Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в таможенном законодательстве в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС.
Порядок получения РНПТ зависит от того, откуда товар попал в Россию:
- Ввоз из стран ЕАЭС. Налогоплательщик направляет в инспекцию по месту учёта уведомление о ввозе. Налоговая присваивает РНПТ, который затем плательщики НДС указывают в счетах-фактурах, а неплательщики — в отгрузочных документах.
- Ввоз из стран, не входящих в ЕАЭС. Налогоплательщики сами формируют РНПТ из номера грузовой таможенной декларации (код таможенного органа/дата регистрации декларации/её порядковый номер) и номера партии (32 графа). Если в ГТД несколько партий, РНПТ присваивается каждой. Уведомлять налоговую не надо, это сделает ФТС.
- Товар был в остатках, когда ввели прослеживаемость. Налогоплательщик подаёт в налоговую уведомление об остатках таких товаров в любой срок, но до их продажи.
О порядке уплаты таможенных платежей с 1 августа 2021 г.
Есть четыре случая, в которых прослеживаемость товаров прекратится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ):
- товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
- товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
- товары вывезены из РФ;
- товары исключены из списка прослеживаемых.
Но вот если товары будут возвращены, прослеживаемость возобновится (Федеральный закон от 09.11.2020 № 371-ФЗ). Такое возможно, если они не были использованы в производстве, покупатель-физлицо вернул товар или их вернули из-за границы.
Подготовка к работе по новой системе включает несколько этапов:
- Перейти на электронный документооборот с контрагентами.
- Сопоставить список подлежащих прослеживаемости товаров с собственными, используя классификацию ТН ВЭД.
- Отправить в ИФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары, подлежащие прослеживаемости (сделать до момента реализации товаров).
- Получить РНПТ и отразить в учётной программе.
- Сгруппировать товары в справочнике Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты — прослеживаемый товар, страна происхождения.
Мы подготовили шпаргалки, которые помогут не запутаться в новых правилах работы с документами.
Учитывая предстоящие изменения в таможенном законодательстве ЕС в 2021 году (выход Великобритании из ЕС, ICS2 и отмена порога безналогового ввоза), европейские таможенные органы вводят правила, связанные с предоставлением полных и точных таможенных данных.
Чтобы избежать возможных задержек и штрафов при таможенном декларировании, необходимо тщательно изучить предстоящие изменения и самое главное – обеспечить предоставление полных и точных таможенных данных в электронном виде при отправке грузов с DHL Express.
Как международные специалисты мы будем тесно сотрудничать с вами и поможем вашему бизнесу подготовиться к изменениям в таможенном законодательстве ЕС в 2021 году.
Прослеживаемость товаров с 2021 года: за чем будут следить и как с этим жить
Плательщики НДС сдают декларацию по НДС в обычном порядке, просто по новой форме, которая действует начиная с отчётности за 3 квартал 2021 г. В разделе 8-11 декларации и в приложении № 1 к разделу 8-9 указывают информацию о покупке, продаже, безвозмездной передаче прослеживаемого товара: РНПТ, код единицы товара, количество, стоимость. Товары с разным РНПТ в каждом разделе отражаются на отдельных листах.
Есть ситуации, когда помимо декларации НДС нужно сдавать ещё отчёт об операциях с товарами по форме КНД 1169010:
- покупка, в том числе через агента, у неплательщиков НДС;
- прекращение прослеживаемости в виде исключения из перечня прослеживаемых товаров, экспорта в ЕАЭС, продажи международным представительствам, недостачи при инвентаризации;
- возобновление прослеживаемости в виде возврата непереработанных остатков из производства, выявление излишков при инвентаризации, ранее учтённых как недостача;
- произведена передача прослеживаемого товара и она не облагается НДС на основании НК РФ.
Отчёт сдают в электронном виде не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Если вы применяете специальные режимы налогообложения или пользуетесь освобождением от уплаты НДС, вам нужно сдавать в налоговую инспекцию отчёт об операциях по форме КНД 1169010 в следующих ситуациях:
- покупка или продажа прослеживаемых товаров на территории РФ у российских контрагентов, в том числе через агентов;
- передача и получение товара, не связанная с реализацией (реорганизация, взнос в уставный капитал и т.д.);
- передача или получение права собственности на безвозмездной основе;
- прекращение прослеживаемости товара (в том числе продажа физическим лицам для личного потребления, самозанятым, передача в производство для изготовления новых товаров, утилизация, утрата и недостача);
- передача или получение права собственности на безвозмездной основе;
- возобновление прослеживаемости товара (в том числе возврат от физических лиц и самозанятых ранее проданного товара, возврат непеработанных остатков из производства);
- импорт или экспорт.
Отчёт сдают в электронном виде в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Если экспортируете товары в ЕАЭС, дополнительно сдайте в ФНС уведомление о перемещении товаров по форме КНД 1169009 в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки независимо от того, являетесь ли вы плательщиком НДС. Если ранее экспортировали товар в ЕАЭС и подали уведомление о перемещении товаров, а потом был полный или частичный возврат этого товара, не позднее следующего рабочего дня с даты возврата направьте корректировочное уведомление о перемещении товаров.
- Проверьте, подлежат ли ваши товары прослеживаемости.
- Перейдите на электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами и подключите сдачу отчётности в налоговую в электронном виде. Если вы с контрагентом обслуживаетесь у разных операторов, обратитесь к своему провайдеру, чтобы подключить роуминг.
- Проведите инвентаризацию по остаткам товаров, подлежащих прослеживаемости.
- Отправьте в ФНС уведомление об остатках прослеживаемых товаров и получите РНПТ.
- Поскольку РНПТ присваивается отдельной партии товаров, организуйте партионный учёт товаров, внесите изменения в учётную политику.
- Занесите РНПТ в учётную программу. Для этого учётная система должна быть доработана и обновлена.
- Организуйте систему контроля за правильностью формирования документов и отчётности в системе прослеживаемости товаров, чтобы весь прослеживаемый товар имел РНПТ в передаточных документах. При этом ЭДО должен быть не только у продавца, но и у покупателя. Создайте внутренний регламент, исключающий пропуски при внесении РНПТ в учётную программу. Следите, чтобы сделки с прослеживаемым товаром вовремя и в полном объеме попадали в отчётность. Например, отчёт об операциях с прослеживаемым товаром сдаётся только при наличии сделок, поэтому нужно ежеквартально проверять, возникла ли обязанность по составлению такого отчёта.
-
Налоговый календарь на сентябрь 2021 года
568 0
Опубликовано: 29 июля 2021 14:52
С 1 августа 2021 г. вступает в силу Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор о Союзе), предусматривающий внесение изменений в Протокол о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов и Протокол о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложения № 5 и № 8 к Договору о Союзе).
В соответствии с частью 8 статьи 398 Федерального закона от 3 августа 2018 г.
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) с 1 августа 2021 года начинают применяться положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 – 70 Федерального закона.В связи с началом применения указанных статей Федерального закона изменяются порядки:
- уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
- исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, в том числе при взыскании задолженности;
- применения авансовых платежей;
- уплаты и возврата процентов;
- уплаты, взыскания и возврата таможенных сборов;
- возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
Одновременно с указанными статьями Федерального закона вступают в силу несколько нормативных правовых актов (перечень приведен ниже), на основании которых начинают в полном объеме применяться разработанные ФТС России информационные технологии в части электронного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Применение данных технологий значительно облегчает заполнение документов, используемых при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей
и предусматривает в том числе заполнение таможенных документов в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможенных органов.Основные изменения касаются следующих вопросов.
1) Уплата таможенных платежей путем распоряжения авансовыми платежами
С 1 августа 2021 года уплата таможенных и иных платежей возможна только путем внесения на лицевой счет плательщика авансовых платежей (по коду бюджетной классификации, установленному для авансовых платежей) и последующего распоряжения такими авансовыми платежами в счет уплаты следующих видов платежей:
— ввозная таможенная пошлина;
— вывозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость и акцизы;
— таможенные сборы;
— специальная пошлина;
— антидемпинговая пошлина;
— компенсационная пошлина;
— проценты;
— пени;
— утилизационный сбор, взимаемый в отношении колёсных транспортных средств и прицепов к ним.
Аналогичный порядок с 1 августа 2021 году будет применяться в отношении денежного залога за исключением денежного залога, вносимого в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок.
В случае если при внесении авансовых платежей плательщиком в платежном документе вместо КБК авансовых платежей ошибочно будет указан иной КБК, то таможенные органы самостоятельно произведут уточнение КБК. Такое уточнение может занять по времени до двух рабочих дней.
Переход на уплату таможенных и иных платежей с использованием авансовых платежей позволит участникам внешнеэкономической деятельности сократить количество кодов бюджетной классификации, используемых в настоящее время при уплате таможенных и иных платежей, в три раза. Для уплаты платежей плательщикам достаточно будет оформить один платёжный документ по коду бюджетной классификации авансовых платежей вместо оформления платёжных документов по 70 отдельным кодам бюджетной классификации таможенных и иных платежей.
2) Уплата платежей по целевым кодам бюджетной классификации
Изменения в оформлении таможенных документов с 1 марта 2021г.
В связи с вступлением в силу статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 – 70 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», на основании которых начинают в полном объеме применяться разработанные ФТС России информационные технологии в части электронного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.
Применение данных технологий значительно облегчает заполнение документов, используемых при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам уплаты, взыскания и возврата таможенных и иных платежей и предусматривает в том числе заполнение таможенных документов в автоматическом режиме без участия должностных лиц таможенных органов.
После 01.08.2021 года непосредственно по кодам бюджетной классификации, осуществляется уплата следующих платежей:
- утилизационный сбор, взимаемый в отношении самоходных машин и прицепов к ним;
- денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок;
- денежный залог, вносимый в качестве обеспечения исполнения обязательств организации об использовании приобретенных акцизных марок, по которым обязательство организации не исполнено;
- государственная пошлина за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
- денежные возмещения в размере двукратной суммы ущерба, причиненного преступлениями, в целях освобождения от уголовной ответственности;
- штрафы, назначенные в качестве наказания по уголовным делам;
- судебные штрафы, назначенные в качестве меры уголовно-правового характера;
- денежные средства, перечисленные в качестве возмещения ущерба по уголовным делам;
- административные штрафы, издержки по делам об административным правонарушениям.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается:
- подача лицом, внесшим авансовые платежи, или таможенным представителем от имени и по поручению этого лица декларации на товары или корректировки декларации на товары;
- подача лицом, внесшим авансовые платежи, заявления, указанного в абзаце втором пункта 4 статьи 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
» >ТК ЕАЭС);
- подача заявления о возврате авансовых платежей или заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога; подача заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
- подача заявления о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 204 Федерального закона.
Подача корректировки декларации на товары (КДТ, КДТЭГ) в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности по уплате таможенных платежей применяется в случае, если Заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
» >таможенное декларирование товаров осуществлялось с применением ДТ (ДТЭГ).
Письма плательщика о распоряжении авансовыми платежами в целях погашения задолженности с 01.08.2021 года таможенными органами будут рассматриваться как несоответствующие установленному Федеральным законом порядку распоряжениями авансовыми платежами.
Подача в качестве распоряжения авансовыми платежами в целях погашения задолженности заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяется в случае, если сумма неуплаченных таможенных платежей исчислена в расчете таможенных платежей.
Подача КДТ на погашение задолженности осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 (далее – Порядок).
В целях ускоренного рассмотрения таможенным органом поданной КДТ на оплату задолженности рекомендуем вносить изменения в декларацию на товары только по графе 47 (начисление пеней) и по графе «В» (распоряжение авансовыми платежами в счёт погашения задолженности). В указанном случае КДТ подлежит рассмотрению таможенным органом не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем её подачи (абзац 3 пункта 16 Порядка). Если одновременно с внесением изменений по графам 47 и «В» будут вноситься изменения по другим графам декларации на товары, то срок рассмотрения КДТ составляет до 30 календарных дней (абзац второй пункта 16 Порядка).
Заявление о возврате авансовых платежей подается лицом, на лицевом счете которого учтены остатки авансовых платежей, в срок не позднее трех лет со дня, следующего за днем последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.
Если распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, срок подачи заявления о возврате авансовых платежей исчисляется со дня, следующего за днем последнего отражения на лицевом счете сумм поступивших авансовых платежей, либо со дня зачета в счет авансовых платежей излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных платежей, денежного залога, которые приобрели статус авансовых платежей.
Таможенные органы, уполномоченные на осуществление возврата авансовых платежей, определены приказом ФТС России от 29.04.2019 № 727.
В случае нарушения сроков возврата авансовых платежей, установленных частью 22 статьи 36 Федерального закона, подлежат выплате проценты.
Случаи, при которых суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату, определены статьей 67 ТК
Декларированная стоимость груза при импорте, рублей
Размер ставок сборов за таможенное оформление, рублей
до 200 000
775
200 000 – 450 000
1550
450 000 – 1 200 000
3100
1 200 000 – 2 700 000
8530
2 700 000 – 4 200 000
12000
4 200 000 – 5 500 000
15500
5 500 000 – 7 000 000
20000
7 000 000 – 8 000 000
23000
8 000 000 – 9 000 000
25000
9 000 000 – 10 000 000
27000
Свыше 10 000 000
30000
Размер платежа за сопровождение груза будет варьироваться в зависимости от вида транспорта и длины маршрута.
Расстояние, км
Автомобильный и железнодорожный транспорт, руб.
Воздушные и водные суда, руб
До 50
2000
20 000 рублей,
вне зависимости от расстояния
50 – 100
3000
100 – 200
4000
Свыше 200
1000 рублей за 100 км, но не менее 6000 рублей
Оплата за хранение определяется весом груза, его физическими габаритами и условиями конкретного склада.
Тип складского помещения
Стоимость за хранение 100 кг в течение 1 дня
Временное хранение
1 российский рубль
Оборудованный склад
2 российских рубля
Порядок регламентирован законодательно статьей 128 ФЗ № 311. Оплата проводится в национальной валюте. Физические лица могут рассчитываться наличными непосредственно в таможенном органе при оформлении бумаг, по факту оплаты обязательно должны выдать квитанцию. Юридические лица переводят сумму в пользу Федерального казначейства России через официальные банковские реквизиты.
Ответственность за оплату таможенных сборов несет собственник груза или его представитель. Чтобы не столкнуться с задержкой оформления или штрафные санкции, важно выбирать для сотрудничества профессионалов своего дела. Компания «Калипсо» предлагает полный спектр услуг по документальному оформлению и сопровождению всех таможенных процедур. Большой опыт работы, доскональное знание законодательства гарантирует беспроблемное пересечение границы, позволит оптимизировать расходы по налогообложению.
Обязанность о своевременной оплате сбора задекларирована в пункте 1 статьи 320 ТК РФ. В случае частичного или полного непогашения долга он обязательно взыскивается с декларанта.
Расчет итоговой суммы в каждом случае определяется индивидуально и зависит от следующих факторов:
- категория груза;
- таможенная стоимость;
- ставка сбора за оформление;
- дополнительно используемые услуги.
Итоговая величина является суммой отдельных ставок. Рассмотрим на примере: в страну ввозится партия пищевых продуктов стоимостью 500 000 рублей. Согласно актуальной таблице таможенных сборов, декларанту придется уплатить сумму в размере 3100 рублей.
Изменения в технических регламентах Таможенного союза в 2021 году
При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощенной декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.
Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:
- в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
- об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
- об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.
При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.
В октябре 2020 года Правительством РФ был принят Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (далее – План по восстановлению экономики). Документ принят в целях поддержки российского бизнеса в период кризисной ситуации и содержит ряд мер по поддержке различных направлений бизнеса. Одно из таких направлений – увеличение экспорта и поддержка импортозамещения. В рамках данного направления указано различное количество мер, в том числе направленных на изменение правил валютного контроля в сторону его ослабления.
Эти меры включают:
- поэтапную отмену репатриации валютной выручки для участника ВЭД;
- освобождение участника ВЭД от обязанности по репатриации в случае получения банковской гарантии от российского банка;
- увеличение оснований для зачета встречных требований или новации обязательств по внешнеторговым контрактам;
- внедрение риск-ориентированного подхода к контролю за «сомнительными валютными операциями» участников ВЭД.
Вместе с предложенными выше мерами в первоначальной версии Плана по восстановлению экономики предлагалось приостановить взимание штрафов за нерепатриацию валютной выручки по внешнеторговым контрактам и займам с 1 апреля 2020 года до 1 июля 2021 года. Но позднее, в финальной сентябрьской редакции Плана, от данной меры решили отказаться. Во второй половине 2020 года после возобновления валютных проверок количество выявленных валютных правонарушений и начисленных штрафов нашим клиентам – компаниям увеличилось, и мы предполагаем, что подобная тенденция продолжится и в 2021 году.
Ключевая инициатива Правительства — это введение механизма сомнительных валютных операций и внедрение риск-ориентированного подхода к контролю за такими операциями. Этот механизм призван в будущем заменить традиционную систему валютного контроля в российских банках и ослабить государственный контроль за валютными правонарушениями. Еще в 2018 году Минфин предлагал ввести в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — 173-ФЗ) понятие «сомнительной валютной операции». Напомним, что к признакам сомнительных операций (Положение ЦБ РФ от 02.03.2012 N 375-П), относятся, в частности, запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или законной цели, излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности, необоснованная поспешность в проведении операции, внесение изменений в сделку непосредственно перед началом ее реализации и т. д.
При выявлении сомнительной валютной операции предлагалось разрешить ЦБ РФ приостановить операцию и обязать передавать соответствующие сведения в контролирующие органы. В списке ведомств, которые должны были заниматься контролем и обработкой сведений о сомнительных валютных операциях, значились ФНС, ФТС, Росфинмониторинг, МВД, Генпрокуратура, СК, ФСБ и уполномоченные банки.
Сейчас та же инициатива, но уже с другим набором вводных, содержится в Плане по восстановлению экономики. Здесь механизм «сомнительных валютных операций» объясняется введением риск-ориентированного подхода к валютному контролю. Это подход, по словам Силуанова, даст возможность отойти от практики тотального контроля за участниками ВЭД.
Как предположительно будет работать система выявления сомнительных валютных операций? Разработанный законопроект на данный момент не опубликован, его представление в Государственную Думу запланировано на июль 2021 года, а принятие – на февраль 2022 года.
Предполагается, что риск-ориентированный подход может быть реализован в двух сценариях. В текущей редакции статьи 23 173-ФЗ, органы валютного контроля (банки) представляют в органы валютного контроля сведения обо всех валютных операциях клиентов, проводимых с их участием. Одним из возможных сценариев является изменение данной нормы в части объема сведений, передаваемых органам валютного контроля.
- первый сценарий
Согласно первому возможному сценарию, банки будут передавать сведения в ведомства только в отношении выявленных сомнительных валютных операций. Это позволит существенно снизить нагрузку на работу контролирующих органов и инициировать валютные проверки более точечно.
- второй сценарий
Согласно второму сценарию, передача информации о валютных операциях продолжится в прежнем режиме, но валютные проверки будут инициироваться автоматически в отношении сомнительных операций и выборочно – в отношении отдельных валютных операций. В обоих сценариях потребуется внесение изменений в административные регламенты контролирующих органов о проведении валютных проверок в части оснований для начала процедуры валютной проверки.
Еще одна инициатива, которая обсуждается участниками ВЭД уже более 10 лет – это отмена требования о репатриации валютной выручки по внешнеторговым контрактам. Напомним, что репатриация валютной выручки представляет собой обязанность резидента по зачислению валютной выручки или возврату авансов за непоставленные товары или неоказанные услуги на свои счета в российских банках. Основная задача данной меры – защита российской экономики от оттока капиталов.
Позиция профильных ведомств в последние годы сводилась к тому, что репатриация — это пережиток советского прошлого, и в реальности российский бизнес уже давно эффективно использует зарубежные торговые структуры, которые выступают закупщиками или торговыми агентами, и на которых оседает большая часть прибыли.
В августе 2019 года в 173-ФЗ были внесены изменения, по которым полностью отменены требования о репатриации по экспортным несырьевым контрактам, сумма обязательств и оплата по которым предусмотрена в рублях. Для аналогичных рублевых сырьевых контрактов была введена поэтапная отмена репатриации:
- начиная с 1 января 2020 года – только в отношении не более 10% от суммы контракта;
- с 1 января 2021 года – не более 30%;
- далее, поэтапно, заканчивая 2024 годом, планируется полная отмена репатриации.
Несмотря на то, что рубли не являются популярной валютой коммерческих сделок с иностранными партнерами, законодателем был сделан первый шаг в сторону либерализации валютного законодательства в России.
Ставки за таможенные сборы в 2021: удобная таблица
В августе 2020 года ЦБ РФ поддержал Минфин в инициативе по дальнейшей либерализации валютного законодательства в части требований о репатриации валютной выручки, и в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, который предлагает поэтапную отмену обязательной репатриации иностранной валюты по аналогии с репатриацией в рублях для сырьевых экспортеров. Статус рассмотрения данного законопроекта до настоящего момента не изменился. Тем не менее, в качестве одной из мер, предложенных в Плане по восстановлению экономики, указана поэтапная отмена требования о репатриации валютной выручки. Срок внесения законопроекта – июнь 2021 года, принятия федерального закона – ноябрь 2021 года.
Одна из основных инициатив участников ВЭД в последние годы, наряду с полной отменой требований репатриации выручки по внешнеэкономическим контрактам, было создание более гибкого правового регулирования с применением механизмов зачета встречных требований и новации обязательств. Планом по восстановлению экономики предлагается добавить случаи, в которых зачет встречных требований и новация обязательств могу быть признаны в целях исполнения обязанности по репатриации выручки.
Предложенные изменения, в целом, являются позитивными шагами в сторону полной отмены валютного контроля в РФ. Либерализация будет проходить поэтапно и займет продолжительное время. На 2021 год намечено множество изменений режима внешнеторговой деятельности. Мы рассчитываем, что такие изменения увеличат доступ российских участников ВЭД к внешним рынкам и позитивно скажутся на увеличении объемов российского экспорта.
В 2021 году в российское законодательство вступает ряд серьезных изменений. Самые главные из них касаются возраста выхода на пенсию, подоходного налога, роста страховых пенсий и многого другого. Рассмотрим нововведения подробнее.
С этого года для неработающих пенсионеров пенсия поднимется на 6,3%. Грубо говоря, процент в полтора раза обгоняет инфляцию, которая прогнозируется по результатам 2020 года. В итоге средняя сумма пенсии по России вырастет до 17,4 тыс. руб. По сведениям ПФР, проиндексированную пенсию будут получать больше 36 миллионов граждан. Кроме того, пенсии за январь, всегда доставляющиеся в декабре, уже пришли с введенными надбавками.
В прошлом году российские граждане уходили на пенсию в 60,5 (мужской пол) и в 55,5 лет (женский пол). Уже с этого января на пенсию будут выходить на год позднее. Через 7 лет пенсионный возраст поднимется до 65 и 60 лет. Однако, если гражданин не способен отыскать работу по каким-либо причинам, он будет иметь возможность выйти на пенсию на 2 года ранее положенного срока.
Однако в Пенсионном фонде отдельно разъяснили, что подтверждает, что гражданин не может найти вакантное место, центр занятости. Без этого подтверждения выйти на пенсию пораньше не получится. Немаловажное место занимает и то, что гражданин уволился с предыдущей работы не самостоятельно, а был подвергнут сокращению или же потерял место из-за того, что предприятие прекратило свою деятельность. Кроме того, стоит учитывать, что страховой стаж должен быть не меньше 25 (мужской пол) и 20 лет (женский пол).
С января начнет действовать закон, который регламентирует уменьшение времени рассмотрения обращений населения. К примеру, решение по заявлению о распоряжении денежными суммами сертификата ПФР начнет принимать в срок до 10 суток, а не за месяц, как было до принятия изменений. В некоторых ситуациях сроки можно будет продлить до 15 или 20 дней, если появится необходимость запросить сведения в других государственных органах. Если ПФР принимает положительное решение, средства перечисляются в течение 3 суток.
Пациенту теперь смогут выдать электронную медицинскую справку, если он того желает. Осуществить соответствующий запрос можно удаленно. Сделать это можно на портале госуслуг. В приказе Минздрава указано, что действительными станут и все электронные варианты справок и заключений, которые имеют электронную подпись врача. Благодаря нововведению за всеми цифровыми вариантами документов можно будет обратиться как удаленно, так и в личном порядке. Для этого нужно пройти регистрацию и аутентификацию, то есть процедуру подтверждения личности, на сайте госуслуг. Если же говорить про бумажные документы, то они будут выдаваться так же, как и раньше.
Основные изменения правил валютного контроля для участников ВЭД в 2021 году
Новостройки, разрешение на возведение которых было выдано в новом году, будут оборудованы многофункциональными счетчиками электроэнергии. Устанавливать их будут застройщики. Закон уже действует.
Интеллектуальные приборы учета будут подключаться к интернету. Благодаря этому потребители смогут коммуницировать с поставщиками электричества так же, как это сегодня происходит, к примеру, с операторами связи. Счетчики будут сами отправлять ежемесячные сведения о потреблении энергии управляющим компаниям. Это позволит полностью отказаться от необходимости вводить все показания вручную. Кроме того, следить за потреблением электричества можно будет онлайн.
В этом году изменения в законодательстве коснулись и списка отходов, запрещенных к захоронению без проведения переработки, порядок которой закреплен законодательством. Закон был принят еще 4 года назад. Список включает требования, которые касаются металлолома, макулатуры и пластика, а также техники и элементов питания. Последние две категории вводятся в перечень с этого года.
В данный момент на сортировочные производства отправляется около 20% от всей массы ТДО. К 2024 году планируется довести показатели до 50%, а еще через 6 лет в планах перерабатывать все 100% коммунальных отходов. В основном увеличение показателей должно произойти благодаря росту перерабатываемой техники.
Вводятся правила, которые будут регламентировать использование, воспроизводство и охрану лесов, находящихся на земле населенных пунктов. С этого году их состоянию будут уделять более пристальное внимание. Охрана лесопарков будет серьезно ужесточена.
В Рослесинфорге уточнили, что все лесопарки теперь будут приравниваться к категории защитных лесов. Заготовка древесины в них будет полностью запрещена. Рубить деревья можно будет исключительно в санитарных целях.
Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2021 года»
С 1 по 31 января 2021 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:
- на нефть сырую — 38,7 доллара США;
- на отработанные нефтепродукты и мазут — 38,7 доллара США;
- на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 11,6 доллара США;
- на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;
- на бензины товарные — 11,6 доллара США;
- на прямогонный бензин — 21,2 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 ноября по 14 декабря 2020 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 343,4 долл. США за тонну.
Информация Минэкономразвития России «О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 28 февраля 2021 года»
С 1 по 28 февраля 2021 года применяются, в частности, следующие ставки пошлин:
- на нефть сырую — 43,8 доллара США;
- на отработанные нефтепродукты и мазут — 43,8 доллара США;
- на легкие и средние дистилляты, бензол и толуол — 13,1 доллара США;
- на сжиженные углеводородные газы — 0 доллара США;
- на бензины товарные — 13,1 доллара США;
- на прямогонный бензин — 24,0 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 декабря 2020 года по 14 января 2021 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 377,4 долл. США за тонну.
Похожие записи: