Разрешение на размещение объекта торговли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на размещение объекта торговли». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лицу, которое хочет осуществлять торговлю в ВС, нужно узаконить (если оно ему не принадлежит) право использования земельного участка, на котором будет находиться такой объект.

Заключать договор аренды земли не всегда целесообразно. Ведь ВС будет расположено только определенный небольшой период времени на протяжении года. В другое время земля не будет использоваться. Учитывая правила получения земли в аренду и размер арендной платы, немногие выразят желание арендовать такой земельный участок.

Поэтому, чтобы субъекты хозяйствования могли без препятствий использовать определенный период времени земли государственной и коммунальной собственности и избежали заключения договоров аренды, органы местного самоуправления часто устанавливают свои правила выделения земли в пользование на такие цели.

Например, в г. Харькове правила выделения земли под объекты, через которые осуществляется мелкорозничная торговля, прописаны в Положении о временном пользовании отдельными элементами благоустройства коммунальной собственности для размещения малых архитектурных форм и временных сооружений торгового, бытового, социально-культурного и другого назначения на территории города Харькова, утвержденном решением Харьковского городского совета от 21.06.17 г. № 688/17. В нем, в частности, указано, что для торговли через ВС (киоски или ларьки), а также через элементы уличной торговли (автомагазины, автокафе, автокофейни, авторазвозки, лавки-автоприцепы, лотки и т. п.), достаточно получить право временного пользования отдельным элементом благоустройства коммунальной собственности.

Чтобы это сделать в г. Харькове, нужно заключить с органом местного самоуправления в лице определенного коммунального предприятия договор временного пользования отдельным элементом благоустройства коммунальной собственности. Типовой договор вы можете отыскать в вышеупомянутом Положении.

Правила заключения такого договора такие же, как и в случае открытия летней площадки. Подробно об этом читайте в статье «Летние торговые площадки: инструкция для начинающих» // «БН», 2018, № 21.

Конечно, каждый орган местного самоуправления может устанавливать свои местные правила получения такого разрешения. Чтобы узнать о них, обращайтесь в свои органы местного самоуправления.

Обратите внимание! Госземинспекция (см. письмо от 11.07.08 г. № 6-8-2111) считает, что оформлять право пользования нужно не путем заключения договора аренды твердого покрытия (асфальта, тротуарной плитки и т. п.), а заключать договор аренды земельного участка, на котором вы планируете разместить такое ВС.

Мнение Госземинспекции о необходимости оформления права пользования землей под ВС поддерживают и фискалы в письме от 22.04.15 г. № 1842/99-99-17-04-02-18 (ср. 025069200). Они настаивают, что оформить договор аренды земли нужно до получения паспорта привязки. Аргументируют это тем, что в паспорте привязки должны быть данные относительно размера земельных участков, которые вносятся на основании полученных субъектом хозяйствования документов на право пользования земельным участком. Их позицию поддерживают и суды (см. определение Киевского апелляционного админсуда от 30.07.12 г. по делу № 2а-3088/12/2670).

Разрешение на размещение объекта торговли: с ним или без него?

Что такое выездная торговля?

Выездная и выносная торговля относится к розничной торговле через мелкооптовую сеть и является одной из форм внемагазинной продажи товаров, во время которой помещения не имеют торгового зала для потребителей.

Требования к организации мелкорозничной торговой сети, ее помещений и оборудования установлены Правилами, утвержденными приказом Министерства внешних экономических связей и торговли от 08.07.96 г. № 369 (далее – Правила № 369). Так, продажа товаров осуществляется через:

  • пункты некапитальной застройки – киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы;
  • средства передвижной сети – автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и т. п.

Выездная (выносная) торговля может осуществляться на рынках, ярмарках или в других разрешенных для этого местах.

При выездной торговле запрещено реализовывать:

  • продовольственные товары, если при их продаже отсутствуют условия для соблюдения санитарных норм и правил, температурных режимов, условий хранения и продажи;
  • нефасованные и неупакованные продтовары из разносок, лотков, столиков, корзин и неспециализированного транспорта, кроме картофеля, овощей, фруктов, плодов, ягод, бахчевых культур в период сезонной продажи, а также мороженого и цветов;
  • алкогольные напитки (кроме автомагазинов системы потребительской кооперации, которые осуществляют выездную торговлю в сельской местности);
  • табачные изделия через средства передвижной сети (за исключением автомагазинов, автокафе, авторазвозок, лавок-автоприцепов системы потребительской кооперации, которые осуществляют продажу в сельской местности);
  • табачные изделия без марок акцизного налога;
  • технически сложные и крупногабаритные товары;
  • ткани, обувь (кроме домашней и рабочей), швейные изделия (кроме рабочей одежды и головных уборов для летнего сезона) и изделия верхнего трикотажа, которые требуют примерки;
  • драгоценные металлы, ценные камни и изделия из них;
  • огнеопасные товары бытовой химии, пиротехнические игрушки, горюче-смазочные материалы (кроме тех, которые реализуются через авторазвозки системы потребительской кооперации).

Отметим, что законодательство, касающееся выдачи таких разрешений, очень непрозрачно. Полного перечня документов, которые подаются в орган местного самоуправления для получения разрешения на размещение объектов выездной (выносной) торговли, в отдельном законодательном акте нет. Такие перечни устанавливаются решениями органов местного самоуправления, поэтому могут отличаться в зависимости от региона.

Обратите внимание: для осуществления выездной (выносной) торговли промышленными и продуктовыми товарами лицензия не нужна, кроме торговли товарами, подлежащими лицензированию, в частности алкогольными напитками и табачными изделиями.

Торговое место в зависимости от избранного места и способа торговли должно соответствовать ряду требований, например:

  • следует получить разрешение на размещение передвижных МАФов (п. 30 Порядка № 833, п. 26 Правил № 198) и паспорт привязки временного сооружения для осуществления предпринимательской деятельности;
  • на транспортном средстве (автокафейне, прицепе, цистерне) краской следует написать наименование и адрес предпринимателя, например: ФЛП Иванчук И. И., г. Киев, просп. М. Бажана, д. 1, кв. 385. Если передвижных точек несколько, надо указать номер точки и телефон для связи (абзац первый п. 21 Правил № 369);
  • следует получить санитарный паспорт на авто, которое используется для перевозки продтоваров и продсырья (абзац второй п. 21 Правил № 369);
  • надо обязательно установить табличку, на которой на украинском языке написать Ф. И. О. продавца и сведения о субъекте предпринимательской деятельности: Ф. И. О., регистрационный номер в Едином реестре юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных объединений, наименование органа, осуществившего госрегистрацию (абзац третий п. 21 Правил № 369);
  • на видном месте необходимо оборудовать уголок покупателя. Там должна быть информация о продавце (наименование и адрес); номер телефона органа защиты прав потребителей, книга отзывов и предложений, порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров (п. 10 Правил № 369). В случае необходимости – ветеринарные документы и правила продажи отдельных видов товаров. Все эти документы надо предъявлять покупателю по его требованию;
  • образцы товаров на витрине должны быть оформлены ценниками с информацией о товаре (наименование, сорт и т. п.) и подписью ответственного лица;
  • место торговли должно соответствовать санитарным нормам и быть чистым. Необходимо иметь все документы, подтверждающие приобретение товара, который продается, сертификаты соответствия, гигиеничные заключения и т. п. Сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность каждой партии продтоваров, готовых к употреблению и быстропортящихся. В них должны быть указаны наименование товара и производителя, его адрес, дата производства и срок годности;
  • необходимо иметь санитарные правила, зарегистрированный санитарный журнал, медицинские книжки работников, перечень реализованных товаров (п. 10 Правил № 185).

Выездная (выносная) торговля: организуем правильно

Место торговли должно быть оборудовано необходимыми приборами и техникой. В частности, на весах, которые используются при продаже товаров, должно быть четкое государственное поверочное клеймо, а сам прибор должен быть в исправном состоянии.

Также следует иметь весь необходимый для торговли инвентарь и оборудование, например холодильник для товаров, которые быстро портятся.

В случае торговли напитками на разлив, продтоварами или фастфудом точка продажи должна быть подключена к водопроводу и канализации, при этом обязательно надо оборудовать место для мытья рук. Снова ж таки, следует иметь необходимый для торговли инвентарь – ножи, обрабатывающие доски и т. п., комплект средств для мытья и дезинфекции, разрешенных Минздравом, бачки с крышками для сбора отходов. Прилавки должны быть защищены водонепроницаемыми материалами.

Кроме того, запрещено использовать одноразовую посуду, если нет емкости для ее сбора и дальнейшей утилизации. Также нельзя использовать эту посуда повторно (п. 27 Правил № 369).

Работники пунктов мелкорозничной торговой сети должны иметь на товары, полученные для продажи, если это предусмотрено законодательством:

  • товарно-транспортные накладные, приходно-расходные накладные, приемочные акты, заборные листы и т. п. с указанием названия, сорта, количества, цены и общей стоимости товара;
  • документы, согласно которым поступили товары, подлежащие обязательной сертификации, с обозначением регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом по подтверждению соответствия на определенный товар;
  • копии гигиеничных заключений, удостоверенных печатью субъекта хозяйствования, от которого получены эти товары, относительно товаров, которые не подлежат обязательной сертификации согласно перечню, утвержденному Минздравом;
  • документы, удостоверяющие соответствие качества товаров требованиям нормативных документов (для импортных товаров – копии сертификатов, изложенные на языке страны-экспортера и украинском или на русском языке и удостоверенные печатью субъекта хозяйствования, от которого получены эти товары).

Субъект хозяйствования, в подчинении которого есть пункты мелкорозничной торговой сети, обязан иметь указанные выше документы на все товары, которые реализуются в этих пунктах (п. 28 Правил № 369).

Да, санитарные требования установлены к продавцам. Вообще торговать может предприниматель лично или его наемный работник, но в любом случае следует соблюдать ряд требований, в частности:

  • продавец должен быть в головном уборе, в форменной или санитарной одежде;
  • на рабочем месте запрещается курить;
  • следует соблюдать правила личной гигиены, поддерживать место торговли и территорию вокруг него в надлежащем санитарном состоянии.

Кроме того, продавец обязан иметь при себе:

  • медицинскую книжку – без медобследования работник не допускается к работе;
  • паспорт для удостоверения личности.

Если будет торговать наемный работник, надо заранее провести с ним инструктаж по вопросам охраны труда и пожарной безопасности, санитарного минимума, разъяснить необходимость соблюдать требования к продаже товаров и обслуживанию покупателей.

01.

Что гласит Закон?

Торговая деятельность для целей раздела XII настоящего Кодекса — розничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной (ресторанное хозяйство) сфере за наличный расчет, другие наличные платежные средства и с использованием платежных карточек.

Пп. 14.1.246 НКУ

А что на практике?

Торговая деятельность регулируется Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины, Законом Украины от 12.05.91 г. №1023-XII «О защите прав потребителей», другими актами законодательства. В частности, Постановлением КМУ от 15.06.2006 г. №833 утвержден порядок проведения торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров (далее — Правила №833). Этот нормативный документ определяет общие условия проведения торговой деятельности субъектами оптовой торговли, розничной торговли, заведениями ресторанного хозяйства, основные требования к торговой сети, сети заведений ресторанного хозяйства и торгового обслуживания потребителей (покупателей), приобретающих товары у предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц — предпринимателей и иностранных юридических лиц, которые осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Украины.

Кроме того, приказом Минэкономики Украины от 19.04.2007 г. №104 утверждены правила розничной торговли непродовольственными товарами. А правила розничной торговли продовольственными товарами утверждены другим приказом Минэкономики — от 11.07.2003 г. №185.

02.

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА ТОРГОВЛИ: можно ли работать без него?

Что гласит Закон?

Публичным является договор, в котором одна сторона — предприниматель приняла на себя обязанность осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг каждому, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, медицинское, гостиничное, банковское обслуживание и т.п.).

Ч. 1 ст. 633 ГКУ

04.

Что гласит Закон?

Пункт продажи товаров для целей раздела XII настоящего Кодекса1 — это:

1Раздел XII НКУ устанавливает порядок взимания местных налогов и сборов, в частности сбо- ра за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (ст. 267 НКУ).

магазин, другая торговая точка, которые расположены в отдельном помещении, здании или их части, и имеют торговый зал для покупателей или используют для торговли его часть;

киоск, палатка, другая малая архитектурная форма, которая расположена в отдельном помещении, но не имеет встроенного торгового зала для покупателей;

автолавка, развозка, другой вид передвижной торговой сети;

лоток, прилавок, другой вид торговой точки в отведенном для торговой деятельности месте, кроме лотков и прилавков, которые предоставляются в аренду субъектам хозяйствования — физического лицам и расположенные в пределах специализированных предприятий сферы торговли — рынков всех форм собственности;

стационарная, малогабаритная и передвижная автозаправочная станция, заправочный пункт, осуществляющий торговлю нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом;

фабрика-кухня, фабрика-заготовочная, столовая, ресторан, кафе, закусочная, бар, буфет, открытая летняя площадка, киоск, другой пункт ресторанного хозяйства;

оптовая база, склад-магазин, другие помещения, используемые для осуществления оптовой торговли за наличный расчет, другие наличные платежные средства и с использованием платежных карточек.

Пп. 14.1.211 НКУ

05.

А что на практике?

Перед началом торговой деятельности (розничной) СХ — юридические лица должны иметь:

— для торговли некоторыми товарами — лицензии или их копии, утвержденные соответствующим органом, выдавшим лицензию1 ;

1Виды хозяйственной деятельности, требующие лицензии, установлены ст. 9 Закона Украины от 01.06.2000 г. №1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятель- ности».

— торговый патент по местонахождению пункта продажи товаров (на каждую торговую единицу);

— документы на товар (сертификат качества, накладные и т.п.);

— регистратор расчетных операций (РРО) в стационарных помещениях или расчетную книжку (РК);

— договор аренды помещения (при необходимости).

СХ — физические лица должны иметь:

— для торговли некоторыми товарами — лицензии или их копии, утвержденные соответствующим органом, выдавшим лицензию;

— торговый патент на каждую торговую единицу (зависит от системы налогообложения);

— регистратор расчетных операций (РРО) или РК (зависит от системы налогообложения);

— книгу учета доходов и расходов;

— документы на товар (сертификат качества, накладные и т. п.);

— договор аренды помещения (при необходимости).

06.

Что гласит Закон?

Лицензия — документ государственного образца, удостоверяющий право лицензиата на осуществление указанного в нем вида хозяйственной деятельности на протяжении определенного срока в случае его установления Кабинетом Министров Украины при условии выполнения лицензионных условий.

Лицензионные условия являются нормативно-правовым актом, положения которого устанавливают квалификационные, организационные, технологические и другие требования для осуществления определенного вида хозяйственной деятельности.

Ст. 1, 8 Закона о лицензировании

А что на практике?

Для получения лицензий нужно подать органу, уполномоченному выдавать лицензии, заявление установленного образца о выдаче лицензии, другие документы, перечень которых устанавливается Кабмином. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии для отдельного вида хозяйственной деятельности, утвержден Постановлением КМУ от 04.07.2001 г. №756.

Лицензии, согласно ст. 9 Закона о лицензировании, необходимо получать, в частности, при торговле:

— лекарственными средствами;

— ветеринарными медикаментами и препаратами;

— пестицидами и агрохимикатами (только регуляторами роста растений);

— алкогольными напитками;

— табачными изделиями;

— огнестрельным оружием;

— пиротехническими средствами;

— специальными техническими средствами для съема информации с каналов связи, другими средствами негласного получения информации.

Виды хозяйственной деятельности, не предусмотренные в статьи 9 Закона о лицензировании, не подлежат лицензированию.

07.

Официальное мнение

Относительно необходимости получения разрешения на размещение объектов торговли

…Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг ранее взимался в соответствии с нормами налогового законодательства, в частности Закона Украины «О системе налогообложения» и Декрета Кабинета Министров Украины от 20.05.93 №56-93 «О местных налогах и сборах», в связи с чем местными органами власти была введена выдача разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг.

Однако со вступлением в силу 05.10.2006 части первой статьи 4 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» (далее — Закон о разрешительной системе) правовых оснований на оформление и выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг (и подобных ему) нет, поскольку необходимость получения такого документа не предусмотрена ни одним законом Украины.

Верховной Радой Украины 02.12.2010 принят Налоговый кодекс Украины, подпунктом 1 пункта 2 раздела «Заключительные положения» которого предусмотрено, что с 01.01.2011 утратили силу, в частности, Закон Украины «О системе налогообложения» и Декрет Кабинета Министров Украины [от] 20.05.93 №56-93 «О местных налогах и сборах».

Тем самым сбор за выдачу разрешения на размещение объекта торговли и сферы услуг отменен.

Кроме того, Законом Украины от 17.02.2011 №3038-VI «О регулировании градостроительной деятельности» внесены изменения в Закон Украины «О благоустройстве населенных пунктов», положениями которого отменены полномочия сельских, поселковых и городских советов в сфере благоустройства населенных пунктов в части предоставления разрешения на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения.

Письмо ГСУ по вопросам регуляторной политики
и развития предпринимательства от 18.04.2013 г. №3414

08.

Статья 3. Порядок получения права на размещение нестационарных торговых объектов

Открытие ресторанного бизнеса, как и любого другого, начинается с регистрации предпринимательской деятельности. Напомним, что регистрация субъекта предпринимательства осуществляется государственным регистратором по месту нахождения будущего предприятия. На первом этапе зарегистрироваться можно по месту нахождения (месту жительства) одного из учредителей.

Законодательных ограничений в выборе организационно-правовой формы нет. Для небольшого заведения с единоличным собственником это может быть и ФЛП (физическое лицо-предприниматель). Регистрация в качестве физического лица предпринимателя обычно привлекает своей простотой и минимальными затратами. Напомним, что для регистрации ФЛП достаточно заполненной регистрационной формы, паспорта и справки о присвоении ИНН. Однако существенным недостатком этой организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности является повышенная ответственность предпринимателя, который отвечает по обязательствам ФЛП всем своим имуществом. Кроме того, эта форма не подходит для тех, кто собирается организовать бизнес с партнерами, а не в одиночку. Если кто-то захочет инвестировать в Ваш бизнес, лучше зарегистрировать юридическое лицо. И не забывайте, что для многих контрагентов и клиентов юридическое лицо выглядит более привлекательно, такой организационно-правовой форме больше доверяют.

Если же регистрировать юридическое лицо, то самой оптимальной на сегодняшний день формой является общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество с ограниченной ответственностью является одним из видов хозяйственных обществ, характерной чертой его является то, что его уставный капитал поделен на доли и каждый из участников ООО несет ответственность по его обязательствам в пределах своей доли. Размер долей определяется уставом ООО. Отметим, что на данный момент минимальный размер уставного капитала ООО законодательно не установлен, что также является преимуществом. К тому же, сейчас есть возможность не тратится на подготовку и заверение устава, а использовать Модельный устав общества с ограниченной ответственностью, который был утвержден Постановлением КМУ. Однако лучше все же иметь свой, уникальный устав, в котором можно урегулировать все спорные моменты. К тому же многие государственные регистраторы при регистрации ООО на основании модельного устава предъявляют повышенные требования к протоколу учредительного собрания ООО, требуя включения в него пунктов, которые обычно регулируются уставом общества. Расходы на регистрацию ООО выше, чем при регистрации ФЛП, перечень документов также больше: понадобятся протокол учредительного собрания, устав, если участниками ООО являются юридические лица, то и их учредительные документы.

На сегодняшний день в Украине существует две формы налогообложения: общая и упрощенная.

Однако если заведение будет продавать алкоголь и табачные изделия выбрать упрощенную форму налогообложения нельзя. Согласно п.291.5.1 ст. 295 НКУ субъекты хозяйствования (юридические и физические лица-предприниматели), осуществляющие продажу подакцизной продукции, не могут быть плательщиками единого налога.

На общей системе налогообложения доходы физического лица предпринимателя будут облагаться налогом на доходы физических лиц, а прибыль юридического лица — налогом на прибыль. Кроме этого, они будут платить все налоги и сборы, предусмотренные законодательством в зависимости от наличия объектов налогообложения.

Основным преимуществом общей системы налогообложения является то, что налог платится не со всей выручки, а с доходов (прибыли), уменьшенных на сумму расходов, понесенных в отчетном периоде, а также возможность заниматься любым видом деятельности (при наличии соответствующих лицензий и разрешений), иметь неограниченное количество наемных работников и неограниченный объем прибыли. Минусом же является громоздкость ведения налогового и бухгалтерского учета.

Для физического лица-предпринимателя на общей системе налогообложения ставка налога составляет 18%. Налоговым (отчетным) периодом является календарный год. Размер среднемесячного годового дохода, подлежащего налогообложению, рассчитывается как сумма месячных доходов, поделенная на количество календарных месяцев, на протяжении которых такие доходы были получены в отчетном году. При этом объектом налогообложения является чистый доход, а именно разница между доходом (выручка в денежной и не денежной форме) и документально подтвержденными затратами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица — предпринимателя.

Юридические лица на общей системе налогообложения являются плательщиками налога на прибыль. Базой налогообложения налога на прибыль предприятия является прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы доходов отчетного периода на себестоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг и сумму прочих затрат отчетного налогового периода. Ставка налога составляет 18% базы налогообложения.

Заведения ресторанного хозяйства, которые не собираются торговать алкоголем и табачными изделиями, могут избрать упрощенную систему налогообложения . В данном случае подойдет 2 или 3 группа плательщиков единого налога.

Ко второй группе относятся физические лица — предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года они соответствуют совокупности следующих критериев:

  • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
  • объем дохода не превышает 1500000 гривен.

Ставка налога составляет до 20% размера минимальной заработной платы.

К третьей группе относятся физические лица — предприниматели, не использующие труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, не ограничено и юридические лица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, у которых в течение календарного года объем дохода не превышает 50000000 гривен.

Ставка налога составляет 3% дохода в случае регистрации плательщиком НДС или 5% — для неплательщиков НДС,

Заведения ресторанного хозяйства должны иметь регистраторы расчетных операций (РРО) в соответствии с Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». Такие требования не распространяются на физических лиц — предпринимателей, которые являются плательщиками единого налога и не зарегистрированных плательщиками налога на добавленную стоимость

Порядок регистрации РРО утвержден Приказом Министерства финансов 14.06.2016 № 547. При регистрации в контролирующих органах РРО присваивается фискальный номер. Фискальный номер РРО составляет 10-разрядный числовой порядковый номер регистрационной записи в автоматизированной информационной системе регистрации РРО ГФС, алгоритм формирования которого устанавливает ГФС.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, которые в соответствии с требованиями законодательства должны применять РРО, обязаны зарегистрировать РРО, выполнить его персонализацию, опломбировать и перевести в фискальный режим работы.

Регистрации в контролирующем органе подлежат РРО, модификации которых включены в Государственный реестр РРО, с учетом сфер их применения и при условии, что срок службы, установленный в технической документации на РРО, не истек, а также с учетом сроков первичной регистрации, установленных Государственным реестром РРО.

Регистрация РРО осуществляется в контролирующем органе по основному месту учета предприятия как плательщика налогов.

Субъект хозяйствования, который является плательщиком налога на прибыль, может регистрировать РРО по местонахождению своих обособленных подразделений, расположенных на территории другой, чем такой субъект, территориальной общины.

Для регистрации РРО субъект хозяйс��вования или представитель предприятия подает в контролирующий орган заявление о регистрации регистраторов расчетных операций по форме № 1-РРО. Представитель предприятия может зарегистрировать РРО при наличии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих предоставленные ему полномочия.

Помещение для размещения будущего заведения можно как приобрести в собственность, так и взять в аренду. Договор купли-продажи недвижимого имущества заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Право собственности на недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации в государственном реестре прав на недвижимое имущество и возникает с момента такой регистрации.

Договор аренды может быть заключен в простой письменной форме. Передача помещения арендатору осуществляется по акту, который подписывается сторонами договора.

Кроме того, помещение для заведения общественного питания должно соответствовать требованиям органов санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора, о чем подробнее будет сказано во второй части статьи.

Согласно статье 15 Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» предприятия, учреждения, организации и граждане при разработке и использовании новых технологий, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и техническом переоборудовании предприятий, производственных объектов и сооружений любого назначения, планировании и застройке населенных пунктов, курортов, проектировании и строительстве канализационных, очистных, гидротехнических сооружений, других объектов обязаны соблюдать требования санитарного законодательства.

Законом Украины «О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности» предусмотрено получение Заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы действующих объектов.

В получении заключения СЭС нет необходимости, если в арендуемом помещении и ранее размещалось заведение общественного питания, и Вы не планируете переоборудовать его или проводить реконструкцию.

Минимум документов, необходимый для получения заключения СЭС:

  • заявление собственника или уполномоченного им органа;
  • копия устава;
  • документ, подтверждающий правомерность владения помещением (договор купли-продажи или аренды);
  • согласование СЭС о введении объекта в эксплуатацию.

Для получения согласования СЭС обращаться нужно в разрешительный центр по месту нахождения предприятия.

Также перед началом работы не лишним будет ознакомится с санитарными требованиями, описанными в «Санитарных правилах для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое» (СанПиН от 19 марта 1991 года) и «Правилах работы заведений (предприятий) общественного питания» (документ утвержден в приказе Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины № 219 от 24 июля 2002 года).

Ранее разрешение на размещение объекта торговли и сферы услуг предоставлялось местными власти. Однако со вступлением в силу Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» правовых оснований для выдачи таких разрешений нет.

В соответствии со статьей 4 вышеназванного Закона исключительно законами, регулирующими отношения, связанные с получением документов разрешительного характера, устанавливаются: необходимость получения документов разрешительного характера и их виды; разрешительный орган, уполномоченный выдавать документ разрешительного характера и т.п. Поскольку ни одним законом получение такого разрешения не предусмотрено, требования местных органов относительно их получения являются неправомерными. Такого мнения придерживается и Госкомитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в своем письме от 09.09.2009 г. №10831.

Регистрация торговой марки не является обязательной для любого вида деятельности, однако желательна, поскольку дает ее владельцу ряд преимуществ. Именно по торговой марке потребители будут распознавать продукцию и услуги предпринимателя. Кроме того, собственник торговой марки владеет рядом правомочностей. Как-то, право на использование торговой марки; исключительное право разрешать использование торговой марки; исключительное право препятствовать неправомерному использованию торговой марки, в том числе запрещать такое использование. Право интеллектуальной собственности на торговую марку может быть также передано как вклад в уставной капитал субъекта хозяйствования. Стоимость права на знак для товаров и услуг нередко является существенной частью совокупной стоимости имущества и имущественных прав предприятия, особенно если эта марка хорошо известна.

Для торговли вне магазинов регистрируют один из кодов КВЭДКлассификации видов экономической деятельности: 47.81; 47.82 Розничная торговля с лотков и на рынках одеждой и обувью ; 47.89 Розничная торговля с лотков и на рынках другими товарами; 47.99 Другие виды розничной торговли вне магазинов.

Продавать всё подряд при выездной торговле нельзя, вот список запрещённых товаров:

  • продтовары в целом продавать можно; нельзя — если на месте продажи нет условий, чтобы соблюдать санитарные нормы и правила, хранить при нужной температуре и пр.;
  • продтовары: нефасованные и без упаковки с разносок, лотков, столиков, корзин и неспециализированного транспорта. Можно торговать картофелем, овощами, фруктами, плодами, ягодами, арбузами, дынями и тыквой во время сезонных продаж. Ещё можно продавать мороженое и цветы;
  • алкогольные напитки продавать при выездной торговле нельзя. Сигаретами можно торговать в ларьках и киосках, с передвижных объектов — нельзя;
  • технически сложные и крупногабаритные товары: это бытовая техника, те же велосипеды и пр.;
  • ткани и обувь (домашние тапочки — можно), швейные изделия (не касается рабочей одежды и головных уборов на лето) и изделия верхнего трикотажа, которые надо примерять;
  • драгметаллы и ценные камни и изделия из них;
  • огнеопасные товары (касается бытовой химии, пиротехники, ГСМГорюче-смазочные материалы).

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 03.12.2008 г. № 9-Г08-19, правовые понятия объект капитального строительства и объект недвижимости тождественны. Это означает, что некапитальные объекты недвижимостью не являются.

Понятие недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее — «ГК РФ»), согласно которой к недвижимым вещам относятся все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, отраженной в п. 38 Постановления Пленума от 23.06.2015 года № 25, при разрешении вопроса о признании объекта недвижимой вещью необходимо установить, что на нем по крайней мере полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.

Таким образом, наиболее существенной технической характеристикой объекта, позволяющей квалифицировать его в качестве недвижимости, является наличие фундамента и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа на другой интересный вопрос.

«Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение…».

пп. 6) ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Аналогичным образом данный термин раскрывается в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).

Местное законодательство, дополняя терминологию, уточняет какими техническими характеристиками должны обладать нестационарные торговые объекты. Например, Правила благоустройства территории Истринского муниципального района Московской области (утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 20.07.2015 г. № 158-РВ) содержат следующее определение:

«Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), — объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения».

  1. Не должен быть прочно связан с землей (отсутствие заглубленного фундамента);
  2. Возведено из легковозводимых конструкций (возможность переноса без несоразмерного ущерба назначению объекта);
  3. Отсутствие подземных технологических присоединений к сетям инженерно-технического обеспечения (воздушные присоединения разрешены).

207 компаний доверили защиту нам за 11 лет 47 дел за 2020 год 0% дел разрешено в пользу клиентов более 710 млн рублей взыскано или сэкономлено для клиентов

Получение разрешения на размещение объекта торговли

1. В этом Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

1) Генеральная схема планирования территории Украины — градостроительная документация, определяющая концептуальные решения планирования и использования территории Украины;

2) генеральный план населенного пункта — градостроительная документация, определяющая принципиальные решения развития, планирования, застройки и иного использования территории населенного пункта;

3) детальный план территории — градостроительная документация, определяет планировочную организацию и развитие территории;

4) заказчик — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение по застройки территории (одного или нескольких земельных участков) и подала в установленном законодательством порядке соответствующее заявление;

5) инженерно-транспортная инфраструктура — комплекс инженерных, транспортных сооружений и коммуникаций;

6) линии регулирования застройки — определенные в градостроительной документации границы размещения зданий и сооружений относительно красных линий, границ отдельных земельных участков, природных границ и других территорий;

7) градостроительная документация — утвержденные текстовые и графические материалы по вопросам регулирования планирования, застройки и иного использования территорий;

8) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка

(Далее — градостроительные условия и ограничения) — документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительства по этажности и плотности застройки земельного участки, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, иные требования к объектов строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией;

9) план зонирования территории (зонинг) — градостроительная документация, определяющая условия и ограничения использования территории для градостроительных потребностей в пределах определенных зон;

10) пригородная зона — территория, которая обеспечивает пространственное и социально-экономическое развитие города;

11) проектная документация — утвержденные текстовые и графические материалы, которыми определяются градостроительные, объемно-планировочные, архитектурные, конструктивные, технические, технологические решения, а также сметы объектов строительства;

12) схемы планирования территории на региональном уровне — планировочная документация, разрабатываемая в развитие Генеральной схемы планирования территории Украины и определяет принципиальные решения развития, планирования, застройки, использования территорий административно-территориальных единиц и их отдельных частей;

13) территория — часть земной поверхности с воздушным пространством и расположенными под ней недрами в определенных пределах (Границах), имеющий определенное географическое положение, природные и созданные в результате деятельности людей условия и ресурсы;

14) красные линии — определенные в градостроительной документации

относительно пунктов геодезической сети границы существующих и запроектированных

улиц, дорог, площадей, которые разделяют территории застройки и территории другого назначения.

1. Планировка и застройка территорий — деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, которая предусматривает:

1) прогнозирование развития территорий;

2) обеспечение рационального расселения и определения направлений устойчивого развития территорий;

3) обоснование распределения земель по целевому назначению;

4) взаимоувязки государственных, общественных и частных интересов при планировании и застройке территорий;

5) определение и рациональное взаимное расположение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и объектов;

6) установление режима застройки территорий, на которых предусмотрено осуществление градостроительной деятельности;

7) разработка градостроительной и проектной документации, строительство объектов;

8) реконструкцию существующей застройки и территорий;

9) сохранение, создание и восстановление рекреационных, природоохранных, оздоровительных территорий и объектов, ландшафтов, лесов, парков, скверов, отдельных зеленых насаждений;

10) создание и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;

11) проведение мониторинга застройки;

12) ведение градостроительного кадастра;

13) осуществление контроля в сфере градостроительства.

2. Инструментом государственного регулирования планирования территорий является градостроительная документация, которая делится на документацию государственного, регионального и местного уровней.

3. Градостроительная документация разрабатывается на бумажных и электронных носителях на обновленной картографической основе в цифровой форме как наборы профильных геопространственных данных в государственной геодезической системе координат УСК-2000 и единой системе классификации и кодирования объектов строительства для формирования баз данных градостроительного кадастра.

1. Отношения в сфере градостроительной деятельности регулируются Конституцией Украины (254к/96-ВР), Гражданским (435-15), Хозяйственным (436-15) и Земельным (2768-14) кодексами Украина, настоящим Законом, законами Украины «О Генеральной схеме планирования территории Украины «(3059-14),» Об основах градостроительства «(2780-12),» Об архитектурной деятельности « (687-14), «О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилищного фонда «(525-16),» О землеустройстве « (858-15), другими нормативно-правовыми актами.

2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены этим Законом, то применяются правила международного договора Украины.

1. Объектами градостроительства на государственном и региональном уровнях является планировочная организация территории, система расселения, система взаимосвязанного комплексного размещения основных объектов промышленности, транспорта, инженерной и социальной инфраструктуры, функциональное зонирование территории Украины, ее частей (групп областей), территории Автономной Республики Крым, областей, административных районов.

Объектами градостроительства на местном уровне являются комплексы объектов строительства, объединенных общей планировочной структурой, объемно-пространственному решению, инженерно-транспортной инфраструктурой в пределах населенного пункта, его функциональной зоны (селитебной, промышленной, центра, курортной, рекреационной т.п.), планировочного, жилого района, микрорайона (квартала), пригородной зоны.

Объектами строительства являются здания, строения, сооружения любого назначения, их комплексы, линейные объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.

2. Субъектами градостроительства являются органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

1. Программы развития регионов и населенных пунктов, программы хозяйственного, социального и культурного развития должны согласовываться с градостроительной документацией соответствующего уровня.

2. Требования градостроительной документации являются обязательными для выполнения всеми субъектами градостроительства.

1. Управление в сфере градостроительной деятельности осуществляется

Верховной Радой Украины, Кабинетом Министров Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, центральным органом исполнительной власти по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры, другими специально уполномоченными органами градостроительства и архитектуры, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления.

1. Управление в сфере градостроительной деятельности осуществляется путем:

1) планирование территорий на региональном и

местном уровнях;

2) мониторинга состояния разработки градостроительной документации на всех уровнях;

3) определение государственных интересов для их учета при разработка градостроительной документации;

4) проведение лицензирования и профессиональной аттестации;

5) разработка и утверждение государственных строительных норм, стандартов и правил, введение одновременного действия международных кодов и стандартов;

6) контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительной деятельности, требований государственных строительных норм, стандартов и правил, положений градостроительной документации всех уровней, исходных данных для проектирования объектов градостроительства (Далее — исходные данные), проектной документации.

Как получить разрешение на строительство в Днепре?

Чтобы получить разрешение на строительство дома, необходимо пройти упрощенную процедуру подачи документов. Перед началом строительства нужно обратиться в локальное структурное подразделение, которое занимается вопросами градостроительства. Первым этапом станет подготовка строительного паспорта для будущего дома. Строительная компания DNIPROBUD поможет облегчить данную задачу. Наши специалисты обладают многолетним опытом и отлично знакомы с процедурой получения разрешения на строительство, поэтому клиенты остаются довольны своим выбором.

Любого человека, который заинтересован в получении разрешения, волнует стоимость. Необходимо помнить, что, несмотря на упрощение процедуры, она продолжает оставаться достаточно запутанной, поэтому без опыта обращения в градостроительные подразделения справиться с задачей будет сложно. Сколько стоит разрешение на строительство частного дома в Украине? О стоимости можно узнать из приведенной ниже таблицы:

Цены на получение разрешения на строительство
Кол-во м2 Цена,usd
до 300м2 400$

Получение строительного паспорта требуется для того, чтобы отразить в нем требования по строительству нового объекта:

  • индивидуальный дом до 500 кв. м, который находится в пределах населенного пункта;
  • садовый или дачный дом высотой до 2 этажей и площадью до 500 кв. м, который вынесен за пределы населенного пункта;
  • хозяйственные постройки, гаражи и другие капитальные архитектурные объекты на территории участка.

Получение строительного паспорта является обязательным условием перед началом строительных работ, если запланировано построить дом высотой до двух этажей. При этом мансарда и цокольный этаж не учитываются. Если площадь дома превышает 500 кв. м, то процедура будет усложнена необходимостью получить условия и ограничения от градостроительного подразделения. Также придется внести паевой взнос перед тем, как ввести дом в эксплуатацию.

Разрешение на строительство дома наши специалисты помогут получить значительно быстрее. Мы расскажем вам обо всех особенностях выдачи паспорта и поможем подготовить пакет документов перед подачей. В список документов входят:

  • копии паспорта и ИНН;
  • копии на право собственности на земельный участок (заверенные у нотариуса);
  • согласие совладельцев на строительство (при необходимости);
  • эскизные намерения (построение схемы участка, поэтажного плана и 3D визуализации);
  • технические условия для последующего подключения коммуникаций.

Необходимая документация для получения разрешения на строительство в 2020 году может включать в себя проект строительства по желанию заказчика. Сотрудники нашей компании советуют задуматься над подготовкой проекта, так как с его помощью можно будет безопасно провести строительство. Наличие дополнительных документов предусматривается индивидуально, о чем обязательно упомянут менеджеры нашей компании при обращении за помощью.

За годы работы компании получить разрешение на строительство успели тысячи людей, которые не захотели затягивать строительные работы или повторно посещать кабинеты чиновников. На следующем этапе нужно подать уведомление о том, что строительные работы начаты. Данное уведомление должно быть отправлено в ЦНАП по адресу вашего проживания. Воспользоваться образцом для составления данного документа можно на сайте ГАСИ. Не забывайте внимательно проверять указанные данные, так как любая опечатка или ошибка могут привести к отказу. Сроки рассмотрения уведомления составляют до 30 дней.

Когда организационные работы будут завершены с помощью наших специалистов, можно переходить к непосредственному строительству нового дома. Очень важно придерживаться плана, составление которого стоит поручить профессионалам. Выбирая подрядные компании в Днепре, следует обращать внимание на их опыт работы и перечень услуг. Всегда лучше, когда одна фирма может выполнить большую часть работы, чтобы не пришлось долго искать ответственного за просчеты. Во время строительства нужно неукоснительно соблюдать строительные нормы и государственные стандарты, действующие в данной сфере. Если вас интересует строительство дома под ключ, то заказать его можно у нас. Мы не только подготовим для вас всю необходимую документацию и решим вопросы в соответствующих градостроительных подразделениях, но и обеспечим оперативное возведение нового дома.

После завершения строительных работ обязательно должна пройти техническая инвентаризация нового объекта. Подобные работы необходимы для того, чтобы завершить изготовление технического паспорта. Инвентаризацию могут проводить авторизованные инженеры, которые работают в коммунальном или частном БТИ. Технический паспорт создается в течении 2-3 дней. Когда технический паспорт подготовлен, объект вводится в эксплуатацию. Процедура напоминает ту, которую нужно было пройти для уведомления о начале строительства на участке. Форму для ввода в эксплуатацию также можно найти на сайте ГАСИ. При заполнении декларации важно указать номер телефона, которым вы пользуетесь в данный момент. Именно на него будут приходить уведомления о рассмотрении заявки.

Еще одним важным этапом при строительстве частного дома является регистрация прав на недвижимость. Когда она будет проведена, нотариусом предоставляется извлечение из государственного реестра. Процесс получения разрешения на строительство и регистрация возведенного объекта в 2020 году несколько облегчена, но без внимания к деталям в нем легко будет запутаться. Цены на получение разрешения на строительство в нашей компании остаются демократичными, поэтому не упускайте возможность воспользоваться выгодным предложением.

Данный вариант является наиболее распространенным в частном строительстве. Первый этап – покупка земельного участка и оформление всех документов на него. Заниматься решением каких-либо вопросов по земле не было необходимости так как у заказчика документы были в полном порядке. Далее необходимо произвести геодезическую съемку 1:500 и получить документ со штампом “придатно”. Следующий этап — приобретение проекта. На основе геодезической съемки и проекта архитектором, имеющим квалификационный сертификат архитектора, разрабатывается эскиз намерений застройки (ЭНЗ). Следующим этапом является получение строительного паспорта. Для этого в отдел районной архитектуры или в департамент градостроительства и архитектуры подается следующий перечень документов:

  • ЭНЗ
  • Копия паспорта и ИНН
  • Документы подтверждающие право собственности на землю

После получения строительного паспорта на основании всех вышеуказанных документов оформляется уведомление о начале строительных работ и подается на регистрацию в центр предоставления административных услуг(ЦНАП) района застройки или непосредственно в орган государственного архитектурно-строительного контроля. После подтверждения регистрации разрешения на строительство мы приступили к возведению объекта.

  1. Как и в варианте до 300м2 мы проводим геодезическую съемку 1:500
  2. Далее делаем вынос участка в натуру и проводим «градостроительный расчет»
  3. Подаем в управление экономики договор на развитие инженерной инфраструктуры города и оплатачиваем его.
  4. Создаем проект архитектора и заключаем договор по авторскому надзору. Так же заключаем договор по техническому надзору.
  5. Подготавливаем уведомление – о начале строительных работ. Регистрируя его.
  6. После этих этапов разрешение на строительство готово и мы можем приступать к постройке объекта.

Строительные работы любого типа начинаются с создания архитектурного проекта. Для этого заказчик должен предоставить инженерам бюро подтверждение законности действий на участке, где будет проводиться модульное строительство под ключ. Это может быть право на владение объектом или доверенность от непосредственного собственника.

Также проверяется соблюдение технических нормативов в оформлении проектного, архитектурного плана, разработке необходимых металлоконструкций, из которых будет состоять каркас постройки. В перечень основных документов входит:

  • подтверждение права владения участком;
  • черновая разработка проекта;
  • получение разрешительной документации в органах надзора;
  • наличие оформленного архитектурного плана;
  • разрешение на подключение и эксплуатацию инженерных систем обеспечения;
  • проекты, по которым будут изготовлены металлоконструкции и ЖБИ.

В городских организациях потребуется получить разрешение на прокладку трубопровода и централизованное подключение:

  • к электролинии;
  • газопроводу;
  • отоплению;
  • коллектору.

Любой застройщик обязан позаботиться о вывозе строительного мусора. Также потребуется распланировать проведение озеленительных работ и обустройства территории вокруг постройки.

В организации модульного строительства исключается необходимость проведения госэкспертизы. Такое положение действует для объектов с площадью до 1,5 тыс. м². Для инициации строительных работ потребуется только подтверждение права пользоваться земельным участком.

При этом учитываются ограничения в целевом использовании земли. Нарушение пунктов закона приведёт к серьёзным последствиям.

  • Если планируется капитальное строительство, то обязательно требуются разрешительные документы.
  • Для модульных конструкций, у которых отсутствует фундамент, разрешение не является обязательным требованием.

К малым застройкам относятся гаражные, хозяйственные, садовые сооружения, площадь которых не превышает 300 квадратов. А вот загородные коттеджи и коммерческие постройки с площадью от 300 м² уже относятся к сооружениям I-III категории сложности. Для них потребуются ТУ, а также документы из городского и архитектурного департамента.

Полный пакет разрешений потребуется для начала возведения торговых- и бизнес центров, заправок, супермаркетов. Поэтому запланированное строительство, реконструкция или ремонтные работы можно начинать только после подписания 2-х экземпляров разрешительных документов в ГАСИ.

Требования к таким документам сформулированы в нескольких нормативных документах.

Прежде всего п. 17 Порядка № 833 запрещается продажа товаров, не имеющих соответствующей маркировки, этикетирования или инструкции по применению (в установленных случаях), надлежащего товарного вида, на которых срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, срок годности которых истек, а также поступивших без документов, предусмотренных законодательством, в частности удостоверяющих их качество и безопасность.

То есть в первую очередь на товары должны быть документы, удостоверяющие их качество и безопасность. Такими документами могут быть сертификат соответствия, декларация соответствия, свидетельство о признании соответствия. Вместо документов подтверждения может применяться знак соответствия. Здесь отметим, что перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, приведен в Перечне № 28. Однако есть существенный нюанс: продавец (физическое лицо — предприниматель) может не иметь у себя соответствующих сертификатов (их копий), ведь их предоставление производителем поставщику не предусмотрено законодательством. Согласно ст. 13 Закона № 2406 информация о сертификации (регистрационных номерах сертификатов) должна быть указана в документах, в соответствии с которыми передается продукция от производителя к поставщику. Такими документами являютсянакладные, товарно-транспортные накладные и т. п. Таким образом, физическое лицо — предприниматель должно иметь накладные, товарно-транспортные накладные на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, которую он реализует, с указанием информации о сертификации.

При продаже животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, кормов животного и растительного происхождения документом, подтверждающим качество, является ветеринарная справка или ветеринарное свидетельство (ст. 32 Закона № 2498). Порядок получения и применения этих документов установлен Порядком № 85.

Согласно п. 28 Правил № 369 работники пунктов мелкорозничной торговой сети на товары, полученные для продажи, если это предусмотрено законодательством, должны иметь:

  • товарно-транспортные накладные, приходно-расходные накладные, приемочные акты, заборные листы и т. п. с указанием названия, сорта, количества, цены и общей стоимости товара;
  • документы, согласно которым поступили товары, подлежащие обязательной сертификации, с обозначением регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом по подтверждению соответствия на соответствующий товар;
  • копии гигиенических заключений, заверенных печатью субъекта хозяйствования, от которого получены эти товары, относительно товаров, не подлежащих обязательной сертификации в соответствии с перечнем, утвержденным
    Минздравом Украины;
  • документы, удостоверяющие соответствие качества товаров требованиям нормативных документов (для импортных товаров — копии сертификатов, изложенные на языке страны-экспортера и украинском либо русском языке, заверенные печатью субъекта хозяйствования, от которого получены эти товары).

Некоторые документы из этого перечня упоминались выше. Подробнее рассмотрим другие, в частности копии гигиенических заключений. Отметим, что в настоящее время вместо гигиенического заключения выдается заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы согласно Порядку № 247 по форме, приведенной в приложении 5 к этому Порядку. Причем государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей заключения подлежат в том числе продукция, полуфабрикаты, вещества, материалы и опасные факторы, использование, передача или сбыт которых могут нанести вред здоровью людей (ст. 11 Закона № 4004). Отметим, что нормативно установленного перечня такой продукции нет. Поэтому в целях недопущения нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства нужно иметь заключения на всю реализуемую продукцию.

Согласно п. 3.6 Порядка № 247 в случае, если заключения экспертизы выданы производителю продукции, ее поставщик не обязан заказывать повторную экспертизу этой продукции и несет ответственность за соблюдение требований заключения. То есть если физическое лицо — предприниматель реализует покупную продукцию другого производителя, а у такого производителя есть соответствующее заключение, нет необходимости повторно получать такое заключение.

Несколько слов о товаросопроводительных документах. Такими документами могут быть товарно-транспортные накладные, накладные и т. п. Таким образом, на все товары, реализуемые во время выездной торговли, должны быть указанные документы.

Согласно п. 177.10 ст. 177 Налогового кодекса физическое лицо — предприниматель обязано вести Книгу учета доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара: товарно-транспорт-ные накладные, накладные и другие подобные документы. Эти документы нужны также для учета расходов, заполнения Книги учета доходов и расходов.

Приведенная норма касается физических лиц — предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, кроме избравших упрощенную систему налогообложения. Однако для последних обязательное наличие таких документов следует из других норм Налогового кодекса, в частности из:

  • п. 44.1 ст. 44, пп. 296.1.2 п. 296.1 ст. 296 — ведение учета, в том числе расходов, физическими лицами — предпринимателями — плательщиками единого налога третьей и пятой групп, которые являются плательщиками НДС;
  • абзаца второго п. 292.3 ст. 292 — в доход включается стоимость бесплатно полученного товара, то есть если документов на товар нет, есть основания считать такой товар бесплатно полученным;
  • абзаца третьего п. 292.3 ст. 292 — для физических лиц — предпринимателей — плательщиков единого налога третьей и пятой групп, которые являются плательщиками НДС, в доход включается сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а такая задолженность должна определяться также по данным первичных документов.

Как правильно оформить налоговую накладную, если физическое лицо — предприниматель является плательщиком НДС

В случае осуществления поставки товаров/услуг за наличность конечному потребителю (который не является плательщиком НДС) налоговая накладная выписывается в двух экземплярах продавцом — плательщиком НДС по ежедневным итогам операций (если ее не выписали на эти операции) (пп. 8.4 п. 8 Порядка № 1379).

При этом все экземпляры налоговых накладных остаются у выписавшего их лица и хранятся в соответствии с изложенным в подпунктах 6.1 и 6.4 п. 6 этого Порядка. В верхней левой части оригинала такой налоговой накладной делается соответствующая пометка «Х» и указывается тип причины: 11Выписана по ежедневному итогу операций.

Указанная налоговая накладная не регистрируется в Едином реестре налоговых накладных (п. 4 Порядка № 1246).

Реквизиты (поля) такой налоговой накладной заполняются согласно правилам и порядку, утвержденным приказом № 1379.

Отметим, что при возврате покупателем (конечным потребителем) товара, а продавцом — денежных средств, расчет корректировки к налоговой накладной, выписанной по ежедневному итогу операций по поставке товаров за наличный расчет конечному потребителю, не выписывается.

Нормами ст. 3 Закона об РРО установлено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставление услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных этим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек (по тексту — РК).

Вместе с тем ст. 9 вышеуказанного Закона установлены случаи, когда РРО и РК не применяются, в частности:

  • при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, уплачивающими единый налог;
  • при продаже товаров (кроме подакцизных) (предоставлении услуг) лицами, получившими льготный торговый патент для продажи товаров (предоставления услуг) в соответствии с Налоговым кодексом (виды деятельности, которые производятся с приобретением льготного торгового патента, приведены в п. 267.2 ст. 267 Налогового кодекса);
  • при продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет свыше 50% общего товарооборота при отсутствии продажи алкогольных напитков и подакцизных непродовольственных товаров, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена;
  • при продаже воды, молока, кваса, растительного масла и живой рыбы с автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса.

Кроме того, Перечнем № 1336 определены отдельные формы и условия ведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций (по тексту — КУРО), в частности:

  • розничная торговля через средства передвижной торговой сети (автомагазины, авторазвозки, автоцистерны, цистерны, бочки, бидоны, низкотемпературные лотки, прилавки, тележки, разноски, лотки, столики), расположенные за пределами стационарных помещений;
  • розничная торговля на рынках, ярмарках (за исключением расположенных на их территории магазинов, киосков, палаток, павильонов, помещений контейнерного типа);
  • торговля на территории сел и поселков городского типа, которым согласно Закону № 56 предоставлен статус горных (перечень населенных пунктов, которым предоставляется статус горных, приводится в Перечне № 647).

При этом для вышеуказанных видов деятельности установлены ограничения — предельный размер годового объема расчетных операций по продаже товаров (предоставлению услуг) от их осуществления не должен превышать 200 тыс. грн. на один субъект хозяйственной деятельности. В случае превышения применение РРО обязательно.

Физическое лицо — предприниматель продало товар, получило наличность в счет проданного товара. Что необходимо сделать дальше с этой наличностью? — Оприходовать.

При решении вопросов оприходования наличности следует руководствоваться Положением № 637, которым установлен порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины предприятиями (предпринимателями). Так, п. 2.6 этого Положения определено, что вся наличность, поступающая в кассы, должна своевременно (в день получения наличных денежных средств) и в полной сумме оприходоваться.

Оприходование наличности — это проведение предприятиями и предпринимателями учета наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге, Книге учета доходов и расходов, КУРО.

Оприходованием наличности в кассах предприятий, которые проводят наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги согласно требованиям главы 4 Положения № 637, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров. При проведении наличных расчетов с применением РРО или использованием РК оприходованием наличных является осуществление учета указанных наличных средств в полной сумме их фактических поступлений в книге учета расчетных операций на основании фискальных отчетных чеков РРО (данных РК).

Следует отметить, что согласно п. 4.2 этого Положения физическое лицо — предприниматель кассовую книгу не ведет, но может вести КУРО.

Для учета кассовых операций нормативно-правовыми актами Украины предусмотрено ведение предпринимателями Книги учета доходов и расходов.

В соответствии с п. 177.10 ст. 177 Налогового кодекса физические лица — предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, обязаны вести Книгу учета доходов и расходов, в которой по итогу рабочего дня, в течение которого получен доход, на основании первичных документов осуществляются записи о полученных доходах и документально подтвержденных расходах. Форма и порядок ее ведения утверждены приказом № 481.

Физическое лицо — предприниматель, применяющее упрощенную систему налогообложения согласно подпунктам 296.1.1 и 296.1.2 п. 296.1 ст. 296 Налогового кодекса, ведет Книгу учета доходов или Книгу учета доходов и расходов, по форме и в порядке, которые определены приказом № 1637. В случае ведения Книги учета доходов плательщики единого налога ежедневно, по итогам рабочего дня, отражают полученные доходы, а в случае ведения Книги учета доходов и расходов — и понесенные расходы.

Следовательно, отсутствие записи в вышеуказанных книгах о полученной наличности является нарушением физическими лицами норм обращения наличности.

В случае нарушения норм по регулированию обращения наличности в национальной валюте, установленных Положением № 637, в соответствии с п. 1 Указа № 436 применяются финансовые санкции в виде штрафа в пятикратном размере неоприходованной суммы.

В соответствии с нормами п. 267.1 ст. 267 Налогового кодекса плательщиками этого сбора являются также физические лица — предприниматели, получающие в установленном этой статьей порядке торговые патенты и осуществляющие торговую деятельность в пунктах продажи товаров.

Согласно пп. 14.1.246 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса торговая деятельностьрозничная и оптовая торговля, деятельность в торгово-производственной сфере (ресторанное хозяйство) за наличность, другие наличные платежные средства и с использованием платежных карточек.

К пункту продажи товаров относятся, в частности:

  • киоск, палатка, другая малая архитектурная форма, расположенная в отдельном помещении, но не имеющая встроенного торгового зала для покупателей;
  • автомагазин, развозка, другой вид передвижной торговой сети;
  • лоток, прилавок, другой вид торговой точки в отведенном для торговой деятельности месте, кроме лотков и прилавков, предоставляемых в аренду субъектам хозяйствования — физическим лицам и расположенным в пределах специализированных предприятий сферы торговли — рынков всех форм собственности и т. п. (пп. 14.1.211 п. 14.1 ст. 14 Налогового кодекса).

Следовательно, физическое лицо — предприниматель, осуществляющее выездную торговлю, является плательщиком данного сбора и должно приобретать торговый патент. Вместе с тем следует отметить, что не являются плательщиками сбора и не приобретают торговый патент физические лицапредприниматели, которые:

  • проводят торговую деятельность в пределах рынков всех форм собственности (абзац «в» пп. 267.1.2 п. 267.1 ст. 267 Налогового кодекса);
  • осуществляют продажу выращенной в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном, садовом и огородном участках продукции растениеводства и животноводства, домашних животных и птицы (как в живом виде, так и продукции забоя в сыром виде и в виде первичной переработки), продукции собственного пчеловодства (абзац «г» пп. 267.1.2 п. 267.1 ст. 267 этого Кодекса);
  • проводят торговую деятельность исключительно с использованием следующих видов товаров отечественного производства: хлеба и хлебобулочных изделий; муки пшеничной и ржаной; соли, сахара, масла подсолнечного и кукурузного; молока и молочной продукции, кроме молока и сливок сгущенных с примесями и без них; продуктов детского питания; безалкогольных напитков; мороженого; говядины и свинины; домашней птицы; яиц; рыбы; ягод и фруктов; меда и других продуктов пчеловодства, пчелоинвентаря и средств защиты пчел; картофеля и плодоовощной продукции; комбикорма для продажи населению (абзац «е» пп. 267.1.2 п. 267.1 ст. 267 Кодекса);
  • являются плательщиками единого налога (пп. 5 п. 297.1 ст. 297 Налогового кодекса).

В случае если физическое лицо — предприниматель, являющееся плательщиком сбора, осуществляет торговлю товарами согласно перечню, приведенному в п. 267.2 ст. 267 Налогового кодекса, оно приобретает льготный торговый патент.

Порядок и сроки уплаты сбора, порядок приобретения и использования торгового патента, срок его действия определены ст. 267 Налогового кодекса. Подробно на этих вопросах в настоящей статье не будем останавливаться, отметим только особенности патента для осуществления выездной торговли.

Согласно пп. 267.6.6 п. 267.6 этой статьи торговый патент, выданный для ведения торговой деятельности с использованием передвижной торговой сети (автомагазинов, развозок и т. п.), действует на территории Украины. Его оригинал должен быть размещен на табличке в автомагазинах, на развозках и других видах передвижной торговой сети, а также на лотках, прилавках и других видах торговых точек, открытых в отведенных для торговой деятельности местах.

Указанный сбор физические лица — предприниматели, осуществляющие торговлю через передвижную торговую сеть, уплачивают по месту своей регистрации, а те, которые осуществляют торговлю на ярмарках, выставках-продажах и других кратковременных мероприятиях, связанных с демонстрацией и продажей товаров, — по месту ведения такой деятельности (пп. 267.5.1 п. 267.5 этой статьи). Кстати, в случае торговли на ярмарках, выставках-продажах и т. п. физическое лицо — предприниматель приобретает краткосрочный торговый патент (пп. 267.4.7 п. 267.4 этой статьи).

  • «Про внесення змін до Порядку провадження торговельної діяльності та правил торговельного обслуговування на ринку споживчих товарів», постанова КМУ від 10.03.2017 р. № 136
  • Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (вопросы-ответы)
  • Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (вопросы-ответы)

Все документы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]