Мониторинг технического состояния многоквартирных домов форма

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мониторинг технического состояния многоквартирных домов форма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Архив 11сен
2021

  • Состоявшиеся мероприятия

Архив

  • Нормативные правовые акты в Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации
  • ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ (ТКО) БУДЕТ ЗАКЛЮЧЕН С КАЖДЫМ ЖИТЕЛЕМ РЕСПУБЛИКИ

Акт может быть составлен в следующих ситуациях:

  • при приеме-передаче здания/сооружения в целях исполнения договора аренды, покупки, продажи и т.д.;
  • после стихийных бедствий, аварийных ситуаций, сезонных подтоплений;
  • в ходе плановых проверок;
  • перед капитальным ремонтом или реконструкцией объекта.

Иными словами, поводов для составления акта может найтись огромное количество.

Технический осмотр – это достаточно объемное понятие, которое может включать в себя целый комплекс мероприятий, проводимых в процессе обследования здания или сооружения.

В их число может быть включен как простой визуальный осмотр фасада и внутренних помещений здания, чердака, подвала, так и испытания инженерных систем: водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед теми, кто проводит данную проверку.

Комплексное обследование технического состояния МКД

В начале документа указывается его название, место (населенный пункт) и дата (число, месяц, год) составления.

Потом, в основную часть, вносится следующая информация:

  • состав комиссии: сначала здесь указываются названия предприятий, представители которых участвовали в осмотре, затем – должности и ФИО этих специалистов. Среди членов комиссии выделяется председатель, на котором лежит большая часть ответственность за осмотр здания/сооружение и составление акта;
  • адрес объекта и его индивидуальные характеристики (здесь можно отразить этажность объекта, материал стен и т.п.);
  • полный перечень мероприятий, проведенных в ходе технического осмотра (их можно оформить как списком, так и в виде таблицы), условиях их проведения;
  • если обнаруживаются какие-то недостатки, повреждения, неисправности, их нужно описать либо в самом акте, либо в отдельном приложении к нему;
  • если члены комиссии готовы сходу обозначить пути устранения выявленных недочетов, то они подробно описываются в акте;
  • в конце подводится итог работы комиссии.

В ситуации, когда кто-либо из участников осмотра не согласен с общими выводами, в бланке это обязательно отмечается отдельным пунктом.

Информацию обо всех прилагаемых к акту бумагах надо также включить в бланк. Если в акте указываются какие-то законы, нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера.

После составления акта все лица, участвовавшие в осмотре здания, должны поставить в документе свои подписи (с расшифровкой).

(в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.04.2020 N 199/пр)

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117, 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100, 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

И.о. Министра
Е.О. СИЭРРА

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 21 августа 2015 г. N 606/пр

(в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.04.2020 N 199/пр)

1. Настоящая Методика предназначена для комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее — систем теплоснабжения), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. Комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показатели физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (далее — комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения) определяются на основании информации о технико-экономических показателях теплоснабжающих и теплосетевых организаций, содержащихся в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, утвержденной в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546).

3. В целях определения соответствия фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа, а также показателя физического износа проводится техническое обследование объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561, N 30, ст. 4218, N 42, ст. 5615, N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38). Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

4. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

5. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

6. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

7. При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

8. При отсутствии технической информации составляется конструктивная схема объектов — основание для натурного обследования систем теплоснабжения.

9. При наличии в организациях информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках объектов теплоснабжения, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.

10. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты теплоснабжения должны быть установлены следующие сведения:

1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).

3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.

Мониторинг технического состояния

  • О внесении изменений в Закон Курской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Курской области в области обращения с животными»
  • О внесении изменений в Закон Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области»
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 23.11.2015 № 813
  • В Курской области почти половину многоквартирных домов проверили на готовность к зиме
  • В 15 многоквартирных домах области завершен капитальный ремонт
  • В Курской области в этом году капитально отремонтируют 190 домов
  • Проводится мониторинг работы заведений в ночное время
  • В Курске проверили соблюдение масочного режима на предприятиях торговли
  • Мониторинг социально-экономического развития Курской области в разрезе районов и городов за январь-март 2021 года

4.1. Мониторинг проводится постоянно на протяжении всего срока существования многоквартирного дома.

4.2. Первичная информация подлежит внесению лицами, ответственными за предоставление информации, в сроки, определяемые министерством ЖКХ Ростовской области. Сроки внесения первичной информации доводятся лицам, ответственным за предоставление информации, через органы местного самоуправления.

4.3. Актуализация внесенной первичной информации производится лицами, ответственными за предоставление информации, в течение 10 дней со дня возникновения основания для актуализации.

5.1. Оценка технического состояния объекта мониторинга осуществляется путем:

анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивных элементов (инженерных систем) многоквартирного дома до их капитального ремонта (замены) от года постройки многоквартирного дома;



анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту (замене) конструктивного элемента (инженерной системы) многоквартирного дома.

5.2. В случае если в отношении объекта имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанного заключения.

5.3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента (инженерной системы) многоквартирного дома до капитального ремонта определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.

5.4. Оценка технического состояния объектов мониторинга используется при принятии органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления управленческих решений.

5.5. В целях оценки технического состояния общего имущества в многоквартирных домах и организации сбора информации по показателям, влияющим на построение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования, органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения создается комиссия (комиссии).

Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, органа архитектуры и градостроительства.

К работе комиссии привлекаются представитель (представители) Государственной жилищной инспекции Ростовской области, представители организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, председатели советов многоквартирных домов, уполномоченные собственниками помещений лица из числа собственников помещений в многоквартирных домах, а в необходимых случаях представители экспертных организаций.

По результатам работы комиссия составляет акт о техническом состоянии многоквартирного дома по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Акт заполняется в электронном виде, распечатывается на бумажном носителе и подписывается членами комиссии, а также лицами, привлеченными к работе комиссии. Комиссия обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в акте, заполненном в электронном виде, и сведений, содержащихся в подписанном акте.

Форма акта размещается на сайте оператора мониторинга: www.ибжкх.рф.

Подписанные акты предоставляются в казенное предприятие «Информационная база ЖКХ».

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2014 г. N 289-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 16 Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (далее — Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края организовать работу по представлению информации, необходимой для осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

Правительства Пермского края

от 24.04.2014 N 289-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в целях обеспечения безопасности граждан, сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края.

1.2. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее — мониторинг) понимается проведение мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в том числе сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, в целях установления необходимости проведения в них капитального ремонта общего имущества, обеспечения их сохранности и эффективного использования.

1.3. Объектами мониторинга являются многоквартирные дома, в том числе их основные конструктивные элементы, влияющие на их прочностные и эксплуатационные характеристики, а также внутридомовые инженерные системы и оборудование, расположенные на территории.

Под многоквартирным домом (далее — МКД) для целей настоящего Порядка понимается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

II. Основные цели проведения мониторинга

Основными целями проведения мониторинга являются:

формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края;

установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края;

учет результатов мониторинга технического состояния многоквартирных домов при формировании и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта.

Мониторинг технического состояния МКД

  • Проектная документация
  • Исполнительная документация
  • Технические регламенты
  • Экспертиза документации
  • Организация строительства
  • Строительный контроль
  • Договорная работа
  • Ввод в эксплуатацию
  • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
  • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
  • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
  • «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
  • О соблюдении авторских прав
  • Персональные данные
  • Условия использования
  • Сертификация
  • Контактная информация

Настоящие методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.

1.1 Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее по тексту Положение).1.2 Орган местного самоуправления (в некоторых случаях — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) создает межведомственную комиссию, которая проводит оценку соответствия многоквартирного дома (МКД) требованиям Положения и принимает одно из следующих решений:- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1. 1. Дата проверки — «__»____ г.

2. Лица, принимавшие участие в проверке (ФИО, должность):

____________

____________

____________

3. Адрес МКД: __________

4. Номер, дата заключения, наименование специализированной организации:

_______________

_______________

5. Обнаружены следующие дефекты технического заключения:

________техническое заключение сделано физическим лицом;

________не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;

________установленная КТС МКД не соответствует шкале категорий технического

состояния, установленной ГОСТ 31937-2011;

________при установлении КТС использованы процедуры и методы,

не предусмотренные ГОСТ 31937-2011;

________присутствует прямое указание на то, что обследование проводилось

не по ГОСТ или СП 454, а по другому документу;

________отсутствует ведомость обнаруженных дефектов конструкций;

________отсутствует фотофиксация дефектов конструкций.

6. Иные обстоятельства:

_________________________

__________________________________________________Подписи____________

Приложение
к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных
домов

I. Общие сведения о многоквартирном доме

1. Адрес многоквартирного дома _________________________________

2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при наличии) ________

3. Серия, тип постройки _________________________________________

4. Год постройки ______________________________________________

5. Степень износа по данным государственного технического учета __________________________________________________________________

6. Степень фактического износа _________________________________

7. Год последнего капитального ремонта __________________________

8. Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу _____________________________________

9. Количество этажей __________________________________________

10. Наличие подвала ___________________________________________

11. Наличие цокольного этажа __________________________________

12. Наличие мансарды _________________________________________

13. Наличие мезонина __________________________________________

14. Количество квартир ________________________________________

15. Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества ________________________________________________________

16. Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания __________________

17. Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания) ___________________________

многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками ________________________ кв.м

жилых помещений (общая площадь квартир) _________________ кв.м

нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) _______________ кв.м

помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) _______ кв.м

19. Количество лестниц ____________________________________ шт.

20. Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, _____________________________________________

21. Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ___________

II. Техническое состояние многоквартирного дома

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.

проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (далее – Порядок), устанавливает основные требования к порядку проведения на территории Чувашской Республики мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капи­тального ремонта общего имущества в многоквар­тирных домах.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов — система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее — мониторинг);

2) уполномоченный орган – Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, осуществляющая проведение мониторинга;

3) информация о результатах мониторинга — совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Чувашской Республики;

4) объект мониторинга — многоквартирный дом, основные конструктивные элементы многоквартирного дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование многоквартирного дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности;

5) техническое состояние многоквартирного дома — совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.

3. Основными принципами мониторинга являются:

1) законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;

2) непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;

3) открытость доступа к результатам проведения мониторинга.

4.Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Порядка включает в себя следующие способы наблюдения:

1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;

2) проверка технической документации на многоквартирный дом;

3) визуальный осмотр;

4) инструментальный контроль.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

При общем мониторинге, как правило, не проводят обследование технического состояния объекта в полном объеме, а проводят визуальный осмотр конструкций с целью предварительной оценки категории технического состояния, измеряют статические и динамические параметры.

Если, по результатам предварительной оценки, категория технического состояния объекта соответствует исправному или работоспособному техническому состоянию, то повторные измерения статических и динамических параметров проводят через два года.

Если, по результатам повторных измерений, изменения статических и динамических параметров не превышают 10%, то следующие измерения проводят еще через два года.

Если, по результатам предварительной оценки, категория технического состояния объекта соответствует ограниченно работоспособному или аварийному состоянию, или при повторном измерении статических и динамических параметров объекта, результаты измерений различаются более чем на 10 %, то техническое состояние такого объекта подлежит обязательному внеплановому обследованию.

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр

«Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме»

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 г. N 427/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А.МЕНЬ

Утверждены приказом Министра строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 427/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Настоящие методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — Порядок).

2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

3. Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.

4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее — уполномоченный орган). Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.

6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее — комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.

Проверка состояния жилого здания требуется не позднее, чем через 2 года после ввода объекта в эксплуатацию. Периодичность мониторинга зависит от типа постройки и условий местонахождения:

  • Для зданий в обычных условиях – каждые десять лет.
  • Объектам в неблагоприятных условиях (например, при высокой влажности климата) проверка требуется раз в пять лет.
  • При истекшем сроке эксплуатации исследование необходимо для подтверждения состояния здания.
  • Для исторических построек, представляющих ценность, мониторинг проводится регулярно.
  • При смене владельца здания проверка осуществляется для получения свидетельства об эксплуатационной пригодности объекта.
  • При необходимости – например, для объектов, пострадавших в результате аварии или стихийных бедствий.

Инженеры ООО «Амеланд» проводят исследование в несколько этапов:

  • Подготовительный. Изучение исходных данных, проверка документации объекта.
  • Визуальное исследование. На данном этапе инженеры определяют план и масштабы дальнейших работ.
  • Инструментальное исследование. Эксперты проводят мониторинг с использованием современного оборудования и инструментов.
  • Заключительный. Специалисты составляют техническое заключение, в котором указывают рекомендации по устранению выявленных нарушений и дефектов.

Приказ Минстроя РФ от 21.08.2015 N 606/ПР

Вид работ Единица Стоимость
Первичный (стартовый) цикл Цикл От 30 000р.
Типовой (рабочий) цикл Цикл От 25 000р.

Стоимость проведения мониторинга определяется индивидуально для каждого объекта в зависимости от объема работ и периодичности их выполнения.

Для получения точной стоимости и консультации по всем возникшим вопросам Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 128-53-66 либо оставить заявку с помощью формы ниже, и мы сами Вам перезвоним.

  1. Перед реконструкцией или капремонтом
  2. При обнаружении значительных дефектов и деформаций
  3. Для установления объемов и стоимости работ текущего или планового ремонта
  4. При аварийных ситуациях, обрушениях и дефектах, угрожающи жизни и здоровью граждан
  5. По предписанию органов самоуправления
  6. По инициативе собственника
  7. При изменении технологического назначения здания (например, при переводе жилого помещения в нежилое).

Стоимость обследования многоквартирного дома в нашей компании рассчитывается согласно «Справочника базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений» (СБЦП 81-2001-25М.2016).

Ориентировочная цена составляет 5-10 руб. за 1 куб. м строительного объема здания.

Например: Обследование типового многоквартирного жилого дома в г. Москва

  1. Правоустанавливающие документы
  2. Рабочая документация (проект)
  3. Техпаспорт БТИ
  4. Исполнительная документация (акты на скрытые работы, журнал входного контроля, журнал производства работ и т.д.)
  5. Акты осмотра здания (при наличии)

Почему после введения здания в эксплуатацию собственники должны следить за состоянием основных конструкций здания?

Потому что гарантия застройщика на многоквартирный дом — 5 лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Поэтому обнаруженные дефекты и повреждения по закону «О защите прав потребителя» обязан будет устранить и оплатить застройщик.

Согласно ГОСТ 31937-2011 полное обследование многоквартирного жилого дома (его технического состояния) проводится не позднее, чем через 2 года после ввода в эксплуатацию, т.к. все основные скрытые дефекты проявляются именно в этот период.

Далее обследование проводится каждые 10 лет. А дома, находящиеся в непосредственной близости к станциям и перегонам метро — каждые 5 лет. Для уникальных и технологически сложных объектов, например, Москва-Сити, устанавливается непрерывный мониторинг состояния конструкций и грунтов оснований.

Техническое обследование и мониторинг технического состояния имущества

Укрупненно, по целям и задачам, мониторинг можно разделить на три группы:
— общий мониторинг технического состояния объекта;
— мониторинг технического состояния объектов, находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии;
— мониторинг технического состояния объектов, попадающих в зону влияния строек или природно-техногенных воздействий.

При общем мониторинге, как правило, не проводят обследование технического состояния объекта в полном объеме, а проводят визуальный осмотр конструкций с целью предварительной оценки категории технического состояния, измеряют статические и динамические параметры.

Если, по результатам предварительной оценки, категория технического состояния объекта соответствует исправному или работоспособному техническому состоянию, то повторные измерения статических и динамических параметров проводят через два года.

Если, по результатам повторных измерений, изменения статических и динамических параметров не превышают 10%, то следующие измерения проводят еще через два года.

Если, по результатам предварительной оценки, категория технического состояния объекта соответствует ограниченно работоспособному или аварийному состоянию, или при повторном измерении статических и динамических параметров объекта, результаты измерений различаются более чем на 10 %, то техническое состояние такого объекта подлежит обязательному внеплановому обследованию.

При мониторинге объектов, категория технического состояния которых соответствует ограниченно работоспособному или аварийному состоянию, контролируют процессы, протекающие в конструкциях и грунте-основания. Мероприятия по контролю следует выполнять до проведения работ по восстановлению или усилению объектов, а также во время проведения таких работ.

На каждой стадии мониторинга проводят следующие работы:
— определяют текущие статические и динамические параметры объекта и сравнивают их с параметрами, измеренными на предыдущем этапе;
— фиксируют степень изменения ранее выявленных дефектов и повреждений конструкций объекта и выявляют вновь появившиеся дефекты и повреждения;
— проводят повторные измерения деформаций, кренов, прогибов и т.п., и сравнивают их со значениями аналогичных величин, полученными на предыдущем этапе;
— анализируют, полученную на данном этапе мониторинга информацию, и делают заключение о текущем техническом состоянии объекта.

При мониторинге осуществляется контроль технического состояния объектов, расположенных в непосредственной близости от зоны строительства.

Мониторинг должен начинаться до начала производства строительно-монтажных работ, и продолжаться в течении всего периода строительства.

При мониторинге объектов, попадающих в зону влияния строек или природно-техногенных воздействий, производится регулярная оценка технического состояния здания или сооружения. Ведется контроль за развитием выявленных дефектов (трещин, прогибов, деформаций и пр.). Производится геодезический контроль за деформациями и осадками.

В процессе мониторинга, как правило, выполняются следующие мероприятия:
— контроль за деформациями и развитием дефектов, выявленных на период до начала строительно-монтажных работ;
— контроль за появлением деформаций и дефектов, возникших в период производства строительно-монтажных работ;
— контроль за осадками здания или сооружения на период до производства строительно-монтажных работ, а также во время выполнения строительно-монтажных работ;
— разработка заключения о техническом состоянии зданий или сооружений с указанием степени влияния производства строительно-монтажных работ на их состояния и пр.;
— выдача экспертного заключения по требованию надзорных организаций, переговоры с представителями надзорных организаций, собственниками, инициативными группами и пр.

— подробнее узнать о всех случаях, когда требуется проведение мониторинга можно в разделе: «Мониторинг технического состояния зданий и сооружений».


Администрация Курской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в целях создания условий безопасного проживания граждан, обеспечения сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области. 1.2. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее — мониторинг) понимается комплекс мероприятий по периодическому сбору, обобщению и анализу сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, их основных конструктивных элементов, влияющих на прочностные и эксплуатационные характеристики многоквартирных домов, внутридомовых инженерных систем и оборудования. 1.3. Объектом мониторинга являются многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, за исключением: 1.3.1. Признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. 1.3.2. Расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд. 1.3.3. В которых имеется менее чем три квартиры.

2. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области

Наименование услуги Площадь, кв. м Срок исполнения, дней Стоимость, руб. Состав работ
Обследование 50–1000 14 20 000–40 000 Определение технического состояния здания и его конструкций, коммуникаций, кровли. Написание отчета по результатам обследования с указанием дефектов, их характеристик и описания; рекомендаций по устранению обнаруженных дефектов; объемов фактически выполненных работ
Обследование От 1000 30–45 Стоимость зависит от предмета и целей обследования Определение технического состояния здания и его конструкций, коммуникаций, кровли. Написание отчета по результатам обследования с указанием дефектов, их характеристик и описания; рекомендаций по устранению обнаруженных дефектов; объемов фактически выполненных работ

Обследование многоквартирных домов впервые осуществляется при вводе объекта жилого фонда в использование: нельзя заселить жильцов, если здание не пригодно для проживания. Также обследование инициируют, когда нужно понять, проводить капитальный ремонт или нет. Но это не означает, что здание следует проверять, только когда оно находится в аварийном состоянии.

Случаи, когда обследование панельного дома обязательно, указаны в соответствующих законодательных актах:

  • если в здании невооруженным глазом заметны деформации, повреждение целостности крыш, настенных поверхностей;
  • по документам подошел к концу срок использования здания;
  • подал заявку владелец объекта жилого фонда;
  • обследование многоквартирных домов предлагается, если объекты используются как технологические;
  • случился пожар или авария технологического формата, которая послужила причиной разрушения постройки или ее основных элементов;
  • провести качественную оценку состояния строения принял решение государственный строительный надзор.

В начале 2018 года Минстрой представил ряд поправок к Жилищному кодексу РФ, в которых речь идет о принципах и последовательности учета объектов, входящих в жилищный фонд. Также затронуты наболевшие вопросы – к примеру, техническое обследование многоквартирного дома и его нюансы.

В тексте законопроекта сказано, что сведения о состоянии и параметрах панельных домов станут доступными для всех владельцев квадратных метров и помещений в доме. Узнать их можно будет, зайдя на официальный сайт ГИС ЖКХ. С таким заявлением выступил руководитель Минстроя РФ Михаил Мень, когда общался с представителями СМИ 30 марта 2018 года.

Ожидается, что новый законопроект поможет систематизировать данные о многоквартирных домах. Это позволит всегда оставаться в курсе изменений состояния зданий жилого фонда. Государственные органы стремятся к налаживанию доверительных отношений с населением.

Чтобы то, что запланировано в документе, стало явью, предполагается ввести техническое обследование жилых зданий, которое вправе проводить только предприятия, имеющие соответствующую лицензию.

Именно такой организацией с большим опытом работы является «Технадзор77». Закажите услугу у нас, и получите профессиональную оценку состояния многоэтажки в сжатые сроки. В будущем по новому законопроекту выводы будут оформлять в техническом паспорте здания.
На протяжении пяти лет с момента вступления поправок в силу обследование проведут для всех многоквартирных домов, входящих в региональные программы проведения капитального ремонта. В течение следующего года должны будут пройти проверку дома, у которых есть специальные печати.

Обследование жилых зданий инициируется каждые пять лет. Этот нюанс касается вторичного жилья. Первичные объекты в новостройках обязан проверять застройщик. Хотя юристы обращают внимание, что затраты на обследование многоквартирных домов в этом случае так или иначе перекладываются на плечи владельцев квартир. Нововведения повлекут за собой увеличение цен на недвижимость.

Откуда же возьмутся средства на техническое обследование уже построенного многоквартирного дома? Из фонда капитального ремонта дома. В роли заказчика выступит оператор капремонта или собственник специального счета, на который владельцы жилья постепенно откладывают небольшие суммы для проведения ремонтных работ в доме, где они проживают.

В ГОСТе 31937 от 2011 года определено, когда нужно проводить техническое обследование. Выделяют три группы случаев:

  • Обязательные периодические проверки – то есть те, которые проводятся с периодичностью, указанной в ГОСТе.
  • Проверки предупреждающего характера – проводятся в случаях, когда имеются основания полагать, что объект нуждается в ремонте или реконструкции.
  • Добровольные – проверки, инициируемые собственником по личному желанию.
Вид услуги Ед. измерения Цена, руб.
Обследование технического состояния зданий и сооружений
Обследование технического состояния здания на предмет реконструкции 1 м3 от 30 — 100
Обследование технического состояния здания на предмет реконструкции с увеличением этажности 1 м3 от 40-120
Обследование технического состояния здания на предмет капитального ремонта 1 м3 от 15-70
Обследование зданий, попадающих в зону влияния нового строительства, реконструкции или природно-техногенных воздействий 1 м3 от 10
Обследование технического состояния здания на предмет возобновления строительства при отсутствии консервации 1 м3 от 30 — 100
Обследование технического состояния здания на предмет возведения без надзора за строительством/ отсутствия исполнительной документации 1 м3 от 15-70
Обследование технического состояния здания на предмет перепланировки 1 м3 от 20-60
Обследование технического состояния здания на предмет выявления дефектов и повреждений с выводами и рекомендациями по их устранению 1 м3 от 20-60
Обследование технического состояния здания на предмет устройства отдельного входа/проема в несущей стене от 25 000
Обследование отдельных строительных конструкций и узлов
Георадиолокационное обследование (определение глубины заложения фундаментов, толщин строительных конструкций и кровельного пирога) от 30 000
Тепловизионное обследование от 30 000
Определение прочности бетона (ультразвуковой метод, метод упругого отскока, пластической деформации) от 20 000
Определение прочности бетона (методом отрыва со скалыванием) от 30 000
Проверка момента затяжки болтовых соединений на высокопрочных болтах с применением поверенных динамометрических ключей от 25 000
Определение прочности сцепления (адгезии): защитных, кровельных и гидроизоляционных покрытий с основанием от 30 000
  • Подготовительный этап. Специалисты запрашивают все имеющиеся документы по обследуемому зданию. Это может быть проект, техпаспорт, планы этажей. Также, если ранее уже проводились технические обследования, специалистам необходимо предоставить их результаты. Основная задача экспертов на этом этапе – получить максимальное количество информации о сооружении.
  • Первичный визуальный осмотр здания. Специалисты предварительно осматривают здание, чтобы выявить явные, заметные визуально дефекты. Это могут быть, к примеру, трещины в бетонных стенах или фундаменте, повреждения основания здания и проч.
  • Детальный осмотр. Специалисты используют специальное оборудование и инструменты для измерения прочности, толщины и других параметров материалов.

Если вам необходимо провести грамотное техническое обследование жилого здания или другого сооружения, обращайтесь в инжиниринговую компанию «ГРОСС ИНЖИНИРИНГ». Мы выполним работу быстро и качественно, в соответствии с действующими требованиями законодательства. Предложим выгодные цены, подробно проконсультируем по всем интересующим вопросам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]