Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто проводит экспертизу дорожного покрытия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее — Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее — транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее — диагностика), требованиям технических регламентов.
2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:
в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;
в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;
в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения — органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;
в отношении частных автомобильных дорог — физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.
4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.
При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.
6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:
1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна;
габарит приближения;
длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
наличие элементов водоотвода;
наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
продольная ровность и колейность дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной одежды;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):
средняя скорость движения транспортного потока;
безопасность и удобство движения транспортного потока;
пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;
среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;
способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;
степень воздействия дороги на окружающую среду.
7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:
1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;
2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.
Как проводится экспертиза дорожного покрытия?
№ п/п | Вид диагностики | Состав работ | Периодичность проведения диагностики |
---|---|---|---|
1 | Первичная диагностика | Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог | Один раз в 3 — 5 лет |
2 | Повторная диагностика | Инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог | Один раз в год |
3 | Приемочная диагностика | Инструментальное и визуальное обследование по параметрам, влияющим на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог | При вводе автомобильной дороги (участков дороги) в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта |
4 | Специализированная диагностика | Детальное инструментальное и визуальное обследование автомобильных дорог или участков автомобильных дорог по заданному числу параметров (в случае необходимости с использованием элементов изыскательских работ) | При определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог |
Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. № 150 “О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616) и подпунктом 5.2.53.25 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2009 г., регистрационный N 15860).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
И.о. Министра
В.А. ТОКАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 7 августа 2020 г. N 288
По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.
Читать подробнее о стоимости экспертизы, какие ставятся вопросы эксперту, как проводится:
Наименование испытания/Вид работ | Ед. | Стоимость за единицу, руб., без НДС |
Испытание асфальтобетона: определение средней плотности, водонасыщения, водостойкости, предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, 20 °С | 1 проба | от 4 900 |
Определение предела прочности при сжатии образцов асфальтобетона при температуре 0 °С | 1 проба | от 1 750 |
Определение зернового (фракционного) состава асфальтобетона | 1 проба | от 4 500 |
Определение коэффициента уплотнения асфальтобетона с помощью прибора ДПУ, ДПА | 1 проба | 950 |
Испытание минеральных добавок на пригодность для использования в асфальтобетонных смесях | 1 проба | от 1 490 |
Испытание битума | 1 проба | от 4 430 |
Подбор состава асфальтобетона без учета стоимости испытания ингредиентов | 1 проба | от 6 400 |
Отбор проб асфальтобетона (1 слой) | 1 состав | от 1 200 |
Данный анализ проводится путем гидростатического взвешивания образцов, изготовленных из асфальтобетонной смеси в лабораторных условиях. В качестве инструментария используются гидравлические весы и емкость вместимостью 1-3 л. Экспертиза асфальта на предмет средней плотности осуществляется в следующей последовательности:
- Берут три образца асфальта, приготовленные в соответствии со стандартами ГОСТ 12801.
- Очищают их от остатков смеси и прочих загрязнений. Взвешивают образцы на воздухе.
- Помещают исследуемые материалы в сосуды с водой на 30 минут. Температура воды — 18-22 °С.
- Затем образцы вынимают из воды, протирают и снова взвешивают — на воздухе и в воде.
Среднюю плотность материала вычисляют по формуле на основании проведенных взвешиваний. Повторяют анализ три раза — для каждого из исследуемых образов. Рассчитывают средний показатель плотности асфальтобетона. При этом расхождение между результатами параллельных анализов не должно составлять более 0,02 г/см3.
№ | Наименование работ | Стоимость работ при сметной стоимости строительства | Примечание | ||
до 2 млн.руб. | от 2- до 5 млн.руб | от 5-до 10 млн.руб | |||
1. | Проверка выноса строительных осей и отметок загородного дома. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | Свыше 6 –ти строит. осей, на каждую ось добавляется 3 т.р. |
2. | Экспертиза фундаментов. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | |
3. | Выявление строительных дефектов. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | |
4. | Земляные работы, установка опалубки, армирование, бетонные работы (при наличии выполненных бетонных работ). При необходимости расчет вентиляционных продухов цокольного этажа. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | |
5. | Анализ проектных и строительных решений. Рекомендации. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. |
Заказать звонок
Толщина слоя асфальта зависит, прежде всего, от назначения конкретного участка дороги. Для магистралей с интенсивным движением грузового транспорта важно, чтобы покрытие состояло из нескольких слоев асфальта, надежно скрепленных между собой вяжущей прослойкой битума. Толщина покрытия в этом случае может доходить до 30 см. Для дорог, предназначенных только для легковых автомобилей, достаточно 5-сантиметрового слоя асфальта, уложенного поверх основания из щебня и песка.
Для проведения экспертизы асфальта эксперты нашей лаборатории используют метод кернения — отбор кренов в дорожном покрытии. Керн — это образец асфальтобетона, извлеченный из дорожной конструкции путем бурения.
Керны вырубаются на расстоянии не менее 1 метра от края дороги. Их длина должна соответствовать толщине асфальтового покрытия. Высоту каждого слоя асфальтобетона и общую толщину дорожного покрытия измеряют при помощи штангенциркуля. Керны берут из разных участков дороги и сравнивают полученные значения для расчета среднего арифметического показателя.
Дорожно-транспортная экспертиза
Экспертиза состояния дорожного покрытия может принести пользу как муниципальным властям, которые должны отслеживать состояние дорог в своем регионе, так и частным жителям – к примеру, если им необходимо предоставить суду доказательства плохого качества дорожного полотна. Рекомендуется выполнять проверки регулярно и своевременно: отслеживание состояния асфальтобетона поможет вовремя проводить необходимые работы, оценивать состояние дорожного покрытия и отслеживать динамику его износа.
Обязательный входной контроль проводится перед началом дорожных работ по устройству покрытия. Контролеры проверяют состояние земляного полотна, на которое будут наноситься слои нового покрытия, также осуществляется анализ качества подготовленных строительных материалов.
В зависимости от сложности проекта, проводится полная или выборочная проверка. Образцы материалов исследуют в лаборатории для определения соответствия условиям будущей эксплуатации.
Вывод о состоянии земляного основания делают на основании измерений ширины, ровности, уклонов и проведения анализа состава грунта.
Производство экспертизы дорог может потребоваться в том случае, если сроки строительства/реконструкции дорожного полотна превышены. Эксперт определяет, какой объем работ уже выполнен и сколько осталось выполнить для того, чтобы дорогу можно было эксплуатировать. Также при необходимости определяется и стоимость оставшихся работ по приведению дорожного покрытия в рабочее состояние.
Также данную экспертизу назначают, когда имеются подозрения на то, что бюджет, выделенный на строительство или реконструкцию дороги, превышен. Эксперту в таком случае необходимо установить, на сколько превышен бюджет и какова фактическая стоимость работ. Данная экспертиза может помочь установить факт хищения средств при проведении строительных работ.
Назначение экспертизы дороги может потребоваться заказчикам и в ситуации, когда нужно оценить качество выполненных работ, соответствие их ГОСТ, СНиП и прочим нормативным документам. Для осуществления данной цели необходим выезд эксперта на объект экспертизы с проведением обследования дорожного полотна на предмет наличия на нем дефектов.
Возможно назначение экспертизы дорожного покрытия и перед проведением дорожных работ. Организации, выполняющая данные работы, необходимо определить стоимость предстоящих работ. Для выполнения поставленных задач эксперт также выезжает на объект с целью оценки текущего состояния дороги и производит необходимые расчеты.
Во всех перечисленных выше случаях производство экспертизы поручается квалифицированному эксперту в области строительно-технических экспертиз.
Эксперт, осуществляющий проведение экспертизы дорожного покрытия, обязан иметь в наличии документы, которые подтверждают его квалификацию как строителя (диплом о высшем образовании, сертификат эксперта в области строительно-технических экспертиз, свидетельства о повышении квалификации и т.д.). Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» регулирует деятельность эксперта (или комиссии экспертов) во время проведения экспертизы дорог. Эксперт-строитель также предупреждается руководителем экспертной организации об уголовной ответственности за намеренное составление ложного заключения строительной экспертизы дорожного полотна, а также за осознанную дачу в ходе судебного заседания ложных показаний, которая предписывается статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Для ответов на поставленные вопросы эксперт (комиссия экспертов) пользуется следующими методами:
- Исследование сметного расчета на строительство дороги;
- Обследование дорожного покрытия с целью определения его качества;
- Расчет стоимости ремонта дороги/предстоящих работ по строительству или же реконструкции дороги.
Приказ Минтранса РФ от 07.08.2020 N 288
Независимая экспертиза дорожного покрытия, выполненная экспертом Центра по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт», поможет определить текущее состояние дорожного полотна, установить, соответствуют ли выполненные работы смете, определить стоимость ремонтных дорожных работ (уже выполненных или намечающихся).
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации«), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Уменьшение срока производства экспертизы в два раза +30% к стоимости Выезд эксперта в пределах города Москвы для осуществления осмотра объектов, отбора образцов для исследования, участия в судебном заседании или иных мероприятиях, требующих присутствия эксперта 10 000 ₽ Выезд эксперта в пределах Московской области 12 000 ₽ Выезд эксперта в другие регионы России 15 000 ₽ + транспортные и командировочные расходы Подготовка дополнительного экземпляра экспертного заключения 1 200 ₽ Юридическая консультация по вопросам, не связанным с проведением и назначением экспертиз от 5 000 ₽ Составление искового заявления 10 000 ₽
-
Получить информационное письмо для суда -
Оставить заявку на проведение экспертизы -
Оставить заявку на проведение рецензии -
Задать вопрос через онлайн-форму
Виды автомобильных экспертиз после ДТП: Трасологическая экспертиза
Дорожная экспертиза решает множество задач, рассмотрим некоторые из них.
-
Экспертное исследование обстановки на месте происшествия.
Эксперт, по представленным в его распоряжение материалам и результатам непосредственного осмотра места дорожной аварии, анализирует состояние дорожного покрытия проезжей части дороги, обочин, а также участков, расположенных за пределами дорожного полотна.
-
Определение величин коэффициентов и параметров, относящихся к движению транспортного средства.
Эксперт рассчитывает коэффициенты сопротивления качению, сцепления колес с поверхностью дороги, определяет величину замедления при торможении на участке места происшествия.
Например, при осмотре места происшествия выявлено загрязнение дорожного покрытия проезжей части дороги от разлива моторного масла, которое могло явиться причиной потери управляемости автомобиля и его опрокидывания. Для ответа на ключевой вопрос о наличии у водителя технической возможности избежать опрокидывания, необходимо определить коэффициент сцепления колес автомобиля при его движении по загрязненной поверхности дороги.
-
Определение наличия на дороге уклонов и закруглений и их величин.
Не всегда при визуальном осмотре места происшествия имеется возможность определить геометрию проезжей части дороги и ее величину.
Значимость в определении экспертом указанных характеристик дороги обусловлена назначением по делу независимых автоэкспертиз.
Часто вопросы, решаемые дорожно-транспортной экспертизой, входят в предмет комплексных транспортно-трасологических экспертиз, определяющих механизм ДТП и действия его участников.
Статьи в помощь:
Независимая экспертиза после ДТП
Автотехническая экспертиза при ДТП
Трасологическая экспертиза при ДТП
-
Установление уровня информационной безопасности на дороге, с точки зрения ее оборудования дорожными знаками, светофорными объектами, дорожной разметкой.
Обустройство дороги средствами регулирования движения и предупреждения об опасности, напрямую влияет на ее эксплуатационные качества и безопасность.
В компетенцию эксперта входит разрешение различных вопросов направленных на установление причинно-следственной связи при ДТП.
Например, могло ли способствовать совершению ДТП отсутствие соответствующих информационных знаков на участке дороги в месте проведения работ?
Таким образом, основной целью дорожно-транспортной экспертизы является определение влияния дорожных условий на механизм автодорожного происшествия в условиях обстановки места происшествия.
Назначение дорожной экспертизы целесообразно во всех случаях, когда причинами ДТП является загрязнение дорожного покрытия, несоответствие сцепных качеств дороги требованиям безопасности, при авариях в местах проведения ремонтных, строительных и иных дорожных работ, открытых (неисправных) крышек технологических колодцев, при наличии дефектов дорожного покрытия.
Статьи в помощь:
ДТП по вине дорожных служб
Иск к дорожным службам
Дефекты дороги включают в себя следующие элементы.
-
Колейность дорожного покрытия, то есть деформация поперечного профиля относительно полос наката.
-
Выбоины в виде глубинных разрушений с выраженными краями общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.
-
Выкрашивание дорожного покрытия общей площадью от 200 квадратных сантиметров и глубиной более 3 сантиметров.
-
Сдвиги на покрытии, образованные, перемещением содержащего битум слоя.
-
Проломы дороги – прорези покрытия по полосам наката.
-
Гребенка в виде чередующихся поверхностных углублений и выступов дорожного покрытия.
-
Просадки в виде впадин с пологими склонами, искажающими профиль дороги.
Еще одной распространенной причиной автопроисшествий, о которой не принято говорить публично, является ненадлежащее обеспечение безопасности дорожного движения сотрудниками подразделений ГИБДД на местах дорожно-транспортных происшествий.
Низкий уровень профессионализма и организации службы в некоторых подразделениях дорожной полиции проявляется в том, что прибыв к месту ДТП, сотрудник ГАИ занимается только документированием аварии.
При отсутствии безопасных условий для других участников дорожного движения, по вине полиции на месте одного дорожно-транспортного происшествия происходит еще несколько.
Если кому-либо из лиц, читающих эти строки, не посчастливилось оказаться участником такой аварии, то для поиска и установления виновного должностного лица советую добиваться назначения независимой дорожно-транспортной экспертизы.
Разрешаемые автодорожной экспертизой вопросы, относящиеся к техническому состоянию дороги, дорожного обустройства и внешних условий на участке ДТП, в зависимости от конкретной ситуации могут формулироваться следующим образом.
-
Какой является обстановка на месте ДТП: дорожное покрытие проезжей части, обочины, прилегающая к дороге территория?
-
Возможно ли экспертным путем определить основные параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и других объектов на месте происшествия?
-
Какова величина уклона дороги в продольном и поперечном направлениях?
-
Какова видимость и обзорность дороги с места водителя в условиях дорожной обстановки, в момент ДТП с учетом ограничивающих видимость объектов при указанном росте водителя и других его индивидуальных особенностей?
-
Располагал ли водитель автомобиля Антонов Дмитрий Сергеевич технической возможностью предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния и обустройства дороги и других особенностей?
-
Имелись ли обстоятельства, связанные с состоянием дорожной и обустройством дороги, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия?
-
Какими нормативно-техническими актами регламентированы эксплуатационные свойства участка автомобильной дороги, расположенного на 104 километре + 350 метров трассы М — 4, нарисованного в схеме дорожно-транспортного происшествия?
-
К какому из видов дефектов автомобильной дороги относится яма, обозначенная в схеме места происшествия под номером 1.3, допускается ли этот дефект нормативно-техническая документация?
-
Является ли дефект автомобильной дороги, обозначенный под номером 1.3 на схеме места происшествия, несоответствующим нормативно-технической документации, и находится ли такое несоответствие в причинно-следственной связи с фактом дорожно-транспортного происшествия от 13.12.2014 года на 104 километре + 350 метров трассы М – 4 с технической точки зрения?
-
Требованиями каких нормативно-технических документов, определены действия должностных лиц (организаций) ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4?
-
Соответствуют ли действия должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги – трассы М-4, участок 104 километр + 350 метров, требованиям нормативно-технических документов, регламентирующих их деятельность?
Уважаемые читатели, нами рассмотрена еще одна важная и достаточно сложная тема из раздела «ДТП по вине дорожных служб».
Надеемся на то, что полученная информация о дорожно-транспортной экспертизе будет вам полезна.
- Все о ДТП и автостраховании
Наша лаборатория асфальтобетона проведет экспертизу асфальта и выдаст протокол испытания асфальта. Основные составляющие материала — это щебень, песок, битум и минеральный порошок. Асфальтобетон имеет вид уплотнённой смеси. Одно из прямых предназначений — это обустройство и укладка дорожных и других полотен.
Асфальтобетон характеризуется:
- видом крупного заполнителя (может быть преобладание щебня, гравия или песка);
- уровнем твёрдости и вязкости битумов;
- размером гранул щебня/гравия;
- основным назначением.
Для чего применяется и почему нужны лабораторные испытания асфальта и дорожного полотна в дорожно-строительной лаборатории? У каждого типа есть своё назначение. Дорожными асфальтобетонами покрывают магистральные улицы, тротуары и проезды. Аэродромными обустраивают и производят укладку взлётно-посадочных полос и площадок. Промышленными устилают гаражи и кровли промышленных сооружений. Существуют также декоративные. Их используют, чтобы декорировать городские площади, покрыть разделительные полосы.
От качественного выполнения этого этапа работ зависит прочность будущего дорожного покрытия. Контролирующими органами проверяется глубина дорожного основания и ширина слоев дорожной одежды. На этом же этапе берутся пробы щебеночно-песчаной смеси, которая будет лежать в основании дороги.
Практика показывает, что при современном развитии дорожного строительства выгоднее соблюдать технологические приемы и добиваться качественного и прочного асфальтового покрытия, чем осуществлять его ремонт каждый год.
Экспертиза качества асфальта – порядок проведения, права и обязанности сторон
- Срочный выезд — можем произвести испытания асфальта в день обращения.
- Наши протоколы экспертизы асфальта принимают проверяющие органы (ГАСН…).
- Мы делаем скидки в зависимости от объема испытаний.
- Решаем уникальные задачи в нашей лаборатории асфальтобетона.
- Несколько испытательных центров и дорожно-строительных лабораторий позволяет обрабатывать большой объем исследований в максимально короткие сроки, не жертвуя качеством.
- Реализованная система менеджмента качества позволяет оперативно реагировать на любой запрос клиента- максимальное время ответа на запрос 1 час.
Объект строительного обследования: дорожное покрытие
Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.
Строительное обследование дорожного покрытия
Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:
- подготовка к проведению обследования;
- предварительное (визуальное) обследование;
- детальное (инструментальное) обследование.
В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.
Любое лабораторное испытание происходит в три этапа: подготовка, проведение испытания и обработка полученных результатов. Существует несколько методов проведения контроля показателей.
Название показателя | Необходимые для измерения приборы | Сущность испытания |
Удельная плотность | Весы и сосуд объёмом 2−3 литра | Определяется плотность с учётом пористой части. Сначала образцы взвешиваются в сухом виде, затем погружаются в сосуд с водой. Производится повторное взвешивание. Далее образец вынимается из сосуда и снова проверяется вес. Результаты лабораторных испытаний обрабатываются с учётом пор. |
Определение пористой части | Не требуется | Высчитывается объём пор в процентном соотношении. Расчёты происходят на основе полученных данных о плотности. |
Набухание асфальта | Не требуется | Производится путём расчёта на основе ранее полученных данных. |
Прочность | Пресс, термометр, ёмкости | Определяется предельный порог нагрузки, при которой образец начинает разрушаться. С помощью пресса вычисляют разрушающую нагрузку. |
После проведения всех испытаний составляется отчётная таблица. Если значения вкладываются в диапазон, установленный ГОСТом, значит, асфальт можно применять при строительстве новых дорого или ремонте старых.
Качественное асфальтовое покрытие может быть получено только при условии использования хороших материалов и соблюдения технологических приемов работы с ними. Горячий метод укладки асфальта требует поддержания определенной температуры асфальтовой смеси. Для этого используют специальную технику, в которой при перевозке даже на большие расстояния поддерживается необходимый температурный режим.
Уложенное дорожное покрытие также может быть подвергнуто проверке путем взятия проб, которые проходят проверку в лаборатории на прочность, химический состав. По результатам их анализа становится возможным установить уровень сцепления дороги с колесами автомобилей.
Дорожные работы, проводимые , никогда не вызывают нареканий у Заказчиков, так как мы всегда используем только высококачественные материалы и современную технику.
Время возникновения отметин на машине или дороге, зафиксированное в акте, поможет доказать, что те или иные повреждения на авто появились именно во время ДТП, а не ранее, и, тем самым размер , ущерба возрастёт и, как следствие, возрастёт и сумма компенсации от страховой.
Читайте о том, какой штраф за передачу руля лицу в состоянии алкогольного опьянения. А тут информация о том, где получить справку для ГИБДД из психоневрологического диспансера.
Внимание
Каким образом они появились? Третий шаг эксперта нужен для того, чтобы понять, как появились отметки.
Устанавливается характер повреждения, объект, которым они были созданы. Например, по отметкам на асфальте можно понять, какие шины были на тормозящей машине, каких габаритов она была. Инфо
Как эти следы появлялись (порядок появления)? Следующий этап – установление характера повреждений либо самих следов.
Проверка транспортного полотна, следов на нём.
Важно У некоторых фирм есть свои особенные требования, но усреднённый список для всех контор выглядит так:
- Схема ДТП (можно получить у сотрудника ГИБДД, она же вписывается в протокол).
- Копию протокола, который заверен подписью инспектора дорожной службы.
- Фото или видео с места ДТП.
- Автомобили с места дорожного происшествия.
- Документы, которые подтверждают, что вы являетесь собственником транспортного средства.
- Справка из полиции, которая подтвердит, что ДТП имело место быть.
- Свидетельские показания и показания участников дорожно-транспортного происшествия в письменной форме.
Эксперт трасолог имеет право отказаться от проведения экспертизы, если на него будет оказываться давление со стороны заказчика.
Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение).
Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.
Вопросы эксперту формируются внутренними инструкциями и зависят от самой ситуации, но некоторые основные нюансы не меняются ни при каких условиях.
Можно ли изучить следы? Эксперт-трасолог не всегда может провести исследование тех или иных отметок на местности. Иногда это невозможно из-за погоды, иногда – из-за прошедшего времени, а иногда из-за внешнего воздействия.
Если следы не поддаются изучению, то акт всё равно составляется, где профессионал должен детально описать, по каким причинам он не может продолжить работу, и что можно сказать на данном этапе изучения.
Когда появились отметки? Если следы читаются, первое, что должен установить эксперт – когда они появились.
Независимая техническая экспертиза асфальтового покрытия проводится для:
- Определения качества асфальтового покрытия, выявления дефектов, соответствия параметров и свойств покрытия проекту;
- Определения фактически выполненных объемов и стоимости работ по строительству или реконструкции дорожного полотна;
- Определения стоимости устранения выявленных несоответствий нормативным требованиям асфальтового покрытия
- Предоставления заключения о соответствии покрытия техническим стандартам (в соответствии с действующим законодательством, по завершению строительства дорог, различных стоянок, площадей, а также иных подобных объектов, финансируемых на федеральном уровне).
Технология создания надежных дорог проработана до мелочей. Для каждого региона, типа местности и проектной нагрузки разработаны методики эффективной укладки дорожного полотна. Однако на практике мы часто сталкиваемся с нарушениями строительных норм – такие дороги отличаются малым сроком службы и требуют ремонта уже через несколько месяцев после сдачи в эксплуатацию. Причиной нарушений чаще всего являются сотрудники строительных организаций: в попытке сэкономить они используют низкокачественные материалы и смеси, нарушают технологию укладки дорожного покрытия.
Экспертиза строительства дорог – это возможность контролировать работу дорожных служб и строительных организаций. Если вы не уверены в добропорядочности подрядчиков, эксперты помогут вам установить точный объем выполненных работ и определить качество использованных материалов.
Строительная экспертиза имеет смысл, если:
- сроки укладки дорожного полотна ощутимо выбиваются из графика – как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения;
- имеются существенные расхождения между проектным бюджетом и фактическими расходами;
- поверхностный осмотр готовых участков дороги вызывает сомнения в качестве их исполнения;
- если планируется только ремонт дорог, экспертиза поможет выяснить точный объем предстоящих работ и ориентировочный бюджет.
- Экспертиза проекта дороги. Специалисты ознакамливаются с проектно-сметной документацией и оценивают соответствие технологических схем требованиям нормативно-технической документации.
- Визуальный осмотр объекта. Эксперты оценивают состояние дорожного полотна, разметки (при наличии) и откосов, составляют план инструментальных исследований.
- При детальном обследовании оцениваются следующие параметры:
- степень уплотнения грунтов основания (геодезические изыскания);
- геометрические характеристики дороги;
- толщина слоев дорожного полотна: асфальтобетона, щебня, песка;
- показатели поперечного профиля;
- качество строительно-монтажных работ;
- шероховатость (гладкость) дорожного покрытия;
- качество использованных материалов и их соответствие требованиям проекта;
- наличие и состояние водоотводных систем и коммуникаций;
- наличие и состояние бордюров, обочин, прикромочных полос.
- По каждому отклонению от нормы составляется дефектная ведомость.
- Результаты обследования сравниваются с данными, указанными в рабочей или исполнительной документации.
- На основании полученных данных составляется экспертное заключение с указанием всех выявленных дефектов. Заказчик информируется о соответствии (или несоответствии) дорожного полотна требованиям нормативно-правовых актов и проектной документации, а также получает отчет о расхождениях в бюджете строительства.
Методология исследований чрезвычайно широка. Основная часть количественных и качественных показателей дорожного полотна определяется неразрушающими методами, однако для получения достоверных данных о качестве и составе самого дорожного покрытия необходимы исследования проб в лабораторных условиях. Отбор образцов (кернов) относится к разрушающим методам, однако дает максимально полную информацию о составе и физико-механических свойствах дорожного покрытия.
Автор статьи: Руководитель Департамента «Строительно-техническая экспертиза» Дорошин А.С.
- Коллектив
- Лицензии
- Объекты
- Наши публикации
- Отзывы
- Вакансии
- Клиенты и партнеры
- Вопрос/Ответ
- Судебные решения по строительным и прочим экспертизам
Лабораторные исследования асфальтового покрытия
Установление правильности обустройства дорог, дорожных знаков и разметок.
Вопросы, которые могут подлежать разрешению:
- Какова дорожная обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
- Как в соответствии с ГОСТами, должен быть обустроен отрезок дороги в месте дорожно-транспортного происшествия?
- Была ли техническая возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей?
- Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (отсутствие дорожных знаков или разметки, их неправильное расположение и т.д.)?
- Мог ли водитель в данной дорожной ситуации выполнить действия, которые необходимо было совершить для предотвращения дорожно-транспортного происшествия? Мог ли водитель предотвратить ДТП?
- Соответствует ли выбоина (разрытие) на дороге существующим ГОСТам? Могла ли выбоина (разрытие) способствовать дорожно-транспортному происшествию?
- Установить нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения.
А. Классификация автомобильных дорог:
- дороги общей сети;
- городские и сельские дороги;
- дороги в пределах пригородных зон;
- внутрихозяйственные дороги агросектора;1
- дороги промышленных предприятий;
- дороги лесозаготовительных предприятий;
- притрассовые дороги.
Б. Геометрические параметры и характеристики автомобильных дорог:
- ширина проезжей части, основной укрепленной поверхности дороги и укрепительных полос;
- ширина обочин, в т.ч. укрепленных; тип и состояние укрепления обочин;
- продольные и поперечные уклоны проезжей части и обочин;
- радиусы кривых в плане и уклон виража;
- высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов; состояние земляного полотна;
- расстояние видимости поверхности дороги в плане и профиле.
В. Характеристики дорожной одежды и покрытия:
- конструкция дорожной одежды и тип покрытия;
- прочность и состояние дорожной одежды и покрытия (наличие, вид, расположение и характеристика дефектов);
- продольная ровность покрытия;
- поперечная ровность покрытия (колейность);
- шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием.
Г. Искусственные сооружения:
- габариты мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей;
- наличие и высота бордюров;
- тип и состояние мостового полотна;
- наличие, материал, тип, размеры и состояние водопропускных труб.
Д. Обустройство и оборудование дорог:
- дорожные знаки, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения;
- дорожные светофоры, их дислокация, состояние и соответствие нормам и правилам размещения;
- разметка дороги, ее состояние и соответствие нормам и правилам нанесения;
- ограждения, их конструкция, место расположения, протяженность, состояние, соответствие нормам и правилам установки;
- примыкания, пересечения с автомобильными и железными дорогами, их тип, местоположение, соответствие нормам проектирования;
- автобусные остановки и павильоны, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, их основные параметры и их соответствие нормативным требованиям;
- снегозащитные, ветрозащитные, шумозащитные и декоративные лесонасаждения и лесополосы;
- снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, отвалов, оползней и др.;
- искусственная неровность;
- искусственное освещение дорог и улиц.
- установление отклонение от нормы какого-либо дорожного фактора (коэффициент сцепления, ровность, радиус закругления и т.д.);
- проверка направления движения транспорта, движение по полосе и т.д.;
- проводятся расчеты при фактических и нормативных значениях и оцениваются результаты.
Например, коэффициент сцепления дорожного покрытия не соответствует требованиям нормативно технической документации. Если норма не выполняется, то конкретный дефект покрытия заключен в его сверхнормативном эксплуатационном износе. Покрытие требует проведение внеочередной поверхностной обработки с целью повышения его шероховатости, как минимум, до достижения нормы.
Экспертиза асфальтового покрытия дорог
Снижение ряда технических характеристик автодороги (сцепление, ровности, видимости и др.) по соответствующим требованиям нормативно технической документации должно быть до времени их восстановления сопряжено установкой временного информационного обеспечения водителей о данных дорожных обстоятельствах. Это: дорожные знаки, табло, разметка, ограждения и другие средства организации дорожного движения. Их не установка является невыполнением нормативно-технической документации.
- обнаружение недостатков и нарушений сданных в эксплуатацию дорог;
- определение стоимости строительства дорожного объекта;
- выявление целесообразности начала восстановительной строительной деятельности;
- проверка правильности всей составленной документации, начиная от этапа планирования и заканчивая вводом конструкции в эксплуатацию;
- остальные специфические работы по желанию клиента.
Зачастую, экспертизу дорог и дорожного покрытия производят на основании судебных решений, в том случае, если заказчик получил некачественно выполненную работу от соответствующих подрядчиков, в том числе, если превышен бюджет проекта и наблюдается несоответствие в расчетной смете строительства.
Для своих клиентов мы предлагаем метод радиолокационного зондирования с применением георадара (радиолокатора) для изучения состояния дорог, что обусловлено высокой точностью и продуктивностью такого подхода.
Наряду с вышесказанным, в нашей практике успешно используется визуальный осмотр на предмет нарушений, изучение документации и проверка всех необходимых параметров качества и соответствия нормам. Важно, что мы максимально оптимизируем весь процесс исследования дорог для получения конечных результатов в кратчайшие сроки.
Для того, чтобы получить достоверные сведения о характеристике дорог, требуется профессиональный комплексный подход, а именно:
- полный цикл проверки технических и проектных документов, актов приемки и передачи объектов, расчетной документации;
- проведение лабораторных исследований образцов используемых материалов для строительства и дорожной одежды;
- анализ характеристик поперечного профиля дорог, системы водоотведения, используемых строительных материалов и комплектующих;
- выявление всех дефектов, учитывая прописанные параметры в документации и нормы дорожного строительства.
Компания ООО “Спецэкспертстрой” реализует весь необходимый спектр работ быстро, качественно и надежно. Мы рады помочь нашим клиентам, предлагая исключительно индивидуальный подход, профессиональные рекомендации, учитывая все пожелания и требования заказчика, а также, предоставляя приятную ценовую политику для продуктивного сотрудничества.