Постановление 126 н от 04 06 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 126 н от 04 06 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказ № 126н применяется только при осуществлении заказчиком закупок товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н. Это достаточно широкий перечень продукции, который постоянно видоизменяется и включает в себя отдельные продукты питания, канцтовары, компьютерную технику, мебель, транспортные средства, лекарственные препараты и многое другое.

Как правильно применять в закупках Приказ Минфина № 126н

Приказ № 126н применяется различно в зависимости от способа закупки, выбранного заказчиком. Так, при проведении аукциона приказ предусматривает обязанность заказчика дополнительно снизить на 15% цену, предложенную победителем, если в его заявке содержится предложение о поставке товара иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС).

Пример:

  • Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей
  • Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с Приказом № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 2, должно быть уменьшено на 15% при заключении контракта (85 000 руб. – 15% = 72 250 рублей). В случае, если победитель аукциона откажется заключить контракт по сниженной цене, то он признается уклонившимся от заключения контракта, а сведения о таком участнике направляются заказчиком в ФАС России для целей включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений приказ применяется зеркально: к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров исключительно из стран ЕАЭС, применяется 15% понижающий коэффициент при оценке заявок.


Здесь важно отметить, что 15% понижающий коэффициент применяется именно к «отечественным» заявкам, а не наоборот: повышающий 15% коэффициент к «иностранным» заявкам. В противном случае оценка заявок будет осуществлена не в соответствии с требованиями приказа, что, в свою очередь, может также повлечь за собой неверное определение победителя.


Пример:

  • Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей
  • Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с Приказом № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана ранее заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Приказ № 126н сильно влияет на дробление закупок заказчиком. Согласно п.3 Приказа № 126н заказчик не вправе включать в один лот (предмет контракта) товары, попавшие под действие Приказа № 126н и не попавшие под него. Данное правило применяется даже тогда, когда на закупаемую заказчиком продукцию имеется функционирующий рынок и объединение товаров не приводит к ограничению конкуренции. Приведем следующий пример.

Пример:

На день написания настоящей статьи Приказ № 126н распространяет свое действие на закупку говядины замороженной. Если заказчику нужна не только замороженная говядина, но и охлажденная, он не вправе купить данные виды мяса в одном лоте. Заказан обязан сформирован 2 отдельных лота на закупку говядины даже если стоимость каждого из них будет ничтожна мала и не интересна участникам закупки.

В конце июня на официальном портале проектов нормативных актов Минфин опубликовал проект поправок в Приказ №126н от 04.06.2018. Приложение к этому документу планируют разделить на 2 перечня:

  1. Для товаров из перечня № 1 преференция в отношении цены госконтракта составит 15%. Но список ТРУ, который работает сейчас, изменят. В частности, в перечень внесут ряд промтоваров, для которых установлены ограничения допуска по постановлению №617 от 30.04.2020. Например, в него попадут некоторые канцтовары, детская продукция. Это указано в пп. «в» п. 4 проекта изменений. Но есть и позиции, которые удалят из перечня, который действует сейчас. В частности, моющие средства, лыжный инвентарь. Это указано в пп. «а» п. 4 проекта поправок.
  2. А для товаров из перечня № 2 ценовая преференция составит 20%, если их покупают в рамках национальных проектов. В него войдут отдельные виды грузового транспорта, автотранспорт спецназначения. Это указано в п. 6 проекта поправок.

Эти нововведения направлены на развитие отечественного производства и предоставления преференций производителям из государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А установление преференции для машин и оборудования при реализации национальных проектов (программ) в размере 20% направлено на реализацию национальных проектов, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

ВАЖНО! Планируется, что изменения вступят в силу с 01.10.2020. Отлагательный срок предусмотрели, чтобы планомерно подготовить функционал ЕИС к реализации планов по увеличению преференциальной ставки.

Напомним, с мая в Госдуме рассматривается законопроект об изменении ст. 14 44-ФЗ и переносе правил об условиях допуска иностранных товаров в закон о контрактной системе. Подробнее: «Преференции и преимущества в контрактной системе».

Условия допуска устанавливают в обычном порядке, если закупают продукцию из перечня к приказу. В пп. 1.3 этого нормативного акта и п. 5 информационного Письма Минфина №24-01-07/2281 от 18.01.2019 указано, можно ли включать в один лот товары из приложения к Приказу №126н и не включенные в него, — нет, этого делать нельзя.

ВАЖНО! Применяют условия допуска чаще всего вместе с ограничениями допуска иностранных товаров. Не забудьте проверить, попадает ли продукция, которую закупаете, как под условия допуска, так и под ограничения. Подробнее о том, как сочетать ограничения по Постановлению №617 с условиями допуска по Приказу №126н в статье про запреты и ограничения.

Собрали в таблицу инструкции для применения Приказа №126н и практические примеры для всех конкурентных процедур.

Процедура Как применять 126н на практике Пример
Конкурсные процедуры, запрос котировок или предложений в т. ч и если закупают в электронной форме

Если в заявке есть предложение поставить товары только из стран ЕАЭС, рассматривают и оценивают ее по критерию «цена контракта» с виртуальным снижением на 15%. Но госконтракт подписывают по стоимости, которую предложил победитель, не применяя понижающий коэффициент.

На участие в электронном запросе котировок на госзакупку огурцов подали и признаны соответствующими 2 заявки:

  1. С предложением поставить огурцы из Турции по цене 45 000 рублей.
  2. С предложением поставить огурцы из Казахстана по цене 50 000 рублей.

Закупочная комиссия оценила предложение участника по номером 2 с учетом 15% коэффициента снижения:

  • предложение поставить огурцы из Турции по цене 45 000 рублей;
  • предложение поставить огурцы из Казахстана по цене 42 500 рублей (50 000 рублей — 15%).

Победил поставщик, который привезет огурцы из Казахстана. А контракт с ним заключат по цене, которую он указал в заявке, — 50 000 рублей.

Аукцион

Если победитель в заявке предложил поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС, то при заключении контракта снизят его цену на 15%.

А с участником, который предложил продукцию только из ЕАЭС, контракт заключат по цене, которую он предложил, без снижения.

На электронном аукционе поставщики подали 2 ценовых предложения:

  1. Фарфоровый сервиз для столовой из Российской Федерации за 110 000 рублей.
  2. Фарфоровый сервиз для столовой из Китая за 100 000 рублей.

Эти заявки аукционная комиссия признала соответствующими требованиям документации.

Победит участник под №2, но госконтракт с ним заключат по цене 85 000 рублей (100 000 рублей — 15%).

В п. 1.5 Приказа №126н указано, если победитель аукциона уклонится от подписания контракта, то заключают контракт со вторым участником. Условия допуска к нему также применят, это значит, что контракт заключат по сниженной на 15% цене, если он предложил товар не из ЕАЭС.

А в п. 1.7 Приказа №126н указано, что в процессе выполнения обязательств по контракту страну товара разрешено менять только на из стран — участниц ЕАЭС.

Всего в ЕИС опубликовано больше 1 млн примеров аукционов с применением 126н об условиях допуска иностранных товаров.

В п. 2 Приказа №126н и п. 1 Письма Минфина №24-02-05/26879 от 15.04.2019 указано, что условия допуска не применяют, если:

  • конкурсные процедуры, аукцион, запросы котировок и предложений не состоялись;
  • во всех заявках, которые соответствуют требованиям документации, участники предлагают поставить товары исключительно из ЕАЭС или хотя бы один не из ЕАЭС;
  • покупают товары, в отношении которых кабмин установил запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.01.2019 N 10н, от 30.04.2019 N 64н, от 18.07.2019 N 111н, от 14.10.2019 N 165н, от 10.07.2020 N 140н)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399;N 47, ст. 6654; 2017,N 17, ст. 2569;N 24, ст. 3536), приказываю:

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании — Приложения): (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.07.2020 N 140н)

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза. (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.07.2020 N 140н)

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений. (в ред. Приказов Минфина РФ от 22.01.2019 N 10н, от 10.07.2020 N 140н)

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза); (в ред. Приказа Минфина РФ от 10.07.2020 N 140н)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О теплоснабжении»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

    «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

    «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

  • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

    «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

  • Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1582-р

    «Об утверждении Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года и комплексного плана основных мероприятий по ее реализации» (вместе с «Комплексным планом основных мероприятий по реализации до 2024 года Стратегии развития индустрии музыкальных инструментов и звукового оборудования на период до 2030 года»)

  • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

    «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

  • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

    «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

В прошлом курсе вы выбрали подходящий для себя способ закупки. В этом разберетесь в нацрежиме и том, какие изменения действуют с 1 октября 2020 года. Дочитайте урок до конца, ведь там два интересных практических задания на отработку навыков. А в допматериалах найдете справочник по нацрежиму со всеми запретами, ограничениями и условиями допуска.

1.С 1 октября 2020 года действует новый перечень продукции с условиями допуска. При реализации нацпроектов участникам закупок предоставят преимущество в размере 20 процентов от цены контракта. Правило работает при условии, что заявки и окончательные предложения одновременно отвечают требованиям документации и извещения и содержат исключительно предложения о поставке товаров из ЕАЭС. Также в извещении и документации необходимо указать условие о применении понижающего 20-процентного коэффициента к цене контракта.

В новый перечень входит 43 позиции. Ограничения допуска при реализации нацпроектов распространяются на оборудование, аппаратуру, сооружения и машины разного назначения. Также в перечень входят автотранспорт, плавучие конструкции и летательные аппараты. Товары из перечней и не включенные в них не могут быть предметом одного лота.

2.ФАС разъяснила, как рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе, если установлены ограничения допуска иностранной продукции. По общему правилу оператор электронной площадки направляет только 10 заявок, а заказчик может принять решение о соответствии только пяти (ч. 19 ст. 68, ч. 3 ст. 69 Закона № 44-ФЗ). ФАС рассмотрела ситуацию, когда в аукционе приняли участие больше 10 участников. В этом случае нельзя применить ограничения допуска, например, механизм «третий лишний». Поэтому оператор электронной площадки направит заявки всех участников электронного аукциона, а вам нужно будет их рассмотреть (письмо ФАС от 29.09.2020 № ИА/84079/20).

3.С 11 сентября 2020 года пользуйтесь новым перечнем иностранных товаров с условием допуска. Так Минфин изменил условия допуска иностранных товаров. Правки внесли в Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Из списка исключили 11 позиций. Условия допуска больше не распространяются на эти товары. Также перечень дополнили 43 новыми позициями, среди которых: товары для детей, бумажная канцелярия, химические продукты, моющие средства, волокна, изделия из алюминия, мел, кисти, лыжное снаряжение.

Документ дополнили новыми кодами ОКПД2, например:

  • 1 — камень, песок, глина;
  • 12.14.160 — бумага для аппаратов и приборов;
  • 20.29.119 — масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;
  • 41.32.119 — средства моющие прочие;
  • 40.20.110 — приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;
  • 0 — мебель, за исключением ряда позиций.
  • 31.1 — кабели волоконно-оптические.

Отдельные позиции из перечня переработали. Например, укрупнили и дополнили исключениями позиции, которые относятся к разделам 25 — 28, 30, 32 ОКПД2.

Это значит, что при закупке таких товаров больше не придется давать преференции странам из ЕАЭС. Страны — члены ЕАЭС: Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

Минфин выпустил письмо, в котором пояснил, как правильно применять правила приказа № 126н к товарам, на которые действует запрет.

В письме также есть напоминание, что включать в один лот товары из приложения к приказу № 126н и не включенные в него нельзя (п. 3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Теперь посмотрим, какие товары нельзя включать в один лот, чтобы не нарушить требования законодательства. Например, заказчик хотел одной процедурой закупить компьютеры, ноутбуки и услуги по их ремонту и обслуживанию. Но так делать нельзя, потому что Правительство ограничило закупки иностранной радиоэлектроники, которая включена в перечень к постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Компьютеры и ноутбуки включены в перечень, а услуги по ремонту и обслуживаю — нет.

В 2020 году Правительство РФ выпустило постановление в котором расширило запреты на допуск товаров из иностранных государств от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

  1. Запреты:
  • системы хранения данных — Постановление Правительства № 1746;
  • программное обеспечение — Постановление Правительства № 1236;
  • промышленные товары, в том числе для нужд обороны и безопасности — Постановление Правительства № 616.
  • медизделия из ПВХ-пластиков — Постановление Правительства № 102;
  • лекарства — Постановление Правительства № 1289;
  • продукты — Постановление Правительства № 832;
  • радиоэлектроника — Постановление Правительства № 878;
  • отдельные виды промышленных товаров — Постановление Правительства № 617.

Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

    «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Информация Правительства РФ

    «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

    «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

    «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

Заказчик неверно определил код ОКПД2 для товаров/работ/услуг, которые нужно приобрести. Заключение УФАС России города Москва от 30.04.2021 г. по делу № 077/06/106-7439/2021.

Заказчику было необходимо купить медицинские нестерильные бахилы одноразового пользования, он вписал в документы код ОКПД2 15.20.11.129, соответствующий «Обувь из полимерных материалов прочая, не включенная в другие группировки».

Как по-новому работать в условиях национального режима

Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 472
«О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325»

Закреплен порядок приема в гражданство победителей общероссийского конкурса, проводимого АНО «Россия — страна возможностей»

Прием в гражданство указанных лиц осуществляется на основании заявления и документа, выданного АНО «Россия — страна возможностей», подтверждающего, что данное лицо является победителем конкурса.

Установлен порядок направления заявления и необходимых документов.

Минстроя России от 09.08.2021 N 33219-ИА/04

Минстроем России изложена позиция по вопросу о порядке оказания услуг по водоподготовке, по транспортировке воды

Отмечается, что в случае, если на территории муниципального образования объекты централизованной системы холодного водоснабжения и/или водоотведения эксплуатируются несколькими организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, одна из которых в установленном законом порядке наделена статусом гарантирующей организации, иные организации водопроводно-канализационного хозяйства обязаны оказывать услуги по водоподготовке, по транспортировке воды и/или по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод не непосредственно абонентам, а этой гарантирующей организации.

ФНС России от 02.08.2021 N ЕА-4-15/[email protected]
«О применении п. 2 ст. 123 НК РФ»

ФНС обращает внимание на недопущение необоснованного привлечении к налоговой ответственности по статье 123 НК РФ за неполное удержание и перечисление НДФЛ

В письме сообщается о поступающих жалобах по поводу необоснованного привлечения к налоговой ответственности в случаях, когда налоговыми агентами самостоятельно выявляются факты несвоевременной уплаты (неполной уплаты) сумм НДФЛ до составления акта по результатам камеральной налоговой проверки, а также осуществляется самостоятельное перечисление сумм пени и задолженности по НДФЛ (т.е. выполняются условия освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 2 статьи 123 НК РФ).

ФНС обращает внимание на то, что отсутствие контроля за фактическим исполнением налоговым агентом обязательств по уплате НДФЛ приводит к вынесению необоснованных решений и нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков.

В этой связи сообщается о необходимости осуществлять контроль исполнения условий, установленных пунктом 2 статьи 123 НК РФ, на дату завершения камеральной налоговой проверки расчетов 6-НДФЛ, а также на дату составления акта налоговой проверки.

ФНС России от 02.08.2021 N ЕА-4-15/[email protected]
«О направлении рекомендуемого шаблона требования, направляемого в соответствии с п. 1.2. ст. 88 НК РФ»

ФНС рекомендован для использования шаблон требования о предоставлении физлицом пояснений о причинах непредставления декларации по НДФЛ в случае продажи или получения объекта недвижимости в дар

Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка проводится на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества.

Направленный данным письмом шаблон рекомендовано использовать до реализации возможности формирования предзаполненного шаблона в технологическом процессе 103.06.06.00.0160 «Расчет НДФЛ и камеральная налоговая проверка на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о продаже либо дарении недвижимого имущества».

ФНС России от 02.08.2021 N СД-4-3/[email protected]
«Об акцизах»

ФНС сообщает о сроке, в течение которого может осуществляться реализация сигарет и папирос по максимальным розничным ценам, определенным на уровне ниже установленной с 1 апреля 2021 единой минимальной цены

Реализация табачной продукции потребителям осуществляется по максимальным розничным ценам, определяемым в соответствии с пунктом 2 статьи 187.1 НК РФ.

С 01.04.2021 в рамках мер государственного воздействия на уровень цен табачной продукции предусматривается установление единой минимальной цены табачной продукции (ЕМЦ), ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции.

Значение ЕМЦ на период с 1 апреля 2021 г. по 31 декабря 2021 г. определено в размере 108 рублей.

Сообщается, что реализация табачной продукции с максимальными розничными ценами, установленными на уровне ниже ЕМЦ, действующей на момент реализации указанной продукции, допускается в течение трех месяцев с даты применения новой ЕМЦ.

Обязанность налогоплательщиков подавать в налоговый орган уведомления о максимальных розничных ценах, действующих с 01.04.2021, в случае их установления до 01.04.2021 ниже новой ЕМЦ, не предусмотрена.

Минстроя России от 10.06.2021 N 24024-ТБ/02

Рассмотрен вопрос об исполнении обязательств по договорам в сфере строительства, заключенным с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций

Сообщается, что в случае, если предметом договора подряда является выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должны быть одновременно членом трех саморегулируемых организаций — в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

В случае привлечения заказчиком по договору подряда лица, не соответствующего установленным требованиям, возникает риск невозмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда, а также риск невозможности регрессного требования при причинении вреда вследствие проведения таким лицом соответствующих работ к саморегулируемой организации, членом которой оно является.

Минстроя России от 16.08.2021
«Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта»

Минстрой России информирует о мерах, направленных на нивелирование последствий для строительной отрасли в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы

Сообщается о подписании Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с Законом 44-ФЗ.

Документ закрепляет возможность госзаказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).

Изменения существенных условий контракта будут осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику.

Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров

ФАС России от 05.04.2021 N ПИ/26431/21
«О рассмотрении обращения»

В случае невозможности применения ограничений на допуск иностранной радиоэлектронной продукции заказчик обязан разместить в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных ограничений

ФАС России рассмотрены вопросы применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минэкономразвития России
«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2021 года»

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 сентября 2021 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая — 64,6 доллара США;

мазут, битум нефтяной — 64,6 доллара США;

легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные — 19,3 доллара США;

прямогонный бензин — 35,5 доллара США;

бензины товарные — 19,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 516,0 доллара США за тонну.

Сельхозпроизводители в рамках механизма зернового демпфера смогут получать субсидии от государства. Средства планируется направлять регионам, а те в свою очередь будут доводить их до аграриев. Постановление о правилах предоставления такой господдержки подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства на субсидии производителям пшеницы, ржи, кукурузы, кормового ячменя поступят от экспортных пошлин на сельхозпродукцию. С 2 июня такие пошлины станут гибкими, их размер будет определяться исходя из цены зерновых на мировом рынке. Новая формула расчёта также утверждена постановлением Правительства.

  • Из брифинга Министра экономического развития Максима Решетникова

Субсидии регионам будут распределяться исходя из объёма произведённой продукции. Размер ставки субсидии аграриям утвердят власти регионов. За счёт господдержки участники рынка смогут компенсировать до 50% затрат на производство продукции.

В целом механизм зернового демпфера должен создать долгосрочные понятные условия для работы зерновой отрасли и привлечь туда дополнительные инвестиции.

Работа Правительства:

  • Экспорт продукции АПК
  • Общие вопросы агропромышленного комплекса

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

Приказ №126н не содержит оснований для отказа от использования понижающего коэффициента, как это было в п. 8 приказа №155:

  • в рамках конкурса или аукциона осуществляется поставка товаров, часть которых относится к перечню, содержащемуся в п. 1 данного приказа;
  • в рамках аукционного мероприятия производится поставка позиций, отображенных в п. 1 настоящего регламента, и победитель предлагает продукцию из ЕАЭС, суммарная стоимость которой составляет более 50% общей цены.

В приказе №126н уточняется порядок, в котором поставщикам из России и ЕАЭС предоставляются преференции, так называемый «понижающий коэффициент». В ходе организации торгов он используется в том же порядке: цена снижается на 15%. Итоги подводятся в обоих приказах аналогично: в процессе ознакомления с критериями стоимость контракта снижается на 15%. То есть если участником было предложено 500 рублей, предложение подлежит оценке в 425 рублей. Чтобы рассчитывать на такую преференцию, нужно совершать сделку с полностью евразийским товаром.

Есть ряд ситуаций, в которых нормы данного документа не применяются. Они представлены всего в трех пунктах:

  • закупка признана несостоявшейся;
  • окончательные заявки всех участников подразумевают приложения, связанные с поставкой товарных позиций, вышедших исключительно из стран-членов ЕАЭС;
  • предполагается организация поставки товаров из иностранных государств, которые не относятся к ЕАЭС.

Получается, что преференции, предоставляемые на основании приказа №126н, будут обеспечены строго по заявкам с товарами из держав Евразийского экономического сообщества.

В процессе оформления сделки важно задекларировать страну, в которой произошел товар. Под ней принято понимать государство, где позиция была произведена и переработана, согласно установленным критериям. Подтвердить ее можно с помощью сертификата СТ-1 или декларации. Во втором случае речь идет о заявлении, составленном изготовителем, продавцом или другим лицом, отправляющим его из этой державы. Документ включает в себя информацию, на основании которой можно определить адрес производства товарной позиции.

В процессе оформления документа во внимание принимаются следующие атрибуты:

  • шапка с наименованием бумаги;
  • текст о целях составления и основных условиях допуска товаров;
  • табличная сводка с тремя столбцами – порядковый номер, название товара и страны, в которой он произошел;
  • данные о сторонах – ФИО, подписи, печати.

Таким образом, Постановление №102 и Приказ №126н – основные документы, регулирующие оборот товаров зарубежного производства. Они помогают грамотно оформлять сделки и избегать начисления штрафных санкций.

  • Письмо Минфина России от 16.09.2020 № 24-03-08/81416 «Об отклонении заявок при закупке радиоэлектронной продукции, в отношении которой действует ограничение на допуск продукции из иностранных государств»
  • Письмо Минфина России от 10.09.2020 № 24-03-07/79622 «О подтверждении соблюдения запрета на допуск иностранных промышленных товаров к закупке, указании в первой части заявки согласия с условиями закупки и внесении изменений в конкурсную документацию»
  • Увеличится число закупок по Закону № 223-ФЗ с преимуществом отечественных товаров
  • Есть ли какие-либо ограничения в проведении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, в случае если на наше МУП заведено дело о банкротстве (процедура наблюдения и т.д.)?
  • Письмо Минфина России от 14.02.2020 № 24-03-07/10583 «О применении ограничения допуска иностранных медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков при закупках»

Минфин России Приказ от 4 июня 2018 г. N 126н

  • В этом разделе представлены актуальные приказы Минфина, на которые ссылаются документы БМЦ:

— Инструктивное письмо от 30 декабря 1993 г. № 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций»
2018

  • Приказ №208н от 16.10.2018 «Об утверждении ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды«
  • Приказ №83н от 18.04.2018 «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2020 — 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. № 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2020 — 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2020 г. № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2020 — 2018 гг.»

2017

  • Приказ №85н от от 07.06.2017 «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 70н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.»
  • Приказ №69н от 28.04.2017 «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

2016

  • Приказ №70н от 23.05.2016 «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.»
  • Приказ №62н от 16.05.2016 «Об утверждении Требований к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета»

2015

  • Приказ №217н от 28.12.2015 (с изм. от 11.07.2016) «О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации»

2012

  • Приказ №145н от 14 ноября 2012 «О совете по стандартам бухгалтерского учета» с изменениями и дополнениями от 20 апреля 2015
  • Приказ №106н от 18.07.2012 «О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности и на территории Российской Федерации»

2011

  • Приказ №160н от 25.11.2011«О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»
  • Приказ №124н от 05.10.2011 «О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций»

2010

  • Приказ №186н от 24.12.2010 «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3»
  • Приказ №66н от 02.07.2010 «О формах бухгалтерской отчетности организации»

2003

Приказ № 126н применяется только при осуществлении заказчиком закупок товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н. Это достаточно широкий перечень продукции, который постоянно видоизменяется и включает в себя отдельные продукты питания, канцтовары, компьютерную технику, мебель, транспортные средства, лекарственные препараты и многое другое.

  1. Если предметом закупки выступают работы, услуги (не поставка товара). Например, изготовление мебели, а не поставка мебели. Однако, специалисты Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” не рекомендуют заказчикам использовать данную особенность для целей ухода от применения Приказа № 126н. Любой предмет закупки можно представить в виде работ или услуг. Например, не поставка компьютерной техники, а оборудование компьютерного класса; не поставка лекарственных средств, а организация услуг по хранению, доставке лекарственных средств. Контролирующие органы, при отсутствии соответствующего обоснования в изложении предмета контракта в качестве работ, услуг, могут рассматривать такие действия заказчика как злоупотребление правом. Для целей определения предмета контракта мы рекомендуем руководствоваться ценой и целевой статьей расхода (при наличии): если в структуре цены контракта подавляющую долю составляют именно товары, то предмет контракта следует определить как поставка товара. При этом “чистая” поставка в практике не встречается. Любой контракт на поставку содержит в себе элементы работ, услуг. Например, услуги по монтажу или доставке товара до склада заказчика. Однако, наличие сопутствующих поставке работ и услуг не исключает обязанность применения Приказа № 126н.
  2. Если на товары, указанные в приложении № 1, применяются запреты, установленные постановлениями Правительства РФ. Данное правило прямо предусмотрено пп. “г” п. 2 Приказа № 126н. Ранее заказчики при осуществлении закупок отдельных товаров были вынуждены устанавливать в извещении запрет с одновременным указанием на применение Приказа № 126н, что само по себе было абсурдным, т.к. Приказ № 126н в случае применения запрета “технически” не работал. Теперь данной обязанности нет. Например, на день написания настоящей статьи действует запрет на закупку по Закону № 44-ФЗ иностранного программного обеспечения (постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236). Следовательно, Приказ № 126н не будет применяться при закупках программного обеспечения несмотря на то, что оно указано в перечне. Однако, если заказчик составил обоснование отступления от запрета, то запрет приняться не будет. В этом случае указание в извещении о закупке на действие Приказа № 126н обязательно даже в том случае, если заказчик четко понимает, что Приказ № 126н также не сработает ввиду возможности поставки по условиям технического задания исключительно иностранной продукции (например, операционной системы Windows 10).
  3. Все участники предложили продукцию из ЕАЭС, без единой позиции продукции иностранного происхождения.
  4. Все участники предложили иностранную продукцию, в том числе “смешанные” заявки, где часть продукции “отечественной”, а часть “иностранной” (процентное соотношение значение не имеет).
  5. Закупка признана несостоявшейся (один участник пришел, один допущен).

На день написания настоящей статьи Приказ № 126н применяется только при осуществлении заказчиком конкурентных процедур закупок (п. 4 Приказа № 126н). При осуществлении закупок у единственного поставщика по любым основаниям ст. 93 Закона № 44-ФЗ Приказ № 126н применению не подлежит.

Сразу отметим, что с 01.07.2020 ст. 93 Закона № 44-ФЗ будет дополнена положениями, позволяющими осуществлять закупки по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 3 000 000 рублей в электронной форме посредством электронных площадок. Несмотря на то, что при осуществлении таких закупок есть определенные элементы конкуренции, а участник закупки обязан предоставить сведения о стране происхождения товара по каждому товару, предлагаемому к поставке, и еще предоставить документы, подтверждающие страну происхождения товара, Приказ № 126н при осуществлении таких закупок не применяется (если, конечно, обратное не будет предусмотрено изменениями в Приказ № 126н).

Приказ № 126н применяется различно в зависимости от способа закупки, выбранного заказчиком. Так, при проведении аукциона приказ предусматривает обязанность заказчика дополнительно снизить на 15% цену, предложенную победителем, если в его заявке содержится предложение о поставке товара иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС).

Пример:

  • Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей
  • Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с Приказом № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 2, должно быть уменьшено на 15% при заключении контракта (85 000 руб. – 15% = 72 250 рублей). В случае, если победитель аукциона откажется заключить контракт по сниженной цене, то он признается уклонившимся от заключения контракта, а сведения о таком участнике направляются заказчиком в ФАС России для целей включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений приказ применяется зеркально: к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров исключительно из стран ЕАЭС, применяется 15% понижающий коэффициент при оценке заявок.

Здесь важно отметить, что 15% понижающий коэффициент применяется именно к «отечественным» заявкам, а не наоборот: повышающий 15% коэффициент к «иностранным» заявкам. В противном случае оценка заявок будет осуществлена не в соответствии с требованиями приказа, что, в свою очередь, может также повлечь за собой неверное определение победителя.

Пример:

  • Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей
  • Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с Приказом № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана ранее заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Подпункт 1.4. Приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н

Приказ № 126н сильно влияет на дробление закупок заказчиком. Согласно п.3 Приказа № 126н заказчик не вправе включать в один лот (предмет контракта) товары, попавшие под действие Приказа № 126н и не попавшие под него. Данное правило применяется даже тогда, когда на закупаемую заказчиком продукцию имеется функционирующий рынок и объединение товаров не приводит к ограничению конкуренции. Приведем следующий пример.

Пример:

На день написания настоящей статьи Приказ № 126н распространяет свое действие на закупку говядины замороженной. Если заказчику нужна не только замороженная говядина, но и охлажденная, он не вправе купить данные виды мяса в одном лоте. Заказан обязан сформирован 2 отдельных лота на закупку говядины даже если стоимость каждого из них будет ничтожна мала и не интересна участникам закупки.

Все мы помним, что в прошлые годы работы по оборудованию, требующему монтажа, относились на подстатью 226 «Прочие работы, Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, на которую относятся расходы по монтажным работам по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. В связи с этим долгое время не было понятно, куда же относить расходы по монтажу в отношении не смонтированного сразу оборудования, которые не приводят к капитальным вложениям.

Этот вопрос должен урегулировать Приказ № 69н. Его нормы говорят нам о следующем:

  1. Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
  2. В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
  3. И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

Подскажите, пожалуйста, как на практике применить совместно Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”?

Мы (гос. учреждение) проводим ЭА на приобретение запасных частей для компьютеров и принтеров. ОКПД 2 по данной закупке попадает под действия данного Приказа и Постановления Правительства, вопрос в том, как эти 2 документа совместно применить на практике.

Установить ограничения допуска иностранной радиоэлектронной продукции нужно, если она включена в Перечень, утвержденный Постановлением N 878.

Применить условия допуска необходимо, если товар есть в Перечне к Приказу N 126н и заявки (окончательные предложения) с иностранной продукцией не отклонены.

Это выглядит как двухступенчатая схема:

  1. сначала заказчик определяет, сработало ли ограничение допуска,
  2. если не сработало, будет применяться условие допуска.

Заказчик должен установить условия допуска в общем порядке, если закупается товар из Перечня к Приказу N 126н. При этом недопустимо в рамках одной закупки (контракта, лота) приобретать товары, включенные в Перечень к Приказу N 126н и отсутствующие в нем (п. п. 1, 3 Приказа N 126н, п. 5 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).

По условиям допуска преимущество предоставляется при проведении конкурентных закупок (в том числе в электронной форме) участникам, которые предложили товары только из ЕАЭС и заявки которых соответствуют установленным требованиям (п. п. 1.1, 4 Приказа N 126н, п. 1 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).

Для подтверждения страны происхождения товара участник должен указать ее наименование в заявке (п. 1.6 Приказа N 126н, п. 4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]