Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сводный план проверок гит на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
План проверок на 2021. Прокуратура, МЧС, Роспотребнадзор, ГИТ.
Разные инспекторы не будут проверять соблюдение одних и тех же требований
Закон госконтроле исключает проверку соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля.
Проверки Роструда и других ведомств стали короче
Закон о госконтроле изменил срок проведения документарной и выездной проверок. С 1 июля 2021 года он не может превышать 10 рабочих дней. Для сравнения, до 1 июля был установлен максимум — 20 рабочих дней.
Как и прежде, срок для выездных проверок малых предприятий — не более 50 часов, микропредприятий — не более 15 часов, а если проверку микропредприятия проводят на основании программы проверок — не более 40 часов (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона о госконтроле).
Если у компании есть обособленные подразделения в нескольких субъектах РФ, срок выездной проверки устанавливают по каждому из них отдельно.
Сроки ожидания поступления документов при подсчёте продолжительности документарной проверки. Это период с момента, когда инспектор направил вам требование представить необходимые документы до момента, когда вы их представили не учитывается при подсчёте длительности проверки и между тем, как инспектор сообщил вам об ошибке и противоречиях в документах либо о несоответствии сведений в них сведениям, которые есть у ГИТ, и потребовал письменные пояснения до момента представления указанных пояснений (ч. 7 ст. 72 Закона о госконтроле).
Время, которое инспектор затратил на подготовку проверки и оформление её результатов в продолжительность выездной плановой проверки также не включается (п. 62 Регламента, утв. приказом Роструда от 13.06.2019 № 160).
Новые сроки действуют для плановых проверок, которые пройдут после 30 июня 2021 года (п. 4 постановления Правительства от 30.11.2020 № 1969).
Если инспектор превысит срок проведения проверки, грубо нарушит процедуру её проведения, обжалуйте результаты проверки Роструда. Теперь это можно сделать только через личный кабинет на сайте Госуслуг.
- Низкий риск — не проводятся.
- Умеренный риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 6 лет).
- Средний риск — не менее 1 КНМ в 6 лет и не более 1 КНМ в 3 года (ранее — не реже 1 раза в 5 лет).
- Значительный риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 3 года).
- Высокий риск — не менее 1 КНМ в 4 года и не более 1 КНМ в 2 года (ранее — 1 раз в 2 года).
- Чрезвычайно высокий риск (новая категория) — не менее 1 КНМ, но не более 2 КНМ в 1 год.
Виды и периодичность проведения плановых проверок для каждой категории риска также указываются в Положении о виде контроля соответствующего контрольного (надзорного) органа (пп.5 ч.5 ст.3, ч.1 ст.25 Закона о госконтроле). Для охраннотрудовых проверок она осталась прежней. Поскольку на сегодняшний день нового положения пока нет, то периодичность проведения проверок останется прежней, что не противоречит Закону о госконтроле.
Постановлением от 30.11.2020 № 1969 правительство продлило мораторий на плановые проверки в 2021 году, но только малых предприятий и то не для всех. Мораторий не распространяется на:
- экономические агенты, которые находятся под постоянным госконтролем; предприятия с 1 и 2 классом опасности;
- компании из категории высокого и чрезвычайно высокого риска, а также эксплуатирующие такие объекты;
- предприятия с деятельностью из перечня к закону №294-ФЗ от 26.12.2008 (образование, здравоохранение и т.д.);
- штрафники, для которых действуют вступившие в силу постановления о наказаниях по КоАП за грубые нарушения;
- предприятия, у которых приостановили или аннулировали лицензии.
В последних двух случаях действует еще одно условие — проверка, по результатам которой назначены наказания, прошла меньше 3 лет назад.
Однако и здесь есть исключение, если СМП относится к категории высокого риска, то проверка трудовой инспекции все равно нагрянет.
Поэтому плановые проверки ожидают и малые предприятия, и средние, и крупные, а также некоммерческие организации с численностью сотрудников до 200 человек, на которых высок риск пожаров, несчастных случаев, экологического ущерба и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, уточняется, что запрет действует только для плановых проверок и не распространяется на административные расследования, которые проводятся по статье 28.7 КоАП.
На внеплановые проверки мораторий не распространяется — если ГИТ получат сигнал о нарушении, то инициируют внеплановую проверку на любом предприятии или ИП.
Для начала расследования достаточно только информации, указывающей на него: например, обращение работника.
Причём, если госорган усмотрит угрозу жизни или здоровью людей, проверяющие придут без предупреждения. В остальных случаях уведомят за 1 день.
Поэтому в рамках ограничений инспекторы использовали административные расследования без взаимодействия с работодателями.
Например: Роструд имеет право проводить мероприятия без взаимодействия, чтобы проверить, как организация провела специальную оценку условий труда (СОУТ) и оформила её результаты (приказ Минтруда от 16.01.2019 № 13н).
При проверке инспекторы могут запросить только определённый перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.
Плановые проверки будут проводиться на основе проверочных листов, которые будут автоматически формироваться из перечня нормативных актов и их частей, содержащегося в реестре обязательных требований (ст.15 постановления Правительства РФ от 06.02.2021 № 128 №Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований№). Иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе.
Внеплановые проверки органы надзора инициирую, если:
- у них сведений имеются сведения о причинении вреда или достижении критериев риска нарушения обязательных требований;
- имеется поручение Президента или Правительства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требует прокурор после обращения к нему с жалобой;
- истечение срока исполнения предписания (п.1, 3 — 6 ч.1 ст.57 Закона о госконтроле, ч.1 ст.66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В настоящее время индикаторы риска нарушения обязательных требований федеральными органами исполнительной власти не разработаны, следовательно, положения об использовании органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований не могут быть применены (п.14 письма Росприроднадзора от 11.01.2017 № АС-09-01-36/143).
Выделяются несколько категорий риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Речь идет о таких ценностях, как жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок зарплаты.
Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года
-
Я иду тебя искать: как не разориться на поиске сотрудников
1,2 тыс. 2
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. город Москва
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Московской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Белгородской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Брянской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Владимирской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Воронежской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ивановской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Калужской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Костромской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Курской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Липецкой области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Орловской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Рязанской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Смоленской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тамбовской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тверской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тульской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ярославской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Адыгея
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Калмыкия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Краснодарского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Астраханской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Волгоградской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ростовской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Крым
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. город Севастополь
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Дагестан
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Ингушетия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Кабардино-Балкарской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Карачаево-Черкесской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Северная Осетия-Алания
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Чеченской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ставропольского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Башкортостан
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Марий Эл
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Мордовия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Татарстан
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Удмуртской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Чувашской Республики
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Пермского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Кировской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Нижегородской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Оренбургской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Пензенской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Самарской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Саратовской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ульяновской области
Какие компании проверит Роструд: где искать списки
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Курганской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Свердловской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Тюменской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Челябинской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ханты-Мансийского автономного округа — Югра
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Ямало-Ненецкого автономного округа
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Алтай
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Бурятия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Тыва (Тува)
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республики Хакасия
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Алтайского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Красноярского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Иркутской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Кемеровской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Новосибирской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Омской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Томской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Забайкальского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Республика Саха (Якутия)
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Приморского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Хабаровского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Амурской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Камчатского края
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Магаданской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Сахалинской области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Еврейской автономной области
- Скачать План проверок инспекции по труду (ГИТ) 2020 г. Чукотского автономного округа
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокуратура сформировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2020 год.
РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.В отличие от плановых, внеплановые проверки проводятся инспекторами ГИТ в экстренном порядке, без предварительного уведомления и зачастую неожиданно для работодателей.
Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок ГИТ установлен в соответствии с пп. 1, 3−6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». К таким основаниям относятся:
- наличие у ГИТ сведений о нарушениях, допускаемых работодателем. Например, когда в инспекцию подается жалоба/обращение о том, что действия работодателя создают потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью работников (такие сведения могут поступить от госорганов, органов МСУ, правоохранителей, частных организаций и физлиц);
- поручение Президента или Правительства РФ о проведении в отношении работодателя внеплановой проверки;
- требование прокурора о проведении контрольного мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении ранее выявленного нарушения;
- поступление от работодателя информации об устранении нарушений обязательных требований в сфере лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации и т.д. Предмет внеплановой проверки в этом случае ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований.
Проведение внеплановой проверки требует согласования с прокуратурой и уведомления работодателя. О проведении такой проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала (п. 49 Положения).
Однако если проверки требуют поступающие в ГИТ сообщения о совершаемых работодателем нарушениях, то инспекция может провести внеплановую проверку незамедлительно. То есть в течение 24 часов после получения ГИТ соответствующих сведений с извещением об этом органа прокуратуры в тот же срок. В этом случае уведомление работодателя о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться (ч. 12 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В рамках осуществления проверок (как плановых, так и внеплановых) инспекторы ГИТ по-прежнему смогут проводить такие контрольные мероприятия, как документарные и выездные проверки. В этом отношении в сфере государственного контроля за соблюдением трудового законодательства ничего не поменялось. Изменились (были сокращены) только сроки проведения документарных и выездных проверок.
Как мы уже говорили выше, сроки проведения трудовых проверок по сравнению с ранее действовавшими были существенным образом сокращены.
Так, срок проведения документарной проверки по новым правилам не может превышать 10 рабочих дней (ранее указанный срок составлял 20 рабочих дней). В указанный срок не включается период с момента направления ГИТ требования представить необходимые документы до момента их представления в инспекцию.
Также в общий срок не включается период с момента направления работодателю информации о выявлении ошибок и противоречий в представленных документах до момента представления соответствующих пояснений (п. 46 Положения).
Одновременно вдвое (с 20 до 10 рабочих дней) были сокращены предельные сроки проведения выездных проверок работодателей. При этом новые правила отдельно оговаривают, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Если выездная проверка проводится в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких регионов, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации-работодателя (п. 49 Положения).
Срок проведения инспекционного визита на одном производственном объекте (территории) составляет один рабочий день (ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Что же касается рейдового осмотра, то предельный срок его проведения составляет 10 рабочих дней, а проверка отдельного работодателя в период проведения рейдового осмотра не может занимать более одного рабочего дня.
Как установило постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969, продление моратория на проверки коснулось в 2021 году не всех, а только малых предприятий.
Однако и здесь есть исключение, если СМП относится к категории высокого риска, то проверка трудовой инспекции все равно нагрянет.
Поэтому плановые проверки ожидают и малые предприятия, и средние, и крупные, а также некоммерческие организации с численностью сотрудников до 200 человек, на которых высок риск пожаров, несчастных случаев, экологического ущерба и нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Кроме того, уточняется, что запрет действует только для плановых проверок и не распространяется на административные расследования, которые проводятся по статье 28.7 КоАП.
Таким образом, инспектор ГИТ имеет право провести расследование при установлении нарушений трудового законодательства.
Напомним: для начала расследования достаточно только информации, указывающей на него: например, обращение работника.
При этом, инспекторы не обязаны уведомлять работодателя, а также согласовывать проведение расследования с прокуратурой.
Поэтому в рамках ограничений инспекторы использовали административные расследования без взаимодействия с работодателями.
Например: Роструд имеет право проводить мероприятия без взаимодействия, чтобы проверить, как организация провела специальную оценку условий труда (СОУТ) и оформила ее результаты (приказ Минтруда от 16.01.2019 № 13н).
При проверке инспекторы могут запросить только определенный перечень документов: он не вправе запрашивать документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки.
Плановые проверки проводятся на основе чек-листов – это списки контрольных вопросов. То есть иных вопросов, кроме указанных в проверочных листах, инспекторы задавать не вправе. На текущий момент всего утверждено 133 чек-листа (приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 в ред. Приказа Роструда № 201 от 11.04.2018 г. и № 153 от 3 августа 2020 г.).
Однако не все чек-листы утверждены на данный момент: например, Ростехнадзор пока не утвердил чек-лист по сосудам под давлением
Напоминаем, плановые проверки трудинспекция проводит:
- 1 раз в 2 года — компании из категории высокого риска
- 1 раз в 3 года — организации, которым присвоена значительная категория риска
- 1 раз в 5 лет — компании со средним риском
- 1 раз в 6 лет — предприятия из категории с умеренным риском
Все чек-листы можно найти в открытом доступе и подготовиться заранее к проверке, проведя аудит по соответствующему вашей деятельности списку вопросов. Мы собрали для вас базу всех чек-листов ГИТ, ее можно скачать по ссылке ниже.
В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.
Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.
В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.
При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Плановых проверок можно избежать, снизив категорию риска или воспользовавшись новыми возможностями из предыдущего раздела с 1 июля 2021 года.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Плановые проверки выполняются с соблюдением установленного графика, который утверждается заранее. Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 ежегодный план должен быть утвержден до 31 декабря года, предшествующего проведению контроля. Этот план должен быть согласован с Генеральной прокуратурой РФ. После его окончательного утверждения план проведения контроля соблюдения требований трудового законодательства размещается в открытом доступе на сайте прокуратуры, Роструда и самого контролирующего ведомства. Территориальные подразделения ГИТ публикуют планы проверок по конкретным субъектам Федерации на соответствующих региональных порталах инспекции.
Составление плана осуществляется в соответствии с правилами, описанными в постановлении Правительства от 1 сентября 2012 года N 875. Сейчас в Российской Федерации в области государственного контроля применяются принципы риск-ориентированного подхода. Он предполагает, что деятельность по организации проверок коммерческих компаний осуществляется с учетом степени риска нарушения ими требований трудового законодательства. Для определения этой степени принимаются во внимание три основных критерия:
- добросовестность работодателя в отношении соблюдения трудовых прав работников. Обнаружение факта таких нарушений снижает этот показатель вплоть до нуля;
- потенциальная степень вреда здоровью работников, обусловленная особенностями производства в отрасли. Этот показатель рассчитывается отдельно для каждой сферы деятельности;
- вероятность распространения негативных последствий. Указанный критерий зависит от численности сотрудников предприятия.
На основании перечисленных параметров компании присваивается определенная категория риска.
Категория риска напрямую определяет частоту проведения плановых проверок в отношении конкретной компании. Государственная инспекция труда присваивает каждой проверяемой компании одну из следующих категорий риска:
- высокий — для этих компаний плановые проверки организуются 1 раз в 2 года;
- значительный – плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года;
- средний – проверки проводятся 1 раз в 5 лет;
- умеренный – проверки выполняются 1 раз в 6 лет;
- низкий – плановые проверки не проводятся.
При этом в соответствии с действующим законодательством на региональных портала ГИТ публикуются актуализированные списки работодателей, отнесенных к наиболее серьезным категориям – от средней до высокой. Если организация полагает, что такая категория присвоена ей ошибочно, она вправе подать в инспекцию мотивированное заявление о пересмотре этого параметра.
Государственная инспекция труда обязана учитывать нормативную частоту проведения контролирующих мероприятий для конкретной организации с учетом присвоенного ей класса риска. Если в результате ошибки или другой причины в план контроля попала организация, которую инспекторы ГИТ проверяли до истечения установленного срока, компания также вправе подать в государственный орган заявление об исключении из составленного графика.
Такие ошибки действительно случаются, поэтому эксперты рекомендуют руководителям предприятий или ответственным сотрудникам в конце календарного года посещать региональный сайт ГИТ или прокуратуры и изучать опубликованный план проверок. Это лучше сделать заранее, чтобы иметь достаточно времени на обжалование неправомерного решения о включении компании в план: чаще всего это оказывается проще, чем подстраивать график работы организации под визит инспекторов.
График плановых проверок публикуется на сайте ответственных государственных органов в табличном виде. Обычно ее можно скачать в формате Excel. Каждая строка этой таблицы содержит все основные сведения, позволяющие достоверно идентифицировать компанию, включенную в план. В их число входят:
- название предприятия;
- место ее государственной регистрации;
- основные реквизиты, включая ИНН и ОГРН;
- дата регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- цель проведения проверки;
- дата начала предыдущей проверки, которая позволяет оценить соблюдение установленных законодательством сроков организации планового контроля;
- дата начала запланированной проверки;
- число дней, отведенных на проведение контроля;
- тип запланированной проверки – в соответствии с действующим законодательством она может быть выездной или документарной;
- название государственного органа, ответственного за выполнение контроля.
Для аккумулирования информации о выполненных задачах постановлением Правительства от 28 апреля 2015 года N 415 в Российской Федерации предусмотрено ведение Единого реестра проверок. Каждый запланированный визит инспекторов вносится в указанный реестр с присвоением индивидуального номера.
План проверок 2021: найди себя
Права юридических лиц и предпринимателей при выполнении обязательного государственного контроля защищены действующим законодательством. Такие ограничения введены для того, чтобы обезопасить предприятия от необоснованно длительных визитов проверяющих, которые часто негативно отражаются на нормальном жизненном цикле предприятия. Работодатель вынужден отвлекать сотрудников от основной работы для подготовки нужных документов, сопровождения инспекторов и выполнения других операций. Для этого иногда даже требуется останавливать производственные линии, что отражается на объеме производства, а следовательно – на прибыли компании.
Действующие ограничения при проведении контроля определены федеральным законом № 294-ФЗ. Основная их часть сформулирована в главе 2 этого нормативного документа. Они включают следующие правила:
- проверка может проводиться только на основании соответствующего распоряжения или приказа уполномоченного сотрудника ГИТ. Проводить контроль имеют право только инспекторы, указанные в документе;
- срок проведения проверки для организации не может превышать 20 дней в год, для малого предприятия — 50 часов в год, для микропредприятия – 15 часов в год.
В план проверки Государственной трудовой инспекции на 2021 год включаются предприятия, исходя из периодичности проверок, не чаще 1 раза в 3 года. Если же юридическое лицо существует менее этого срока, то прийти к нему с очередной проверкой не могут.
Существуют сферы деятельности, в которых этот период может быть сокращен, и в течение 3 лет могут проводиться две или даже более проверок. С перечнем таких сфер деятельности можно ознакомится в п.9 ст.9 № 294-ФЗ, к ним относятся: образование; медицина; энергетика и другие.
План проверок Государственной инспекции по труду на 2021 год разделяется на планы для каждого отдельного региона.
Оформляется он на типовой форме и представляет собой таблицу, в которой отображаются следующие данные работодателей и информация о проверке: название компании; место регистрации и нахождения; ОГРН; ИНН; цель инспекции; дата начала, дата предыдущей инспекции, дата регистрации ЮЛ (ИП); число дней проверки; вид проверки (документальная, выездная и т.д.); название органа, осуществляющего проверку.
С 2021 году при проверках будет применяться риск-ориентированный подход в соответствии п. 2 ст. 8.1 ФЗ № 294. Согласно этому принципу, все предприятия делятся на 4 класса опасности. С увеличением класса происходит и сокращение времени между проверками.
Если риск на предприятии не высокий, то работодатель освобождается от инспекций на срок до 6 лет. Отнесение компании к тому или иному классу происходит на основании проведенной проверки по шкале рисков, согласно п. 4 ст. 8.1 ФЗ № 294.
Если в организации уже была проверка, то она уже отнесена к какой-либо группе. Узнать об этом возможно на сайте Роструда.
Проверки ГИТ в 2021 году: новые правила и сроки
Федеральная трудовая инспекция план проверок на 2021 год опубликовала на ]]>официальном сайте]]> Роструда.
Это громоздкий, объемный документ, охватывающий надзорные мероприятия по всей стране, которым не очень удобно пользоваться.
Региональные ГИТ (Государственные инспекции по труду) также размещают графики грядущих проверок на информационных ресурсах. В них содержатся планы контрольных мероприятий, которые будут проходить в определенном субъекте РФ.
Трудовые инспекторы должны проводить проверки в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства № 875 от 01.09.2012. Согласно этому документу, а также ст.
9 закона № 294-ФЗ, инспекторы обязаны проверять работодателей, используя специальные чек-листы с вопросами по определенным темам.
Если в листах будут делаться отметки о выявленных нарушениях, их придется подтверждать, прикладывая соответствующую документацию.
Нарушение законодательства о труде, если иное не предусмотрено ч. 3, 4, 6 ст. 5.27 или ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП) Для должностных лиц Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. Для ИП Штраф от 1 000 до 5 000 руб. Для юридических лиц Штраф от 30 000 до 50 000 руб. При подготовке планов контрольных мероприятий территориальные органы Роструда обязаны руководствоваться следующими нормативными актами:
- Законом «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон 294-ФЗ).
- Правилами подготовки надзорными органами ежегодных планов проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (далее — Правила подготовки планов).
- Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства (утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875) (далее — Положение о ФГН по труду).
- Административным регламентом исполнения Рострудом функции по надзору за соблюдением трудового законодательства (утв. приказом Минтруда от 30.10.2012 № 354н) (далее — Административный регламент).
- Методическими рекомендациями по планированию ГИТ в субъектах РФ контрольных мероприятий (утв. приказом Роструда от 28.10.2010 № 455) (далее — Методические рекомендации).
По закону информация о плановых контрольных мероприятиях должна находиться в открытом доступе. Узнать о предстоящем контроле со стороны ГИТ работодатели могут 2 способами.
Во-первых, график проверок трудовой инспекции на 2021 год должен быть опубликован на ее региональных интернет-порталах в срок до 01.12.2017. Это требование ч. 5 ст. 9 Закона 294-ФЗ и п. 40 Административного регламента. Как правило, план размещен в виде файла в формате Еxcel.
Во-вторых, сведения о плановых проверках со стороны всех надзорных органов включаются в единый сводный план проверок субъектов предпринимательства (ч. 7 ст. 9 Закона 294-ФЗ). Он готовится Генеральной прокуратурой РФ. Узнать, запланированы ли в отношении конкретного работодателя проверки трудовой инспекции на 2018 год (а также проверки других органов), можно с помощью специального сервиса на сайте ведомства. Чтобы им воспользоваться, достаточно ввести хотя бы ИНН или ОГРН/ОГРНИП предприятия.
Запланированные проверки проходят по плану проверок трудовой инспекции на 2021 (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). По общему правилу работодателя включают в план по прошествии трех лет с момента (ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):
- госрегистрации компании или индивидуального предпринимателя;
- окончания последней плановой проверки;
- начала деятельности, имеющей уведомительный характер.
Именно по такому принципу составляет Трудинспекция план проверок на 2021 год. Любое заинтересованное лицо может ознакомиться с планом проверок. Он находится в открытом доступе в сети Интернет:
- на сайте Роструда;
- на сайте Генеральной прокуратуры.
При формировании плановых проверок на 2021 год трудовые инспекции руководствовались так называемым риск-ориентированным подходом (ст. 8.1 Закона 294-ФЗ). Он означает, что всем хозяйствующим субъектам присваивается:
- класс опасности (зависит от тяжести возможных негативных последствий от несоблюдения обязательных требований закона);
- категория риска (зависит как от тяжести последствий несоблюдения вышеуказанных требований, так и от вероятности их несоблюдения предприятием).
Отнесение предприятия к категории риска или классу опасности в общем виде регулируется Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806. Но применительно к каждому направлению государственного надзора имеются свои критерии присвоения того или иного класса/категории. В сфере надзора за соблюдением трудового законодательства работодателям присваиваются категории риска (п. 17 Положения о ФГН по труду).
Формула определения категории риска работодателя установлена в приложении № 1 к Положению о ФГН по труду. Она напрямую зависит от показателя потенциального вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (к таковым относятся жизнь и здоровье работников, своевременная выплата зарплаты и т. д.).
Этот показатель фиксированный и определен в зависимости от сферы деятельности предприятия в приложении № 2 к Положению о ФГН по труду. Так, наиболее высокая категория риска будет у предприятий сферы добычи полезных ископаемых.
Категория риска влияет на частоту проведения плановых проверок ГИТ.
Ранее периодичность планового контроля ГИТ определялась по общей норме ч. 2 ст. 9 Закона 294-ФЗ — не более 1 раза в 3 года. Теперь она зависит от категории риска работодателя (п. 20 Положения о ФГН по труду):
- высокий — раз в 2 года;
- значительный — раз в 3 года;
- средний — раз в 5 лет;
- умеренный — раз в 6 лет;
- низкий — проверки не проводятся.
Основанием для включения предприятия в план проверок является истечение указанного срока со дня (ч. 8 ст. 9 Закона 294-ФЗ, п. 35 Административного регламента):
- регистрации предприятия;
- проведения последней плановой проверки;
- начала деятельности, о которой обязательно должен уведомляться Роструд (в соответствии с п. 5.1 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584, к такой деятельности относится уход с обеспечением проживания и социальные услуги без обеспечения проживания).
Указанный перечень оснований является исчерпывающим. Проведение проверки без основания влечет недействительность ее результатов (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона 294-ФЗ).
На странице опубликованы планы проверок государственной трудовой инспекции в 2021 году. Вы можете скачать документ в формате exl и убедится будет или не будет проводиться проверка организации в текущем году.
Для подготовки к плановой проверке трудовой инспекции ГИТ, необходимо прежде всего обучить ответственного по охране труда очно или дистанционно, с выдачей удостоверения о проверке знаний требований охраны труда в объёме программы 40 часов. Для организаций осуществляющих производственную деятельность, численность работников которых превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Профессиональной подготовкой является: высшее образование по специальности — охрана труда или непрофильное высшее образование с прохождением дополнительной профессиональной переподготовки по программе 256 часов. Для такой категории сотрудников назначенных на должность руководителей и специалистов служб охраны труда, работников, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда регулярно проводится повышение квалификации (72 часа) с периодичностью 1 раз в 5 лет.
01.01.2018 вступило в силу постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080, обязывающее государственных инспекторов труда использовать проверочные чек-листы при проведении аудита работодателей. Чек-лист – это список контрольных вопросов, которые касаются особо значимых требований трудового законодательства. В ходе проверки инспекторы смогут задавать только те вопросы, которые входят в указанные чек-листы (их опубликовано 132 листа). Ознакомиться с перечнем вопросов для подготовки к проверке.
Инспектор по охране труда в первую очередь обращает внимание на документы, на основании которых строятся взаимоотношения между наемным сотрудником и работодателем (трудовые договора, трудовые книжки, инструкции).
В проверяемых мероприятиях обязательно присутствует специальная оценка условий труда и правильность ведения обязательных журналов по охране труда.
Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Алтайский край – Барнаул Забайкальский край Камчатский край – Петропавловск-Камчатский Краснодарский край – Краснодар Красноярский край – Красноярск Приморский край – Владивосток Пермский край – Пермь Ставропольский край – Ставрополь Хабаровский край – Хабаровск
Доступно дистанционное обучение, удостоверение получаете по почте.
Амурская область – Благовещенск Архангельская область – Архангельск Астраханская область – Астрахань Белгородская область – Белгород Брянская область – Брянск Владимирская область – Владимир Волгоградская область – Волгоград Вологодская область – Вологда Воронежская область – Воронеж Ивановская область – Иваново Иркутская область – Иркутск Калининградская область – Калининград Калужская область – Калуга Кемеровская область – Кемерово Кировская область – Киров Костромская область – Кострома Курганская область – Курган Курская область – Курск Липецкая область – Липецк Магаданская область – Магадан Мурманская область – Мурманск Нижегородская область – Нижний Новгород Новгородская область – Новгород Новосибирская область – Новосибирск Омская область – Омск Оренбургская область – Оренбург Орловская область – Орел Пензенская область – Пенза Псковская область – Псков Ростовская область – Ростов-на-Дону Рязанская область – Рязань Самарская область – Самара Саратовская область – Саратов Сахалинская область – Южно-Сахалинск Свердловская область – Екатеринбург Смоленская область – Смоленск Тамбовская область – Тамбов Тверская область – Тверь Томская область – Томск Тульская область – Тула Тюменская область – Тюмень Ульяновская область – Ульяновск Челябинская область – Челябинск Читинская область – Чита Ярославская область – Ярославль Еврейская автономная область – Биробиджан Агинский Бурятский авт. округ – пгт. Агинское Коми-Пермяцкий автономный округ – Кудымкар Корякский автономный округ – пгт. Палана Ненецкий автономный округ – Архангельск (Нарьян-Мар) Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ – Дудинка Усть-Ордынский Бурятский автономный округ – пгт. Усть-Ордынский Ханты-Мансийский автономный округ – Ханты-Мансийск Чукотский автономный округ – Анадырь Эвенкийский автономный округ – пгт. Тура Ямало-Ненецкий автономный округ – Салехард Республика Адыгея – Майкоп Республика Башкортостан – Уфа Республика Бурятия – Улан-Удэ Республика Алтай – Горно-Алтайск Республика Дагестан – Махачкала Республика Ингушетия – Назрань Кабардино-Балкарская Республика – Нальчик Республика Калмыкия – Элиста Республика Карачаево-Черкессия – Черкесск Республика Карелия – Петрозаводск Республика Коми – Сыктывкар Республика Крым – Симферополь (Севастополь) Республика Марий Эл – Йошкар-Ола Республика Мордовия – Саранск Республика Саха (Якутия) – Якутск Республика Северная Осетия-Алания – Владикавказ Республика Татарстан – Казань Республика Тыва – Кызыл Удмуртская Республика – Ижевск Республика Хакасия – Абакан Чувашская Республика – Чебоксары Чеченская Республика – Грозный
ВНИМАНИЕ — плановые проверки трудовой инспекции, действительны на начало 2021 года.
КАК ГИТ БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ?
-
Бизнес
-
Банки
-
ИП
-
система Платон
-
-
Бухгалтерский учет и отчетность
-
ККТ
-
Бухгалтерская отчетность
-
КБК
-
-
Кадры
-
Выплаты персоналу
-
Больничный лист
-
Декретный отпуск
-
Отпуск
-
-
Налоги
-
УСН
-
ЕНВД
-
ПСН
-
НДС
-
Страховые взносы ФСС
-
НДФЛ
-
Страховые взносы ПФР
-
6-НДФЛ
-
Проверки
-
-
Право
-
Штрафы
-
Все рубрики
Плановые проверки МСП в 2021 году отменены
Проверки / 10:25 1 декабря 2020В последнее время участились случаи навязывания услуг организациям и индивидуальным предпринимателям. Коммерческие структуры действуют якобы от имени государственных органов, детально и подробно рассказывают, когда и почему к работодателю придут с проверкой, разъясняют, какие следует предпринять меры, и почему следует обратиться именно к ним, пугают крупными штрафами.
В редакцию Клуба кадровиков уже обращались работодатели, которым навязывали услуги по формированию пакета документов, необходимых операторам персональных данных. У организаций, выступавших с коммерческим предложением, были проверенные е-mail и иные сведения о работодателях. Дополнительно они разработали качественные информационные материалы, которые должны убедить, что компании нарушают закон, к ним скоро придут с проверкой, им грозят большие санкции.
Непосредственно в 2021 году никаких значительных изменений в рамках проверки работодателей Государственной инспекцией по труду нет. Однако, еще не все субъекты хозяйствования столкнулись и с внедренными в деятельность Роструда ранее изменениями. Наиболее важными и значимыми из них, начавшими действовать с 2018 года, можно назвать следующие аспекты деятельности проверяющих:
Похожие записи: