ограничение пользования водительским удостоверением Применяется при сумме долга больше 10 000 руб. по инициативе взыскателя или пристава. Постановление направляется в ГИБДД, теряет актуальность после оспаривания или погашения задолженности Мера не назначается, если использование автомобиля является единственным способом заработка алиментообязанного
Запрет на выезд из РФ Налагается при задолженности от 10 000 руб. Постановление ФССП направляется в органы погранслужбы Отменяется при полном погашении задолженности. Без этого алиментообязанный не сможет пройти пограничный контроль
Объявление в розыск Долг больше 10 000 руб. Копии постановлений направляются во все государственные учреждения. Дальнейшее производство выполняется в ФССП по месту обнаружения должника, документы передаются туда Отмена допускается при полной ликвидации долгов или обнаружении должника

Для возбуждения административного дела взыскатель должен предоставить приставу письменное заявление и паспорт. Предварительно рекомендуется заказать постановление о расчете задолженности, чтобы понять, сколько денег должен алиментообязанный. ИЛ и детское свидетельство о рождении не понадобятся – их копии уже есть в материалах производства.

Существует несколько способов, которые помогут избежать ответственности:

  1. Начать выплачивать долг до передачи материалов дела в суд. Также административное дело может быть прекращено в ходе рассмотрения в связи с добровольным погашением задолженности, если взыскатель не против.
  2. Представить приставу или суду доказательства уважительных причин.

Если суд примет сторону ответчика, в удовлетворении заявления откажут, но могут дать и время или рассрочку для закрытия долгов.

[КоАП РФ] [Раздел II] [Глава 17]

1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьёй 17.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника —

влечет наложение административного штрафа на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счёта или счёта депо должника и зачислении на лицевой счёт или счёт депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счёте должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учёт прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Получите консультацию прямо сейчас!

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 17.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 19.07.2009 N 205-ФЗ (ред. от 29.06.2015)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    1. Настоящая статья предусматривает административную ответственность за правонарушения, которые посягают на институты государственной власти. Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

    В соответствии со ст. 48 указанного выше Закона сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник. Должником, исходя из п. 4 ст. 49 Закона, может быть гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.

    Стороны при совершении исполнительных действий обладают определенными правами, а также несут обязанности: исполнять требования законодательства РФ об исполнительном производстве.

    2. Обязанности по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», возлагаются на судебных приставов-исполнителей, деятельность которых регулируется указанным выше Законом.

    В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель имеет право получать необходимую информацию, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещение и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также ряд других полномочий.

    Требования судебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на территории Российской Федерации. Информация, документы и их копии, необходимые для осуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

    3. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях.

    Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию.

    4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в виде штрафа, который налагается на банк или иную кредитную организацию, не выполняющих содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

    Лица, которые не являются должниками, но в силу своих служебных обязанностей должны выполнять законные требования судебного пристава-исполнителя, получать конфискованное имущество, предоставлять достоверные сведения об имущественном положении должника, бережно относиться к исполнительному документу, своевременно отправлять его, могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 3 комментируемой статьи в случаях нарушения перечисленных выше обязанностей.

    5. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.

    6. В соответствии с ч. 2 ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лицо, осуществляющее учет прав должника на эмиссионные ценные бумаги, исполняет требования исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг либо делает отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника эмиссионных ценных бумаг, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Исключения из указанного общего правила и особенности его применения предусмотрены также в ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

    Административная ответственность за неисполнение указанных требований предусмотрена в ч. 2.1 комментируемой статьи.

    Объективной стороной административного правонарушения по ч. 2.1 является неисполнение в трехдневный срок, если иной срок не установлен ст. 73.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», требований исполнительного документа о списании с лицевого счета или со счета депо должника и зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при их наличии на соответствующем счете должника.

    7. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица, юридические лица; по ч. 2 — банки или кредитные организации; по ч. 2.1 — юридические лица, указанные в диспозиции данной части. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.

    8. Субъектами административной ответственности по ч. 2.1 комментируемой статьи являются юридические лица — эмитенты ценных бумаг и профессиональные участники рынка ценных бумаг.

    1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с деятельностью институтов государственной власти.

    Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и приравненных к ним актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

    С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на несоблюдение требований законодательства об исполнительном производстве.

    2. Субъектами ответственности по данной статье являются граждане, должностные лица, юридические лица.

    С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

    • Постановление 02АП-9850/2019 от 03 февраля 2020 года по делу А29-6216/2019
    • Постановление 02АП-10779/2019 от 31 января 2020 года по делу А29-9424/2019
    • Постановление 02АП-11152/2019 от 28 января 2020 года по делу А82-8076/2019
    • Постановление 02АП-11185/2019 от 24 января 2020 года по делу А28-5981/2019
    • Постановление 02АП-11473/2019 от 29 января 2020 года по делу А17-2048/2019

    Обзор: «Изменения в КоАП за 2019 — 2021 годы» (КонсультантПлюс)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях» (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

    «Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постатейный) (Панкова О.В.) («Статут»)

    Статья: К вопросу о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (незаконное предпринимательство) (Попов А.В.) («Вестник Омской юридической академии», 2018, N 2)

    Статья: Особенности состава правонарушений, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Косырев Е.В.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2019, N 11)

    Важнейшая практика по ст. 5.27.1 КоАП РФ

    Важнейшая практика по ст. 5.27 КоАП РФ

    Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФ

    Перечисление алиментов, назначенных судом или зафиксированных в нотариальном соглашении, должно происходить ежемесячно. Если должник на протяжении 2 и более месяцев не переводит деньги, скрывается от приставов и взыскателя, его действия будут рассматриваться как уклонение от выплаты алиментов. Помимо взыскания суммы долга в принудительном порядке, может возбуждаться уголовное или административное дело.

    В соответствии с действующим законодательством, если организация не оплачивает задолженность в течение трех месяцев с даты, когда они должна была быть оплачена, то такая организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов (п. 2 ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

    Если организация-должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, то руководитель такой организации обязан в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обязательств, обратится в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

    Другими словами, юридическое лицо, к которому имеется не удовлетворенное в течение трех месяцев требование (совокупность требований) на общую сумму не менее трехсот тысяч рублей, может быть признано несостоятельным (банкротом).

    Если руководитель этого не делает, он нарушает закон, или по-научному – деяния должностного лица образуют объективную сторону административного правонарушения. За то, что руководитель уклоняется от того, чтобы «банкротить» свою компанию, установлена административная ответственность.

    Учитывая, что финансирование банкротства весьма затратное удовольствие не все должники прибегают к такой процедуре, предпочитая просто «бросить» компанию и продолжать деятельность через другое юридической лицо.

    Соответственно, если для взыскателя очевидно, что у организации-должника отсутствуют какие-либо активы, организация существует только «на бумаге», то кредитору также нецелесообразно финансировать процедуру банкротства.

    В случае отсутствия активов у организации должника можно рассчитывать можно только на субсидиарную ответственность руководителей должника в ходе процедуры банкротства, о чем также постараюсь написать соответствующую статью в ближайшее время.

    Ответственность за неисполнение руководителем юридического лица обязанности по подаче в суд заявления о признании его организации банкротом, в случаях когда он должен был это сделать предусмотрена ч. 5 ст. 14.13 КРФоАП.

    Наказание за то, что руководитель уклоняется об вышеуказанной обязанности предусмотрено в виде штрафа на руководителя должника (от 5 000 до 10 000 рублей).

    При этом в качестве руководителя я имею в виду как директора организации-должника, так и участников (собственников), или учредителей организации.

    К ответственности руководитель сам по себе не привлечется, и наша задача ему в этом помочь.

    Поводы для возбуждения дела об административном правонарушении перечислены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Одним из поводов для возбуждения дела являются сообщения и заявления физических или юридических лиц, указывающие на наличие административного правонарушения.

    Соответственно необходимо написать заявление о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Административный процесс не самый регламентированный у нас, не буду вас нагружать юридическими тонкостями, поясню лишь, что кодексом об административных правонарушениях установлены органы, уполномоченные возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях.

    Как и в нашем случае, эти органы не всегда совпадают. По п. 5 ст. 14.13 КРФоАП «возбуждается» налоговая инспекция, а рассматривает дело мировой судья.

    Заявление о привлечении должника к административной ответственности подается в территориальное подразделение Федеральной налоговой службы (налоговую инспекцию) по месту нахождения организации-должника.

    Как таковых требований к заявлению нет, очевидно, оно должно содержать описание ситуации и ваше требование возбудить дело об административном правонарушении, чтобы разобраться кто прав, кто виноват.

    К заявлению рекомендую приложить документы, подтверждающие задолженность в соответствующем размере, а также известные вам контактные данные о руководителе должника.

    Заявление можно подать непосредственно в налоговую, а можно направить по почте, если вам не жалко потерять несколько дней.

    Поскольку для привлечения руководителя должника к административной ответственности необходимо установить ряд сведений, которыми налоговая инспекция не располагает, а также получить объяснения руководителя должника, будут вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования. Иногда это делают одним документов.

    Вообще, учитывая, что не все взыскатели так заморачиваются, как это делаем мы, для налоговиков это тоже творческая работа, многие вообще не знают, что так можно было. У некоторых бывают трудности с позицией, приходится разъяснять.

    Поход в налоговую инспекцию мало у кого вызывает приятные ощущения, а тот факт, что вызов инициирован вами будет хорошим напоминанием о задолженности должнику.

    Статья 17.14 КоАП РФ. Нарушение законодательства об исполнительном производстве

    Виновное лицо может быть привлечено приставами к админответственности, если у них появится информация о просроченных платежах. Документ подают, когда должник:

    • не перечисляет средства на протяжении двух и больше месяцев;
    • не идет на контакт со взыскателем;
    • не реагирует на требования представителей судебных органов;
    • скрывается.

    Также действия должника могут подпадать под статьи Уголовного кодекса.

    Если алименты не выплачиваются, нужно написать заявление приставу, занимающемуся такими видами производств.

    Когда заявитель обращается к судебным приставам, в заявлении он должен указать информацию о месте фактического проживания ответчика.

    Наличие этой информации существенно ускоряет принятие решения по делу и повышает шансы на незамедлительное восстановление алиментных выплат пострадавшей стороне. Если этих сведений нет, приставы обязаны сами разыскать алиментщика. Важно правильно заполнить документы для подачи в суд. Есть стандартный образец заявления о привлечении должника по алиментам к административной ответственности ст.5.35.1 КоАП РФ.

    В [наименование территориального
    органа Федеральной службы судебных
    приставов РФ, в который подается
    обращение, Ф.И.О. судебного
    пристава-исполнителя]

    Заявитель:
    [Ф.И.О., адрес проживания,
    номер телефона для связи]

    Исполнительное производство [номер]

    (Образец административного искового заявления)

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о привлечении должника к административной ответственности

    Судебным приставом-исполнителем [наименование территориального органа ФССП России, фамилия и инициалы пристава] [дата] было возбуждено исполнительное производство [номер] на основании исполнительного листа по делу [номер, дата провозглашенного решения] о взыскании с должника [Ф.И.О.] денежных средств [указать в каком размере] в пользу [Ф.И.О.].

    Должником без уважительных причин не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, чем нарушена ст. 17.15 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

    Согласно ч. 5 ст. 64.1 вышеуказанного Федерального закона должностное лицо службы судебных приставов обязано рассмотреть поступившее к нему обращение [заявление, ходатайство] в десятидневный срок и вынести по нему постановление о полном или частичном удовлетворении, либо об отказе в его удовлетворении.

    Руководствуясь ст.ст. 64.1 и 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ,

    Составить в отношении должника [Ф.И.О.] протокол об административном правонарушении.

    ______________ [подпись] /______________ [Ф.И.О.]

    «___» ___________ 20 ___ г.

    Примечание: Если судебный пристав-исполнитель отказывает в удовлетворении ходатайства о привлечении должника к административной ответственности, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия незаконным.

    • Госпошлина — квитанции
    • Образцы документов
      • Гражданские дела
      • Уголовные дела
      • Семейные споры
      • Административные дела
      • Медицинские споры
      • Миграционные споры
      • Арбитражные дела
      • Исполнительное производство
      • Прочие полезные документы
    • Калькуляторы online
    • Кодексы и законы

    Согласно законодательству РФ, родитель-опекун имеет право подавать заявление о неуплате алиментов уже при первой просрочке, которая исчисляется 30 дневным сроком. Но административной ответственности для нарушителя в данном случае судом предусматриваться не будет.
    Более сложно обстоят дела при длительной просрочке, когда дело переходит в руки судебных приставов.

    Ведь согласно закону о неуплате алиментов при наличии большой задолженности суд оставляет за собой право вынести родителю не только административное наказание, но и уголовное.

    При этом, для привлечения нарушителя к ответственности родителю-опекуну даже не нужно будет подавать соответствующее заявление, так как контроль за исполнением судебного приговора ляжет на плечи уполномоченных представителей.

    Помимо административной ответственности за неуплату алиментов законодательство РФ также предусматривает и уголовную ответственность, которая заключается в следующих мерах наказания:

    • Исправительные работы без оплаты труда;
    • Принудительные работы (в отличии от исправительных работ, данная мера наказания не включает в себя лишение свободы);
    • Домашний арест сроком от 1 до 3 месяцев;
    • Лишение свободы на срок от 1 до 12 месяцев (наиболее строгая мера уголовного наказания, которая применяется в крайних случаях).

    Из статьи выше мы узнали, какое наказание за неуплату алиментов может настигнуть нарушителя. Но для того, чтоб привлечь его к ответственности, родителю-опекуну необходимо составить соответствующее заявление.

    Основанием для привлечения к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ является неуплата алиментов свыше 2 месяцев. Предварительно пристав должен применить меры предупредительного характера:

    • ограничение пользования специальным правом (водительским удостоверением);
    • арест банковских счетов;
    • объявление в розыск;
    • запрет на выезд с территории РФ.

    Ответственность по КоАП РФ наступает при условии неэффективности предпринятых ранее более слабых мер. Также в составе правонарушения должны прослеживаться следующие признаки:

    • Преднамеренная неуплата. Должник знает об исполнительном производстве (ИП) и оформлении ИЛ. Актуально, когда выплаты производятся не через бухгалтерию организации по месту трудоустройства. Направляется письменное предупреждение о привлечении по ст. 5.35.1 КоАП РФ.
    • Сокрытие доходов. Согласно законодательству, алименты удерживаются из всех доходов, в том числе и дополнительных. Если приставу или взыскателю становится известно о правонарушении, это является отягчающим обстоятельством при рассмотрении дела.
    • Смена места проживания без уведомления пристава. Плательщик должен информировать сотрудника ФССП обо всех изменениях: места работы, адреса регистрации или фактического проживания и пр.
    • Преднамеренная безработица. Наблюдается, когда плательщик специально не устраивается на работу либо работает неофициально. В таком случае бывшая супруга может взыскать алименты в фиксированном размере. Наличие большого долга указывает на вину должника.
    • Отсутствие регистрации на учете в Центре занятости. После увольнения алиментообязанный должен сообщить об этом приставу и в течение нескольких дней зарегистрироваться в качестве безработного. При взыскании алиментов в долях от дохода выплаты будут начисляться от пособия по безработице. Если этого не происходит, появляется основание для привлечения к ответственности.

    Рассмотрим предварительные меры административного наказания подробно:

    Мера
    Условия применения
    Дополнительно

    Ограничение пользования водительским удостоверением
    Применяется при сумме долга больше 10 000 руб. по инициативе взыскателя или пристава. Постановление направляется в ГИБДД, теряет актуальность после оспаривания или погашения задолженности
    Мера не назначается, если использование автомобиля является единственным способом заработка алиментообязанного

    Запрет на выезд из РФ
    Налагается при задолженности от 10 000 руб. Постановление ФССП направляется в органы погранслужбы
    Отменяется при полном погашении задолженности. Без этого алиментообязанный не сможет пройти пограничный контроль

    Объявление в розыск
    Долг больше 10 000 руб. Копии постановлений направляются во все государственные учреждения. Дальнейшее производство выполняется в ФССП по месту обнаружения должника, документы передаются туда
    Отмена допускается при полной ликвидации долгов или обнаружении должника

    Инициатором может выступать заинтересованное лицо – взыскатель. Право есть и у судебного пристава, обнаружившего состав правонарушения. Однако он обязан в письменном виде уведомлять о принятых мерах обе стороны.

    Перед ходатайством о возбуждении административного производства взыскателю рекомендуется выполнить следующее:

    • Уточнить у пристава, какие меры принимались им ранее (арест, розыск и пр.). Такое право полагается по ФЗ №229.
    • Попытаться договориться с должником мирным путем. Если он выплатит задолженность с неустойкой добровольно в оговоренные сроки, подавать ходатайство не придется.

    В большинстве случаев с алиментообязанными удается договориться, т. к. это в первую очередь в их интересах. Если долг не погашается или плательщик не идет на контакт, действовать следует через пристава или суд.

    Для наступления административной ответственности достаточно совокупности признаков:

    • неуплата более 2 месяцев;
    • умышленный характер;
    • отсутствие реакции на письменные предупреждения ФССП.

    Алгоритм привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов осуществляется в соответствии с Письмом ФССП от 05.07.2016 №0043/16/60663-СВС и ФЗ №229:

  • Пристав-исполнитель в течение 2 месяцев после возбуждения ИП принимает меры принудительного удержания алиментов и выполнения требований исполнительных документов.
  • При неуплате свыше 2 месяцев должник вызывается в ФССП для дачи объяснений. При отсутствии уважительных причин оформляется протокол, дело передается в суд.
  • Разбирательства производятся в судебном органе в рамках КоАП РФ. Дело подготавливается к рассмотрению согласно ст. 29.1.
  • Постановление суда о привлечении к ответственности принимается за 2 месяца с момента поступления документации от приставов. Допускается продление сроков, но не более чем на 1 месяц.
  • Если в качестве наказания используется административный арест, дело рассматривается в день поступления протокола в суд. При задержании гражданина постановление суда оформляется не позднее 48 часов с момента его задержания.

    Исковое заявление в суд вправе подать и сам взыскатель. Для этого необходимо собрать все доказательства неуплаты и действовать следующим образом:

  • Заказать у пристава постановление о расчете задолженности. В нем будет отражаться, когда производилась последняя оплата, общий размер долга и период неуплаты.
  • Составить иск и подать в мировой суд. В исковых требованиях можно отразить взыскание неустойки – 0,1 % от общей задолженности за каждый день.
  • Получить судебное постановление и ИЛ. Дело рассматривается при участии пристава, административные меры применяются сразу же после принятия решения по делу.
  • Административная ответственность за уклонение от уплаты алиментов

    В ФЗ № 229 от 02.10.2007 г. и КоАП РФ определены меры административного воздействия на уклоняющихся неплательщиков алиментов. Наиболее результативными методами побуждения оказались следующие:

  • Приостановление действия водительских прав (ст. 67.1 ФЗ № 229). Данное ограничение применяется, если сумма накопленного алиментного долга превышает 10000 рублей. Инициируется судебным приставом-исполнителем либо по ходатайству получателя денежных средств. Соответствующее постановление передается в службу ГИБДД. Запрет снимается только после полной выплаты задолженности или через оспаривание документа в суде.
  • Отсутствие возможности выехать за территорию России (ст. 67 ФЗ № 229). Запрет начинает действовать при образовании долга от 10000 рублей. Несение этой ответственности оформляют посредством постановления ФССП и отправляют на исполнение в службу пограничного контроля. Если должнику необходимо покинуть территорию РФ, ему следует заблаговременно полностью погасить алиментный долг. Во время пересечения границы оплатить положенную сумму нельзя.
  • Организация исполнительного розыска самого неплательщика алиментов и его имущественных ценностей (ст. 65 ФЗ № 229). Разработка постановления инициируется приставами либо взыскателем. Сумма задолженности должна быть не менее 10000 рублей.
  • Начисление штрафа (ст. 17.14 КоАП РФ). Данная мера ответственности может применяться даже при нескольких пропусках совершения платежей. Судебный пристав сам выносит решение. Сумма штрафа составляет 1000 – 2500 рублей.
  • Принудительное доставление неплательщика в службу ФССП (ст. 27.2 КоАП РФ). После изменения данной статьи препровождать должников приставы могут без полицейских.
  • Задержание неплательщика на непродолжительное время (ст. 27.3 КоАП РФ). С 2017 г. задерживать должников имеют право приставы-исполнители.
  • Внимание! Сотрудники ФССП не сразу применяют все меры административного воздействия, даже при наличии задолженности свыше 10000 рублей. В первую очередь ограничивается возможность управлять транспортными средствами и выезжать за границу.

  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 462 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.05.2018 N 14-40/28427 (ред. от 02.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 20.08.2014 N 14-40/39460 (ред. от 02.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  1. Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учёбы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьёй 17.17 настоящего Кодекса, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;
    на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника — влечёт наложение административного штрафа
    на банк или иную кредитную организацию в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.

    2.1. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований о списании с лицевого счета или счета депо должника и зачислении на лицевой счёт или счёт депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг при наличии ценных бумаг на соответствующем счёте должника эмитентом, самостоятельно осуществляющим деятельность по ведению реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим учёт прав на эмиссионные ценные бумаги, принадлежащие должнику, — влечёт наложение административного штрафа
    на юридических лиц в размере одной трети стоимости эмиссионных ценных бумаг, подлежащих взысканию, но не более одной второй стоимости таких ценных бумаг.

  3. Нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
    на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с деятельностью институтов государственной власти.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов и приравненных к ним актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на несоблюдение требований законодательства об исполнительном производстве.

Субъектами ответственности по данной статье являются граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью.

Доброе время. У меня такой вопрос, я не понимаю, почему приставы увиливают от привлечения к ответственности должника? Ситуация: 1. Есть ИД выданный судом о взыскании алиментов; 3.

Далее дело уехало в другой регион, приставы (после года розыска) нашли должника и передали дело по территориальности; 4. Теперь уже год дело в другом регионе, однако ситуация не меняется, алименты не платит, сообщает недостоверные сведения, предоставляет липовые справки о месте работы, месяцами потом идут запросы от пристава туда сюда, а воз и ныне там; 5. В общем делу уже почти 5 лет, ни разу ни одной выплаты не было, как минимум 3 предупреждения есть об уголовной отв-ти, плюс полный набор действий по уклонению; 6.

Я куда только не обращалась, к старшему приставу, прокурору, даже к президенту — ничего. Что за волшебство, уже даже просто интересно — почему?

  • Нравится
  • Не нравится

Для привлечения должника к административной ответственности должны быть соблюдены следующие условия:

  • имеется вступившее в законную силу решение суда;
  • в производстве судебного исполнителя находится исполнительный документ о взыскании с должника суммы;
  • должник не производит никаких действий по исполнению решения суда.

Главным условием для привлечения должника к административной ответственности является неисполнение им судебного акта.

Данный вопрос интересует многих.

В первую очередь необходимо отметить, что статья 5.35.1 КоАП РФ предусматривает сразу несколько видов наказаний за неуплату алиментов. Но необходимо знать о том, что вышеуказанные меры наказания могут быть применены только в тех случаях, когда в действиях должника отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния. Вид административного наказания определяется для каждого случая в индивидуальном порядке.

Все зависит от особенностей конкретного дела и от степени и тяжести правонарушения. При этом законодательство предусматривает более тяжелые меры административных наказаний при повторном правонарушении. Детально про уменьшение алиментов при рождении второго ребенка во второй семье, написано тут.

Хотите понять, какая средняя заработная плата в России для расчета алиментов?

Читайте здесь.

Климшиной, Определением Арбитражного суда Омской области от 06.02.2015 данное заявление принято к производству, назначено судебное заседание по его рассмотрению на 19.02.2015.

В судебном заседании от 19.02.2015 представитель Управления Росреестра по Омской области ходатайствовала об отложении судебного заседания в связи с не явкой арбитражного управляющего Соснина С.В. Определением Арбитражного суда Омской области от 19.02.2015 судебное заседание по рассмотрению дела отложено на 19.03.2015. В судебном заседании 19.03.2015 объявлялся перерыв до 23.03.2015.

Информация об объявлении перерыва размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Картотека арбитражных дел». После перерыва судебное заседание было продолжено.

Процедура банкротства довольно длительный и сложный процесс, в ходе которого часто допускаются нарушения.

За совершение неправомерных действий при банкротстве в статье 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектами правонарушений по этой статье являются должностные лица юридического лица, индивидуальные предприниматели, в том числе арбитражные управляющие, граждане.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 4.1, 5.1-8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом или индивидуальным предпринимателем (гражданином), в том числе, утратившим свой статус (абз.5 ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ).

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 – 4.1, 6, 7статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими) относится к исключительной компетенции прокурора. При этом прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ (ч. 1 ст.28.4 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение хотя бы одного из следующих общественно опасных деяний:

— сокрытие имущества должника, его имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях;

— передача имущества должника во владение иным лицам;

— отчуждение или уничтожение имущества;

— сокрытие, уничтожение, фальсификация учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Совершение перечисленных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Часть 2 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за 1) неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника – юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо 2) принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний.

За данное правонарушение предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. В случае повторного совершения перечисленных действий, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный управляющий может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 25 до 25 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей. Повторное совершение правонарушения влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Часть 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе: 1) несвоевременное предоставление, 2) уклонение или 3) отказ от передачи перечисленным лицам сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.

Указанные действия (бездействие) либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 14.13 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]