Какие документы должны храниться в личном деле работника в 2021

Ответа на вопрос: что должно быть в личном деле сотрудника организации по закону, нет в Трудовом кодексе РФ, федеральных законах и подзаконных актах (есть только для госслужащих). Действующее российское законодательство не обязывает работодателя вести такую документацию на всех сотрудников. Обязательный для исполнения порядок формирования и состав личного дела работника в 2021 году установлен только для госслужащих (Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ, Указ Президента РФ №609 от 30.05.2005). На всех остальных сотрудников юрлица и ИП ведут подобную документацию по своей инициативе, порядок, формы, состав утверждаются в локальных нормативных актах.

В Положении, утвержденном Указом Президента РФ №609, сказано, какие документы должны быть в личном деле сотрудника в 2021 году, если он является государственным служащим (п. 16):

  • заявление о приеме на работу;
  • анкета;
  • копия паспорта;
  • копии актов гражданского состояния;
  • копии документов воинского учета;
  • копия ИНН и т.д.

Обычный работодатель не вправе запрашивать персональные данные, не связанные с трудовой деятельностью (по мнению Роскомнадзора, подтвержденному судебной практикой). Во избежание нарушения закона отдел кадров вправе хранить только те бумаги, касающиеся конкретного работника, которые были созданы непосредственно в этой компании. Вот, что можно хранить в личном деле сотрудника (не госслужащего):

  • трудовой договор и дополнительные соглашения к нему;
  • приказы о приеме на работу, о внутренних переводах;
  • приказы о поощрениях или наложении взысканий;
  • договор об индивидуальной материальной ответственности (если должность ее предусматривает);
  • соглашение о неразглашении сведений, относящихся к тайне;
  • докладные и объяснительные записки;
  • акты нарушения трудовой дисциплины;
  • приказ об увольнении.

Каждую дополнительную бумагу кадровик подшивает в папку, соблюдая хронологический порядок, и составляет опись.

[…]

Читать далее »

Налог на доходы с облигаций

Облигации федерального займа (ОФЗ) — один из самых надежных способов вложения денег. Как правило, эти ценные бумаги выбирают консервативные инвесторы, которые предпочитают не самый высокий, но относительно надежный доход в виде купона.

Купон – это доход в виде фиксированного процента от номинальной стоимости облигации, который выплачивается эмитентом ее владельцу (держателю) с определенной периодичностью.

[…]

Читать далее »

Вычет на ребёнка в 2021 году налоговый

^К началу страницы

Если в течение года стандартные вычеты не предоставлялись работодателем или были предоставлены в меньшем размере, налогоплательщик вправе их получить при подаче налоговой декларации по НДФЛ в налоговый орган по месту своего жительства по окончании года.

При этом налогоплательщику необходимо:

1

Заполнить налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ) по окончании года.

2

Получить справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год по форме 2-НДФЛ.

3

Подготовить копии документов, подтверждающих право на получение вычета на ребенка (детей).

4*

Предоставить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с заявлением на получение стандартного налогового вычета и копиями документов, подтверждающих право на получение стандартного налогового вычета.

*В случае если в представленной налоговой декларации исчислена сумма налога к возврату из бюджета, подать в налоговый орган заявление на возврат налога (вместе с налоговой декларацией, либо по окончании камеральной налоговой проверки).

[…]

Читать далее »

Переуступка права аренды земельного участка сельхозназначения

У многих граждан вызывает сложность правильного определения правовых вопросов по переуступке права на аренду. В данном случае предметом рассмотрения являются арендные права, а не права на собственность.

К частым случаям переуступки относят реализацию строений, расположенных на землях, переданных на правах длительной аренды. Продажа собственности происходит без фактического уведомления владельца участка, однако о произошедших изменениях оповестить в письменном виде все-таки нужно.

[…]

Читать далее »

Проверка кассовой книги за какой период в 2021 году

В прошлом году из-за пандемии правительство приняло Постановление от 3.04.2020 № 438, в соответствии с которым были приостановлены плановые и внеплановые проверки субъектов МСП и «заморожены» плановые проверки крупного бизнеса. Ссылаясь на это постановление, ФНС объявила о том, что до 31 декабря 2020 г. порядок применения ККТ проверять не будет — даже в случае поступления жалоб от граждан.

Но если жалобы поступали, налоговые органы могут использовать их при проведении контрольных мероприятий после снятия моратория на проведение проверок.

Подробнее: Письмо ФНС РФ от 01.06.2020 № АБ-3-20/[email protected]

С 1 января 2021 г. запрет перестает действовать, при этом срок исковой давности по проверкам ККТ составляет один год с момента совершения правонарушения. Это значит, что если вы допустили ошибку 21 марта 2020 г., то до 21 марта 2021 г. вас могут оштрафовать, если эта ошибка обнаружится. Ведь данные, сформированные на кассе, через ОФД все равно отправлялись в налоговую.

Чтобы не получить штраф, исправьте нарушение до того, как о нем узнает ФНС. Для этого нужно сформировать чек коррекции. В Письме ФНС РФ от 06.08.2018 N ЕД-4-20/[email protected] прописано, как это сделать.

Чек коррекции будет одновременно:

  • подтверждать исполнение обязанности по исправлению;
  • уведомлять о нарушении со стороны пользователя онлайн-кассы.

[…]

Читать далее »

Отказ от птп 2021 образец по новым правилам

Специализированной формы не установлено. Перед тем как оформить несогласие с вакцинированием против коронавируса, следует ознакомиться с Письмом Минздрава России от 09.12.2020 № 17-о/и/2-18965. Учитывая, что документ оформляется в момент обращения в медучреждение, необходимый бланк предоставляется вам по месту осуществления процедуры. Приложением № 5 утверждена форма письменного отказа от вакцинации от коронавируса и других инфекций. В тексте следует заполнить следующие данные:

  • ФИО гражданина;
  • год рождения;
  • адрес регистрации;
  • название медучреждения;
  • подпись, должность и ФИО медработника;
  • подпись гражданина;
  • дату составления документа.

[…]

Читать далее »

Оценка доли в уставном капитале ООО для нотариуса

  1. Отчуждение доли в уставном капитале ООО влечет необходимость ее оценки. Оценка требуется, в частности, для нотариального заверения отчуждения.
  2. Имущественный взнос в УК также может стать причиной, по которой оценка будет необходима.
  3. Специалистами применяются рыночные методики оценки доли в уставном капитале ООО, подразумевающие затратный, доходный и сравнительный способы в комплексе.
  4. Для оценки, кроме уставных и регистрационных документов, предоставляется бухгалтерская отчетность, с расшифровками данных об активах и обязательствах компании, финансовые, аналитические расчеты, бизнес-планы, иные документы, имеющие отношение к конкретной ситуации, при которой требуется оценка доли.

[…]

Читать далее »

Закон о митингах шествиях и пикетированиях 2021 консультант плюс

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

[…]

Читать далее »

Государственный кадастровый учет и регистрация права собственности 1 объект

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит из кадастра недвижимости и реестр прав на недвижимость.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

вид объекта недвижимости;

кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

описание местоположения объекта недвижимости;

описание основных характеристик объекта недвижимости (площадь, протяженность, материал стен, год ввода в эксплуатацию и другие);

сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.

Закрепление характеристик объекта недвижимости в ЕГРН позволит вам защитить свои интересы в различных спорах, например, о расположении земельных участков, назначении или конфигурации объектов недвижимости и т.д. На данные ЕГРН вы сможете ссылаться и в суде, и при проведении различных проверок, и в спорах с соседями.

В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости.

В реестр прав на недвижимость вносятся следующие сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним:

вид вещного права, номер регистрации и дата государственной регистрации права;

сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, записи о предыдущих правообладателях

сведения об основании возникновения, изменения, перехода и прекращения права на объект недвижимости;

вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации;

сведения о лицах, в пользу которых установлены ограничения права или обременения объекта недвижимости;

основания возникновения, изменения, прекращения ограничений права или обременений объекта недвижимости.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество. Именно с этого момента вы можете распоряжаться объектом недвижимости – совершать любые сделки (продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду, в залог и т.д.).

Напомним, что сейчас в большинстве случаев кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость проводятся одновременно, в рамках одной процедуры. Указанную услугу в Тульской области выполняет Управление Росреестра по Тульской области. Заявление и необходимые документы можно подать через многофункциональные центры либо в электронном виде с помощью портала Росреестра (в этом случае потребуется электронная подпись). После прохождения процедур кадастрового учета и регистрации прав выдается выписка из ЕГРН.

[…]

Читать далее »

Может ли директор ООО уволить сам себя без согласия учредителей

Итак, по трудовому законодательству особых сложностей с оформлением увольнения директора не предполагается. Другое дело — реализация права директора на увольнение с учетом норм корпоративного права.

За 30 дней в ООО и за 50 дней в АО (далее мы рассмотрим нормы права, которые устанавливают данные сроки) до прекращения работы в качестве наемного сотрудника директор обязан уведомить собственников фирмы о своем желании уволиться. В течение данного срока их задача — издать локальные нормативы об освобождении прежнего директора от занимаемой должности, о назначении нового руководителя фирмы, а также инициировать внесение необходимых изменений в ЕГРЮЛ.

Факт уведомления собственников фирмы увольняющимся директором должен быть доказан. В этих целях он может направить учредителям фирмы заказное письмо с уведомлением и с описью (в которой будет отражено наличие в письме заявления на увольнение). Данное письмо можно составить в нескольких экземплярах и отправить их:

  • по юридическому адресу фирмы;
  • по ее фактическому адресу;
  • по домашним адресам учредителей.

[…]

Читать далее »
Для любых предложений по сайту: [email protected]