Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Амортизационные группы основных средств 2021 легковой автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.
К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.
Амортизационная группа автомобиля
Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.
Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.
Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.
Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).
В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.
Легковые автомобили
СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:
от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
от трех до пяти лет – прочие легковые машины.
В качестве примера узнаем СПИ б/у автомобиля Toyota Auris 2008 года выпуска. Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров.
Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.
Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.
Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.
У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.
Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:
№п/п | Амортизационная группа | СПИ, лет | Вид транспорта |
1 | 2 | от двух до трех | Грузопассажирские подъемники с платформами |
2 | 3 | от трех до пяти |
|
3 | 4 | от пяти до семи |
|
4 | 5 | от семи до девяти |
|
Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.
Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода.
Подгруппировки
Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.
- 310.29.10.51 — Автокраны
- 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
- 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
- 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
Амортизационные группы
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
Четвертая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | автокатафалки |
Пятая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | автомобили-тягачи седельные |
Переходные ключи
ОКОФ ОК 013-94 | ОКОФ ОК 013-2014 | ||
Код | Наименование | Код | Наименование |
153410198 | Автомобили грузовые общего назначения. Шасси | 310.29.10.5 | Средства автотранспортные специального назначения |
153410200 | Автомобили грузовые прочие | ||
153410201 | Автомобили грузовые электромобили | ||
153410210 | Автомобили-тягачи седельные | ||
153410211 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т | ||
153410212 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т | ||
153410213 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т | ||
153410214 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т | ||
153410215 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т | ||
153410216 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т | ||
153410040 | Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040 | ||
153410340 | Автомобили-фургоны со специализированными кузовами | ||
153410341 | Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров | ||
153410342 | Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические) | ||
153410344 | Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий | ||
153410345 | Автомобили-фургоны для перевозки почты | ||
153410346 | Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов | ||
153410349 | Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов | ||
153410351 | Автомобили-фургоны ветеринарной службы | ||
153410359 | Автомобили-фургоны специализированные прочие | ||
153410360 | Автоцистерны | ||
153410364 | Автоцистерны для воды | ||
153410366 | Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах) | ||
153410367 | Автоцистерны-сахаровозы | ||
153410379 | Автоцистерны прочие | ||
153410443 | Автокатафалки | ||
153410449 | Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие |
20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.
Соответственно и «полная» амортизация, т.е. списание всей стоимости объекта произойдет быстрее.
Поэтому налог на имущество будет уплачиваться в меньшей сумме и в течение меньшего количества периодов. С точки зрения налога на прибыль, амортизация – это затраты.
Просто в этом случае списание происходит быстрее и налог на прибыль снижается более существенно в первые годы после приобретения объекта. Т.е. по сути экономия здесь связана с понятием временной стоимости денег – с точки зрения этой концепции лучше уменьшить платежи текущего года, чем предполагаемые в будущем.
Организация приобрела в лизинг автомобиль стоимостью 1 млн руб.
В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).
Требования к амортизационным группам
К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие». Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было. К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.
В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе.
Специалисту не составит труда найти нужную информацию в перечне амортизационных групп. Все коды основных средств перечислены в регистре ОК 013-2014 (утв. Приказом Росстандарта № 2020-ст от 12.12.2014). В классификационной таблице групп есть три колонки — ОКОФ, наименование, примечание.
Для определения группы необходимо в первой колонке найти нужный ОКОФ. По полученным данным устанавливается амортизационная группа и срок полезного использования основного средства.
hidden>
Например, нам надо установить код ОКОФ в 2021 году для респиратора, используемого как средство индивидуальной защиты работников.
По ОКОФ респиратор относится к группе — 330 «Прочие машины и оборудования, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».
По ОКПД2 респиратор относится к группе — 32.99.11.120 «Респираторы».
Соответственно, код ОКОФ для респиратора будет — 330.32.99.11.120.
Однако нужно учитывать, что не всегда код ОКОФ включает 12 знаков. Количество напрямую зависит от того, сколько знаков используется для объекта в ОКПД2.
К примеру, если подбирать код ОКОФ для компьютера, то он будет включать 9 знаков — 330.28.23.23, поскольку в ОКПД2 для компьютеров предусмотрен код — 28.23.23 «Машины офисные прочие».
- Напомнит о сроках сдачи
- Учёт переносы в выходные и праздники
- Настраивается по вашим параметрам
- Учитывает совмещение налоговых режимов
Представляем вам таблицу распределения основных средств по группам. Для наглядности в третьем столбце таблицы приведем примеры. В столбце «Срок полезного использования» информацию следует читать так: если указан временной интервал 3–5 лет — значит, ОС можно использовать более 3 лет до 5 лет включительно.
Амортизационная группа |
Срок полезного использования |
Пример |
---|---|---|
Первая | 1 — 2 года | Машины бурильные (ОКОФ 330.28.92.12.130) |
Вторая | 2–3 года | Оборудование навесное бурильное (ОКОФ 330.28.92.12.190) |
Третья | 3–5 лет | Театральные костюмы (ОКОФ 330.13.92.29.190) |
Четвертая | 5–7 лет | Автобусы городские (ОКОФ 310.29.10.30.111) |
Пятая | 7–10 лет | Резервуары и газгольдеры (ОКОФ 220.25.29.11.100) |
Шестая | 10–15 лет | Оптоволоконные линии связи (ОКОФ 220.41.20.20.620) |
Седьмая | 15–20 лет | Автомагистрали (ОКОФ 220.42.11.10.110) |
Восьмая | 20–25 лет | Полотно железнодорожное двупутное (ОКОФ 220.42.12.10.111) |
Девятая | 25–30 лет | Электростанции (ОКОФ 220.42.22.13) |
Десятая | Более 30 лет | Причалы плавучие (ОКОФ 310.30.11) |
Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.
В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.
К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа |
СПИ (лет) |
Вид грузового автомобиля |
Код действующего ОКОФ |
Третья |
3-5 |
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. |
Актуальное значение 310.29.10.41.111 |
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.111 |
||
Четвертая |
5-7 |
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) |
Актуальное значение 310.29.10.4 |
Пятая |
7-10 |
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум |
Актуальное значение 310.29.10.41.112 |
Дизельный транспорт более 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.41.113 |
||
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.112 |
||
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.113 |
||
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) |
Актуальное значение 310.29.10.5 |
||
Автогидроподъемники |
Актуальное значение 310.29.10.59.270 |
||
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) |
Актуальное значение 310.29.10.59.390 |
Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)
В конструкцию тягача входят мощный двигатель и седельно-сцепное устройство, позволяющие присоединять к транспортному средству полуприцепы различного назначения:
- Бортовые и открытые платформы (в том числе низкорамные), на которых можно перевозить строительные материалы и конструкции, промышленное оборудование, металлопрокат и другие грузы, не требующие специальных условий.
- Промтоварные фургоны, которые обеспечивают надежную защиту перевозимых грузов от неблагоприятных природных явлений. В них перевозят бытовую технику, продукцию предприятий легкой промышленности, цемент и сухие строительные смеси.
- Самосвальные прицепы. Их используют для доставки и разгрузки сыпучих материалов.
- Рефрижераторы, предназначенные для перевозки охлажденных и замороженных товаров, в том числе продуктов питания.
Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.
Седельные тягачи подразделяются на два вида: американские и европейские. Деление подразумевает не страну производства, а конструктивные особенности кабины:
- Американская (капотная). Длинная кабина по уровню комфорта может успешно конкурировать с небольшой квартирой-студией. Если вы выбираете современную капотную модель, можете рассчитывать на большое спальное место, холодильник и еще множество опций, способных скрасить дальнюю дорогу. Недостаток такой конструкции – сравнительно низкая маневренность. Некоторые водители считают, что у «американцев» жесткая подвеска. Кабину садят на сайлентблоки, пружины или резиновые подушки – при движении по неровному дорожному полотну ощущается тряска. Последнее характерно для отдельных моделей, ряд производителей предлагают американские тягачи в более чем комфортном исполнении.
- Европейская (бескапотная). Такие кабины могут несколько отставать по площади и набору полезных опций от американских, но удобство водительского кресла и технические характеристики седельного тягача будут на высоте. Они выигрывают у «американцев» по маневренности. Пневмоподвеска седельного тягача европейского типа обеспечивает хорошую амортизацию. Характерный недостаток таких кабин – небольшой крен во время торможения и при прохождении ям на дороге.
Однозначного ответа на вопрос, какой седельный тягач лучше – американский или европейский – не существует. Выбор чаще всего основывается на личных предпочтениях.
✔ К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)
— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)
✔ К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Средства автотранспортные грузовые (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)) (Код ОКОФ 310.29.10.4).
✔ К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)
— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)
— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)
— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)
— Средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5)
— Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)
— Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)
Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей
Амортизационная группа автомобиль легковой
В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.
Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе. Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.
Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание.
О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем. Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть.
К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. Примечание
Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.
Считайте амортизацию правильно: новый классификатор основных средств
Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?
Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.
Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).
В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2020 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.
Классификатор от 2020 года утвержден Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (ред. – от 28.04.18 г.).
В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:
- В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
- Во второй, от 2 до 3 лет.
- Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.
Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.
Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.
Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:
- виды транспортных средств;
- соответствующая амортизационная группа (АГ);
- СПИ;
- коды ОКОФ.
Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:
- 3 (срок 3-5 лет);
- 4 (срок 5-7 лет);
- 5 (срок 7-10 лет).
Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:
[1]
- Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
- Предприятие приобрело два джипа:
- Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
- Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.
Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.
Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:
- группу, к которой относится автомобиль;
- отметить его стоимость;
- способы расчета амортизации;
- а также сумму ежемесячного износа.
Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!
Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как определить амортизационную группу легкового автомобиля? Срок полезного использования и расчет
Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.
В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.
Амортизационная группа: грузовой автомобиль
Основные средства в бухгалтерском учете
Амортизация: определение
Новый классификатор ОКОФ с 2017 года
Амортизация пропорционально объему продукции
Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.
310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.20.23Наименование: Прицепы и полуприцепы прочиеДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 1Прямых переходных ключей: 31
310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.10.5Наименование: Средства автотранспортные специального назначенияДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 2Прямых переходных ключей: 27
Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.
В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.
Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос? Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас: Объектами классификации в новом ОКОФ по-прежнему являются основные фонды, при этом номера кодов ОКОФ и их группировка кардинально отличаются от ранее принятых. К сведению К основным фондам относятся произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг. Структура кода. Новые коды ОКОФ состоят из 12 знаков, а не из 9. Помимо знаков, соответствующих группировке основных фондов согласно СНС 2008, в структуру нового кода ОКОФ включается код, присвоенный объекту основных фондов согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Далее приведем новую и старую структуру кодов ОКОФ в таблице.
*Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17. Данный классификатор с 2017 года утратил силу в связи с введением ОКПД 2. Группировка основных фондов. Рассмотрим в таблице группировку основных фондов в новом и старом ОКОФ. Как было указано выше, с 2017 года применяется новая редакция Классификации ОС (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 № 640). Основные средства в ней сгруппированы по новым кодам ОКОФ. Отметим, что количество и наименования амортизационных групп, а также установленные по ним сроки полезного использования остались прежними. Вместе с тем при применении новой Классификации ОС нужно быть предельно внимательными, поскольку некоторые основные средства, числящиеся в старой классификации в одной амортизационной группе, согласно новой классификации могут быть включены в другую амортизационную группу. Напомним, Классификация ОС является основным документом для определения срока полезного использования, необходимого при постановке на учет объекта материальных ценностей в качестве основного средства, а также при начислении амортизации в целях не только бухгалтерского, но и налогового учета. Обновленная Классификация ОС применяется в отношении объектов основных средств, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2017 года (письма Минфина РФ от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124, от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129). Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию (принятых к учету) до 01.01.2017, срок полезного использования остается прежним. Менять его в соответствии с новой Классификацией ОС не нужно. С 2017 года применяется новый ОКОФ, а также действует новая редакция Классификации ОС. По сравнению со старым ОКОФ изменились не только структура кода ОКОФ, но и группировки основных фондов. Перейти на новый классификатор помогут разработанные переходные ключи, устанавливающие по каждой позиции старого ОКОФ соответствие одной или нескольким позициям нового ОКОФ. С помощью переходных ключей соответствие можно установить как в прямом (от старого ОКОФ к новому), так и в обратном (от нового ОКОФ к старому) порядке. Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию. Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)
|