Новые правила получения полиса ОСАГО в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила получения полиса ОСАГО в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Что изменится в страховании ОСАГО

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.

Какие нужны данные:

  • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
  • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
  • Номер диагностической карты и срок ее действия;
  • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.

В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
  • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

  • Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
  • Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
  • Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
  • Дождитесь окончания проверки;
  • Оплатите полис;
  • Получите документ на электронную почту.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Как известно, неплатежеспособность страховщика либо его неправомерные действия значительно усложняют процесс получения страховой выплаты. В связи с этим, ужесточены требования к страховщику по обязательным отчислениям в специальные резервные фонды. Резервы должны полностью обеспечивать исполнение обязательств по страхованию и связанных с ним обязательств.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.


Чтобы купить полис ОСАГО, больше не потребуется документ о прохождении техосмотра.

Автовладельцы теперь также смогут дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. Снят запрет на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.

Изменения начнут действовать с 29 августа.

Пройдем по каждому разделу и разберемся, что и куда вписывать.

Данные страхователя

данные собственника

информация по транспортному средству

список лиц, допущенных к управлению

срок действия

расчет страховой премии

ШАГ 1: вносим необходимые данные страхователя:

  • полностью ФИО страхователя;
  • серию, номер паспорта, кем и когда выдан документ;
  • дату рождения;
  • гражданство и адрес регистрации водителя;
  • мобильный телефон.

ШАГ 2:пункт данные собственника заполняется аналогично предыдущему, вносим данные по собственнику.

ШАГ 3 указываем информацию о транспортном средстве:

  • регистрационный номер;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • вид документа (ПТС или свидетельство о регистрации), номер, серию и дату выдачи;
  • номер, серию и срок действия диагностической карты (технического осмотра), если необходимо. Если у вас новый автомобиль, в графу необходимо вписать фразу — «техосмотр не требуется».

ШАГ 4: вносим информацию о водителях, которые допущены к управлению автомобилем. Ничего сложного:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • водительский стаж;
  • серия и номер водительского удостоверения.

ШАГ 5

Срок действия полисов равен одному году. Период страхования водитель выбирает самостоятельно, его минимальный срок составляет 3 месяца.

В данном разделе укажите дату, с которой он вступает в силу, период использования рассчитывается автоматически.

ШАГ 6: рассчитываем страховую премию.

Укажите регион использования автомобиля, год выпуска, мощность, цель использования и нужный период использования. Все. Можете вносить оплату и распечатывать договор. Бланк ОСАГО заполнен.

Бумажный вариант полиса оформляется у страховщиков. Это, пожалуй, главный недостаток документа. А при наличии интернета, электронный полис оформляется, не выходя из дома. Это никак не влияет на итоговую стоимость страховки.

Обратите внимание! Электронный ОСАГО оформляются только при условии второго и последующего страхования автомобиля. То есть если машина новая, вам придется ехать в офис.

Мошенничество в сфере оформления страховки по-прежнему является актуальной проблемой. Иногда аферы совершают сами сотрудники страховых компаний. Информации в новых видах полисов стало больше, подделать их сложнее, однако находятся все новые и новые пути обмана автолюбителей.

Три популярных варианта обмана:

  1. Поддельный полис. Напомним, документ при необходимости, можно проверить в базе Российского союза автостраховщиков. Не пренебрегайте такой возможностью, чужие или поддельные полисы — все еще не редкость.
  2. Оформление задним числом. Регистрируется автомобиль, уже побывавший в ДТП.
  1. Продажа сотрудником компаний поддельных полисов или пустых бланков.

Резюме изменений бланков страховки:

  • Появились графические фигуры;
  • введена цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами;
  • отрывная часть у двухслойных бланков стала фиолетовой;
  • изменен шрифт;
  • размер и расположение водяных знаков изменены;
  • на просвет по центру теперь виден автомобиль, а по бокам — логотип РСА;
  • встроена металлизированная нить.

С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Единый телефон: +7 (812) 648 40 88

Московская

На карте

Санкт-Петербург, Московский пр., 193

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

В 2021 году страховщики продолжат считать тарифы на ОСАГО с учётом персональных коэффициентов. Если автолюбитель не покупал полис с августа прошлого года (дата законодательных изменений), то возможны сюрпризы.

Теперь для определения цены страховки компании будут закладывать в тариф не только всем известные риск-факторы (возраст водителя, территория проживания или стаж вождения), но и многие другие.

Страховщики также будут учитывать:

  • профессию страхователя;
  • семейное положение и пол водителя;
  • марку, цвет и кузов автомобиля (это связано с тем, что некоторые модели попадают в аварии чаще других, например, Maybach, «ГАЗ», Alpina);
  • страховую историю (статистика попадания в ДТП).

В каждой компании может быть свой список коэффициентов, исходя из собственной наработанной статистики (запрещено только повышение в связи с вероисповеданием или национальностью клиента). Страховщики и раньше учитывали вышеуказанные риск-факторы в пределах тарифного коридора, но теперь у них появилось официальное разрешение.

Расценки на ОСАГО в 2021 году станут ещё более персонализированными, но это не значит, что они повысятся для всех.

Например, во многих областях России после изменений правил расчётов тарифы на ОСАГО наоборот снизились на 1,5-2,3%. Персонализация тарифов также может привести к активной конкуренции между страховщиками, которые получили законное право на снижение расценок на автогражданку.

Существенное повышение ждёт только тех водителей, у кого были проблемы с попаданием в аварии в прошлом, в частности из-за превышения скорости, проезда на красный цвет, выезда на встречную полосу, а также управление машиной в состоянии опьянения. Учитываются не штрафы с камер, а протоколы, оформленные ГИБДД.

Уже подсчитано, что максимальное значение ОСАГО по новым тарифам для столичного жителя в 2021 году может достигать 78 тыс. рублей, а для частного такси и того больше – 138,9 тыс. рублей.

Ещё в конце 2020 года наметился рост на 14% расценок на ремонт автомобиля после ДТП. Соответственно подрос и уровень выплат по ОСАГО. Изменения связаны с увеличением средней стоимости запчастей в связи с курсовыми колебаниями и сужением круга поставщиков из-за пандемии. Существуют и прогнозы самих страховщиков на дальнейшее увеличение суммы выплаты в 2021 году ещё на 23%.

Для владельца ОСАГО это не играет роли, если страховая согласилась платить. Если нет, повышение цен на запчасти придётся оплачивать из собственного кармана. Аналогичная ситуация и в случае, когда проиграно дело по регрессному иску страховщика.

Так что к исключению вероятности отказа по ОСАГО в 2021 году нужно относиться серьёзно и не нарушать процедуры урегулирования убытков, предписанной договором.

Прохождение технического осмотра транспортного средства в обязательном порядке будет фотофиксироваться при

  • въезде;
  • выезде

из станции техобслуживания.

В Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра будут передаваться:

  • фотографии, координаты их съемки;
  • координаты места проведения ТО;
  • время начала и окончания осмотра автомобиля;
  • сведения о технического состоянии ТС.

Общий срок обязательного хранения сведений – пять лет.

  • установлено, что технический осмотр транспортного средства реально не проводился;
  • в ходе ТО выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности;
  • ТО проведено, но без проверки всех необходимых узлов;
  • ТО проведено лицом, не имеющим лицензию.

В случае аннулирования диагностической карты в ЕАИСТО будет вноситься специальная отметка, а далее – производиться разбирательство и выноситься штраф соответствующему лицу.

По данным РСА, в реестр союза включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.

В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года, поэтому уже сейчас ожидается нехватка профессиональных участников рынка и могут появиться искусственный ажиотаж и даже злоупотребления со стороны станций техосмотра. И эти нарушения могут быть разные, от “закрывания глаз” на состояние автомобиля до “экспресс-метода по прохождению ТО” за соответствующую дополнительную плату, либо покупки страховок или иных дополнительных продуктов, доступных на станциях ТО.

Важно! Как было выше изложено, штраф для физических лиц за отсутствие карты составляет 2 тыс. руб., оператор, не проводивший реально осмотр, получит штраф в размере 100 тыс. – 300 тыс. рублей.

Наверняка некоторые сталкивались с тем, что страховая компания выставляет регрессный иск виновнику ДТП. Это происходит в том случае, если лицо нарушило какие-либо правила и таким образом причинило вред потерпевшему, которому выплатили страховой возмещение.

Планируется, что аналогично будет и с ДК ТО.

Если эксперты страховой компании докажут, что ДТП произошло из-за неисправностей транспортного средства, которые должны были быть выявлены во время ТО, такому виновнику будет отправлена претензия об оплате.

Хотя и доказать связь ДТП с исправностью или неисправностью ТС не всегда представляется возможным, и такая формулировка используется лишь примерно в пятой части всех аварий с участием автомобилей, однако появляется риск, что при наличии такой возможности претензии от страховых компаний (а в дальнейшем и иски в суд) станут стандартной практикой на рынке.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Первый весенний месяц внесет существенные изменения в процедуру техосмотра, которая будет иметь прямую взаимосвязь с оформлением страховки ОСАГО 2021.

Согласно новым правилам, прохождение техосмотра будет возможно лишь в специализированном РСА или сервисе от ГИБДД. Представители государственной инспекции будут вносить все сведения о транспортном средстве и его владельце в специальную онлайн-базу.

Подобное нововведение направлено на то, чтобы свести к минимуму выдачу поддельных диагностических карт. Как правило, подобные услуги предлагаются интернет-компаниями или самим страховщиком. Документ оформляется без визуальной оценки транспортного средства. Иными словами, с марта грядущего года процедура получения диагностической карты несколько усложнится. Лиц, нарушающих новое постановление, ожидают солидные штрафные взыскания.

Отсутствие подобного документа предусматривает наложение штрафа и на водителей. Теперь сумма взыскания достигнет отметки в 2000 рублей. Однако в этом году штрафы взиматься пока не будут, подобного рода наказания начнут действовать с марта следующего года. Специалисты полагают, что подобные карательные меры отличаются справедливым характером.

В рамках действующего законодательства за отсутствие регистрационной карты наказывают общественный и грузовой транспорт специального назначения, а также службу такси. На остальные виды транспорта, владельцами которых являются частные лица, штрафы не распространяются. Все это создает условия для получения поддельной диагностической карты, необходимой только для оформления полиса ОСАГО 2021.

Однако специалисты отмечают необходимость прохождения техосмотра по всем правилам. Ведь на наших дорогах около половины машин перешагнули десятилетний возрастной рубеж. Они должны особенно тщательно проверяться на предмет исправности. Введение новых штрафов станет стимулом для проведения ежегодного техосмотра.

Внимание! Некоторые водители могут не получить страховые выплаты при наступлении аварийного случая. Все дело в том, что в условиях карантина автовладельцам было разрешено предоставить диагностическую карту после оформления страхового договора. Иными словами, страховщики имели полное право выдать полис без документа, подтверждающего прохождение техосмотра. Однако данное постановление потеряло свою законную силу 1 ноября прошлого года.

Если клиент не прошел диагностику до 01.11.2020 и не известил об этом страховщика, то ему грозят серьезные взыскания. При наступлении аварийного случая по вине клиента страховая может применить регрессию и потребовать выплаты в судебном порядке. Не спасет такую категорию нарушителей даже актуальный полис ОСАГО, ведь его владелец не выполнил одно из условий оформления диагностической карты. Отсрочка по предоставлению техосмотра в страховую имела временный характер.

Не исключены даже такие ситуации, когда техосмотр был пройден, но клиент не известил об этом страховщика. В таком случае решение о предъявлении претензии остается за компанией. Не стоит обижаться на страховую, так как по закону регрессия назначается и за неинформирование.

Владельцы полиса ОСАГО 2021 могут воспользоваться мобильным приложением для оформления дорожной аварии. Данный сервис начал функционировать с ноября прошлого года. Он позволяет зафиксировать ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД.

Однако для того, чтобы воспользоваться онлайн-приложением, необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Участники аварии не должны иметь разногласий относительно происшествия.
  • Установка мобильного приложения «Помощник ОСАГО«.
  • У обоих участников ДТП должна быть регистрация в ЕСИА.

Функционал приложения позволяет добавить к оформлению ДТП фотографии с места аварии. При оформлении происшествия с видеофиксацией сумма выплаты может достигать 400 000 руб., при отсутствии снимков — до 100 000 руб.

В 2021 году появится еще один сервис для самостоятельного оформления аварии, который называется «Госуслуги.Авто«. Оба водителя смогут одновременно заполнять бланк со своего мобильного устройства. Внесение и сохранение данных будет возможно даже без подключения к Интернету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]