Оклад специалиста 2 категории на 2021 год в Московской области размер

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оклад специалиста 2 категории на 2021 год в Московской области размер». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

Должностной оклад специалиста II категории Московской области

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Наименование классного чина Оклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса 3479
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса 3290
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса 3102
Государственный советник Российской Федерации 1 класса 2821
Государственный советник Российской Федерации 2 класса 2633
Государственный советник Российской Федерации 3 класса 2447
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 2162
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1977
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1788
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1694
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1413
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 1319
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса 1131
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса 1038
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса 849
Стаж работы Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
от 1 до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Степень секретности Размер надбавки
(в процентах
к должностному окладу)
«Особой важности» 50 — 75
«Совершенно секретно» 30 — 50
«Секретно» (при оформлении допуска с проведением
проверочных мероприятий)
10 — 15
«Секретно» (при оформлении допуска без проведения
проверочных мероприятий)
5 — 10

Рынок труда и занятость населения

С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда равен 12 792 рубля (Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ). Эта сумма не учитывает районный коэффициент и региональный МРОТ.Индекс роста цен используется для индексации зарплаты в 2021 году.

МРОТ 12 792 рублей *
Минимальный размер среднего дневного заработка 420,56 рублей *
Индекс роста потребительских цен 104,91 %

Коэффициенты-дефляторы по УСН, торговому сбору, патенту и НДФЛ на 2021 год утверждены приказом Минэкономразвития от 30.10.2020 № 720.

УСН — индексация предельного размера дохода для перехода на спецрежим и сохранения права на него 1,032
ПСН — индексация максимального размера потенциального дохода 1,637
Торговый сбор — индексация ставок для розничных рынков 1,420
НДФЛ — индексация фиксированного авансового платежа для иностранцев на патенте 1,864

Предельная база для взносов на ОПС и ВНиМ в 2021 году утверждена Постановлением Правительства от 26.11.2020 № 1935. После её превышения, взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства можно не начислять, а пенсионные взносы уплачиваются по ставке 10 % или не уплачиваются вовсе.

Основные тарифы страховых взносов в 2021 году не изменились, однако появились новые льготы — пониженные ставки взносов для субъектов МСП и IT-компаний. Фиксированные страховые взносы ИП за себя в 2021 году проиндексированы не были, поэтому их сумма не изменилась с прошлого года.

Предельная база, облагаемая страховыми взносами
Пенсионные 1 465 000 рублей (снижение ставки после превышения лимита)
ВНиМ 966 000 рублей
Ставки по страховым взносам
Общий тариф (код 01 в РСВ) ПФР — 22 % (10 % после превышения лимита)
ВНиМ — 2,9 % (0 % после превышения лимита)
ОМС — 5,1 %
Льготный тариф для МСП по выплатам сверх МРОТ (код 20 в РСВ) ПФР — 10 % (10 % после превышения лимита)
ВНиМ — 0 %
ОМС — 5 %
Льготный тариф для IT-компаний (код 22 в РСВ) ПФР — 6 %
ВНиМ — 1,5 %
ОМС — 0,1 %
Взносы ИП за себя
Пенсионные 32 448 рублей
Медицинские 8 426 рублей
Максимальные взносы в ПФР 259 584 рублей

Суммы больничных в 2021 году зависят от МРОТ, районных коэффициентов и предельной базы по страховым взносам. Все эти показатели с начала года выросли, поэтому увеличились минимальные и максимальные больничные.

Минимальные пособия по беременности и родам, уходу за ребенком с 1 февраля 2021 года проиндексировали на 4,9 %.

В 2020 году на территории Российской Федерации действовал МРОТ в размере 12 130 рублей, он рассчитывался от величины прожиточного минимума трудоспособного населения по итогам II квартала 2019 года.

Если бы МРОТ рассчитывался по старой методике, то его размер в 2021 году составлял бы 12 392 рубля, именно такой прожиточный минимум был установлен по итогам II квартала текущего года.

В новой редакции Трудового Кодекса отсутствуют указания, касающиеся обязательного включения в МРОТ компенсаций и стимулирующих выплат (доплаты за выслугу лет, поощрительных премий и т. д.).

Здесь оговаривается лишь условие о выплате минимального заработка не ниже МРОТ при выполнении нормы отработанного времени.

Подобное изложение правил расчёта зарплаты не дает чёткого ответа на вопросы о правомерности включения различных выплат в общую сумму месячного заработка.

Согласно ТК зарплатой считается вознаграждение, при выплате которого учитываются объем, качество и условия выполнения работы. В прежней редакции ТК ясно говорилось о том, что компенсации и стимулирующие доплаты включаются в общий заработок.

Поэтому некоторые работодатели полагают, что можно, как и раньше, назначать работникам оклад в 10 000 руб., а затем доводить его до размеров МРОТ с помощью различных дополнительных выплат.

Конституционный суд РФ внес коррективы в понимание данного вопроса, и конкретно указал на выплаты, которые не входят в МРОТ, а назначаются в виде дополнительных сумм.

Согласно решениям Конституционного Суда (которые работодатели обязаны неукоснительно выполнять) к сверхнормативным выплатам относятся:

  • Компенсационные доплаты за переработку, труд в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в ночные часы.
  • Доплаты за выполнение работы вместо временно отсутствующего сотрудника, труд по совместительству или по обслуживанию сверхнормативных единиц производственного оборудования.
  • Надбавки с учётом региональных коэффициентов при работе в условиях Крайнего Севера.

В Постановлении Верховного Совета РФ, касающемся стимулирующих выплат (премий), говорится о том, что их также не следует вносить в сумму минимального заработка (Постановление ВС РФ от 10.02.2020 № 65-АД20-1).

Порой возникают ситуации, когда головной офис компании (организации, ООО) находится в одном регионе, а филиал в другом. Поскольку величина МРОТ в регионах может различаться, то возникает вопрос: на какой именно ориентироваться при формировании фонда оплаты труда?

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ при определении фонда оплаты труда персонала необходимо придерживаться того значения МРОТ, который установлен в регионе, где работник фактически исполняет свои трудовые обязанности.

Но! Данная норма не распространяется на учреждения, деятельность которых обеспечивается за счёт федерального бюджета.

Следовательно, при определении фонда оплаты труда работников филиала необходимо придерживаться регионального МРОТ, установленного по месту нахождения филиала.

Для иностранцев, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации, предусмотрено соблюдение тех же требований трудового законодательства, что и для российских граждан.

Следовательно, иностранный гражданин полностью отработавший месяц не может получить оплату труда ниже размера МРОТ.

Такая ситуация возможна при работе по совместительству или при оплате труда людей, совмещающих работу с учебой.

Эксперты Федеральной службы по труду и занятости разъясняют, что заработок людей подобных категорий также рассчитывается в соответствии с размером установленной минимальной зарплаты в стране, однако он начисляется с учётом отработанного времени. Конкретные критерии начисления зарплаты по совместительству оговариваются в трудовом договоре (например, оплата производится пропорционально выработке продукции).

Заработок совместителя должен быть не ниже МРОТ, пропорционального фактически отработанному времени.

Пример: Студентка совмещает работу в компании с учёбой в ВУЗе.

При 40-часовой рабочей неделе ее месячный заработок составил бы 13 000 руб. Однако по договору она работает лишь 30 часов в неделю, поэтому получает 9750 руб. (13000 : 40 х 30 = 9750).

По такому же принципу оплачивается труд совместителей, а также людей, отработавших неполный рабочий месяц из-за болезни или пребывания в отпуске. Заработок сравнивается с минимальным размером оплаты труда, взятым в пропорции к отработанному времени.

Важные цифры в 2021 году — памятка для бухгалтера

МРОТ в Москве установлен в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города 20 589 руб.

Основание: «Московское трехстороннее соглашение на 2019 — 2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» (Заключено в г. Москве 01.10.2018 N 77-1094).

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Директора школ больше всего зарабатывают в Москве, Жуковском и Совхозе им. Ленина. Для сравнения приводятся данные о зарплате директоров других организаций (Таблицы 11, 12).

Таблица 11. Зарплата директора школы в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Москва 80 000
Жуковский 80 000
Совхоз им. Ленина 75 000
Балашиха 70 000
Пролетарский 48 998
Видное 40 000
Октябрьский 33 750
Назарово 30 000
Железнодорожный 28 000
Архангельское 24 500
Свердловский 14 242

Таблица 12. Зарплата директоров других организаций

Специализация Зарплата (р.)
Директор рынка 250 000
Креативный директор 100 000
Директор компании 100 000
Директор типографии 80 000
Управляющий директор 65 000
Директор ресторана 60 000
Территориальный директор 60 000
Директор автосалона 55 000
Директор музея 47 500

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) c 1 января 2021 года

Воспитатели в Московской области очень востребованы, но люди идут неохотно из-за низкой зарплаты. Больше всего воспитатель зарабатывает в Крекшино, меньше всего — в Селятино.

Самой высокооплачиваемой является работа старшего воспитателя, самой низкооплачиваемой — воспитателя в группе временного пребывания.

Среди педагогов дополнительного воспитания больше всех получает учитель изобразительного искусства (Таблицы 13–16).

Таблица 13. Зарплата воспитателей в Московской области

Населенный пункт Зарплата (р.)
Крекшино 75 000
Барвиха 75 000
Островцы 55 000
Солнцево 55 000
Москва 50 000
Дорохово 44 500
Павловская Слобода 43 750
Вешки 38 500
Коммунарка 36 500
Селятино 35 000

Таблица 14. Зарплаты воспитателей различных специализаций в Московской области

Профессия Зарплата (р.)
Старший воспитатель 45 000
Воспитатель в частном детском саду 34 000
Воспитательница в детской комнате 32 500
Воспитатель детского сада 29 000
Воспитатель детского дома 28 000
Помощник воспитателя 25 000
Воспитатель гпд 24 930
Помощник воспитателя в частном детском саду 24 000
Младший воспитатель 22 500
Воспитатель группы кратковременного пребывания 10 000

Больше всех в Московской области зарабатывает уборщица в офисе и уборщик территорий, меньше всего — утренний и вечерний уборщик (Таблица 18).

Таблица 18. Зарплата уборщиков в Московской области

Специализация Зарплата (р.)
Офиса 24 500
Территорий 23 875
Помещений 23 500
Служебных помещений 16 500
Служебных и производственных помещений 16 100
На неполный день 15 000
Вечерний 12 500
Утренний 12 370

В Московской области больше всех зарабатывают продавцы верхней одежды. У представителей остальных специализаций зарплата держится практически на одном уровне (Таблица 21).

Таблица 21. Зарплата продавцов различных специализаций в Московской области

Специализация продавца Зарплата (р.)
Верхней одежды 65 000
Дверей 50 000
Косметики 50 000
Лакокрасочных материалов 50 000
Обувного магазина 46 300
Пива 42 500
Хлеба 42 500
Вахта 41 500
Женской одежды 40 000
Оптики 40 000
В магазине Пятерочка 30 000

Предлагаем посмотреть видео про сравнение зарплат в Москве и Подмосковье.

Но начнем с новостей. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Красногорск на год: а общий объем доходов бюджета городского округа Красногорск в сумме ,32 тыс.

Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 рубллей данные за июнь Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 —15 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников. Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина года.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза. Поэтому перед оформлением договора сверьте стоимость ОСАГО в регионах.

Подошел к концу 2020 год. Он был судьбоносным практически для всех, и изменения охватили все сферы нашей жизни. Что готовит нам 2021-ый? На этот вопрос трудно ответить, однако можно утверждать, что будут нововведения, касающиеся разных областей, в том числе и образования. Работа педагогов будет построена по-другому. Рассмотрим основные тенденции.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2020). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2021 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

Практику применения Указа Президента № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», которым определены основные подходы к формированию заработной платы бюджетников, проанализировали вчера на расширенном заседании Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания.

– С введением новой системы оплаты труда в адрес депутатов Палаты представителей стали поступать обращения, звонки, жалобы, содержащие сведения о снижении уровня заработной платы, что потребовало проведения мониторинга и изучения ситуации. Правительство предложило скорректировать отдельные подходы для повышения роли мотивационной составляющей в составе заработной платы, – открыла заседание председатель комиссии Людмила Кананович.

Как отметил депутат, во время осенней сессии Парламента законодательство приведено в соответствие с Указом № 27. Изменения коснулись восьми законов и Трудового кодекса. Анатолий Дашко также напомнил, что по итогам анализа работы за год в декабре 2020-го принят Указ Президента № 482, которым реализованы отдельные предложения специальной межведомственной рабочей группы. В документе предлагается с 1 июля увеличить размер средств на премирование с пяти до двадцати процентов оклада. С 2022 года единовременная выплата на оздоровление увеличится с 0,5 до 1 оклада в год, в перспективе – и до двух окладов.

Все обозначенные категории упомянуты в майских указах Путина 2012 года. Остальным (психологам, юристам, экономистам и работникам других специальностей бюджетной сферы) также будет увеличена зарплата, но только на 3,8 %. Предписания президента предусматривают и более существенное повышение окладов.

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2021 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в России (последние новости).

Минимальная зарплата в Московской области в 2021 году

С 01.09.2021 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.

12.2. Наладка механических и электротехнических устройств, в том числе многооперационных станков с программным управлением, для обработки деталей, требующих большого количества перестановок и комбинированного крепления.

— Шансов на воплощение этой инициативы нет. Свободных денег на ее реализацию, за пределами федерального бюджета, мы не обнаруживаем. А политическое руководство ни за что не пойдет на то, чтобы потратить федеральные сверхдоходы на решение социальных проблем: оно последовательно отказывалось от этого на протяжении последних 5 лет.

В целях совершенствования системы оплаты труда работников многофункционального центра, в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 30.11.2021 № 615-ПГ-ДСП «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2021 год», Региональным стандартом организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, утвержденным распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21 июля 2021 года № 10-57/РВ, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего и социального характера работников муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
городского округа Красногорск (прилагается)».

4. Постановление администрации Красногорского муниципального района от 09.12.2021 № 2684/12 «Об утверждении Положения об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего и социального характера работников муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского муниципального района» признать утратившим силу.

Отдельными постановлениями и указами президент может вносить изменения в порядок индексации оплаты труда. Чаще всего это касается работников бюджетной сферы или силовых структур. Так, в мае 2021 года глава государства Владимир Путин издал ряд указов, суть которых заключается в увеличении зарплаты бюджетникам на величину свыше годовой инфляции. В частности, эта мера распространилась на сотрудников здравоохранения, культуры и образования.

Региональные власти по желанию и возможностям могут дополнительно, сверх установленных правительством значений, индексировать доходы населения. Так, например, в Липецкой области властями было принято решение в 2021 году увеличить зарплату младшим воспитателям и помощникам воспитателей дважды: с 1 января — на 10% и с 1 июля еще на 10%. Кроме того, с 1 января 2021 года в области вырастут доходы педагогических работников учреждений здравоохранения на 7,5%. На эти цели из бюджета региона выделили около 100 млн. руб. Власти Самарской области тоже поделились своими планами на 2021 год. Оклады жителей Самары, работающих в бюджетной сфере, увеличатся на 4,3%. Но коснется это только перечня должностей, упомянутого в майских указах президента.

Оклад специалиста 2 категории на 2021 год в Московской области 8450

Имущественный сбор — прямой тип налога, который уплачивают предприятия в соответствии с региональными ставками, владеющие недвижимостью или движимым имуществом, к которому, согласно п. Таким образом, ставка налога на имущество в Москве отличается от тарифов других областей России. Нужно еще и сделать акцент на том, что большинство экспертов считают методику оценки кадастровой стоимости объектов крайне губительно для населения, потому что власти решили принимать во внимание цену продавца, которая может в несколько раз превышать стоимость реальной сделки.

В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива примерно несколько рублей за литр бензина окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Ранее свое возмущение такой несправедливости высказывали военные. После индексации зарплат в сентябре и октябре глава думского Комитета по обороне Владимир Шаманов заявил, что реальный эффект от подобной индексации почти равен нулю.

Для большинства жителей нашей страны, которые задействованы в промышленных и коммерческих отраслях, не существует различий между трудящимися государственных и бюджетных структур. На самом деле разница есть, и довольно существенная. Госслужащие — это весь штатный аппарат, занимающий казенные должности. Это и чиновники (депутаты, служащие уполномоченных и правоохранительных органов), и их секретари, и малый обслуживающий персонал (курьеры и многие другие).

На сегодняшний день, по данным статистических органов, представители вышеуказанных профессий занимают существенную долю всего трудоспособного населения России — около 5,8 млн человек, среди которых 1,9 млн трудоустроены в федеральных учреждениях, а 3,9 млн трудятся в организациях регионального и муниципального уровней. Стоит отметить, что общее количество трудящихся в РФ составляет около 75 млн человек.

Уточнено, что государственные должности Московской области: Губернатор Московской области; первый Вице-губернатор Московской области; Вице-губернатор Московской области; Вице-губернатор Московской области — руководитель Администрации Губернатора Московской области; первый заместитель Председателя Правительства Московской области — министр образования Московской области; заместитель Председателя Правительства Московской области; заместитель Председателя Правительства Московской области — министр экологии и природопользования Московской области; заместитель Председателя Правительства Московской области — руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области; заместитель Председателя Правительства Московской области — руководитель Главного управления территориальной политики Московской области; постоянный представитель Губернатора Московской области в Московской областной Думе; Уполномоченный по правам ребенка в Московской области — включаются в штатное расписание Администрации Губернатора.

1. Утвердить Положение об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего и социального характера работников муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
городского округа Красногорск (прилагается)».

4. Постановление администрации Красногорского муниципального района от 09.12.2021 № 2684/12 «Об утверждении Положения об оплате труда, компенсационных выплатах, выплатах стимулирующего и социального характера работников муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Красногорского муниципального района» признать утратившим силу.

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области на год и на плановый период и годов согласно приложению 4 к настоящему Закону. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности , группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области:.

Установить, что в расходах бюджета Московской области предусматриваются средства на предоставление грантов Губернатора Московской области лучшим образовательным организациям Московской области и на выплату грантов муниципальным общеобразовательным организациям с высоким уровнем достижений работы педагогического коллектива по образованию и воспитанию.

Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются государственному органу Московской области, осуществляющему финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение мероприятий в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий. Предоставление средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется при условии заключения соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о предоставлении федеральному бюджету субвенции из бюджета Московской области.

В году индексация окладов также запланирована. Посмотрим, что это за отдельные категории работников. Но начнем с новостей. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники.

13. Изменение должностных окладов в связи с присвоением квалификационной категории, почетного звания, присуждением ученой степени производится в соответствии с приказом руководителя учреждения со дня наступления основания для установления повышения.

17. Тарифные разряды по профессиям рабочих соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) или Профессиональным стандартам.

Руководителям учреждений предоставляется право устанавливать оплату труда высококвалифицированным рабочим учреждений, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-го, 10-го разрядов Тарифной сетки.

27. Размер ежемесячных выплат стимулирующего характера работникам учреждений, выплачиваемых за счет бюджетных ассигнований, устанавливается в размере до 1,5-кратного размера должностного оклада, тарифной ставки.

В Москве на период 2021-2021 действует трехстороннее соглашение между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (заключено 15.12.2021, далее — Соглашение). Этим Соглашением установлено, что размер МРОТ в Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы (п. 3.1.1). Новый размер МРОТ вводится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, которым установлена величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (п. 3.1.2 Соглашения).

9. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы директора Учреждения и среднемесячной заработной платы работников Учреждения (без учета заработной платы директора, его заместителей, главного бухгалтера Учреждения) устанавливается в кратности от 1 до 4.

Реальные (дефлированные по индексу потребительских цен) значения обоих используемых показателей среднего заработка снижались в конце 1990-х годов, а начиная с 2000 года практически непрерывно возрастали: в 2011 году реальная начисленная заработная плата превысила значение 1995 года в 2,9 раза, а 1999 года — в 3,6 раза; реальная «чистая» заработная плата по состоянию на 2010 год превысила значения 1995 и 1999 годов в 2,16 и 2,88 раза соответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]