Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гражданин, намеревающийся получить водительское удостоверение, может в настоящее время учиться в автошколе в следующих формах:

  1. Очная. Самая привычная, предполагающая регулярное посещение обучающимся занятий, сдачу тестов и внутренних, а затем — и государственных экзаменов.
  2. Онлайн. Человек остаётся дома и участвует в интернет-семинарах (вебинарах), на которых преподаватель знакомит учеников с новым материалом, а также, если предусмотрено регламентом школы, отвечает на вопросы. Такой вариант, в силу трудоёмкости для инструкторов, встречается реже прочих — зато по эффективности не уступает первому, а иногда его и превосходит.
  3. Дистанционная. Человек, записавшийся на курсы, получает доступ к личному кабинету, где просматривает записи лекций; проверка усвоения материала проводится в форме онлайн-тестов.

Последние два способа (обычно они оба называются дистанционными) имеют ряд преимуществ:

  • обучающемуся нет нужды тратить силы и время на то, чтобы добраться на очередной урок до автошколы, а потом — уехать домой;
  • будущий автолюбитель проходит курс в спокойной и комфортной обстановке, что позволяет лучше осмыслить материал;
  • учебные пособия — книги, брошюры, нормативные акты и интерактивные продукты — предоставляются в электронной форме, а их стоимость обычно уже включена в плату за обучение.

Главный минус дистанционного образования — отсутствие обратной связи. Даже вебинары в абсолютном большинстве случаев представляют собой монолог инструктора, и задать вопрос «с места», как это делается в классе, в таких условиях невозможно.

Итак, получить возможность сдать теорию и практику вождения, не будучи «прикреплённым» к автошколе, не получится; автолюбителю придётся присутствовать на экзаменах и пройти их на удовлетворительном уровне. По результатам испытаний он получит сертификат — его потребуется представить в ГАИ, чтобы перейти к государственному экзамену.

Помимо сертификата в ГИБДД понадобится принести:

  • паспорт — внутренний или заграничный;
  • заявление на сдачу экзамена — его можно заполнить на месте;
  • справку из медицинского учреждения о состоянии здоровья— она имеет ограниченный срок действия, а потому затягивать с получением не следует;
  • квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины в установленном размере.

Просто прийти и сдать экзамен в ГАИ не получится; будущему обладателю удостоверения следует заранее записаться. Сделать это можно двумя способами: при личном посещении «своего» подразделения ГИБДД или по интернету.

Чтобы приступить к прохождению испытаний, достаточно явиться в соответствующее подразделение в назначенное время и с полным пакетом документов. Экзамены для автолюбителей, выбравших дистанционный вариант обучения, проходят точно так же, как и для получивших навыки вождения в обычной форме.

Самый неприятный момент — неопределённость с учебным автомобилем. Водитель, проходящий практические испытания в ГАИ без сопровождения автошколы, может рассчитывать на три пути развития событий:

  • в подразделении есть собственные учебные автомобили — это оптимальный вариант, однако остаётся опасность растеряться, если марка машины отличается от «освоенной» в школе;
  • в ГИБДД практикуется «аренда» учебного транспорта или «подсадка» таких водителей в общий поток — разумеется, за плату;
  • учебной машины нет и заказывать её инспектор не собирается — а значит, водителю придётся самостоятельно позаботиться об аренде.

Последнее встречается крайне редко, но всё же бывает; будущему обладателю прав стоит заранее позвонить или лично явиться в выбранное подразделение Госавтоинспекции и прояснить вопрос с учебным автомобилем.

Если экзамен успешно сдан — отлично; водителю остаётся в установленный срок получить свои права и радоваться жизни. Если нет — придётся записаться на пересдачу. Сделать это можно не ранее чем через неделю после неудавшейся попытки; форма заявления на «Госуслугах» ничем не отличается от первичной, и водитель, как и раньше, может выбрать для прохождения испытаний любое подразделение в зоне досягаемости.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Права при получении водительских прав

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?

Нет и в ближайшие годы не предвидится. В недалеком прошлом, законы позволяли кандидатам в водители обучаться быстро и самостоятельно, но в виду того, что качество самообучения было крайне низким, а количество аварий с участием неопытных водителей очень высоким, то с 2013 года эту практику прекратили. Обучение в автошколе является обязательным условием для всех граждан, желающих получить водительское удостоверение. Причем, даже для тех, кто уже имеет открытую категорию и хочет получить новую.

Дистанционная учеба, как и все системы обучения, имеет свои преимущества и недостатки.

Из преимуществ можно выделить следующее:

    • Главный плюс — экономия времени и денег, ведь не нужно ехать непосредственно в саму автошколу, чтобы подготовиться к экзаменам для получения ВУ. А если обучение проходит по системе видео-уроков, то можно самому выбирать где и когда смотреть лекции. К тому же не нужно ждать, пока наберется группа.
    • Обучение проходит в комфортной обстановке. Некоторым людям тяжело дается учеба в аудитории, наполненной незнакомыми людьми. Другое дело обучаться дома, где никто не отвлекает от процесса. И если вы не любитель общения, то такая система точно для вас.
    • Не нужно тратить средства на покупку обучающих материалов — книг и брошюр. Все необходимые материалы вам предоставят в электронном виде.

Недостатки дистанционного обучения:

    • Плохой настрой на обучение, что легко решается обычной самодисциплиной, которая потом пригодится и на дороге. Если при живом контакте с преподавателем волей-неволей ученик настраивается на учебу и запоминает материал, то при дистанционной системе он может делать себе поблажки, постоянно отвлекаясь и не запоминая лекции. Это впоследствии выйдет ему боком. Плохо усваивая учебный материал недисциплинированный ученик в итоге потратит на обучение гораздо больше времени, чтобы закончить курсы, чем при классической форме обучения. Н если вы серьезно настроены, это не станет для вас проблемой.
    • Плохая обратная связь с преподавателем. При классической схеме обучения можно задать все интересующие вас вопросы преподавателю, но при дистанционной сделать это не всегда возможно. Здесь все зависит от автошколы и ее системы онлайн-обучения. У нас лекции проходят как в режиме реального времени, во время которых можно задавать вопросы, но также можно посмотреть каждый урок в записи, если нужно еще пересмотреть или если пришлось пропустить урок.
    • Отсутствие живого общения. Для общительных людей немаловажным фактором во время учебы в автошколе является не только приобретаемые знания и навыки, но и знакомство с новыми людьми. А дистанционное обучение сводит к минимуму контакт между учениками. Если вы относитесь к такому типу людей, то выбирайте классическую форму обучения. Но и тут нужно понимать, что в школу идут за знаниями, чтобы ее закончить, получив навыки и умения водителя, а не новые знакомства.

После заключения договора и оплаты услуг автошколы, вам предоставляется выбор формы обучения – очной или дистанционной.

Для доступа к системе дистанционного обучения вам необходимо либо скачать программу на свой гаджет, либо авторизоваться на соответствующем сайте в интернете. После регистрации в программе, вам предоставляют доступ ко всем обучающим материалам.

Весь учебный курс состоит из тематических блоков и по каждому блоку необходимо сдать проверочный тест. В состав учебных материалов входят:

    • Видео-уроки;
    • Интерактивный текст ПДД;
    • Конспекты по всем темам учебной программы;
    • Экзаменационные билеты с комментариями;
    • Для связи с преподавателем используется видео чат или различные мессенджеры.

После обучения перед учениками встает выбор – сдавать госэкзамены в составе автошколы или самостоятельно. В первом случае время и место сдачи назначает сама автошкола и все необходимые документы она тоже подает за вас. Во втором случае вы вольны выбирать любое отделение ГИБДД, а также время сдачи. Если же вы захотите сдавать на права самостоятельно, то для начала нужно написать заявление об откреплении от автошколы. Затем необходимо предоставить в ГИБДД все нижеперечисленные документы:

    • Заявление. Его можно заполнить письменно в отделении ГИБДД, либо в электронном виде на сайте госуслуг.
    • Паспорт гражданина РФ (Для иностранных граждан необходимо иметь при себе паспорт с нотариально заверенным переводом).
    • Документ об успешном окончании обучения в автошколе.
    • Действующая медсправка (срок действия – один год).
    • Если у вас уже есть права любой категории, то их также необходимо предоставить.
    • Распечатанная квитанция об уплате госпошлины (На 2021 год размер госпошлины составляет две тысячи рублей).
    • Если вам нет восемнадцати лет, то необходимо письменное разрешение одного из родителей на допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД.

В автошколе ученику иногда попадается инструктор, не подходящий по стилю обучения и манере общения. В итоге прогресс в учебе резко замедляется и откатав положенное время, ученик так и не умеет уверенно водить автомобиль. Автошколы с пониманием относятся к таким случаям и часто меняют не подошедшего инструктора на другого.

Бывают случаи, когда новый инструктор не лучше предыдущего и в таких ситуациях некоторые советуют идти к частникам, которые не являются панацеей.

Основные недостатки частных инструкторов по вождению:

  1. Не заключают договора на обучение (соответственно, не смогут выдать свидетельство об окончании автошколы легальным путем)
  2. Ни за что не отвечают и зачастую у них проблемы с документацией (не оформлены педали и авто как учебные и даже нет свидетельства инструктора)

Но если вас все же убедят нанять частника и он заверит, что «решит» вопрос с документами, 100 раз подумайте перед такой авантюрой. Ведь в ГИБДД часто проходят проверки и, документы полученные таким путем, могут привести к печальным последствиям для вас, от аннулирования полученных прав до уголовной ответственности за подделку документов.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Без автошколы получить права возможно только при одном условии — пройти обучение и сдать внутренний экзамен, других вариантов нет. После обучения, подтвержденного успешной сдачей внутренних экзаменов, вам выдадут свидетельство об окончании автошколы. С этим документом необходимо направиться в ГИБДД для подачи заявления на сдачу госэкзамена. Хотя можно и не ездить в отделение, а записаться через портал «Госуслуги», что будет гораздо быстрее. Самостоятельная сдача удобна тем, что вы сами выбираете время, а также город, в котором будете проходить испытания.

По закону вы можете сдавать экзамены в любом отделении ГИБДД на всей территории РФ, а не только ближайшему по месту регистрации. Помните, что в выходные очередь на экзамен намного больше, чем в будние дни.

Плохая новость для тех, кто решил сдавать экзамены самостоятельно – далеко не факт, что на экзамене вам достанется машина той же модели, на которой вы учились ездить в автошколе. Поэтому заранее узнайте, какие автомобили вам будут выделены во время проверки навыков вождения. Если на предоставленной марке авто вам практиковаться не доводилось, то возьмите пару часов вождения на данной модели, дабы приноровиться к управлению и габаритам. Тогда на экзамене вас точно не отправят на пересдачу за неуверенное вождение.

Ну а тем, кто сдает экзамены от автошколы волноваться не стоит – учебное заведение предоставляет на государственные экзамены свой автопарк, а не автомобили от ГИБДД.

Как видим, получить водительское удостоверение без обучения нельзя. Поэтому записывайтесь в понравившуюся автошколу и усердно учитесь, ведь получить права не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Новое законодательство рассматривает ряд изменений, которые могут быть приняты уже в ближайшее время.

К ним относится:
  1. Разрешение осуществления тестирования на магистралях. Это позволит подготовить обучающихся к экстренным ситуациям, связанных с интенсивным движением большого количества машин.
  2. Увеличение количества причин для отказа в допуске к проведению тестирования. Автошколы должны периодически обновлять заключения в Госавтоинспекции. Если учащийся проходил обучение в заведении, не аккредитованном ГИБДД, ему могут отказать в допуске к экзаменам.
  3. Сделать период, предшествующий пересдаче экзамена, более сокращенным. Это даст возможность обучающему лучше подготовиться к тестированию. Так, теорию можно будет пересдать не позднее, чем через месяц, а практику – через 2 месяца. За 4 месяца между теорией и практикой автомобилист может позабыть все, что было ранее изучено.
  4. Теперь появится разделение между понятиями «обучаемый» и «обучающийся». Статус ученика никак не фиксируется, ведь водителем, по сути, считается инструктор. В случае возникновения ДТП, ответственность полностью ложится на обучающее лицо. Внесение определенных поправок позволило сделать возможным разделение ответственности между инструктором и обучаемым.
  5. Произошли также изменения в возрасте допуска к вождению транспортом.

ВАЖНО !!! Если ранее было разграничение по категориям на возрастные группы, то сейчас к допуску сдачи экзаменов допускаются только лица, достигшие совершеннолетия. Автошколам запрещено принимать обучающихся, не достигших 18 лет.

Право управления автомобилем могут получить лица, предоставившие такие документы:
  • паспорт,
  • заявление (возможна подача его в электронном виде),
  • документ об окончании обучения в автошколе.

Дистанционный вид обучения

Получить удостоверение или открыть новую категорию водитель не сможет без предоставления документа об окончании автокурсов. Посещать автошколу в обычном режиме для многих водителей неудобно. Особенно это касается тех автомобилистов, которым просто нужно открыть новую категорию. Теорию они знают и так, а вождение они проходят в полевых условиях. Альтернативой обычному обучению в автошколе может стать дистанционный вид учебы.

Такие занятия доступны для жителей РФ, как и граждан других стран. Чтобы воспользоваться такой услугой, необходимо предоставить медкарту и паспорт. В процессе обучения можно изучить основные требования действующего законодательства и особенности обслуживания своего транспорта.

ВНИМАНИЕ !!! Основы принципов управления автомобилем также будет доступен автомобилистам. После завершения обучающего процесса и выполнения всех необходимых программ, будущий водитель сможет получить допуск к тестированию.

Заявку на такой вид обучения необходимо подать лично в автошколе. На основании ее оформляется договор. После регистрации на сайте автошколы, ученик сможет произвести оплату и присоединится к обучению, которое проводится по индивидуальному графику. При этом экзамен тоже сдается дистанционно в удобное для будущего водителя время.

В основу обучающего материала для дистанционной формы обучения входит:
  • уроки, предоставленные в видеозаписи,
  • вопросы по уроку в форме тестов пдд,
  • материал по всем темам учебного процесса,
  • билеты, которые будут использованы для сдачи экзамена в госавтоинспекции, с комментариями к ним,
  • канал связи с преподавателем, предусмотренный автошколой.

Обучающемуся необходимо будет пройти тестирование в ГИБДД. Оно заключается в сдаче теории и вождения. В теоретической части будущему водителю требуется правильно дать ответы на 20 вопросов. Экзамен будет зачтен, если ошибок при этом будет не более 2-х. В противном случае придется пересдавать экзамен через неделю. За это

время будущий водитель сможет восполнить пробелы в знаниях и лучше подготовиться к тестированию.

Когда теория сдана, можно будет переходить к вождению. Оно заключается с нескольких частей и имеет ряд особенностей, характерных для каждой категории. Подробнее об этих нюансах ученику расскажут в автошколе. Каждый год «радует» экзаменуемых новыми изменениями. Когда водитель не сдал тестирование вождения, не стоит опускать руки. Пересдача экзамена будет более успешной, если учесть все недочеты и исправить их.

Многие водители очень волнуются перед тестированием в Госавтоинспекции, это мешает им настроиться на нужный лад и правильно выполнить нужные действия. Уверенность в собственных силах станет отличной помощницей на экзамене, при достаточном теоретическом и практическом обучении.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

Как получить права в 2021 году: все изменения

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

Допустим, вы оплатили офлайн-обучение в московской автошколе на автомобиле с механической коробкой передач. Во время обучения взяли пять дополнительных занятий с независимым инструктором, сами прошли медкомиссию в государственной поликлинике и оплатили госпошлину со скидкой 30%. Сдать экзамен удалось со второй попытки. Значит, ваши расходы будут состоять из следующих пунктов.

Договор с автошколой — 37 000 руб.

Медкомиссия — 3300 руб.

Госпошлина — 1400 руб.

Пересдача (оплата за аренду авто) — 3000 руб.

Дополнительные занятия с инструктором — 3000 руб.

Общая сумма: 47 700 руб.

Готовиться к получению прав лучше заранее — так можно внимательно изучить все правила, найти школу по приемлемой цене, не проиграв в качестве, сэкономить на налогах и сократить количество пересдач.

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

Как бесплатно получить водительские права – 8 способов

Заместитель директора нижегородской автошколы «Макс» Юлия Пигалова рассказала корреспонденту, что эта ситуация наблюдается во многих городах. По ее мнению, причины две — нехватка кадров в ГИБДД и последние изменения регламента, проведенные минувшей весной. Дело в том, что на сдачу экзамена сейчас отводится по 30–40 минут на каждого курсанта, против 20 ранее. Соответственно, пропускная способность экзаменаторов сократилась в два раза, а их самих больше не стало.

— В этой ситуации вины автошкол нет. По крайней мере, у нас все документы оформляются вовремя. А вот сколько временных промежутков на экзамены нам дают в ГИБДД — уже их зона ответственности.

Пигалова отмечает, что в их автошколе такая ситуация сложилась с теми, кто сдает экзамены повторно. Те, кто пытается сделать это впервые, направляется в ГИБДД в нормальные сроки.

При этом курсантов не стало больше или меньше. Поток примерно равен тому, который был до появления проблемы. Процент сдачи с первого раза зависит от разных факторов, но примерно равен половине от общего числа претендентов на получение удостоверений.

С мнением автошкол не согласны в нижегородском управлении ГИБДД. Они также ссылаются на изменения в регламенте, проблему признают, но не считают себя виноватыми в сложившейся ситуации.

— Главным нововведением [в регламенте] стал отказ от одного из этапов экзамена, а именно проверки первоначальных навыков водителя, который называют закрытой площадкой или автодромом. Выполнение упражнений проверяется сотрудником Госавтоинспекции в условиях города. К сожалению, не все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, учли данные изменения при обучении вождению курсантов. Многие прошедшие обучение в автошколах кандидаты в водители, имея низкий уровень подготовки, просто не могут сдать практический этап экзамена.

В ГИБДД отмечают, что качество подготовки водителей вызывает необходимость проводить повторные экзамены. Это требует дополнительного времени работы сотрудников. Кроме того, в ведомстве утверждают, что несмотря на складывающуюся ситуацию, требования Постановления правительства от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» в части сроков назначения повторных экзаменов не нарушаются.


Обучение для получения водительского удостоверения включает несколько этапов:

  • получение теоретической информации;
  • практика по управлению автомобилем на специализированном автодроме и на улицах города;
  • сдача экзамена;
  • получение водительского удостоверения в ГИБДД.

Правом на получение водительского удостоверения наделяются граждане в возрасте от 18 лет. Однако пройти обучение можно уже с 16 лет. Сдача экзамена в ГИБДД возможна с 17 лет.

Необходимо обратить внимание! Полностью бесплатного обучения в РФ не предусмотрено. Единственным вариантом является отсутствие оплаты за теоретический курс.

Однако, за бензин во время теоретической части придется оплатить. Кроме того, нужно оплатить госпошлину за выдачу водительского удостоверения. Граждане, которые не прошли экзамен с первого раза, оплачивают пошлину за повторные попытки.

Таким образом, понятие «бесплатное обучение» является относительным. Но обучающийся заплатит значительно меньшую сумму.

Категории граждан, которые имеют право на бесплатное обучение:

  • школьники (ребенок до 18 лет с согласия законного представителя);
  • студенты на некоторых специальностях;
  • призывники (по направлению военкомата);
  • лица, состоящие на учете в качестве безработных;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске.

Чаще всего, если инструктор по вождению и предлагает помощь, то он использует конкретный порядок действий:

  1. Указывает на ошибки будущего водителя, и на то, насколько сильно на экзамене инспектор пытается «завалить».
  2. Назначает время, в которое ему следует передать деньги.
  3. Инструктор осуществляет взятки передачу требуемому лицу, а от общей суммы ему остается определенная часть.
  4. Кандидат справляется с заданиями (но не всегда).

Такое легкое развитие событий бывает не во всех случаях. Часто попадаются ситуации, когда, несмотря на переданную сумму, экзамен не получается сдать даже с многих попыток. Здесь уже имеет место недобросовестное отношение со стороны инструкторов, убеждающих водителя в том, что они обо всем договорились, а в реальности просто оставили деньги себе.

Примерная стоимость покупки экзамена в ГАИ составляет 5000 рублей, аналогично вождению по улицам города. Это означает, что для полноценной уверенности в себе, следует взять с собой 10000 – 15000 рублей (средняя цена по России).

Если кандидату была назначена пересдача в неудобное время, то для перенесения даты, потребуется заплатить еще от 2000 до 3000 рублей.

Для открытия категории В, в запасе нужно иметь порядка 20000 рублей.

Приобретая за деньги успешную сдачу экзамена, невозможно получить также и знания. Без обучения, водитель опасен для остальных участников движения, находящихся рядом на дороге. Кроме того, это является коррупцией, а значит, влечет за собой уголовное преследование. Рискнув таким образом, можно легко перечеркнуть собственное будущее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]