Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации рассматривает жалобы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Жалоба

Моему сыну Иванову И.И. 1980 года рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В порядке 220-1 УПК РСФСР сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 года вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.

Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного статьей 22 Конституции Российской Федерации, и статьей 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.

Вместе с тем, согласно статье 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

В материалах уголовного дела имеются доказательства о том, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей.

Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется.

С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.

Приложение: копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.

Дата. Подпись.

107084, г. Москва
ул. Мясницкая, 47

Что должно содержаться в жалобе уполномоченному по правам человека? Жалоба к уполномоченному по правам человека должна содержать:

  1. ФИО и контактные данные заявителя
  2. указание на существо нарушения прав
  3. крайне важно грамотно и ясно сформулировать суть нарушения прав, которое послужило основанием для составление направляемой жалобы
  4. грамотное описание ситуации и подборка норм законодательства на практике значительно упрощают восстановление нарушенного права.

Адвокатское бюро опираясь на обширный накопленный опыт и знания действующей правовой базы помогут вам грамотно составить жалобу к уполномоченному по правам человека.

Должен ли я уплатить государственную пошлину при подаче?

Нет, для подачи таковой жалобы уплата государственной пошлины не требуется.

О начале рассмотрения направленного вами обращения вас проинформируют в течении 10 дней.

Процедура обжалования действий органов государственной власти и органов местного самоуправления путем направления жалобы уполномоченному по правам человека в РФ является относительно новой в российской юридической практике и потому незнакома для большинства граждан. Наша организация, опираясь на обширный накопленный опыт готова помочь в составлении таковой жалобы.

Также вы всегда можете более подробно узнать о целесообразности направления жалобы к уполномоченному по правам человека в РФ записавшись к нас на консультацию.

Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

Копия: Уполномоченному по правам человека Свердловской области

от членов ЖСК г. Екатеринбург

ЖАЛОБА

в защиту жилищных прав членов ЖСК

ЖСК является застройщиком земельных участков площадью 63 760 кв.м, 24 658 кв.м, 9 235 кв.м, расположенных в г. Екатеринбурге, предоставленных Постановлением Главы г. Екатеринбурга в аренду сроком на 5 лет, для строительства коттеджного поселка и объектов инженерного обеспечения. После предоставления земельных участков ЖСК начал активную работу по освоению указанных земельных участков.

Но через некоторое время со стороны Администрации города Екатеринбурга стали создаваться различные препятствия для осуществления строительства коттеджного поселка и объектов инженерного обеспечения.

ЖСК обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлением об оформлении договора аренды земельного участка. Администрация города Екатеринбурга письмом отказала ЖСК в заключении договоров аренды со ссылкой на то, что ЖСК не предпринимал активных действий, направленных на оформление в установленном законом порядке документов, разрешающих строительство на испрашиваемых участках.

Не согласившись с отказом администрации, ЖСК обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Арбитражный суд Свердловской области вынес решение об удовлетворении заявленных требований и признал незаконными действия администрации города Екатеринбурга

Хочется отметить, что за весь период пользования земельным участком ЖСК провел колоссальную работу по его освоению.

Жалоба уполномоченному по правам человека

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации созданы в целях защиты прав человека и гражданина на территории нашей страны. Учитывая, что направление жалобы к уполномоченному по правам человека в РФ не лишает права защищать свои права в судебном либо административном порядке, данная жалоба является крайне эффективным дополнением, способным ускорить разрешение ситуации.

Имею ли я право обратиться к уполномоченному по правам человека в РФ? Да, Вы имеет право обратиться к уполномоченному, защита прав и ответ будет, если Вы являетесь гражданином РФ, иностранным гражданином либо лицом без гражданства, организацией, Вы находитесь на территории России либо за пределами нашего государства.

Читайте еще о работе нашего адвоката:

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Принят

Государственной Думой

21 апреля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

26 апреля 2006 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее — Уполномоченный) учреждена в Российской Федерации в 1997 г. в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (табл. 16).

Основные задачи Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: 1) содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина в России; 2) подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, приведению их в соответствие с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права; 3) содействие обеспечению условий и гарантий соблюдения прав и свобод человека на территории

Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается рабочий аппарат, который осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом (схема 20).

  • 3 организации

  • 1 документов

  • 1 ссылка

  • 5 справочных услуг

  • 1 горячая линия

  • 1 государственная услуга

  • Функции Уполномоченного по правам человека
  • Как подать жалобу

Уполномоченный по правам человека назначается Государственной Думой Российской Федерации. При этом в данный момент, омбудсмен не обязан отчитываться ни перед одним государственным органом в части исполнения своих обязанностей.

Первым Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, стал назначенный на эту должность в 1994 году Сергей Ковалев.

Надо сказать, в то время законодательство в отношении омбудсменов не было проработано, что позволило сместить Ковалева с занимаемой должности, в связи с его антивоенной позицией, касающейся событий в Чечне.

Впоследствии институт Уполномоченного по правам человека получил поддержку по всей России, сейчас омбудсмен есть практически в каждом регионе РФ, в том числе и в Москве. Законодательство в отношении омбудсменов стало совершеннее.

Жалоба уполномоченному по правам человека (образец приводится ниже) может быть подана от лица любого жителя страны, иностранного гражданина и лица, не имеющего гражданства, если его права нарушены.

При этом заявитель должен обладать формальным правом на обращение, которое возникает при следующих обстоятельствах:

  • перед обращением к правозащитнику заявитель уже обжаловал действия или бездействие, которые, по его предположению, нарушают права;
  • заявитель является жертвой нарушения прав человека, но только в сфере публичного права;
  • нарушение прав происходит со стороны публичной власти.

У лиц, которые находятся в местах лишения свободы, право на обращение к омбудсмену возникает без предварительного обжалования действий или бездействия представителей администрации тюремного заведения.

Порядок рассмотрения и обжалования обращений

Как написать жалобу уполномоченному по правам человека, и какие обязательные блоки она должна содержать? Прежде всего, в тексте документа нужно указать ФИО и адрес заявителя, его контактные данные.

Следует прописать суть жалобы: какое действие или бездействие, решение обжалуется; какие, по мнению составителя документа, нарушены права. Рекомендуется указать, на какую помощь от омбудсмена рассчитывает заявитель, то есть что он желает получить по итогам рассмотрения обращения.

Жалобы правозащитнику не подлежат обложению государственной пошлиной. Анонимные жалобы с исправлениями и зачеркиваниями, а также жалобы, содержащие нецензурную брань, не принимаются к рассмотрению.

Если же к правозащитнику поступает жалоба, которая составлена от анонимного заявителя, но содержит информацию о готовящемся или уже совершенном преступлении, то он обязан направить такой документ в правоохранительные органы для проверки.

В обязательном порядке к жалобе уполномоченному по правам человека (образец размещен выше) должны прилагаться копии документов, подтверждающие нарушенные права заявителя и подтверждающие предварительное обжалование деяний представителей власти. Это могут быть решения административного суда либо ответы на жалобы в вышестоящие органы.

Если обжалуется решение суда в рамках гражданского или уголовного процесса, то необходимо приложить копию соответствующего решения, копии кассационных или надзорных жалоб, копии принятых решений по ним.

Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы только с копиями подтверждающих документов и не может выступать инициатором процедуры пересмотра судебного решения без наличия подтверждающих документов.

Омбудсмен вправе принять жалобу к рассмотрению, вынести отказ с обоснованием принятого решения. А также передать обращение в органы власти, которые обладают правом рассматривать подобные заявления и решать вопрос по существу.

Жалоба уполномоченному по правам человека (в примере четко указывается ее адресат) не может быть передана в государственный орган, на который поступило обращение.

После рассмотрения жалобы уполномоченным по правам человека ее автор может обратиться к государственным или местным органам и изложить свои замечания относительно их работы, вынести предложения общего характера, которые позволят обеспечить права человека в полной мере и усовершенствовать административные процедуры.

Омбудсмен вправе вносить законодательные инициативы на уровень федерального управления и субъектов РФ.

Правозащитник также имеет право:

  • на обращение в суд с заявлением о защите свобод и прав обратившегося лица;
  • на участие в судебном процессе;
  • обращаться в органы местного и государственного управления с целью наложения дисциплинарного взыскания на провинившееся должностное лицо;
  • быть инициатором открытия уголовного дела, начала административного процесса;
  • на обращение в прокуратуру и суд с целью инициации проверки решения, которое вступило в законную силу, приговора суда, постановления;
  • обращаться в Конституционный суд с заявлениями о нарушении конституционных прав и свобод граждан.

В свою очередь, должностные лица, деяния которых обжалуются, вправе излагать свои доводы и участвовать в судебных и надзорных процессах.

Несмотря на то что в стране работает детский омбудсмен и уже налажена целая система таких защитников по всей стране, все же проблема с нарушением прав детей существует.

Чаще всего поступают жалобы уполномоченному по правам человека по алиментам. В стране не меньше 10 миллионов детей живут в неполных семьях, и более половины из них не получают алименты, а законодательство по защите прав таких деток практически не работает. И причина не только в безответственности родителей, которые бросили своих чад, но и в непрозрачности процедуры поиска «уклонистов». Однако встречаются и такое, что родители просто не могут найти работу и, соответственно, платить алименты. В любом случае все это нужно указать в жалобе.

Уполномоченный по правам человека в РФ

Центральный акт, устанавливающий круг компетенции уполномоченного по правам человека, — ФКЗ № 1 от 1997 года.

В ст. 15 закона указано: омбудсмен рассматривает жалобы граждан РФ. Его деятельность не замещает компетенцию других структур, а дополняет решения основного надзора и помогает в ситуациях, когда государственный аппарат не способен компенсировать пробел.

ВАЖНО! Уполномоченный рассматривает обращения граждан РФ независимо от их места пребывания. Более того, предусмотрена защита иностранцев и беженцев.

Омбудсмен не единственный вариант, куда можно обращаться для обжалования произвола представителей государства. Российская Федерация участвует в Конвенции, регулирующей деятельность Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Это означает, что можно обращаться как к уполномоченному в России, так и в ЕСПЧ.

Оба способа не лишены нюансов. Первый — нагрузка. При прочих равных условиях омбудсмен примет решение быстрее, чем ЕСПЧ, так как Европейский суд чрезвычайно нагружен сотнями гражданских дел. Вердикта приходится ждать не 1 месяц, а целые годы.

Ситуация осложнена тем, что РФ частично отгородилась от ЕСПЧ и не признает его акты выше своих конституционных принципов. Обращаться в Европейский суд имеет смысл, когда обращающийся не доверяет ни надзорным государственным органам, ни деятельности омбудсмена.

Обращение в ЕСПЧ возможно в следующих случаях:

  1. Речь должна идти только о правах и свободах, гарантируемых Европейской конвенцией по правам человека 1953 года (Конвенция о защите прав человека и основных свобод)
  2. Обращаться с жалобой могут как граждане, так и группы граждан, которые считают, что стали жертвами нарушений со стороны России. Также могут обращаться так называемые «косвенные жертвы», например, близкие родственники пострадавшего субъекта.
  3. Все способы разрешения спорной ситуации в РФ должны быть исчерпаны. Потерпевшие должны успеть подать жалобу в срок, составляющий 6 месяцев со дня окончательного рассмотрения вопроса компетентным российским органом. При этом, вопрос о том, после какой судебной инстанции можно подавать жалобу в ЕСПЧ и с какого именно судебного решения рассчитывается шестимесячный срок, разрешается по-разному в зависимости от вида судопроизводства:
      по уголовным делам и делам об административных правонарушениях
      указанный срок исчисляется со дня принятия решения судом апелляционной (второй) инстанции, то есть после вступления в силу приговора (постановления) суда;
  4. по делам из сферы гражданского судопроизводства
    и делам, вытекающим из публичных правоотношений (административное судопроизводство) шестимесячный срок исчисляется со дня принятия решения кассационной инстанцией в лице Верховного суда РФ (к примеру, если дело по первой инстанции рассматривалось в районном суде г. Москвы, то для подачи жалобы в ЕСПЧ необходимо пройти Мосгорсуд, Президиум Мосгорсуда и Верховный суд РФ, то есть четыре инстанции);
  5. по арбитражным делам
    на сегодняшний день для обращения в ЕСПЧ достаточно получить решение суда кассационной инстанции (то есть, третьей инстанции), от которого и отсчитывается шестимесячный срок, однако в связи с ликвидацией Высшего арбитражного суда России ожидается пересмотр позиции ЕСПЧ по данному виду дел, при этом не исключено, что по арбитражным делам потребуется по аналогии с гражданскими делами получать решение Верховного суда России, принятое в кассационном порядке.
  6. Нарушение имело место быть после 5 мая 1993 года.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы в ЕСПЧ в 2021 году таков:

  1. Подготовительные действия, включающие в себя попытки разрешить спорный вопрос в России.
  2. Заполнение специального формуляра жалобы. Жалоба может быть составлена на русском языке, но для ускорения процесса рекомендуется использовать французский или английский язык. Для заполнения используется официальный формуляр жалобы, утверждённый в 2016 году. Порядок заполнения жалобы регламентируется Правилом 47 Регламента ЕСПЧ и Инструкцией по заполнению формуляра жалобы, утверждённой ЕСПЧ. Также основные требования к жалобе установлены Практическим руководством по критериям приемлемости жалобы для ЕСПЧ.
  3. Подготовка документации, подтверждающей доводы потерпевшего. По экономическим преступлениям это все вступившие в силу судебные акты по делу: решения первой инстанции, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы. Прикладывать документы, приобщенные ранее к уголовному делу (например, бухгалтерскую документацию), не нужно. Важное значение имеет ссылка на решения ЕСПЧ по аналогичным жалобам, в идеале необходимо сослаться на два и более решения.
  4. Отправка оригиналов бумаг в ЕСПЧ по почте. Если все документы оформлены верно, секретариат Суда связывается с гражданином и объявляет об открытии досье по жалобе, а также сообщает его номер.
  5. Рассмотрение жалобы ЕСПЧ. Это многоэтапный процесс, который может занять от нескольких недель до нескольких лет (предельного срока рассмотрения жалобы в ЕСПЧ не установлено). Так, на срок рассмотрения влияют уровень приоритета жалобы, сложность дела, количество вопросов, на которые судьям необходимо ответить, заявления сторонами дела ходатайств о предоставлении дополнительного времени на подготовку доказательств и многих других факторов.
  6. Принятие ЕСПЧ решений и постановлений по делу. Тексты актов публикуются на официальном сайте суда.

«Приезжать в Страсбург лично не нужно – жалоба будет рассматриваться судьями единолично. Лишь по особо резонансным делам требуется непосредственное присутствие человека на процессе. Никаких плат за рассмотрение дела не взимается».

По истечении 3 месяцев с момента вступления в силу акта ЕСПЧ гражданин открывает счет, на который перечисляется сумма компенсации. В России такая компенсация считается доходом и облагается налогом по ставке 13 %

. Уплачивать его гражданин должен самостоятельно.

Вынесенный ЕСПЧ акт является основанием для возобновления уголовного дела ввиду вновь открывшихся обстоятельств. В частности, такое возможно, если Европейский Суд выяснит, что право человека на справедливое судопроизводство было нарушено. Пересмотр приговоров и прочих судебных актов осуществляется Президиумом ВС РФ по представлению Председателя ВС РФ в течение месяца с момента поступления такого представления.

Соответствующая информация о решении ЕСПЧ может быть сообщена самим осужденным или его представителем. Об этом прямо сказано в ч.5 ст.415 УПК РФ. Для осужденных это реальная возможность смягчить наказание или вовсе отменить приговор.

Конституционный суд не примет к рассмотрению документ, если в нем будут исправления, ошибки и неточности. Несмотря на то, что жалобу можно составить в свободной форме, в ней заявитель должен указать следующую информацию:

  • полное название суда;
  • свои данные (ФИО, достоверные контактные данные);
  • подробные сведения о других участниках процесса (например, если речь идет о работодателе, который нарушил закон, следует указать в обращении его наименование, юридический адрес и контактный телефон);
  • какое решение или постановление обжалует гражданин;
  • перечень законодательных норм, которые были нарушены судами других инстанций;
  • ссылки на ранее принятые решения КС РФ и Верховного суда по аналогичным вопросам (это необязательное требование, но такая информация сделает жалобу более убедительной);
  • перечень приложений;
  • дата и подпись заявителя.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Чтобы правильно составить обращение, следует опираться на такие законодательные акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
  2. ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 29.07.2018).
  3. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 10 сентября 2021 г. N 03-01-11/79584 «О предоставлении письменных разъяснений Минфином России и праве лиц на защиту своих конституционных прав и свобод в части положений НК РФ».
  4. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. N 138-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (ред. от 11.08.2020).

Если вынесено положительное решение, запускается механизм разбирательства. От заявителя больше ничего не требуется, все сделает уполномоченный.

В ст. 22 указана возможность привлечь к разбирательству других государственных органов, что запускает цепную реакцию. Проверка регулируется ст. 23 ФКЗ № 1 — у уполномоченного появляется возможность разрешить дело без каких-либо препятствий со стороны органов власти.

Сначала омбудсмен уведомляет нарушителя о факте злоупотреблений и направляет рекомендации к устранению преград для прав и свобод граждан. Если указания не возымели эффекта, то должностное лицо через суд или прокуратуру инициирует разбирательство. Если первичное обращение гражданина не возымело эффекта, то участие уполномоченного перевернет чашу весов в пользу заявителя.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию

Омбудсмен не единственный вариант, куда можно обращаться для обжалования произвола представителей государства. Российская Федерация участвует в Конвенции, регулирующей деятельность Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Это означает, что можно обращаться как к уполномоченному в России, так и в ЕСПЧ.

Оба способа не лишены нюансов. Первый — нагрузка. При прочих равных условиях омбудсмен примет решение быстрее, чем ЕСПЧ, так как Европейский суд чрезвычайно нагружен сотнями гражданских дел. Вердикта приходится ждать не 1 месяц, а целые годы.

Ситуация осложнена тем, что РФ частично отгородилась от ЕСПЧ и не признает его акты выше своих конституционных принципов. Обращаться в Европейский суд имеет смысл, когда обращающийся не доверяет ни надзорным государственным органам, ни деятельности омбудсмена.

Если вынесено положительное решение, запускается механизм разбирательства. От заявителя больше ничего не требуется, все сделает уполномоченный.

В ст. 22 указана возможность привлечь к разбирательству других государственных органов, что запускает цепную реакцию. Проверка регулируется ст. 23 ФКЗ № 1 — у уполномоченного появляется возможность разрешить дело без каких-либо препятствий со стороны органов власти.

Сначала омбудсмен уведомляет нарушителя о факте злоупотреблений и направляет рекомендации к устранению преград для прав и свобод граждан. Если указания не возымели эффекта, то должностное лицо через суд или прокуратуру инициирует разбирательство.

Если первичное обращение гражданина не возымело эффекта, то участие уполномоченного перевернет чашу весов в пользу заявителя.

Как написать жалобу уполномоченному по правам человека

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

В соответствие с рекомендациями международных организаций в последние годы повышенное внимание уделяется развитию внесудебной защиты прав человека, как на международном, так и национальном уровне. Институты внесудебной защиты прав и свобод человека и гражданина призваны дополнить существующие механизмы судебной защиты.

В современном мире у конкретного гражданина или группы людей остаетсявсё меньше возможностей для защиты своих прав и законных интересов. Не редко гражданину приходится противодействовать крупному бизнесу, корпорациям, нарушающим его права. В таких случаях чаша весов редко склоняется в пользу отдельного человека, не обладающего в отличие от бизнес-элит широкими возможностями лоббировать свои интересы в органах власти. Бизнес же развивается и реализует свои цели, не видя проблем отдельных людей.

Но даже в такой ситуации объединившись люди могут грамотно защищать свои права.За десятилетний опыт правозащитной (юридической) деятельности автора настоящей книги таких случаев успешной защиты прав граждан было достаточно много.

Чиновники в случае составления грамотного обращения к ним начинают разбираться в ситуации. Многие из них – не просто компетентные профессиональные люди, но и отцы и матери, дети, или просто соседи тех, кто обращается к ним за защитой своих прав. Поэтому зачастую чиновники, к которым направлено Ваше обращение, небезразличны к происходящему рядом и способны принимать компетентные решения для защиты Ваших прав.

Но это описание ситуации – конфликта, когда сталкиваются общественные и бизнес-интересы. Однако возможны самые различные ситуации: необходимость благоустроить дворовую территорию, навести порядок на находящейся вблизи с домом автопарковке, получить в аптеке положенные бесплатные лекарства и т.д. Во всех подобных случаях эта брошюра для Вас.

Конечно, брошюра получилась не идеальной, а многие теоретики и практики могут подвергнуть её критике. Но цель этого пособия: дать не универсальные рецепты, а дать «золотой компас» для грамотного выбора пути защиты прав граждан.

По своей сути данная брошюра – это первая ласточка по развитию гражданского мышления в новых политических условиях (отличающихся по существу от способов защиты прав граждан, которые были эффективны 10 лет назад).

Весной 2007 года мне удалось побывать на встрече с заместителем руководителя Администрации Президента РФ Владиславом Юрьевичем Сурковым . Прозвучало ряд нерешенных проблем, стоящих перед Российской Федерацией. Одна из наиболее важных — это борьба с коррупцией в среде чиновников. Срок решения этой проблемы определен до 2016 года.

Думаю, наша с Вами активная позиция может помочь в решении этой проблемы, содействовать тем самым улучшению жизни в нашей стране в целом.

Национальная система внесудебных государственных институтов, призванных защищать права человека в Российской Федерации, состоит из многих звеньев, дополняющих существующие механизмы судебной защиты.

Что касается способов судебной защиты населения, то подробно о них я попытаюсь рассказать в следующем пособии.

Уважаемые сограждане, защитим себя сами.

Ваш Алексей Севастьянов.

Если вы знаете, где незаконно устроили свалку, вырубают деревья, разводят костры, устроили парковку на газонах, жаловаться необходимо в экологическую милицию.

Структурно данное подразделение органов внутренних дел в Москве выглядит следующим образом.

В соответствии с приказом МВД России от 27.08.2001 года № 767 «О проведении эксперимента в ГУВД г. Москвы» и Постановлением Правительства Москвы от 18.09.2001 года № 849–ПП «Об Управлении по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды ГУВД г. Москвы» структурным подразделением милиции общественной безопасности ГУВД г.

  • выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей природной среды;
  • установление физических, юридических и должностных лиц, виновных в их совершении;
  • обеспечение контроля за экологической безопасностью на территории города Москвы;
  • взаимодействие с государственными природоохранными, санитарно-эпидемиологическими и другими правоохранительными и контролирующими органами

Адреса и телефоны экологической милиции:

  • УБПОООПС ГУВД г. Москвы: 123242, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 5 Г; Дежурная часть: 254-75-56, факс: 255-13-97
  • УБПОООПС в ЦАО г. Москвы: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 8/3; Дежурная часть: 264-07-55, факс: 264-07-55
  • УБПОООПС в СВАО г. Москвы: 129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 13, корп. 2; Дежурная часть:
  • УБПОООПС в ВАО г. Москвы: 105203, г. Москва, ул. Н. Первомайская, д. 83; Дежурная часть: 464-71-78, факс: 464-71-78
  • УБПОООПС в ЮВАО г. Москвы: 109387, г. Москва, Тихорецкий бульвар, д. 1А; Дежурная часть: 359-05-01, факс: 359-11-83
  • УБПОООПС в ЮАО г. Москвы: 115569, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 6, корп. 5; Дежурная часть: 392-92-72, факс: 392-78-09
  • УБПОООПС в ЮЗАО г. Москвы: 117463, г. Москва, Новоясеневский пр-т., д. 40, корп. 2; Дежурная часть: 422-64-11, факс: 422-52-88
  • УБПОООПС в ЗАО г. Москвы: 121351, г. Москва, ул. Полоцкая, д. 5, корп. 2; Дежурная часть: 416-07-66.
  • УБПОООПС в СЗАО г. Москвы: 123592, г. Москва, Cтрогинский бульвар, д. 3/2; Дежурная часть: 756-15-70, факс: 758-57-11
  • УБПОООПС в САО г. Москвы: 127486, г. Москва, ул. Дегунинская, д. 1, корп. 1; Дежурная часть: 487-01-53, факс: 489-95-71
  • УБПОООПС в ЗелАО г. Москвы: 124681, г. Зеленоград, ул. Советская, д. 6: Дежурная часть: 538-18-88, факс: 538-18-88

Также вы вправе направить свое обращение в Межрайонную природоохранную прокуратуру г. Москвы ­— адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, тел. 291-23-86.

Как и на что следует жаловаться уполномоченному по правам человека в РФ

В большинстве стран со сложившейся системой разделения властей, с действующими институтами правового государства, прокуратура осуществляет только функцию уголовного преследования и поддержания государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. Российское правовое наследие (со времен учреждения прокуратуры Петром I в 1722 году) через советский период и до настоящего времени возлагает на прокуратуру также функцию общего надзора за исполнением законов.

По сути дела прокурорский надзор распространяется на все сферы жизни, урегулированные законодательством.

Прокуратура придает защите прав человека особое значение и основными направлениями надзорной деятельности считает надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. Об этом свидетельствует, в частности, и издание Приказа № 39 от 22 мая 1996 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

В течение года все органы прокуратуры России получают около полутора миллионов обращений, затрагивающих все проблемы нашего общества.

Органы прокуратуры не подменяют государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

— рассматривает и осуществляет проверку по заявлениям, жалобам и иным сообщениям о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод.

—принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор использует и другие полномочия, закрепленные за ним законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Если у вас есть сведения о деятельности преступных группировок, проявлениях экстремизма и терроризма, обращайтесь в Управление по борьбе с организованной преступностью ГУВД г. Москвы (адрес: г. Москва, ул. Петровка, д. 38, тел. 694-85-44, 625-03-05).

Вышестоящая инстанция — Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом МВД РФ (адрес: 107053, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, тел. 204-88-15, дежурная часть).

Еще одним важным структурным элементом в системе защиты ваших прав является Управление собственной безопасности ГУВД г. Москвы (адрес: 123242, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 5г, телефон 255-96-57).

Обращайтесь туда в случае, если у вас возник конфликт с представителями органов внутренних дел, вас неправомерно задержали, в отделении милиции не приняли заявление, у вас вымогают деньги, вас избили сотрудники милиции, и о других нарушениях со стороны представителей органов внутренних дел.

Жалоба также может быть направлена в Инспекцию по личному составу ГУВД г. Москвы (тел. 698-66-61)

В данной главе я хотел бы выделить основные аспекты, которые необходимо знать при обращении в тот или иной орган, а также отдельно выделить несколько институтов, куда гражданин может обратиться.

Обращение к Президенту РФ.

Одной из несудебных инстанций рассмотрения жалоб на нарушения прав является Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Деятельность данного Управления регулируется Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 24.08.2004 № 1102, а также Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно Положению, Управление рассматривает устные и письменные обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованные Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. Под обращениями понимаются предложения, заявления и жалобы.

Жалоба – это требование о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами частных предприятий, должностными лицами и общественными организациями.

Управление самостоятельно рассматривает обращения, либо направляет их для рассмотрения в соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В исключительных случаях жалобы рассматриваются непосредственно аппаратом высшего должностного лица страны.

Примерно треть всех обращений поднимает вопросы, входящие в компетенцию региональных исполнительных органов власти, и такие обращения Управление направляет для разрешения на местах и в необходимых случаях осуществляет контроль за своевременным выполнением ими поручений по обращениям граждан.

Для осуществления своих функций Управление имеет право запрашивать и получать необходимые материалы от всех органов государственной власти и местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц.

В Управление поступает ежегодно около 300 тысяч обращений. Управление также организует прием граждан работниками Администрации Президента РФ, в том числе ее руководителем, его заместителями и руководителями самостоятельных подразделений.

При обращении в Управление Президента Российской Федерации необходимо придерживаться рекомендаций, указанных в главе об обращениях в прокуратуру.

Обращение необходимо направлять на имя Президента Российской Федерации.

Хотелось бы отметить, что из-за большого количества обращений в Управление Президента РФ не всегда идет качественный контроль за отработкой данного обращения чиновниками на местах. В таких случаях заявитель может сильно разочароваться, когда, написав письмо Президенту, он получает ответ от чиновника районной администрации, в отношении которого и была составлена жалоба.

Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан

ул. Ильинка, 23, г. Москва, 103132

тел.: (095) 220-93-84

Как известно, основная функция депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов представительных органов разных уровней власти — участие в законотворческом процессе, выработка юридических общеобязательных правил поведения.

Вместе с тем депутат выполняет не только законотворческую, но и представительную функцию. Будучи представителем и выразителем интересов своих избирателей, он должен знать их проблемы и поддерживать с ними обратную связь.

Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет, что одной из форм деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы ФС РФ является работа с избирателями. Депутаты рассматривают обращения избирателей, ведут прием граждан, вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Депутат вправе обратиться к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

Согласно Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутат Государственной Думы, осуществляет прием в своем избирательном округе или в регионе, отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы. В период заседаний Государственной Думы формой работы депутатов Государственной Думы с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Депутат вправе направить запрос в различные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, учреждения и организации любой формы собственности по вопросам, входящим в их компетенцию. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.

Однако Закон ограничивает правомочия депутатов и не допускает их вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную д��ятельность. Это означает, что жаловаться депутатам на несправедливые судебные решения либо просить их вмешаться в процесс дознания или следствия неэффективно – скорее всего, Вы получите ответ, что данные вопросы не входят в их компетенцию.

Обращение к должностным лицам региона предполагает большую оперативность в решении вопросов по сравнению с обращениями к федеральным властям в Москве. Однако при этом необходимо помнить, что обращения к Губернатору области или Главе города должно находиться в пределах их компетенции. В противном случае такое обращение окажется неэффективным, а время его рассмотрения существенно увеличиться.

Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской

Уполномоченный по правам человека в интересах заявителей иногда подает в Верховный суд Российской Федерации жалобы и ходатайства на решения нижестоящих судов по административным, гражданским и уголовным делам (в том числе в поддержку уже находящейся на рассмотрении в Верховном суде жалобы). Например, за 2013 год от Уполномоченного по правам человека В. П. Лукина в Верховный суд поступило (по данным официального сайта суда) 71 обращение, в том числе 37 обращений по уголовным делам, 32 по гражданским делам, 2 по административным делам[21]. Его преемница обращалась в Верховный суд намного реже — за 2015 год она направила туда 49 обращений[22]. В 2016 году от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в Верховный суд Российской Федерации поступило 92 обращение[23].

Право Уполномоченного обращаться в суды общей юрисдикции на любой стадии рассмотрения дела было введено лишь в середине 2010-х годов. Этим правом Уполномоченный в 2016 году пользовалась редко — её представители за 2016 год приняли участие в 42 заседаниях[24]:

  • 31 заседание по гражданским делам;
  • 5 заседаний в связи с административным исковым заявлением;
  • 6 заседаний в порядке надзора.

Уполномоченный по правам человека призван обеспечивать гарантии государственной защиты гражданских свобод и прав, их уважение и соблюдение органами государственного управления, органами муниципального управления и должностными лицами.

Уполномоченный по правам человека осуществляет свою деятельность для достижения следующих целей: обеспечение содействия реализации свобод и прав гражданина и человека в России.

Учреждение рассматриваемой должности в системе государственного управления на территории Российской Федерации призвано обеспечить конституционные гарантии защиты прав свобод и прав гражданина и человека, их соблюдение и уважение со стороны органов государственного и муниципального управления и должностных лиц. Данное должностное лицо независимо и неподотчетно ни перед какими-либо органами государственного управления или должностными лицами. В качестве основания для прекращения или приостановления деятельности данного должностного лица не может выступать введении военного или чрезвычайного положения на территории страны. Такие действия также не приводят к ограничению компетенции уполномоченного по правам человека.

Уполномоченный наделяется неприкосновенностью на весь срок своих полномочий. Он освобождается от привлечения к судебной ответственности, не может быть арестован или задержан, а также подвергнут обыску без наличия согласия нижней палаты российского Парламента.

Уполномоченный наделяется правом беспрепятственного посещения органов государственного и муниципального управления, хозяйствующих субъектов, воинских частей, общественных объединений. Также уполномоченным может быть запрошена и получена необходимая документация и материалы, объяснения государственных служащих и должностных лиц по вопросам защиты свобод и прав человека и гражданина. Уполномоченный имеет право на проведение проверок деятельности органов государственного и муниципального управления, должностных лиц. Уполномоченному предоставляется возможность ознакомления с делами уголовного, гражданского и административного характера, в том числе прекращенным. В отношении уполномоченного действует право безотлагательного приема органами государственного и муниципального управления, хозяйствующими субъектами различных форм собственности, руководителями общественных объединений, администрацией пенитенциарной системы, военными начальниками.

Компетенция уполномоченного по правам человека включает в свою структуру следующие составляющие:

  • во-первых, рассмотрение жалоб населения России, а также иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, находящихся на территории российского государства;
  • во-вторых, рассмотрение жалоб на действия или решения органов государственного и муниципального управления, должностных лиц, при опротестовании заявителями решений суда, а также административных органов управления, в которых ранее осуществлялось обжалование действий или бездействия органов государственного и местного управления;
  • в-третьих, не участие в рассмотрении жалоб на решения российского Парламента и органов государственного управления регионального уровня представительного характера;
  • в-четвертых, принятие необходимых мер, направленных на защиту общечеловеческих прав в соответствии с собственной инициативой при поступлении информации относительно нарушения этих свобод и прав грубого или массового характера, или при особом общественном значение защиты интересов тех лиц, которые не способны делать это самостоятельно.

Прием и беседа с гражданином одна из важнейший процедур в работе Уполномоченного по правам человека, так как именно при разговоре с заявителем выясняется его позиция и аргументация по проблеме жалобы, в то время как позиция учреждений и организаций, действия которых обжалуются, видна из предоставляемых документов и переписки. Эти документы могут быть предоставлены как самим гражданином, так и органами по запросу Уполномоченного по правам человека.

Поэтому на приёме главное – это «открыть» жертву, получить от заявителя максимальную информацию по его жалобе, чтобы принять правильное и компетентное решение. В работе с человеком нет шаблонов и для каждого необходим индивидуальный подход. Наиболее эффективный алгоритм работы с заявителем, на мой взгляд, состоит из следующих стадий:

1. Пришедший на приём гражданин должен видеть, что сотрудники аппарата Уполномоченного и сам Уполномоченный по правам человека проявляют личное участие к его проблеме, что они так же заинтересованы в справедливом разбирательстве, как и сам гражданин и будут оценивать ситуацию объективно с учётом позиции заявителя. То есть необходимо установить личный контакт.

2. Перечисленные выше действия позволят разговорить жалобщика и дать ему выговориться. Это особенно важно потому, что, как правило, заявитель ранее уже обращался в различные государственные органы, с этими органами или их отдельными служащими у него возник спор, возможно, даже конфликт. Часто после этого возникает психологическое отторжение чиновника и недоверие к нему, следствием чего может быть повышенная эмоциональная возбудимость или замкнутость. Теперь, ища поддержки своей позиции, заявитель рассчитывает на понимание и содействие государственного правозащитного института.

3. Только из открытого и подробного разговора можно выявить проблему, суть конфликта.

4. Чтобы учесть все нюансы и особенности проблемы, важно проявить личное неравнодушие к проблеме. В ходе такой беседы, заявитель может вспомнить или указать существенные факты, которым он мог не придать значения, но которые для специалиста станут ценной информацией при работе с жалобой.

5. Проведя подробную беседу с заявителем, узнав его аргументы и изучив прилагаемые документы, можно сделать предварительный анализ проблемы и определить источник конфликта.

6. Из всей полученной информации становится возможным, хотя бы для себя, определить кто жертва, а кто нарушитель прав человека. Нередко уже на этой стадии можно понять, насколько правомерна позиция обоих сторон, или, во всяком случае, стороны заявителя. В случае отсутствия нарушений в обжалуемых действиях, если нет надобности в дополнительных документах, заявителю необходимо дать исчерпывающие разъяснения.

7. В том случае, когда есть основания считать, что в отношении заявителя действительно были допущены нарушения, необходимо узнать, что сделал заявитель для защиты или восстановления своих прав, куда и в какие органы он обращался.

8. Очень важно выявить «ожидания» заявителя, то есть, при каких условиях или действиях Уполномоченного по правам человека, учреждений, действия которых обжалуются, по мнению «жертвы» нарушенных прав, конфликт будет исчерпан или восстановлены права человека.

9. После всех проведённых действий Уполномоченный или сотрудник аппарата, ведущие приём, могут определить возможности и компетенцию института Уполномоченного по правам человека в решении проблемы и выбрать наиболее эффективный, в представленных условиях, способ защиты прав человека.

На основании всей проделанной работы, руководствуясь принципами правосудия, Уполномоченный по правам человека может принять решение: принять жалобу к рассмотрению или разъяснить гражданину средства и способы защиты прав человека, применимые в его случае.

В первом случае, по окончании работы необходимо предоставить заявителю информацию о мерах, предпринятых Уполномоченным по защите прав человека и их результатах. Удалось ли разрешить конфликт, прислушались ли нарушители к аргументам и мнению омбудсмана или нужно искать другие пути решения проблемы через обращение в суд, прокуратуру, ведомственную иерархию и т. д., разъяснить кто может оказать помощь заявителю в последующих действиях.

Весьма полезно получить обратную информацию от заявителя – насколько он удовлетворён результатами работы, соответствовали ли полученные результаты его ожиданиям. Эти данные помогают совершенствовать работу, оптимально выстраивать стратегию и тактику действий Уполномоченного в будущем.

Как в первом, так и во втором случае, особую важность приобретает мониторинг, учёт и анализ жалоб граждан через создание базы обращений. Возможно, жалобы граждан по подобным вопросам уже были. Это сигнал для Уполномоченного о том, что существует какая-то системная проблема (к примеру, не отлажен механизм работы учреждения или низкий уровень подготовки персонала), решение которой, может быть, вне компетенции Уполномоченного, но которая затрагивает права большой группы граждан. В таком случае Уполномоченный по правам человека может дать свою оценку события и привлечь внимание компетентных органов.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Какие существуют способы обращения с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации?

Жалоба, оформленная в письменном виде, направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации по адресу: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2 .

Жалоба, оформленная в виде электронного документа, направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации путем заполнения специальной формы на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Жалоба Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации может быть передана заявителем на его личном приеме, информацию о котором можно получить в разделе «Прием граждан» или по телефонам: 8 (495) 870-41-77 .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]