Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто министр образования в России в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- 7 признаков того, что муж хочет развестись
- Наташа Королева потеряла ребенка
- В ПФР раскрыли подвох с досрочным выходом на пенсию
- Согласовано: Белорусская область стала реальностью
- «Дырка в легких»: Светлана Хоркина поделилась страшным диагнозом
- Разговоры о романе Лепса с Барановской стали сенсацией
- Волочкова раскрыла детали романа с голливудской звездой Джимом Керри
- Причина крушения самолета ТУ-104 под Хабаровском до сих пор засекречена
- Александр Серов срочно избавляется от роскошной квартиры
- «Все плохо»: вернувшийся с лечения Губин пожаловался на сильные боли
Министр просвещения Российской Федерации
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
— А как у нас сейчас с международными олимпиадами? Мы же стали проседать по многим направлениям в 90-е и долго не могли оправиться…
— Я думаю, что нам сегодня есть кем гордиться. Посмотрите, в этом году у нас есть победители-школьники и в Международной олимпиаде по физике, и по биологии, и по математике. Мы проанализировали: большинство из них поступили в наши вузы. Это МФТИ, это МГУ, это Высшая школа экономики и другие.
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Доклад Говорухиной получился лаконичным: она привела основные цифры, а также подготовила презентацию. Так, по словам врио министра, перед началом учебного года оценку готовности в Алтайском крае должны были пройти 1317 юрлиц, в том числе 670 школ, 352 детских сада, 213 учреждений допобразования, 53 организации среднего профобразования и т.д. В результате все учреждения признали готовыми к работе. Но быстро уйти с трибуны у руководителя краевого Минобра не вышло: губернатор по традиции стал задавать уточняющие вопросы, попросив прокомментировать большинство приведённых в докладе цифр. В первую очередь Томенко заинтересовала статистика по количеству действующих школ в регионе, нагрузке учителей и получаемой ими зарплате.
Министр просвещения Кравцов: пердимонокль, переходящий в антракт и ступор?
26.08.2021 08:47 Владимир
Так эти вопросы к новоиспеченному москвичу больше, чем к нынешнему врио министра.
26.08.2021 08:49 ПЕТР
Но новенькой отыгрался…
26.08.2021 08:59 Гость
«За время работы губернатора позакрывалось 20 школ». Мы должны так информацию преподнести, чтобы этих вопросов не возникало. Зная то, как они возникают и какое звучание приобретают, нужно заблаговременно на них ответить», – объяснил свои претензии глава региона.
Вот в чём суть,надо так отчёт составить,будто школы новые открываются.
26.08.2021 09:07 — гость —
Молодец!!!
Интересно было читать. Губернатор действительно понимает,как во власти можно использовать цифры в свою пользу.
Все замечания по существу.
26.08.2021 09:11 Митенька ржевский
На каком же году правления губернаторы начинают хотя бы делать вид, что вникают в проблемы вверенного региона? Ну молодец, молодец, так её, к ногтю… авось через пару лет начнёте вникать в промышленность (куда делась) и строительство (зачем столько строить)….
26.08.2021 09:12 — гость —
И в итоге выяснилось, что зарплата педагогов увеличилась, но всё же не так значительно, как об этом отчитался Минобр. Чиновница признала, что статистика улучшилась в том числе и за счёт «отпускных» денег.
Учителя работают с нагрузкой 1,6 ставки.
Хорошо,что губернатор это все понимает.
26.08.2021 09:14 Митенька ржевский
26.08.2021 09:07
— гость —
***
Вы, видать, так и не поняли, что такеого рода пинг-понг цифрами совершенно не уровень губернатора. Это уровень начальника отдела продаж средней руки дистрибуторской компании…
26.08.2021 09:16 Лёха
Мне послышалось, что в ходе брифинга Губернатор пытался совладать с речью?
Ну вот ведь не напрасно же. Показатели хорошие.
26.08.2021 09:17 Странно
Ощущение, что Томенко первый раз увидел доклад? Значит нет никакой предварительной работы? Все с чистого листа уже четвёртый год? Главное, чтобы цифры правильные называли? Дай денег больше и нагрузка станет меньше, а зарплата на ставку вырастет, так нет, он лучше перед сми покрасуется. Попок и паралич верхнего эшелона
26.08.2021 09:19 Виктор
Из блога про кино:
«что все увидели бы разницу между «пожурить для острастки» и реальным наказанием»
История этих документов началась около трех лет назад. Тогда на фоне критики об отсутствии динамики в Союзном государстве стороны разработали более 30 дорожных карт. Эти документы, по сути, представляли собой всего лишь что-то вроде интеграционных контуров по отдельным направлениям. Позже было решено придать большее значение этой работе. Поэтому каждая из сегодняшних программ, как заявил по итогам встречи Александр Лукашенко, — это уже конкретный план мероприятий, согласно которому страны и намерены двигаться.
Их всего 28. Эти документы включают в себя договоренности в сфере экономической интеграции: сближение макроэкономической политики, денежно-кредитные аспекты, вопросы промышленной, аграрной политики и таможенного администрирования, налогового законодательства, защиты прав потребителей, конкуренции и торговой деятельности.
Блок посвящен энергетическому комплексу, включая формирование объединенных рынков, развитие атомной энергетики. Есть также программа, посвященная общим подходам в работе на транспортном рынке. Кроме того, союзные программы охватывают вопросы унификации социально-трудовых аспектов, равенства прав граждан Беларуси и России, организации туристической сферы.
Да. Еще в самом начале встречи Александр Лукашенко заявил: принятие союзных программ будет прорывом. «Думаю, мы хорошо поработаем. Наверное, уже у нас работы осталось меньше, нежели в прежние наши встречи. Они длились очень долго. И по 5, и по 8 часов. Потому что тогда приходилось нам, можно сказать, как «бульдозеры» проходить, чтобы расчистить дорогу для правительств и экспертов», — заявил Президент.
10 сентября в Минске пройдет заседание Совета Министров Союзного государства. Ожидается, что правительства примут эти документы. «Дошлифуют некоторые моменты» и «согласуют последние штрихи», как выразился Президент Беларуси. После чего союзные программы будут вынесены на утверждение Высшего государственного совета Союзного государства. Его заседание планируется провести до конца года.
Что известно о новом министре просвещения
Да, это заложено в союзных программах. Причем равные права для субъектов хозяйствования — это главный документ, рассмотренный на переговорах в Кремле. Как подчеркнул глава белорусского государства, для всех компаний на рынках Беларуси и России должна быть честная конкуренция.
В союзных программах также заложено решение проблемы поставок в Беларусь энергоносителей. Что касается ближайшей перспективы, то, по словам Владимира Путина, по итогам длительных дискуссий удалось выработать взаимоприемлемые подходы по газовой тематике. «Цена для Беларуси на российский природный газ на 2022 год сохранится на уровне текущего года. При этом до 1 декабря 2023 года будет подписан документ по созданию объединенного рынка газа в рамках Союзного государства», — сказал Президент России. Сейчас Беларусь платит $128,5 за тысячу кубометров российского газа, в то время как на европейском рынке цена на него сейчас существенно выросла и достигает $650.
Кроме того, предусмотрено заключение между странами договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов, а также договора о едином рынке электроэнергии.
Нет. Такой вопрос на переговорах не стоял. «Я должен признаться, что я просил его (Владимира Путина. — Прим. БЕЛТА) о том, что нам не нужны новые кредиты, если мы от атомной станции, на которую нам выделен определенный кредит (это практика Российской Федерации во всем мире), чего-то сэкономим, я его попросил: ты мне отдай эту экономию как кредит. Ответ был такой: подумаем, нас это устраивает, если будут хорошие, выгодные проекты для Беларуси и России», — отметил Александр Лукашенко.
Беларусь пока не берет крупных кредитов у России, тем не менее кредитная поддержка будет: с сентября до конца 2022 года она составит порядка $630 млн.
\n
Новый глава Министерства просвещения, Сергей Кравцов, пришел на этот пост с должности главы Рособрнадзора, которую он занимал с 2013 года. Однако свой карьерный путь в сфере образования господин Кравцов начал задолго до этого.
\n
У нового министра два высших образования. Сразу после получения первого диплома по специальности «Учитель математики и информатики» он работал в РАО, где защитил кандидатскую диссертацию на тему «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа».
\n
Вторым этапом его карьерного роста стало окончание в 2000 году МГИМО по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка» и переход на работу в Министерство образования в 2002 году. Вскоре после этого он занял должность помощника руководителя Рособрнадзора. В этот же период Сергей Кравцов защитил докторскую диссертацию на тему «Теория и практика организации профильного обучения в школах РФ».
\n
Немалый вклад новый министр просвещения внес в разработку процедуры проведения ЕГЭ, занимая должность директора «Федерального центра тестирования». В период с 2009 по 2013 годы поочередно возглавлял РАО, Департамент регионального развития Минобрнауки, Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ, был ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
\n
На посту главы Рособрнадзора и по совместительству заместителя министра образования Сергей Кравцов уделял особое внимание структуре ЕГЭ. До его назначения целесообразность экзамена вызывала много сомнений, что было обусловлено высоким уровнем коррупции и огромным количеством различных махинаций. За два года работы он усилил систему безопасности, внедрив технологические решения (установка камер видеонаблюдения, металлоискателей), и восстановил жесткий контроль за исполнением федеральных норм в регионах. Таким образом, благодаря в том числе и его усилиям удалось добиться прозрачности проведения ЕГЭ и вернуть доверие общества к процедуре оценки знаний школьников.
\n
С приходом нового министра просвещения мнение общественности относительно его компетенций и способности решить существующие острые вопросы в системе среднего образования разошлось. Как глава Рособрнадзора, Кравцов смог внести ряд положительных изменений в образовательной сфере, но сможет ли он динамично развивать ее, как министр?
\n
Богатый опыт работы в Рособрнадзоре и знание системы изнутри, а также информированность о результатах образовательных срезов и хорошие навыки управленца, скорее всего, помогут господину Кравцову выявить наиболее острые углы и сформировать стратегию достижения национальных целей. При этом нельзя забывать, что перед ним сейчас стоит вопрос выполнения двух приоритетных задач – реализация нацпроекта «Образование» и поднятие рейтинга российской образовательной системы: до 2024 года отечественная система образования должна войти в ТОП-10 лучших систем в мире. Таким образом, у министра не так уж и много времени на то, чтобы «освоиться» на новой должности, если он не хочет потерять доверия общества и государства.
\n
С другой стороны, несмотря на то, что Кравцов – учитель по образованию, он никогда не работал в школе и вряд ли знаком со всеми тонкостями и сложностями школьной жизни. Поэтому, чтобы курс на достижение поставленных задач был выбран правильно, ему стоит внимательнее прислушаться к опытным людям, хотя, чего уж тут скрывать, такие редко встречаются среди наших чиновников.
\n
По мнению председателя Общества по защите прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, особых перемен в образовательной политике ожидать не стоит. Он считает, что в этом направлении большое влияние оказывает команда Фурсенко, поэтому новый министр не будет продвигать своих идей, а поддержит реформы, которые формировались при экс-министре Васильевой.
\n
Вероятнее всего, Кравцов перенесет в министерство систему национального исследования качества образования и так называемую «PISA для школ», а также будет стимулировать повышение квалификации учителей. Также эксперты предполагают, что продвижение столь близкой для Васильевой тематики религии и патриотизма закончится. Хотя новый министр не станет менять ничего в этом направлении, дальнейшего развития эта тема не получит.
\n
Одной из актуальных проблем в системе образования сейчас является разрозненность между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. По мнению специалистов, налаживание эффективного взаимодействия этих структур станет большим продвижением в развитии всей образовательной системы России. Ожидается, что сложностей в этом вопросе не возникнет, так как новым главой Министерства науки и высшего образования стал Валерий Фальков, с которым Кравцов хорошо знаком, а потому они без проблем смогут выстроить плодотворное сотрудничество.
\n
На данном этапе невозможно точно предвидеть дальнейшее будущее Министерства просвещения и всей образовательной сферы в целом, но, как бы там ни было, задачи поставлены, а результаты не заставят себя долго ждать.
Триумфальное возвращение экс-министра образования РФ
Новый глава Министерства просвещения, Сергей Кравцов, пришел на этот пост с должности главы Рособрнадзора, которую он занимал с 2013 года. Однако свой карьерный путь в сфере образования господин Кравцов начал задолго до этого.
У нового министра два высших образования. Сразу после получения первого диплома по специальности «Учитель математики и информатики» он работал в РАО, где защитил кандидатскую диссертацию на тему «Методика проведения занятий с отстающими учащимися по математике с использованием технологии мультимедиа».
Вторым этапом его карьерного роста стало окончание в 2000 году МГИМО по специальности «Государственное и муниципальное управление со знанием иностранного языка» и переход на работу в Министерство образования в 2002 году. Вскоре после этого он занял должность помощника руководителя Рособрнадзора. В этот же период Сергей Кравцов защитил докторскую диссертацию на тему «Теория и практика организации профильного обучения в школах РФ».
Немалый вклад новый министр просвещения внес в разработку процедуры проведения ЕГЭ, занимая должность директора «Федерального центра тестирования». В период с 2009 по 2013 годы поочередно возглавлял РАО, Департамент регионального развития Минобрнауки, Департамент управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки РФ, был ректором Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
На посту главы Рособрнадзора и по совместительству заместителя министра образования Сергей Кравцов уделял особое внимание структуре ЕГЭ. До его назначения целесообразность экзамена вызывала много сомнений, что было обусловлено высоким уровнем коррупции и огромным количеством различных махинаций. За два года работы он усилил систему безопасности, внедрив технологические решения (установка камер видеонаблюдения, металлоискателей), и восстановил жесткий контроль за исполнением федеральных норм в регионах. Таким образом, благодаря в том числе и его усилиям удалось добиться прозрачности проведения ЕГЭ и вернуть доверие общества к процедуре оценки знаний школьников.
В разные периоды своей деятельности главой Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов предпринимал меры и предлагал идеи, направленные на совершенствование качества образования. Например:
- отказ от составления рейтингов, в основе которых лежали результаты ЕГЭ – по мнению Кравцова, анализировать результаты ЕГЭ необходимо только лишь для того, чтобы обозначить цель для отстающих школ и дать пищу для размышления специалистам по разработке методических рекомендаций;
- внесение изменений в систему оценки высших учебных заведений – Сергей Сергеевич стремился добиться, чтобы в ВУЗах страны объективно оценивали как результаты работы студентов, так и деятельность преподавателей, и программы подготовки высших учебных заведений;
- введение обязательной и публичной защиты для директоров школ, направленной на выявление соответствия занимаемой должности – при чем, по мнению Кравцова, защищать должность должны как уже действующие директора, так и претенденты на этот пост, как в школах крупных городов, так и в образовательных организациях на периферии;
- отказ от процедуры аккредитации ВУЗов и введение более эффективной системы – другими словами новоназначенный глава Минпросвета предлагал отказаться от документальной проверки качества образования (а именно, проверки программ подготовки ВУЗов на соответствие стандартам) в пользу оценки качества подготовки обучающихся;
- проведение оценки soft skills в российских школах для дальнейшего развития национальных экзаменов и процедур оценивания качества образования – уже в этом году Рособрнадзор вплотную займется исследованием гибких компетенций российских школьников.
С приходом нового министра просвещения мнение общественности относительно его компетенций и способности решить существующие острые вопросы в системе среднего образования разошлось. Как глава Рособрнадзора, Кравцов смог внести ряд положительных изменений в образовательной сфере, но сможет ли он динамично развивать ее, как министр?
Богатый опыт работы в Рособрнадзоре и знание системы изнутри, а также информированность о результатах образовательных срезов и хорошие навыки управленца, скорее всего, помогут господину Кравцову выявить наиболее острые углы и сформировать стратегию достижения национальных целей. При этом нельзя забывать, что перед ним сейчас стоит вопрос выполнения двух приоритетных задач – реализация нацпроекта «Образование» и поднятие рейтинга российской образовательной системы: до 2024 года отечественная система образования должна войти в ТОП-10 лучших систем в мире. Таким образом, у министра не так уж и много времени на то, чтобы «освоиться» на новой должности, если он не хочет потерять доверия общества и государства.
С другой стороны, несмотря на то, что Кравцов – учитель по образованию, он никогда не работал в школе и вряд ли знаком со всеми тонкостями и сложностями школьной жизни. Поэтому, чтобы курс на достижение поставленных задач был выбран правильно, ему стоит внимательнее прислушаться к опытным людям, хотя, чего уж тут скрывать, такие редко встречаются среди наших чиновников.
По мнению председателя Общества по защите прав потребителей образовательных услуг Виктора Панина, особых перемен в образовательной политике ожидать не стоит. Он считает, что в этом направлении большое влияние оказывает команда Фурсенко, поэтому новый министр не будет продвигать своих идей, а поддержит реформы, которые формировались при экс-министре Васильевой.
Вероятнее всего, Кравцов перенесет в министерство систему национального исследования качества образования и так называемую «PISA для школ», а также будет стимулировать повышение квалификации учителей. Также эксперты предполагают, что продвижение столь близкой для Васильевой тематики религии и патриотизма закончится. Хотя новый министр не станет менять ничего в этом направлении, дальнейшего развития эта тема не получит.
Одной из актуальных проблем в системе образования сейчас является разрозненность между Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. По мнению специалистов, налаживание эффективного взаимодействия этих структур станет большим продвижением в развитии всей образовательной системы России. Ожидается, что сложностей в этом вопросе не возникнет, так как новым главой Министерства науки и высшего образования стал Валерий Фальков, с которым Кравцов хорошо знаком, а потому они без проблем смогут выстроить плодотворное сотрудничество.
На данном этапе невозможно точно предвидеть дальнейшее будущее Министерства просвещения и всей образовательной сферы в целом, но, как бы там ни было, задачи поставлены, а результаты не заставят себя долго ждать.
С момента назначения Сергея Кравцова главой Министерства просвещения не прошло еще и месяца, однако он уже успел обозначить свои планы на будущее. Итак, среди первоочередных задач новый министр в том числе выделил:
- по распространению московского опыта предпрофессиональной подготовки в школах на все регионы России;
- поддержку законопроекта о допуске учащихся старших курсов, по направлениям «образование и педагогика», к педагогической деятельности;
- прямое вовлечение органов местного управления системой образования в реализацию нацпроекта и совместную работу с федеральным министерством на постоянной основе (при этом планируется, что работа будет проводиться непосредственно с каждой школой, независимо от месторасположения, района или муниципалитета).
Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.
«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».
Оплата труда преподавателей и ректоров должна стать более справедливой. Министр предложил привязать стимулирующие выплаты ректорам к количеству преподавателей, которые реально получают зарплаты на уровне двух средних по региону (без учёта зарплат управленцев). Решение правильное, но паллиативное. Без увеличения финансирования образования проблему с заработной платой в вузах не решить.
Бюрократизация образования. По данным Комитета Госдумы прошлого созыва, каждое российское учебное заведение в среднем заполняет в год более 300 отчётов по 12 тыс. показателей. По подсчётам экспертов, 20% бюрократизации идёт от профильного ведомства, а 80% — от других. По словам ректора одного из вузов Москвы, помимо Рособрнадзора их проверяют ещё 18 организаций. Работать некогда.
Развитие новых технологий. Министр В. Фальков отметил, что дистанционное обучение в России удалось. Однако у аудиторов Счётной палаты другое мнение: значительная часть занятий не состоялась либо проводилась не совсем качественно. По оценкам питерских экспертов, чтобы подготовить час лекции с презентацией, нужно потратить 25 часов. Никто им ничего за это не доплатил. Плюс в России не оказалось своих платформ для электронного обучения.
Новый Министр образования в России — биография Валерия Фалькова
- 1946 год: Необходимо акцентировать внимание на самом названии будущего министерства. В истории России ведомство, занимающееся вопросами образования, называлось «министерством просвещения» 2 раза: в царской России (Министерство народного просвещения – с 1802 года, в советской России (Министерство просвещения РСФСР) – с 1946 года.
- 1988 год: В 1988 году в России появилось Министерство образования РСФСР. Для этого объединили два ведомства: Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию и Министерство просвещения РСФСР.
- С 1988 до 1996 года в России за начальное и среднее (в том числе среднее специальное и профессионально-техническое) образование в РФ несло ответственность Министерство образования РСФСР, а затем РФ.
- Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации (а затем Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию) отвечал за высшее и послевузовское образование и науку.
- 1996 год: С 1996 года до 1999 года — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
- 2000 год: С 2000 до 2015 — Министерство образования Российской Федерации (Минобрнауки)
Что касается деления ведомств на всесоюзном уровне, то сферу образования СССР курировали 3 отдельных ведомства:
- Министерство высшего и среднего специального образования (Минвуз) СССР,
- Министерство просвещения СССР,
- Министерство профессионально-технического образования СССР.
Чем будет заниматься Министерство просвещения?
С 15 мая 2018 года новое Министерство просвещения будет реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сферах:
- общего образования,
- среднего профессионального образования
- соответствующего дополнительного профессионального образования,
- профессионального обучения,
- дополнительного образования детей и взрослых,
- воспитания.
По предварительной информации пост Министра просвещения займёт бывший министр образования Ольга Васильева.
Образован 25 февраля 1993 года[24].
|
|
|
---|---|---|
(р. 1945) |
|
|
Упразднён 14 августа 1996 года. Его функции переданы Министерству общего и профессионального образования РФ.
Дмитрий Глушко
Был назначен заместителем министра просвещения в марте 2020 года.
Образование: педагогическое. В 2000 году окончил педагогический институт Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова с квалификацией «социальный педагог».
Опыт педагогической работы в школах: 7 лет. С 1994 по 2001 год работал в якутских школах №26 и №24.
Далее — административная работа.
Нынче Дмитрий Глушко является заместителем генерального директора Агентства стратегических инициатив.
Был назначен на пост первого замминистра просвещения в мае 2021 года.
Образование: техническое, управленческое. Окончил факультет «Технический сервис и АПК» МГАУ имени Горячкина (2002 год), Государственную академию муниципального управления по специальности «государственное и муниципальное управление» (2010 год), факультет социологии РАНХиГС при президенте РФ (2013 год).
Опыт педагогической работы в школах: 0 лет.
В кресло замминистра попал через Росмолодёжь. Перед назначением возглавлял эту организацию, для развития которой ничего полезного, собственно, не сделал.
Была назначена заместителем министра просвещения июне 2021 года.
Образование: техническое. В 1996 году окончила Пермский государственный технический университет.
Опыт педагогическое работы в школах: 0 лет. Однако около 5 лет работала преподавателем Лицея международного центра образования и науки при Пермском политехническом институте.
Далее — административная работа в области образования.
Образован 21 мая 1936 года. С 15 марта 1946 года — Всесоюзный комитет по делам высшей школы при СМ СССР.
Межлаук, Иван Иванович | 21 мая 1936 | 19 ноября 1937 |
Кафтанов, Сергей Васильевич | 12 декабря 1938 | 10 апреля 1946 |
10 апреля 1946 года преобразован в Министерство высшего образования СССР.
Образовано 22 июня 1959 года преобразованием Министерства высшего образования СССР.
Елютин, Вячеслав Петрович | 22 июня 1959 | 16 июля 1985 |
Ягодин, Геннадий Алексеевич | 16 июля 1985 | 5 марта 1988 |
Упразднено 5 марта 1988 года в связи с образованием Государственного комитета СССР по народному образованию.
Образован 27 июля 1959 года.
Зеленко, Генрих Иосифович | 27 июля 1959 | 21 января 1963 |
21 января 1963 года преобразован в Государственный комитет по профессионально-техническому образованию при Госплане СССР.
Вновь образован 16 октября 1965 года на базе Государственного комитета по профессионально-техническому образованию при Госплане СССР.
Булгаков, Александр Александрович | 16 октября 1965 | 5 июля 1978 |
5 июля 1988 года преобразован в Государственный комитет СССР по профессионально-техническому образованию.
Образован 5 июля 1978 года на базе Государственного комитета СМ СССР по профессионально-техническому образованию..
Булгаков, Александр Александрович | 5 июля 1978 | 1 июля 1983 |
Петровичев, Николай Александрович | 1 июля 1983 | 13 января 1986 |
Думачёв, Анатолий Пантелеевич | 13 января 1986 | 5 марта 1988 |
Упразднён 5 марта 1988 года в связи с образованием Государственного комитета СССР по народному образованию.
Образован 5 марта 1988 года на базе Министерства просвещения СССР, Министерства высшего и среднего специального образования СССР и Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию.
Ягодин, Геннадий Алексеевич | 11 марта 1988 | 14 ноября 1991 |
14 ноября 1991 года преобразован в Межгосударственный совет по образованию СССР (ликвидирован 26 декабря 1991 года, председатель не назначался).
Образовано 3 августа 1959 года (Постановление СМ РСФСР от 3 августа 1959 года № 1311).
Столетов, Всеволод Николаевич | 27 сентября 1959 | 1972 |
Образцов, Иван Филиппович | 1972 | 14 июля 1990 |
14 июля 1990 года объёдинено с Министерством просвещения РСФСР в одно — Министерство образования РСФСР.
Образовано 14 июля 1990 года на базе Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР и Министерства просвещения РСФСР (Закон РСФСР от 14 июля 1990 года № 101-1). 10 ноября 1991 года преобразовано в Министерство образования РСФСР на базе действующего республиканского Министерства образования РСФСР, Государственного комитета РСФСР по молодежной политике, Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы (Указ Президента РФ от 10 ноября 1991 года № 186). 25 декабря 1991 года в связи с изменением наименования государства переименовано в Министерство образования Российской Федерации — (Закон РСФСР от 25 декабря 1991 № 2094-1).
Днепров, Эдуард Дмитриевич | 19 июля 1990 | 4 декабря 1992 |
Ткаченко, Евгений Викторович | 23 декабря 1992 | 14 августа 1996 |
14 августа 1996 года объединено с Государственным комитетом РФ по высшему образованию в Министерство общего и профессионального образования РФ (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года № 1177).
Министерства просвещения и здравоохранения возглавят новые люди
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая. Основной период ЕГЭ следом — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или другой уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.
Новый порядок уже обсуждается в соцсетях.
Так, Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа, обратил внимание, что объявление об отмене ЕГЭ для части выпускников разметили в последний рабочий день 2020 года, и многие, собственно, не поняли, что произошло.
По его словам, государственный выпускной экзамен был и раньше — но сдавать его могли дети-инвалиды, заключенные детских колоний и другие, кому по объективным причинам не доступны публичные общие экзамены.
Как мы его определяем?
Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.
- «Легкая зеленца полярного сияния». Посмотрите, как завораживает карельская ночь в лесу под звездами
- Гражданин и человек. В Петербурге по-семейному похоронили министра, не любившего публичность
- США временно не принимают афганских беженцев из-за кори
- Кризис после бума. Британцы отдают собак, купленных в пандемию
- На выходных между Петербургом и Выборгом пойдут дополнительные «Ласточки»
- Суд в Петербурге не стал лишать доступа к интернету обвиняемого в убийстве, совершенном четверть века назад
- Путин назначил выходца из Петербурга Александра Чуприяна врио главы МЧС
- Халява пришла. Как выборы подвинули учебу в школах
- «Я свайпнула, и это изменило мою жизнь». Новым гендиректором Tinder станет женщина, которая нашла там мужа
- ВЦИОМ: Президенту России Владимиру Путину доверяют 64,6 процента россиян
В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС).
2. Установить, что:
образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:
лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, — с их согласия;
несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);
прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. № 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. № 35915), от 31 декабря 2015 г. № 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. № 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.
Министр | С.С. Кравцов |
25. Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.
26. Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, — 30% от общего объема программы основного общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 28 (далее — Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 289 (далее — Санитарно-эпидемиологические требования).
27. Программы основного общего образования, в том числе адаптированные, реализуются Организацией через организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.
28. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.
29. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в программе основного общего образования, в том числе адаптированной, предусматриваются учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
30. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела:
целевой;
содержательный;
организационный.
31. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел должен включать:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
31.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;
принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику программы основного общего образования.
31.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:
1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;
2) являться содержательной и критериальной основой для разработки:
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации;
программы формирования универсальных учебных действий обучающихся — обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обуча��щимися программы основного общего образования;
системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования;
в целях выбора средств обучения и воспитания, учебно-методической литературы.
41. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
1) личностным, включающим:
осознание российской гражданской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
ценность самостоятельности и инициативы;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
2) метапредметным, включающим:
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
3) предметным, включающим:
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
предпосылки научного типа мышления;
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.
42. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
42.1. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
42.1.1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).
42.1.2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
42.1.3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
42.1.4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Министерство народного просвещения Российской империи было создано 8 сентября 1802 года (в 1817—1824 гг. в связи с присоединением Главного управления духовных дел иностранных исповеданий называлось Министерством духовных дел и народного просвещения).
В ноябре 1917 года образован Народный комиссариат просвещения РСФСР (Наркомпрос РСФСР), который в марте 1946 года был переименован в Министерство просвещения РСФСР. В 1937—1989 годах в областях существовали областные отделы народного образования (ОблОНО), в районах — районные отделы народного образования (РайОНО), в городах — городские отделы народного образования (ГорОНО).
В 1988 году при объединении Министерства просвещения РСФСР и Государственного комитета РСФСР по профессионально-техническому образованию создали Министерство образования РСФСР (Минобр РСФСР).
При распаде СССР в 1991 году Минобр РСФСР превратился в Министерство образования Российской Федерации. Оно стало, по факту, правопреемником не только соответствующей инстанции РСФСР, но и общесоюзного органа — Государственного комитета СССР по народному образованию (1988—1991), образованного путём слияния трёх министерств СССР: Министерства высшего и среднего специального образования (Минвуза) СССР, Министерства просвещения СССР и Министерства профессионально-технического образования СССР.
В период до 1996 года Министерство образования Российской Федерации управляло начальным и средним (в том числе средним специальным и профессионально-техническим) образованием в РФ. За высшее и послевузовское образование и науку в этот период отвечали Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию (1993—1996) и Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации (1991—1993). Последнее было реорганизовано (путём передачи ему вопросов высшей школы от Министерства образования) из формально просуществовавшего две недели в ноябре 1991 года Министерства науки и технической политики РСФСР, созданного на базе Госкомитета РСФСР по делам науки и высшей школы и Госкомитета СССР по науке и технологиям.
В августе 1996 года было решено объединить функции Министерства образования и Госкомитета по высшему образованию в новой структуре — Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации (1996—1999), которое, однако, именовалось так лишь до мая 1999 года, затем последовало очередное расформирование и превращение в Министерство образования Российской Федерации.
Во второй половине 2010-х годов периодически озвучивалась идея[3][4] разделения Минобрнауки России на два ведомства: одно ответственное за обучение и воспитание, другое — за науку.
После длительных дискуссий, 15 мая 2018 года Минобрнауки было расформировано — в результате появилось два отдельных министерства: Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Рособрнадзор и Росмолодёжь перешли в управление Правительства Российской Федерации[1].
Тем самым впервые в постсоветской истории было учреждено министерство именно под названием «Министерство просвещения Российской Федерации». На пост министра была назначена О. Ю. Васильева, ранее возглавлявшая Минобрнауки России.