Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Базовый тариф ОСАГО 2021 по страховым компаниям таблица Москва». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Важное значение при формировании стоимости полиса имеет территориальный коэффициент ОСАГО. Он учитывает интенсивность движения в разных регионах страны, отдельно выделяя самые крупные города и населенные пункты субъектов РФ. Такой подход нужно признать вполне логичным, так как количество транспортных средств на дорогах напрямую влияет на вероятность ДТП и, как следствие, риск наступления страхового случая. В процессе расчета цены базовая ставка умножается на региональный коэффициент, значение которого определяется на основании специальной таблицы. Полностью она содержится в узе упомянутом выше Указании Центробанка России. Здесь же имеет смысл привести в качестве примера несколько значений:
- для Москвы коэффициент на автомобили равняется 1,9, на спецтехнику – 1,18;
- для СПб аналогичные показатели составляют, соответственно, 1,72 и 1;
- для Самары – 1,54 и 1;
- для Кузнецка Пензенской области – 1 и 0,82.
Очевидно, что в крупном городе вероятность ДПТ заметно выше. И установленные ЦБ РФ коэффициенты к тарифной ставке ОСАГО позволяют учесть эту зависимость.
Базовые ставки ОСАГО в 2021 году
Можно выделить несколько самых актуальных изменений в правилах расчета стоимости полиса ОСАГО и получения страховой компенсации по нему. К их числу относятся такие:
- Учет количества попаданий в ДТП по вине водителя. Влияет на расчет так называемого коэффициента бонус-малус. Его значение играет крайне важную роль в цене полиса, так как может снизить его на 50% или, напротив, повысить в 2,45 раза. Вполне вероятно введение еще одного дополнительного коэффициента, предусматривающего дополнительное наказание за серьезные нарушения или рецидив.
- Возможность страховых компаний формировать «группы риска» с более высокими страховыми тарифами. Предусматривает точечное удорожание страховки ОСАГО для отдельных категорий водителей, например, с высокой степенью аварийности за несколько предыдущих лет.
- Подача онлайн-заявлений на получение компенсации при наступлении страхового случая. Такой способ коммуникаций со страховщиком существенно упрощает и ускоряет процедуру выплаты возмещения.
- Ужесточение контроля прохождения технического осмотра транспортного средства. Заключается в необходимости обращаться в авторизованный автосервис, прошедший аккредитацию в РСА или ГИБДД. Отсутствие действующей диагностической карты становится законным основанием для отказа в выплате страховой компенсации. Более того, в 2022 году планируется введение отдельного штрафа за подобное нарушение.
Еще одним новшеством, пока не утвержденным, выступает введение автоматической фиксации машин без полиса ОСАГО. Высока вероятность вступления в силу такой поправки уже в течение 2021 года. По крайней мере, технические возможности для этого уже созданы, а потому сомневаться в решимости контролирующих структур не приходится.
Непростая ситуация в экономике страны, связанная с продолжением пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, позволяет надеяться на то, что установленные в середине прошлого года базовые тарифы ОСАГО останутся неизменными и в 2021 году. Хотя значительная часть страховых компаний регулярно выступает с инициативами об очередном пересмотре стоимости обязательной автостраховки в большую сторону. Важно отметить, что Указания ЦБ РФ от июля прошлого года расширили тарифный коридор, что привело к увеличению разнообразия имеющихся на отечественном рынке предложений.
Первой и, по сути, единственной пострадавшей от новых правил расчета цены ОСАГО категорией автовладельцев станут водители, часто попадающие в ДТП по собственной вине. Они будут вынуждены заплатить больше не только из-за увеличения коэффициента бонус-малус, но и в результате вероятного включения в «группу риска». Не стоит сомневаться, что страховые компании в полной мере воспользуются предоставленными им возможностями.
Несколько ухудшилось положение новичков, только начавших управлять транспортным средством. Они также заплатят чуть большую цену за оформление полиса. Кроме того, увеличилась, пусть и незначительно, стоимость неограниченной страховки ОСАГО.
Напротив, опытные водители с серьезным стажем безаварийной езды получает существенные льготы. Снижение стоимости полиса ОСАГО вдвое в результате уменьшения КБМ до значения 0,5 выглядит вполне реальным сценарием развития событий для 2021 года.
Ответы на вопросы
В 2021 году продолжит действовать тарифный коридор, установленный Центробанком в середине прошлого года. Других каких-либо существенных изменений пока не принято. Хотя разработок в этом направлении сделано немало, в том числе – при активной инициативе со стороны страховых компаний.
Коэффициенты ОСАГО 2021 года с расшифровками
Базовый тариф является основой для расчета стоимости ОСАГО. Региональный коэффициент учитывает интенсивность движения по дорогам конкретного города или субъекта РФ. Он умножается на ставку в процессе формирования цены полиса, а потому непосредственно влияет на сумму, которую придется заплатить автовладельцу.
Можно выделить две таких категории. Первая и наиболее затронутая изменениями, как уже действующими, так и запланированными – это водители с высоким уровнем аварийности передвижения по дорогам. Также несколько больше заплатят за обязательную автостраховку новички без опыта.
В планах законодателей на 2021-2022 годы достаточно много новшеств. Некоторые из них перечислены в статье. Например, повышающий коэффициент за попадание в серьезные ДТП, штраф за отсутствие диагностической карты или автоматическая фиксация авто без страховки. Вполне возможно, что перечисленными изменения дело не ограничится, тем более – с учетом активной лоббистской позиции и немалых возможностей непосредственных участников страхового рынка.
При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.
В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:
Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).
Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.
Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).
До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.
Базовый тариф ОСАГО в 2021 году
Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.
Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.
Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1. Минимальное значение показателя составляет 0,5, максимальное установлено на уровне 2,45.
Класс вождения на начало срока действия годовой страховки |
КБМ |
Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя) |
||||
Количество страховых случаев за год |
||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
от 4 |
||
М (максимум) |
2,45 |
0 |
M |
M |
M |
M |
0 (нулевой) |
2,30 |
1 |
M |
M |
M |
M |
1 (первый) |
1,55 |
2 |
M |
M |
M |
M |
2 (второй) |
1,40 |
3 |
1 |
M |
M |
M |
3 (третий) |
1,00 |
4 |
1 |
M |
M |
M |
4 (четвертый) |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
M |
M |
5 (пятый) |
0,90 |
6 |
3 |
1 |
M |
M |
6 (шестой) |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
M |
M |
7 (седьмой) |
0,80 |
8 |
4 |
2 |
M |
M |
8 (восьмой) |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
M |
M |
9 (девятый) |
0,70 |
10 |
5 |
2 |
1 |
M |
10 (десятый) |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
M |
11 (одиннадцатый) |
0,60 |
12 |
6 |
3 |
1 |
M |
12 (двенадцатый) |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
M |
13 (тринадцатый) |
0,44 |
13 |
7 |
3 |
1 |
M |
Аббревиатура КВС обозначает коэффициент к базовой ставке ОСАГО, учитывающий возраст и стаж вождения автовладельца. Таким образом в расчет вносится поправка на опыт конкретного водителя или нескольких водителей, указанных в договоре обязательного автострахования. Важно обратиться внимание, что для молодых людей, не имеющих стажа, коэффициент становится повышающим. В результате стоимости полиса существенно — практически в два раза – возрастает. Значения КВС, которые необходимо использовать при расчете цены ОСАГО, приводятся в таблице.
Стаж/возраст, лет |
16-21 |
22-24 |
25-29 |
30-34 |
35-39 |
40-49 |
50-59 |
От 60 |
До 1 |
1,93 |
1,79 |
1,77 |
1,62 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,55 |
1 |
1,90 |
1,77 |
1,68 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,54 |
2 |
1,87 |
1,76 |
1,61 |
1,59 |
1,58 |
1,57 |
1,56 |
1,53 |
3-4 |
1,66 |
1,08 |
1,06 |
1,04 |
0,99 |
0,95 |
0,94 |
0,92 |
5-6 |
1,64 |
1,06 |
1,05 |
1,04 |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
0,91 |
7-9 |
1,06 |
1,05 |
1,01 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,91 |
|
10-14 |
1,01 |
0,96 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,91 |
||
От 15 |
0,95 |
0,94 |
0,94 |
0,93 |
0,9 |
Этот показатель разработан для всех субъектов РФ. Более того, для большинства регионов введены отдельные коэффициенты для столицы и некоторых наиболее крупных населенных пунктов. Они учитывают риск интенсивность движения по дорогам, непосредственно влияющий на уровень аварийности.
Коэффициенты территориальности делятся на два типа. К первому относится автомобильный транспорт и мотоциклы (обозначается в таблице буквой «А»), ко второму – спецтехника (обозначается в таблице буквой «Т» — трактора). Ниже приводятся значения КТ для административных центров и остальных городов всех субъектов РФ. Данные для некоторых крупных городов в каждом из регионов нужно уточнять отдельно.
Определяется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, выраженной в количестве лошадиных сил. Значение КМ показано в таблице.
Мощность в л. с. |
КМ |
До 50 |
0,6 |
51-70 |
1,0 |
71-100 |
1,1 |
101-120 |
1,2 |
121-150 |
1,4 |
От 151 |
1,6 |
Если показатель мощности выражен в кВт, необходимо использовать следующее соотношение: 1 кВт равняется 1,35962 лошадиных силы. Таким образом, удается получить значение коэффициента посредством простого пересчета.
Особенностью ценообразования на услугу ОСАГО отличалось тем, что не зависело от решения конкретной фирмы, так как тарифы прописывали в законе и не могли быть изменены. Однако последняя редакция постановления в корне изменила ситуацию. С апреля прошлого года и до настоящего момента установлено, что размер базового страхового тарифа ОСАГО для каждого типа транспорта колеблется в рамках тарифного коридора. Нововведение заключается в том, что вместо единого значения в законе указан минимальный базовый тариф ОСАГО и максимальный, что видно из таблицы, которая теперь имеет два новых столбца вместо одного старого.
- 1 АК БАРС Страхование Не участвует
- 2 ВТБ Страхование ruAAA
- 3 Ингосстрах ruAAA
- 4 Райффайзен Лайф ruAAA
- 5 Сбербанк страхование ruAAA
- 6 СОГАЗ ruAAA
- 7 СОГАЗ-ЖИЗНЬ ruAAA
- 8 АИГ ruAA+
- 9 АльфаСтрахование ruAA+
- 10 РЕСО-Гарантия ruAA+
В таблице представлены минимальные и максимальные тарифы на наиболее популярный среди автовладельцев транспорт.
Автомобиль |
Минимум (руб.) |
Максимум (руб.) |
Легковое авто для физичесого лица |
3432 |
4118 |
Легковое авто для юридического лица |
2573 |
3087 |
Грузовик 16 тонн |
3509 |
4211 |
Грузовик больше 16 тонн |
5284 |
6341 |
Мотоцикл |
865 |
1579 |
Такси |
5135 |
6166 |
Спецтехника: трактор, подъемник, грейдер |
872 |
1952 |
Базовые тарифы ОСАГО для страховых компаний разработаны с целью справедливого расчета стоимости полиса. Автолюбители, не нарушающие ПДД, имеющие длительный стаж вождения, вправе платить меньше нарушителей.
Автовладельцам предоставляется широкий выбор СК, которые в рамках тарифного коридора предлагают разные цены на полис. Рекомендуется ориентироваться не только на стоимость страхового документа, но и на рейтинг компании, историю ее выплат клиентам, отзывы застрахованных лиц.
Страхование гражданской ответственности в надежной СК способствует гарантированным выплатам за нанесенный имущественный ущерб и ущерб здоровью пострадавших в ДТП.
В части оформления полиса изменений нет, сделать это можно либо лично обратившись в офис страхующей фирмы, или посредством подачи заявки в электронном виде. Набор документов остается одинаковым в обоих случаях (при приобретении его через интернет необходимы будут сканы бумаг):
- Заявление от страхователя.
- Паспорта владельца авто и/или страхователя.
- ПТС или СТС авто.
- Диагностическая карта (выдается при прохождении технического осмотра транспортного средства).
- Водительские удостоверения всех лиц, которые будут вписаны в полис, если он ограниченный (максимально — 5 человек). От их стажа будет зависеть, сколько будет стоить ОСАГО 2021 в Москве.
Базовая ставка по ОСАГО в 2021 году
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Далее учитывается коэффициент территории (КТ). Он связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках: ведь чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность аварии.
Например, для Москвы коэффициент территории равен 1,9, а для сел Костромской области — 0,73. Все территориальные коэффициенты также можно найти на сайте Банка России в Указании о страховых тарифах.
Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС. Даже если водитель фактически проживает в другом месте. Не отражается в паспорте и временная регистрация, и страховая компания не будет ее учитывать.
Если водитель переехал в другой регион для постоянного проживания, надо будет перерегистрировать автомобиль в отделении ГИБДД или через Портал госуслуг.
Дальше учитывается коэффициент возраста и стажа (КВС). Сейчас все водители разделены на 58 групп, и каждой группе присвоен свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 1 года, коэффициент самый высокий — 1,93. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 14 лет — самый низкий (0,9). Все коэффициенты можно узнать в Указании о страховых тарифах.
Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если водитель менял права, то нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно.
Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.
Если же полис оформляется без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.
Коэффициент мощности двигателя (КМ) применяют только для легковых автомобилей. Для мопедов, фур или тракторов этот коэффициент не используется.
КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лс. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.
Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лс. Самый высокий (1,6) — мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей». Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля.
Если водитель пользуется машиной не весь год, есть смысл воспользоваться коэффициентом сезонности (КС), указав в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.
Например, человек ездит на машине только на дачу в течение трех летних месяцев. Тогда КС составит 0,5, т.е. лишь половину цены годового полиса. Если машина на ходу полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка — 30%). Но скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.
Чтобы определить цену полиса ОСАГО, перемножаются все коэффициенты, и полученная цифра умножается на базовый тариф, который выбранная страховая компания использует для водителя с учетом его индивидуальных характеристик.
Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.
В список нарушений вошли:
- проезд на красный свет;
- превышение скорости более чем на 60 км/ч;
- движение по «встречке»;
- управление автомобилем в пьяном виде.
Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.
До 1 ноября 2020 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.
Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.
В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.
С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.
В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.
Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.
На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.
Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.
Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».
Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:
- Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
- Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
- Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
- Автострахование
- ОСАГО
- КАСКО
- Недвижимость
- Жизнь и здоровье
- ОМС
- ДМС
- Пенсионное и социальное
- Бизнес
- Финансы
- Инвестиции
- Кредит
- Туризм
- Ещё
- Страховые компании РФ
Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов
Категории транспорта | Базовая ставка (руб) | |
---|---|---|
min | max | |
Категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) | 625 | 1 548 |
Категории «В» и «ВЕ» | ||
для юридических лиц (в т.ч. ТС специального назначения и ТС оперативных служб) | 1 646 | 3 493 |
для физических лиц (в т.ч. ТС для бытовых и семейных нужд) и ИП | 2 471 | 5 436 |
для такси | 2 877 | 9 619 |
Категории «С» и «СЕ» | ||
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2 246 | 6 064 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3 382 | 9 131 |
Категории «D» и «DE» | ||
с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2 134 | 4 165 |
с числом пассажирских мест более 16 | 2 667 | 5 205 |
для регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 3 905 | 7 399 |
Категория «Tb» (троллейбусы) | 2 134 | 4 044 |
Категория «Tm» (трамваи) | 1 331 | 2 521 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные ТС с паспортом самоходной машины и других видов техники | 872 | 1 952 |
С учетом свободы выбора страховщиками базовой ставки в пределах доступного диапазона, в 2021-м году стоимость страхования по ОСАГО для идентичных страховых условий (модель авто, его собственник, состав водителей) может существенно различаться в зависимости от конкретной компании.
Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.
Категория и назначение ТС | Базовая ставка (в рублях) | |
Минимальное значение | Максимальное значение | |
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» | 625 | 1 548 |
Автомобили категорий «B» и «BE» | ||
для юридических лиц | 1 646 | 3 493 |
для физических лиц и ИП | 2 471 | 5 436 |
используемых в качестве такси | 2 877 | 9 619 |
Автомобили категорий «C» и «CE» | ||
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2 246 | 6 064 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3 382 | 9 131 |
Транспортные средства категорий «D» и «DE» | ||
с количеством пассажирских мест до 16 включительно | 2 134 | 4 165 |
с количеством пассажирских мест более 16 | 2 667 | 5 205 |
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 3 905 | 7 399 |
Троллейбусы (категория «Tb») | 2 134 | 4 044 |
Трамваи (категория «Tm») | 1 331 | 2 521 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 872 | 1 952 |
Согласно законодательству РФ на 2021 год все страховые компании имеют право устанавливать значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, указанных ими в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в границах максимальных и минимальных значений базовых ставок страховых тарифов.
Иными словами у страховкщиков появилось право устанавливать цену на ОСАГО индивидуально для каждого водителя исходя из многочисленных дополнительных факторов.
Для определения страховой премии используются следующие факторы:
- назначение административного или уголовного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами для водителей или страхователя;
- неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение водителя или страхователя к административной ответственности за грубые нарушения ПДД, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении КБМ);
- наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо.
А также иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда:
- пол/год рождения/год выдачи водительского удостоверения/собственника, страхователя, водителей/фактор ограниченного списка;
- сфера деятельности собственника/страхователя/водителей;
- страхователь и собственник являются разными лицами;
- регистрация ТС в иностранном государстве, страхователь/собственник являются гражданами Российской Федерации;
- канал продаж;
- цель использования;
- срок владения ТС;
- количество застрахованных ТС;
- количество допущенных к управлению;
- нахождение под залогом объекта страхования или нет;
- место покупки договора страхования;
- место жительства собственника;
- разница между датой заключения и датой начала действия договора страхования;
- наличие признаков мошенничества у собственника/страхователя/водителей в заключенных ранее договорах страхования;
- предоставление недостоверных сведений при заключении договора страхования;
- индивидуальные характеристики транспортного средства;
- наличие периода использования;
- наличие оснований для предъявления регресса;
- количество страховых случаев и их тяжесть;
- количество ремонтов ТС;
- наличие истории страхования у Страховщика;
- вариант урегулирования (урегулирование по выбору Страхователя/урегулирование по выбору Страховщика).
На следующий год стоимость ОСАГО составит:
было ДТП | новая цена ОСАГО | переплата |
---|---|---|
без аварий | 7512 руб | |
авария с 1 выплатой | 12257 руб | 4745 руб |
авария с 2 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
авария с 3 выплатами | 19373 руб | 11861 руб |
Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО?
Расчет стоимости полиса не займет много времени. Формула довольно сложна и строится на основе дополнительных коэффициентов и размеров базовых ставок страховых компаний по ОСАГО. Для удобства вы можете воспользоваться готовым калькулятором, который позволит произвести расчет в несколько кликов мышкой.
Базовые тарифы ОСАГО на 2021 год таблица и коэффициенты
Коэффициенты едины для всех страховых компаний. Почему же за полис ОСАГО для различных транспортных средств придется платить разную сумму? Каждая страховая компания может установить свой базовый тариф. Это фиксированная сумма, установленная на весь текущий год.
- Мощность двигателя. На его основании рассчитывают коэффициент мощности автомобиля категории В и ВЕ. Чем он выше, тем больше придется отдать за ОСАГО. Так, для автомобиля мощностью менее 50 л. с. КМ равен 0,6, а для транспорта с мощностью более 150 л. с. — 1,6.
- Возраст и стаж водителя. Предполагается, что чем больше опыт, тем меньше шанс попасть в аварию. Начинающим придется покупать полис по более высокой цене. Если транспортом пользуются несколько водителей, учитывается возраст и стаж младшего из них.
- Территория использования автомобиля. Для каждого региона установлен свой коэффициент. Больше всего заплатят жители крупных городов (коэффициент для Москвы составляет 2,0, для Санкт-Петербурга — 1,8).
- Количество водителей. Если средством может управлять неограниченное количество лиц, используют коэффициент 1,8.
- Период использования. Вы можете указать, сколько месяцев в году используется автомобиль.
- Использование прицепа. Этот коэффициент используется при расчете стоимости полиса для юрлиц.
КБМ. Если вы аккуратный водитель, вы можете купить полис по более выгодной цене.
Основная часть изменений в автостраховании вводится постепенно в течение прошлого года и текущего. Кратко отметим основные изменения в ОСАГО:
Нарушители заплатят больше
Одним из главных нововведений является индивидуализация тарифов ОСАГО.
Теперь страховые компании смогут рассчитать цену ОСАГО индивидуально под каждого клиента в зависимости от различных факторов: количества нарушений и аварий, пробега и марки авто, стажа вождения и т.д.
В текущем году водители смогут оформлять заявку на выплаты по страховке онлайн. Водителю не нужно будет приезжать в страховую или отправлять документы почтой, достаточно будет только заполнить специальную форму в интернете.
Также не нужно будет предоставлять машину на осмотр после аварии. С помощью приложения «Помощник ОСАГО» водитель сможет отправить в страховую фото поврежденного авто.
ОСАГО в 2021 году: какие изменения ждут автовладельцев?
Если в договоре страхования число допущенных к управлению водителей ограничено, то в таком случае коэффициент не меняет стоимость полиса.
За неограниченное число водителей в ОСАГО коэффициент стал больше. Раньше значение было – 1, 87, а теперь – 1,94.
Коэффициент региона проживания стал ниже
В сторону уменьшения цены ОСАГО можно отнести коэффициент города, который стал ниже. Данный показатель основывается на регионе, где проживает водитель. Но снижение это незначительное и практически не отразится на снижении цены на страховку.
Например, коэффициент для Москвы снизился всего на одну сотую – показатель 1,9.
Категории транспорта | Размеры ТБ | |
---|---|---|
минимум | максимум | |
Категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) | 625 руб | 1 548 руб |
Категории «В» и «ВЕ» | ||
для юридических лиц (в т.ч. ТС специального назначения и ТС оперативных служб) | 1 646 руб | 3 493 руб |
для физических лиц (в т.ч. ТС для бытовых и семейных нужд) и ИП | 2 471 руб | 5 436 руб |
для такси | 2 877 руб | 9 619 руб |
Категории «С» и «СЕ» | ||
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 2 246 руб | 6 064 руб |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 3 382 руб | 9 131 руб |
Категории «D» и «DE» | ||
с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2 134 руб | 4 165 руб |
с числом пассажирских мест более 16 | 2 667 руб | 5 205 руб |
для регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 3 905 руб | 7 399 руб |
Категория «Tb» (троллейбусы) | 2 134 руб | 4 044 руб |
Категория «Tm» (трамваи) | 1 331 руб | 2 521 руб |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные ТС с паспортом самоходной машины и других видов техники | 872 руб | 1 952 руб |
В пределах утвержденных ценовых коридоров страховщики вправе избирать любой размер ставки. Поэтому базовый тариф автогражданки для одинаковых моделей автомобилей у различных автостраховщиков может значительно различаться. Таким образом, цена полиса ОСАГО от разных фирм в свою очередь может разниться.
Онлайн калькулятор ОСАГО помогает самостоятельно вычислять стоимость автогражданки на основании утвержденных величин базовых тарифов у любых страховых фирм. Пользователь, вбив начальные параметры в программу, получает на выходе перечень официальных предложений от работающих страховых организаций без наценок и дополнительных условий. Далее человек изучает перечень страховых продуктов, и выбирает лучший полис с позиции личных предпочтений и финансовых возможностей.
- Все вклады
- Накопительные счета
- Вклады онлайн
- Дебетовые карты
- Страхование вкладов
- Полезные статьи
- Кредиты наличными
- Кредитные карты
- Ипотека
- Автокредиты
- Микрозаймы
- Полезные статьи