План проверок МЧС на 2021 год Пермский край

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План проверок МЧС на 2021 год Пермский край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. город Москва
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Московской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Белгородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Брянской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Владимирской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Воронежской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ивановской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калужской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Костромской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Липецкой области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Орловской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Рязанской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Смоленской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тамбовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тверской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тульской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ярославской области

Планы и результаты проверок Пермский край 2021. Поиск по ИНН.

  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Санкт-Петербурга
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ленинградская область
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калининградская область
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ненецкого автономного округа
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Псковской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Новгородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Мурманской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Вологодской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Архангельской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Коми
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Карелия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Адыгея
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Калмыкия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Краснодарского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Астраханской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Волгоградской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ростовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Крым
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. город Севастополь
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Дагестан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Ингушетия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Кабардино-Балкарской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Карачаево-Черкесской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Северная Осетия-Алания
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Чеченской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ставропольского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Башкортостан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Марий Эл
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Мордовия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Татарстан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Удмуртской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Чувашской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Пермского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Кировской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Нижегородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Оренбургской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Пензенской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Самарской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Саратовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ульяновской области

ЕРКНМ/ЕРП. Поиск КНМ/Сводный план — Прокуратура Пермского края

  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курганской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Свердловской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тюменской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Челябинской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ханты-Мансийского автономного округа — Югра
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ямало-Ненецкого автономного округа

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2011 № 13)

Наименование вида деятельности Органы, осуществляющие плановые проверки Периодичность проведения плановой проверки

1

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года

2

Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в 2 года

3

Оказание скорой медицинской помощи органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности не чаще 1 раза в 2 года

4

Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в год

5

Оптовая торговля лекарственными средствами органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности не чаще 1 раза в 2 года

6

Дошкольное и начальное общее образование органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года

7

Основное общее и среднее (полное) общее образование органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности не чаще 1 раза в 2 года

8

Деятельность детских лагерей на время каникул органы, осуществляющие государственный пожарный надзор 1 раз перед началом каникул
тот же органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1 раз перед началом каникул и далее не чаще 1 раза в смену

9

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор не чаще 1 раза в год
тот же органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития не чаще 1 раза в 2 года

Порядок организации проверки и порядок оформления ее результатов установлены статьями 14 и 16 Закона № 294-ФЗ независимо от видов и форм проверок (плановая, внеплановая, выездная, документарная).

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которая, в свою очередь, предусматривает указание как на вид проверки (плановая, внеплановая), так и на ее форму (документарная, выездная).

О плановой проверке организацию (ИП) обязаны уведомить за три дня до ее начала путем направления копии распоряжения или приказа руководителя органа контроля.

Порядок проведения проверок достаточно подробно изложен как в Законе № 294, так и в подзаконых нормативных актах, поэтому не вижу смысла подробно на этом останавливаться.

По правилам части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Надо иметь в виду, что установленный Законом № 294-ФЗ порядок организации и проведения проверок не применяется при:

  • проведении оперативно-розыскных мероприятий;

  • производстве дознания и проведении предварительного следствия;

  • осуществлении прокурорского надзора;

  • осуществлении правосудия;

  • проведении административного расследования;

  • проведении финансового контроля и финансово-бюджетного надзора;

  • проведении налогового контроля;

  • проведении валютного контроля;

  • проведении контроля на финансовых рынках;

  • проведении банковского надзора;

  • расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • расследовании причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;

  • расследовании причин несчастных случаев на производстве;

  • осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

  • проведении мероприятий по контролю, направленным на противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.

Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.

Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

  • факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
  • экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
  • необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
  • поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.

Когда проверка МЧС в 2021 году?

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

Категории пожарного риска

В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.

Категория риска Интервал плановых проверок
Чрезвычайно высокий раз в год
Высокий раз в два года
Значительный раз в три года
Средний раз в пять лет
Умеренный раз в шесть лет
Низкий нет плановых проверок

Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
  • были ли в прошлом пожары на объекте;
  • есть ли препятствия на путях эвакуации.

Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.

В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

  1. Документы на право распоряжения объектом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
  3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
  4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
  5. Устав компании или положение.
  6. Технический паспорт БТИ.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
  9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
  10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
  11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
  12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
  13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
  14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
  15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
  16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
  17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
  18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
  19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
  20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
  21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
  22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
  23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
  24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
  25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

План проверок предпринимателей на 2021 год

В методике проведения проверок планируются некоторые изменения, на основании которых возможно снижение административной нагрузки. В свою очередь это позволит ускорить восстановление бизнес-среды и уменьшить количество встреч контролеров с проверяемыми лицами.

Установлена возможность заменить многодневные проверки короткими встречами инспекторов с проверяемыми субъектами. К примеру, после 1 июля 2021 г. (но не позже чем за 20 рабочих дней до даты начала проверки) проверяющие могут принять решение о ее замене на короткую встречу с проверяемым лицом.

Проверяемый субъект уведомляется о данном посещении инспектором в течение 10-ти рабочих дней после принятия такого решения.

  • ГУ МЧС России по Белгородской области
  • ГУ МЧС России по Брянской области
  • ГУ МЧС России по Владимирской области
  • ГУ МЧС России по Воронежской области
  • ГУ МЧС России по Ивановской области
  • ГУ МЧС России по Калужской области
  • ГУ МЧС России по Костромской области
  • ГУ МЧС России по Курской области
  • ГУ МЧС России по Липецкой области
  • ГУ МЧС России по Московской области
  • ГУ МЧС России по Орловской области
  • ГУ МЧС России по Рязанской области
  • ГУ МЧС России по Смоленской области
  • ГУ МЧС России по Тамбовской области
  • ГУ МЧС России по Тверской области
  • ГУ МЧС России по Тульской области
  • ГУ МЧС России по Ярославской области
  • ГУ МЧС России по Кировской области
  • ГУ МЧС России по Нижегородской области
  • ГУ МЧС России по Оренбургской области
  • ГУ МЧС России по Пензенской области
  • ГУ МЧС России по Пермскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Башкортостан
  • ГУ МЧС России по Республике Марий Эл
  • ГУ МЧС России по Республике Мордовия
  • ГУ МЧС России по Республике Татарстан
  • ГУ МЧС России по Самарской области
  • ГУ МЧС России по Саратовской области
  • ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
  • ГУ МЧС России по Ульяновской области
  • ГУ МЧС России по Чувашской Республике
  • ГУ МЧС России по Вологодской области
  • ГУ МЧС России по Архангельской области
  • ГУ МЧС России по Ленинградской области
  • ГУ МЧС России по Мурманской области
  • ГУ МЧС России по Псковской области
  • ГУ МЧС России по Ненецкому АО
  • ГУ МЧС России по Республике Карелия
  • ГУ МЧС России по Республике Коми
  • ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу
  • ГУ МЧС России по Новгородской области
  • ГУ МЧС России по Калининградской области

Проверки МЧС-2021 в условиях пандемии коронавируса

  • ГУ МЧС России по Свердловской области
  • ГУ МЧС России по Курганской области
  • ГУ МЧС России по Тюменской области
  • ГУ МЧС России по Челябинской области
  • ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Амурской области
  • ГУ МЧС России по Еврейской Автономной области
  • ГУ МЧС России по Камчатскому краю
  • ГУ МЧС России по Магаданской области
  • ГУ МЧС России по Приморскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)
  • ГУ МЧС России по Сахалинской области
  • ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
  • ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Астраханской области
  • ГУ МЧС России по Волгоградской области
  • ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Адыгея
  • ГУ МЧС России по Республике Калмыкия
  • ГУ МЧС России по Ростовской области
  • ГУ МЧС России по Республике Крым
  • ГУ МЧС России по г. Севастополь
  • Об использовании информации сайта
  • Об использовании персональных данных пользователей информации
  • О разработке и администрировании сайта
  • Технические сведения
  • Написать разработчику

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

План проверок 2021: найди себя

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:

  • компании высокого риска — один раз в 3 года;
  • значительного риска — раз в 4 года;
  • среднего риска — раз в 7 лет;
  • умеренного риска — раз в 10 лет;
  • низкого риска – плановые проверки не выполняются.

Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.

На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.

Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

Министерство утвердило формы проверочных листов, которые используются при проверках МЧС. Данный документ – это чек-листы для проверки различных объектов.

Образцы данных листов для разных объектов можно посмотреть на официальном сайте МЧС. Таким образом, опираясь на требования, указанные в листах, можно самостоятельно проверить, все ли правила соблюдены, нет ли проблем с пожарной безопасностью. При обнаружении несоответствий, у владельца объекта могут быть серьезные проблемы с законом.

Хотите успешно, а главное быстро пройти проверку? Обращайтесь к нам! Наша компания гарантирует отличный результат.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

План проведения плановых проверок некоммерческих организаций на 2021 год

О назначении плановой или внеочередной инспекции МЧС издается распоряжение. В нем указывается основание для проверки (например, ежегодный план или поступившие сведения о нарушениях), сроки проведения мероприятий. Распоряжение издается не позже 3 дней до начала проверки, вручается руководителю инспектируемой организации. Обычно в распоряжении указывается, какую документацию нужно подготовить или направить по запросу для изучения.

Согласно Приказу № 323, плановая процедура осуществляется по направлениям:

  • наличие документов, разработанных и утвержденных для обеспечения пожбезопасности (регламенты, приказы, правила и т.д.);
  • надлежащее выполнение мероприятий по противопожарному режиму на предприятии, своевременное выявление и устранение нарушений;
  • наличие разрешительной документации на пожароопасное оборудование, на выполнение отдельных видов работ;
  • надлежащее обеспечение работников средствами защиты и пожаротушения;
  • соответствие планов эвакуации и их надлежащее размещение по объекту;
  • работоспособность систем и техсредств, предназначенных для защиты от пожаров, своевременной эвакуации;
  • выполнение недостатков и замечаний, выявленных по предыдущим инспекциям МЧС или независимым аудитам;
  • соответствие по классам и категориям, по надлежащей огнезащите конструкций;
  • надлежащее состояние эвакуационных выходов, пожарных лестниц, гидрантов;
  • соответствие по иным пожарным нормативам.

Каждая проверка пожнадзора отражается в журнале учета, который ведут организации и ИП.

В процессе инспекции заполняются проверочные листы. В них указаны контрольные вопросы по всем направлениям защиты и безопасности. На основании проверочных листов будет оформляться акт. При выявлении нарушений, замечаний и недостатков составляется предписание. В нем будет указан срок, в который нарушитель должен устранить замечания и уведомить об этом МЧС. Инспектор проведет повторную проверку только по тем направлениям, где были зафиксированы нарушения.

Отдельно отметим перечень документов, которые будут заполняться в ходе пожарных проверок или по их итогам:

  • распоряжение МЧС о назначении плановой или внеочередной инспекции;
  • проверочные листы, которые инспектор заполняет по ходу проверки;
  • акт по итогам инспекции МЧС;
  • предписание об устранении нарушений;
  • протоколы и постановления о привлечении к ответственности (если нарушения не устранены);
  • заключение по итогам независимого аудита или экспертизы.

В журнале учета контрольных и надзорных проверок делается запись о сроках проведения, основаниях и результатах инспекции МЧС. Инспектор делает отметку в журнале.

  • ГУ МЧС России по Белгородской области
  • ГУ МЧС России по Брянской области
  • ГУ МЧС России по Владимирской области
  • ГУ МЧС России по Воронежской области
  • ГУ МЧС России по Ивановской области
  • ГУ МЧС России по Калужской области
  • ГУ МЧС России по Костромской области
  • ГУ МЧС России по Курской области
  • ГУ МЧС России по Липецкой области
  • ГУ МЧС России по Московской области
  • ГУ МЧС России по Орловской области
  • ГУ МЧС России по Рязанской области
  • ГУ МЧС России по Смоленской области
  • ГУ МЧС России по Тамбовской области
  • ГУ МЧС России по Тверской области
  • ГУ МЧС России по Тульской области
  • ГУ МЧС России по Ярославской области
  • ГУ МЧС России по Кировской области
  • ГУ МЧС России по Нижегородской области
  • ГУ МЧС России по Оренбургской области
  • ГУ МЧС России по Пензенской области
  • ГУ МЧС России по Пермскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Башкортостан
  • ГУ МЧС России по Республике Марий Эл
  • ГУ МЧС России по Республике Мордовия
  • ГУ МЧС России по Республике Татарстан
  • ГУ МЧС России по Самарской области
  • ГУ МЧС России по Саратовской области
  • ГУ МЧС России по Удмуртской Республике
  • ГУ МЧС России по Ульяновской области
  • ГУ МЧС России по Чувашской Республике
  • ГУ МЧС России по Республике Алтай
  • ГУ МЧС России по Республике Тыва
  • ГУ МЧС России по Республике Хакасия
  • ГУ МЧС России по Республике Бурятия
  • ГУ МЧС России по Алтайскому краю
  • ГУ МЧС России по Иркутской области
  • ГУ МЧС России по Кемеровской области
  • ГУ МЧС России по Новосибирской области
  • ГУ МЧС России по Омской области
  • ГУ МЧС России по Томской области
  • ГУ МЧС России по Красноярскому краю
  • ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
  • ГУ МЧС России по Свердловской области
  • ГУ МЧС России по Курганской области
  • ГУ МЧС России по Тюменской области
  • ГУ МЧС России по Челябинской области
  • ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Амурской области
  • ГУ МЧС России по Еврейской Автономной области
  • ГУ МЧС России по Камчатскому краю
  • ГУ МЧС России по Магаданской области
  • ГУ МЧС России по Приморскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)
  • ГУ МЧС России по Сахалинской области
  • ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
  • ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу
  • ГУ МЧС России по Астраханской области
  • ГУ МЧС России по Волгоградской области
  • ГУ МЧС России по Краснодарскому краю
  • ГУ МЧС России по Республике Адыгея
  • ГУ МЧС России по Республике Калмыкия
  • ГУ МЧС России по Ростовской области
  • ГУ МЧС России по Республике Крым
  • ГУ МЧС России по г. Севастополь

При проведении плановой проверки МЧС специалисты проверяют соблюдение всех требований пожарной безопасности, которые включают в себя:

  • Соответствие сооружения всем критериям пожарной безопасности.
  • Осуществление необходимых мер, чтобы обеспечить надлежащий уровень пожарной безопасности.
  • Наличие документации по организации мер пожарной безопасности.
  • Готовность сотрудников к правильным, эффективным действиям при возникновении пожара.
  • Знание персоналом правил пожарной безопасности.

С целью оградить себя от незаконных действий сотрудников ГПН необходимо выучить обязанности и права проверяющих лиц.

Сотрудники службы вправе:

  • Просить о предоставлении документации, которая нужна для проверки. Если в документах обнаружены недочеты, сотрудники службы могут потребовать объяснения в письменной форме.
  • Исследовать объекты полностью, проводить экспертизы при необходимости.
  • Применять специальное оборудование для работы, фиксирующее результаты проверки.
  • Осуществлять привлечение к работе третьих лиц (экспертов, общественных организаций). Стоит отметить, что данные лица должны быть указаны в распоряжении о проверке.

Сотрудники ГПН не имеют права:

  1. Проводить проверку в отсутствии владельца объекта.
  2. Брать анализы и образцы продукции без наличия соответствующего постановления.

Зная план пожарных проверок на 2021 год, можно заранее подготовиться к приезду сотрудников службы и исправить возможные проблемы. Посмотреть выездной график проверок можно на сайте МЧС по Ленинградской области или в таблице ниже.

Существующие типы проверок пожарной безопасности:

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.

Приблизительный перечень выглядит следующим образом:

  1. Документы на право распоряжения объектом.
  2. Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
  3. Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
  4. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
  5. Устав компании или положение.
  6. Технический паспорт БТИ.
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
  8. Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
  9. Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
  10. Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
  11. Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
  12. Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
  13. Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
  14. Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
  15. Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
  16. Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
  17. Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
  18. Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
  19. Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
  20. График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
  21. Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
  22. Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
  23. Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
  24. Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
  25. Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).

По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.

План проверок


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]