Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на решение Уфас в арбитражный суд образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.
Определяем подразделение ФАС
На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.
Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция
Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.
Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.
При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.
По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.
В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.
Основания для обращения в суд
Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).
Обжалование решения ФАС: как обратиться в арбитраж
В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:
- сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
- наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
- перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
- требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
- ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.
К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.
Подают в письменной форме почтовым отправлением либо в электронном виде через сайт «Госуслуги».
Текст жалобы о признании незаконными действия ФАС должен содержать:
- наименование органа, куда оно подается;
- наименование территориальной антимонопольной службы, вынесшей обжалуемый документ;
- наименования и реквизиты сторон, участвовавших в деле;
- реквизиты дела и дату вынесения обжалуемого документа;
- суть возражений заявителя. Возражения должны быть аргументированы, допускается приложение подтверждающих документов.
Обращение должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к документам, направляемым в государственные органы:
- текст должен быть читабельным. Если он написан от руки неразборчиво либо бумага повреждена до такой степени, что текст прочтению не поддается, жалоба не будет рассмотрена;
- в тесте не допускаются нецензурные выражения, призывы к терроризму, угрозы;
- не допускается анонимное обращение.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение двух месяцев с момента принятия. Этот срок продлевают еще на месяц, если коллегиальному органу потребуется запросить дополнительную информацию.
В рассмотрении жалобы вправе принимать участие лица, участвовавшие в первоначальном рассмотрении, и представитель управления ФАС, вынесшего тот акт, который обжалуется.
Особенностью ведомственного обжалования является то, что действие выданного первой инстанцией предписания не приостанавливается. Это можно оценивать как пробел в регулировании вопроса ведомственного оспаривания актов.
Решение коллегиальным органом принимается при условии участия в нем не менее половины состава органа.
По итогам рассмотрения жалобы на решение апелляционная коллегия вправе:
- согласиться с мнением УФАС и оставить в силе его акт;
- не согласиться с позицией нижестоящего органа и отменить принятый им акт;
- изменить решение либо отменить его в какой-то части и усилить — в остальной.
Судебный порядок обжалования: основания для обращения
Основанием для обращения в суд могут быть:
- обжалование акта территориального органа ФАС, то есть заинтересованное лицо, несогласное с решением ФАС, вправе сразу прибегнуть к судебному порядку;
- обжалование решения коллегиального органа имеет место, когда сторонами был реализован ведомственный порядок обжалования решения, но его результат показался заинтересованным лицам неудовлетворительным.
Рассмотрение жалоб на акты антимонопольных органов входит в компетенцию арбитражных судов. Выбирая конкретный суд, предпочитайте те, которые находятся на территории, где расположено подразделение ФАС, вынесшее неугодное решение.
Жалобу на акт, вынесенный территориальным управлением ФАС, то есть на первичное решение, следует подать в течение трех месяцев с момента его вынесения. Если обжалуется акт коллегиального органа, подать обращение в суд необходимо в течение одного месяца с момента его вынесения.
Судебное обжалование актов ФАС облагается госпошлиной в размере 3000 рублей.
Жалоба рассматривается судом в открытом судебном заседании, о месте и времени проведения которого все участники, в том числе заявитель, будут заблаговременно извещены. Представителю заявителя будет предоставлена возможность защитить доводы жалобы непосредственно в процессе.
По результатам судебного рассмотрения будет вынесено решение, которое оспаривают в вышестоящих судебных инстанциях в апелляционном или кассационном порядке.
Часть 4 статьи 198 АПК РФ гласит, что заявление в арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как заявитель узнал о нарушении его прав. Применительно к жалобе в ФАС срок исчисляется с даты, когда был получен полный текст решения антимонопольного органа, которое подлежит обжалованию. Отметим, что ФАС готовит свои решения незамедлительно и тут же передает их заинтересованным сторонам.
В исковом заявлении должна быть указана такая информация:
- Название органа, который принял оспариваемое решение.
- Наименование и реквизиты акта, который будет оспорен.
- Перечень прав и интересов заявителя, которые нарушены этим решением.
- Ссылки на законодательные и другие нормативные акты, которые с точки зрения заявителя были нарушены.
- Требование о признании решения недействительным.
К исковому заявлению нужно приложить собственно текст оспариваемого акта, а также документы, которые указаны в статье 126 АПК РФ. Среди них числятся:
- документа об уплате госпошлины;
- подтверждение направления другим фигурантам дела копии искового заявления;
- копия свидетельства о госрегистрации компании или ИП;
- выписка из государственного реестра;
- документы, подтверждающие обстоятельства искового заявления и некоторые другие.
Рассмотрим несколько примеров, в которых арбитры принимали решения как в пользу заявителя, так и в пользу антимонопольного органа.
Заказчик запросил лекарственный препарат во флаконе, участник же, поставляющий его в ампулах, расценил это как нарушение конкуренции. ФАС приняла сторону поставщика, но заказчик обратился в суд и выиграл спор.
Арбитры определили, что в данном случае требование поставить лекарство во флаконе продиктовано необходимостью его дальнейшего хранения. Тогда как препарат в ампуле хранению не подлежит. Судьи указали, что требование к упаковке хоть и снижает в некоторой степени конкуренцию, но в целом способствует повышению эффективности использования препарата и экономии бюджетных средств. Сыграл роль и тот факт, что на процедуру было подано 7 заявок, в которых участники предлагали поставить товар именно во флаконах. Решение ФАС было отменено.
Заказчик включил в один лот компьютерную технику и программное обеспечение. Отдельные участники посчитали, что таким образом нарушается конкуренция. ФАС приняла решение в пользу поставщиков и аннулировала закупку, после чего заказчик обратился в суд.
Мнение арбитров не совпало с позицией ФАС. Судьи указали, что в данном случае программное обеспечение и компьютерная техника включены в один лот правомерно, поскольку являются функционально и технологически связанными объектами. Без ПО компьютеры надлежащим образом использовать не получится. В связи с этим суд отменил решение Антимонопольной службы.
Акт Федеральной антимонопольной службы можно оспаривать в ведомственном или судебном порядке.
В первом случае заявление рассматривается самим ведомством, во втором – арбитражным судом.
Выбирая орган для обжалования решения ФАС, следует учитывать:
- Досудебный порядок обжалования не обязателен.
- Ведомственный способ обжалования подходит не для всех актов.
- Само ведомство не часто склоняется к необходимости отменять решения сотрудников, поэтому получив отрицательный результат, скорее всего, нужно будет обращаться в суд.
- Только судебное обжалование приостанавливает действие предписания.
- Контролирующий орган, в отличие от судебного, не может восстановить пропущенный срок.
При несогласии с постановлением особое внимание следует обращать на сроки. Подать жалобу на решения УФАС следует в течение трёх месяцев.
Жалоба в федеральный антимонопольный орган на решение, нарушающее единообразие в применении норм антимонопольного законодательства, должна быть подана в федеральный орган в течение месяца. Акт, принятый коллегиальным органом антимонопольной службы по жалобе, может быть обжалован в судебный орган в месячный срок с момента вступления в силу.
Пропущенный срок не будет основанием для отказа принять заявление. Если есть доказательства уважительности причин, из-за которых обжалование не состоялось в срок, можно ходатайствовать перед судом о восстановлении срока.
К достоинствам этого способа защиты прав можно отнести упрощенный порядок и экономию времени. Однако по эффективности он уступает судебному.
Если выбран ведомственный порядок защиты интересов организации, жалоба подается в территориальный орган ФАС. При этом исполнение требований предписания не приостанавливается.
В ведомственном порядке можно оспаривать:
- Несоблюдение срока публикации в ЕИС данных о принятой жалобе, или дате и месте её разрешения.
- Несоблюдение сроков, установленных для регистрации и рассмотрения жалоб.
- Нарушающий контрактное законодательство отказ в разрешении жалобы.
Не получится оспорить в административном порядке:
- Нарушения по уже заключённым сторонами контрактам.
- Нарушение комиссией порядка оценки и сопоставления заявок.
- Нарушения, которые уже были предметом рассмотрения судом с вынесением решения.
- Случаи, когда жалоба уже рассматривалась контролирующим органом и по ней было принято постановление.
Письменное заявление следует подать в территориальный орган, который принял решение.
Установлены разные способы, чтобы передать обращение:
- через приемную ведомства;
- почтовой связью;
- МФЦ;
- на сайте ФАС (через электронную приемную);
- Госуслуги.
В жалобе следует написать:
- наименование органа ФАС либо фамилию и должность лица, принявшего решение;
- наименование заявителя;
- его адрес, контактные данные (телефон, имейл);
- причины обжалования;
- поставить подпись и дату.
Непременно следует указать на нарушения Регламента, которые помогут признать обращение обоснованным.
Если заявление подписывает представитель организации, необходимо приложить копию доверенности. Приобщение остальных документов остается на усмотрение заявителя.
Антимонопольный орган должен разрешить дело и принять решение в тридцатидневный срок. Если потребуется проверка, руководитель вправе продлить рассмотрение оспариваемого акта до тридцати дней, уведомив заявителя об увеличении срока.
Если обжаловалось решение госслужащего территориального органа, решение принимает руководитель соответствующего органа.
Копия решения в течение трёх рабочих дней должна быть отправлена заявителю.
КАК ЗАКАЗЧИКУ ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ ФАС В СУДЕ
В судебном порядке можно оспаривать не только действия и бездействие должностных лиц, решения и предписания комиссий, но и коллегиальных органов антимонопольной службы.
Заявление о несоответствии решения контролирующего органа нормативному правовому акту придется оплатить пошлиной: 300 рублей для физических лиц и 3 000 рублей – для организаций.
Обжалование решений ФАС в суде приостанавливает его действие, пока постановление суда не вступит в законную силу.
Заявление направляется в арбитражный суд по месту нахождения ответчика.
Дела по обжалованию неправомерных решений ФАС в суде рассматриваются по правилам искового производства, с некоторыми особенностями. В частности, бремя доказывания законности принятого решения лежит на органе власти. Рассмотрение дела из публичных правоотношений не должно длиться более трёх месяцев.
Однако на практике надеяться на этот принцип не стоит: без активной позиции заявителя дело можно проиграть.
Решение может быть обжаловано в апелляционный арбитражный суд в течение месяца со дня принятия.
ФАС вправе приостановить закупку и наказать заказчика по жалобе участника, общественного объединения или объединения юрлиц. Заинтересованные лица вправе обжаловать решение антимонопольной службы в судебном порядке.
Если суд займет сторону ФАС, подайте жалобу в апелляционную инстанцию. Составить заявление в суд и собрать необходимые документы помогут правила из рекомендации и примеры из судебной практики.
1Как подготовиться к проверке и что делать, если контролеры пришли внепланово
Обжалуйте решение в арбитражном суде в течение трех месяцев с даты, когда сотрудники ФАС изготовят его. На это у контролеров три дня. Копию решения возьмите в ФАС или получите по почте. Такие правила установлены в пунктах 3.34 и 3.38 регламента из приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.
Внимание: если обжалуете постановление о штрафе в арбитраже, обратитесь в суд в течение 10 рабочих дней с даты, когда получили копию постановления. На то, чтобы подать жалобу в районный или областной суд, есть 10 суток. О том, как обжаловать штраф, читайте в рекомендации
Сроки установлены в части 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, части 3 статьи 113 и части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Специалист ФАС изготовил решение по жалобе участника закупки 19 мая 2017 года. Срок на обжалование считайте со следующего дня после того, как изготовлен документ, – с 20 мая. Срок в три месяца истечет 19 августа. Так как 19 августа в 2017 году выпадает на субботу, то срок сдвигается на первый рабочий день после выходных, на 21 августа.
Сложно, но можно: как оспорить предписание ФАС
Порядок, в котором исчисляют сроки, описан в статьях 113 и 114 Арбитражного процессуального кодекса РФ и разъяснен в пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 года № 99.
Если пропустили срок по уважительной причине, направьте в суд ходатайство с просьбой восстановить даты. Уважительная причина или нет – решит суд (определение Конституционного суда РФ от 25 февраля 2010 г. № 210-О-О).
Право продлить срок подачи заявления закреплено в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Заказчик обжаловал в арбитраже решение УФАС о нарушении законодательства по закупкам. Специалисты антимонопольной службы в суде заявили, что заказчик нарушил трехмесячный срок обжалования: УФАС подписало документ 5 мая, а заказчик подал жалобу 5 августа. По мнению контролеров, срок истек 4 августа. Однако суд пришел к выводу, что заказчик не нарушил процессуальный срок, и рассмотрел заявление.
Судья разъяснил, что срок отсчитывают с даты, которая следует за днем, когда ФАС решила, что заказчик нарушил закон. В случае из примера – с 6 мая. Поэтому и срок, до которого заказчик вправе обжаловать решение, – 5 августа. Об этом сказано в части 4 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В качестве довода судья привел пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 года № 99 (решение Арбитражного суда Сахалинской области от 23 ноября 2015 г. № А59-3600/2015).
Заказчик обжаловал решение УФАС в арбитраже в последний день трехмесячного срока. Заявление направил письмом. Представитель участника закупки утверждал, что заказчик нарушил срок для обжалования: решение УФАС приняло 23 апреля, а письмо заказчик отправил 23 июля. Однако суд не согласился с доводом участника и рассмотрел жалобу заказчика.
Судья пояснил, что заявитель вправе обратиться в суд до 24:00 последнего дня срока обжалования. Если заказчик в этот день передаст документы на почту, срок учитывают по штампу на конверте. Судья обосновал вывод частью 6 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса РФ (решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 ноября 2015 г. № А75-8955/2015).
- ФАС оштрафовала заказчика – управление администрации муниципального района – за нарушение законодательства о закупках. Копию постановления о привлечении к административной ответственности специалист антимонопольной службы направил не напрямую в управление, а в администрацию. Однако администрация перенаправила постановление заказчику только спустя два с половиной месяца. Заказчик пропустил трехмесячный срок обжалования и обратился в арбитраж с ходатайством восстановить срок.
Судья посчитал причину уважительной и восстановил срок для подачи заявления (решение Арбитражного суда Самарской области от 29 февраля 2016 г. № А55-31567/2015).
-
Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция 2020
Реестр решений ФАС включает жалобы на действия или бездействие, принимаемые должностными лицами и непосредственно антимонопольным органом документы. Обращение по этому поводу является основанием начала процедуры. Если обжалуются действия и бездействие должностных лиц ФАС, жалоба подается в ФАС России. Обжалование решений УФАС будет рассматривать территориальный орган. При ошибке в адресате обращения антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней переадресует жалобу и сообщит об этом заявителю. Приостановление рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено. У внесудебной процедуры есть свои недостатки, например, невысокий процент результата в пользу жалобщика, что существенно уступает судебному разбирательству. При этом внесудебный порядок проходит гораздо быстрее, и его легче контролировать, в том числе посредством реестра решений ФАС.
Когда ответ на жалобу не дается
Обжалование решений УФАС предполагает, что подана надлежащая жалоба. Основания для отказа в ответе по ней следующие:
- отсутствие фамилии и имени заявителя, не указан почтовый адрес для обратной связи и получения ответа;
- текст нечитабельный, поэтому с сутью жалобы невозможно ознакомиться;
- используются ненормативная лексика, нецензурные и оскорбительные выражения;
- текст жалобы содержит угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица и членов его семьи.
Если письменное обращение содержит доводы и аргументы, по которым уже неоднократно был дан ответ, и подтверждением служит банк решений ФАС, при этом новых обоснований сути требований нет, компетентный орган может прийти к выводу о прекращении переписки. Однако в этом случае жалобщик обязательно уведомляется. Если в антимонопольный орган обжалуется судебное решение, заявителю в течение 7 дней направляется ответ с разъяснением правильного порядка действий. Устранение причин позволяет обратиться повторно.
Практика показывает, что обжалование решений ФАС в судебном порядке эффективнее других вариантов. Но у этого способа есть недочеты, и один из них – затраченное время. При этом досудебный порядок урегулирования необязателен. Обжалуются действия, бездействие, решения, предписания. Последние всегда приостанавливаются на период разбирательства. Действует общее правило территориальной подсудности. Заявление подается в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. Применяются правила рассмотрения искового производства, однако со своей спецификой. Так, если происходит обжалование решения ФАС в арбитражном суде, бремя доказывания законности возлагается на орган власти. Предусматривается оплата государственной пошлины. Ответчиками могут выступать не только отдельные лица, но и коллегиальные органы. Активная позиция заявителя и грамотное составление процессуальных документов играют ключевую роль. Процесс проводится с учетом общих принципов состязательности и равенства сторон. Могут подаваться возражения, ходатайства. Юридическая фирма «Нечаев и Партнеры» поможет выстроить оптимальную стратегию защиты.
С момента, когда выдано предписание или принято решение антимонопольным органом, на него можно подать жалобу в течение трех месяцев. Аналогичный срок обжалования действий и бездействия ФАС в арбитражном суде. Дата изготовления судебного решения совпадает с датой его принятия. Для составления полного текста документа отводится десять дней с момента провозглашения резолютивной части. Если обжалование решения ФАС в арбитражном суде имеет отношение к антимонопольному законодательству, оно оглашается сразу. Все стороны процесса получают экземпляры. Истечение срока исковой давности начинается с момента, кода субъект хозяйствования узнал о нарушении своих интересов. Наличие уважительных причин пропуска позволяет восстановить срок обращения, что исключено во внесудебном порядке. Для обжалования в апелляционной инстанции отводится один месяц с момента принятия решения судом первой инстанции. На официальном сайте ФАС подача жалобы и способы оспаривания описаны максимально детально.
Благодарим за обращение. Ваша заявка принята
Наш специалист свяжется с Вами в течение рабочего дня
Благодарим за обращение.
На указанный Вами электронный адрес отправлена инструкция.
Прежде, чем подать жалобу:
- На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
- Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.
Порядок обжалования решений УФАС
Есть несколько способов доставки:
- почтовым отправлением,
- доставка заявителем лично,
- доставка курьером под расписку,
- на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.
Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).
ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.
В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту, номеру жалобы или извещения о закупке.
В Контур.Закупках можно посмотреть, сколько жалоб подали на заказчика, какой статус у каждой, а за подробностями быстро перейти в реестр жалоб в ЕИС.
На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:
- внести изменения в закупочную документацию,
- отменить протокол подведения итогов,
- аннулировать результаты конкурсной процедуры.
Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.
Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.
Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.
Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.
Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно, оно того не стоит.
Как подать жалобу в ФАС
— Обжаловать в арбитражном суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.
— Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Статья 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентирует, что «решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение ТРЕХ месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу». Статья 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ закрепляет, что «Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом».
— Заявление в Арбитражный суд подается в арбитражный суд по месту нахождения территориального УФАС, вынесшего решение.
1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;
3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);
4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);
5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК, а также текст оспариваемого акта, решения.
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения».— Дела об оспаривании решений рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).- О компании
- 10 причин купить у нас
- Лицензия
- Оператор персональных данных
- Товарный знак TARGETSMS
- Способы оплаты
- Реквизиты организации
- Сделать заказ
- Блог
- Карта сайта
- СМС рассылка
- Рассылка Вайбер
- Вайбер+SMS (каскадная рассылка)
- Партнерская программа
- Поздравления с праздниками и днями рождения
Судебное обжалование решения УФАС
- Антимонопольная практика
- Разрешение споров и арбитраж
- Оборонно-промышленный комплекс
- Аэропорты и авиация
- Агропромышленный комплекс
- Автомобильная индустрия
- Спорт
- Туризм и развлечения
- Транспортная инфраструктура
- Telecom. Media. Technology (TMT)
- Кино и телерадиовещание
- Гостинично-ресторанный бизнес
- Собственникам компаний
- Производство
- Инвестиции
- Банки и финансы
- Инфраструктура и объекты недвижимости
- Фармацевтика
- Энергетика
- Лесная и деревообрабатывающая промышленность
- Транспорт и логистика
- Нефтегазовый комплекс
- Наука и образование
- Металлургическая и горнодобывающая промышленность
- Страхование
- Торговля и коммерция
- Экология
Скачать файл
Файл добавлен 26.02.2019 Презентация .pdf (190 Кб) - 21.09.2016 — Федеральный Закон № 44 работает
- 23.09.2016 — Отечественным товарам приоритет при закупках госкомпаний
- 26.09.2016 — Еще один банк из ТОП -100 лишился лицензии
- 07.10.2016 — Коррупция в госзакупках оценивается в 1,5 – 2 млрд. рублей
Похожие записи: