Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог 2021 для юридических лиц декларация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Бухбизнес: аналитика работы сотрудников, калькулятор тарифов, учет доверенностей и многое другое!
1,3 тыс. 4
Отчитываемся по плате за землю за 2021 год
Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.
Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.
Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.
Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.
Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения
Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.
Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] В них будут указываться:
-
объекты налогообложения;
-
налоговая база;
-
налоговый период;
-
налоговая ставка;
-
сумма исчисленного налога.
Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].
Обратите внимание
Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/[email protected] в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).
По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).
Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).
В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.
К сведению
В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/[email protected] подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.
Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.
Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.
Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.
К сведению
Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]
Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:
-
титульный лист;
-
разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;
-
разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.
Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].
Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/[email protected]).
Обратите внимание
Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.
Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.
Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):
-
по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/[email protected]);
-
по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.
Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:
-
на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;
-
в электронном виде – по каналам ТКС[5].
Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.
При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.
Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Обратите внимание
Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).
Земельный налог — 2021: начисление
ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).
По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).
Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/[email protected] Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).
Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».
При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.
В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).
На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).
В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.
Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.
Обратите внимание
Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и компании. Однако обязанность представлять декларацию по земельному налогу возложена только на юрлиц.
Физические лица (к ним относятся и предприниматели) производят уплату налога на основании уведомления налогового органа (подробности — в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?»).
Бланк налоговой декларации по земельному налогу начал действовать 02.08.2017 и применяется с отчетности за 2017 год. Его вы можете скачать по ссылке.
В обновленной декларации больше не нужно указывать ОКВЭД и ставить печать – все изменения, внесенные в форму декларации, смотрите по ссылке.
В 2018 году формуляр будет обновлен. О планах налоговиков по очередному изменению декларации по земельному налогу узнайте здесь.
Декларация по земельному налогу представляет собой небольшой отчет, в состав которого, помимо титульного листа, входят 2 раздела:
- На титульном листе указываются ИНН, КПП, наименование компании, период, за который представляется декларация, и информация о руководителе (представителе). При этом советуем вам обратить внимание на особенность указания в отчете КПП. О ней рассказывается в статье «ФНС разъяснила, какие КПП указывать в декларациях по имущественным налогам».
Какой КПП указать крупнейшему налогоплательщику в декларации по земельному налогу, читайте в публикации.
- В разделе II приводится кадастровый номер земельного участка, КБК, ОКТМО, категория земель, срок строительства, доля в собственности, а также показатели для расчета налоговой базы, льготы и коэффициенты.
- В раздел I декларации по земельному налогу переносятся значения из раздела II: КБК, ОКТМО и сумма налога к уменьшению или уплате, а также указывается наименование СРП (при наличии).
Правильно заполнить декларацию вам поможет образец, который вы найдете в этой статье.
Декларацию по земельному налогу можно заполнить посредством специализированных программных средств или онлайн-сервисов.
Перед отправкой декларации налоговикам проведите самопроверку и исправьте ошибки (при их выявлении). Обновленные контрольные соотношения смотрите здесь.
С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.
Налог на землю в 2021 году для юридических лиц
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Основными заявителями и представителями налоговых деклараций являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица.
Налоговые декларации, которые представляют в налоговые органы плательщики:
— декларация по подоходному налогу;
— декларация по НДС;
— декларация по налогу на прибыль;
— декларация по налогу на доходы;
— декларация по земельному налогу;
— декларация по налогу на недвижимость;
— декларация по транспортному налогу;
— декларация по иным налогам (акцизы, единый налог);
— декларация по УСН;
— декларация по экологическому налогу
Налоговая декларация по подоходному налогу за 2020 г. представляется физическим лицом, если имели место:
· продажа или иное возмездное отчуждение имущества
· дарение, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно
Исключение! Доходы полученные физлицом от близких родственников и лиц, состоящих с ним в отношении опекуна, подопечного и попечителя. Такие доходы не признаются объектом налогообложения подоходным налогом независимо от полученного размера.
· Доходы, полученные из-за границы или за границей
К ним относятся доходы:
— от работы по найму (контракт);
— от продажи акций или иных ценных бумаг;
— от продажи долей уставных фондов иностранных организаций;
— в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках;
— полученные в дар от иностранных граждан
· Отдельные доходы, в отношении которых физлицу был предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на строительство/приобретение на территории РБ одноквартирного жилого дома/квартиры (в виде возврата взносов; в размере номинальной стоимости жилищных облигаций и процентного дохода; в виде лизинговых платежей)
Налоговые льготы, которыми может воспользоваться физическое лицо при подаче налоговой декларации по подоходному налогу за 2020 год:
- Стандартный налоговый вычет
— 117 руб. в месяц, при получении дохода, который подлежит налогообложению, в сумме не превышающей 709 руб. в месяц;
— 34 руб (65 руб) в месяц на детей в возрасте до 18 лет, учащихся и студентов дневного отделения и других иждивенцев;
— 165 руб. в месяц для отдельных категорий физлиц
2. Социальные налоговые вычеты
— в сумме расходов на обучение;
— на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования (ДДС)
3. Имущественные налоговые вычеты
— в сумме расходов на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома/квартиры;
— в сумме расходов, понесенных на приобретение имущества, доходы от продажи которого подлежат налогообложения;
— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от отчуждения имущества
4. Профессиональные налоговые вычеты
— в сумме расходов на создание объекта авторского права;
— в размере 20%, 30%, 40% суммы авторского вознаграждения;
— в сумме расходов участия в спортивных соревнованиях (не командных);
— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных спортсменами и их тренерами за личное участие в спортивных соревнованиях
Индивидуальные предприниматели (ИП) и некрупный бизнес ведут свою деятельность с помощью упрощенной системы налогообложения (УСН). Где налог уплачивается 1 раз в квартал (кроме плательщиков с НДС) и имеются оптимальные ставки налога
>> Основные материалы по налоговым декларациям для ИП с УСН и налоговым декларациям с НДС читайте на портале gb.by: Налоговая декларация по НДС, УСН, Декларация в электронном виде
Способы подачи налоговых деклараций в 2021 году:
1. Лично (путем посещения самого налогового органа)
2. По почте (почтовое отправление с описью вложения)
Важно: днем отправления декларации почтой является непосредственно день отправки почтового отправления.
Важно! декларации на бумажном носителе не могут представлять организации:
— в которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек;
-плательщики НДС
3. Электронным способом, через личный кабинет плательщика (днем отправления налоговой декларации считается дата приема налоговой декларации порталом МНС)
4. Уполномоченным представителем физического лица (осуществляет свои полномочия на основании доверенности, заверенной нотариально, пунктом 3 статьи № 186 Гражданского Кодекса РБ или организацией, в которой доверитель работает/учится)
5. Законным представителем физического лица (родители, опекуны, усыновители, попечители)
Сроки представления налоговых деклараций в 2021 году. Отчетность
Налоги
Представление отчета
Уплата налога
НДС
Плательщики, производящие уплату НДС ежеквартально
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Плательщики, производящие уплату НДС ежемесячно
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Налог на прибыль
За квартал — не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом
За год — не позднее 20 марта следующего года
За I — III кварталы — не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом;
За IV квартал — не позднее 22 декабря (авансовый платеж) и не позднее 22 марта следующего года (доплата)
УСН
Плательщики УСН с уплатой НДС ежемесячно
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Плательщики УСН без уплаты НДС ежеквартально
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Плательщики УСН с уплатой НДС ежеквартально
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Не позднее 22-го числа
Декларация по земельному налогу (до 2021 года)
В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.
С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
- Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
- Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
- В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
- Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
- Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).
2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.
Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.
1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
- Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
- В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
- Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.
На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.
Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.
Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.
Декларация по земельному налогу за 2020
Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.
Налог на земельный участок должны платить все физлица, при условии, что земля, на которую они платят государству деньги, находится в их владении на следующих основаниях:
- По праву собственности;
- По праву пользования (при условии, что оно постоянное и бессрочное);
- По праву пожизненного владения наследуемого характера.
Они могут иметь свои льготы, но полностью освободиться от налога не получится.
Федеральный налог предусматривает определенные льготы, согласно которым от обременения будут освобождены следующие территории:
- Владения, что входят в лесной фонд, считающиеся национальным парком или природным заповедником;
- Места, где проходит федеральный автобан и другие автодороги;
- Собственность Вооруженных сил России (в том числе военные суда), а также территории судостроительных компаний и водных фондов;
- Земли, на которых размещены религиозные общины и культовые сооружения;
- Места, где расположены многоквартирные сооружения и инвалидные дома.
Любой объект рассматриваемого типа может обойтись без финансовых обременений в виде налога.
Если вам нужно получить декларацию 2021 года за 2020 налоговый период, тогда это может быть проблематичным, потому что такие декларации пока не выдаются. Декларацию за земельный налог для юридических лицза 2019 год можно получить, ориентируясь на место регистрации компании. Достаточно обратиться в местный налоговый орган. Там же можно узнать, какие льготы вам полагаются.
Уплата земельного налога должна проходить в обозначенный срок. Не является исключением земельный налог для юридических лиц. Организация должна платить государству, согласно поставленным требованиям. Если срок уплаты налога нарушен, приходится ждать последствий – взыскания пени. Она начисляется за каждый просроченный день, повышая сумму долга.
Если просрочка появилась по итогам года, за земельный налог придется ещё и штраф платить. Когда ошибка была неумышленной, штраф составит 20% от самого налога, а если предумышленная, тогда придется заплатить 40%. И никакие льготы в этом случае не помогут.
Формы деклараций по транспортному и земельному налогам отменены с 2021 года
Земельный налог можно заплатить в банке, воспользовавшись личным кабинетом. Также можно сделать транзакцию через платформу Госуслуг. База Налоговой инспекции содержит информация о том, начислен налог или нет. Это поможет избежать неприятностей, если средства почему-то не поступят. И совсем не обязательно дожидаться, когда наступит крайний срок начисления.
Вне зависимости от того, есть у вас льготы или нет, уплату следует выполнять в налоговом органе, область деятельности которого распространяется на оговариваемый земельный участок. Когда компания располагает несколькими участками в разных уголках страны, платить налог нужно по такому же принципу. То есть, на каждый участок отдельно и по местному тарифу.
ИП и ТОО, а также ТДО, АО и другие юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно, а физическим лицам сумму земельного налога рассчитывают налоговые органы.
Сумма земельного налога рассчитывается за период фактического пользования земельным участком исходя из площади (налоговой базы) земельного участка и зависит от категории земли и её местонахождения:
продавец сумму налога исчисляет с 1 января текущего года до начала месяца, в котором он передает земельный участок, а покупатель исчисляет за период с начала месяца, в котором у него возникло право на земельный участок.
Пример:
ТОО «А» продаёт земельный участок ТОО «Б» в апреле 2020 года, соответственно ТОО «А» оплатит земельный налог за фактический период владения – 3 месяца (январь-март) и ТОО «Б» оплатит за фактический период владения – 9 месяцев.
Формула расчёта земельного налога:
*налоговая ставка берётся с учётом корректировок.
Корректируют ставки местные представительные органы, при этом они имеют право понижать или повышать ставки не более чем на 50% от базовых ставок земельного налога.
Пример:
Так как ставка по городу Алматы составляет 28,95 тенге, то понизить её могут до 14,48 тенге (28,95 * 0,5), а повысить до 43,43 тенге (28,95 * 1,5).
На 2020 год, Налоговым кодексом утверждены следующие ставки земельного налога:
№ п/п
Категория населенного пункта
Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем (тенге за 1 кв.м.)
Базовые налоговые ставки на земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем (тенге за 1 кв.м.)
1
2
3
4
Города:
1.
Алматы
28,95
0,96
2.
Шымкент
19,30
0,96
3.
Нур-Султан
19,30
0,96
4.
Актау
9,65
0,58
5.
Актобе
6,75
0,58
6.
Атырау
8,20
0,58
7.
Кокшетау
5,79
0,58
8.
Караганда
9,65
0,58
9.
Костанай
6,27
0,58
10.
Кызылорда
8,68
0,58
11.
Уральск
5,79
0,58
12.
Усть-Каменогорск
9,65
0,58
13.
Павлодар
9,65
0,58
14.
Петропавловск
5,79
0,58
15.
Талдыкорган
9,17
0,58
16.
Тараз
9,17
0,58
17.
Туркестан
9,17
0,58
18.
Алматинская область:
19.
города областного значения
Земельный и транспортный налоги в 2021 году: новые сроки и порядок уплаты
Расчет текущих платежей (ФНО 701.01) по земельному налогу представляется не позднее 15 февраля текущего налогового периода, то есть за 2020 год – до 15 февраля 2020 года.
При этом в срок не позднее 10 календарных дней до наступления очередного срока уплаты текущих платежей:
- расчет текущих платежей – при возникновении налоговых обязательств в течение налогового периода, за исключением возникших после последнего срока уплаты текущих платежей, так как в таком случае Расчёт не представляется;
- дополнительный расчет текущих платежей с соответствующей корректировкой размеров – при изменении налоговых обязательств по земельному налогу в течение налогового периода.
Помимо Расчёта текущих платежей, в налоговые органы по месту нахождения земельных участков сдаётся Декларация (ФНО 700.00) — в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом:
- юридическими лицами;
- ИП – по налоговым обязательствам, определенным по земельным участкам, используемым (подлежащим использованию) в предпринимательской деятельности;
- физическими лицами (в том числе лицами, занимающимися частной практикой) – по налоговым обязательствам, определенным по земельным участкам, используемым (подлежащим использованию) в предпринимательской деятельности и (или) в деятельности, связанной с такой частной практикой.
ВЫВОД:
Юридические лица и ИП на ОУР – представляют Расчёт текущих платежей и Декларацию;
ИП на СНР (если есть земля, используемая в предпринимательских целях) – сдают только Декларацию;
Физические лица (если есть земля, используемая в предпринимательских целях) – сдают только Декларацию.
Уплату налога на землю можно произвести несколькими способами:
- через кассу отделения банков второго уровня;
- через кассу в налоговых органах;
- с помощью интернет-банкинга (если услуга доступна);
- через портал Электронного правительства:
Зайти на портал Электронного правительства (http://egov.kz)
19 февраля 2021 г. 16:09
- Здравоохранение (66)
- Праздник (172)
- ОЖКХ информирует (111)
- Сельское хозяйство (99)
- Информация для населения (223)
- Общество (267)
- Церковь (59)
- Совет депутатов (91)
- Образование (79)
- Налоги (63)
- МЧС (133)
- Культура (109)
- Мероприятия (200)
- Линия sms-сообщений (57)
- Единый день информирования (30)
- Спорт (61)
- Власть (135)
- Рубрика вопрос-ответ (20)
- Предпринимательство и торговля (37)
- Работа с населением (125)
- Общественные обсуждения (28)
- Безопасность горожан (20)
- Промышленность (74)
- Глава города (7)
- Природа (70)
- Благоустройство (116)
- ЖКХ (16)
- Экология (15)
- Профсоюзы (17)
- Происшествия (7)
- Охрана труда (12)
- Градостроительство и архитектура (4)
- Культурно-массовые мероприятия (34)
Законом РФ предусмотрено, что все предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности и использующие для своей деятельности земельные участки, обязаны платить налог на землю. Кроме того, необходимость платить данный налог возникает, если юридическое лицо или ИП имеет право бессрочного пользования землей или же реализует право наследования земельного участка. Следует отметить, что если земля, находящаяся в собственности индивидуальных предпринимателей не используется в коммерческих целях, а только для личных нужд, то стоит переоформить ее, чтобы оплачивать данный налог в общем порядке, как обычным физическим лицам.
Внимание! Если земля находиться в аренде, то арендатор не должен платить земельный налог и арендодатель ни при каких условиях не имеет права пытаться переложить на него эту свою обязанность.
Важно! Независимо от объекта налогообложения: доходы 6% или доходы минус расходы 15%, все плательщики-упрощенцы обязаны платить земельный налог, если земля есть в их собственности и используется при ведении бизнеса.
Изменения 2021 по земельному налогу
По закону ставка земельного налога формируется на уровне местных властей, в зависимости от особенностей каждого конкретного региона. Субъект РФ издает соответствующий закон, где четко прописана категории земельных участков и налоговая ставка на них. Однако, на федеральном уровне определены ее предельные значения:
- для земель сельскохозяйственного назначения, подсобных хозяйств, и участков под жилищным фондом – 0,3%
- для иных земель — 1,5%
Руководителям предприятий и организаций следует помнить о том, что юридические лица должны оплачивать налог на землю авансовыми платежами с установленной законом регулярностью.
Помимо налоговой ставки, региональные власти устанавливают и порядок уплаты земельного налога. Единственное, что жестко регламентирует Федеральный закон – это опять же предельные сроки сдачи отчетности и налоговой оплаты. Для всех регионов РФ пограничная дата для сдачи декларации в налоговую инспекцию – 1 февраля, причем сам налог юридические лица не имеют права платить до наступления этого числа, а физические, т.е. ИП – должны выплатить его до 1 декабря следующего за отчетным годом.
Закон вполне однозначно определяет порядок исчисления земельного налога. Для этого, ставку по данному налогу нужно умножить на базу налогообложения, т.е. кадастровую стоимость земельного участка. Если необходимо посчитать налог за двенадцать месяцев, то есть полный календарный год, то при вычислении налога надо брать кадастровую стоимость по началу периода.
Внимание! В случаях возникновения спорных ситуаций, когда предприниматель или организация оспаривают в суде кадастровую стоимость того или иного участка и добиваются положительного решения, они получают право на полный перерасчет налога на землю вплоть до момента подачи иска о пересмотре стоимости.
Как и при любых других видах налогов, расчет и оплата земельного налога имеет свои особенности. В частности, довольно часто вопросы возникают у налогоплательщиков в случаях, если право пользования участком появилось в течение года. Как рассчитывать налог в таких ситуациях?
Все просто: кадастровую стоимость участка нужно брать на ту дату, когда произошла постановка на кадастровый учет. При этом, размер налога надо считать с учетом специального коэффициента, высчитывать который нужно самостоятельно. Для этого необходимо посмотреть, сколько полных месяцев в году земельный участок был в собственности. Затем полученное число надо разделить на 12 – итог и будет искомым коэффициентом.
Справочник по налоговым декларациям в 2021 году
Если юридические лица могут самостоятельно высчитывать размер земельного налога, то индивидуальные предприниматели должны дожидаться специального налогового уведомления.
К сведению! Раньше, до наступления 2014 года, сдавать налоговые декларации должны были и физические и юридические лица. Но уже с 2015 года индивидуальные предприниматели были освобождены от этой обязанности – теперь они получают налоговые уведомления с заранее просчитанной суммой земельного налога.
Случается, что уведомление по каким-либо причинам не доходит до адресата, тогда налогоплательщик сам должен явиться в налоговый орган и сообщить об имеющемся в его собственности участке земли. При себе необходимо иметь все регистрационные документы.
Как гласит Налоговый кодекс, представители налоговой инспекции должны отправить уведомления с налоговой суммой за 30 дней до окончания срока оплаты налога на землю. С 2016 года для индивидуальных предпринимателей этот срок — 1 декабря. А значит, позаботиться о предоставлении налоговикам необходимой информации при отсутствии уведомления надо будет уже в ноябре.
Важно! Начиная с 2017 года, в случаях если индивидуальный предприниматель- налогоплательщик, имеющий в собственности землю, не получил уведомления о сумме земельного налога и при этом не обратился в добровольном порядке в налоговую инспекцию с тем, чтобы ему рассчитали и назначили размер налоговой выплаты, он обязан будет понести административную ответственность. В частности, ему будет назначен штраф в размере 20% от неоплаченного налога и пени.
В этой статье мы постарались рассказать обо всех нюансах налога на землю, касающихся организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Однако для получения более точной информации по каждому конкретному региону РФ, следует обращаться в налоговую инспекцию по месту регистрации, поскольку ставки по земельному налогу, ровно как сроки и порядок его уплаты определяются регионами РФ на местном уровне.
-
ФНО 700.00
-
Приложение 1 к ФНО 700.00
-
Приложение 2 к ФНО 700.00
-
Приложение ФНО 700.03 (Налог на имущество)
1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (форма – 700.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество» (далее – декларация), предназначенной для исчисления налога на транспортные средства, земельного налога и налога на имущество. Декларация составляется налогоплательщиками, указанными в статьях 490, 498 и 517 Налогового кодекса, а также лицами, занимающиеся частной практикой, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по объектам, указанным в статье 530 Налогового кодекса.
2. Декларация состоит из самой декларации (форма 700.00) и приложений к ней (формы с 700.01 по 700.03), предназначенных для детального отражения информации об объектах, связанных с обложением налогом на транспортные средства, земельным налогом и налогом на имущество.
3. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.
4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.
5. Приложения к декларации составляются в обязательном порядке при заполнении строк в декларации, требующих раскрытия соответствующих показателей.
6. Приложения к декларации не составляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.
7. В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к декларации, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к декларации.
8. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс, «–» – минус, «х» – умножение, «/» – деление, «=» – равно.
9. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки (графы) декларации.
10. При составлении декларации:
-
на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;
-
в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.
11. Декларация составляется, подписывается, заверяется (печатью в установленных законодательством Республики Казахстан случаях либо электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.
12. При представлении декларации:
-
в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);
-
по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;
-
в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.
13. По объектам, переданным (полученным) по договорам лизинга, декларация и соответствующие к ней приложения заполняются и представляются лизингополучателем.
14. По объектам обложения земельным налогом и налогом на имущество, входящим в состав активов паевого инвестиционного фонда, декларация заполняется и представляется управляющей компанией паевого инвестиционного фонда.
15. По объектам обложения налогом на имущество, переданным по договору концессии, декларация заполняется и представляется концессионером.
16. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» приложений к декларации (формы с 700.01 по 700.03) указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о налогоплательщике» настоящей декларации.
17. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:
-
индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) плательщика по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество;
-
налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (год) – отчетный налоговый период, за который представляется декларация (указывается арабскими цифрами);к
-
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика – Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами. При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в строке указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или полное наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;
-
вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;
-
номер и дата уведомления. Строки заполняются в случае представления дополнительной декларации по уведомлению, предусмотренной подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;
-
отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной или нескольким категориям, указанным в строках A, B, C и D:
- А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;
- В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;
- С – лицо, занимающееся частной практикой, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, в соответствии со статьями 516 и 525 Налогового кодекса;
- D – недропользователь по соглашению (контракту) о разделе продукции, в котором прямо предусмотрена стабильность налогового режима, заключенным до 1 января 2009 года, в соответствии с пунктом 1 статьи 722 Налогового кодекса;
7. номер и дата заключения контракта.
Заполняется недропользователем, если отмечена строка 6 D с указанием номера и даты заключения контракта на недропользование;
8. код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;
9. представленные приложения. Отмечаются ячейки представленных приложений к декларации;
10. количество листов приложений.
Указывается количество листов представленных приложений к декларации по следующим формам (указывается арабскими цифрами):
-
в строке А – по приложению 700.01;
-
в строке В – по приложению 700.02;
-
в строке С – по приложению 700.03.
18. В разделе «Налог на транспортные средства»: в строке 700.00.001 указывается сумма налога – всего, исчисленная за налоговый период;
19. В разделе «Земельный налог»:
-
в строке 700.00.002 указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период, определяемая по строке «Сумма земельного налога, Всего» графы O формы 700.02;
-
в строке 700.00.003 указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 510 Налогового кодекса согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
-
в строке 700.00.004 указывается сумма налоговой льготы.
20. В разделе «Налог на имущество»:
-
в строке 700.00.005 I указывается сумма налога на имущество, исчисленная за налоговый период налогоплательщиками, указанными в статье 517 Налогового кодекса (всех категорий по коду бюджетной классификации 104101);
-
в строке 700.00.005 II указывается сумма налога, исчисленная за налоговый период плательщиками налога на имущество, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, в общеустановленном порядке и уменьшенная на 70 процентов в соответствии со статьей 700 Налогового кодекса;
-
в строке 700.00.005 III по коду бюджетной классификации 104102, указывается итоговая сумма налога на имущество, исчисленная за налоговый период лицами, занимающиеся частной практикой, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по объектам, указанным в статье 530 Налогового кодекса, определяемая как сумма строки 700.03.001 раздела 2 «Исчисление налога на имущество, за исключением лиц, указанных в разделе 3» формы 700.03 и итоговой суммы графы С раздела 3 «Исчисление налога на имущество по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам» формы 700.03;
-
в строке 700.00.006 указывается сумма исчисленных текущих платежей за налоговый период, определяемая путем суммирования строк 104101 графы G Расчета текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество (701.01), по всем представленным формам 701.01 за текущий налоговый период;
22. Данное приложение к декларации предназначено для исчисления налогоплательщиками налога на транспортные средства в соответствии с разделом 13 Налогового кодекса. Форма 700.01 составляется налогоплательщиком в совокупности по всем транспортным средствам, имеющимся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданным (полученным) по договору финансового лизинга, в течение налогового периода. Приложение составляется отдельно:
-
по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;
-
по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим.
При составлении формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам, являющимся местом нахождения юридического лица, его структурного подразделения налогоплательщиком составляется отдельное приложение к декларации по каждому городу районного значения, селу, поселку, сельскому округу.
23. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:
1. ИИН (БИН) плательщика налога на транспортные средства;
2. БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов заполняется только в случае составления формы 700.01 по городам районного значения, селам, поселкам, сельским округам;
3. строка 3 заполняется налогоплательщиками, применяющими специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов в соответствии со статьями 698, 699, 700 и 701 Налогового кодекса, и указывается вид применяемого режима налогообложения по отношению к транспортным средствам:
-
ячейка 3 А отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;
-
ячейка 3 В отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;
4. налоговый период (год) – отчетный налоговый период, за который представляется налоговая отчетность.
24. В разделе «Исчисление налога на транспортные средства»:
1) По графе А «объекты налогообложения по видам (категориям) транспортных средств», транспортные средства распределены по видам (категориям) транспортных средств и сгруппированы в зависимости от характеристик транспортного средства и применяемой налоговой ставки, установленной в статье 492 Налогового кодекса:
-
по строке 700.01.001 по 700.01.004 заполняются данные по подразделу1 «Грузовые и специальные автомобили, без учета прицепов»;
-
по строке 700.01.005 заполняются данные по подразделу 2 «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования»;
-
по строке 700.01.006 по 700.01.008 заполняются данные по подразделу 3 «Автобусы»;
-
по строке 700.01.009 по 700.01.010 заполняются данные по подразделу 4 «Мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда»;
-
по строке 700.01.011 по 700.01.014 заполняются данные по подразделу 5 «Катера, суда, буксиры, баржи, яхты»;
-
по строке 700.01.015 по 700.01.021 заполняются данные по подразделу 6 «Легковые автомобили»;
-
по строке 700.01.022 по 700.01.026 заполняются данные по подразделу 6.1 «Легковые автомобили, с объемом двигателя свыше 3000 куб.см, ввезенные на территорию Республики Казахстан после 31.12.2013 года или произведенные (изготовленные или собранные) в Республике Казахстан после 31.12.2013 года»;
-
по строке 700.01.027 по 700.01.029 заполняются данные по подразделу 7 «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан»;
-
по строке 700.01.030 по 700.01.032 заполняются данные по подразделу 8 «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года»;
-
по строке 700.01.033 заполняются данные по подразделу 9 «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»;
2) в строках с 700.01.001 по 700.01.033 заполняются данные:
-
по графе В – количество транспортных средств в году;
-
по графе С – сумма налога за фактический период владения;
-
по графе D – справочная информация по суммарному превышению объема двигателя по подразделу «Легковые автомобили», по суммарной мощности для подразделов G «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан», H «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года», I «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»;
-
по графе Е – справочная информация по общему количеству месяцев фактического владения.
25. В подразделе 10 «Налог на транспортные средства»:
Похожие записи:
-
-