Нормы накопления тко на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы накопления тко на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Норма накопления ТКО — это средний объем образования твердых коммунальных отходов, приходящийся на 1 человека в течение календарного года.

Нормирование происходит в соответствии с Правилами определения, утвержденными Постановлением Правительства от 04.04.2016 № 269.

Этот показатель влияет на:

  • размер тарифа для населения – ставки за сбор, вывоз и утилизацию 1 кубометра мусора;
  • частоту вывоза отходов с территории;
  • определение необходимого количества единиц техники;
  • расчет затрат на топливо;
  • определение места для утилизации отходов на полигоне;
  • планирование возможностей по переработке мусора.

Норматив накопления для населения учитывает все виды отходов жизнедеятельности, включая бытовой мусор, крупногабаритный домашний утиль, негабаритные строительные отходы и т.д.

На расчетный объем накоплений ТКО оказывают влияние следующие параметры:

  • географический и природный характер местности;
  • уровень развития территории в сфере обслуживания населения (предприятия, оказывающие бытовые услуги населению и общепита);
  • степень благоустройства территории и развития инженерных сетей;
  • соотношение демографических групп населения;
  • время года;
  • способ сбора коммунальных отходов.

Статически определяется среднесуточное и среднегодовое накопление ТКО на 1 человека.

Норматив накопления твердых бытовых отходов в среднем составляет 2,1-2,5 кубометров на 1 человека в год. Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади. В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Размер накоплений отходов рассчитывается для населения и организаций отдельно. Руководствуются при этом следующими факторами:

  • наличием мусоропровода и коммуникаций (системы отопления, водоснабжения, канализации, подключением к газоснабжению);
  • этажностью дома;
  • образ жизни и благосостояние жителей;
  • климатическими характеристиками территории.

Точные расчеты производятся на основании замеров и взвешивания мусора в пределах конкретных территориальных единиц. Нормативы ТКО устанавливаются после проведения непрерывных замеров в течение недели в различные сезоны года во исполнение требований:

  • федерального законодательства;
  • Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минстроя от 28.07.2016 524/пр.

Эти измерения дают возможность рассчитать нормы накопления с 1 человека в месяц.

Следует заметить, что для благоустроенных домов, подключенных к системам отопления, водоснабжения, канализации, нормы ниже, чем для неблагоустроенных. Это объясняется тем, что в общем объеме ТКО неблагоустроенных домов учитываются также отходы от сжигания дров.

Для определения норматива замеры производятся на участках территорий, где проживают:

  • 2 и более процента граждан от общей численности для поселений, где население составляет не более 300 тысяч человек;
  • 1 и более процента – для поселений с численностью от 300 до 500 тысяч человек;
  • 0,5 и более процентов – для поселений с численностью, превышающей 500 тысяч человек.

Среди категорий, для которых устанавливаются нормативы, не только многоквартирные дома и частные домовладения, но и объекты общественного значения:

  • административные здания,
  • предприятия торговли,
  • дошкольные, учебные, досуговые и спортивные заведения;
  • общепит и т.д.

Формула среднесуточного норматива дана в Правилах, утвержденных Постановлением № 269:

G = Gо / (n × 7), где

  • Gо — масса отходов объекта за период проведения замеров, кг;
  • n — количество расчетных единиц;
  • 7 — дни проведения замеров, суток.

Расчет среднемесячного норматива производится по формуле: G = Go / 12.

При вычислении норматива вывоза ТКО помимо вышеуказанных обстоятельств учитывают:

  • этажность сооружений;
  • существование и качество коммуникаций, включая мусоропровод;
  • благосостояние.

Параметр определяется не менее чем по 3 районам, где достигнута концентрация порядка:

  • 2% обитателей в местностях до 300 тыс.чел.;
  • 1% людей в городах с 300-500 тысяч;
  • 0,5% в остальных случаях.

Замеры для установления фактического выброса выполняют специалисты. Исследования проводят 7 дней подряд в течение одного сезона. Мастера также плюсуют то, что образуется при уборке придомовой территории. Полученная норма накопления станет применяться везде: в жилых, общеадминистративных, производственных постройках. При тарификации жилья важно пересчитать всех живущих.

Для организаций также применяют:

  • площадь (в торговле);
  • число обучаемых (в образовательных заведениях);
  • койко-места (в здравоохранении);
  • численность сотрудников (в офисах);
  • количество мест (в учреждениях культуры).

Допускается счет исходя из масс, накапливающихся на собственных полигонах юрлиц. При отсутствии таких хранилищ договариваются с региональными операторами, имеющими разрешение на обращение с ТКО.

На 2020 г. в Подмосковье установлены такие (в кубометрах) для:

  • административных помещений – 0,87 на работника;
  • торговых точек – 0,51-0,62 с кв.м;
  • детских садов – 0,39 на воспитанника;
  • автобусных и железнодорожных станций – 1,51 на пассажира.

В Башкортостане еще с 2017 г. ежегодно считают 2,6 куб.м на 1 жителя многоквартирного дома и 3,7 в ИЖД. Во Владимирской области берут соответственно 2,44 и 2,55 куб.м, а в Севастополе 2,5 и 2,7 куб.м.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц. ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Сен 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУ

Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

  1. С 1 июля 2021 года будет установлен новый тариф на обращение с ТКО

    Разница между мусором различных категорий заключается в способах сбора, утилизации. Сначала нужно понять, чем он отличается:

    • твердые бытовые – производятся вследствие естественных, искусственных процессов, существуют органический мусор, утиль небиологического происхождения;
    • промышленные – вещества, материалы, потерявшие свойства и полученные на производственных этапах, они образуются вследствие изготовления предметов, изделий.

    Нормативы накопления ТКО, которые являются результатом деятельности в бытовых условиях, зависят от внешних факторов:

    • площади жилья: ведется учет всех помещений при расчете итоговой цены, однако изначально нормы ТБО определяют стоимость услуги по вывозу утиля на основании производимого объема мусора лишь на 1 м2;
    • количества членов семьи, проживающих на объекте, подконтрольном оператору: в качестве расчетной единицы берется норма ТБО на 1 человека в месяц.

    Если необходимо узнать стоимость услуг по обращению с отработанными веществами для организаций, учитывают факторы:

    • площадь объекта (если предприятие осуществляет торговую деятельность);
    • койко-место (для медучреждений);
    • количество сотрудников компании (для административных зданий, офисов, научно-исследовательских центров);
    • численность учащихся – для объектов сферы образования;
    • количество сидячих/стоячих мест – для организаций развлекательного характера.

    Существуют установленные лимиты на размещение веществ, материалов, которые потеряли свойства.

    В соответствии с Постановлением Правительства №256 (от 1 января 2019 г.) определяется среднее арифметическое значение, оно составляет 2,0-2,6 м3 – за год.

    Норма мусора на 1 человека в месяц зачастую намного меньше. При этом играет роль тип объекта: частное жилье, многоквартирное здание, коммерческая организация. Норматив накопления твердых бытовых отходов для разных случаев:

    Категория На 1 человека/месяц На 1 человека/месяц На 1 человека/год На 1 человека/год
    Вес, кг Объем, м3 Вес, кг Объем, м3
    Частные дома (выгреб) 0,166-0,27 2-3,25
    Многоэтажные постройки 16,666-23-333 0,092-0,125 200-280 1,1-1,5
    Общая категория зданий в разных городах 21,666-25 0,042-0,108 260-300 1,3-1,5

    Проект нормативов накопления твердых коммунальных отходов должен разрабатываться с учетом состояния объекта.

    Отмечается, что при низкой и высокой благоустроенности разные показатели.

    В первом случае больше строительного мусора, т. к. часто проводится ремонт в разных квартирах. Во втором – более высокие нормы накопления ТКО.

    Чтобы получить нужную информацию о нормативах накопления твердых коммунальных отходов, нужно позвонить или же лично посетить организации, занимающихся непосредственно обработкой изделий, компонентов, которые потеряли свойства, – к операторам.

    Кроме того, можно обращаться в органы местной власти, т. к. пока невозможно создать единый тариф для всех.

    Нормы ТКО оказывают воздействие на ряд факторов:

    • стоимость услуг операторов за выполнение ряда операций с мусором в объеме 1 м 3 – взимается с потребителей;
    • выбор объекта для дальнейших действий с отработанными материалами, компонентами – полигона;
    • мероприятия по вторичной переработке утиля;
    • график транспортировки отработанных предметов, компонентов с территории обслуживаемых объектов;
    • цена топлива, которое приобретается и затрачивается для обеспечения перевозки утиля;
    • состояние транспорта, используемого для транспортировки отработанных изделий, веществ.

    Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

    1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
    2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
    3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
    • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
    • Собственниками нежилых помещений.
    • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

    То, что мусорная реформа России необходима – является бесспорным фактом. Достаточно вспомнить напряженную ситуацию в Подмосковье в течение всего 2021 года, многочисленные отчеты ОНФ и прочих экоактивистов относительно экологического уровня в разных регионах РФ. Показатели по мусору были запредельными. Однако реформирование должно происходить не в ущерб населению. С этим соглашаются и эксперты, и «операторы» реформы в Министерстве природы РФ.

    Глава министерства уже выразил общую точку зрения относительно перспектив: тарифы на обращение с отходами нужно рассчитывать с учетом экономики и социальных особенностей субъектов, развитости инфраструктуры, плотности населения.

    Также в перспективе Россия должна перейти на раздельный сбор отходов и их сортировку. В идеале – преемственность европейского опыта с установкой в городах контейнеров разного цвета для разного типа мусора. Граждане сами должны начать сортировать отходы: тем самым снижается не только ущерб внешней среде, но и появляется повод для понижения тарифа.

    Наконец, еще одним важным перспективным направлением мусорной реформы является декриминализация данной сферы. С появлением региональных операторов появляется возможность совершенствовать процесс обращения с отходами, повышать его прозрачность и, как оптимистичный итог, навести порядок в одной из самых проблемных сфер.

    Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

    • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
    • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
    • На обеспечение административной деятельности оператора;
    • НДС.

    С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

    Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

    Одним из положений закона от 2021 года было прекращение деятельности компаний, занимавшихся вывозом твердых бытовых отходов (ТБО), и на то были реальные причины. С вывозом мусора сложилась сложная ситуация, а объяснить это можно:

    • дефицитом персонала.
    • существенным износом специальной техники, не способной справляться с большими объемами ТБО.
    • отсутствие достаточного финансирования.
    • произвол коммунальщиков.

    Бесплатная консультация юриста по вывозе мусора>>
    Учитывая тот факт, что от несвоевременного вывоза бытовых отходов и строительного мусора, в первую очередь, страдает экология. Это и стало главной причиной активного вмешательства государства, а по новым правилам увеличивается влияние государственных органов на коммунальные службы. Их деятельность сейчас находится под строгим контролем, а одной из действенных мер регулирования этого вопроса является ввод экологического стандарта.

    Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

    Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

    1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
    2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
    3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
    4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

    Нормативы для организаций разрабатываются правительством. При этом учитывается допустимая концентрация веществ и отходов для предотвращения негативных последствий для экологии.

    Ранее все предприятия должны были заводить документацию, отражающую вопросы образования отходов, а еще разрабатывать проекты управления ТБО. От этой обязанности были освобождены малый и средний бизнес.

    Установлены следующие нормативы для столицы:

    Объект Единица для расчета Нормы скопления мусора
    кг/год куб. м/год
    Универсам 1 кв. м 252 1,4
    Киоск 866 5,09
    Супермаркет 157 0,87
    Рынок продовольственный 363 1,21
    НИИ работник 156 1,42
    Банки 75 0,62
    Почта 104 0,95
    Офисные помещения 131 1,19
    Аптеки 1 кв. м 48 0,44
    Больницы койка 402 2,01
    Пансионаты 169 1
    Поликлиники посещение 12 0,07
    Автосервисы машиноместо 46 0,22
    АЗС, стоянки, паркинг 23 0,11
    Гаражи 22 0,16
    Вокзалы, аэропорты, речные порты пассажир 145 0,8
    Прачечные 1 кв. м 20 0,19
    Мастерские по ремонту техники 15 0,07
    Ателье 23 0,13
    Салоны красоты место 32 0,23
    Отели, общежития 192 1,13
    Кафе, бары 215 1,13
    Клубы, театры место 27 0,18
    Стадионы 43 0,26
    Детские садики место 80 0,4
    Школы 1 обучающийся 24 0,12
    Университеты 22 0,11
    Детдома 215 1,13

    Уборка медучреждений предполагает не только сбор ТБО, но еще дальнейшую отправку на спецплощадки для обработки.

    Норматив накопления на человека по мусору на 2021 год

    Согласно статье 24.10 ФЗ «Об отходах производства и потребления», нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяют, сколько гражданам придется платить за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов. Эти нормативы могут различаться для разных регионов.

    На основе этих норм устанавливаются:

    • единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
    • тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
    • тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
    • тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

    Кроме того, эти нормы учитываются в программах оператора ТКО по строительству, реконструкции объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО в разных регионах.

    Нормы позволяют управляющим компаниям планировать расходы на сбор и вывоз ТКО. Властям – расходы на переработку. Операторам, осуществляющим вывоз, – парк машин и расходы на топливо. Перерабатывающим и мусоросжигательным заводам, а также полигонам по хранению ТКО – планировать объемы работ и определять территории обслуживания.

    Можно ли не платить за вывоз мусора?

    Как начать сдавать старые батарейки всем подъездом?

    При формировании норм, а также для учёта их соблюдения необходим подсчёт и контроль. Он проводится на участках, охватывающих 2% при населении до 300 тыс. жителей, 1% при 300-500 тыс. населения и 0,5% от полумиллиона и более. Для определения показателей по культурным и общественным объектам выбираются 2 наиболее характерных из них.

    Контроль рекомендуется осуществлять непрерывно в течение 7 дней, проводить в каждый из сезонов года. Масса отходов определяется в результате взвешивания мусорных контейнеров, с контролем их заполнения и без дополнительного уплотнения. Пересмотр нор накопления ТБО рекомендуется 1 раз в течение 5 лет.

    Они должны иметь открывающуюся крышку, быть в исправном состоянии. Их регулярно необходимо промывать, но делать это непосредственно на площадках запрещено. Контейнеры для обработки вывозят в специально оборудованное место. Необходимы регулярные мероприятия по дезинсекции, дезинфекции и дератизации. Осуществлять эти манипуляции могут только специалисты, прошедшие подготовку. Допустимо для проведения подобных мероприятий привлекать специализированные организации.

    После вступления в силу нововведений в законодательстве, регламентирующем обращение с ТКО, в народе принятые меры прозвали «мусорной реформой». Разработаны они с целью ликвидировать незаконные свалки и полигоны, возродить плодородие земель для их последующего использования в сельскохозяйственных целях. У проекта есть и другие цели:

    • Организация раздельного сбора мусора. Подразумевается, что ТКО сортируются в различные контейнеры и вывозятся отдельно. Складируются на отдельных полигонах и утилизируются по различным технологиям.
    • Своевременная переработка отходов.
    • Передача органам местного самоуправления полномочий относительно создания мест накопления ТКО, определения схем их размещения и ведения реестра площадок.
    • Определение в каждом регионе оператора, который будет ответственен на сбор, транспортировку и утилизацию отходов.

    Благодаря новым принятым нормам государство получило возможность контролировать вывоз мусора, таким образом предотвращая образование стихийных свалок. Региональный оператор, выбор которого осуществляется посредством тендера, несет ответственность за вывоз мусора в регионе. За несоблюдение норм предусмотрены крупные денежные штрафы, в том числе для частных лиц, нарушающих правила утилизации мусора и создающих тем самым угрозу безопасности населения и плодородию земель в регионе. Частные лица могут быть оштрафованы на сумму до 2000 рублей, должностные лица – до 5000 рублей, организации – до 100000 рублей.

    Мусорная реформа: причины введения, суть закона, почему протестует население

    Среднеарифметический норматив по накоплению твердых бытовых отходов от 2,0 до 2,6 кубических метра на человека. Причем норма различна для различных типов зданий: многоквартирный или частный дом, заведение общественного питания, школы, детские сады и так далее.
    Норматив ТКО на 1 человека в 2020 году для многоквартирных и индивидуальных домов установлен Постановлением правительства и приведён в таблице.

    Норма рассчитывается индивидуально для каждого субъекта с учетом многих факторов:

    • география, природный и растительный мир конкретной местности;
    • степень развитости территории в плане обслуживания граждан: наличие предприятий, заводов, производств, готовых предложить бытовые товары и услуги;
    • уровень благоустройства земель субъектов РФ, качество развития инженерных сетей;
    • количественное соотношение возрастных категорий населения, основные демографические показатели;
    • порядок устройства мероприятий по сбору ТКО с придомовых, дворовых участков.

    Нормы накопления ТБО на 2020 год на 1 человека складывается в зависимости от следующих параметров:

    • наличие коммунальных, инженерных сетей, мусоропроводов;
    • количество этажей в застройке;
    • демографическая составляющая, уровень жизни, благосостояние жильцов;
    • климатические и географические параметры конкретного района.

    По совокупности данных параметров определяется норма накопления ТКО для одного человека. Согласно ей устанавливаются тарифы, расценки. Всё это регламентируется федеральными законодательными актами и Методическими пособиями, разработанными под руководством Минстроя.
    Норматив рассчитывается на участках, где проживает:

    1. Более 2% граждан от общего количества населения, если оно не более 300 тысяч человек.
    2. Свыше 1% населения при численности населения от 300 до полумиллиона жителей.
    3. Свыше 0,5% при численности населения свыше полумиллиона жителей.

    В эту категорию попадают не только жилые объекты, но и административные, торговые, общеобразовательные, пункты общественного питания.
    При этом среднесуточный норматив определяется по формуле:

    G = 0×7,

    Где:

    • 0 – количество отходов, полученных за период замера;
    • n – количество расчетное единиц;
    • 7 – количество дней проведения замеров в сутках.

    Исходя из полученных результатов, определяют месячный и годовой параметры.

    Претензии по расчетам нормативов предъявляются региональному оператору, если с ним заключен договор, или ЖЭКу, если речь идет о многоэтажных или одноэтажных застройках. Конфликт решается в административном порядке. Если дело решить мирным путем не удается, то документы могут быт переданы в суд.
    Введение расчетных нормативов ТКО призвано улучшить экологическую ситуацию в стране. Полученные средства должны идти на усовершенствование мероприятий по сбору, транспортировку, утилизации и переработке бытовых отходов.

    Накопление и правильная утилизация отходов – одна из главнейших проблем во всех странах мира. Огромное количество мусора оказывают негативное влияние на окружающую среду. Давайте разберемся, какие отходы входят в ТКО и в чём их разница с ТБО.

    Расшифровка ТБО – это твердые бытовые отходы. Они накапливаются за определенный период в отдельно взятой квартире и подразделяются на две группы: биологическая и искусственная. К первой относятся отходы природного происхождения – остатки пищи, растений.

    Не биологическая группа включает в себя пластиковые, металлические отходы, целлофановые мешки, картонные коробки, обувь, одежду, бутовую технику. 29 декабря 2014 года были внесены изменения в законодательство страны. Вышедший закон 458-Ф3 ввёл новое понятие ТКО – твердые коммунальные отходы. Чтобы не путаться, давайте разберём, чем отличаются два термина.

    Согласно федеральному закону № 89 мусор пищевого и растительного характера имеет прямое отношение к твердым коммунальным отходам. Вывоз и утилизация данной категории осуществляется на общих основаниях. Региональный оператор, осуществляющий вывоз может разместить на площадке отдельный контейнер для сбора пищевых отходов, но может этого и не делать.

    В 2021 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов. Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора. Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте.

    Твердые коммунальные отходы классифицируются по уровню негативного воздействия. Тщательная сортировка мусора по степени опасности позволит обеспечить эффективную транспортировку и утилизацию ТКО. Такой подход позволит снизить негативное влияние на окружающую среду.

    Учитывая негативные воздействия на окружающую среду, государство занимается регулированием оборота различных отходов. Деятельность, связанная со сбором, хранением и утилизацией любых видов мусора подлежит обязательному лицензированию.

    1 января 2021 года произошли серьёзные изменения в законодательстве. До них за хранение и вывоз мусора отвечала управляющая компания – ЖЭК. Теперь этим занимается специальный региональный оператор. Коснулись нововведения и частных граждан. В платёжках по квартплате появилась новая строка «Вывоз ТКО».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]