Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок оплаты авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 2021 года меняются сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2021 года сроки уплаты устанавливались законами региональных властей, то с 2021 года в НК установлены конкретные сроки. Итак, транспортный налог/авансовый платеж в 2021 году уплачивается в следующие сроки:
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2020 год | 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | 30.04.2021 |
За II квартал 2021 года | 02.08.2021 |
За III квартал 2021 года | 01.11.2021 |
За 2021 год | 01.03.2022 |
С 2021 года также меняются сроки уплаты земельного налога. Налог/авансовые платежи нужно уплатить не позднее нижеприведенных дат:
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2020 год | 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | 30.04.2021 |
За II квартал 2021 года | 02.08.2021 |
За III квартал 2021 года | 01.11.2021 |
За 2021 год | 01.03.2022 |
Страховые взносы на ОПС, ОМС, ВНиМ и травматизм, уплачиваемые работодателями, а также взносы, перечисляемые ИП за себя, нужно уплатить в следующие сроки.
Вид страховых взносов | За какой период уплачивается | Крайний срок уплаты |
---|---|---|
Страховые взносы, уплачиваемые в ИФНС | ||
Взносы с выплат работникам/иным физлицам (на ОПС, на ОМС и на ВНиМ) | За декабрь 2020 года | 15.01.2021 |
За январь 2021 года | 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | 15.03.2021 | |
За март 2021 года | 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | 17.05.2021 | |
За май 2021 года | 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | 16.08.2021 | |
За август 2021 года | 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | 17.01.2022 | |
Взносы ИП за себя | За 2020 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300000 руб.) | 01.07.2021 |
За 2021 год | 10.01.2022 | |
За 2021 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300000 руб.) | 01.07.2022 | |
Страховые взносы, уплачиваемые в ФСС | ||
Взносы на травматизм | За декабрь 2020 года | 15.01.2021 |
За январь 2021 года | 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | 15.03.2021 | |
За март 2021 года | 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | 17.05.2021 | |
За май 2021 года | 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | 16.08.2021 | |
За август 2021 года | 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | 17.01.2022 |
Для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.
В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.
Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.
Если земельный участок был получен физлицом по наследству, то налог начисляется со дня вступления в наследство. За участки, выделенные под застройку, на протяжении первых 3 лет при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент 2. Он применяется до сдачи построенного жилищного объекта в эксплуатацию, а затем излишне уплаченные суммы земельного налога (поскольку по факту получения прав собственности на объект недвижимости до истечения 3-летнего срока должен начать применяться коэффициент 1) возвращаются налогоплательщику.
Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.
Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:
- если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки,, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
- если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.
Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.
Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.
Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.
Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.
Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.
От налогообложения освобождаются:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
- организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов;
- «сколковцы».
Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.
Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:
- коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
- коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
- коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.
Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.
Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.
Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.
По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.
Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:
- налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
- авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.
Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2020 — 2021 годах
Вид страховых взносов | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Страховые взносы в ИФНС | ||
Взносы с выплат работникам на ОПС, ОМС и ВНиМ | За декабрь 2020 года | Не позднее 15.01.2021 |
За январь 2021 года | Не позднее 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | Не позднее 15.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 17.05.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 16.08.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | Не позднее 17.01.2022 | |
Взносы ИП за себя | За 2020 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2020 год, превышающей 300 тыс. руб.) | Не позднее 01.07.2021 |
За 2021 год | Не позднее 10.01.2022 | |
За 2021 год (доплата взносов на ОПС при сумме дохода за 2021 год, превышающей 300 тыс. руб.) | Не позднее 01.07.2022 | |
Страховые взносы в ФСС | ||
Взносы на травматизм | За декабрь 2020 года | Не позднее 15.01.2021 |
За январь 2021 года | Не позднее 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | Не позднее 15.03.2021 | |
За март 2021 года | Не позднее 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | Не позднее 17.05.2021 | |
За май 2021 года | Не позднее 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | Не позднее 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | Не позднее 16.08.2021 | |
За август 2021 года | Не позднее 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | Не позднее 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | Не позднее 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | Не позднее 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | Не позднее 17.01.2022 |
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Транспортный налог | За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 | |
За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 | |
За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
Вид налога | Период уплаты | Срок уплаты |
---|---|---|
Земельный налог | За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 | |
За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 | |
За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 | |
За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
В основу определения периодов оплаты положены календарный и казуальный принципы исчисления. То есть срок оплаты налога может быть установлен:
- на определенную календарную дату, следующую за днем истечения некоего конкретного периода, например, квартала;
- на определенное событие, наступление которого является днем исполнения налоговых обязательств;
- на определенное действие, по исполнении которого наступает обязанность исполнения налоговых обязательств, например, получение извещения от ИФНС.
Представленный нами сервис позволяет фасилитировать (упростить) контроль за соблюдением сроков исполнения обязательств по уплатам следующих видов налогов:
- на прибыль с дифференциацией по признаку ежеквартальных авансовых или ежемесячных авансовых с последующей доплатой платежей;
- на прибыль при ежемесячных авансовых платежах по реальной прибыли;
- поквартальных НДС;
- при режиме УСН (включая авансовые);
- НДФЛ с отпускных пособий и пособий по нетрудоспособности;
- ЕНВД;
- ЕСХН.
Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.
Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] В них будут указываться:
-
объекты налогообложения;
-
налоговая база;
-
налоговый период;
-
налоговая ставка;
-
сумма исчисленного налога.
Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].
Обратите внимание
Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/[email protected] в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).
По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).
Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).
В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.
К сведению
В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/[email protected] подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.
Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.
Земельный налог для организаций в 2021 году
Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.
Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.
К сведению
Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]
Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:
-
титульный лист;
-
разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;
-
разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.
Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].
Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/[email protected]).
Обратите внимание
Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.
Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.
Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):
-
по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/[email protected]);
-
по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.
Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:
-
на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;
-
в электронном виде – по каналам ТКС[5].
Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.
При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.
Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Обратите внимание
Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).
Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».
При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.
В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).
На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).
В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.
Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.
Обратите внимание
Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Срок уплаты налога на имущество организаций и сроки уплаты авансов по этому налогу устанавливаются законами субъектами РФ.
Срок уплаты транспортного налога в 2021 году
С 2021 года меняются сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему. Если до 2021 года сроки уплаты устанавливались законами региональных властей, то с 2021 года в НК установлены конкретные сроки. Итак, транспортный налог/авансовый платеж в 2021 году уплачивается в следующие сроки:
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 |
За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 |
За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 |
За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
С 2021 года также меняются сроки уплаты земельного налога. Налог/авансовые платежи нужно уплатить не позднее нижеприведенных дат:
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2020 год | Не позднее 01.03.2021 |
За I квартал 2021 года | Не позднее 30.04.2021 |
За II квартал 2021 года | Не позднее 02.08.2021 |
За III квартал 2021 года | Не позднее 01.11.2021 |
За 2021 год | Не позднее 01.03.2022 |
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Налогоплательщики, доходы которых превышают средний лимит в 15 млн. руб. в квартал, обязаны платить авансы по прибыли ежемесячно. Размер платежей может исчисляться двумя способами:
1) исходя из размера квартальной прибыли; при этом ежемесячные авансы за 1 квартал равны ежемесячным авансам за 4 квартал истекшего года, а в последующих отчетных периодах ежемесячно уплачивается 1/3 от суммы авансов за предыдущий период. По окончании отчетного периода рассчитывается окончательная сумма платежа из фактически полученной за этот период прибыли;
2) по фактическому уровню прибыли за месяц – переход на этот способ расчета авансов добровольный.
В первом случае перечисление аванса производится в текущем месяце — не позже 28 числа (за январь – 28 января, за февраль – 28 февраля и т.д.), а по окончании отчетного периода итоговая сумма доплачивается не позднее 28 числа следующего за ним месяца (за 1 квартал – 28 апреля, за полугодие – 28 июля, за 9 месяцев – 28 октября).
Во втором варианте налогоплательщику надо дождаться конца месяца и подвести итог по налоговой базе, после чего будет понятно, в каком размере должен быть уплачен авансовый платеж за этот месяц. Поэтому для авансовых платежей с привязкой к фактическому уровню прибыли сроки иные – перечисление средств должно осуществляться не позже 28 числа месяца, следующем за отчетным (за январь – 28 февраля, за февраль – 28 марта и т.д.).
Например, за июнь 2021 г. аванс должен быть перечислен:
- при расчете по квартальной прибыли – не позже 28 июня, при этом не позднее 28 июля рассчитывается и уплачивается доплата за полугодие 2021;
- при расчете по ежемесячной прибыли – не позже 28 июля 2021 г.
При выпадении срока перечисления на нерабочий праздничный или выходной день, платежный период пролонгируется до ближайшего рабочего дня. Например, в марте 2021 г. 28 число приходится на воскресенье, банки в этот день платежи не проводят, значит, у налогоплательщика фактически отсутствует возможность погасить свои обязательства перед бюджетом. Поэтому крайний день перечисления средств сдвигается на понедельник 29 марта.
Земельный налог оплачивается собственниками земельных участков и лицами, обладающими пожизненным наследованием на землю. Не платится налог в следующих случаях:
- если пользование земельным участком безвозмездно или временно;
- если участок арендован;
- если участок не имеет налогообложения.
Налогоплательщики могут рассчитывать на следующие льготы:
- местные, устанавливаемые органами местного самоуправления;
- федеральные: налог не предусмотрен для коренных народов, а граждане перечисленные в ст. 391 НК РФ могут рассчитывать на сниженные налоги.
В некоторых регионах налог не распространяется на инвалидов 1-й и 2-й группы, ветеранов ВОВ и граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
В других районах налог может не распространяться как на юридические, так и на физические лица. Также закон предусматривает снижение налогообложения. Так столичные санаторно-курортные организации и медицинские учреждения пользуются льготами по налогу на землю до 30%. А в Екатеринбурге Герои Советского Союза пользуются льготами до 100 000 рублей.
С 2020 года предоставление декларации по налогу на землю не требуется. Уплата производится 1 марта за отчетный год. То есть оплата налога за 2020 год должна проводиться не позже указанного срока —1 марта.
Оплата налога за 2020 год физическими лицами и ИП должна проводиться не позже 1 декабря 2021 года. Так же оплата может осуществляться поквартально. Авансовые платежи могут быть предусмотрены законодательными актами местных органов управления.
Ставки земельного налога в 2020 году не претерпели никаких изменений:
- 0,3% для сельскохозяйственных земельных участков, дачных участков и для участков, используемых армией в оборонительных целях государства;
- 1,5% для остальных категорий земель.
Субъектами могут устанавливаться свои ставки, которые не должны превышать ставки, принятые на федеральном уровне.
Земельный налог рассчитывается по формуле: Земельный налог = Налоговая база x Ставка налога.
Налоговая база – кадастровая стоимость участка земли на 01.01.2020 года. Данную информацию можно получить, сделав запрос в Росреестр, посетив официальный сайт ведомства. Более подробно с налогооблагаемой базой можно ознакомиться, изучив ст. 391 НК РФ.
Если владельцами земельного участка являются несколько лиц и в отчетном году покупалась или продавалась земля, земельный налог будет рассчитываться по другой формуле: Земельный налог = КСТх СТх Д х Кв, где:
Кст – кадастровая стоимость;
Ст – ставка налога;
Д – доля собственности на земельный участок;
Кв – коэффициент владения земельным участком в месяц.
Рассчитывая последнюю позицию в обязательном порядке должны учитываться следующие особенности:
- если покупка участка была совершена до 15-го числа текущего месяца, тогда месяц включается в расчет. Если после 15 числа, тогда месяц не учитывается;
- если продажа земли собственникам произошла после 15-го числа, тогда данный период времени не учитывается для начисления налога.
Сроки уплаты налогов и взносов в 2021 году
Расчет и оплата налога авансами осуществляется организациями самостоятельно, если это прописано в местных законах. Хотелось бы напомнить, что с 2020 года декларации налога на землю организациями предоставляться не должна.
Для ИП и физических лиц налоговые инспекторы проводят расчет и отправления уведомлений об уплате на почтовый адрес налогоплательщика. В уведомлении указана сумма налога, данные об объекте налогообложения, налогооблагаемая база, ставка и срок уплаты.
Уведомление должно быть отправлено налогоплательщику не позже 01.11.2021 года. Если в указанный срок оно не пришло, необходимо самостоятельно узнать сумму налога и провести его оплату, обратившись в налоговый орган. Несвоевременная уплата налога или перевод не всей суммы, как правило, становятся причиной применений санкций:
- штраф в размере 20% от суммы налога при неумышленном правонарушении;
- штраф в размере 40% от суммы налога, если правонарушение носит умышленный характер.
Основное нововведение – отмена декларации по налогу на землю. Иногда предоставление декларации все же возможно, например, в случае, если нужна корректировка за предыдущие налоговые периоды. Но сведения начиная с 2021 года в неё не включаются. Предполагается, что новые правила избавят организации от лишней бумажной волокиты, а инспекторов – от обязанностей по проверке деклараций.
Фактически, теперь налоги уплачиваются и поступают в бюджет, а инспекция только проверяет правильность их уплаты. Активное взаимодействие между ИФНС и организацией начинается только в спорных случаях, при этом у налогоплательщика есть возможность и время проявить инициативу и обосновать свою позицию.
Также с этого года местным властям предоставлено несколько меньше свободы в плане организации сбора налога на землю.
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Наступающий год принес изменения, официально зафиксированные в действующих законах. Вкратце их суть такова:
- Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
- Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
- Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
- С 1 января 2021 суммы определяются соответствующим нормативным актом.
Внимание!
В числе важных моментов – отмена применения коэффициента 0,3 по отношению к земельным наделам, приобретенным в целях застройки индивидуальным объектом жилого назначения, но при этом используемых в осуществлении бизнес-деятельности.
Есть формула, позволяющая точно и без особых проблем рассчитать, какая сумма подлежит уплате. Она предельно проста и заключается в умножении налоговой базы на установленную ставку. В роли первой составляющей выступает кадастровая стоимость на начало истекшего года (отчетного периода). Если земельный надел недавно в собственности, высчитывается среднемесячное значение и умножается на количество месяцев в сроке. Узнать величину второго компонента можно, заказав выписку из ЕГРН.
Земельный налог для юридических лиц в 2021 году
Зависит от характера, систематичности и суммы, не внесенной своевременно. Законом предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе и административная, и уголовная. Есть и собственно налоговая ответственность – когда фискальная служба накладывает штрафные санкции и пени за просрочку платежа, искажение базы или заведомое уклонение от платежей, предусмотренных законами. В любом случае наказание неизбежно, потому что государство обеспечивает защиту своих интересов и для этого предусмотрены разные механизмы.
В 2021 году вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, которые коснутся и уплаты земельного налога. Чтобы не столкнуться с проблемами при расчете сумм, подлежащих уплате, лучше своевременно ознакомиться с нормативным документом.
Земельный налог – это обязательный платеж, который должны платить юридические лица за землепользование, принадлежащее им на правах собственности, бессрочного владения или пожизненной ренты, перешедшее через наследование.
Плата пошлины за землю является обязательной для всех земельных категорий. Это обусловлено тем, что наделы находятся в муниципальном или частном владении. Налог не уплачивается только в том случае, если земля изъята из общего оборота, и ей присвоен статус культурного и исторического значения для государства.
К земельным объектам налогообложения относятся:
- Участки, отведенные под сельскохозяйственную деятельность.
- Водные и лесные территории, которые находятся в официальной собственности компаний, и это подтверждено соответствующими документами.
- Курортные и лечебно-профилактические зоны, цель деятельности которых оздоровление населения. Обязательно на данных территориях должны находиться базы отдыха, пансионаты, центры.
- Земли, которые находятся под промышленными предприятиями. А также наделы, отведенные под возведение дополнительных зданий и сооружений.
Если ранее пошлина была небольшой и не имела весомого значения, то сейчас картина кардинально изменилась. До недавних пор величина налога вычислялась исходя из балансовой стоимости земельного участка, но с 2021 года бремя взимается на основании кадастровой стоимости.
Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается федеральными и муниципальными органами. Существует две основных ставки – 0,3% и 1,5%.
Теперь следует подробнее рассмотреть, какие категории земель подпадают под данную ставку. В первую группу входят такие угодья, как:
- Участки сельскохозяйственного предназначения или земли, которые находятся в его составе.
- Объекты жилищной инфраструктуры, приобретенные для строительства (ИЖС, МКД), в т. ч. коммуникационные системы и элементы благоустройства.
- Наделы, которые взяты под ведение личного садоводства и огородничества.
- Территории, находящиеся под ограниченным оборотом, и предназначенные для обороны и безопасности, в т. ч. таможенных нужд.
Налоговый период для налога на землю равен году (п. 1 ст. 393 НК РФ). По налоговый период 2021 года включительно для юрлиц действует обязанность сдавать в ИФНС годовую декларацию (п. 1 ст. 398 НК РФ). Иных (промежуточных) отчетов по этому налогу не предусматривается. Срок подачи декларации за 2021 год — 03.02.2020 (перенос с субботы 1 февраля). Форма декларации для земельного налога за 2021 год утверждена приказом ФНС России от 30.08.2018 № ММВ-7-21/
Налоговый период делится на отчетные (п. 2 ст. 393 НК РФ), равные кварталу, по завершении которых осуществляется оплата авансов (п. 6 ст. 396 НК РФ), если регион не воспользовался своим правом не вводить такое деление (п. 3 ст. 393, п. 2 ст. 397 НК РФ).
Каждый квартальный аванс рассчитывают в том же порядке, что и сам налог, но оплачиваемая в бюджет сумма составит ¼ от рассчитанной величины (п. 6 ст. 396 НК РФ). Уплаченные за 2021 год авансы отражаются в декларации по налогу и учитываются при формировании итоговой суммы к оплате или возврату по году.
Как считается земельный налог для юридического лица? Для того чтобы рассчитать налогообложение, которое следует оплатить собственнику, необходимо знать два показателя:
- Кадастровую стоимость земельного участка.
- Ставку, которую утвердили для определенной категории надела.
Все ставки являются фиксированными и предусмотрены для предпринимателей и общественных организаций. Это также зависит от вида земли, которую использует юридическое лицо. На одном уровне зафиксированы ставки в 1,5% и в 0,3%.
Налогообложение, помимо федеральных законов, регулируется на местном уровне. Но региональные власти не имеют широких полномочий в изменении ставок. Они могут только снизить норматив, предусмотренный ими же.
При расчете бремени используется такая формула:
Земельный налог = кадастровая стоимость участка (за 1 кв. м.) × площадь ЗУ × налоговая ставка (%)
Нз = Ск * Сн
где: Н3- сумма уплаты налога, Ск – стоимость участка по кадастру, Сн – действующая на данный момент ставка.
Формула может претерпеть изменения в случае, если юридическое лицо имеет льготы.
Изменения 2021 по земельному налогу
Любой налог подразумевает под собой льготную категорию граждан, которые подпадают под облегчение оплаты. Согласно утвержденным нормативным актам, установлены группы юридических лиц, которые имеют послабления в уплате обязательного бремени при владении землей.
Право на 100% льготу предоставлено следующим категориям юридических лиц:
- Организации инвалидов, оформленные как общественные. Государство избавляет от уплаты учреждения, в составе которых находится более 80% людей с нарушениями здоровья. При этом от выплат избавляется не вся земля, а тот участок, на котором происходит осуществление деятельности инвалидами. Более того, такая информация должна быть прописана в Уставе.
- Общественные народные промыслы. Предприятие избавляется от уплаты земельного налога, если основной деятельностью юридического лица является производство промыслов и их организация. Соответственно, этот вид деятельности закрепляется документально. Если эти сведения фигурируют в уставной документации, то юридическое лицо не делает отчисления в ИФНС.
- Учреждения пенитенциарной службы. Налогом не облагается та земля, на которой деятельность осуществляют уголовно-исправительные колонии. Под эту категорию внесены территории СИЗО, колонии и другие учреждения, в Уставе которых прописан такой вид деятельности.
- Организации, в составе которых находится 100% капитал инвалидов. Не осуществляют налоговые вычеты инвалиды, занятые производственной деятельностью. При этом от бремени избавляются только те наделы, на которых расположены производственные мощностя.
Это не весь перечень льготных организаций. Ознакомиться с полным списком можно в действующем Законодательстве РФ.
Органы местного самоуправления могут устанавливать другие виды предприятий и организаций, которые попадают под льготные категории. А также допускается выделение отдельных категорий земель, на которые распространяются налоговые послабления. К таким территориям относятся:
- обустроенные под автомобильные трассы;
- имеющие статус отдельной экономической зоны.
Льготы предоставляются как на федеральном, так и местном уровне. Необходимость ознакомления с законодательными положениями обусловлена возможностью получения льготы в виде пониженной ставки. Подробная информация предоставляется администрацией по месту регистрации предприятия на основании официального запроса.
При этом федеральные власти устанавливают обязательный список льготников, а местные власти лишены полномочий на изменение. В их полномочия входит только дополнение списка.
Обязательные взносы не оплачивают те владельцы участков, земли которых имеют статус государственной собственности, природной и исторической ценности. Под эту же категорию попадают угодья, на которых осуществляется строительство многоквартирных домов. Освобождены от налогового бремени и религиозные организации.
Для получения послабления, следует направить удостоверяющие документы на право получения льготы не позднее 1 ноября текущего периода. В противном случае налоговая ставка будет начислять в стандартном размере.
Но как рассчитать сумму авансовых платежей по земельному налогу, если предприятие владело участком неполный квартал? Ответ на это даёт п. 7 ст. 396 НК РФ.
В это случае смотрят, когда зарегистрирована собственность на землю:
- до 15-го числа включительно – берут за полный месяц;
- после 15-го числа – месяц в расчёт не берут.
А также когда организация де-юре перестала владеть участком:
- до 15-го числа включительно – месяц в расчёт не берут;
- после 15-го числа – берут за полный месяц.
Если местный закон освободил предприятие от уплаты авансовых платежей по земельному налогу, значит, по итогам года нужно внести в бюджет всю сумму исчисленного налога за землю.
В итоге, чтобы посчитать авансовый платеж по налогу на землю за неполный отчётный период, берут ту же формулу и ее результат дополнительно умножают на число полных месяцев владения участком за квартал, поделённое на 3.
АВАНС ЗА НЕПОЛНЫЙ КВАРТАЛ = (СТОИМОСТЬ ПО КАДАСТРУ × СТАВКА НАЛОГА) / 4 × ПОЛНЫЕ МЕСЯЦЫ ВЛАДЕНИЯ В КВАРТАЛЕ / 3 |
Отметим, что аналогичный подход нужно применять в случае расчета суммы авансового платежа по налогу за землю при наличии льготы в течение квартала. То есть исчисляют аванс с учетом коэффициента.
ПРИМЕР
ООО «Гуру» владеет двумя участками земли в г. Москве (см. таблицу ниже на основе ст. 2 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).
Участок | Стоимость по кадастру | Разрешенное законом использование | Ставка налога | Число полных месяцев владения за год |
№ 1 | 60 000 000 руб. | Постоянная автостоянка личных авто | 0.001 | 12 |
№ 2 | 50 000 000 руб. | Прочие земельные участки | 0.015 | 3 (зарегистрирован за ООО «Гуру» 02.10.2017) |
При этом у данной компании нет льгот по земельному налогу.
Рассчитаем налог за 2021 год по участку № 1. Вот пример расчета авансового платежа по земельному налогу за I, II и III кварталы:
60 000 000 р. ×0,1% ×1/4 = по 15 000 р.
Налог за 2021 год составит:
60 000 000 р.× 0,1% = 60 000 р.
Рассчитаем налог за 2021 год по участку № 2 с учётом даты его регистрации за ООО «Гуру»:
50 000 000 р. × 1,5% × 3 мес. / 12 мес. = 187 500 р.
Местные власти самостоятельно определяют время внесения налоговых платежей, а также их порядок. Сроки выплаты зависят от того, кем осуществляется платеж – юридическим или физическим лицом.
Оплата взносов производится не позднее 1 февраля следующего года. На протяжении всего периода выплачиваются три аванса, а последний вычет осуществляется до 1.02 следующего года.
Для того чтобы провести платеж, необходимо заполнить Декларацию земельного налогообложения. Документ может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде. Подача печатного варианта передается непосредственно в инспекцию по месту, а электронная форма может быть направлена на официальную почту учреждения. Правильно будет в обоих случаях. Конечная дата регулирования оплаты налога устанавливается Федеральным Законодательством.
С 2021 года на всей территории России для организаций установлены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов. Действовавшие ранее полномочия субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по определению сроков уплаты указанных налогов и авансовых платежей отменены.
Транспортный и земельный налоги за 2020 год необходимо уплатить не позднее 1 марта 2021 года. Авансовые платежи по этим налогам в 2021 году следует уплатить за 1-й квартал не позднее 30 апреля, за 2-й квартал – не позднее 2 августа (так как 31 июля и 1 августа – нерабочие дни), за 3-й квартал – не позднее 1 ноября (31 октября – нерабочий день).
Рассчитывается аванс в привычном нам порядке. А вот сроки уплаты земельного налога в 2021 изменились: их теперь определяют не местные органы власти, а НК РФ. Так, авансы по ЗН нужно перечислять не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, крайний срок уплаты аванса за 1 квартал 2021 года — 30.04.2021.
Начиная с земельного налога за 2020 год отменено его декларирование. При этом юрлица теперь будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой годового платежа. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохраняется за организациями и далее. Ведь уплату авансовых платежей в течение года (если таковые установлены местными властями) никто не отменял. А значит, нужно знать сумму. Что касается сообщения от налоговой, то оно носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).
Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.
- налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
- авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
- авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
- авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.
Что касается транспортного и земельного налогов, то с 01.01.2021 сроки их уплаты являются едиными для всех территорий и закреплены на федеральном уровне. У региональных и местных властей полномочий по определению платежных дат больше нет. Налоги по итогу года нужно уплачивать не позднее 1 марта следующего года, а авансы — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Новый порядок применяется начиная с годовых платежей по итогам 2020 года.
Единые сроки уплаты установлены нормами, вступившими в силу с 1 января 2021 года и применяющимися начиная с налогового периода 2020 года (Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ). Так, уплатить годовой налог нужно не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (I, II и III кварталы календарного года). В 2021 году авансовые платежи по транспортному и земельному налогам нужно будет уплачивать за I квартал не позднее 30 апреля, за II квартал не позднее 2 августа (так как 31 июля и 1 августа – нерабочие дни), а за III квартал не позднее 1ноября (31 октября – нерабочий день).
Обратите внимание, что вышеуказанные единые сроки уплаты налогов и авансовых платежей установлены во всех субъектах РФ. Однако регионы могут не вводить авансовые платежи, предусмотрев это законами или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]
Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.
Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:
- учреждения уголовно-исполнительной системы;
- религиозные и судостроительные организации;
- общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
- организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
- земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
- учреждения ФСИН России;
- компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
- компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.
Начиная с земельного налога за 2021 год сдача декларации отменяется. При этом юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями).
С 2021 года представлять декларацию по земельному налогу не требуется (федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Срок уплаты налога стал единым для всех: он перенесен на 1 марта следующего за отчетным года (федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). То есть организации уплатить налог за 2021 год должны не позднее 01.03.2021 года.
С 2021 года представлять декларацию по земельному налогу не требуется (федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Срок уплаты налога стал единым для всех: он перенесен на 1 марта следующего за отчетным года (федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). То есть организации уплатить налог за 2021 год должны не позднее 01.03.2021 года.
- 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков личного подсобного хозяйства, дачных участков; земель для нужд государства, жилищного фонда и инфраструктуры; участков, используемых для обороны страны, безопасности и таможни;
- 1,5% для остальных земель.
Стоимость средняя = (Сумма остаточных стоимостей на начала месяцев + Сумма конечных стоимостей имущества за эти месяцы и месяц после / (количество месяцев в отчетном периоде + 1). Остаточная стоимость считается с учетом амортизации.
- административные бизнес-центры вместе с помещениями;
- различные торговые центры вместе с помещениями;
- нежилые помещения под офисы, магазины, общепит и бытовые нужды (в т.ч. и те, в которых эти виды деятельности уже ведутся);
- недвижимость зарубежных организаций, у которых нет в России специальных представительств;
- жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, жилые строения или сооружения , расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства