Штрафы с 1 июля 2021 новые ГИБДД года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы с 1 июля 2021 новые ГИБДД года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.

Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.

Таблица штрафов ГИБДД 2021 года

Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту предупреждение или штраф 500 рублей
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками лишение прав на 6 месяцев — год
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 1000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук 1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды 5000–15 000 рублей
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права 30 000 рублей
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года

В новом КоАП заложена статья (21.29 «Систематическое нарушение правил…»). Лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за ряд нарушений, подлежит «лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет». Трижды за какой период — день, месяц, год? — в проекте не написано.

Список нарушений:

  • превышение на 60 км/ч и более
  • нарушения на железнодорожных переездах
  • проезд на красный
  • нарушения при повороте налево, развороте и езде задним ходом
  • выезд через сплошную
  • непредоставление преимущества на перекрестке
  • непропуск пешехода на зебре.

По большому счету, по этой статье на лишение можно наездить за пять секунд — причем не потребуется какой-то ужасной непрухи или заметенной снегом разметки. Достаточно при выезде со второстепенной дороги создать помеху движению трех транспортных средств — на глазах у гаишника.

В текст закона наверняка еще внесут коррективы. Но КоАП точно не останется прежним.

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение
Будет
Сейчас
Управление ТС водителем в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
Передача управления лицу в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

А — арест АА – административный арест

З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)

ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного

ЛП – лишение прав

ЛС — лишение свободы

О – отстранение от управления

ОР – обязательные работы

ОС — ограничение свободы

П – предупреждение

ПР — принудительные работы

Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Очередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.

Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.

При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.

Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.

Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.

Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.

Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.

На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:

  • г. Москве;
  • г. Санкт-Петербурге;
  • Республике Татарстан;
  • Чувашской Республике;
  • Московской обл.;
  • Нижегородской обл.;
  • Калининградской обл.;
  • Новосибирской обл.

По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».

По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.

Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.

С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).

Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.

Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.

За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:

  • за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
  • за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
  • за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).

Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
  • при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
  • при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
  • если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.

2 июля 2021 года вступает в силу приказ МВД России от 22 апреля 2021 года № 236, утверждающий порядок определения соответствия имеющихся у автошкол условий для проведения практического экзамена на права категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» установленным требованиям.

Разработка указанного нормативного правового акта направлена на реализацию вступивших в силу с 1 апреля 2021 года изменений в правилах проведения экзаменов, в том числе связанных с исключением отдельного этапа «площадка».

Согласно документу, подразделения ГИБДД будут проверять соответствие автошкол требованиям, после чего выдавать заключения о соответствии (или несоответствии).

Для подтверждения соответствия автошколы должны будут направить соответствующее заявление в ГИБДД (по почте или лично в отделение ГИБДД). К заявлению прикладывается информация о местонахождении автошколы, данные о лицензии на обучение, а также копии документов о наличии зданий, сооружений и территорий для проведения практического экзамена на права.

ГИБДД в течение рабочего дня регистрирует данное заявление, после чего проводится сверка указанных в нём сведений и приложенных документов.

После сверки документов автошколе либо сообщают об отказе в проверке с объяснением причин, либо назначают дату и время выездной проверки. Ответ должен быть предоставлен в течение 5 дней после принятия решения.

Непосредственно сама проверка автошколы Госавтоинспекцией должна осуществляться в срок до 15 дней с момента регистрации заявления. При проверке должен присутствовать сотрудник автошколы.

Сотрудник ГИБДД в ходе визита проверяет соответствие требованиям автодромов и закрытых площадок для вождения, с проведением фото и видеосъёмки.

По окончании проверки оформляется акт обследования. В течение 3 дней на основании данного акта оформляется заключение – соответствует автошкола требованиям или нет.

Один экземпляр заключения выдаётся автошколе, второй хранится в ГИБДД. Заключение имеет неограниченный срок действия.

Заключение о соответствии автошколы может быть приостановлено или аннулировано по инициативе самой автошколы, а также при выявлении изменений в учебно-материальной базе автошколы сотрудниками ГИБДД при проведении экзамена.

Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:

  • штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Однако, даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.

В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:

  • штраф — до 500 тыс. рублей;
  • исправительные работы — до 2 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» был подписан Президентом РФ и вступает в законную силу с 12 июля 2021 года.

С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.

С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀

Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.

Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.

Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.

Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:

  • не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
  • сократится перечень документов при подаче заявления;
  • перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
  • в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
  • появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

1 мая появился новый штраф для водителей городского транспорта за высадку детей до 16 лет, у которых не оказалось денег за проезд.

Водитель получит за это правонарушение 5000 рублей штрафа, а должностному лицу грозит 20-30 тысяч рублей взыскания. Детям же неоплаченный проезд никакими санкциями не грозит.

Меры приняты правительством для исключения ситуаций, когда дети, забывшие или потерявшие деньги, высаживались водителями из городского транспорта на мороз.

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Лето-2021. Готовим деньги для новых штрафов?

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.
Ст. КоАП Правонарушение Штраф
12.июн Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах штраф 1000 ₽
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 5000-15000 ₽
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС штраф 30000 ₽ или арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права штраф 30000 ₽
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. Вводится примечание: Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. 30000 ₽ с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 ₽ с лишением права управления на 3 года
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 ₽ с лишением права управления от 1,5 до 2 лет
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 ₽ для лиц, в отношении которых не может применяться арест
264 ч.1 УК РФ Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса штраф в размере 200000-300000 ₽ , либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет
Ст. КоАП Правонарушение Штраф
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
  • Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
  • Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
  • Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
  • Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.

За отказ от освидетельствования штраф повышается с нынешних 30 тыс. руб., до 40 тыс. руб. и увеличивается срок лишения водительских прав с двух до трех лет. Дополнительно вводится новый состав правонарушения, если в салоне машины находится ребенок до 16 лет, а водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения (или отказывается от освидетельствования), штраф составит 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2–х до 3-х лет.

Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данный платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа.

В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

По данным «Коммерсантъ», речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается.

При перевозке детей без использования автокресел штраф увеличится с 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных лиц с 25 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для юридических лиц со 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Обновление коснется и ИП, для них вводится новый штраф, 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел.

Тонировка

Любителей тонировки законодатели также не оставили без внимания, вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой в размере 3 тыс. руб. Напомним, сейчас любители ездить в «уютной атмосфере», штрафуются на 1.5 тыс. руб.

За выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде, пересечение железнодорожного пути вне переезда — штраф повышается сразу в пять раз, с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение прав до шести месяцев. В случае если нарушение будет повторным, применяется лишение прав на срок до одного года, если подобное нарушение зафиксировала видеокамера, штраф составит 10 тыс. руб.

Ни одно из этих изменений не вступает в силу в июле 2021 года. Все приведённые пункты выше – это либо «фейки» и неправда, либо находятся в стадии рассмотрения и обсуждения и ещё не приняты официально.

Но откуда вам, уважаемому читателю данной статьи, знать, что это не мы обманываем и приводим недостоверную информацию? Поэтому давайте взглянем на официальные источники и выясним, как достоверно вступают в силу новые законы и штрафы ГИБДД!

Настало время поговорить, «откуда ноги растут». Что касается существенного ужесточения наказаний за наиболее распространённые нарушения Правил, то тенденция распространять недостоверную информацию идёт уже более 3 лет, и каждый раз речь идёт чаще всего о 20 числе каждого месяца. Апогеем же по ажиотажу наступает ноябрь каждого года. Вот статья, которую мы писали о штрафах 20 ноября далёкого 2017 года.

Эта инициатива, действительно, вступила в законную силу с 1 июля 2020 года. И её официальный источник – Решение Евразийской комиссии №219 от 25.12.2018.

Однако, в этом документе речь идёт несколько об ином, нежели о новом штрафе, если вас на «праворуком» автомобиле увидит на дороге инспектор ДПС. Данным документом запрещается ввоз на территорию России следующего праворульного транспорта:

  • автобусов с числом мест более 8,
  • самосвалов,
  • тракторов и специальной дорожной и иной техники.

Однако, даже запрещённые для ввоза не будут вне закона для езды на дорогах. То есть запрещается привозить такие автомобили, но уже ввезённые эксплуатировать никто не запрещает. А для легковых и прочих грузовых автомобилей вообще никаких изменений не предвидится. Поэтому информация о новом штрафе за правый руль – неправда.

Ранее мы писали более полную специальную статью об этом.

В последние месяцы данную тему обсуждают и, пожалуй, больше всего «фейков» в автомобильном законодательстве относятся именно к ней.

Дело в том, что ещё несколько лет назад власти придумали вернуть хорошо забытый старый штраф за превышение от 10 до 20 км/час. Но данный проект нового закона отклонили. В апреле текущего же года среди власть имущих вновь появились подвиги в пользу возврата старого-нового штрафа. Однако, в июле 2021 года эти поправки в силу не вступили и даже не внесены актуально на обсуждение в Госдуму. Поэтому и это неправда.

В будущем году российских водителей ждут новые штрафы

И начнём мы с новых штрафов. Именно они в текущем году не претерпели никаких поправок от слова «совсем»!

Таким образом, по состоянию на 28 Июля 2021 года не появилось ни одного нового штрафа ГИБДД, в том числе не изменились ПДД, и иные нормативные акты.

А последние обновления произошли ещё в прошлом году и вот они:

  • летом 2021 года введён новый штраф за езду без тахографа и нарушения правил его применения (отдельное наказание для водителя и отдельно для организации),
  • ещё ранее – в 2021 году были изменения по части лишения прав за алкоголь в крови, вафельную разметку и был увеличен штраф, если вы не уступили дорогу пешеходу,
  • обратите внимание, что в сети ходит распропстранённый миф о том, что якобы с ноября прошлого года вступили в силу поправки в административные штрафы, в результате чего те выросли в несколько раз; это неправда, и более подробно мы рассмотрели вопрос в нашей специальной статье.

Давайте теперь рассмотрим все актуальные суммы санкций по официальным источникам.

Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!

Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.

Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано. Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.

Равно как ни с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А «пруфы» ко всему вышеописанному просты.

Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.

Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:

  • о том, распространяется ли на штраф скидка,
  • какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
  • можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.

Информация обновлена и актуальна на 28 Июля 2021 года.

Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая «вилка» размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.

Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.

Минимальный же размер штрафа назначается в случаях, если:

  • у вас не было однородных (по всей 12 главе КоАП) правонарушений за последний год,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • нарушение не имело последствий.

Также вы можете увидеть в таблице штрафов 2021 года ряд наказаний, которые предусматривают за повторные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:

  • штраф ГИБДД за превышение скорости,
  • езда с просроченным договором купли-продажи,
  • вождение в пьяном виде,
  • запрещённый проезд через ж/д пути,
  • проезд на красный сигнал светофора,
  • движение против хода по односторонней дороге,
  • выезд на встречную полосу движения.

Кодекс об административных правонарушениях в ряде случаев превышения скорости устанавливает вилку штрафов, куда входит 1500 рублей. В нашем случае часть 3 статьи 12.9 предусматривает такой штраф за превышение на величину от 40 до 60 км/ч. Например, Вы ехали со скоростью 95 км/ч при разрешённых 40 км/ч. Вилка штрафов здесь составляет от 1000 до 1500 рублей.

Стоит отметить, однако, что при фиксации такого превышения на камеру автоматической фотофиксации, письмо с постановлением придёт, скорее всего, с максимальной суммой этой вилки. Такова практика.

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]