Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка по госту передних стекол 2021 какая допустимая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году
Действующая нормативная база требует, чтобы передние окна пропускали 70% света в салон. Для задних стекол нет никаких правил — их расцветка может быть любой. Допускаются шторы, ставни и другие накладные элементы.
Можно ли тонировать передние стекла
Да, но с одним условием: 70% света должно проходить через стекло. «Тусклый» тон, сквозь который не просматривается интерьер, а также зеркальная пленка недопустимы.
Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:
- с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
- не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
- не быть зеркальным;
- пропускать в зал 70% света;
Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.
Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.
Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.
У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:
- процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
- процент света уменьшился — 70% вместо 75%;
Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.
Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.
Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.
Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.
Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».
Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.
Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.
Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.
Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.
- Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
- Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
- Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».
Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.
Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.
Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.
Стекла |
Тонировка |
Светопропускание |
Особенности |
Лобовое |
запрещена |
Не менее 75% |
Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стекла |
Передние боковые |
разрешена |
Не менее 70% |
Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормы |
Задние боковые |
разрешена |
любое |
При наличии боковых зеркал |
Заднее |
разрешена |
любое |
При наличии боковых зеркал |
Таким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).
Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла. Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.
Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
Закон о тонировке 2021: последние новости
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.
В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.
Атермальное покрытие обеспечивает защиту транспортного средства от ультрафиолета. Это не дает салону перегреваться. Такая тонировка придает внешнему виду автомобиля уникальность.
Во время аварийных ситуаций пленка сдерживает осколки вместе, не позволяя им разлететься. Это повышает безопасность пассажиров.
Нормы такие же, как и в России, в следующих странах:
- Англия;
- Швеция;
- Финляндия;
- Польша;
- Эстония;
- Латвия;
- Дания;
- США (могут изменяться в отдельных штатах).
В Голландии, Франции, Таджикистане, Нидерландах она полностью запрещена.
Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.
Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.
Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:
- Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
- Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
- Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
- Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
- В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
- На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
- Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
- Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.
За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.
Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.
Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.
Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:
- С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
- Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
- Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.
Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:
- Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.
- Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
- Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.
Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине.
Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс. Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются. Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве.
Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:
- ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
- ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.
В 2021 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:
- процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
- верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.
Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.
Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.
Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Если вы решили затонировать стекла автомобиля, нужно учитывать, что для каждого из стекол есть свои требования. Через тонировку должно проходить достаточное количество света, в противном случае вы получите штраф, да и ездить на машине, где стёкла ограничивают видимость — небезопасно.
Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.
Общее требование ко всем стеклам — они не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. То есть, никаких цветных тонировок.
После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.
Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя
Требования для лобового стекла автомобиля самые жесткие. Перечислим основные пункты.
- Минимальное светопропускание — 70%.
- Запрещена зеркальная и цветная тонировка.
- Цветная полоса должна быть строго определенной толщины.
Разберем эти пункты подробнее, в первую очередь, сравнивая с предыдущими требованиями.
Новый ГОСТ подразумевает светопропускание в 70%, раньше было 75%. Получается, что лобовое стекло можно затонировать сильнее, используя более темную пленку. Хотя на практике вы наверняка даже не заметите разницы в 5%.
Тут опять смотрим гост и обращаем внимание на отсутствие упоминания особенностей тонирования заднего стекла. Но, как и на передних боковых стеклах, здесь есть нюансы. Рассмотрим их подробнее.
- Любой тонировке может подвергаться заднее стекло только если есть внешние зеркала. В противном случае через него опять же должно проходить не менее 70% световых лучей.
- Запрещено использование зеркальных пленок.
В целом большая часть легковых автомобилей может без проблем иметь полное тонирование заднего стекла. Но, если у вас по какой-то причине отсутствуют боковые зеркала, хотя бы одно можно получить штраф.
К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.
Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.
Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».
Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.
На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.
Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.
Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.
Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.
Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.
Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.
Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.
Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:
- высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
- средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
- низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).
В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.
Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.
Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.
Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.
При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.
Правила тонировки задних боковых стекол
Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.
Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.
Перед замером водитель имеет право:
- осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
- ознакомиться с действующим сертификатом;
- проверить, опечатан ли прибор.
Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.
Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:
- давление – 86-106 кПа;
- относительная влажность – 40-80%;
- температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.
Для водителей-новичков непонятной является строгость, с которой Госавтоинспекция относится к тонированным авто. Она не случайна и обусловлена безопасностью во время езды на дороге.
Тонировка, особенно темная, мешает обзору водителя, отчего возрастает риск возникновения аварий. Однако некоторые марки ТС выпускаются с завода с затемненными стеклами. Степень прозрачности такой тонировки внимательно контролируется специальными службами. Но для многих водителей штатного затемнения недостаточно, отчего возникает потребность в дополнительном нанесении полимерного напыления или пленки.
Однако возникает другая проблема – не все водители разбираются в актуальных стандартах и могут подобрать тонировку в рамках нормы. Если случится, что степень затемнения превысила допустимые нормы, им грозит штраф.
Допустимая степень затемнения тонировки до 2015 года регулировалась нормативами 1988 года. Однако с 1.01.15 г. они были отменены. На смену устаревшим стандартам выпустили новый ГОСТ. Согласно старым правилам, стекла можно тонировать материалом с пропускной способностью не ниже 75% (лобовое) и 70% (для других). Новые нормативы предусматривают снижение порога до 70%.
Однако есть один момент, который порождает споры среди водителей. Действующая редакция ПДД ссылается на ГОСТ 1988 г, который признан недействительным.
Еще один нюанс касается общего затемнения окон. Оно не должно быть более 15 % — для нового и 10% — подержанного авто.
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2021 году
Визуальный контроль над степенью затененности не применяется. Точность у этого метода очень низкая, поэтому к нему не прибегают. Сотрудники ГИБДД для проверки затонированности стекол в машинах используют особые приборы – тауметры. Такие аппараты обязательно должны быть сертифицированными (документ – у инспектора при себе), опломбированными. Владелец ТС имеет право попросить осмотреть устройство и предъявить сертификат. При этом важно обратить внимание на целостность пломбы.
Все перечисленные требования распространяются не только на владельцев автомобилей, но и таксистов. Им тоже нельзя использовать спереди затемняющую пленку, пропускной уровень которой спереди превышает регламентированные нормы. Чтобы избежать проблем, стоит регистрироваться в надежном партнере сервисов такси The Cab. Компания предлагает клиентам не только выгодные условия сотрудничества, но также юридическую защиту и техподдержку в режиме 24/7.
В «Положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» установлен полный перечень неисправностей и условий, наличие которых запрещает использование автомобиля. Любые дополнительно установленные предметы или покрытия, которые ограничивают водителю нормальный обзор, препятствуют эксплуатации авто. Для разных стекол автомобиля установлены различные допустимые параметры светопропускаемости, для определения которых, следует обратиться именно к ГОСТу, чтобы не заработать штраф.
Чтобы затонировать лобовое стекло авто, рекомендуется обратиться к нормам ГОСТа. Относительно верхней части лобового стекла разрешена установка прозрачной цветной пленки, размер которой не должен превышать 14 сантиметров. Именно этой полоски достаточно для защиты глаз водителя от яркого солнца. Если говорить в целом о лобовом стекле, то вопрос допустимой на практике тонировки достаточно сложный, поскольку даже стекла нового авто не способны пропускать свет на все 100 процентов. Данный параметр может быть достигнут лишь в лабораторных условиях, что никак не сопоставимо с реальностью. Стекла автомобиля с пробегом в свою очередь пропускают свет не больше, чем на 90-95 процентов. По ГОСТУ тонирование лобового стекла разрешается в случае его светопропускания на 75 процентов. Из этого следует, что автовладельцам, желающим защитить себя от яркого солнечного света и посторонних глаз, остается лишь произвести затемнение переднего стекла на 15 процентов. Но в реальности такое тонирование не имеет особого смысла.
Согласно ГОСТу боковые стекла должны пропускать не менее 70 процентов солнечного света. Стоит отметить, что сама по себе тонировка не является противозаконной, но даже при соблюдении гостовских стандартов, не все способы тонирования разрешены законом. Об этом поподробнее:
Важно сразу отметить, что тонирование таким образом запрещено относительно любого вида стекол. Это объясняется тем, что зеркальная поверхность способна исказить свет фар, тем самым ввести водителя в заблуждение и спровоцировать ДТП.
Ее изготовлением занимаются сами автопроизводители, добавляя в стекольную массу тонирующие присадки или используя вакуумное плазменное напыление. Избавиться от такого эффекта без полного демонтажа невозможно. Однако производители авто зачастую учитывают нормы касаемо тонировки для тех стран, куда планируется поставка транспортных средств.
Его эффект приближен к заводскому, однако в процессе эксплуатации на затонированной поверхности затирки, царапины и сколы. Изменить светопропускаемость такого стекла, аналогично штатному, без демонтажа не удастся.
Такую пленку наклеивают на внешнюю поверхность стекол. Этот способ отличается, во-первых, быстротой процесса установки, во-вторых, дешевизной, в-третьих, легкостью демонтажа в случае необходимости. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент таких пленок, где водители могут выбрать материалы различных цветов, класса и коэффициентов светопропускания в соответствии со своими предпочтениями и возможностями бюджета. Недостаток такого способа тонировки передних стекол в том, что пленка не всегда демонтируется без ущерба.
Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:
- ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
- ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.
В 2021 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:
- процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
- верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.
Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.
Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.
Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.
Водитель имеет право снять покрытие на месте и избежать наказания. Если штраф все-таки выписывается, необходимо достать сотовый телефон и начать видеосъемку всего процесса. Видеозапись будет весомым доказательством в суде.
Есть ряд рекомендаций:
- Надо узнать у инспектора его фамилию, должность и звание, зафиксировать удостоверение.
- Составить жалобу на имя начальника отдела ГИБДД.
- Обязательно написать, с чем не согласны и привести доводы, подкрепленные доказательствами и цитатами из КоАП.
- Не спорить с инспектором во время разговора. В протоколе написать «не согласен».
Жалобу можно доставить самостоятельно или отправить заказным письмом. Сделать это следует в течение 10 суток с момента составления протокола. По обращению могут прислать отказ. В суде разрешается обжаловать действия сотрудников и руководства отдела государственной инспекции и безопасности дорожного движения.
Единственный законный вариант остаться без штрафа — быстро устранить неисправность на месте. Но есть один эффективный способ оспорить действия сотрудника — попросить показать сертификат и свидетельство о поверке прибора. Если они отсутствуют, измерять таким устройством ничего нельзя.
Сегодня за тонировку с выходом за пределы нормы предусмотрен штраф, который указан в п.2 ст. 12.1 КоАП от 1.01.2012 – 500 рублей. При следующем нарушении сумма возрастает до 1000 рублей. Ранее могли снять номера, но с 1.04.2014 изъятие знаков не производится. Даже сняв плёнку на месте, штраф все равно будет предъявлен.
Особенности правильной тонировки
Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Мы предлагаем профессиональные услуги тонировки автомобиля. Все нормативы будут строго соблюдены! Мы обеспечиваем результат, который не вызовет подозрений у органов ГИБДД и позволит владельцу транспортного средства без проблем пройти ТО.