Налоговый кодекс УСН доходы минус расходы 2021 статья 346.16

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс УСН доходы минус расходы 2021 статья 346.16». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определение Верховного Суда РФ от 05.03.2019 N 310-ЭС19-970 по делу N А09-1617/2017

Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия решения в оспоренной части послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ввиду необоснованного включения в состав расходов затрат, не предусмотренных статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) и являющихся экономически необоснованными.

Определение Верховного Суда РФ от 22.04.2019 N 305-ЭС19-4050 по делу N А41-29525/2018

Руководствуясь положениями статей 39, 252, 346.16, 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, правовым подходом, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2010 N 808/10, суды пришли к выводу о том, что общество необоснованно включило в состав расходов покупную стоимость трех земельных участков на общую сумму 42 567 778 рублей, реализованных ООО «Производственный комплекс УРАЛ», в связи с тем, что по названным сделкам отсутствовал переход права собственности к покупателю, а также отсутствовала оплата по данным сделкам.

Определение Верховного Суда РФ от 06.08.2019 N 309-ЭС19-12517 по делу N А50-25895/2018

Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 252, 346.14, 346.16, 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о том, что решение инспекции в оспариваемой части соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2019 N 302-ЭС19-12847 по делу N А74-1032/2017

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды нижестоящих инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 105.1, 122, 247, 252, 254, 265, 313, 346.16, 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановление Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», пришли к выводу о наличии у налогового органа правовых оснований для вынесения оспариваемого решения.

Статья 346.16. Порядок определения расходов

Ст. 346 НК РФ отменена, а вопросы относительно нее часто оказываются связаны с упрощенкой. Упрощенная система налогообложения очень популярна среди бизнесменов среднего и малого звена благодаря простоте налогового учета и сниженной налоговой нагрузке. Налогоплательщикам изначально важно определиться, какой объект налогообложения они выбирают — от этого напрямую зависит, какие расходы можно будет учесть при расчете налога и можно ли их учесть в принципе.

НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов

Как платят налоги организации: налог на игорный бизнес (КонсультантПлюс, 2020)

Ставки налога на игорный бизнес в субъектах Российской Федерации

Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 № 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес»

Налогообложение игорного бизнеса: проблемы и перспективы (Малис Н.И.) («Налоговый вестник», 2019, № 2)

Какие КБК указать в платежном поручении на уплату налога на игорный бизнес (КонсультантПлюс, 2020)

Список, приведенный в кодексе, закрытый — расширить его по своему усмотрению налогоплательщик не может. Траты, не подпадающие под какой-либо пункт перечня, нельзя включать в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу.

Но сам законодатель периодически вносит в список изменения — например, с начала пандемии в списке появились расходы на дезинфекцию помещений, покупку средств защиты, спецодежду и маски для сотрудников.

Расходы, перечисленные в кодексе, можно сгруппировать по направлениям.

  • на приобретение и создание нематериальных активов,
  • на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы,
  • на патентование и правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности,
  • на научные исследования и опытно-конструкторские разработки,
  • на приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных,
  • периодические платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  • на оплату труда и выплату больничных,
  • страхование работников, имущества и ответственности,
  • на командировки,
  • на проведение оценки квалификации, подготовку и переподготовку сотрудников.
  • налог на добавленную стоимость по оплаченным товарам и услугам,
  • налоги и сборы,
  • расходы на пожарную безопасность, охрану имущества, обслуживание охранно-пожарной сигнализации,
  • таможенные платежи и сборы,
  • нотариальные платежи,
  • на публикацию бухгалтерской (финансовой) отчетности и других сведений,
  • расходы на обязательную оценку для уплаты налогов,
  • за предоставление информации о зарегистрированных правах,
  • на оплату услуг по изготовлению документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости,
  • на оплату услуг по проведению экспертизы для получения лицензии,
  • судебные расходы и арбитражные сборы,
  • вступительные, членские и целевые взносы в саморегулируемые организации,
  • возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузами,
  • отчисления застройщиков в компенсационный фонд.
  • проценты по кредитам,
  • на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги,
  • на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения.
  • на канцтовары,
  • на услуги связи, почтовые, телефонные, телеграфные услуги.

Базовые правила учета расходов на УСН

Порядок и сроки представления налоговой декларации

Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  • Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • Налогоплательщик — не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена предпринимательская деятельность по УСН
  • Налогоплательщик — не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право применять УСН

За налоговый период до 2021 года налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме.

Начиная с налогового периода за 2021 год налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/[email protected] «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/[email protected]» (Зарегистрирован 20.01.2021 № 62152).

Расходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 настоящего Кодекса.

Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 — 21, 38 пункта 1 настоящей статьи, принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего Кодекса. (В редакции Федеральных законов от 31.12.2002 № 191-ФЗ; от 21.07.2005 № 101-ФЗ; от 17.05.2007 № 85-ФЗ; от 27.11.2017 № 342-ФЗ)

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке: (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

пп.1 в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, — с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию; (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

пп.2 в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения — с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет; (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ)

пп.3 в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения; (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения — 50 процентов стоимости, второго календарного года — 30 процентов стоимости и третьего календарного года — 20 процентов стоимости; (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств. (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 настоящего Кодекса.

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.

Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего Кодекса.

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени. (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

(Пункт в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ)

В целях настоящей главы в состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 настоящего Кодекса. (Пункт введен — Федеральный закон от 21.07.2005 № 101-ФЗ; в редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

(Статья введена — Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ)

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

УСН на 2021 год: что изменилось для налогоплательщиков

Несмотря на то, что перечень принимаемых затрат, поименованный в ст. 346.16, включает все основные издержки, которые возникают при ведении предпринимательской деятельности, некоторые платежи принять к учету будет нельзя:

  • представительские расходы, которые имеет право принимать к учету налогоплательщик на ОСН, упрощенщик учесть не сможет;
  • суммы авансов, перечисленных поставщикам за товары, работы и услуги, которые будут получены в будущем. Эти платежи можно будет учесть только после поступления товаров, работ и услуг;
  • НДС, который плательщик УСН выделил в счетах-фактурах, выставленных покупателям, и уплатил в бюджет;
  • сам упрощенный налог.

Минфин в своих разъяснениях подчеркивает, что перечень принимаемых затрат при УСН является закрытым. Иные затраты учесть не получится (Письмо от 23.03.2017 № 03-11-11/16982).

Правовые документы

  • Налоговый кодекс Статья 346.26
  • Статья 346.17 НК РФ. Порядок признания доходов и расходов
  • Статья 346.16 НК РФ. Порядок определения расходов
  • Статья 346.17 НК РФ. Порядок признания доходов и расходов
  • Статья 264 НК РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

Согласно ст. 345.20 НК РФ при применении объекта «доходы» для расчета единого налога предусмотрена ставка 6%, которую с 2021 года в регионах допускается снижать до 1%. По объекту «доходы минус расходы» с учетом вида деятельности налогоплательщика ставка налога может варьироваться от 5 до 15%.

Особенности признания и оценки расходов для конкретного вида деятельности приводятся в учетной политике.

Важно! Все расходы, которые уменьшают налогооблагаемую базу по УСН «доходы минус расходы», должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

П. 2 ст. 346.17 НК РФ определяет следующие моменты для признания организацией или ИП расходов при УСН — доходы минус расходы:

1. Материальные расходы принимаются на дату оплаты задолженности одним из нижеперечисленных способов:

  • перечислением денежных средств с расчетного счета налогоплательщика;
  • выдачей денежных средств из кассы;
  • любым другим способом погашения долга.

К таким расходам УСН, перечень которых определен с учетом требований гл. 25 НК РФ, относятся:

  • закупка сырья, в т. ч. используемого для технологических целей;
  • закупка различного вида оборудования и прочего хозинвентаря;
  • закупка комплектующих изделий, полуфабрикатов;
  • закупка работ и услуг, задействованных в процессе производства;
  • использование основных средств и иного имущества, связанного с природоохранной деятельностью.

2. Расходы, производимые в связи с расчетами по оплате труда при УСН, признаются в том же порядке, что и материальные расходы.

В части перечня УСН-расходов, относящихся к оплате за трудовую деятельность, также следует руководствоваться положениями гл. 25 НК РФ. В число этих расходов входят:

  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • премии и прочие выплаты стимулирующего характера;
  • стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов;
  • расходы на закупку и производство форменной одежды сотрудников, которая передается им на бесплатной основе или реализуется им по льготной цене.

Полный перечень расходов на оплату труда содержит ст. 255 НК РФ.

3. Расходы по оплате стоимости товаров, которые были приобретены с целью дальнейшей реализации, принимаются по мере их продажи.

Подробнее про учет списания товаров при применении УСН читайте здесь.

4. Иные особенности признания расходов таковы:

  • налоговые издержки списываются по дате фактической уплаты налогов;
  • расходы на основные средства и НМА признаются в конце налогового периода в размере уплаченных сумм;

Подробнее см. здесь.

  • при оплате векселем расходы учитываются на дату оплаты векселя, однако если вексель передается в пользу третьих лиц, то дате признания расхода соответствует момент его передачи.

Учет доходов и расходов упрощенцы ведут в КУДИР. Как заполнить книгу по актуальной форме, мы рассказали в этой статье.

Готовый образец заполнения КУДИР за 2021 год вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ бесплатно и переходите в материал.

1. Расходы, относящиеся к внеоборотным активам

Все разъяснения налоговых органов запрещают учитывать в расходах затраты на строительство новых объектов основных средств, а также затраты на реконструкцию и модернизацию уже приобретенных. Обоснование таких запретов простое: строительство (создание) нельзя считать приобретением (покупкой), а реконструкцию – ремонтом. Спорить с такими доводами трудно. Поэтому строить и реконструировать должны организации, находящиеся на общем режиме налогообложения.

Наименование расхода Документ
Затраты, связанные со строительством подрядным способом здания торгового центра Письмо ДНТТП Минфина РФ от 13.09.04 № 03-03-02-05/3
Расходы на реконструкцию основных средств , (включая расходы на приобретение материалов самим налогоплательщиком, а также расходы на оплату услуг (работ) подрядных организаций для этих целей) Письмо Минфина РФ от 09.06.04 № 03-02-05/2/31 «Об учете доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения»
Расходы на модернизацию и реконструкцию основных средств Письмо ДНП Минфина РФ от 06.05.04 № 04-02-05/1/37
Расходы по строительству объектов основных средств и достройке объектов незавершенного строительства. Письмо МНС РФ от 07.05.04 № 22-1-14/853

«Об упрощенной системе налогообложения»

Расходы по строительству основного средства. Письмо УМНС по Москве от 15.07.04 № 21-09/47073
Расходы на модернизацию основных средств и суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), относящимся к расходам на проведение модернизации. Письмо УМНС по Москве от 16.03.04 № 21-09/17082
Расходы по незавершенному строительству основных средств и НДС, приходящийся на указанные расходы Письмо УМНС по Москве от 15.03.04 № 21-09/16771
Расходы налогоплательщика на проведение работ по достройке, дооборудованию, модернизации приобретенного объекта основных средств Письмо УМНС по Москве от 10.03.04 № 21-09/16076
Расходы по реконструкции основных средств и затраты по незавершенному производству. Письмо УМНС по Москве от 05.02.04 № 21-14/07183
Расходы на создание (изготовление) основных средств Письмо УМНС по Москве от 29.01.04 № 21-09/05825
Расходы по достройке, дооборудованию, модернизации основных средств Письмо УМНС по Москве от 28.01.04 № 21-09/05520
Расходы в виде остаточной стоимости амортизируемых основных средств, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования Письмо УМНС по Москве от 05.03.04 № 21-09/14811

2. Расходы, связанные с арендой имущества

В перечисленных ниже письмах налоговые органы запрещают учитывать в расходах арендные платежи при отсутствии государственной регистрации договоров аренды, заключенных на срок более года. Это не новая позиция. Такое же мнение высказывалось налоговыми органами и в отношении учета арендных затрат при налогообложении прибыли.

Однако, эта позиция не была поддержана арбитражными судами (см., например, постановления ФАС СЗО от 28.01.04 № А56-28713/03, от 06.10.03 № А56-6651/03, постановление ФАС МО от 23.09.03 № КА-А40/7151-03-П и др.). Более того, в п.1.10 Методических рекомендаций по применению главы 25 «налог на прибыль организаций» (в редакции приказа МНС РФ от 26.02.02 № БГ-3-02/98, действовавшей до 2003г.), было прямо указано, что арендные платежи включаются в состав расходов независимо от государственной регистрации договора аренды. Тем не менее, если стороны арендного договора по каким-то причинам не хотят его регистрировать, то лучше заключать договора на срок менее года.

Наименование расхода Документ
Затраты в виде арендных платежей по сделкам, связанным с арендой имущества, совершенным (оформленным) с нарушением требований действующего гражданского законодательства РФ (недействительным (ничтожным) сделкам) Письмо МНС РФ от 18.02.04 № 22-2-14/272 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения»
Арендные платежи при отсутствии государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок более года. Письмо УМНС по Москве от 10.03.04 № 21-08/16066
Затраты в виде арендных платежей по сделкам, связанным с арендой имущества, совершенным (оформленным) с нарушением требований ГК РФ (при невозможности подтвердить право аренды имущества) Письмо УМНС по Москве от 27.04.04 № 21-08/28635
Платежи за получение права аренды имущества Письмо УМНС по Москве от 26.02.04 № 21-09/12337
Затраты на приобретение права аренды нежилого помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности Письмо УМНС по Москве от 20.05.04 № 21-09/34232
Расходы, связанные с выкупом арендованных основных средств . Письмо ДНТТП Минфина РФ от 24.08.04 № 03-03-01-04/1/4

При расчете и уплате налога следует обратить внимание на то, что ст. 346.18 НК РФ предусмотрена уплата минимальной суммы налога, определяемой как произведение 1% и суммы полученных доходов.

Уплата минимального налога осуществляется в случаях:

  • если за налоговый период получен убыток;
  • если минимальная сумма налога превышает налог, полученный по итогам налогового периода.

О налоговом убытке при УСН читайте здесь.

Убытком следует считать сумму превышения расходов над суммой полученных доходов за налоговый период.

В отношении убытка нужно учитывать нижеперечисленные возможности и условия его списания в целях гл. 26.2 НК РФ:

  • убыток можно отражать в расходах будущих периодов;
  • можно формировать налоговую базу с учетом ее уменьшения на сумму убытка в течение 10 лет, следующих за периодом его получения;
  • при неоднократном получении убытков необходимо осуществлять их перенос в порядке очередности;
  • необходимо обеспечивать сохранность документов, подтверждающих убыток, в течение всего срока его переноса;
  • не требуется брать убыток в расчеты в случае смены режима УСН.

Об учете УСН-убытка в ситуации смены режима читайте в материале «Можно ли перенести на будущее убытки, полученные в период применения УСН, если вы перешли на общий режим налогообложения, а затем вновь вернулись на УСН?».

Ст. 346 НК РФ (2020-2021): вопросы и ответы

При формировании облагаемой базы «доходы – расходы» применяется ставка 15%. Ее могут понизить региональные власти в пределах от 5 до 15%. Или установить дифференцированную ставку для различных категорий налогоплательщиков. Например, в Санкт-Петербурге для всех налогоплательщиков, применяющих УСН «доходы – расходы», налоговая ставка составляет 7%.

Расчет налога к уплате производится следующим образом:

Особенностью применения этого типа упрощенной системы налогообложения является необходимость уплаты минимального налога. Составляет он 1% от полученных поступлений. Уплатить его необходимо, даже если компанией по результатам деятельности получен убыток.


При применении статьи 346.16 НК РФ следует учитывать, что перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения при УСН, является исчерпывающим, в отличие от аналогичного перечня применительно к общей системе налогообложения.

Подпункт 13 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ не содержит таких расходов, как затраты на организацию командировок.

Следует отметить, что указанные в подпункте 13 пункта 1 статьи 346 НК РФ расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций соответствующими положениями статьи 264 НК РФ.

Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ предусмотрен перечень командировочных расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Минфин России в письме от 21.12.2007 N 03-03-06/1/884 отметил, что указанный перечень является закрытым и не включает в себя расходы, связанные с заключением договоров с организациями, оказывающими услуги по организации заграничных командировок.

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, расходы организации, связанные с заключением договоров на оказание услуг по организации командировок, не могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе командировочных расходов, предусмотренных подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

В данном письме Минфин России с учетом правовой позиции КС РФ, изложенной в Определении КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, разъяснил, что расходы по заключенным договорам на оказание услуг по организации командировок могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии их экономической обоснованности и надлежащего документального подтверждения.

С учетом изложенного представляется, что, учитывая закрытость установленного пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ перечня расходов, а также положение, в соответствии с которым установленные главой 25 НК РФ нормы могут применяться только в части, не противоречащей положениям главы 26.2 НК РФ, расходы по договору на оказание услуг по организации командировок работников не могут учитываться в качестве расходов, уменьшающих в целях налогообложения единым налогом полученные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, доходы.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) утверждены Правила оказания услуг общественного питания (далее — Правила), которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.

В силу пункта 7 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

Также следует иметь в виду, что при осуществлении всех видов предпринимательской деятельности, в том числе деятельности в сфере общественного питания, в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» должна быть обеспечена санитарно-эпидемиологическая безопасность жизни и здоровья людей.

Общественное питание отнесено к видам деятельности, представляющим потенциальную опасность для человека, поэтому для осуществления такой деятельности необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, с приложениями перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, ассортиментного перечня реализуемой (изготавливаемой) продукции.

На основании изложенного можно прийти к выводу, что организация, которая собирается осуществлять деятельность в сфере общественного питания, должна разработать и согласовать с Роспотребнадзором ассортиментный перечень производимой продукции.

Данный вывод подтверждается позицией МВЭС России, изложенной в письме от 23.03.1998 N 21-108 «Об использовании ингредиентов в производстве кондитерских изделий», согласно которому, выполняя обязанность, предусмотренную п. 7 Правил, исполнитель обязан согласовать ассортиментный перечень в обязательном порядке с органами санэпиднадзора при открытии предприятия и при изменении указанного перечня.

Организация вправе обратиться к сторонней фирме с предложением разработать ассортиментный перечень и согласовать его с органами Роспотребнадзора.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении налоговой базы по единому налогу учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.

На основании подпункта 25 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики также вправе включать в состав расходов, уменьшающих доходы при расчете единого налога, расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию.

Для Граждан:

  • Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
  • Общайтесь с юристами в чате.
  • Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
  • Получайте полезный контент.

Для Юристов:

  • Общайтесь с авторами вопросов в чате.
  • Дополнительный заработок.
  • Отвечайте на вопросы на форуме.
  • Ведите собственную страницу.
  • Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

УСН доходы минус расходы в 2021 году

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист. Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]