Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сосредоточиться на учебе и не отвлекаться на других». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
До того, как сесть учиться, будет неплохо создать себе атмосферу работы. Пусть она будет такой, какой вы ее представляете: расклеенные по стенам шпаргалки, чашка кофе, мотивирующая заставка на компьютере. Главное – чтобы работать было удобно. Ниже приведен список, как создать это удобство на своем рабочем месте.
- Найти укромное место без лишних шумов
- Навести порядок, обязательно протереть пыль (дышится и думается легче – проверено на себе)
- Проветрить комнату, чтобы не «тупить» от недостатка кислорода
- Подготовить все необходимое: ручку, линейку, карандаш, калькулятор, черновик, напиток
- Взять нормальный стул со спинкой и без колесиков
После того, как вы сделаете эти действия, у вас появится 2 преимущества. Во-первых, вы оберете «начальную скорость» и уже начнете что-то делать, а во-вторых, вы не будете отвлекаться на беспорядок и сможете дольше сохранять концентрацию.
Как сконцентрироваться на учебе и не отвлекаться
[adsense1]
После того, как вы подготовили рабочее место, нужно позаботиться о себе любимом. Для начала просто перекусить, чтобы мозг сосредоточился на уроках, а не на еде. Лучше съесть чего-нибудь легкого, чтобы не свалиться потом на диван с навязчивым желанием заснуть.
Можно убить двух зайцев одновременно: и поесть, и концентрацию повысить. Для этого рекомендуют употреблять следующие продукты:
- Зеленый чай
- Зелень
- Орехи
- Жирную рыбу (сельдь, скумбрию)
- Горький шоколад
- Воду (сама по себе ничего не делает, но недостаток вызывает усталость)
Во время еды посмотрите какое-нибудь видео по теме вашего предмета или почитайте небольшую статью. Так вы сразу начнете вливаться в процесс и избавитесь от посторонних мыслей.
Как писал Брайан Трейси: «каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут на выполнение».
Действительно, если вы заранее распланируете весь процесс, то заметите, что закончите быстрее, чем предполагали. Ваши мысли не будут метаться из стороны в сторону, и это позволит сконцентрироваться на одном предмете.
Например, если вы делаете реферат – распишите структуру и подзаголовки, если вы изучаете несколько предметов – подумайте в какой последовательности их читать, если вы делаете домашнее задание – решите что списать, а что сделать самому. Вы потратите всего пару минут, зато избавитесь от чувства неопределенности. У вас появится структура работы – скелет, на который можно будет опереться.
Делайте перерывы после 1 часа работы. Ученые выяснили, что именно такое распределение времени помогает сохранить лучшую работоспособность.
Поставьте себе жесткий срок. Когда вы ставите себе рамки, то мозг автоматически повышает производительность труда. То, что в спокойном графике вы делаете за 3 часа, можно сделать в 2 а то и в 3 раза быстрее.
[adsense1]
Только ставить нужно реальные ограничения, чтобы не было возможности улизнуть. Например, договориться о встрече с другом, пообещать помощь родителям или купить билет в кино.
10 советов для студентов: как максимально концентрироваться на учебе
Признаюсь, я не думаю, что нормальный человек будет выполнять все вышеприведенные приемы. Нужно взять только самое основное, чтобы не застрять в вечной подготовке и не бросить эту затею. Поэтому давайте оставим все второстепенное и выделим главное.
- Навести порядок на столе
- Выключить телефон
- Попить чай с печеньками
- Мысленно составить план действий
- Быстро сесть и начать
На этом все, надеюсь, приведенные советы помогут вам сконцентрироваться быстрее. Успехов вам в учебе!
Общая психология определяет внимание как способность человека сосредоточиться в определенный момент времени на каком-либо объекте: предмете, событии, образе или рассуждении. Внимание может быть произвольным — зависеть от сознательного интереса, и — непроизвольным или инстинктивным (вы заметите условный удар грома вне зависимости от вашего желания). Потребность — еще один важный фактор, влияющий на внимание: так голодный человек, гуляющий по городу, будет останавливать взгляд на ресторанах и кафе чаще, чем сытый.
Важнейшие характеристики внимания — его избирательность и объем. Так на мероприятии человек сначала слышит только общий шум голосов. Однако стоит его знакомому вдруг заговорить рядом, и внимание одного и второго человека переключится на их голоса и общение. Этот феномен, известный как «эффект коктейльной вечеринки» экспериментально подтвердил в 1953 году Эдвард Колин Черри из Имперского колледжа Лондонского университета.
Объем внимания можно выразить в количестве предметов, на котором способен концентрироваться человек в определенный момент. У взрослого это — примерно четыре-пять, максимум — шесть несвязанных между собой объектов: например, букв или чисел. Это не означает, что мы одновременно воспринимаем в тексте лишь несколько слов — это могут быть и смысловые фрагменты материала. Но их количество — не более шести.
Типичный подход к приближающемуся учебному дедлайну выглядит примерно так: человек заставляет себя проводить все свободное время за учебными материалами, исключает все социальные мероприятия и развлечения и ругает себя за то, что теряет время или отвлекается. Это распространенный образец, потому что он представляет собой укрепляющий цикл. Вы начинаете отвлекаться, поэтому заставляете себя сдерживаться и тратить больше времени на обучение, что истощает вас еще больше, отвлекаться становится еще легче, что, в свою очередь заставляет проводить еще больше времени в учебной изоляции. Как правило, это продолжается до тех пор, пока учащийся не достигнет очень низкого уровня эффективности, не выдохнется и не сдастся.
Однако все же можно узнать больше, тратя при этом меньше времени на обучение и избегая растущей вероятности заполучить академическое выгорание: просто ограничьте учебные часы, но сделайте их более качественными.
Один из моих любимых методов, позволяющих сосредоточить внимание на важном и исключить всё остальное, придумал известный инвестор Уоррен Баффетт.
Баффетт использовал трёхступенчатую стратегию для повышения личной продуктивности, чтобы помочь своим сотрудникам определить приоритеты и спланировать действия.
Однажды Баффетт предложил своему личному пилоту выполнить простое упражнение, состоящее из трёх шагов.
- Шаг 1. Для начала Баффетт попросил пилота Майка Флинта записать 25 главных карьерных целей. На то, чтобы разобраться и написать, Флинту потребовалось какое-то время. Совет: можно выполнить это упражнение с целями на небольшой промежуток времени. Например, составить список из 25 дел, которые вы хотите закончить на этой неделе.
- Шаг 2. Затем Баффетт попросил Флинта пересмотреть свой список и выбрать 5 самых важных целей. На это Флинту снова потребовалось время, но в итоге он выбрал 5 наиболее приоритетных целей.
- Шаг 3. К этому моменту у Флинта появилось два списка. Пять наиболее важных пунктов были объединены в список A, а остальные двадцать — в список Б. Флинт решил, что сразу же начнёт работать над пятью наиболее важными целями.
И в этот момент Баффетт поинтересовался, что тот собирается делать со вторым списком.
Флинт ответил: «Пять важнейших целей занимают моё основное внимание, но и двадцать других тоже важны, поэтому я буду работать над ними время от времени, когда представится возможность. Они, конечно, не настолько срочные, но я по-прежнему планирую уделять им внимание».
На что Баффетт сказал: «Нет, Майк, ты понял всё неправильно. Всё, кроме пяти главных целей, — это список дел, которых нужно избегать любой ценой. Что бы ни случилось, ты не должен уделять внимание списку Б, пока не достигнешь пяти важных целей».
Я люблю метод Баффетта, потому что он подталкивает принять сложное решение и исключить дела, которые можно считать хорошей тратой времени, но не самой лучшей. Таким образом, из задач, которые отвлекают на себя внимание, вы выбираете те, на которые действительно стоит тратить время.
Внимательность часто пропадает из-за отсутствия обратной связи. Естественно, ваш мозг хочет знать, получается ли у вас достигать поставленных целей.
У всех нас есть сферы жизни, которые, как мы утверждаем, очень для нас важны, но которые мы не отслеживаем. Это в корне неверный подход. Только с помощью цифр и полного отслеживания мы можем что-то предпринять, когда становимся лучше или хуже.
- Когда я начал считать, сколько сделал отжиманий, я стал сильнее.
- Когда я начал следить за выполнением привычки читать по 20 страниц в день, я прочитал больше книг.
- Когда я записал свои ценности, я стал более принципиальным.
Задачи, которые я отслеживал, оставались в центре моего внимания.
К сожалению, часто мы избегаем измерения результатов, потому что боимся, что цифры будут невпечатляющими. Поймите, измерение нужно не для того, чтобы осуждать себя. Это просто обратная связь, которая необходима для понимания, на каком этапе вы сейчас находитесь.
Измеряйте, чтобы открывать, узнавать, понимать. Измеряйте, чтобы лучше узнать себя. Измеряйте, потому что это поможет вам сосредоточиться на вещах, которые для вас важны.
Ноль мотивации: как не перегореть на учебе
Даже когда вы искренне влюблены в процесс и знаете, как оставаться сосредоточенным на своих целях, ежедневная практика может привнести хаос и навредить вашей внимательности. Вот несколько дополнительных способов повышения концентрации.
Выбирайте один (и только один) приоритет на каждый рабочий день. Хотя я и планирую завершить другие задачи в течение дня, моей приоритетной задачей является одно не подлежащее обсуждению дело, которое я должен закончить. Я называю его «якорной задачей».
Благодаря единственному приоритету мы, не задумываясь, начинаем выстраивать жизнь вокруг этого обязательства.
Концентрация — это устранение всего отвлекающего. А электронная почта может оказаться самым большим отвлекающим фактором.
Если я не проверяю почту в начале дня, я могу самостоятельно составить свой распорядок дня, а не подстраиваться под распорядок дня кого-то ещё.
Я понимаю, что многим людям нет смысла ждать второй половины дня, но я хочу бросить вам такой вызов. Можете ли вы потерпеть до 10 утра? Или до 9? До 8:30? Точное время ограничения не так уж важно. Суть в том, чтобы вы могли выкроить себе время утром, когда можно сосредоточиться на том, что для вас важнее всего.
Я люблю делать самые важные дела с самого утра, потому что в это время ещё не появляется спешка. Поэтому я перенёс первый завтрак на полдень, чтобы высвободить немного дополнительного времени с утра на работу, а не готовку.
Независимо от того, какой стратегии вы придерживаетесь, помните, что когда мир отвлекает вас, всё, что нужно сделать — придерживаться одного дела. Вначале у вас может не получаться. Но нужно просто начать.
- 9 советов, как не отвлекаться во время учебы
- 1. Найдите подходящую среду
- 2. Заранее соберите материалы.
- 3. Найдите партнеров по обучению.
- 4. Имейте под рукой еду.
- 5. Делайте перерывы.
- 6. Найдите мотивацию
- 7. Не откладывайте цели
- 8. Управляйте тревогой.
- 9. Регулируйте использование компьютера.
Недостаточно найти тихое место; Это также должно быть место, где у нас будут под рукой необходимые ресурсы для исследования; Бесполезно учиться в тихом месте, если у нас нет необходимого материала, и это заставляет нас много раз вставать и идти искать что-то, что отвлекает нас.
Эффективный способ упростить учебный процесс — Правильно расположите все материалы, которые вам понадобятся, прежде чем приступить к учебе, чтобы исследование было как можно более спокойным.
Поиск хороших партнеров по учебе — важный мотивационный фактор, потому что мы можем лучше учиться, когда взаимодействуем с людьми, у которых цели и уровень знаний схожи с нашими.
Создание исследовательских групп помогает охватить больше контента по темам оценок; Каждый мог посвятить себя углубленному изучению темы, а затем, в коллективных обсуждениях учебных дней, объяснить ее остальным одноклассникам и разрешить сомнения.
Подготовка к учебе против нашей собственной воли — это не то, что сильно способствует нашей концентрации, в идеале нужно искать причины, по которым нам удобно учиться. Таким образом, мы сможем достичь внутренней мотивации, которая поможет нам повысить нашу концентрацию.
Хороший способ получить такую мотивацию — это поставили перед собой достижимую цель в краткосрочной перспективе, так что мы можем идти за ней и чувствовать, что мы позитивно движемся к ее достижению. Например, просмотрите главу учебной программы, завершив ее за следующие 4 часа.
- Вам может быть интересно: «Типы мотивации: 8 мотивационных источников»
Когда у вас есть все необходимое для начала учебы, у вас могут появиться навязчивые мысли, которые заставят вас отложить учебу и вместо того, чтобы сесть читать, вы начнете заниматься чем-то другим. В идеале распознать эти мысли и быстро бороться с ними.
Не позволяйте прокрастинации контролировать ваши действияКогда у вас все будет готово, немедленно приступайте к запланированной учебной деятельности, и вы увидите, как по мере вашего прогресса навязчивые мысли и искушение оставить задачу на потом исчезнут.
20 упражнений, которые научат концентрироваться даже самых рассеянных людей
Индивид, желающий продуктивно обучаться, должен предусмотреть, чтобы для этих целей было выделено специальное рабочее место. Обустройте его исходя из собственных предпочтений.
Отрегулируйте свет, он не должен быть излишне ярким или тусклым, а также подстрахуйтесь, чтобы под рукой всегда были нужные для учебы вещи – ручка или карандаш, ластик, линейка, чистые листы бумаги. И самое главное, определите это место, как то, что создано исключительно для занятий, в своем мозгу.
Если жилищные условия не позволяют выделить отдельное место под обучение, тогда создайте специальную «учебную» атмосферу, способствующую концентрации внимания на поставленной цели. Задерните шторы, выключите компьютер и мобильный телефон. Попросите родных, чтобы они в это время не заходили в вашу комнату и не шумели.
Если перед личностью стоит срочная задача выучить большой стих или объемный параграф, психологи советуют начинать с самого утра. Исследования показали, что непосредственно после сна мозг работает более активно, а значит, лучше воспринимает и усваивает полученную информацию. К тому же важно задать себе правильный темп. Если дотянуть до обеда или вечера, то организм начнет расслабляться и желание учиться моментально пропадает.
Уметь отдыхать между процессом усвоения знаний – целое искусство. Если сделать перерывы слишком короткими, то глаза и мозг не успеют отдохнуть, а это приведет к повышенному риску быстрой утомляемости. Растянутые на пару часов перерывы тоже не принесут ничего хорошего, ведь приступать к обучению будет так тяжело.
Поэтому идеальный вариант – это перерывы с интервалом в 15-20 минут каждый час. В это время выпейте чая со сладкой конфетой, выйдите на улицу или балкон и подышите свежим воздухом, сделайте гимнастику для глаз и рук.
Рутина затягивает. Мы предпочитаем тратить время на мелкие дела: их можно быстро выполнить, сразу увидеть результат и остаться довольным. Поэтому многие до последнего откладывают подготовку к ЕГЭ. Им кажется, что подготовиться они ещё успеют, а премьера фильма подождать не сможет.
Чтобы не расстраиваться из-за последствий такого подхода к жизни, заведите привычку заниматься понемногу каждый день.
Заранее выберите, когда вы будете готовиться к ЕГЭ. Например, с 15.00 до 15.40. Лучше, если это будет всегда одно и то же время, но вы можете составить и расписание на неделю. Не пропускайте ни одного дня: так получится быстрее привыкнуть к режиму и концентрироваться на заданиях станет легче. В этом поможет наш трекер подготовки.
Планируйте и чётко формулируйте, что именно будете делать. Выберите конкретный предмет, тему и задание, которые разберёте в отведённое время. Иначе соблазна отвлечься будет гораздо больше.
Если вокруг вас люди, которые привыкли отшучиваться от проблем, а не решать их, идти к своей цели будет гораздо сложнее. Придётся плыть против течения, и в какой-то момент на это может не хватить сил: скажутся недосып, стресс, высокая нагрузка. Появится желание всё бросить.
Чтобы этого не произошло, нужно уменьшить сопротивление среды. Именно поэтому в LUDI мы готовим к экзаменам в небольших группах и поддерживаем общение в чатах. Так формируется окружение, в котором каждый стремится к своей мечте. Когда видишь такое, прокрастинируешь меньше.
Окружите себя увлечёнными и мотивированными людьми. Ходите на мастер-классы по подготовке и лекции, темы которых посвящены выбранной специальности. Посетите вузы в дни открытых дверей. Найдите блогеров, которые с интересом рассказывают о своей профессии, soft skills и других познавательных вещах.
Используйте социальное одобрение. Публикуйте в своих социальных сетях отчёты о процессе подготовки, делитесь находками и советами. Каждый лайк будет убеждать вас в том, что вы на верном пути.
Сила воли и умение сосредоточиться на чём-то — это не талант, который даётся с рождения. Это навык, который нужно тренировать, как мышцу. Вы не можете прийти в спортзал и тут же начать поднимать штангу весом в 100 кг. Но именно это пытаются сделать те, кто отводит на подготовку последние дни перед экзаменом.
Начните с малого. Научитесь концентрироваться хотя бы в течение 25 минут, пока включен таймер Помодоро. Это не так уж и просто, поэтому не корите себя, если не будет получаться.
Вы молодец, потому что начали эту тренировку. Главное — не останавливайтесь.
Прежде чем начать разговор о том, как бороться с невнимательностью ребёнка в школе, необходимо разобраться, что такое внимание и как оно работает.
Внимание — это способность мозга фокусироваться на значимом.
Каждую минуту наш мозг получает десятки тысяч сигналов: тексты, звуки, запахи, цвета, внутренние ощущения тела. Если бы мы воспринимали их все сразу, то, скорее всего, сошли с ума. У сознания существует механизм, призванный фильтровать поступающую информацию и выделять то, что важно в данный момент, — это и есть внимание.
В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Непоседливость и рассеянность ребёнка — это не повод пугаться и вести ребёнка к неврологу. Диагноз СДВГ ставится только на основании длительного наблюдения ребёнка лечащим врачом и только после двенадцати лет.
Обращаться за медицинской помощью стоит лишь в тех случаях, если ребёнок:
- не воспринимает устную речь,
- не может последовательно выполнять задачу,
- часто теряет вещи,
- часто совершает непроизвольные физические действия и издаёт тревожные звуки,
- не может ждать.
Даже при наличии этих признаков, точную причину такого поведения может назвать только врач — это может быть как педагогическая запущенность, так и неврологические проблемы.
Дети с СДВГ очень подвижны, но быстро утомляются, им сложно долго удерживать внимание на одном деле и вести себя в рамках строгих школьных правил. Это связано с особенностями строения их нервной системы, так что перевоспитать ребёнка с СДВГ невозможно. Однако его проблемы с вниманием можно скорректировать при помощи грамотной работы педагогов и родителей.
>
Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте.
- «Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.
- «Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.
- «Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее. Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке.
- «Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении. Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос.
9 советов, как не отвлекаться на учебу и учиться быстро
Умение быть собранным, сосредотачиваться на деле, абстрагироваться от отвлекающих факторов и не допускать случайных ошибок — ценнейший навык. Развитие внимания поможет ребёнку лучше учиться, даст конкурентные преимущества, существенно облегчит быт и избавит от множества проблем. В критической ситуации натренированное внимание и наблюдательность могут даже спасти жизнь вашему ребёнку и окружающим его людям.
Развить у ребёнка внимательность несложно. Достаточно проявлять внимание к нему самому. Старайтесь проводить с ребёнком как можно больше времени и сделать его учебную жизнь интересной и насыщенной, ведь ничто так не стимулирует внимание к делу, как удовольствие, получаемое в процессе его выполнения.
Чтобы подготовить мозг к рабочему процессу, сосредоточиться на работе дома, планируйте заблаговременно:
- фиксируйте в дневнике, какие дела намечены на предстоящие 2-5 часов;
- запланируйте перерывы;
- поставьте таймеры.
Такая организация рабочего процесса обеспечит оптимальное рабочее время и не позволит пропустить заслуженный отдых, прием пищи и воды.
Когда мы начинаем новое дело, то максимально сосредоточены первые 15 минут. Далее фокус внимания рассеивается. Любую задачу формируем поэтапно:
- Включаемся в работу (5-10 минут) — мозг запускает процесс создания новых нейронных связей, этот этап самый трудоемкий.
- Переход в режим с максимальной продуктивностью (до нескольких часов) — построение завершено, человек в активной стадии выполнения поставленной задачи.
- Снижение продуктивности, чувство усталости. Не упускаем этот момент и организуем время для отдыха.
В тот момент, когда максимально включены в работу, отвлекаться не следует. Иначе придется снова концентрироваться и тратить энергию. Лучшая разгрузка для мозга — переключение на новый вид деятельности. После продолжительной умственной работы можно прогуляться на свежем воздухе, убраться, сделать небольшую тренировку.
Чтобы хорошо учиться и плодотворно работать, психологи рекомендуют разбивать список дел в порядке важности. Сначала выполнить сложные время- и энергозатратные задания, после чего приступить к более легким, привычным. Проявляйте терпение в отношении трудоемких процессов, требующих аккуратности, пунктуальности. Целенаправленность помогает в решении поставленных задач.
Многим людям сложно сосредоточиться на работе дома. Важно организовать рабочее место: тихое, с удобным стулом и столом, вдали от телевизора, телефона и других гаджетов. Студентам и школьникам подойдет библиотека, пустой класс, аудитория. Если человек работает дома, то необходимо попросить близких, чтобы не отвлекали. Прежде, чем приступать, удостоверьтесь, что все необходимые материалы на месте: пишущие принадлежности, бумага, маркеры, скрепки и т.д.
7 способов не отвлекаться на соцсети и котиков во время подготовки к ЕГЭ
Одно объемное дело рекомендовано разделить на несколько маленьких. Полученные этапы детально расписываем, иногда получается более 10 подпунктов. Это повышает внимательность и работоспособность. Психологически так проще приступить к процессу. Предварительно можно подготовиться и часть дел выполнить мысленно. На ментальном уровне это включает человека в процесс еще быстрее и мы легче справляемся с поставленными задачами.
После каждых 40-60 минут активного рабочего процесса делайте 15-минутный перерыв. Его посвятите перекусу, употреблению воды, разминке, прогулке на свежем воздухе. Мозг требует отдыха и перезарядки после обработки большого количества информации. Регулярные перерывы, прогулки на свежем воздухе улучшают усвоение изученного материала и способность к его дальнейшему воспроизведению.
Во время работы за компьютером/ноутбуком воспользуйтесь приложениями, которые блокируют рекламу. Это повышает работоспособность, концентрацию внимания. Ваш мозг не будет реагировать на отвлекающие факторы. Реклама особенно опасна, так как над ней работают психологи. Они используют картинки, тексты, цвета таким образом, чтобы отвлечь и завоевать ваше внимание.
Не все люди могут похвастаться способностью к концентрации, а также управлением вниманием и сознанием. Это умение в себе можно и нужно развивать. Когда человек занят интересным для него делом, читает захватывающую книгу, занимается тренировками, общается с важными людьми, то полностью погружен в этот процесс. В таком случае он не прилагает усилия, чтобы сконцентрироваться, это происходит, само собой.
Когда ум заинтересован воспринимать и обрабатывать необходимую информацию, то процесс протекает с особым вниманием и наиболее продуктивно. В остальных случаях человеку приходится непроизвольно сосредотачиваться на том, что не интересно, но нужно. Мозг вынуждено адаптируется к условиям и отключается от посторонних объектов. Такое происходит в ситуациях стресса или при тщательном планировании дальнейших действий.
Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе
- Отсутствие возможности сосредоточиться на выполнении одного задания.
- Гиперконцентрация, проявляющаяся в полном погружении в предмет и игнорировании происходящего вокруг.
- Недостаточная самоорганизованность и регулярное забывание.
- Импульсивность в поступках.
- Проблемы, связанные с эмоциональными расстройствами: гиперактивность, частое нервное перевозбуждение, хроническая перемена настроения и другое.
Если имеются подобные симптомы, стоит обратиться к специалисту, который после проведения консультаций сможет определить проблему и назначить лечение.
Помогла 34-ому президенту США Дуайту Дэвиду Эйзенхауэру работать в режиме множества дел и многозадачности. Поможет также сосредотачиваться и удерживать внимание на важных задачах, отправляя менее существенные на второй план или вовсе исключая их из круга своего внимания.
Матрица — это четыре нарисованных на листке бумаги квадранта. В основании 2 оси — ось важности (вертикальная), ось срочности (горизонтальная).
Вам понадобится две горсти пуговиц разных цветов. Родитель садится напротив своего ребёнка за столом. Далее, каждый участник упражнения берёт один из наборов пуговиц. Затем, участники берут бумагу с предварительно начерченными квадратами.
В середине стола ставится небольшое ограждение. Игра пошаговая. Сначала взрослый раскладывает на листке пуговицы в произвольном виде. Затем убирается ограждение. Ребёнку даётся 10 секунд, чтобы запомнить изображение, которое образуется от расположения пуговиц. Снова ставится ограждение. Теперь, ребёнок должен самостоятельно воспроизвести этот рисунок на своём листке бумаги.
Для этого упражнения снова понадобится лист бумаги с нарисованными клетками. Малыш должен вообразить себе, куда ползёт жук, по описанию его движения родителем. К примеру, жук ползёт вниз, или вверх, и т.д. Ребенок должен визуально представлять движение жука по листку бумаги, при этом не ничего не рисуя.
Затем, спустя примерно десяток движений, взрослый говорит: «Всё», и спрашивает, в каком положении сейчас находится жук. Ребёнок должен указать клетку.
Возьмите ненужную книгу или газетку, в которой написано много текста. Затем взрослый даёт указание, например, буквы «е» обвести в кружок, а буквы «о» обвести в квадрат. Засекается примерно 7 минут.
Как только время заканчивается, родитель проверяет количество ошибок и пропущенным букв. Также можно усложнить задание. Например, по команде, ребёнок одну букву обводит в кружочек, а следующую зачёркивает, а после слова «Внимание», ребёнок начинает делать всё в обратном порядке.
9 советов, которые помогут сосредоточиться на учебе
Создайте дома рабочую атмосферу. Проветрите помещение, чтобы не страдать из-за недостатка кислорода, сделайте уборку на столе. Пусть все необходимые для занятий конспекты и учебники будут под рукой.
Так вы не потеряете дополнительное время в поисках нужного материала. Лучше заниматься в тишине, поэтому не включайте музыку или телевизор. Так вы сможете дольше сохранять концентрацию, потому что ни беспорядок вокруг, ни звуки вас отвлекать не будут.
Некоторая музыка воздействует на мозг расслабляюще, снимает раздражительность и повышает концентрацию. Вероятно, вам понравится заниматься под «Лунную сонату» или «К Элизе» Бетховена, «Вальс цветов» Чайковского или ноктюрн №20 Шопена.
Мотивационный оратор Брайан Трейси пишет, что «каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут на выполнение».
Например, перед вами стоит задача успешно сдать экзамен. Нужно подготовить ответы на 15 вопросов. До ответственного события осталось 3 дня. Соответственно, поставьте цель – каждый день разбирать хотя бы по 5 вопросов. Постарайтесь справиться быстрее, чтобы последний день уделить повтору пройденной информации.
Ученые рекомендуют отдыхать хотя бы несколько минут после каждого часа напряженной работы. Но тут важно четко придерживаться плана, чтобы не отвлечься на другие дела и не потерять в результате бесценное время.
Занимайтесь вместе с другом
Бывает, что вместе с одноклассником или однокурсником подготовка проходит легче, веселее и при этом продуктивнее. Например, все темы можно разбить на двоих. Каждый готовит задания по своему списку, а потом пересказывает материал другу.
Запомните, что никакие негативные эмоции не приблизят вас к достижению цели. Они только заберут нужную для учебы энергию. Упадок сил в ответственные моменты точно не сыграет вам на руку. Поэтому пресекайте любые негативные мысли, заменяя их полезными аффирмациями. Повторяйте, что вы справитесь с любым заданием и выучите в срок все необходимое.
Если что-то кажется трудным и непонятным, спросите совета у знакомых или родителей. Не исключено, что они за несколько минут объяснят вам нужный материал с легкостью.
Оцените заранее: какая информация самая важная, а какая – второстепенная? Начните с изучения основополагающих материалов, которые вероятнее всего выпадут вам на контрольной или экзамене, а затем переходите к незначительным темам.
Если останется время, то почитайте дополнительные материалы, рекомендованные преподавателем.
Делайте пометки
Когда изучаете новый предмет, делайте пометки карандашом в учебники или конспекте – выделяйте самые важные фрагменты, чтобы потом повторить их. Можно переписать всю самую важную информацию из курса на один лист схематично.