Виды государственной поддержки политических партий предоставление транспортных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды государственной поддержки политических партий предоставление транспортных». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством: обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации; создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям; обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях ст.32 ФЗ «О политических партиях».

Положения статьи ст. 32 закона о политических партиях, регулирующие государственную поддержку, сформировались не на пустом месте. В ряде федеральных законов РФ встречаются нормы, обязывающие государство оказывать поддержку общественным объединениям в период проведения выборов депутатов и референдумов. Так, в ст. 50 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» записано, что государство обеспечивает гражданам РФ, общественным объединениям, политическим партиям свободное ведение агитации при проведении выборов и референдума в соответствии с действующим российским законом.

Государственная поддержка политических партий с государством

Обязательным документом партии является ее программа. Она должна содержать принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач. Программа предоставляется в регистрирующий орган в бумажном виде (заверенная подписью уполномоченного лица партии) и электронном виде (машиночитаемом).

Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь с политической партией, предоставляются на государственную регистрацию партии. Они указываются в заявлении на регистрацию.

После выбора адреса получаем от собственника помещения документы, подтверждающие использование “юридического” адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации партии, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования партии. Кроме того, мы рекомендуем данные документы представлять и на регистрацию партии, это позволит избежать отказа в регистрации в связи с тем, что адрес является массовым.

Также обязательным документом для партии является устав.

Устав партии должен содержать следующие сведения:

  • цели и задачи политической партии
  • наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются)
  • условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов
  • порядок учета членов политической партии
  • порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений
  • порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенция указанных органов
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу
  • права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовая ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений
  • порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах
  • основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, списков кандидатов

Устав предоставляется в 3 экземплярах в регистрирующий орган, а также в электронном (машиночитаемом) виде.

Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее 10 человек. Организационный комитет уведомляет в письменной форме Минюст о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование.

Вместе с уведомлением в Минюст направляются:

  • сведения не менее чем о 10 членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны)
  • протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон)

Регистрация политической партии в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему документа, указанного в пункте 3 настоящей статьи, публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в Минюст соответствующих документов.

Сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет также публикует в “Российской газете” или иных общероссийских периодических печатных изданиях не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда политической партии. “Российская газета” обязана на безвозмездной основе опубликовать сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии в течение 2 недель со дня представления в издание данных сведений.

В случае, если организационным комитетом в течение срока его полномочий не будет проведен учредительный съезд политической партии, по истечении этого срока организационный комитет прекращает свою деятельность. При этом оставшиеся денежные средства организационного комитета передаются жертвователям пропорционально внесенным пожертвованиям, иное имущество возвращается жертвователям. В случае невозможности возврата оставшиеся денежные средства и иное имущество организационного комитета обращаются в доход федерального бюджета.

Одним из требований к партии является наличие региональных отделений партии не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. При этом региональные отделения представляют заверенные копии протоколов с указанием численности их членов (данный документ подается на регистрацию партии).

Решение о создании партии принимается на учредительном съезде делегатов. Законодатель предъявляет ряд требований к данному съезду. Учредительный съезд политической партии считается правомочным в случае, если в его работе приняли участие делегаты, представляющие не менее чем половину субъектов Российской Федерации и преимущественно проживающие в этих субъектах Российской Федерации. Норма представительства делегатов учредительного съезда устанавливается организационным комитетом из расчета, что каждый из указанных субъектов Российской Федерации должен быть представлен не менее чем 2 делегатами. Необходимо помнить о том, что членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Решения учредительного съезда политической партии принимаются большинством голосов делегатов учредительного съезда политической партии.

Решение учредительного съезда должно содержать:

  • дату и место проведения учредительного съезда
  • список участников учредительного съезда (конференции)
  • существо принятых решений и результаты голосования по ним (основные вопросы, по которому необходимо обязательно принять решение при создании партии: 1) о создании политической партии, 2) об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, 3) о принятии устава политической партии, 4) о принятии ее программы, 5) о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии)
  • фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря съезда, ответственных за составление протокола

(в ред. Федеральных законов от 17.05.97 N 78-ФЗ, от 19.07.98 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 22.07.2010 N 164-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 20.07.2012 N 121-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 08.03.2015 N 43-Ф3, от 31.01.2016 N 7-ФЗ, от 02.06.2016 N 179-ФЗ, от 20.12.2017 N 404-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 02.12.2019 N 407-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 481-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
14 апреля 1995 года

Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений.

Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее — уставные цели).

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения.

Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения. Члены общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом.

Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

Участниками общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия, если иное не предусмотрено уставом. Участники общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности;

политическая партия. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения). (в ред. Федерального закона от 19.07.98 N 112-ФЗ)

Глава VI. Государственная поддержка политических партий

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Как партии, так и государство – это политические организации, политические общественные институты, являющиеся элементами политической системы общества. Государство – центральное звено политической системы, устанавливающее «правила игры» для всех политических сил и выступающее в качестве фактора, интегрирующего элементы политической системы в единое целое. Политические партии представляют один из институтов гражданского общества, поэтому нельзя не принимать во внимание объединяющую роль гражданского общества и его значительное влияние на деятельность государства.

Различие партий от государства состоит в том, что государство является выразителем интересов общества в целом, оно — официальный представитель всего народа. «Рычаги» политической власти, к обладанию которыми стремятся политические партии для того, чтобы при помощи механизма государственной власти подготовить выполнение своих программ, находятся у государства. Так, правящие политические партии, получившие возможность осуществлять механизмы государственной власти, разворачивают свое влияние размещением на важнейшие государственные посты членов партий.

В типологии политических партий происходит дифференциация партий на легальные и нелегальные, оппозиционные и правящие. Среди правящих партий выделяют правящие монопольно и правящие в составе коалиции. По характеру партийной идеологии существуют коммунистические, либеральные, консервативные, социал-демократические и другие партии.

Деятельность политических партий, регулируемая государством, должна иметь законный характер и не нарушать прав и свобод граждан.

Демократические страны на законодательном уровне постановили, при каких обстоятельствах органы государственной власти и должностные лица могут вмешаться и внести ограничения в деятельность политических партий:

  • чрезвычайные ситуации в период действия особых правовых режимов;
  • военное положение;
  • чрезвычайное положение.

По законодательству политическим партиям запрещено использование наименований, которые оскорбляют религиозные, национальные или расовые чувства, нарушают общепризнанные нормы морали. Также политические партии должны использовать индивидуализированную символику, не совпадающую с символикой других государственных и негосударственных структур. В отдельных законодательствах встречается запрет на членство в политических партиях для государственных служащих.

Зарубежные государства финансируют парламентские и оппозиционные партии более активно, чем в РФ. Процесс финансирования основывается на детально разработанной правовой основе. Такого рода политика государства признается как один из основных факторов реального обеспечения независимости для деятельности и парламентских, и оппозиционных политических партий.

В первую очередь партия – это форма участия граждан в политической жизни общества. Стать представителем может любой заинтересованный человек.

Благодаря такой системе осуществляется связь между аппаратом управления страны и обычным гражданином.

Получается, что данная форма организации предусматривает участие в ней членов общества с наиболее активной жизненной позицией.

Первые партии появились ещё в XIX веке. Сегодня, равно как и в те времена, целью их деятельности является улучшение жизненных условий в национальном масштабе для определённого класса людей.

С ходом истории крупным организациям удавалось привлекать к своим мировоззрениям новые и новые слои общества. Поэтому современные объединения включают в себя разнообразную социальную базу и электорат.

Так, в каждой партии есть свои представления о правильном плане развития государства, который будет претворяться в жизнь с помощью политических средств.

Основными функциями политических движений являются:

  • выявление интересов общества и формирование программ, направленных на их удовлетворение;
  • просвещение и воспитание своих единомышленников в духе выбранной идеологии с присвоением определённых норм и ценностей;
  • борьба за власть и привлечение внимания избирателей к результатам собственной деятельности;
  • подготовка и обучение новых управляющих кадров (политических лидеров, государственных деятелей);
  • участие в принятии важных решений.

Для нормального функционирования партия должна иметь свою структуру, устав и программу. Также чаще всего партийцы выплачивают в общий бюджет установленные взносы, следуют общепринятым дисциплинарным нормам и связаны между собой определёнными отношениями.

Политология предусматривает широкое разнообразие типов партий. По различным признакам можно выделить несколько соответствующих классификаций.

Каждая типология – это условность. В реальности одно объединение может соответствовать критериям нескольких типов.

Такое разделение учитывает наличие власти у организации и уровень влияния на аппарат управления. Здесь принято выделять:

  • правящие партии – те, кто был избран народом на ании. Прямо влияют на направление курса развития государством. Самостоятельно составляют и выбирают правительство;
  • оппозиционные партии – на ании набрали меньшее количество , поэтому в правительстве имеют совсем немного мест. Их программы обычно прямо противоположны предлагаемым правящими.

В основе лежит характер достижения целей. Различают:

  • парламентские – проводят свою политику исключительно через правительство. Основная деятельность сосредоточена в борьбе за избирателей и получении, как можно большего количества мест в парламенте;
  • авангардные – принимают участие в выборах, но не относятся к ним как к самоцели. Распространяют свою деятельность и вне парламента, активно участвуют в жизни общества, пытаясь привить ему свои мировоззрения.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Хорошо видна разница в установках следующих партий:

  • консервативные – уверены в правильности действующей системы, выступают за сохранение всех устоев общества;
  • реакционные – лучшую жизнь видят в прошлом, направлены на возвращение к предыдущим социальным порядкам;
  • революционные – недовольны настоящим устройством государства, стремятся изменить его коренным образом;
  • реформистские – хотят улучшить жизнь в стране, но не так кардинально, как революционные. Не принимают структурные изменения.

Эта типология была разработана французским профессором политической социологии Морисом Дюверже. Учёный считал, что партии можно разделить на кадровые и массовые.

Первые существуют в малочисленном составе. У них отсутствует понятие членских взносов – бюджет пополняется с помощью поддержки финансовой элиты. Ориентированы на деятельность профессиональных политиков.

Вторые, напротив, достаточно многочисленны, имеют чёткую структуру, свой порядок регистрации новых членов и конкретные условия к членству. Заинтересованы в увеличении массы однопартийцев, для чего постоянно проводят активную агитационную работу.

Принципы, которых придерживаются объединения в своих целях, служат основой для такого разделения:

  • коммунистические – считают, что лучшее устройство в общности всех достижений и продуктов. Стремятся повысить роль государства как в глазах общественности, так и в экономике;
  • либеральные – уверены в правильности развития исключительно правового государства и гражданского общества. Не приемлют вмешательство в личную жизнь и свободу человека;
  • социалистические – в отличие от предыдущих выступают «за» регулирование общественной жизни с помощью государственного вмешательства. Признают равенство различных форм собственности, направлены на социализацию экономики;
  • националистические – признают только одну определённую нацию, причём стараются всеми способами возвысить её, иногда даже создать собственное независимое государство.

Перечисленные типы в данной классификации являются основными. Это не значит, что партии придерживаются исключительно одного такого параметра. Чаще всего встречаются смешанные идеологии.

Выделяют также маргиналов – партийцев, не признающих чётких сторон. Такие объединения верят в очень абстрактные идеалы, а потому часто ставят себе недостижимые цели.

Бывают государственные и авторитарные партии. Первые полностью формируют систему управления и принимает свою идеологию в качестве единственно верной для всего государства. В свою очередь, последние не стремятся настолько слиться с самим политическим аппаратом, но при этом принимают его помощь и участвуют в построении выбранного ими режима.

  • Идеологии и программы других политических партий.
      • Новости политических партий России.
      • Новости зарубежных политических партий.
  • Новости СМИ
      • Российские новости
      • Зарубежные новости
  • Законы
  • Свободные темы.

Виды государственной поддержки политических партий?

Политические партии имеют ряд особенностей, которые позволяют отличать их от других социально-политических движений:

  • Нацеленность на завоевание и осуществление власти;
  • Наличие политической программы, то есть документа, в котором формулируются цели и задачи партии как в плане участия в политической жизни, так и на тот случай, когда партия придёт к власти;
  • Наличие организации (партийный штаб, бюрократический аппарат, партийный актив и рядовые члены партии);
  • Имеются руководящие органы – как центральные, так и местные, на которых лежит задача выработки стратегий и тактик политической активности партий;
  • Характеризуется членством, то есть состоит из строго определённого числа членов, которые обычно платят членские взносы и определённым образом участвуют в деятельности партии;
  • Существует Устав, то есть документ, в котором устанавливаются важнейшие нормы внутрипартийной жизни;
  • Имеется разветвлённая сеть местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы;
  • Партия является носителем определённой идеологии или особого видения мира и человека;
  • Долговременность действия.

Политическая партия — это организованная группа единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть определенных политических целей. Примеры таких целей — завоевание государственной власти или участие в ее реализации.

Элементы, которые образуют структуру партии: партийный лидер, партийный аппарат, рядовые члены, сторонники партии.

Основные функции политических партий:

  • борьба за власть в государстве и влияние на политику государства;
  • участие в осуществлении власти;
  • участие в формировании политической системы государства;
  • формирование общественного мнения;
  • выражение интересов социальных групп;
  • политическое воспитание;
  • подготовка политических кадров;
  • защита интересов различных социальных групп.

Отличительные признаки политических партий:

  • нацеленность на завоевание и осуществление власти;
  • наличие политической программы — документа, в котором формулируются цели и задачи партии;
  • наличие организации — руководящие органы, членство, устав партии;
  • наличие разветвленной сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы;
  • наличие определенной идеологии или особого видения мира и человека.

Перейдем к самому главному — основным видам политических партий.

Партийная система — это совокупность партий, которые участвуют в формировании законодательных и исполнительных структур власти.

В зависимости от того, сколько партий реализуют политическую власть, выделяют однопартийные, двухпартийные и многопартийные системы.

Рассмотрим типы партийных систем в таблице.

Название партийной системы Сущность
Однопартийная система

В обществе активна одна политическая партия, власть которой закреплена в законодательстве и является неоспоримой. Формируется при авторитарных и тоталитарных режимах. При этом часто руководящая роль единственной партии получает конституционное закрепление.

Примеры стран с однопартийной системой: СССР, Куба, Индия, КНР, КНДР.

Двухпартийная (бинарная) система

В обществе существуют две сильные партии, которые периодически приходят к власти, сменяя друг друга в результате выборов. Другие партии не обладают достаточной популярностью, чтобы прийти к власти и оказывать влияние на политическую жизнь.

Примеры стран с двухпартийной системой: США (республиканская и демократическая партии), Великобритания (партии лейбористов и консерваторов).

Многопартийная система

В обществе существует конкуренция между между несколькими влиятельными партиями. При этом ни у одной из них нет явных преимуществ перед другими. Формируется в развитых демократических обществах.

Примеры стран с многопартийной политической системой: Франция, Италия, Испания, Дания, Швеция, Германия, Израиль.

Партия может прийти к власти демократическим путем, а также в ходе революции или военных переворотов. В Бутане, Омане, Катаре, Кувейте, Саудовской Аравии деятельность политических партий официально запрещена.

Точное юридическое определение политической партии закреплено в законодательстве каждой конкретной страны. Эти определения могут различаться в зависимости от местных политических и правовых традиций.

В Федеральном законе РФ «О политических партиях» говорится, что политическая партия — это общественное объединение, которое создано в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия в РФ должна отвечать следующим требованиям:

  • Иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной партии.
  • Состоять из не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов партии.
  • Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.
  • Под региональным отделением политической партии понимается ее структурное подразделение, которое создано по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
  • В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит один или несколько автономных округов, может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями партии являются:

  • формирование общественного мнения;
  • политическое образование и воспитание граждан;
  • выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
  • выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

«Российская партия автомобилистов «РОСПА»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

БИЗНЕСА В РФ Сорокина Д.А.1, Акулич В.Г.2

‘Сорокина Дарья Александровна — магистрант; 2Акулич Виктория Гиниятовна — доцент, кандидат экономических наук, кафедра международного бизнеса, Инженерно—экономический институт Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Сибирский государственный университет науки и технологий им. академикаМ.Ф. Решетнева,

г. Красноярск

Аннотация: в статье анализируются способы и виды государственной поддержки начинающим предпринимателям. Помощь предпринимателям оказывается в рамках федеральных программ, но также присутствуют и региональные проекты. В рамках данных программ реализуются определенные формы поддержки: предоставление субсидий, способы оказания бесплатных консультаций, региональные фонды по развитию бизнеса, предоставление земли и помещений в аренду на льготных условиях, выдача льготных кредитов и допуск к участию в выставках и ярмарках на безвозмездной основе.

Ключевые слова: государственная поддержка, малый бизнес, средний бизнес, предпринимательство.

Правительством Российской Федерации была принята программа социального и экономического развития страны до 2020 года. Она заключается в предоставлении особенностей оказания помощи и поддержки малому и среднему бизнесу. Применение форм содействия направлено, прежде всего, на обеспечение успешной конкуренции на рынке и улучшения уровня жизни населения. Государственная поддержка и её предоставление предпринимателям, помогает и упрощает запуск своего дела на самом начальном этапе. Предприниматель, когда создает свою компанию, сталкивается прежде всего с недостатком финансовых ресурсов и с не достаточным объёмом информации в данной сфере. Современные формы помощи способны организовать решения данных проблем. Однако государственной поддержки не всегда достаточно для успешного начала в предпринимательской деятельности.

В настоящее время происходит модернизация данной сферы и внедряются новые инновации. Помощь предпринимателям оказывается в рамках федеральных программ, но также присутствуют и региональные проекты. Мероприятия, проводимые в рамках федеральных программ, а также требования для участия в них устанавливаются приказом Минэкономразвития РФ. Он создается на основе действующего законодательства РФ, в частности ФЗ № 209.

В рамках данных программ реализуются определенные формы поддержки, они представлены в таблице 1.

Таблица 1. Виды государственной поддержки

1 Предоставление субсидий

2 Оказание бесплатных консультаций

3 Обучение ведению бизнеса

4 Предоставление земли и помещений в аренду на льготных условиях.

5 Выдача льготных кредитов

6 Допуск к участию в выставках и ярмарках на безвозмездной основе.

Предоставление субсидий заключается в предоставлении финансовой помощи на безвозмездной основе. Но предприниматель, прежде всего, должен соответствовать требованиям, которые должны быть соблюдены участниками программы. Общий размер субсидии может доходить до 300 000 рублей. Решение об ее предоставлении принимается после достаточно подробного анализа бизнес-плана будущей организации и её рода деятельности.

Способы оказания бесплатных консультаций проводятся на базе центров занятости, ФНС или Фондов по развитию бизнеса. Работники учреждений всегда готовы ответить на интересующие вопросы начинающих предпринимателей, которые связаны с налогообложением, ведением

бухгалтерии, планированию и других сфер, касающихся взаимодействия с государственными органами региона.

Региональные фонды по развитию бизнеса периодически проводят тренинги и лекции, всё это является составляющими обучения ведению бизнеса. Они направлены на оказание помощи и поддержки начинающим предпринимателям. Посетителем данных лекций может стать любой желающий. Посещение данных тренингов ведется по предварительной записи в регистратуре соответствующих учреждений.

Предоставление земли и помещений в аренду на льготных условиях даёт предпринимателю право получения во временное пользование участка земли или недвижимости. Это позволяет сэкономить на приобретении собственного помещения у частных лиц или собственников.

Выдача льготных кредитов действует по ряду определенных программ, которые позволяют получить деньги в долг на запуск и развитие своего дела под низкую процентную ставку.

Согласно Закону политическая партия определяется как общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Законом устанавливаются требования, предъявляемые к политическим партиям: наличие региональных отделений более чем в половине субъектов Федерации; общая численность членов политической партии — не менее 10 тыс. граждан РФ, при этом более чем в половине субъектов Федерации региональные отделения партии должны иметь численность не менее 100 членов политической партии, а в остальных региональных отделениях не должно быть меньше 50 членов партии; при этом руководящие и иные органы политической партии, все ее структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

Политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории РФ. Согласно концепции закона в России не предусматриваются создание и деятельность межрегиональных, региональных и местных политических партий, а также иных политических общественных объединений. В течение 2 лет общероссийские политические общественные объединения, созданные до вступления в силу ФЗ «О политических партиях», вправе преобразоваться в политические партии в соответствии с названным Законом. В тот же период ранее зарегистрированные межрегиональные, региональные и местные политические общественные объединения либо трансформируются в структурные подразделения новых политических партий, либо утратят статус политического объединения и будут действовать как общественные объединения на основании их уставов, которые будут применяться в части, не противоречащей названному ФЗ.

В соответствии с Законом политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии, либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения. Для подготовки и проведения учредительного съезда предусматривается создание организационного комитета. В случае же преобразования действующего общественного объединения в политическую партию образование организационного комитета необязательно.

Политические партии и их региональные отделения подлежат государственной регистрации и наделяются в связи с этим правами юридического лица. При этом регистрация региональных отделений осуществляется после регистрации политической партии и должна быть завершена более чем в половине субъектов Федерации не позднее чем через 6 мес. со дня регистрации политической партии. Только после этого политическая партия может осуществлять свою деятельность в полном объеме. В противном случае свидетельство о государственной регистрации политической партии утрачивает свою силу, а запись о ее создании, внесенная в единый государственный реестр юридических лиц, аннулируется.

Закон устанавливает, что государственная регистрация политических партий и их региональных отделений осуществляется соответственно федеральным регистрирующим органом и территориальными регистрирующими органами. Конкретного наименования этих органов закон не содержит. Однако, поскольку Закон определяет политическую партию как вид общественного объединения, следует исходить из положений ФЗ «Об общественных объединениях», возложившего государственную регистрацию всех видов общественных объединений на Министерство юстиции РФ и его территориальные органы.

В целях обеспечения демократических принципов в организации и деятельности политических партий Законом предусматриваются требования к их уставам. Соблюдение этих требований позволит обеспечить выборность и сменяемость руководящих органов политических партий, а также демократическую процедуру принятия решений, в том числе при выдвижении кандидатов в ходе проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно Закону членство в политической партии является добровольным, фиксированным и индивидуальным. Членами политической партии могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, признанные судом недееспособными. Ограничение права на вступление в политические партии или обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан РФ федеральными конституционными законами и федеральными законами. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии — по месту постоянного или преимущественного проживания Лапаева В.В. // Журнал российского права 2002 г., №1 С. 26 .

Поскольку политические партии играют особую роль в организации электоральных процессов, Законом установлено, что политические партии являются единственным видом общественных объединений, которые обладают правом самостоятельно выдвигать кандидатов при проведении выборов в органы государственной власти. Одновременно определены критерии, в соответствии с которыми партия признается участвующей в выборах. В случае если в течение 5 лет после создания партии, ее участие в выборах не соответствует установленным критериям, такая политическая партия подлежит ликвидации.

Закон запрещает создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий. Членами российских политических партий не вправе быть иностранные граждане и лица без гражданства. Вместе с тем Закон разрешает политическим партиям устанавливать и поддерживать международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации. Представляется, что такие права сводят на нет указанные выше запреты и ограничения Сидоренко Е. // Российская юстиция 2001 г., №10 С. 15 .

Аналогичным образом право политических партий создавать объединения и союзы с иными общественными объединениями, в том числе вступать с ними в избирательные блоки, плохо согласуется с запретом на создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, поскольку для общественных объединений таких ограничений не установлено.

Очень существенной новацией ФЗ «О политических партиях» является возложение на регистрирующие органы обязанности по контролю за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства РФ. По Федеральному закону «Об общественных объединениях» надзор за соблюдением политическими общественными объединениями и их структурными подразделениями законодательства осуществляли органы прокуратуры.

Статья 38 ФЗ «О политических партиях» наделяет регистрирующие органы также правом вносить в суд заявления о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения. Ранее в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» такое право предоставлялось Генеральному прокурору РФ и прокурорам соответствующих субъектов Федерации.

Говоря о задачах, которые предстоит решать регистрирующим органам в связи с вступлением в силу ФЗ «О политических партиях», следует обратить внимание на одну очень существенную сторону дела. В течение 2 лет наряду с регистрацией вновь образующихся политических партий предстоит перерегистрация уже существующих политических общественных объединений, которые примут решение о преобразовании в политические партии. По истечении указанного срока общероссийское политическое общественное объединение, не преобразовавшееся в политическую партию, утрачивает статус политического общественного объединения и действует как общероссийская общественная организация или общероссийское общественное движение на основании устава, который применяется в части, не противоречащей Закону «О политических партиях».

Как должна быть устроена партийная система

Если бы к власти не пришел И.В. Сталин, то изменения, задуманные В.И. Лениным возможно бы свершились. И сейчас, Россия, если бы не обгоняла, то шла бы на уровне развития стран Западной Европы и США.

Сейчас, с принятием Закона «О политических партиях», положен предел дроблению политических сил, искусственному созданию множества «карликовых» политических объединений, партий-«однодневок». Разве не показательно, что сегодня только на федеральном уровне зарегистрировано 58 политических партий, 36 политических организаций и 105 политических движения. А в регионах статистика еще более впечатляющая. Там политические объединения исчисляются уже тысячами. Налицо ситуация, по поводу которой едко иронизировал еще в начале прошлого века видный русский политический деятель Василий Витальевич Шульгин, который писал: «Где соберутся три немца, там они поют квартет… но где соберутся четыре русских, там они основывают пять политических партий…».

Закон обязывает федеральный регистрирующий орган ежегодно публиковать перечень политических партий и их региональных отделений по состоянию на 1 января в общероссийских периодических печатных изданиях и размещать этот перечень на уже упомянутом специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого регионального отделения политической партии. Ежегодно размещаются также сводные финансовые отчеты политических партий, контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений и иная открытая информация о политических партиях.

Запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Деятельность политических партий также не должна нарушать права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами.

Одна из целей Закона «О политических партиях» связывается с закрепленными в Конституции РФ (ч. 3 ст. 13) принципами политического многообразия и многопартийности. При этом обращают на себя внимание два обстоятельства. Во-первых, в качестве исходной основы правового регулирования многопартийности в преамбуле обозначены не все конституционные положения, касающиеся политических партий. Конституция РФ не содержит специальных положений, закрепляющих конституционно-правовой статус политических партий. Однако, поскольку политические партии трактуются в Законе как вид общественных объединений Ст. 3 там же, на них распространяются нормы, определяющие конституционно-правовой статус общественных объединений. Речь идет о положениях Конституции, закрепляющих свободу деятельности общественных объединений (ст. 30), равенство общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13), запрет на создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых носят антиконституционный характер (ч. 5 ст. 13).

Отсюда следует, что обозначенные в качестве целей данного закона гарантии равенства партий перед законом являются конкретизацией не столько принципов политического многообразия и многопартийности, сколько конституционного положения о равенстве общественных объединений перед законом (ч. 4 ст. 13), а также конституционного принципа идеологического многообразия (ч. 1 ст. 13), поскольку речь в преамбуле Закона идет о равенстве партий, независимо от изложенных в программе партии идеологии, целей и задач. То обстоятельство, что принципы политического многообразия и многопартийности указаны в преамбуле Закона в ненадлежащем контексте и не получили в ней адекватной конкретизации, не было результатом юридико-технической ошибки законодателя. Сознательная установка законодателя на такой подход к трактовке данных принципов достаточно ясно прослеживается в ряде положений Закона, и, прежде всего в законодательной дефиниции политической партии, закрепленной в ст. 3.

Другой момент, который заслуживает внимания, — это то, что положение преамбулы о «равенстве: партий перед законом, независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач» не согласуется с системой положений Конституции РФ, касающихся политических партий. Анализ этих положений в их системной взаимосвязи свидетельствует о том, что равенство партий (как и других общественных объединений) перед законом, а также свобода выбора ими своих идеологических ориентиров ограничены в Конституции определенными условиями, закрепленными в ч. 5 ст. 13 (где «запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни»). Без таких оговорок соответствующее положение преамбулы Закона «О политических партиях» искажает правовой смысл конституционно-правового статуса политических партий как особого вида общественных объединений.

При формулировке второй цели Закона, «обеспечение соблюдения прав и законных интересов политических партий», законодатель говорит лишь о правах и интересах партий. При этом отсутствует указание на их обязанности перед обществом и государством и, прежде всего, на обязанность действовать в рамках тех конституционно-правовых ограничений, которые накладывает ч. 5 ст. 13 Конституции РФ. Такой подход может привести к искажению правового статуса политических партий, в основе которого должен лежать надлежащий баланс прав и обязанностей.

На мой взгляд, с учетом того, что Конституция РФ не содержит каких-либо специальных положений о политических партиях, в преамбуле Закона «О политических партиях» следовало бы перечислить все положения Конституции РФ, относящиеся к политическим партиям, указав, что целью Закона является обеспечение конституционных принципов политического многообразия, многопартийности, свободы деятельности политических партий, равенства политических партий перед законом, а также гарантий их конституционности в смысле ч. 5 ст. 13 Конституции РФ.

2. Государственная поддержка политических партий с государством

2.1 Государственная поддержка политических партий: понятие, основные условия и виды

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством: обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации; создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям; обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях ст.32 ФЗ «О политических партиях» .

Положения статьи ст. 32 закона о политических партиях, регулирующие государственную поддержку, сформировались не на пустом месте. В ряде федеральных законов РФ встречаются нормы, обязывающие государство оказывать поддержку общественным объединениям в период проведения выборов депутатов и референдумов. Так, в ст. 50 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» записано, что государство обеспечивает гражданам РФ, общественным объединениям, политическим партиям свободное ведение агитации при проведении выборов и референдума в соответствии с действующим российским законом.

Статья 33. Средства федерального бюджета, выделяемые политическим партиям

1. Государственная поддержка политических партий путем их государственного финансирования осуществляется по итогам участия политических партий в выборах в целях компенсации финансовых затрат политических партий за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2.Средства федерального бюджета, выделяемые для государственного финансирования политических партий, предусматриваются в нем отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3.Общий объем средств федерального бюджета, выделяемых для государственного финансирования политических партий, не может быть менее 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число избирателей, включенных в списки избирателей на ближайших предыдущих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо выборах Президента Российской Федерации.

4. Средства федерального бюджета, выделяемые для государственного финансирования политических партий, направляются на расчетные счета политических партий ежегодными и единовременными перечислениями.

Необходимые расчеты и перечисления этих средств осуществляет федеральное казначейство по результатам выборов, информацию о которых предоставляет ему Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

5. Политические партии имеют право на получение средств федерального бюджета в одном из следующих случаев:

а) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

б) если по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо указанным в подпункте «а» настоящего пункта избирательным блоком (при условии, что выдвинутый этой политической партией либо указанным избирательным блоком федеральный список кандидатов получил по результатам выборов менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании);

в) если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах Президента Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

6. Государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах самостоятельно и подпадающих под действие пункта 5 настоящей статьи, осуществляется:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — ежегодно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, или кандидатами, выдвинутыми политической партией и избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящей статьи;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации — единовременно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

7. Государственное финансирование политических партий, входивших в состав избирательного блока и подпадающих под действие пункта 5 настоящей статьи, осуществляется:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — ежегодно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым избирательным блоком, или кандидатами, выдвинутыми избирательным блоком и избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 настоящей статьи;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации — единовременно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных выдвинутым избирательным блоком зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

8. Средства федерального бюджета, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, распределяются между политическими партиями, входившими в состав избирательного блока, в равных долях, если иное не было определено избирател��ным блоком при его создании.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 423-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 263 Федерального закона «О политических партиях»

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях»» Сведения о ликвидации Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 375-ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона «О политических партиях» Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О политических партиях»» Изменения ФЗ об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и в ФЗ о политических партиях Изменения в Федеральный закон «О политических партиях» Изменения в отдельные законодательные акты в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Госдуме Федеральный закон N 44-ФЗ о внесении изменения в статью 25 ФЗ «О политических партиях» Изменения в Федеральный закон «О политических партиях»» Изменения в статью 32 Федерального закона «О политических партиях» Изменения в законе «О политических партиях» Изменения в Федеральный закон «О политических партиях» Изменения в статьи 30 и 33 закона о политических партиях Постановление КС по делу в связи с жалобой политической партии «Российская коммунистическая рабочая партия» Список партий, отвечающих требованиям пункта 2 статьи 36 ФЗ «О политических партиях» Изменения в закон об организации органов власти субъектов РФ и закон о политических партиях Постановление КС о конституционности некоторых положений закона о политических партиях Постановление КС по запросу о проверке положения закона о партиях Изменения в закон о политических партиях Изменения в статью закона о политических партиях и внесение изменений и дополнений в закон о выборах депутатов Госдумы ФСРФ

Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года

В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.

Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Особенности административно-правового положения политических партий

  1. Российские граждане, которые являются работниками социальной сферы (военные, учителя, медицинские работники и т.д.).
  2. Семейные пары, в собственности которых находится жилье с очень маленькой квадратурой (в объекте недвижимости на одного прописанного человека приходится меньше 12 кв.м.). Например, если в ипотечном кредитовании будет принимать участие семья из 3-х человек, которая планирует приобрести квартиру площадью 65 кв.м., то субсидия им будет положена только лишь на 48 кв.м., а за оставшиеся метры придется платить полную стоимость.
  3. Российские граждане, которые стоят в очереди (подтверждено документально) на улучшение жилищных условий.

Чтобы улучшить жилищные условия, российским семьям необходимо иметь большие сбережения, которые скопить удается единицам. Единственным выходом для них является приобретение объектов недвижимости в кредит, но при этом им приходится переплачивать огромные суммы в виде процентов. Некоторые граждане из-за отсутствия финансовой возможности обслуживать ипотеку отказываются от участия в кредитовании, в результате чего вынуждены скитаться по чужим углам. Правительство Российской Федерации очень обеспокоено отсутствием достойных жилищных условий у многих россиян, поэтому разработало для них специальную программу, позволяющую на льготных условиях принять участие в ипотечном кредитовании.

  • ставка – от 11% годовых, что равно ставке рефинансирования, при увеличении последней вероятно повышение минимальной ставки по ипотеке;
  • максимальный срок займа – 30 лет, при условии, что заемщик не достигает пенсионного возраста – в последнем случае срок уменьшается соответственно дате выхода на заслуженный отдых;
  • срок действия предварительного одобрения – 3 месяца (иными словами, у заемщика есть 3 месяца для поиска подходящего жилища и оформления всех документов);
  • уменьшенный первоначальный взнос – от 15%;
  • при предоставлении залога уплата взноса не обязательна;
  • при оплате более чем 40% от стоимости покупки ставка снижается – конечно, не до 3%, но существенно;
  • страхование жизни и здоровья не обязательно, равно как и имущества и права на него (в обычной ипотеке страхование жилища и титула обязательно);
  • отсутствуют банковские комиссии и скрытые проценты;
  • максимальная сумма займа – 8 миллионов для столиц и 3 миллиона для региона.
  • субсидия на покупку жилья – по этой схеме государство компенсирует до 35% от стоимости квартиры, если в семье имеется хоть один супруг моложе 35 лет;
  • продажа жилья по цене застройщика без наценки – то есть значительно ниже среднерыночной;
  • льготные условия кредитования, в том числе сниженная процентная ставка – от 11% годовых в противовес «стандартным» 14-15%.

Государственная поддержка сельского хозяйства осуществляется в определенных правовых формах (бюджетного финансирования, дотирования либо выплаты компенсаций; льготного кредитования; конкурсного распределения ресурсов; заключения договоров залога, товарного кредита, финансовой аренды (лизинга), предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

В последние годы в РФ уровень государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей значительно снизился как на федеральном, так и на региональном уровне. Особенно отрицательно это сказалось на развитии крестьянских (фермерских) хозяйств, о чем говорится в Федеральной целевой Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996—2000 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ 1996. Как подчеркивается в названной Программе, положение, сложившееся в фермерском секторе, требует комплексного решения вопросов развития крестьянских хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора.

Социальная защита детей включает защиту жизненно важных потребностей, без учета которых невозможно психическое, физическое здоровье. На втором месте стоит необходимость обеспечения безопасности на всех уровнях: на физическом, экономическом, социальном. Также каждый ребенок имеет законное право на развитие своих способностей, права детей перечислены в Семейном Кодексе.

2. ФЗ «О политических партиях»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ — совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и… … Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

Государственная поддержка средств массовой информации — в РФ совокупность организационных, организационно технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения… … Финансовый словарь

  • 1 Политические организации, виды.
  • 2 Классификации политических партий
  • 3 Партийная система
  • 4 Идеологии, виды идеологий.
  • 5 Плюрализм, виды плюрализма.
  • 6 Политическое движение
  • 7 Виды политических движений
Номер документа: 95-ФЗ
Дата принятия: 11/07/2001
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 14/07/2001
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 30/04/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 117-ФЗ от 30/04/2021
Вступила в силу с: 30/04/2021


Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 3 и 26.3 Федерального закона О политических партиях № 423-ФЗ от 02/12/2019
Вступила в силу с: 13/12/2019


Редакция от 26/07/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О политических партиях № 235-ФЗ от 26/07/2019
Вступила в силу с: 06/08/2019


Редакция от 03/07/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 33 Федерального закона О политических партиях № 178-ФЗ от 03/07/2018
Вступила в силу с: 14/07/2018


Редакция от 05/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 29 и 34 Федерального закона О политических партиях № 375-ФЗ от 05/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018


Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия… № 505-ФЗ от 28/12/2016
Вступила в силу с: 28/06/2017


Редакция от 19/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 33 Федерального закона О политических партиях № 452-ФЗ от 19/12/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 02/03/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 25 Федерального закона О политических партиях № 41-ФЗ от 02/03/2016
Вступила в силу с: 13/03/2016


Редакция от 09/03/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные… № 66-ФЗ от 09/03/2016
Вступила в силу с: 09/03/2016


Редакция от 23/05/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон… № 133-ФЗ от 23/05/2015
Вступила в силу с: 25/05/2015


Редакция от 03/02/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 18 Федерального закона Об общих принципах организации законодательных… № 6-ФЗ от 03/02/2015
Вступила в силу с: 15/02/2015


Редакция от 14/10/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 33 Федерального закона О политических партиях № 300-ФЗ от 14/10/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 24/11/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой… № 355-ФЗ от 24/11/2014
Вступила в силу с: 25/11/2014


Редакция от 21/07/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 236-ФЗ от 21/07/2014
Вступила в силу с: 02/08/2014


Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О политических партиях № 185-ФЗ от 28/06/2014
Вступила в силу с: 11/07/2014


Редакция от 07/05/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 102-ФЗ от 07/05/2013
Вступила в силу с: 19/05/2013


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]