Тариф за вывоз мусора 2021 в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф за вывоз мусора 2021 в СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям на территории Санкт‑Петербурга (распоряжение от 29.12.2020 №287-р)
  2. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии (распоряжение от 29.12.2020 №289-р)
  3. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Санкт‑Петербургу (распоряжение от 16.12.2020 №244-р)

Переход отложен до 1 января 2022 года

*Размер тарифа приведен в рублях за кв. м, если не указано иное.

Сколько за оказание услуги по вывозу мусора в Санкт-Петербурге нужно платить в вашем городе смотрим на:

1. Официальном сайте вашего регионального оператора.
2. На интернет-страничке управляющей организации (УО), которая обслуживает ваш дом, и от которой вам приходят общие коммунальные счета.

В 2019 оплата за мусор бралась за количество находящихся в собственности квадратных метров. С нового, 2021 года, расчёт будет начисляться, исходя из количества прописанных в домовладении жильцов. Оператор, который будет заниматься вывозом, определяется на местах. А представители управляющих организаций, ТСЖ, ИП и частные собственники обязаны подписать с ним и ответственно соблюдать все пункты договора.

Поскольку региональные операторы самостоятельно принимают решают, как именно перерабатывать и использовать ТБО и ТКО, то и платежная квитанция зависит от конкретной области, где региональные власти решают как рассчитывать плату за услугу и какой тариф применять. В разных регионах расчет отличается где-то считают количество проживающих в квартире или доме, в других регионах считают по общей площади помещения где проживает собственник. Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Такие же нормативы будут действовать и для жителей частных домов, которые находятся в черте города.

Тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов по областям действуют с 1 января 2019 года. Они распространяются на жителей городов и многоквартирных жилых объектов, также на жителей частного сектора в областях и селах. Стоимость услуг по обращению с ТКО в 2021 году будет отличаться также и с учетом местности: город, деревня, дачный кооператив.

  1. Нормативный объем на одного человека – НО.
  2. Цена оператора – ЦО.
  3. Количество месяцев – 12м.
  4. Итоговая сумма на человека.

Имея эти данные, можно произвести простой расчет в несколько действий: (НО*ЦО)/12м = сумма ежемесячного платежа для одного жильца.

На самом деле, тарифы на вывоз ТБО – это вполне объективное и разумное решение. В результате реформы можно будет существенно снизить количество стихийных свалок и нивелировать действие полигонов. Отсортированные отходы будут распределяться по перерабатывающим заводам и снова эксплуатироваться. Переработка мусора – это взвешенный и разумный шаг на пути к экологической безопасности и защите окружающей среды.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

В Санкт-Петербурге ежегодно образуется 1,8 млн т твердых коммунальных отходов, в Ленинградской области — еще около 700 тыс. т в год, говорит глава ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин (объединяет региональных операторов по обращению с отходами). Тариф на вывоз мусора в Ленинградской области в 2019 году составлял 4,9 тыс. руб. за 1 тонну, но в 2020 году он был снижен до 4,2 тыс. руб. и практически сравнялся с тарифом в Санкт-Петербурге (около 4,2 тыс. руб. за 1 тонну, или 135 руб. с человека). Таким образом, стоимость вывоза 2,5 млн т отходов в двух регионах может составлять не менее 10,6 млрд руб. в год.

Тариф для единого оператора вряд ли вырастет больше чем на 7–9%, до 4,5–4,6 тыс. руб. за 1 тонну, считает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. В этом случае Петербургу, который планировал потратить на вывоз отходов около 80 млрд руб. за десять лет, не придется увеличивать расходы, считает эксперт. В целом компания сможет претендовать на десятилетний контракт стоимостью более 100 млрд руб., заключает Худалов. Но, по его словам, оператору придется инвестировать в расширение парка (около 600 млн руб.) и персонал.

Обязанность по оплате за обращение с ТКО лежит на всех, кто их формирует:

  • жильцы многоквартирных и частных домов, которое практически ежедневно производит бытовой, крупногабаритный, негабаритный строительный мусор;
  • садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества;
  • организации и индивидуальные предприниматели, в ходе своей деятельности формирующие твердые отходы, подлежащие утилизации.

Тарифы на вывоз мусора в Санкт-Петербурге с 1 января 2021 года

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Но, как и для других коммунальных платежей, здесь имеются льготные положения для некоторых категорий граждан. Федеральное законодательство устанавливает для них ежемесячные компенсации.

К таким категориям относятся:

  • федеральные льготники (инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и т.д.);
  • региональные власти вправе установить категории, которым предоставляет льготы на своем уровне.
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Одноклассники

В разных регионах, по оценкам экспертов, на начало текущего года, стоимость вывоза мусора отличается в 6,3 раза. При этом самым дорогим регионом признали Новосибирскую область. Но есть и другая статистика, которая показывает, что житель Подмосковья платит за эту услугу больше, чем жители других регионов. Если исходить из цены, установленную на среднюю площадь жилья.

Для многоквартирных домов, и частных домовладений тарификация разная. И расчет происходит по своим правилам. В частности для ИЖС может применяться два типа расчетов:

  1. По квадратуре дома. В этом случае применяется формула, учитывающая площадь дома, сколько стоит вывоз ТБО в год, тарифная ставка по кластеру, и норматив накоплений отходов. Применяя ее, собственники могут получить скидку до 30%.
  2. Вторая ситуация, когда оплачивается фактически вывезенный мусор. Конечная сумма зависит от объема мусора, а каждый региональный оператор устанавливает платеж исходя из своего тарифа по факту.

В многоквартирных домах расчет происходит иначе. Плата за вывоз мусора определяется простой формулой – тариф, установленный за услугу умножается на число проживающих в квартире. Сама тарифная ставка устанавливается в регионе проживания, и имеет свои особенности расчетов. В итоге тариф утверждается Постановлением и применяется ко всем домам.

Проблема хранения, вывоза мусора остро касается не только многоквартирных домов, но и малоэтажных жилых застроек. Здесь ситуация сложнее, так как законодательно четко не определена 100% ответственность за вывоз мусора. С одной стороны домовладелец обязан своевременно очищать территорию, которая принадлежит ему, а с другой стороны Федеральный закон определяет местные власти как ответственное лицо.

В теории владельцы домов должны вывозить мусор самостоятельно сразу на полигон, либо заключать индивидуальный договор с подрядной организацией.

Но на практике, конечно, отходы либо сжигаются прямо на участке, либо выбрасываются в общий контейнер. На советы заключить индивидуальный или общий договор следуют отрицательные ответы с аргументами недостаточного количества мусора.

Итог один – горы бесхозного мусора и безрезультативная ответственность, неспособность властей от него избавиться.

Высшая власть, к сожалению, на своем уровне не дает однозначного ответа. Региональные органы власти и муниципалитет видят эту ситуацию с разных сторон. Одни регионы возлагают ответственность на собственника частного дома, а другие на арендатора жилья.

Следуя законам логики, взимать средства за вывоз и утилизацию отходов следует с того, кто непосредственно проживает в доме. К сожалению, в большинстве случаев факт аренды скрыт от посторонних глаз, соответственно сбор средств юридически никак нельзя обосновать.

Идея создания регионального оператора по обращению с ТКО реализована для улучшения экологической ситуации и стандартизации предоставляемых компаниями услуг по вывозу мусора. Оператор полностью контролирует цикл обращения отходов, признанных коммунальными. Ее цель – предоставление полного набора услуг по вывозу, сортировке, обезвреживанию, утилизации и захоронению мусора.

Регоператором может стать только юридическое лицо любой организационно-правовой формы. Оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Зарегистрировано в РФ;
  • Заниматься деятельностью по обращению с ТКО;
  • Иметь лицензию на работу по сбору, транспортированию, сортировке, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

Услуги регионального оператора оплачиваются собственниками ТКО. На оператора возлагается ответственность за размещение контейнеров на площадках, сбор и дальнейшую обработку и утилизацию ТКО. Он обеспечивает переработку мусора, вывозя его на законные объекты по обращению с отходами. Также в обязанности единого операторов входит контроль за ликвидацией незаконных свалок.

Деятельность регоператоров регламентируется ст. 24.6 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потреблении».

В Федеральном Законе дано определение регионального оператора, в ответственность которого входят все аспекты работы с отходами в субъекте федерации. Единый региональный оператор – это юридическое лицо, которое обязано заключать договора на оказание услуг по обращению с коммунальными отходами с собственниками ТКО, проживающими и действующими в зоне контроля РО (в том числе в частном секторе).

Указаны основания для осуществления деятельности компании:

  • В соответствии с региональной программой;
  • С территориальной схемой;
  • В соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными законодательством.

Операторы обязаны принимать мусор у населения только при наличии договоров, заключенных с РСО, и не вправе отказать в заключении их.

РСО выбирается на конкурсной основе сроком на 10 лет. Критериями отбора являются стоимость и качество услуг. Компания осуществляет свою деятельность на подконтрольной территории, на основании соглашения с органом исполнительной власти субъекта РФ.

После получения статуса оператора, компания в течении одного месяца оповещает население о необходимости заключения договоров на вывоз мусора.

На территории субъекта может быть несколько операторов, работа которых контролируется местными органами власти. При невыполнении взятых обязательств, нарушении правил обращения с ТКО, регоператор может быть оштрафован или лишен статуса РО.

Мнение эксперта

Валерия

Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Если у потребителя услуг был заключен договор на вывоз мусора с компанией не являющейся оператором, он считается недействительным с 1 января 2021 года.

  1. Заключение договоров с жильцами многоквартирных и частных домов, управляющими организациями, ТСЖ;
  2. Заключение договоров с организациями, занимающимися сбором и транспортировкой мусора;
  3. Заключение договоров с предприятиями, осуществляющими сортировку, обезвреживание и утилизацию отходов;
  4. Контроль качества предоставляемых услуг, работа с жалобами потребителей;
  5. Проведение политики раздельного сбора мусора;
  6. Участие в разработке и создании компаний, работающих с ТКО;
  7. Сборка, транспортировка и сдача опасных видов отходов;
  8. Ликвидация и предотвращение появления незаконных свалок.

Компания-оператор устанавливает тарифы на вывоз мусора, а местные органы власти регулируют стоимость услуг. Тарифной компанией субъекта федерации определяются предельные тарифы. Если собственники ТКО считают, что стоимость услуги завышена, они могут подать жалобы в Роспотребнадзор, Антимонопольный комитет и другие контролирующие органы.

Так как услуга по обращению с ТКО коммунальная, она может индексироваться 1 января и 1 июля каждого года.

Справедливость определения нормативов потребители услуг могут проверить, запросив данные о результатах замеров и экономических выводов в местной администрации. При выявлении нарушений, тарифы можно оспорить, обратившись в прокуратуру или ФАС.

При неправильном начислении стоимости услуги, ее можно пересчитать, написав требование в управляющую компанию. Потребитель предоставляет свои данные и данные оператора, объясняет суть претензии. Согласно Постановления Правительства № 416, срок рассмотрения жалобы – 3 дня. При игнорировании обращения, следует уведомить об этом региональную Госжилинспекцию.

В 2021 году в городе будет образовано 8,1 млн т твердых коммунальных отходов, указано в территориальной схеме по обращению с отходами на 2020–2029 годы, утвержденной в конце прошлого года. Глава департамента ЖКХ Москвы Александр Соловьев оценивал объем отходов, которые вывозят в городе пять крупнейших «мусорных» операторов, в 2,55 млн т в год.
С 2014 года весь мусор в Москве собирают и утилизируют пять операторов, с которыми заключены 15-летние госконтракты. Самые крупные из них — «Хартия» сына экс-генпрокурора Игоря Чайки, которая занимается вывозом отходов из Северо-Восточного и Восточного округов (сумма контрактов — 42,6 млрд руб.), и «МКМ-Логистика», который вывозит отходы из Юго-Западного и Западного округов (40,1 млрд руб.). В июле 2019 года акционеры , которая обслуживает Центральный и Северный округа (25,6 млрд руб.), приобрели «МКМ-Логистику». Северо-запад Москвы обслуживает также , входящая в «РТ-Инвест» (12,4 млрд руб.), а Восточный и Зеленоградский округа — «МСК-НТ» (21,4 млрд руб.). Эти пять компаний продолжат свою работу на весь срок контрактов, после их завершения в 2029 году вывоз отходов из этих административных округов Москвы перейдет к единому региональному оператору.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов напоминает, что после повышения тарифов на вывоз отходов в Славгороде (Алтайский край) вдвое у антимонопольного регулятора возникли вопросы. Худалов считает, что правительство Москвы уже учло свои расходы на госконтракты операторов по обращению с отходами (мэрия оплачивает их по факту по формуле, указанной в постановлении правительства Москвы от 2012 года) и решило индексировать стоимость услуги для населения, чтобы покрыть возросшие расходы бюджета. «За счет такой индексации можно будет собрать с жителей, чьи дома обслуживают эти пять крупнейших операторов по вывозу отходов, дополнительно 2,5 млрд руб. в год, что составляет 0,1% бюджета Москвы», — пояснил эксперт.

Глава Российского экологического общества Рашид Исмаилов утверждает, что ставка за вывоз мусора в Москве пока остается минимальной по стране и дотируется из бюджета.

РБК направил запрос в пресс-службу ФАС.

Существуют разные возможности определения платы на таких объектах:

  • с учетом количества проживающих в 1 комнате, являющейся частью коммунальной квартиры;
  • на основании площади 1 жилого помещения, относящегося к коммунальной квартире.

Формула для расчетов в первом случае:

P = (n1 :n2) * V * T,

где n1 – количество жильцов, которые занимают 1 комнату;

n2 – количество жильцов на территории всей коммунальной квартиры;

V – объем образованного мусора, который был вывезен за расчетный период;

T – тарифна услуги РО.

Вариант расчета на основании площади объекта:

P = (S1 :S2) * V * T,

где S1 – площадь комнаты, относящейся к коммунальной квартире;

S2 – площадь всей квартиры.

Остальные параметры стандартные, были рассмотрены выше.

Потребитель должен подтвердить свое заявление фактами, для этого необходимо сделать фото, видео свалки, образовавшейся вследствие бездействия РО. Имеют вес также свидетельства очевидцев.

Последовательность действий для их устранения: сначала нужно обратиться к представителю УК, ответственному за составление платежки. Если ошибка не техническая, а более глубокая (неправильно произведено начисление платы), решить данный вопрос может только региональный оператор.

Решение о пересмотре размера суммы средств за услуги РО принимается с учетом условий:

  • если на объекте никто не прописан, но есть жильцы, оплата начисляется, т. к. ТКО образуется, соответственно, перерасчет в этом случае не выполняется;
  • при отсутствии прописки и жильцов возможен перерасчет, но только если квартира пустует временно.

Кроме того, отсутствие прописки является основанием для изменения алгоритма начисления платы за ТКО, как рассчитывается она в данном случае: необходимо узнать количество собственников, затем использовать одну из приведенных выше формул с учетом числа людей на одной площади.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.
Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Тарифы на мусор могут вырасти с 2021 года

Тариф на вывоз ТКО состоит из нескольких частей:

  1. Обращение с отходами.
  2. Влияние на экологию.
  3. Расходы оператора на административную часть процесса.
  4. НДС.

Из-за такой структуризации тарифа стоимость вывоза мусора увеличится практически в 10 раз.

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

Децентрализованный вывоз мусора, особенно на незаконные свалки, запрещен. Каждый владелец недвижимости обязан подписать договор с региональным оператором, который занимается вывозом отходов на определенной территории. Заключать договор всегда необходимо по официальной типовой форме предусмотренной статьей 24.7 п. 5 (Закона №89-ФЗ). Данный составляющий документ называется договором, где обеими сторонами подписывается соглашение на оказание услуг населению по переработке и вывозу твердых отходов в специальное отведенное место.

  1. Дата заключения договора и место подписания.
  2. Полное наименование компании (организации), являющейся представительским лицом (региональным оператором), достоверное местоположение и рабочие контактные данные, а также информация о потребителе (его прописка, адрес проживания по паспорту и другие необходимые требуемые данные согласно договору).
  3. Главные обязанности оператора, который должен вывозить с указанного места твердые, коммунальные отходы в указанных объемах предусмотренные договором. Вдобавок ко всему, в договоре должны быть обозначены обязанности перевозки, последующей переработки и утилизация по стоимости прописанного в договоре тарифного плана. Компания возложившая на себя работу по утилизации обязана передавать данные, требуемые потребителями, а именно: назначенное время на вывоз отходов, данные о месте переработки, на котором осуществляется полная утилизация. А если не заключать договор на вывоз мусора то может последовать приличный штраф. В этих и других вопросах могут помочь наши специалисты.
  4. В обязанности потребителя входит своевременная оплата согласно действующим тарифам и желательно в срок, который со всеми другими нюансами указывается в договоре, складывать отходы исключительно в предусмотренных местах или специальных отведенных площадках. Потребители также обязаны выбрать представителя, который будет взаимодействовать сообща с региональным представителем по вывозу отходов в рамках заключенного договора, при этом в его обязанности входит слежка за контейнерами для отходов и не допускать их повреждения.
  5. Варианты складирования отходов: должно быть обязательно оговорено, где будет храниться содержимое мусорных контейнеров, приготовленное для транспортировки. Это могут быть: бункеры, огромные контейнеры, камеры хранения, пакеты и многое другое. Располагаться склад для отходов обязательно должен в отведенном месте, согласно схеме в подписанном договоре.
  6. Сроки вывоза мусора по нормам как правило составляют либо до окончания подписанного договора, либо же до окончания лицензии регионального оператора работающего в этом направлении.
  7. В обязанности оператора входит также прием жалоб, связанных с неисполнением обязательств в договоре, своевременно и в случае порчи специальных контейнеров менять их на новые.
  8. Право потребителя и регионального оператора время от времени осуществлять сверку расчетов, вести обязательный учет по вывозу и переработки отходов. При несовпадении записанных расчетов настоящим, потребитель вместе с региональным представителем составляют официальный акт, при подписании которого обязательно должны присутствовать совсем незаинтересованные лица с обеих сторон, с приложением к акту фото- и видео фиксации, после чего, составленный акт отправляется оператору по месту нахождения с основной целью изучить выявленные потребителем нарушения и вовремя устранить их (копия акта обязательно должна быть отправлена в муниципалитет). Региональный представитель имеет полное право на составленный акт, написать свое личное возражение, но только в том случае, если он не согласен с выявленными нарушениями потребителей. Если акт не подписывается региональным оператором в течение 3-х дней, он будет считаться согласованным в пользу потребителей.
  9. Договор подписывается обеими сторонами.

Стартом мусорной реформы считается дата 1 января 2019 года. По сути, это целый комплекс мер, направленных на достижение ряда целей. Основные задачи:

  • Полное уничтожение несанкционированных свалок;
  • Уменьшение количества полигонов для захоронения отходов;
  • Рост числа предприятий по переработке отходов;
  • Увеличение доли ТКО, идущих на переработку.

Основным фигурантом, способным воплотить в жизнь намеченное перспективы мусорной реформы, должен стать региональный оператор – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в рамках всей цепочки обращения с отходами – от сбора до транспортировки и утилизации. Региональные операторы отвечают за вверенную им территорию и выбираются на конкурсной основе. В обязанности подрядчиков также входят:

  • Установление контроля над сбором отходов физическими лицами и компаниями;
  • Разработка плана по переходу к раздельному сбору мусора и его реализация;
  • Проектирование и возведение мусоросборных станций;
  • Строительство заводов по утилизации отходов;
  • Работа по ликвидации несанкционированных свалок.

В России не должно остаться ни одной стихийной свалки. Особенно остро проблема обозначена в отношении свалок, организованных в лесополосах, оврагах, в акватории водоемов и т.д. Вместо мусорных куч, загрязняющих почву, атмосферу, водные ресурсы, в России появятся высокотехнологичные комплексы по безопасной переработке или утилизации отходов.

На месте свалок и полигонов, разбитых на городских окраинах, спустя необходимый период оздоровления природных субъектов вырастут новые жилые массивы с развитой инфраструктурой.

Платежи за вывоз мусора вырастут с июля 2021 года

Правила рассматривают множество аспектов санитарно-эпидемиологической сферы, в том числе вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

В документе говорится о необходимости составлять график вывоза мусора с учетом погодных условий. В частности:

Температура воздуха

Частота освобождения контейнеров

Выше +5°С

1 раз/сутки

Ниже +4°С

1 раз/трое суток

Для габаритных отходов: выше +5°С

1 раз/неделю

Для габаритных отходов: ниже +4°С

1 раз/10 дней

Сколько контейнеров целесообразно разместить на площадке – теперь решает не региональный оператор, а хозяйствующий субъект (например, управляющая компания или сам собственник). Правила запрещают, однако, установку в одном месте более 8 емкостей, если это контейнеры для сбора всех видов мусора. Там, где практикуется раздельный сбор отходов, количество контейнеров для установки на одной площадке увеличено до 12, причем только 4 из них можно использовать для мусора под сортировку. Вместе с контейнерами для ТКО можно устанавливать не более двух емкостей для крупногабарита.

В пункте 10 СанПиН 2.1.3684-21 говорится, что поддерживать в порядке контейнерные площадки теперь должны не региональные операторы, как было ранее, а хозяйствующие субъекты или собственники, образующие отходы. Указанные лица обязаны убираться на территории и вокруг площадки, осуществлять промывку контейнеров, обрабатывать емкости дезинфицирующими составами.

Документ изменил регламент удаления мусорных контейнеров от жилых домов и других объектов. Согласно установленным нормативам мусорные баки должны располагаться на расстоянии не менее 20 метров от площадок для занятий спортом, детских игровых зон. Максимальная дистанция составляет 100 м. Если сбор мусора производится раздельно, то расстояние до детской площадки может быть 8 м.

Чтобы территория выглядела аккуратно, мусорные контейнеры с трех сторон положено обнести ветрозащитным ограждением. Чаще для забора используют металлический профилированный лист. Высота ограждения – не менее 1 метра.

В СанПин закреплены и другие требование к организации площадок для сбора ТКО. Каждая должна иметь удобные подъездные пути, способствующие легкому доступу технических средств. Дорожное покрытие должно быть жестким. Ответственное лицо обязано обеспечить отток от площадки дождевой воде самотеком под уклон.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Ответственность за вывоз мусора всегда лежит на тех, кто этот мусор образует, или на лицах, ответственных за оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если владельцы квартир не заключают прямые договора с поставщиком услуг, то это делает исполнитель (управляющая компания, ТСЖ, УЖКХ или другие организации), и обеспечивает работу в надлежащем порядке за определенное вознаграждение.

Вот уже целый год в России действует, так называемая, «мусорная» реформа, которая внесла в жизнь людей некоторые изменения. К примеру, пришлось заново перезаключать договора с компаниями, занимающимися вывозом отходов. При этом потребители не могли самостоятельно выбрать фирму, так как с 2019 года этим занимается единственный оператор.

Также в частном секторе убрали мусорные баки. В результате свои бытовые отходы местные жители вынуждены хранить дома и выставлять около двора в установленный день вывоза.

А теперь ко всему прочему добавились изменения в системе оплаты услуг по сбору и вывозу ТБО.

Напомним, что сама реформа была направлена на снижение вреда окружающей среде и изменение менталитета граждан. По мнению властей, нововведения должны были решить проблемы выброса отходов в неотведенных для этого местах, свалки около многоэтажек и перевоспитать людей так, чтобы они не выбрасывали ТБО в лесах и оврагах.

До введения изменений жители многоквартирных домов платили определенную сумму за сбор ТКО, исходя из метража занимаемых ими квартир. При этом норматив накопления отходов на один квадратный метр зависел от ряда факторов, среди них:

  • благоустроенность жилья;
  • возможность сортировки отходов;
  • наличие зеленых насаждений;
  • климатические условия.

Норматив определялся местными органами самоуправления, поэтому узнать его можно было только у региональных операторов ТКО.

Введение налога по площади объяснялось отсутствием возможности отслеживания реального количества человек, проживающих в одной квартире. Ведь сплошь и рядом бывает такое, что прописан только один человек, а живет два или три. Размеры квартиры же скрыть нельзя.

Однако такое нововведение вызвало возмущение у людей. Ведь одинокие люди, живущие в больших квартирах, не накапливают так много мусора, чтобы платить за него огромные суммы.

В этом году власти решили пересмотреть свое отношение к начислению налога на мусор. Теперь жильцы многоквартирных домов будут платить не за квадратные метры, а за каждого проживающего в квартире. Таким образом, оплата будет более справедливой, ведь мусор производят не квадратные метры, а жильцы.

Поменялся и норматив накопления мусора. Теперь он составляет 165 кг на одного человека в год. А сумма оплаты вывоза тонны мусора равна 5299,25 рублей.

Исходя из этих данных, можно рассчитать плату за вывоз и утилизацию отходов на одного человека: 0,165/12*5299,25=72,86 руб. Для жителей частного сектора эта цифра составляет 65,8 рублей.

Соответственно, изменится внешний вид квитанции на оплату налога. В месте, где содержатся данные об объекте и собственности появится строка о количестве проживающих. Важно указать в этой графе правильные данные, так как это повлияет на размер начисления. Если в квартире никто не зарегистрирован, за мусор будет платить ее владелец, как за одного проживающего.

  • Появляется институт региональных операторов
  • Утилизация ТКО больше не является регулируемым видом деятельности
  • Услуга была жилищной (считали по квадратным метрам жилища), сейчас она коммунальная (расчет нормативов производства мусора по количеству жильцов)
  • Тарифы определяются оператором, но не выше установленного предела. Предел устанавливает уполномоченный госорган региона

Регулирует сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов Федеральный Закон ФЗ-89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», редакция от 29.07.2019. Есть еще несколько Постановлений Правительства РФ и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

Отвечает за обращение с ТКО в каждом регионе один (или несколько), выбранный по конкурсу сроком на 10 лет, региональный оператор. Он занимается сбором, транспортировкой и размещением ТКО на полигоне. Платит за вред, нанесенный окружающей среде при хранении отходов.

Такая монополия обоснована тем, что его будет легче контролировать, и уменьшится количество несанкционированных свалок, но с другой стороны, у потребителей нет выбора. Хотят они или нет, договор с этой организацией заключить обязаны. И договор в силе, даже если лично вы ничего не подписывали. Публичная оферта появляется на сайте регионального оператора, и через 16 рабочих дней договор считается заключенным. А далее этот мусорный монополист может поднимать тарифы хоть каждые полгода.

Затраты, включенные в тариф:

  • транспортные, в том числе, и на вывоз строительного мусора
  • обработка и захоронение ТКО
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду
  • заключение и ведение договоров с собственниками отходов

На начало 2021 года определены региональные операторы по обращению с ТКО в 59 регионах РФ. Еще 26 должны определиться в течение года.

Расчеты делают региональные министерства природных ресурсов с управлениями ЖКХ и тарифными регуляторами. Затем на заседании правительства цифры утверждаются, и назначается предельный тариф. Оператор предоставляет свои расчеты, их могут одобрить или урезать. По закону тарифы не должны превышать предельных. Понятно, что все расчеты приблизительны, ведь никто не измерял в кубических метрах, сколько отходов производит среднестатистическая семья, а сколько одинокая бабушка, например. А платят все по единым региональным тарифам. И с 1 июля эти тарифы во многих областях нашей страны вырастут.

Хочется думать, что все средства, таким образом получаемые от населения и юрлиц, пойдут не только в прибыль операторам, но и на строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов. И мусора на родных просторах станет меньше. Надежда есть, как считаете?

Новые тарифы на вывоз мусора и обращение с ТКО уже действуют в большинстве регионов России с 1 января 2021 года. Размер оплаты для жителей многоквартирных и частных домов устанавливается на региональном уровне: наши с вами щедрые платежи призваны повысить качество и эффективность данной услуги.

Мусорная реформа уже запущена и приносит первые плоды. Её цель — навести порядок во всей нише обращения с отходами в России. Реформа также должна определить ответственных и предпринять реальные шаги по утилизации отходов.

Расчет тарифов должен основываться на конкретных исходных данных, определяемых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

  • число жильцов в доме, квартире;
  • общая жилплощадь;
  • общая площадь многоквартирного дома;
  • норматив накопления отходов для данного района;
  • статистика вывоза мусора с данной территории (количество контейнеров, общий объем).

В окончательном виде тариф учитывает расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора; экологические налоги; затраты на развитие мусороперерабатывающей системы.

В качестве примера можно привести порядок расчета, принятый в Московской области. Используется формула: С=SxT (No+Nг), где

  • С — стоимость вывоза мусора;
  • S – общая жилая площадь;
  • T – утвержденный тариф;
  • No – норма накопления бытовых отходов;
  • Nг – норма накопления крупногабаритных отходов.

При этом на 2021 год Т устанавливается Постановлением Минэкологии Московской области от 02.10.2019 №607-РМ; Nо установлен в размере 0,087 м 3 /м 2 , а Nг – 0,027 м 3 /м 2 .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]