Амортизационные группы основных средств 2021 легковой автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Амортизационные группы основных средств 2021 легковой автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Амортизационная группа автомобиля

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.

Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Легковые автомобили
СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:

от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
от трех до пяти лет – прочие легковые машины.
В качестве примера узнаем СПИ б/у автомобиля Toyota Auris 2008 года выпуска. Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров.

Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.

Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

№п/п Амортизационная группа СПИ, лет Вид транспорта
1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами
2 3 от трех до пяти
  1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
  2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
  3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
  4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
3 4 от пяти до семи
  1. Автомобили, используемые инвалидами;
  2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
  3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
  4. Троллейбусы;
  5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
  6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
  7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
  8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
4 5 от семи до девяти
  1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
  2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
  3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
  4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
  5. Прицепы и полуприцепы.

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

Амортизационные группы основных средств (2019) определяйте по Классификации. И только если в ней не нашли свое основное средство, смотрите в ОКОФ. В нем определите, какому коду соответствует имущество. Он состоит из девяти цифр. Нужную амортизационную группу в Классификации вы найдете по первым шести цифрам кода.

Подгруппировки

Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  1. 310.29.10.51 — Автокраны
  2. 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  3. 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
  4. 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

Амортизационные группы

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки
Пятая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные

Переходные ключи

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153410198 Автомобили грузовые общего назначения. Шасси 310.29.10.5 Средства автотранспортные специального назначения
153410200 Автомобили грузовые прочие
153410201 Автомобили грузовые электромобили
153410210 Автомобили-тягачи седельные
153410211 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т
153410212 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т
153410213 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т
153410214 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т
153410215 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т
153410216 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т
153410040 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040
153410340 Автомобили-фургоны со специализированными кузовами
153410341 Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров
153410342 Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)
153410344 Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий
153410345 Автомобили-фургоны для перевозки почты
153410346 Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов
153410349 Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов
153410351 Автомобили-фургоны ветеринарной службы
153410359 Автомобили-фургоны специализированные прочие
153410360 Автоцистерны
153410364 Автоцистерны для воды
153410366 Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах)
153410367 Автоцистерны-сахаровозы
153410379 Автоцистерны прочие
153410443 Автокатафалки
153410449 Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие

20 ПБУ 6/01). При этом бухгалтерский СПИ может быть установлен аналогично сроку в налоговом учете.

Соответственно и «полная» амортизация, т.е. списание всей стоимости объекта произойдет быстрее.

Поэтому налог на имущество будет уплачиваться в меньшей сумме и в течение меньшего количества периодов. С точки зрения налога на прибыль, амортизация – это затраты.

Просто в этом случае списание происходит быстрее и налог на прибыль снижается более существенно в первые годы после приобретения объекта. Т.е. по сути экономия здесь связана с понятием временной стоимости денег – с точки зрения этой концепции лучше уменьшить платежи текущего года, чем предполагаемые в будущем.

Организация приобрела в лизинг автомобиль стоимостью 1 млн руб.

В бухгалтерском учете допускаются такие способы (п. 8 ПБУ 6/01):

линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При этом в бухгалтерском учете способ амортизации должен быть один для всех транспортных средств, входящих в группу однородных объектов, а в налоговом учете – вообще для всех амортизируемых активов (кроме тех, по которым амортизация независимо от выбранного метода в отношении иных активов всегда начисляется только линейным способом) (п. 18 ПБУ 6/01, п.п.1,3 ст. 259 НК РФ).

Требования к амортизационным группам
К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие». Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было. К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе.

Специалисту не составит труда найти нужную информацию в перечне амортизационных групп. Все коды основных средств перечислены в регистре ОК 013-2014 (утв. Приказом Росстандарта № 2020-ст от 12.12.2014). В классификационной таблице групп есть три колонки — ОКОФ, наименование, примечание.

Для определения группы необходимо в первой колонке найти нужный ОКОФ. По полученным данным устанавливается амортизационная группа и срок полезного использования основного средства.

hidden>

Например, нам надо установить код ОКОФ в 2021 году для респиратора, используемого как средство индивидуальной защиты работников.

По ОКОФ респиратор относится к группе — 330 «Прочие машины и оборудования, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты».

По ОКПД2 респиратор относится к группе — 32.99.11.120 «Респираторы».

Соответственно, код ОКОФ для респиратора будет — 330.32.99.11.120.

Однако нужно учитывать, что не всегда код ОКОФ включает 12 знаков. Количество напрямую зависит от того, сколько знаков используется для объекта в ОКПД2.

К примеру, если подбирать код ОКОФ для компьютера, то он будет включать 9 знаков — 330.28.23.23, поскольку в ОКПД2 для компьютеров предусмотрен код — 28.23.23 «Машины офисные прочие».

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

Представляем вам таблицу распределения основных средств по группам. Для наглядности в третьем столбце таблицы приведем примеры. В столбце «Срок полезного использования» информацию следует читать так: если указан временной интервал 3–5 лет — значит, ОС можно использовать более 3 лет до 5 лет включительно.

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Пример

Первая 1 — 2 года Машины бурильные (ОКОФ 330.28.92.12.130)
Вторая 2–3 года Оборудование навесное бурильное (ОКОФ 330.28.92.12.190)
Третья 3–5 лет Театральные костюмы (ОКОФ 330.13.92.29.190)
Четвертая 5–7 лет Автобусы городские (ОКОФ 310.29.10.30.111)
Пятая 7–10 лет Резервуары и газгольдеры (ОКОФ 220.25.29.11.100)
Шестая 10–15 лет Оптоволоконные линии связи (ОКОФ 220.41.20.20.620)
Седьмая 15–20 лет Автомагистрали (ОКОФ 220.42.11.10.110)
Восьмая 20–25 лет Полотно железнодорожное двупутное (ОКОФ 220.42.12.10.111)
Девятая 25–30 лет Электростанции (ОКОФ 220.42.22.13)
Десятая Более 30 лет Причалы плавучие (ОКОФ 310.30.11)

Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Третья

3-5

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Четвертая

5-7

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Пятая

7-10

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Автогидроподъемники

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Легковой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

В конструкцию тягача входят мощный двигатель и седельно-сцепное устройство, позволяющие присоединять к транспортному средству полуприцепы различного назначения:

  • Бортовые и открытые платформы (в том числе низкорамные), на которых можно перевозить строительные материалы и конструкции, промышленное оборудование, металлопрокат и другие грузы, не требующие специальных условий.
  • Промтоварные фургоны, которые обеспечивают надежную защиту перевозимых грузов от неблагоприятных природных явлений. В них перевозят бытовую технику, продукцию предприятий легкой промышленности, цемент и сухие строительные смеси.
  • Самосвальные прицепы. Их используют для доставки и разгрузки сыпучих материалов.
  • Рефрижераторы, предназначенные для перевозки охлажденных и замороженных товаров, в том числе продуктов питания.

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Седельные тягачи подразделяются на два вида: американские и европейские. Деление подразумевает не страну производства, а конструктивные особенности кабины:

  • Американская (капотная). Длинная кабина по уровню комфорта может успешно конкурировать с небольшой квартирой-студией. Если вы выбираете современную капотную модель, можете рассчитывать на большое спальное место, холодильник и еще множество опций, способных скрасить дальнюю дорогу. Недостаток такой конструкции – сравнительно низкая маневренность. Некоторые водители считают, что у «американцев» жесткая подвеска. Кабину садят на сайлентблоки, пружины или резиновые подушки – при движении по неровному дорожному полотну ощущается тряска. Последнее характерно для отдельных моделей, ряд производителей предлагают американские тягачи в более чем комфортном исполнении.
  • Европейская (бескапотная). Такие кабины могут несколько отставать по площади и набору полезных опций от американских, но удобство водительского кресла и технические характеристики седельного тягача будут на высоте. Они выигрывают у «американцев» по маневренности. Пневмоподвеска седельного тягача европейского типа обеспечивает хорошую амортизацию. Характерный недостаток таких кабин – небольшой крен во время торможения и при прохождении ям на дороге.

Однозначного ответа на вопрос, какой седельный тягач лучше – американский или европейский – не существует. Выбор чаще всего основывается на личных предпочтениях.

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Средства автотранспортные грузовые (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

— Средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5)

— Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

— Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей

Амортизационная группа автомобиль легковой

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.

Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе. Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.

Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем. Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть.

К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. Примечание
Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Считайте амортизацию правильно: новый классификатор основных средств

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2020 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

Классификатор от 2020 года утвержден Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (ред. – от 28.04.18 г.).

В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:

  • В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
  • Во второй, от 2 до 3 лет.
  • Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:

  • виды транспортных средств;
  • соответствующая амортизационная группа (АГ);
  • СПИ;
  • коды ОКОФ.

Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:

  • 3 (срок 3-5 лет);
  • 4 (срок 5-7 лет);
  • 5 (срок 7-10 лет).

Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:

[1]

  1. Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
  2. Предприятие приобрело два джипа:
  • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
  • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.

Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.

  • На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС. Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта. Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.
  • Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:

    • группу, к которой относится автомобиль;
    • отметить его стоимость;
    • способы расчета амортизации;
    • а также сумму ежемесячного износа.

    Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!

    Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как определить амортизационную группу легкового автомобиля? Срок полезного использования и расчет

    Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

    В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

    Амортизационная группа: грузовой автомобиль

    Основные средства в бухгалтерском учете

    Амортизация: определение

    Новый классификатор ОКОФ с 2017 года

    Амортизация пропорционально объему продукции

    Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

    310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.20.23Наименование: Прицепы и полуприцепы прочиеДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 1Прямых переходных ключей: 31

    310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения

    Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.10.5Наименование: Средства автотранспортные специального назначенияДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 2Прямых переходных ключей: 27

    Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

    В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

    Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

    Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

    Объектами классификации в новом ОКОФ по-прежнему являются основные фонды, при этом номера кодов ОКОФ и их группировка кардинально отличаются от ранее принятых.

    К сведению

    К основным фондам относятся произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг.

    Структура кода. Новые коды ОКОФ состоят из 12 знаков, а не из 9. Помимо знаков, соответствующих группировке основных фондов согласно СНС 2008, в структуру нового кода ОКОФ включается код, присвоенный объекту основных фондов согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

    Далее приведем новую и старую структуру кодов ОКОФ в таблице.

    Структура кода ОКОФ

    Новый код (12 знаков)

    Старый код (9 знаков)

    xxx.xx.xx.xx.xxx

    xx.xxxxxxx

    1 – 3

    4 – 12

    1

    2

    3 – 6

    7 – 9

    Код группировки на основе СНС 2008

    Код объекта согласно ОКПД 2

    Раздел

    Подраздел

    Класс

    Подкласс

    В случае, если объекты основных фондов не имеют соответствующих группировок в ОКПД 2, требуется их иная классификация, 4-й и 5-й знаки кода ОКОФ имеют значение «0»

    Классы основных фондов образованы на базе соответствующих классов продукции по ОКПД*. Необходимую детализацию по выделенным классам раскрывает подкласс

    Пример кода ОКОФ (легковой автомобиль)

    310.29.10.20.000

    15 3410010

    *Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17. Данный классификатор с 2017 года утратил силу в связи с введением ОКПД 2.

    Группировка основных фондов. Рассмотрим в таблице группировку основных фондов в новом и старом ОКОФ.

    Как было указано выше, с 2017 года применяется новая редакция Классификации ОС (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.07.2016 № 640). Основные средства в ней сгруппированы по новым кодам ОКОФ.

    Отметим, что количество и наименования амортизационных групп, а также установленные по ним сроки полезного использования остались прежними. Вместе с тем при применении новой Классификации ОС нужно быть предельно внимательными, поскольку некоторые основные средства, числящиеся в старой классификации в одной амортизационной группе, согласно новой классификации могут быть включены в другую амортизационную группу.

    Напомним, Классификация ОС является основным документом для определения срока полезного использования, необходимого при постановке на учет объекта материальных ценностей в качестве основного средства, а также при начислении амортизации в целях не только бухгалтерского, но и налогового учета.

    Обновленная Классификация ОС применяется в отношении объектов основных средств, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2017 года (письма Минфина РФ от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124, от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129).

    Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию (принятых к учету) до 01.01.2017, срок полезного использования остается прежним. Менять его в соответствии с новой Классификацией ОС не нужно.

    С 2017 года применяется новый ОКОФ, а также действует новая редакция Классификации ОС.

    По сравнению со старым ОКОФ изменились не только структура кода ОКОФ, но и группировки основных фондов. Перейти на новый классификатор помогут разработанные переходные ключи, устанавливающие по каждой позиции старого ОКОФ соответствие одной или нескольким позициям нового ОКОФ. С помощью переходных ключей соответствие можно установить как в прямом (от старого ОКОФ к новому), так и в обратном (от нового ОКОФ к старому) порядке.

    Приобретение б/у автомобиля: как определить срок его полезного использования?

    Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. Если основное средство попало не в ту группу, безопаснее пересмотреть срок его полезного использования и пересчитать амортизацию.

    Первая группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

    Код ОКОФ

    Наименование

    Примечание

    Машины и оборудование

    320.26.30.11.190

    Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами прочая, не включенная в другие группировки

    специальные комплекты инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно-кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи

    330.26.51.66

    Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки

    аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах

    330.28

    Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

    оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин

    330.28.1

    Машины и оборудование общего назначения

    инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный

    330.28.12.12.120

    Пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины

    330.28.13.1

    Насосы для перекачки жидкостей; подъемники жидкостей

    насосы конденсатные, питательные и песковые, грунтовые, шламовые

    330.28.13.24

    Компрессоры воздушные передвижные на колесных шасси

    330.28.13.28

    Компрессоры прочие

    330.28.22.18

    Оборудование грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное прочее

    конвейеры ленточные скребковые передвижные; оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий

    330.28.22.18.180

    Оборудование погрузочно-разгрузочное для прокатных станов, не включенное в другие группировки

    валки стальные прокатные для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов

    330.28.29

    Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки

    инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков; дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 160 мм (дизель и дизель-генераторы буровые)

    Установление СПИ любого автомобиля зависит от его технических характеристик. В большинстве случаев это назначение транспорта, грузоподъемность, тип двигателя. Требуемые данные указаны в ПТС модели (строки 2-4) или руководстве по эксплуатации. Чтобы в учете организации амортизация транспортных средств начислялась правильно, необходимо, прежде всего, установить группу по Классификатору ОС , утвержденному в Постановлении № 1 от 01.01.02 г. Этот справочник был обновлен с 01.01.17 г. с введением в силу Постановления № 640 от 07.07.16 г.

    Применять новые требования необходимо по тем транспортным средствам, которые были введены в эксплуатацию уже в 2017 г. Если же имущество начали использовать ранее указанной даты, следует рассчитывать износ в прежнем порядке. Согласно Классификации, почти все легковые автомобили (1-3 класса) относятся к 3 группе с СПИ от 3 до 5 лет. (код 310.29.10.2). Точнее установить группу можно по классу транспорта – малому, особо малому, среднему или большому в зависимости от объема двигателя.

    Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Группа

    СПИ (лет)

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Четвертая

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Автогидроподъемники

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

    К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

    Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

    Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

    Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.

    Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.

    Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

    Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

    Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

    Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

    Вид автомобиля

    ОКОФ ОК 013-2014

    Амортизационная группа

    Срок полезного использования

    Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

    Третья

    Свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

    Пятая

    Свыше 7 лет до 10 лет включительно

    Легковой с дизельным двигателем

    Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

    Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования

    Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т

    Третья

    Свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

    Пятая

    Свыше 7 лет до 10 лет включительно

    Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы

    310.29.10.41.120 310.29.10.42.120

    Четвертая

    Свыше 5 лет до 7 лет включительно

    Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

    Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

    Группа

    СПИ (лет)

    Вид грузового автомобиля

    Код действующего ОКОФ

    Третья

    Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.111

    Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.111

    Четвертая

    Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.4

    Пятая

    Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

    Актуальное значение 310.29.10.41.112

    Дизельный транспорт более 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.41.113

    Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.112

    Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

    Актуальное значение 310.29.10.42.113

    Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

    Актуальное значение 310.29.10.5

    Автогидроподъемники

    Актуальное значение 310.29.10.59.270

    Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

    Актуальное значение 310.29.10.59.390

    Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

    • предназначен для длительной эксплуатации;
    • конечная цель применения автомобиля – получение экономической выгоды;
    • используется в производственных или управленческих нуждах;
    • как правило, всегда стоимость превышает лимит для бухгалтерских и налоговых целей (до 40000 и от 100000 соответственно).

    Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

    В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.

    В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.

    В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.2 числится в следующих группах:

    Группа Подгруппа Сроки Примечание
    Третья группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно

    Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

    ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
    Код Наименование Код Наименование
    153410010 Автомобили легковые 310.29.10.2 Автомобили легковые

    СПИ легковых автомобилей можно определить в зависимости от габаритов и объема двигателя машины:

    • от семи до девяти лет – большие автомобили объемом двигателя от 3,5 литров;
    • от пяти до семи лет – небольшие машины для людей с инвалидностью;
    • от трех до пяти лет – прочие легковые машины.

    В качестве примера узнаем СПИ б/у автомобиля Toyota Auris 2008 года выпуска. Объем двигателя данного автомобиля – 1,6 литров.

    Значит, его СПИ может составлять от трех до пяти лет.

    В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта.

    Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

    У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

    Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

    №п/п Амортизационная группа СПИ, лет Вид транспорта
    1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами
    2 3 от трех до пяти
    1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
    2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
    3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
    4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
    3 4 от пяти до семи
    1. Автомобили, используемые инвалидами;
    2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
    3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
    4. Троллейбусы;
    5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
    6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
    7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
    8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
    4 5 от семи до девяти
    1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
    2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
    3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
    4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
    5. Прицепы и полуприцепы.

    Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

    Существует несколько методов расчета амортизации:

    • Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

      Для расчета используется формула:
      среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

    • Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

      Для проведения расчетов используется следующая формула:
      остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

    • Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

      Для расчетов применяется следующая формула:
      начальная стоимость ТС * норма амортизации.

      Расчеты производятся по следующему алгоритму:

      1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
      2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
      3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
      4. Выполнение расчетов.

      Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

      ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

      Классификатор ОКОФ 2021 с расшифровкой и группой

      Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

      Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

      Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

      Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

      Это ускоренная амортизация. Первые годы размер списания начальной цены начисляются более масштабными темпами, чем в дальнейшие. Самая первая цифра – годовые отчисления. Она соответствует итоговой стоимости машины на начало учетного года. Месячная сумма соответствует 1/12 ее части. Для формулы применяется коэффициент ускорения. Пример.

      ООО «Автоуслуги» приобрело автобус ГАЗ-«Круиз» для междугородних перевозок за 2 550 000 руб., и уплатило за регистрацию транспорта 5 000 руб. Срок службы автобуса ограничен 8 годами. Общество решило вычислять амортизацию нового автобуса по уменьшаемому остатку. Норма отчислений: 2 : 8 х 100% = 25% ежегодно. Расчет:

      Год Расчет Ежегодная амортизация
      1 2 555 000 х 25% 638 750
      2 (2 555 000 – 638 750) х 25% 479 062, 5
      3 (2 555 000 – 638 750 – 479 062, 5) х 25% 359 296
      4 (2 555 000 – ….– 359 296) х 25% 269 472
      5 (2 555 000 –….– 269 472) х 25% 201 933
      6 (2 555 000 –…. – 201 933) х 25% 151 621
      7 (2 555 000 –….– 151 621) х 25% 113 716
      8 (2 555 000 –….– 113 716) 85 287
      Итого 2 299 137,5

      Путем такого расчета начальная стоимость не будет полностью списанной (2 555 000 – 2 299 137,5 = 255 862,5). Министерство финансов разрешает отнести эту сумму к расходам последнего месяца пользования автобусом.

      ВАЖНО! До недавнего времени выбранный принцип начисления амортизации нельзя было поменять на другой на протяжении всего срока отчислений по этому объекту. С 01 января 2014 года организация вправе осуществить переход с нелинейного метода на линейный один раз в пятилетку

      Для обратного перехода – с линейного на нелинейный – какие-либо временные ограничения отсутствуют, сделать это разрешено в любой момент, предварительно внеся поправки в положение об учетной политике предприятия.

      — методы начисления амортизации основных средств: Как рассчитать амортизацию основных средств линейным способом Для определения величины месячных амортизационных отчислений линейным способом необходимо знать первичную стоимость объекта, его эксплуатационный срок и рассчитать амортизационную норму. 1.

      Поэтому так важно правильно начислять амортизацию по каждому объекту. Существуют линейный и нелинейный способы расчета амортизации

      Компаниям и организациям законом дано право самостоятельного выбора способа начисления износа имущества. В учетной политике компании применение метода расчета амортизации фиксируется обязательно.

      Законом установлено право перехода с одного метода начисления износа на другой только раз в пять лет.

      Амортизация бывшего в употреблении имущества Часто в распоряжение организации попадают объекты, бывшие в употреблении, например:

      • объекты, приобретенные уже в не новом состоянии;
      • имущество, полученное как взнос в уставный капитал;
      • основные средства, перешедшие к предприятию на основании правопреемства после реорганизации юридического лица.

      Схема и порядок начисления амортизации линейным способом для таких объектов будут такими же, как и с новым имуществом. Единственное отличие для основных средств, бывших в эксплуатации состоит в расчете срока полезной службы. Для того чтобы его определить нужно от срока эксплуатации, установленного предыдущим владельцем, вычесть количество лет (месяцев) его фактического использования.

      Стоимостной критерий, равный 600 000 рублей, действует с 1 января 2008 года. Ранее специальный коэффициент 0,5 применялся по легковушкам стоимостью свыше 300 000 рублей. В связи с чем возникли сомнения: как быть с машинами промежуточной стоимости (от 300 000 до 600 000 руб.), которые были куплены и введены в эксплуатацию до 2008 года? Нужно ли по ним продолжать применять понижающий коэффициент? Специалисты Минфина России считают, что да. В своих разъяснениях финансисты подчеркивают, что «организация не может менять выбранный метод начисления амортизации». Таковы требования пункта 3 статьи 259 Кодекса. А значит, амортизация по указанным транспортным средствам в 2008 году должна начисляться с применением коэффициента 0,5(*2). Однако не совсем понятно, причем тут метод начисления (линейный и нелинейный), когда речь идет именно о норме амортизации, которая и применяется со спецкоэффициентом. В рассматриваемой ситуации ни метод начисления амортизации, ни сама норма амортизации не меняются. Изменения касаются лишь суммы, которую компания ежемесячно учитывает при расчете базы по налогу на прибыль.

      На наш взгляд, пользоваться указанными письмами финансового ведомства не следует. Хотя не исключено, что, прекратив применение понижающего коэффициента, фирма столкнется с претензиями проверяющих. Арбитражная практика по данному вопросу пока не сложилась. В качестве аргумента в свою пользу организация может привести следующее. Начисление амортизации по нормам, ниже установленных статьей 259 Кодекса, допускается исключительно по решению руководителя организации. Оно должно быть закреплено в приказе по учетной политике для целей налогообложения. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала и в течение всего налогового периода(*3). Так что вышеуказанные письма еще и противоречат тексту Кодекса, поскольку применять понижающий коэффициент, который не установлен ни приказом о налоговой политике, ни законодательством, просто неправомерно.

      Компания может приобрести дорогой автомобиль, как новый, так и бывший в употреблении. Рассмотрим особенности начисления амортизации в обеих ситуациях.

      Легковые автомобили относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет включительно. Это следует из положений статьи 258 Налогового кодекса и классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы(*4). С новыми автомобилями все просто. Компания самостоятельно устанавливает полезный срок использования автомобиля на дату ввода его в эксплуатацию в рамках указанного интервала.

      С б/у-автомобилями дело обстоит сложнее. При расчете нормы амортизации по такому имуществу фирма вправе уменьшить общий срок полезного использования на количество лет (месяцев) его эксплуатации предыдущими собственниками. Период службы машины у прежних владельцев нужно документально подтвердить. С этим у компании могут возникнуть проблемы. Например, если автомобиль будет куплен у физлица. В таком случае подтверждающим документом может служить паспорт транспортного средства(*5). В нем будут указаны все предыдущие хозяева машины, а также периоды, в течение которых она находилась у них в собственности (т. е. теоретически эксплуатировалась).

      Если выяснится, что автомобиль использовался прежними хозяевами 5 лет и более, то компания вправе самостоятельно определить срок его полезного использования. Только следует учесть требования техники безопасности и другие факторы(*6). Кроме того, новый срок использования транспорта должен быть не менее 12 месяцев. В противном случае такое о��новное средство не будет отвечать критериям амортизируемого имущества(*7).

      Применение понижающего коэффициента приводит к тому, что фирма фактически не сможет списать стоимость автомобиля в установленный срок полезного использования. Рассмотрим на примере.

      Первоначальная стоимость автомобиля может увеличиваться. Например, в результате проведенной модернизации, дооборудования и т. п. В итоге стоимость машины может превысить норматив, установленный статьей 259 Кодекса. Значит ли это, что компания должна будет применять спецкоэффициент? Данный момент в Кодексе не прописан. Налоговое ведомство настаивает, что в этом случае фирма должна со следующего после модернизации месяца начислять амортизацию с применением коэффициента 0,5(*8).

      Однако с данными выводами можно поспорить. Коэффициент 0,5 применяется в случае, если первоначальная стоимость автомобиля превысит установленный лимит. Данная стоимость формируется именно в момент приобретения машины. Как она будет меняться в дальнейшем, увеличиваться или уменьшаться, не важно. На наш взгляд, измененная стоимость не может называться первоначальной. Поэтому применять спецкоэффициент в данном случае не нужно. Аналогичной логики придерживаются и специалисты столичного налогового ведомства. Так, в одном из своих разъяснений они рассмотрели ситуацию, когда стоимость автомобиля превысила установленный предел в результате переоценки. По мнению ведомства, применение понижающего коэффициента не зависит от того, как изменяется в дальнейшем восстановительная стоимость объекта(*9).

      При реализации основного средства полученные доходы можно уменьшить на остаточную стоимость проданного имущества. Она равна разнице между первоначальной стоимостью объекта и суммой амортизации, начисленной за период эксплуатации(*10). Не исключено, что в результате такой операции фирма может получить убыток. Его включают в расходы равными долями в течение срока, который определяют как разницу между сроком полезного использования имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента продажи(*11).

      Получили убыток от продажи дорогостоящей машины? Минфин России рекомендует списывать его с учетом коэффициента 0,5

      Как мы уже отмечали, по мнению Минфина России, применение спецкоэффициента увеличивает срок полезного использования автомобиля в 2 раза. В данном случае разъяснение ведомства невыгодно компаниям. Ведь по логике финансистов получается, что списывать убыток от реализации машины компании также придется в 2 раза дольше.

      Начислять амортизацию по переданному (полученному) в лизинг автомобилю должна та сторона, которая учитывает машину на своем балансе. Рассмотрим порядок расчета амортизационных отчислений по дорогостоящим авто, являющимся предметом лизинга.

      В этом случае компания рассчитывает амортизацию с учетом сразу 2 коэффициентов: понижающего, равного 0,5, и повышающего, равного 3. Получается, что если автомобиль стоимостью более 600 000 рублей является предметом лизинга, то компания должна рассчитывать амортизацию по нему с применением совокупного коэффициента 1,5 (0,5 x 3).

      Отметим, что применение повышающего коэффициента является добровольным. Фирма вправе установить свой повышающий коэффициент, но не выше 3. Свое решение компания должна зафиксировать в приказе по учетной политике для целей налогообложения. Повышающий коэффициент должен быть установлен на дату ввода предмета лизинга в эксплуатацию. При этом возможность изменения размера данного коэффициента в течение срока амортизации лизингового имущества Кодексом не предусмотрена. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 6 октября 2006 года N 03-03-04/1/682. То есть логика финансового ведомство по вопросам применения понижающих и повышающих коэффициентов совпадает.

      Предметом лизинга может выступать имущественный комплекс, в состав которого могут входить и автотранспортные средства, в том числе дорогостоящие. В этом случае применение коэффициента ускоренной амортизации не выше 3 возможно в отношении каждого амортизируемого объекта основных средств, входящего в комплекс. Исключение составляет имущество, относящееся к 1, 2 и 3-й амортизационным группам, если амортизация по данным объектам начисляется нелинейным методом(*14). В любом случае амортизация по дорогостоящему авто, входящему в состав комплекса, должна определяться с учетом понижающего коэффициента 0,5.

      Рассмотрим следующую ситуацию. Лизингополучатель в период действия договора лизинга передает свои права и обязанности другому лицу (перенаем). При этом предмет лизинга (в нашем случае дорогостоящий автомобиль) будет учитываться у лизингодателя. Сможет ли он в таком случае продолжать применять при амортизации данного основного средства специальный коэффициент не выше 1,5? Минфин России дает положительный ответ на данный вопрос.

      При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

      Пример: ООО «Вектор» приобрело компьютер стоимостью 50 000 рублей в марте 2016 года и ввело его в эксплуатацию в том же месяце. Объект имеет срок полезного использования от 2 до 3 лет (от 24 до 36 месяцев) и относится ко второй амортизационной группе. Организация приняла срок полезного использования — 36 месяцев.

      Месячная норма амортизации: (1: 36) х 100% = 2,77777%

      Месячная сумма амортизации: 50 000 руб. х 2,77777% = 1 388,89 руб.

      Бухгалтерские проводки: Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 и др. Кредит 02 — начислена амортизация объекта основных средств.

      При данном способе годовая сумма амортизации зависит от первоначальной стоимости, суммы чисел лет срока полезного использования и числа лет, оставшихся до его конца.

      Пример: Стоимость объекта основного средства составляет 200 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Сумма чисел лет полезного использования составит 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.

      Первый год:

      Коэффициент соотношения 5/15

      Амортизация составит: 200 000 х 5/15 = 66 666,66 руб.

      Второй год:

      Коэффициент соотношения 4/15

      Амортизация составит: 200 000 х 4/15 = 53 333,33 руб.

      Третий год:

      Коэффициент соотношения 3/15

      Амортизация составит: 200 000 х 3/15 = 40 000 руб.

      Четвертый год:

      Коэффициент соотношения 2/15

      Амортизация составит: 200 000 х 2/15 = 26 666,66 руб.

      Пятый год:

      Коэффициент соотношения 1/15

      Амортизация составит: 200 000 х 1/15 = 13 333,33 руб.

      При данном способе начисление амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

      Пример: Стоимость машины по изготовлению мороженого 80 000 руб. Предполагаемое количество мороженого 100 000 штук. В первый год использования с помощью машины изготовлено 20 000 штук мороженого.

      Рассчитаем амортизацию за первый год использования.

      80 000 / 100 000 х 20 000 = 16 000 руб.

      Амортизация за весь период составит:

      100 000 х 80 000 / 100 000 = 80 000 руб.

      • Как начать изучать МСФО с нуля и какой способ лучше?
      • Как правильно провести инвентаризацию
      • Дайджест по налогам № 45. Изменения по бухгалтерскому учету
      • Путеводитель по страховым взносам: кто и за что платит
      • Дайджест по налогам № 40. Новая декларация по прибыли и письма про расходы
      • Учетная политика компании: когда дополнить, а когда изменить

      Классификатор основных средств по амортизационным группам

      Несмотря на пандемию, а также экономический и политический кризис, в 2020 году белорусские коммерческие банки не увеличили кредитную поддержку населения и частного бизнеса, а перераспределили ресурсы в пользу государственных предприятий. По данным Национального банка РБ, рублевая задолженность населения и предприятий РБ перед коммерческими банками (без учета Банка развития) в 2020 году выросла на 5 млрд.

      УТВЕРЖДЕНЫ
      постановлением Совета Министров СССР
      от 22 октября 1990 года N 1072

      ____________________________________________________________________

      C 1 января 2

      (процент к балансовой стоимости)

      Группы и виды основных фондов

      Шифр

      Норма амортиза-
      ционных отчислений

      ЗДАНИЯ

      1

      2

      4

      В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.

      Таким образом, отнести легковой автомобиль к пятой амортизационной группе можно, если он считается автомобилем большого или высшего класса.

      Если автомобиль был введен в эксплуатацию до 2017 года, то его срок полезного использования и амортизационную группу не меняют (Письмо Минфина России от 08.11.2016 № 03-03-P3/65124).

      Программа «БухСофт» обеспечит правильный расчет амортизации по любому основному средству. Она самостоятельно определит к какой группе оно относится, рассчитает норму и сумму амортизации.

      Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).

      Если в учреждении зарегистрированы имущественные объекты и группы основных средств, то бухгалтер обязан ежемесячно начислять амортизацию, то есть переносить стоимость ОС по частям по факту их износа.

      Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 Налогового кодекса России).

      Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.

      Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

      Поэтому, как правило, чтобы определить амортизационную группу и, соответственно, норму амортизации, нужно сначала определить код ОКОФ конкретного основного средства, а затем на основании кода ОКОФ определить амортизационную группу по Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
      Для каждого вида основных средств в Классификации указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов), наименование и примечание.

      К таким обстоятельствам относятся: Нарушение работником, в период болезни и реабилитации предписаний и рекомендаций, выписанных лечащим врачом.

      Амортизационная группа основных средств 2021 легковой автомобиль в лизинге

      Для нового движимого имущества третьей—десятой группы по налоговой классификации компания имеет право на льготу (п. 25 ст. 381 НК РФ).

      В отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A, B, C, D, E, F.

      Он может заполнить свою часть документа на компьютере или от руки. В той части, которая подлежит отрыву, также указываются: ФИО пациентки. Название работодателя. Дата выдачи документа. ФИО врача. Номер истории болезни по списку. Свою часть работодатель заполняет после того, как работник принесёт ему документ.

      Но, важно определить момент, с которого нужно производить расчёт, исходя из МРОТ, а не из среднего заработка. В первых двух случаях пониженная оплата производится с того момента, как было допущено нарушение.

      Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

      Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

      Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.

      В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

      Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

      • Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
      • Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
      • Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.

      Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

      Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2015.

      Если вы знаете код основного средства по старому классификатору, то воспользуйтесь таблицей соответствия кодов нового и старого ОКОФ (утв. приказом Росстандарта от 21 апреля 2021 г. № 458). Вы можете по старому коду определить код нового ОКОФ или наоборот. Когда вы определите код нового ОКОФ, посмотрите, в какую амортизационную группу он входит по новой классификации.

      В соответствии с положениями статьи 258 НК, всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:

      • 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
      • 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.

      Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет. Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе.

      Скачать для просмотра и печати:

      Статья 258 Налогового кодекса РФ «Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)»

      Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:

      • длина — более 5 метров;
      • ширина — от 1,7 метра;
      • модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».

      Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу. Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет.
      Пример расчёта периода полезной эксплуатации

      Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования. Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:

      • определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;
      • период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
      • период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.

      В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года.

      Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

      К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

      Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.

      Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

      В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

      При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2020 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

      Классификатор от 2020 года утвержден Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (ред. – от 28.04.18 г.).

      Окоф легковой автомобиль амортизационная группа 2021

      В указанном Классификаторе предусмотрено 10 категорий. У каждой из этих категорий есть установленный срок полезного использования (СПИ). Например:

      • В первой группе находятся все активы, с СПИ от 1 до 2 лет.
      • Во второй, от 2 до 3 лет.
      • Последняя группа имеет максимально возможный срок использования — до 30 лет.

      Получается, более длительный срок эксплуатации устанавливается для долговечного имущества.

      Рассмотрим легковые транспортные средства, опираясь на данные классификатора. Получается, что для этого актива подходят сразу три группы: 3, 4 и 5.

      Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:

      • виды транспортных средств;
      • соответствующая амортизационная группа (АГ);
      • СПИ;
      • коды ОКОФ.

      Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:

      • 3 (срок 3-5 лет);
      • 4 (срок 5-7 лет);
      • 5 (срок 7-10 лет).

      Для проведения расчетов, бухгалтер или владелец предприятия самостоятельно определяет АГ и сроки полезного использования. Рассмотрим конкретные примеры:

      [1]

      1. Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
      2. Предприятие приобрело два джипа:
      • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
      • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

      Для первого случая подходит 5 группа. СПИ будет находиться в пределах от 84 до 120 месяцев. Включая последний месяц пользования.

      Во втором случае транспортное средство соответствует 3 группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.

    • На фирму купили автомобиль «Ford Excursion» с бензиновым ДВС. Объём двигателя 5.5 литра. По первым признакам данное ТС можно отнести к 5 группе. Но здесь кроется небольшой подвох. Дело в том, что масса данного джипа превышает 3.5 тонны. Получается, он уже попадает под классификацию грузового транспорта. Его нельзя учитывать как легковой автомобиль.
    • Обоснованием того или иного периода использования ТС послужит акт ввода объекта в эксплуатацию. В нем нужно указать:

      • группу, к которой относится автомобиль;
      • отметить его стоимость;
      • способы расчета амортизации;
      • а также сумму ежемесячного износа.

      Все эти данные можно получить из документов при покупке машины. Обязательно сохраняйте всю документацию на автомобиль на весь срок владения!

      Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Как определить амортизационную группу легкового автомобиля? Срок полезного использования и расчет

      Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

      Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

      Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

      Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]