Приказ 100 по скорой помощи действует или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 100 по скорой помощи действует или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главный врач станции скорой медицинской помощи имеет право:

3.1. Совместно с органом управления здравоохранением муниципального образования участвовать в определении профиля коечного фонда стационаров.

3.2. Распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет.

3.3. Нанимать и увольнять работников станции в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

3.5. Утверждать правила внутреннего распорядка станции.

3.6. Поощрять отличившихся сотрудников и объявлять дисциплинарные взыскания работникам, нарушающим трудовую дисциплину.

3.7. Утверждать, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, должностные инструкции работников станции.

3.8. Представлять станцию в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях.

Приказ Минздрава РФ от 26.03.99 N 100

Главный врач станции скорой медицинской помощи несет ответственность за всю лечебно — профилактическую, административную, хозяйственную и финансовую деятельность станции в установленном действующим законодательством порядке.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 7
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

1.1. На должность заместителя главного врача станции скорой медицинской помощи по медицинской части назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «педиатрия», диплом, сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, опыт лечебной и организаторской работы.

1.2. Заместитель главного врача в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением муниципального образования, главного врача станции.

1.3. Заместитель главного врача по медицинской части подчиняется непосредственно главному врачу станции скорой медицинской помощи.

1.4. Заместитель главного врача по медицинской части назначается и увольняется главным врачом станции в установленном законом порядке.

Приказ Министерства здравоохранения №100 от 26 марта 1999 г.

Заместитель главного врача по медицинской части несет ответственность в установленном законодательством порядке:

4.1. За профессиональную деятельность в пределах своей компетенции, самостоятельно принимаемые решения.

4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие ущерб здоровью пациента или его смерть.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 8
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

1.1. На должность старшего врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «педиатрия», диплом и сертификат специалиста скорой медицинской помощи.

1.2. Старший врач в своей работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.

1.3. Старший врач в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями главного врача.

1.4. Старший врач станции скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется главным врачом в установленном законом порядке.

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 5
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

Общие положения

На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Обязанности

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

• обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
• оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
• вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
• уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
• владеть техникой снятия электрокардиограмм;
• знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
• обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
• при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
• при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
• обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
• обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
• по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
• информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
• по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
• вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
• в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Права

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Ответственность

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Приложение N 7

(с изменениями на 22 января 2016 года)

________________ * Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

P0148″ align=»justify»г) помещение хозрасчетного отдела;

д) помещение аптеки (аптечного склада);

е) помещение дистанционно-консультативного поста (центра);

ж) помещение транспортного подразделения;

з) помещение отдела информатизации и вычислительной техники;

и) помещение организационно-методического отдела скорой медицинской помощи;

к) помещение отдела линейного контроля (линейно-контрольной службы);

л) помещение отдела (кабинета) статистики с архивом;

м) помещение отдела медицинской эвакуации; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.

Отделение возглавляет заведующий, на должность которого назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 707н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 года, регистрационный N 39438), по специальности «скорая медицинская помощь». (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.

5.

1.

Заведующий — врач скорой медицинской помощи

1

2.

Старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи

5,75 на каждые 20 тыс. выездов в год (для обеспечения круглосуточной работы)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.

3.

Старший фельдшер

1

4.

Фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи

5,75 на каждые 20 тыс.

( Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.

Приложение N 11 (В редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.
— См. предыдущую редакцию)

Стандарт оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи

1.

N 1387н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме без подъема сегмента ST».

12. От 24 декабря 2012 г. N 1388н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при желудочно-кишечном кровотечении».

13.

От 24 декабря 2012 г. N 1389н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при травмах грудной клетки».

14. От 24 декабря 2012 г. N 1390н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при травмах головы».

15.

От 24 декабря 2012 г. N 1391н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при отравлении разъедающими веществами».

16. От 24 декабря 2012 г.

Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи

Из данных формулировок не следует ясного понимания даже того, кто из медиков может ее оказывать во внебольничных условиях. По сути, подразумевается, что просто идущий по улице врач, увидев упавшего при остановке сердца человека, не только не обязан, но и не должен даже пытаться проводить реанимационные мероприятия, а только вызвать скорую помощь.

То же относится к случаям остановки сердца в школах. Что уж говорить о так называемых других лицах, статус которых в законе вообще туманен. Понятно, что в такой ситуации больной до приезда «скорой» гарантированно умрет.

Немало случаев, когда родственники инициировали следственные разбирательства в отношении лиц, пытавшихся оказать первую помощь. В западных странах действует так называемый закон «доброго самаритянина», который снимает ответственность с лица добросовестно пытающегося оказать первую помощь в такой ситуации, даже если его попытки были неуспешны.

Также распространены и пропагандируются курсы первой помощи, они обязательны для представителей многих профессией, в первую очередь тех, где есть работа с несовершеннолетними.

Довольно существенную роль в предотвращении внезапной смерти у детей сыграло широкое внедрение в общедоступных местах автоматических наружных дефибрилляторов (АНД). Именно их использование привело к тому, что в последние годы половину детей с остановками сердца в школах в развитых странах спасают.

Агрегаторы медицинского туризма: что это и как они работают?

Любой из нас, кто ездил за границу, не мог не видеть в аэропортах таких маленьких коробочек с эмблемой молнии на фоне сердца и надписью AED (automatic external defibrillator).

Воспользоваться ими может любой минимально обученный человек.

Они размещены даже в рейсовых автобусах, более 80% школ в США оснащены АНД, их даже приобретают домой семьи, где есть больные с риском развития внезапной остановки сердца.

В октябре 2018 года в Госдуме РФ прошли слушания о совершенствовании закона о первой помощи, которые показали, что наше общество до сих пор не готово к такому подходу. Даже многие врачи не знают, как и зачем пользоваться АНД, считая, что это может быть опасно.

Типичная (даже для многих врачей) фраза «а вдруг у человека приступ эпилепсии, а вы ему разряд на сердце». АНД не нанесет ни одного джоуля разряда, пока сам не определит аритмию, которую надо дефибриллировать. Задача человека только следовать ым подсказкам прибора.

.

Документ об оказании первичной медико-санитарной помощи в рамках обязательного медицинского страхования связан с началом Федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанного до 2024 г. В его центре – создание систем управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав.

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов.

Каково отношение экспертов к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации?

В частности, в ведомстве отмечают, что одна из главных задач проекта наладить логистику и грамотную маршрутизацию – доставлять пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг.

Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    О новом порядке работы скорой медицинской помощи

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Врач выездной бригады скорой медицинской помощи имеет право:

    3.1. В случае отказа больного от медицинской помощи и госпитализации предложить ему, а при его недееспособности — законным представителям или родственникам подтвердить отказ письменно в «Карте вызова».

    3.2. Разрешать родственникам сопровождение больного (пострадавшего) в санитарном автомобиле.

    3.3. Вносить предложения по вопросам совершенствования работы бригад скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала.

    3.4. Повышать свою квалификацию специалиста скорой медицинской помощи не реже одного раза в пять лет, проходить аттестацию и переаттестацию по специальности в установленном порядке.

    3.5. Принимать участие в производственных совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.

    Врач выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законом порядке:

    4.1. За организацию и качество работы бригады скорой медицинской помощи в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для врачебного персонала скорой медицинской помощи.

    4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

    Руководитель

    Департамента организации

    медицинской помощи населению

    А.А.КАРПЕЕВ

    Приложение N 10

    к приказу Министерства

    здравоохранения

    Российской Федерации

    от 26.03.1999 г. N 100

    Приказ 100 по скорой помощи 2019 год с изменениями

    1.1. На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело «, имеющий диплом и соответствующий сертификат.

    1.2. При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.

    1.3. Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим положением.

    1.4. Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

    Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

    2.1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива в данной территории.

    2.2. Оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.

    2.3. Вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.

    2.4. Уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

    2.5. Владеть техникой снятия электрокардиограмм.

    2.6. Знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции.

    2.7. Обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи в комплексе лечебных мероприятий).

    При транспортировке больного находиться рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи.

    2.8. При необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения, произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала.

    2.9. При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке.

    2.10. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции, оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного.

    2.11. Обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.

    2.12. По окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота.

    2.13. Информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.

    2.14. По требованию сотрудников Управления внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего).

    2.15. Вести утвержденную учетную и отчетную документацию.

    2.16. В установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

    Фельдшер выездной фельдшерской бригады скорой медицинской помощи имеет право:

    3.1. Вызвать, в случае необходимости, на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи.

    3.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала.

    3.3. Повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию.

    3.4. Принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

    Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

    4.1 За осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи.

    4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

    Руководитель

    Департамента организации

    медицинской помощи населению

    А.А.КАРПЕЕВ

    Приложение N 11

    к приказу Министерства

    здравоохранения

    Российской Федерации

    от 26.03.1999 г. N 100

    Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах

    Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

    Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

    «Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

    Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

    В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

    В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

    Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

    Проект приказа, Минздрав России, 17 октября 2012

    В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.17 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), п р и к а з ы в а ю:

    1. Утвердить прилагаемый порядок оказания скорой медицинской помощи.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г.

    Регистрационный N 6136

    В соответствии с пунктом 5.2.12. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 321 от 30.06.2004 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, статья 2898), в целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации приказываю :

    Утвердить Порядок оказания скорой медицинской помощи и ввести его в действие с 1 января 2005 года.

    Порядок оказания скорой медицинской помощи

    1. Настоящий Порядок регламентирует оказание скорой медицинской помощи.

    2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

    Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

    3. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

    Приказ, Минздрав России, March 26, 1999

    Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

    Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

    Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

    Приложение N 2
    к приказу Министерства
    здравоохранения
    Российской Федерации
    от 26.03.1999 г. N 100

    Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

    Приложение N 3
    к приказу Министерства
    здравоохранения
    Российской Федерации
    от 26.03.1999 г. N 100

    Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

    Приложение N 4
    к приказу Министерства
    здравоохранения
    Российской Федерации
    от 26.03.1999 г. N 100

    Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

    Приложение N 5
    к приказу Министерства
    здравоохранения
    Российской Федерации
    от 26.03.1999 г. N 100

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ
    от 7 марта 2018 г. N 100н

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
    НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СФЕРЕ
    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ
    НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
    (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
    (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМ
    (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ
    МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОТ 25 ИЮНЯ 2015 Г. N 366Н

    Внести изменения в Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2015 г., регистрационный N 38228), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2016 г. N 163н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2016 г., регистрационный N 41882), от 19 октября 2016 г. N 783н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44641), от 27 декабря 2016 г. N 1010н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2017 г., регистрационный N 45289), от 17 марта 2017 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2017 г., регистрационный N 46317), от 30 октября 2017 г. N 880н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2017 г., регистрационный N 48955), согласно приложению.

    Согласно письму Минюста РФ от 27 апреля 1999 г. N 3268-ВЭ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
    Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

    Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

    Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

    Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

    Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

    Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

    Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88 N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

    Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

    Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

    Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

    Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995 — 1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

    Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

    Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

    Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

    Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

    Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи. В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

    Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2.

    населению Российской Федерации»

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

    Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

    Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

    Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

    Положение об организации деятельности

    станции скорой медицинской помощи

    1. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
    2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
    3. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.
    4. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
    5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

    Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

    Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

    «Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

    Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

    В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

    В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

    Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

    На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
    • При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
    • Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
    • Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

    Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

    • обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
    • оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
    • вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
    • уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
    • владеть техникой снятия электрокардиограмм;
    • знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
    • обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
    рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
    • при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
    • при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
    • обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
    • обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
    • по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
    • информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
    • по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
    • вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
    • в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

    Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

    • вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
    • вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
    • повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
    • принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

    Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

    • за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
    • за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

    В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

    Однако далее в Приказе говорится, что «состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи». Практически в реальных условиях работы (по понятным в наших экономических условиях жизни причинам) врачебная бригада — это врач, фельдшер (иногда еще и санитар) и водитель, специализированная бригада—врач, два фельдшера и водитель, фельдшерская бригада — фельдшер и водитель (может быть еще и ��анитар).

    В случае самостоятельной работы фельдшер является во время выполнения вызова прямым начальником для водителя, поэтому должен также представлять его права и обязанности.

    Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999

    Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

    Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

    Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

    Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

    Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

    Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

    Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

    Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

    Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

    Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

    Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

    Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

    Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

    Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

    Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

    В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

    1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).

    1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).

    1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).

    1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (приложение 4).

    1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 5).

    1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (приложение 6).

    1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (приложение 7).

    1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (приложение 8).

    1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 9).

    1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 10).

    1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (приложение 11).

    1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (приложение 12).

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    от 9 февраля 2012 г. N 100н

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

    ЗАКУПАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

    НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ

    РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ

    В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1069 «О финансовом обеспечении создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 114) приказываю:

    1. Утвердить перечень закупаемого за счет субсидий из федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимого оборудования в целях реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров, согласно приложению.

    2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 64н «Об утверждении перечня закупаемого в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета оборудования, необходимого для создания и функционирования обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г. N 19957).

    3. Утратил силу. — Приказ Минздрава России от 18.03.2013 N 144н.

    к приказу Министерства

    здравоохранения и социального

    развития Российской Федерации

    от 9 февраля 2012 г. N 100н

    ЗАКУПАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

    НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ

    РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ

    Наименование и количество единиц закупаемого за счет субсидии из федерального бюджета оборудования, необходимого для создания обучающих симуляционных центров, определяется с учетом материально-технической базы федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в том числе имеющегося в наличии оборудования, а также размера субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

    Приказ Минздравсоцразвития России №100 от 26 марта 1999 г.

    г) проведение мероприятий по оснащению симуляционного центра Учреждения оборудованием в соответствии с Перечнем закупаемого в 2012 году за счет субсидий из федерального бюджета необходимого оборудования для реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 9 февраля 2012 г. 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. N 23521) (далее — Перечень).

    Приказом Минздрава России от 22.01.2016 г №33 н вступившим в силу с 01.07.2016 г в п.16 определены конкретные обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи, но Главврач на собрании водителей на поставленный вопрос:»Обязан ли водитель обеспечивать переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке?»-ответила, что водитель в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения №100 от 26.03.1999 г согласно п.2 пп.2.5″Обеспечивает вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает мед. аппаратуру и далее по тексту.»-ОБЯЗАНЫ выполнять данный пункт и нарушение данного пункта будет расцениваться, как не оказание помощи больному. (Но данный пункт исключен из обязанностей водителя выше названным приказом.) В передаче»Утро России» от 04.08.2016 г. с участием директора института экономики Здравоохранения ВШЭ Ларисы Попович, ведущей был задан вопрос:»Недавно были приняты новые правила работы скорой помощи»-Ларисой Попович был дан ответ:»Новые правила-они конкретизировали обязанности водителя скорой помощи, раньше было не очень ясно, может выходить водитель помогать врачебной бригаде, не может он покидать машину, теперь как-не может?-спросил ведущий-ответ:»Не может он покидать и далее по тексту»-привожу интервью дословно. А на деле получается: с одной стороны требуют выполнения п.16 приказа №33 н-о сохранности автомобиля и находящегося в нем дорогостоящего мед. оборудования, а с другой стороны выполнения п.2 пп.2.5 приказа №100-переноски, погрузки и разгрузки больных и пострадавших. Вопрос:»Правомерно ли требование Главврача ССМП, в части соблюдения водителем п.2 пп.2.5 приказа №100 от 26.03.1999 г, если с 01.07.2016 г вступил в силу приказ №33 н от 22.01.2016 г? И на какие законы Р.Ф, ссылаться в случае наказания за неисполнение п.2 пп.2.5 приказа № 100 от 26.03.1999 г? » Водители по мере возможности принимают непосредственное участие в транспортировке больных и пострадавших. Заранее СПАСИБО.

    В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

    Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

    Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

    Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

    Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

    Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

    Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

    Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

    Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

    Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

    Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

    Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

    Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

    Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

    Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

    В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

    1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (Приложение 1. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 № 197.).

    1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (Приложение 2. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

    1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (Приложение 3. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

    1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (Приложение 4. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

    1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 5. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

    1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 6).

    1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).

    1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 8).

    1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 9).

    1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 10).

    С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали использовать автомобили, появилась и смежная с ними профессия — водитель скорой помощи. Эта профессия достаточно специфична:

    1. Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе.
    2. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (к 2020 году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой).
    3. Водитель скорой обязан при необходимости участвовать в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

    Все важные особенности работы должны быть отражены в должностной инструкции, разрабатываемой для этого работника.

    Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
    Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]