Закон о продаже алкоголя 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о продаже алкоголя 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«РГ» публикует закон, усиливающий возможности борьбы с нелегальным алкоголем

Принят Государственной Думой 14 апреля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года

Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 27, ст. 3589; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:

1) подпункты 18-21 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (производственная мощность) — максимально возможный объем производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, или максимально возможный годовой объем производства алкогольной продукции, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженные в декалитрах;

19) норма минимального использования производственной мощности — минимально допустимый объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;

20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;

21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который представляется в лицензирующий орган в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, и подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;»;

2) абзац двадцатый статьи 5 после слов «производства этилового спирта» дополнить словами «(за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;

3) в статье 8:

а) в абзаце восьмом пункта 2 слова «, восемнадцатом и двадцать четвертом» заменить словами «и восемнадцатом»;

б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам производственной мощности. Если в квартале, за который осуществляется определение объема произведенного этилового спирта, проводится ремонт основного технологического оборудования для его производства, период такого ремонта не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией (за исключением организации, входящей в группу организаций, предусмотренную абзацем пятым настоящего пункта) нормы минимального использования производственной мощности при условии, что организацией в лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта направлено уведомление о проведении ремонта данного оборудования с указанием даты начала и даты окончания проведения ремонта, и при выполнении одного из следующих условий:

период планового ремонта (ремонтов) основного технологического оборудования для производства этилового спирта не превышает 30 календарных дней в течение календарного года;

проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждается федеральным органом по контролю и надзору.

1. Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года по маркировке федеральными специальными марками (далее — маркировка) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (далее — эксперимент).

2. Цели проведения эксперимента:

1) тестирование возможности нанесения федеральных специальных марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;

2) организация эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;

3) анализ и оценка целесообразности маркировки на территории Российской Федерации алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;

4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента в части его влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.

3. Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения.

4. При проведении эксперимента федеральные специальные марки в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем должны быть нанесены на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию и помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках которой будет осуществляться маркировка.

5. При проведении эксперимента не осуществляется маркировка алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию:

1) при помещении ее под таможенную процедуру:

а) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором будет осуществляться маркировка этой алкогольной продукции;

б) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором должна была осуществляться маркировка этой алкогольной продукции (в случае, если федеральные специальные марки не были нанесены), до таможенного органа в месте убытия после помещения этой алкогольной продукции под таможенную процедуру реэкспорта;

2) при помещении ее на временное хранение до помещения под таможенную процедуру таможенного склада в целях осуществления маркировки алкогольной продукции.

6. Правительством Российской Федерации утверждается положение о проведении эксперимента, в котором определяются участники эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения.

7. Соблюдение положений настоящей статьи обеспечивается осуществлением таможенного контроля и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

8. За нарушения законодательства Российской Федерации, совершенные при проведении эксперимента, участвующие в эксперименте организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Установить, что организации, имеющие на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

1) осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения нормы минимального использования производственной мощности, установленной пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона), рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;

2) подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 1 — 3, 5, 6 статьи 1, статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017), от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок регулирования импорта винодельческой продукции и контроль за качеством ввозимой винодельческой продукции осуществляются с учетом требований законодательства о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.

2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.


Принят закон о дальнейшем регулировании виноградарства и виноделия.

Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, российской винодельческой продукции защищенных наименований требуется сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

Допускается виноградарство и виноделие на землях сельхозназначения, не признанных виноградопригодными.

Будет реформирована система дегустационных комиссий.

Вводится классификация коньяков по периоду выдержки. Регламентированы технологические приемы производства коньяка.

Уточнены разрешенные технологические приемы переработки винограда, предназначенного для виноделия, и производства вина.

Изменены требования к маркировке винодельческой продукции. В частности, информация о месте происхождения и годе урожая винограда должна указываться на этикетке контрастным, легкочитаемым шрифтом. Винодельческие хозяйства, производящие коньяк полностью из выращенного в России винограда, могут писать на этикетке такой продукции «Коньяк России».

Уточнены требования к составлению рейтинга винодельческой продукции.

Также скорректированы требования к производству и маркировке российской винодельческой продукции защищенных наименований.

Расширены меры господдержки виноградарей и виноделов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поштучный учет алкоголя

Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:

  • приход товаров от поставщика на Регистр № 1;

  • перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;

  • фиксация в журнале учета объема розничных продаж;

  • подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;

  • сверка остатков.

Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.

На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:

  • Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.

  • Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

  • Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.

  • Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.

    Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.

Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.

  1. Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.

    • Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.

    • Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.

  2. Защищают от штрафов.

    • Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.

    • Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.

    • Автоматическое формирование алкогольных деклараций.

  1. Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?

  2. Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:

    • прием и возврат ТТН;

    • постановка алкоголя на баланс;

    • перемещение и списание продукции;

    • запрос остатков в ЕГАИС;

    • помарочный учет.

  3. Стоимость обновлений.

  4. График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.

Регулирование алкогольного рынка

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время.

Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин. И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем. Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества.

1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  • детские, образовательные и медицинские учреждения;
  • спортивные и культурные объекты;
  • общественный транспорт всех видов и его остановки;
  • АЗС;
  • рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
  • военные объекты.

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости. То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:

  • не менее 50 кв. м. в городах
  • не менее 25 кв. м. в сельской местности.

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено.

3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.

4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):

  • продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность. Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу. Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым.

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.

С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.

  • Все
  • Краевые порталы

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.

Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

В России могут запретить продажу спиртных напитков 11 сентября 2021 года

Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

  • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  • Коми – 8:00-22:00;
  • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.

Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.

Первые выделяют такие общероссийские даты:

  1. Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
  2. Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
  3. Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
  4. Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.
  5. Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
  6. Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.

Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве. Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.

Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом. Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.

Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.

Минздрав подготовил закон о продаже крепкого алкоголя с 21 года

Поправки в нем появляются стабильно, ведь это одна из самых значимых тем в нашей стране. Вот, что уже было внесено:

С 2018 года в российских магазинах запретили продавать так называемые “энергетики”;

  • Также с 2018 года внедрен помарочный учет алкоголя (ЕГАИС);
  • Хранить спиртные напитки разрешили только в специальных помещениях, то есть это не могут быть фургоны или дворики на территории торговой точки;
  • В текущем году, произошли изменения МРЦ на подобную продукцию, дан старт эксперимента по маркировке пива;
  • Были сдвинуты сроки сдачи отчетности из-за пандемии;
  • Введен запрет на реализацию алкоголя в многоквартирных домах;
  • Не разрешается рекламировать крепкие напитки в интернете;
  • Необходимо в обязательном порядке регистрировать оборудование, на котором производится спиртное.

В этой сфере всегда будут кипеть жаркие споры. Например, планируется:

  1. Минпромторг выступил с предложением сделать небольшие послабления для торговых точек, которые реализуют спиртное не выше 12 градусов.
  2. Вполне вероятно, что начнет действовать запрет на продажу алкоголя в бутылках ёмкостью 0,5 литра из пластика. Это заметно ограничит потенциал продажи пива, недорого вина, различных коктейлей и тд. Это идея принадлежит группе депутатов «Единой России». Законопроект рассматривается текущей осенью.

Но пока, эти законопроекты не проходят из-за небольшого количества голосов. Когда они будут приняты пока неизвестно.

Те, кто реализует спиртное, должны придерживаться определенных норм: к помещению, лицензированию и тд. Расскажем о них подробнее.

Интересный факт, но продавать подобные напитки нельзя в магазине менее 50 кв. метров. Если точка за городом – есть послабление – 25 метров. Желающих «нажиться» на подобном бизнесе и при этом обойти закон всегда много.

Популярная схема – продажа алкоголя через интернет. Приезжает курьер, доставляет товар и даже договор об аренде (для прикрытия). По нему, он мол, передает его заказчику в качестве декоративного товара, который не будет использоваться по своему прямому назначению.

И по этому алгоритму работали довольно долго, даже сегодня некоторые “подпольщики” умудряются. Но сегодня, сотрудники полиции уже без труда «раскусывают» горе бизнесменов, которые в очередной раз решили обмануть законодательство.

Подобного рода деятельность должна быть лицензирована в обязательном порядке. Распространяется это правило на всех продавцов: кто торгует оптом и в розницу. Лицензированию подлежит производство, реализация алкогольной и непищевой продукции.

Разрешение на работу получают только те бизнесмены, которые:

  • Имеют помещение необходимых размеров;
  • Приобрели кассовый аппарат;
  • Собрали и предоставили в контролирующий орган полный пакет документов (заявление, устав организации, квитанция об оплате госпошлины и тд).

После того, как предприниматель предоставит все бумаги, они проходят тщательный анализ. Далее специалисты контролирующего органа проводят выездную проверку будущего магазина. Получив всю необходимую информацию, оформляют акт и принимают решение: предоставлять лицензию или нет.

Закон для всех един – продавать спиртное лицам, не достигшим 18 лет запрещено. Но не без исключений. Если человек уже вступил брак, имеет свой бизнес, но ему еще нет 18-ти, то он считается взрослым и имеет право приобретать алкоголь.

Другой вопрос, что продавцы даже при предъявлении документов (свидетельство о браке) почти всегда отказывают в покупке.

ВАЖНО!!!! ЗАПРЕТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 1 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА

В эти даты продавать алкогольные напитки запрещено на протяжении всего дня. К дням полного отказа от спиртного относятся:

  • День защиты детей. Многие дети во всем мире страдают от алкоголизма родителей, опекунов и тд. Именно поэтому в это день никто не сможет купить даже пиво.
  • День знаний. Школьники, которые уже примерили на себя роль взрослых, предпочитают отмечать этот день в дружной компании вместе с алкоголем. Чтобы они не могли попросить приобрести «горючее» взрослых, 1 сентября его не продают никому.
  • Дата последнего звонка, выпускного в школах. Ситуация аналогичная, что и в предыдущем случае. Теперь уже бывшие школьники прощают с храмом наук распитием спиртного, вернее этого было так, пока в это день не перестали его продавать. Конечно, современная молодежь находит выходы, но все же неприятных инцидентов связанных со спиртным стало в разы меньше.
  • День молодежи. Алкоголизм – заболевание, к сожалению, не только взрослых, но и молодых людей. В связи с этим, логично было запретить продажу алкоголя в день, когда молодежь празднует «профессиональный» праздник.
  • День трезвости. 11 сентября – граждане России точно не смогут купить запрещенный продукт. Это отличная профилактика трезвости.

Отметим, что в эти даты алкоголь может свободно продаваться в кафе, ресторанах, но только для тех, кто достиг совершеннолетия и только на разлив. В случае нарушения, грозят штрафы, размер которого исчисляется сотнями тысяч рублей.

18613

65556

56547

Изменения законодательства по учету алкогольной продукции

Фото 8432

Фото Видео 5977

4498

Маркировка будет протестирована на заводе Московской Пивоваренной Компании. Этой компании принадлежат бренды FAXE PREMIUM, «Жигули», «Хамовники». Ожидается, что тесты завершатся в сентябре 2021 г.

В тестировании в Москве будут участвовать напитки в разных упаковках:

  1. алюминиевые банки;
  2. стеклянные бутылки;
  3. пластиковые кеги.

В ходе испытаний будет определена стратегия нанесения марок на разные упаковки. Сложность последней задачи связана с высокой скоростью изготовления. Одна линия розлива выпускает 90 000 бутылок в час. Марки должны наноситься быстро и не задерживать разливочную линию.

Результаты пилотного проекта с участием пива будут перенесены и на другие виды алкоголя. Они станут основой для разработки правил маркировки спиртного. Тестирование необходимо, чтобы подобрать стратегию, учитывая специфику отрасли. Тесты позволяют снизить издержки в работе пивоваров и магазинов в России.

С нового года меняются требования к участникам алкогольного рынка

Производители пива негативно восприняли новости о том, что в отрасли вводится маркировка. Но государство не предлагает пивоварам принимать решения. Система «Честный ЗНАК» постепенно охватит все категории товаров. Проект маркирования пива разрабатывался с 2018 года и наконец переводится в стадию тестирования.

Представители пивоваренных компаний раскритиковали проект. Они заявили, что маркирование будет вторым акцизом на продукцию, в дополнение к ЕГАИС. Против маркирования выступили корпорации:

  1. Heineken (Кирилл Болматов).
  2. «БАЛТИКА» (Ирина Федорова).
  3. AB InBev Efes (Ораз Дурдыев).

Пивовары сходятся во мнении: после введения маркировки увеличится цена пива. Заводам нужно будет компенсировать издержки на модернизацию линий. Представители крупных компаний не согласны с тем, что на рынке много суррогата. По их мнению, система ЕГАИС почти полностью убрала с рынка фальсификаты. Во втором акцизе нет необходимости.

Многие магазины торгуют спиртным и сигаретами. Если ваш магазин продает табачные изделия, покупать новую технику не понадобится. Маркировка спиртного будут проводиться теми же штрих кодами, что и табака.

Если вы не работали с системой «Честный ЗНАК», вам понадобится следующее оборудование:

  1. 2D сканеры. Ручные — для приемки оптовых партий и инвентаризации. Стационарные или ручные — для установки на кассе.
  2. Принтеры этикеток — для самостоятельной постановки на учет немаркированных остатков.
  3. Терминалы сбора данных — мини-компьютеры для автоматизации крупных складов.

Стоимость оборудования MERTECH:

Приборы Минимальная цена (руб) Максимальная цена (руб) Гарантия Сканеры штрих-кодов Терминалы сбора данных Принтеры этикеток
2500 15760 36 мес.
42 860 66 730 24 мес
10 160 19 770 24 мес

В таблице указаны цены от производителя, без наценок от посредников. Цена доставки техники по Москве и по России учитывается отдельно.

Когда будет введена маркировка, пока неизвестно. Даты зависят от результатов эксперимента. Предполагается, что учет пивной продукции будет запущен в 2021 или 2022. На все категории спиртного его распространят до 2025 г.

У пивоваров и продавцов пива пока есть достаточно времени, чтобы подготовиться к работе по новой системе. Вы можете отслеживать последние новости на сайте MERTECH. А в разделе интернет-магазина вы можете приобрести технику для автоматизации работы персонала.

Хотя маркировку пива будут вводить еще не скоро, вы можете начать готовиться к ней уже сейчас. Техника MERTECH ускоряет и упрощает многие операции при торговле алкоголем. Чтобы купить оборудование для вашего бизнеса, заполните заявку на сайте или позвоните нам по телефону.

  • Если вы не специалист по ЕГАИС, для понимания сути изменений нужно представить, как система “видит” ваш магазин.
  • С точки зрения ЕГАИС любая торговая точка состоит из трех “комнат”:
  • 1 регистр — склад;
  • 2 регистр — торговый зал;
  • 3 регистр — здесь хранятся марки для каждой бутылки.

Ранее схема работы с ними была следующей: принимаем на “склад” (1 регистр), перемещаем в “торговый зал” (2 регистр). При продаже статус бутылки в ЕГАИС меняется, и она списывается со второго регистра.

С 1 ноября 2020 года ФСРАР обязывает розницу вести учет только на “складе” (1 регистре) и продавать алкоголь сразу оттуда. Сложность соблюдения этого требования в том, что у каждой организации сейчас есть остатки в “торговом зале” (на 2-ом регистре), и их нужно переместить на “склад” до 1 ноября.

Причем сделать это можно, только если сами остатки в порядке: количество алкоголя в системе соответствует факту по итогам инвентаризации, и к каждой бутылке есть сопроводительная справка Б. Давайте разберемся, как это проверить, и что делать в случае несоответствия.

Проблемы с остатками в ЕГАИС?

Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.Работаем удаленно во всех регионах России!

Весь процесс можно разделить на 4 этапа:

  1. Запросить остатки по 2 регистру в ЕГАИС.
  2. Провести инвентаризацию в торговом зале (как минимум по старым маркам).
  3. Сверить данные ЕГАИС и инвентаризации, списать или оприходовать позиции в случае расхождения.
  4. Переместить весь алкоголь из торгового зала на склад с указанием данных из справки Б и переносом марки на 3 регистр.

Запросите в ЕГАИС все остатки по 2 регистру и проверьте, нет ли там “минусовых” позиций. Если они есть, для решения проблемы нужно вспомнить причину их появления.

Причины могут быть следующими:

  1. Марки не переносили со склада в торговый зал, а сразу продавали на кассе. В этом случае поможет перенос с 1 на 2 регистр.
  2. Некорректное списание остатков торгового зала. В такой ситуации придется постепенно оприходовать их, с учетом ограничения не более 100 бутылок в месяц.

Законом предусмотрена серьезная ответственность и для продавца, который непосредственно стоит у кассы, и для владельца торговой точки, в которой купили алкоголь. Не всем это нравится, но для общества в целом это благо.

Да, ответственность по закону России не настолько серьезная, как за продажу спиртного и сигарет лицам, не достигшим совершеннолетия. Однако она все равно ощутимая. И такой прецедент негативно скажется на репутации торговой точки и индивидуального предпринимателя.

И не важно, в каком городе нарушен запрет, будь это Санкт-Петербург или провинциальный город. В 2018 году действовали те же правила, и вряд ли ответственность по закону РФ уменьшится в будущем

Ночью в магазине

Компании, планирующей оформить лицензию на торговлю алкоголем оптовыми партиями, придётся не только оплатить пошлину. Есть и другие требования:

  • официальная регистрация компании как юридического лица;
  • уставный капитал — от 10 миллионов рублей;
  • есть помещения/склады, обустроенные для правильного хранения (температурный режим, площадь, вентиляция) спиртосодержащей продукции.

Как получить лицензию на торговлю алкоголем? Оформить внушительный комплект документов:

  • заявление на выдачу лицензии (форма утверждена приказом Росалкогольрегулирования от 27 декабря 2013 года №335);
  • свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • актуальная версия устава, нотариально заверенная;
  • свидетельство о постановке на учёт в ФНС;
  • протокол собрания учредителей;
  • документ из комитета статистики, подтверждающий наличие кодов деятельности;
  • свидетельство собственности или договор аренды на склад, где планируется хранить оптовые партии продукции;
  • документы на помещение из БТИ, включая план по этажам;
  • выписка из ФНС об отсутствии долгов по налогам и обязательным сборам;
  • регистрационная карточка кассы (торговать такой продукцией без кассы запрещается);
  • разрешение Роспотребнадзора;
  • банковская выписка, подтверждающая наличие необходимого уставного капитала;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • положительное решение пожарной инспекции;
  • договор с ЧОП или справка об оснащении «тревожной кнопкой».

По ходу проверки инспекторы Росалкогольрегулирования могут запросить любые другие справки или документы. Их нужно предоставлять в максимально короткие сроки, а при невозможности сделать это — писать заявление или пояснительную записку, где максимально подробно раскрыть сложившуюся ситуацию. Игнорировать запросы крайне не рекомендуется.

Лицензия на алкоголь, обязательно содержит наименование юридического лица и срок действия

Пакет документов рассматривают 60 дней. За это время инспекторы вправе запросить у претендента любые другие поясняющие справки или копии документов. Например, сертификаты оборудования. Сколько времени потребует подготовка заявления и всех бумаг к нему? Обычно, около 2-3 месяца. Ускорить процедуру можно заключив контракт со специализированной юридической фирмой.

Заявление направляется через портал «Государственные услуги». Если компания хочет подать документы физически, не как электронную услугу, нужно разобраться, какой региональный орган власти этим занимается. Чаще всего это департаменты или министерства региональной безопасности или экономического развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]