Тех регламент колесных транспортных средств 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тех регламент колесных транспортных средств 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742, от 30.01.2021 N 89, от 30.06.2021 N 1101)

В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

Как пройти техосмотр в 2021 году

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее — технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Правила действуют с 01.03.2021 до 01.03.2027 (пункт 2).

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742, от 30.06.2021 N 1101)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975) слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Пункт 2 действует с 01.03.2021 (пункт 3).

3. В Правилах организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508):

а) в пункте 4 слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434)

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).

8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;

для шасси – одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

9. Документы, оформленные по результатам оценки соответствия продукции, проведенной в установленном настоящим техническим регламентом порядке в одном из государств – членов Таможенного союза, действуют во всех государствах – членах Таможенного союза.

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза.

Ещё о действующих технических регламентах

2.1. Допустимые уровни внутреннего шума транспортных средств, измеренные при движении, приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Транспортное средство

Допустимый уровень звука, дБ А

1.

Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова вагонной или полукапотной

79

2.

Транспортные средства категории М1 с компоновкой кузова, за исключением указанной в пункте 1

77

3.

Транспортные средства категорий М2 и М3 с расположением корпуса двигателя или большей его части в передней половине транспортного средства относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной оси движения и проходящей через его геометрический центр – на рабочем месте водителя и в пассажирском помещении

79

4.

Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3 — на рабочем месте водителя

77

5.

Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам II, III и В – в пассажирском помещении

79

6.

Транспортные средства категорий М2 и М3, за исключением указанных в пункте 3, относящиеся к классам I и А – в пассажирском помещении

81

7.

Полуприцепы (категория О), предназначенные для перевозки пассажиров

79

8.

Транспортные средства категории N1 технически допустимой максимальной массой не более 2 т

79

9.

Транспортные средства категории N1, за исключением указанных в пункте 8

81

10.

Транспортные средства категорий N2 и N3 при наличии спального места в кабине

78

11.

Транспортные средства категорий N2 и N3, за исключением указанных в пункте 10

81

12.

Квадрициклы (категории L6, L7) с закрытым кузовом

86

Примечания: 1. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категории M1G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБ А.

2. Для полноприводных транспортных средств повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 1 дБ А.

3. Для транспортных средств категории М1 с технически допустимой максимальной массой до 2 т с удельной мощностью на единицу массы более 75 кВт/т в режиме разгона допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 4 дБ А.

Для транспортных средств категории М1 с удельной мощностью на единицу массы более 110 кВт/т допустимые уровни звука устанавливаются только для испытательного режима движения на постоянной скорости.

Уровни звука, измеренные при разгоне, в случае превышения допустимых значений, приведенных в таблице 2.1, указываются в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю (например, в «Руководстве по эксплуатации»).

Транспортные средства, в отношении которых применен настоящий пункт, не могут применяться для общественного пользования (например, в качестве такси), что также указывается в сопроводительной документации на транспортное средство, предоставляемой покупателю.

4. Для транспортных средств специального назначения (автомобиль-дом, бронированное транспортное средство, автомобиль для ритуальных услуг, транспортное средство медицинской помощи и др.), изготовленных на базе транспортных средств категории М, уровень звука не должен превышать допустимых уровней, установленных для базового транспортного средства. Для таких же транспортных средств, изготовленных на базе транспортных средств категории N, уровень звука не должен превышать 79 дБ А.

5. Для специализированных пассажирских транспортных средств в случае, когда кабина (рабочее место водителя) и пассажирское помещение конструктивно разделены, для рабочего места водителя применяются нормы пунктов 10 или 11, для пассажирского помещения – нормы пункта 3 таблицы 2.1.

2.2. При истечении воздуха из пневмоаппаратов тормозной системы после их срабатывания уровень звука в кабине (пассажирском помещении) транспортного средства не должен превышать 70 дБ А.

Примечание: Требования пункта 4 настоящего приложения не распространяются:

— на транспортные средства категории О, предназначенные для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;

— на транспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;

— на транспортные средства, оборудованные электронной системой контроля устойчивости и имеющие официальное утверждение типа по Правилам ООН № 13 (включая приложение 21) или № 13Н (включая приложение 9)

4.1. Требования к стабилизации рулевого управления для транспортных средств категорий М и N.

4.1.1. Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.

4.1.2. Управляемые колеса и рулевое колесо должны самостоятельно возвращаться в сторону нейтрального положения.

4.1.3. Максимальное значение угла поворота рулевого колеса, не достигшего нейтрального положения в течение 6 секунд после его освобождения, не должно превышать 30% величины угла поворота рулевого колеса, соответствующего движению транспортного средства по окружности радиусом 50 м.

4.1.4. Процесс возврата рулевого колеса в нейтральное положение не должен быть колебательным. При проведении испытательного заезда допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение.

4.2. Требования к поперечной статической устойчивости транспортного средства при испытаниях при опрокидывании на стенде для транспортных средств категорий М, N, O (применительно к категории М1 — только для транспортных средств категории G только в отношении подпункта 4.2.1, применительно к категориям М2 и М3 — только до вступления в силу Правил ООН № 107. К полуприцепам требования применяются при нахождении их в составе автопоезда).

4.2.1. Под углом статической устойчивости

7.1. Требования к системе очистки ветрового стекла от обледенения

При работе системы ее эффективность определяется зоной ветрового стекла, очищенной после запуска двигателя, от обледенения, образовавшегося на транспортном средстве, находящемся в холодильной камере, в течение не менее 10 часов с неработающим двигателем при температуре минус 18±3 ОС.

7.1.1. Через 20 минут после начала испытаний нормативная зона А, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена на 80%;

7.1.2. Через 25 минут после начала испытаний очищенная поверхность ветрового стекла на стороне пассажира должна быть сравнима с аналогичной поверхностью на стороне водителя;

7.1.3. Через 40 минут после начала испытаний нормативная зона Б, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена на 95%.

7.2. Требования к системе очистки ветрового стекла от запотевания

При работе системы ее эффективность определяется зоной ветрового стекла, очищенной после запуска двигателя, от запотевания, образовавшегося в связи с применением парогенератора, на транспортном средстве, находящемся в климатической камере, оборудованной для поддержания температуры минус 3±1 ОС в течение всего испытания.

7.2.1. В течение 10 минут после начала испытаний нормативная зона А, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена от запотевания на 90%;

7.2.2. В течение 10 минут после начала испытаний нормативная зона Б, размеры которой для категории транспортных средств М1 установлены в соответствии с пунктом 5 настоящего приложения, должна быть очищена от запотевания на 80%.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее — технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов
и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями
к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении № 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению № 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2021 году

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Приложение № 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

1. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2020, № 30, ст. 4917), изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434)

(форма)

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

  • 1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • 2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • 3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • 4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • 5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • 6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • 7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

  • Работы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществ
  • Сертификация оборудования, декларирование соответствия

1. Схема 1д
Схема 1д применяется изготовителем в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 — 15 настоящего технического регламента и приложения № 7.

Схема 1д включает следующие действия:

  • формирование заявителем доказательственных материалов;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу.

2. Схема 3д
Схему 3д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности.

Схема 3д включает следующие действия:

  • испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

3. Схема 4д
Схему 4д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схему 4д рекомендуется использовать в тех случаях, когда показатели безопасности продукции малочувствительны к изменению производственных факторов. Схема 4д также применяется в случае, когда декларацию о соответствии принимает продавец, который не имеет возможности собрать собственные доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента.

Схема 4д включает следующие действия:

  • проведение испытания типового образца из партии продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача протоколов испытаний заявителю;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

4. Схема 6д
Схему 6д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности. При этом схему 6д рекомендуется применять в тех случаях, когда конструкция (проект) компонента признана простой, а чувствительность показателей безопасности продукции к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов высока.

Схема 6д включает следующие действия:

  • испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции органом по сертификации;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.

5. Схема 7д
Схему 7д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схема 7д может быть рекомендована для подтверждения соответствия сложной продукции в тех случаях, когда показатели безопасности продукции чувствительны к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов.

Схема 7д включает следующие действия:

  • испытания типового образца, проведенные заявителем или другой организацией по его поручению;
  • проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции, органом по сертификации;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости — маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.

Вы можете отправить нам запрос на сертификацию вашей продукции по ТР ТС 018/2011:
После оформления заявки наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства;
  • компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.

Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:

— Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) — сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.

  • грузовые автомобили;
  • специальные и специализированные ТС;
  • мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
  • легковые автомобили;
  • автобусы и троллейбусы;
  • прицепы и полуприцепы.

Получить ОТТС (ОТШ) можно для:

  • серийного выпуска транспортных средств;
  • транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
  • транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
  • продление срока действия ранее действующего сертификата;
  • распространение действующего сертификата;
  • внесение изменений в действующий сертификат.

Срок действия ОТТС (ОТШ):

  • серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
  • на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.

— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.

  • легковые автомобили;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
  • автомобили грузовые, специальные и специализированные;
  • прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
  • мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.

Срок действия СБКТС неограничен.

— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.

Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:

  • 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
  • 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
  • 3с – на партию продукции;
  • 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
  • 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
  • 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.

Применимые схемы декларирования:

  • 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
  • 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
  • 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
  • 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
  • 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.

Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:

— функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;

— требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;

— требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;

— требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;

— электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.

Certification Group предлагает квалифицированные услуги по оценке и подтверждению соответствия продукции Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Автолюбителям посоветовали сторониться мошенников, торгующих диагностическими картами.

В связи с тем, что новые правила техосмотра предполагают прохождение процедуры по этапам, с соблюдением правил о фотографировании по системе координат ГЛОНАСС при заезде на СТО и при выезде, добавлением информации в ЕАИСТО, далее получением электронной диагностической карты, подписанной усиленной цифровой подписью уполномоченного лица, проводившего осмотр. Это очень важный момент, так как бумажные карты уже не действуют.

Мошенники же предлагают беспечным водителям, привыкшим проходить техосмотр “быстро” и формально следующие варианты получения карты:

  • пригнать машину на станцию, сделать с нее фотографии и передать в систему
  • отправить на почту фото, сделанные самостоятельно, далее фотошоп мошенников их обработает
  • продажа бумажной карты – введение в заблуждение водителя.

Отметим, что в Москве тариф на диагностическую карту ТО составляет 720 рублей.

Вместо этого, фишинговые сайты предлагают осмотр за 2500 рублей. Также, в подтверждение подлинности карты лжеоператоры передают данные в старую информационную АИС и показывают покупателю отображение сведений.

К 2022 году планируется выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

В техрегламенте появится определение «старинное транспортное средство», которому 50 и более лет. Это восстановленный, например, автомобиль, с оригинальными узлами и агрегатами. Тогда почему в ГОСТе «Транспортные средства раритетные и классические» указан возраст 30 лет и нет понятия «старинный»? Явная недоработка, объяснить которую невозможно.

Усложнится жизнь самодельщиков, которые будут обязаны на свои разработки в обязательном порядке устанавливать иммобилайзеры, подушку безопасности водителя и два крепления Isofix для детских кресел.

Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты.

С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки. Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги
  • Внедорожники
    • Новости
    • Статьи
  • Внедорожные автодома
  • Внедорожные прицепы
  • Вездеходы
  • Снегоходы и квадроциклы
  1. Новый Техрегламент 2020 года вызвал неподдельный шквал бурных эмоций среди автовладельцев. Каким будет результат новых требований – неизвестно. Водителям хочется верить, что условия процедуры получения свидетельства будут проводиться согласно закону, прозрачно и беспристрастно.
  2. Цель данных нововведений – повышение уровня безопасности на российских дорогах.

Регламентирует подтверждение соответствия в форме декларирования и сертификации, одобрения типа транспортного средства, освидетельствования безопасности конструкции единичного транспортного средства. В качестве доказательств при декларировании и сертификации применяется протокол испытаний, полученный в аккредитованной испытательной лаборатории, и/или сертификат соответствия системы менеджмента качества. Максимальный срок действия декларации о соответствии или сертификата соответствия — 4 года. Не распространяется на транспортные средства: — имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч; — предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях; — категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния; — ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения; — ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; — принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей; — внедорожные большегрузные транспортные средства. При подаче заявления на сертификацию компонентов из приведенного ниже списка следует предоставить в орган по сертификации Сообщения ЕЭК ООН (о соответствии требованиям ЕЭК ООН):

  • Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов
  • Шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов
  • Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров, квадроциклов и мопедов
  • Шины пневматические запасных колес для временного использования
  • Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов
  • Ремни безопасности
  • Подушки безопасности
  • Удерживающие устройства для детей
  • Стекла безопасные
  • Зеркала заднего вида
  • Фары автомобильные ближнего и дальнего света
  • Лампы накаливания для фар и фонарей
  • Световозвращающие приспособления (световозвращатели)
  • Фонари освещения заднего регистрационного знака
  • Указатели поворота
  • Габаритные и контурные огни, сигналы торможения
  • Противотуманные фары
  • Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадроциклов
  • Фонари заднего хода транспортных средств
  • Галогенные лампы-фары HSB
  • Задние противотуманные огни
  • Фары для мопедов
  • Фары для мотоциклов
  • Предупреждающие огни
  • Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS
  • Фары ближнего и дальнего света для мопедов
  • Стояночные огни
  • Фары для мопедов с галогенными лампами HS2
  • Дневные ходовые огни
  • Боковые габаритные огни
  • Фары с газоразрядными источниками света
  • Газоразрядные источники света
  • Звуковые сигнальные приборы
  • Устройства ограничения скорости
  • Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
  • Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)
  • Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов
  • Адаптивные системы переднего освещения

Качественный автосервис (30)

Расписание автобусов г. Кирова (137)

шины и диски по очень низким ценам (7)

Автошколы (47)

ПЕРЕТЯЖКА СИДЕНИЙ, рулей — т.+79127200234, +79539429460 (10)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Органом сертификации на выводимые в обращение на рынки ТС шасси, транспорт оформляется одобрение на основании документов заявителя. В качестве заявителя может выступать:

  • Изготовитель продукции, имеющий международный код изготовителя колесных средств передвижения, зарегистрированный в одной из стран союза и являющийся его резидентом;
  • Представитель изготовителя, являющийся юридическим лицом, резидентом одной из стран союза.

В сертифицирующее ведомство подается заявление с документами, предусмотренными приложением № 12 к техрегламенту. В течение 15 дней ведомство рассматривает документы, делает выводы о необходимости организации испытаний и оценки производства для получения дополнительных доказательств, и совместно с заявителем подписывает договор.

Затем аккредитованной лабораторией проводится идентификация образцов продукции, их испытание, итоги работ вносятся в протоколы с приложением технического описания продукции. Происходит оценка условий производства.

Сертифицирующая организация регистрирует декларации, оформляет сертификаты соответствия продукции с последующим вручением заявителю. Организация делает выводы о соответствии изделия положениям техрегламента и выдаче одобрения.

Происходит процедура оформления одобрения. Сертифицирующая организация обращается в уполномоченный госорган страны Таможенного союза, чтобы зарегистрировать одобрение типа и сертификат. После утверждения и регистрации сертифицирующая организация вручает заявителю одобрение.

Сертифицирующая организация проводит проверки соответствия изделий условиям техрегламента на протяжении времени действия выданного одобрения. Проверки проводятся не более 1 раза в 2 года.

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).

8. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа — одобрение типа транспортного средства;

для шасси — одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств — декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.

9. Документы, оформленные по результатам оценки соответствия продукции, проведенной в установленном настоящим техническим регламентом порядке в одном из государств — членов Таможенного союза, действуют во всех государствах — членах Таможенного союза.

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

110. Настоящий технический регламент вводится в действие одновременно во всех государствах — членах Таможенного союза.

111. Государства — члены Таможенного союза обеспечивают свободный доступ заинтересованных лиц к реестрам документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента, в электронно-цифровой форме.

112. С момента введения в действие настоящего технического регламента национальные технические регламенты государств — членов Таможенного союза не применяются в отношении объектов регулирования настоящего технического регламента.

113. С момента вступления в силу настоящего технического регламента является обязательным указание изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство данных, необходимых для проведения проверок транспортного средства, предусмотренных приложением N 8.

Приложение N 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)

(с изменениями на 21 июня 2019 года)

В техрегламенте появится определение «старинное транспортное средство», которому 50 и более лет. Это восстановленный, например, автомобиль, с оригинальными узлами и агрегатами. Тогда почему в ГОСТе «Транспортные средства раритетные и классические» указан возраст 30 лет и нет понятия «старинный»? Явная недоработка, объяснить которую невозможно.

Усложнится жизнь самодельщиков, которые будут обязаны на свои разработки в обязательном порядке устанавливать иммобилайзеры, подушку безопасности водителя и два крепления Isofix для детских кресел.

Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты.

С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки. Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.

В результате пользоваться автомобилями можно будет, похоже, только в оригинальной комплектации, ремонтируя их дорогими новыми запчастями. Но это в идеале. На практике выявить б/у запчасти непросто, и многие ремонтные мастерские просто уйдут в тень.

Подробнее об изменениях в техрегламенте, а также выводы эксперта о степени их влияния на жизнь автомобилистов, читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги
  • Внедорожники
    • Новости
    • Статьи
  • Внедорожные автодома
  • Внедорожные прицепы
  • Вездеходы
  • Снегоходы и квадроциклы

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Итак, технический регламент содержит конкретный набор обязательных параметров, которым обязаны отвечать продукты, допускаемые к продаже на территории Таможенного союза. Понятно, что это объемная работа, поскольку она предполагает формирование огромной базы нормативных документов для каждой определенной группы товаров. Работа в этом направлении была начата в 2011 году, когда были сформулированы и приняты первые технические регламенты.

Каждый такой нормативный акт имеет двойное кодовое обозначение. Первая цифра в нем показывает порядковый номер регламента, созданного в ходе совместной деятельности по созданию единой правовой базы Таможенного союза в этой области, вторая – год принятия документа. Техрегламент под номером один, имеющий кодовое обозначение ТР ТС 001/2011, был посвящен вопросам безопасности железнодорожного подвижного состава. Позднее, когда Таможенный союз был переименован в Евразийский экономический союз, регламенты стали обозначаться буквенным кодом ТР ЕАЭС. Однако документы, принятые до этого изменения, переименовывать не стали: они по-прежнему используются под буквенным кодом ТР ТС.

Очевидно, что процедура вступления в действие новых требований к конкретным товарам обусловливает значительные сложности не только для законодателей, но и для участников рынка. Им нужно приспособить свой технологический процесс к обновленным нормативам и пройти процедуру оценки соответствия характеристик своих товаров стандартам, содержащимся в технических регламентах.

Для этого в рамках анализируемой процедуры предусмотрено несколько действенных алгоритмов. Первый из них – отсрочка вступления документа в действие. Каждый новый техрегламент вступает в силу после его принятия не сразу: обычно это происходит по истечении одного-двух лет с момента окончательного утверждения текста документа и его согласования всеми государствами, входящими в состав ЕАЭС. При этом тексты принятых регламентов публикуются уже после утверждения: в результате компании, изготавливающие товары, которые подпадают под его действие, получают возможность заранее познакомиться с новыми требованиями и перестроить технологические алгоритмы согласно этим нормативам.

Второй важный алгоритм, который сопровождает вступление в действие каждого документа, — это специальный переходный период. Он чаще всего начинается после официального вступления в силу конкретного технического регламента: в течение этого срока одновременно применяются национальная процедура оценки соответствия товара и новая процедура, описанная в ТР ЕАЭС. Обычно производитель получает возможность самому выбрать тот или другой вариант для организации доступа товара на рынок. Однако в этой ситуации нужно учитывать, что по окончании переходного периода ему необходимо будет пройти процесс оценки уже в соответствии с новыми правилами. В отдельных случаях оформление разрешительной документации по старым правилам в процессе переходного периода не разрешается, однако изготовители товаров, которые уже имеют на руках такие документы, могут продолжать выпускать и реализовывать товары в рамках этого срока. Четкие правила применения положений переходного периода прописываются в профильных техрегламентах.

Принятие каждого такого нормативного документа – это непростой и продолжительный процесс. Основная сложность в рамках этой процедуры состоит в том, что его положения необходимо сформулировать таким образом, чтобы они учитывали требования к безопасности и качеству товаров, действующие на территории каждого государства, входящего в состав Евразийского экономического союза. Поэтому на согласование и утверждение каждого документа обычно уходит несколько лет.

Учитывая все описанные обстоятельства, понятно, почему общее количество утвержденных и принятых документов пока еще не достигло и пятидесяти. Однако, даже невзирая на эти сложности и ограничения, работа в этом направлении продолжается. 2021 год будет продолжением общего тренда: в ходе этого временного периода запланированы достаточно серьезные изменения в составе действующих техрегламентов, а также порядке их реализации.

Пока запланировано вступление в силу только одного нового технического регламента. Однако этот нормативный документ внесет достаточно серьезные изменения не только в саму ту сферу, которая прямо регулируется его положениями, но и в смежные области. Мы имеем в виду ТР ЕАЭС 043/2017, который устанавливает требования к безопасности и качеству специализированных средств и приборов, применяемых для тушения возгораний и достижения требуемого уровня пожарной безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]