Сразу скажем, что трудовое законодательство не содержит прямого требования для работодателей коммерческого сектора экономики оформлять штатное расписание. Значит, составлять или не составлять штатное расписание остается на усмотрение организации. То есть руководство само решает, нужна ли фирме «штатка», или можно обойтись без нее.
Кто-то может подумать, что если в компании нет «штатки», то и заморачиваться такими мелочами не нужно. Какая разница, как правильно: согласно штатного расписания или штатному расписанию, если документ в организации не составляется. Однако имеет смысл все-таки запомнить правильный оборот. Кто знает, как обернется жизнь.
Тем более, что, несмотря на необязательность, «штатку» лучше составить. Ведь этот документ содержит полную информацию о персонале организации и о месячном фонде оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).
Действующее законодательство предусматривает унифицированную форму штатного расписания. Однако применять именно ее коммерческие организации не должны. По выбору работодателя можно:
- использовать унифицированную форму штатного расписания № Т-3, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1;
- применять самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем (при условии, конечно, что в ней содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Однако право выбора есть только у организаций коммерческого сектора. Форма штатного расписания для бюджетных учреждений – только утвержденный Госкомстатом бланк № Т-3. Дело в том, что все организации бюджетного сектора экономики (государственные, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, органы управления внебюджетных фондов и т.д.) обязаны использовать в своей работе унифицированные формы (ст. 7, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, письмо Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).
[…]
Читать далее »