Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация за санаторно-курортное лечение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Большинство россиян, тем более старшего поколения, не знают, ни кому положена компенсация за санаторно-курортное лечение, ни у кого об этом спросить. Власти обещают к концу 2020 года открыть гражданам доступ к Единой государственной информационной системе социального обеспечения, где появится такая информация. Но в полной мере — с использованием портала госуслуг и специально выделенного телефонного номера — сведения из нее откроют только к 2022 году. Пока же есть один вариант — уточнить, положена ли компенсация пенсионеру за санаторий, на личном приеме в ПФР или органах социального обслуживания.
Но прежде, чем идти на прием, проверьте, положено ли вам бесплатное санаторно-курортное лечение. На основании Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ, закона от 15.01.1993 №4301-1, закона от 09.01.1997 №5-ФЗ его предоставляют в составе набора социальных услуг и льгот:
- пенсионерам — участникам или инвалидам войны, членам их семей (после смерти ветерана);
- ветеранам боевых действий;
- жителям блокадного Ленинграда;
- инвалидам, в том числе не достигшим совершеннолетия.
- героям СССР и РФ, героям труда, кавалерам ордена Славы (Трудовой Славы).
Если вы или ваши знакомые относитесь к вышеперечисленным категориям, имеются медицинские показания для посещения санаториев и курортов, вам положена бесплатная путевка. Либо за счет государственных средств — компенсация пенсионерам за неиспользованные санаторно-курортные путевки, но только после обращения получателя набора услуг и льгот или его законного представителя. И хотя размер компенсации невелик — в 2020 году всего 137,63 рубля ежемесячно — это тоже деньги, от которых не стоит отказываться.
ВАЖНО! На региональном уровне определены дополнительные категории граждан, которые вправе претендовать на бесплатные санаторно-курортные путевки. Помимо этого, существуют списки работников на уровне ведомств и организаций, которым они тоже положены.
Подробнее: Cанаторно-курортное лечение за счет работодателя
Компенсация за санаторно-курортное лечение: кому положена и в каком размере
Законодательство позволяет гражданам заменить предоставляемый набор социальных услуг денежной компенсацией полностью или частично. В набор социальных услуг входит:
- обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и лечебным питанием (только для детей-инвалидов);
- санаторно-курортное лечение — при наличии медицинских показаний;
- бесплатный проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно.
Если вы не хотите или не можете воспользоваться бесплатной путевкой, то вам положена компенсация за санаторно-курортное лечение детей или пенсионеров и дополнительно компенсация за проезд. Получить ее можно, если выполнить следующие действия:
- Не позднее 1 октября напишите заявление об отказе от санаторно-курортного лечения в территориальный орган ПФР по месту проживания. Если вы обратитесь в другое отделение, ваше заявление обязаны принять без привязки к местонахождению выплатного дела. Еще есть возможность обратиться в МФЦ, отправить документ по почте или заполнить его на портале госуслуг.
- Получите уведомление о приеме заявления, содержащее дату приема и регистрационный номер.
- Подождите до 1 января года, следующего за годом подачи заявления. С этой даты компенсация за путевку пенсионеру или ребенку (его родителям) начнет поступать вместе с другими выплатами.
- Ежегодно подавать заявление не надо: вы будете получать от ПФР деньги до конца года, в котором вы попросите возобновить предоставление набора соцуслуг, либо до момента утраты права на ежемесячные выплаты.
Социальный налоговый вычет на лечение может получить физическое лицо, оплатившее:
- —медицинские услуги, в том числе дорогостоящие, оказанные ему самому, его супругу (супруге), родителям, а также детям (в том числе усыновленным) и подопечным в возрасте до 18 лет;
- —назначенные врачом любые лекарства, в том числе для членов семьи;
- —страховые взносы по договору ДМС, заключенному в целях своего лечения или лечения членов семьи.
Вычет за лечение не положен людям, имеющим неофициальный доход, и безработным.
— Право на подобные социальные льготы имеют только те, кто платит подоходный налог, — подчеркнула эксперт.
Как получить налоговый вычет за санаторий?
Возмещение расходов по фактическим расходам, но не выше 70% предельной стоимости санаторно-курортной путевки в сутки, утвержденной постановлением Правительства автономного округа, действующей в период осуществления оздоровления.
-
Заявление для включения в список для оздоровления в очередном календарном году
-
Документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 01 января 2020 года) и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, подтверждающие прекращение трудовой деятельности
-
Документ, удостоверяющий личность, подтверждающий постоянное место жительства на территории автономного округа
-
Документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461), пунктом 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 109; 2008, № 1, ст. 3, № 23, ст. 2713; 2011, № 10, ст. 1380; 2014, № 2, ст. 118; 2018, № 28, ст. 4213), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050) от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696) приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Председатель Фонда | А.С. Кигим |
1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее соответственно — Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) в процессе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между территориальными органами Фонда и их должностными лицами, порядок взаимодействия с заявителями на получение государственной услуги (далее — заявители), органами государственной власти, и разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Налоговый вычет за лечение в 2021: как оформить и какие документы нужны
7. Предоставление Фондом гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (далее — предоставление путевки на санаторно-курортное лечение), и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее — предоставление бесплатного проезда).
8. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда по месту жительства заявителя.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № З523.
9. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от цели обращения является:
а) предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) предоставление специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов в поездах дальнего следования на бумажном носителе или в электронной форме (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности) (далее — специальные талоны) и (или) именных направлений на приобретение проездных документов на водном транспорте третьей категории, автомобильном транспорте общего пользования, авиационном транспорте экономического класса при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга (далее — именные направления) к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения).
Одновременно с путевкой на санаторно-курортное лечение, выданной территориальным органом Фонда, заявителю предоставляются специальные талоны и (или) именные направления, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» пункта 22 настоящего Регламента.
10. При предоставлении заявителю путевки на санаторно-курортное лечение территориальные органы Фонда:
не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сообщают заявителю (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера, а также уведомляют заявителя об учете заявления в электронной очереди граждан на получение санаторно-курортной путевки в информационной системе Фонда (далее — электронная очередь) либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществляют предоставление путевки на санаторно-курортное лечение заблаговременно, не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортную организацию.
11. При предоставлении заявителю бесплатного проезда территориальные органы Фонда не позднее 14 дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляют заявителю специальные талоны и (или) именные направления.
Любая компания, если пожелает, вправе взять на себя расходы по организации отдыха сотрудников: приобрести путевку или компенсировать стоимость купленной самостоятельно путевки. Это может быть как разовая акция (конкретному сотруднику по какой-то определенной причине, например, в связи с пошатнувшимся здоровьем), так и оплата путевок на регулярной основе (всем или определенным категориям работников). В последнем случае порядок и условия выдачи путевок или компенсация их стоимости следует прописать в трудовом или коллективном договоре (ч. 2 ст. 9, ч. 4 ст. 57 Трудового кодекса РФ). При этом от работников необходимо получать соответствующие заявления.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. Любая компания вправе оплатить отдых сотрудникам: приобрести путевку или компенсировать стоимость купленной ими самостоятельно путевки.
2. Стоимость туристической путевки никто компаниям компенсировать не будет.
3. Стоимость санаторно-курортных путевок можно попробовать компенсировать за счет ФСС или бюджета.
4. Учесть расходы на путевки работникам при налогообложении прибыли нельзя.
5. Со стоимости санаторно-курортной путевки НДФЛ не удерживается, если санаторий находится на территории России.
6. При оплате или компенсации туристической путевки нужно удержать НДФЛ из доходов сотрудника.
7. Вопрос с начислением страховых взносов на стоимость предоставленных работникам (или компенсированных им) путевок решается неоднозначно. Организациям, оплачивающим своим работникам путевки, нужно решать, будут они рисковать или нет.
Чтобы понять, можно ли компенсировать понесенные затраты за счет ФСС или бюджета, необходимо разделять, туристическая это путевка или санаторно-курортная.
Имейте ввиду, что стоимость туристической путевки никто компаниям компенсировать не будет. То есть бремя расходов работодатель, решивший оплатить путевку, берет только на себя. А вот с санаторно-курортными путевками такая возможность, хотя далеко не всем, но предоставляется. Кому именно?
Во-первых, те компании, чьи работники трудятся на «вредном» производстве, часть стоимости путевки могут попробовать компенсировать за счет ФСС России (пп. «д» п. 3 Правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н).
Во-вторых, часть стоимости путевок, приобретенных для детей работников, можно компенсировать за счет средств регионального или местного бюджета (пп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999г., пп. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.). Условие для такой компенсации следующее — подобная возможность должна быть предусмотрена региональными или местными законами. Наглядный пример тому — Московская область, в которой предусмотрен порядок возмещения работодателям части стоимости путевок для детей работников (п. 5 ст. 16 Закона Московской области № 1/2006-ОЗ от 12.01.2006г.).
Как вернуть деньги за лечение в санатории
На практике в большинстве случаев работодатель, решивший поощрить своих сотрудников путевками, оплачивает их за счет собственных средств.
Сразу же возникает вопрос: можно ли учесть произведенные расходы при налогообложении прибыли? Нет, нельзя. Дело в том, что в перечне расходов, которые не учитываются при налогообложении прибыли, приведены расходы на оплату путевок на лечение или отдых, произведенные в пользу работников (п. 29 ст. 270 НК РФ). И даже наличие в трудовом или коллективном договоре условия о предоставлении работникам возможности «отдохнуть за счет работодателя» ситуацию не изменит.
То же самое касается и компаний, применяющих УСН. Перечень расходов «упрощенца», который применяет объект налогообложения «доходы минус расходы» приведен в п.1 ст.346.16 НК РФ и является исчерпывающим. Такого вида расходов, как затраты на приобретение путевок для работников или компенсация их стоимости, в нем нет.
Внимание! С 2019 года ситуация изменится. В НК РФ появится норма, которая позволит компаниям относить на расходы полностью или частично сумму затрат, связанных с оплатой (компенсацией) путевок для сотрудников и членов их семей по отдыху «внутри России». Причем такая возможность коснется не только оздоровительных путевок, но и туристических (в которых, кстати, могут быть предусмотрены не только расходы на проезд, проживание, питание, но и экскурсионные услуги). Примечательно, что к членам семьи работника, которому оплачивается путевка, могут быть отнесены даже его родители, а не только супруг (супруга) и дети (в т.ч. усыновленные и подопечные).
Полностью уменьшить налогооблагаемую базу на эти траты удастся тем, кто уложится в норматив. Дело в том, что эти расходы «лимитируются». Лимит составляет 50 000 рублей в год на каждого работника или члена семьи. При этом общая сумма затрат вместе с расходами на добровольное медицинское страхование для работников и оплату медуслуг для них не должна превышать 6% от суммы расходов на оплату труда.
Соответствующие изменения отражены в Федеральном законе от 23.04.2018 № 113-ФЗ.
Стоимость санаторно-курортной путевки, приобретенной работодателем для своих работников и (или) членов из семей относится к доходам, не подлежащим налогообложению (п. 9 ст. 219 НК РФ). Но при одном условии: санаторно-курортная и оздоровительная организация, куда поедет «оздоравливаться» работник и его семья, должна располагаться на территории России. Причем такими организациями могут выступать не только санатории и профилактории, но и базы отдыха, пансионаты, а также оздоровительные или спортивные детские лагеря.
При оплате или компенсации туристической путевки работодателю придется удержать НДФЛ из доходов сотрудника. Освобождение от налогообложения не распространяется на турпутевки.
Таким образом, санаторно-курортные путевки для работников и членов их семей, а также путевки в летние лагеря детям сотрудников не должны облагаться НДФЛ. Причем это касается не только приобретения путевки самим работодателем, но и компенсации стоимости путевки, которую приобрел работник самостоятельно.
Какие документы нужны для подтверждения обоснованности освобождения от НДФЛ сумм оплаты (компенсации) стоимости путевок? Ответ на этот вопрос приведен в письме Минфина России № 03-04-06/46990 от 19.09.2014г. Там сказано, что такими документами являются:
- договор, заключенный с соответствующей санаторно-курортной организацией в пользу работника,
- документы, подтверждающие оплату и получение работником такой услуги.
Вопрос с начислением страховых взносов на стоимость предоставленных работникам (или компенсированных им) путевок решается неоднозначно. Такие «выплаты» не предусмотрены в закрытом перечне выплат, которые не облагаются страховыми взносами.
По этой причине чиновники полагают, что стоимость путевок, оплаченная или компенсированная работникам, должна облагаться страховыми взносами. Причем независимо от источников финансирования оплаты путевок (т.е. даже в отношении путевок, финансируемых за счет ФСС России для работников, занятых на «вредных» работах). Такая позиция приводится, например, в письмах ФНС от 30.10.2017г. № ГД-4-11/[email protected], Минфина РФ от 12.04.2018г. № 03-15-06/24316.
Но назвать эту позицию бесспорной нельзя. Ведь что является объектом обложения страховыми взносами? В частности, выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Путевка оплачивается работнику не за какие-нибудь «трудовые заслуги», поэтому соответствующие расходы работодателя нельзя считать элементом оплаты труда работников. Именно этот аргумент помогает организациям отстаивать в суде отсутствие обязанности по начислению страховых взносов (см. определения Верховного суда РФ № 303-КГ15-20158 от 19.02.2016г., № 309-КГ17-15716 от 03.11.2017г.).
Поэтому организациям, оплачивающим своим работникам путевки, нужно решать, будут они рисковать или нет. Безопаснее, конечно, включить стоимость оплаченных или компенсируемых путевок с базу для расчета страховых взносов.
Что касается путевок, приобретаемых для членов семьи сотрудников, то в отношении них ситуация благоприятнее. Поскольку с членами семьи работников у организации отсутствуют трудовые отношения, то стоимость путевок не должна облагаться страховыми взносами (письма Минфина России № 03-04-05/84723 от 19.12.2017г., № 03-04-06/48824 от 01.08.2017г., Минтруда России № 03-15-06/24316 от 12.04.2018г.).
Но стоимость путевок не облагается взносами при условии, если компания оплачивает их напрямую санаторию, другой оздоровительной организации или детскому лагерю (если путевка приобретается для ребенка). Если же компания компенсирует работнику стоимость путевки, приобретенной им самим на своего ребенка, например, в детский летний лагерь, то такую сумму проверяющие, вероятнее всего, признают «трудовой» выплатой. И доказывать обратное организации придется уже в суде.
1. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
3. Федеральный закон от 19 августа 1995 г. N 149-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
В связи с утратой силы Федерального закона от 19.08.95 N 149-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ.
4. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
5. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и утвердившее его Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1.
6. Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».
7. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ (СКЛ) ЗА СЧЕТ ФСС
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно — курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1263 «О порядке предоставления компенсаций и льгот гражданам Российской Федерации, проживавшим в 1949 — 1963 годах за пределами Российской Федерации и подвергшимся воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 «О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно — курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 504 «О порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно — курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 160 «О предоставлении путевок в лечебно — оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно — исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо — Кавказского региона, и членам их семей».
Приложение N 3
РАЗРЕШАЮ ВЫПЛАТИТЬ Начальнику ______________________________ (наименование территориального Начальник _____________ органа) _______________________ от пенсионера УИС Минюста России ________ _______________________ _________________________________________ «__» __________ 200_ г. проживающего(ей) по адресу ______________ _________________________________________ тел. дом. _______________________________ Пенсионное удостоверение N ______________ ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации прошу выплатить денежную компенсацию на санаторно — курортное лечение и оздоровительный отдых за 200__ год мне и членам семьи: — жене ________________________ паспорт жены _______ N ___________ (фамилия, имя, отчество) (серия) «__» _________ 200_ (19__) г. ____________________________________
(дата выдачи) (место выдачи) Свидетельство о браке «__» _________ 200_ (19__) г. ____________________________________
(дата выдачи) (место выдачи) — детям до 18 лет Свидетельства о рождении 1. ___________________________________ _____________ N __________
(Ф.И.О. и год рождения ребенка) (серия) «__» _________ 200_ (19__) г. ____________________________________
(дата выдачи) (место выдачи) 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ Путевку в санаторий или дом отдыха (нужное подчеркнуть): не получал; получал бесплатно ________________________________________________ (указать, в каком месяце) получал __________________________________________________________ (указать, в каком месяце) Подпись пенсионера УИС Минюста России ____________________________ «__» _________ 200_ г. Документы проверены ______________________________________________ По пенсионному делу установлено: уволен по ______________, в/лет в льготном исчислении _____________
Считаем возможным выплатить денежную компенсацию на санаторно — курортное лечение и оздоровительный отдых в размере: пенсионеру ____ руб. ____ коп., жене ____ руб. ___ коп., детям ____ чел. ____ руб. _____ коп.
Всего подлежит выплате _______ руб. ______ коп. __________________________________________________________________ (сумма прописью) Начальник пенсионного органа _________________________ «__» _________ 200_ г.
Приложение N 4
РАЗРЕШАЮ ВЫПЛАТИТЬ Пенсионеру УИС Минюста России _____________________________ Начальник _____________ _____________________________ _______________________ _____________________________ _______________________ Пенсионное дело N __________, «__» __________ 200_ г. за 200_ г., дата обращения «__» ________ 200_ г.
По пенсионному делу установлено: уволен по пункту «___» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в/лет в льготном исчислении ____.
Считаем возможным выплатить денежную компенсацию на санаторно — курортное лечение и оздоровительный отдых в размере: пенсионеру ___ руб. _____ коп., жене ___ руб. ___ коп., детям ____ чел. _____ руб. ____ коп.
Всего подлежит выплате _______________ руб. ____________ коп. __________________________________________________________________ (сумма прописью)
Начальник пенсионного органа _______________________
«__» _________ 200_ г.
Приложение N 6
«АиФ-Юг»: Претендовать на получение компенсации могут определённые группы семей (социально незащищённые, с маленьким доходом, с детьми инвалидами) или вообще все?
— Получателями социальных выплат являются родители или законные представители детей, самостоятельно купившие путевки (курсовки) для своих детей от четырех до 17 лет (включительно) на день заезда в организацию отдыха детей и их оздоровления.
Компенсация работнику путевки в санаторий: какие налоги платить
Если фирма оплачивает сотруднику путевку не полностью, а лишь частично, остальная доля стоимости вносится им в кассу или удерживается из заработной платы. Это отражается такими проводками:
- дебет 70, кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – удержание суммы за путевку из зарплаты сотрудника;
- дебет 50 «Касса», кредит 73 – получение денег за путевку;
- дебет 69, кредит 73 – отражение части суммы за путевку, компенсированной средствами ФСС (если путевка подпадает под требования, упомянутые выше).
Продажа путевок (оплата их вместо работника) часто происходит в одном отчетном периоде, а оказание объектом социальной сферы (санаторием) услуг – уже в другом. ПБУ признает взаимосвязь таких расходов и доходов. Поэтому, если санаторий «ведомственный», то есть находящийся на балансе организации, то выручку за путевки нужно будет считать доходом будущих периодов, занося ее на доходы после оказания услуг.
Обычно санаторно-курортная путевка должна облагаться НДФЛ как часть дохода, полученная в натуральной форме, как того требует подпункт 1 пункта 2 ст. 211 НК РФ. Но при соблюдении ряда условий можно получить налоговую льготу при компенсации стоимости санаторного лечения. Эти условия касаются особенностей места оздоровления, источника финансирования и лица, которому выдают путевку. Перечислим, когда можно не беспокоиться об уплате НДФЛ при получении бесплатной или частично компенсированной путевки:
- Условие места: сотрудник должен направляться на отдых и/или лечение в санаторно-курортное или оздоровительное учреждение на территории РФ, признанное таковым в его учредительной документации. То есть санаторий должен иметь специальную лицензию, согласно письму Минфина РФ от 21 февраля 2012 г. №03-04-06/6-40.
-
Условие источника финансирования. Не удерживается НДФЛ, если организация предоставляет сотруднику путевку или льготу по ее приобретению за счет:
- своей прибыли;
- средств из бюджета;
- денег, полученных от деятельности, облагаемой специальными налоговыми режимами;
- членских взносов профсоюзной организации.
-
Условие ограничения лиц. Получить льготную путевку, не оплачивая НДФЛ, могут не все граждане, а только те, в отношении которых это предусмотрено законом:
- сотрудники предприятия;
- их близкие (супруги, дети) – если это предусмотрено во внутренних нормативных актах;
- инвалидов, даже если они уже не связаны трудовыми отношениями с данной организацией;
- детей до 16 лет без связи с родительским трудоустройством (например, могут получить такие путевки дети бывших сотрудников, сироты подшефного детдома и т.п.).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если на тот момент, когда приобреталась путевка, работник принадлежал к одной из означенных категорий, а при использовании путевки уже перестал принадлежать (ребенку исполнилось 16, работник уволился), стоимость путевки подлежит обложению НДФЛ, уплатить который придется уже не через работодателя, а самостоятельно. Предприятие будет вынуждено уведомить налоговую о получении бывшим работником дохода в натуральной форме.
Если фирма компенсирует работникам путевку полностью или частично, фактически это считается выплатами в их пользу, с которых по правилам удерживаются страховые взносы, как говорит Федеральный закон №212 «О страховых взносах в ПФР, ФСС и Фонд обязательного медицинского страхования» в ч. 1 ст. 5-7. Отчислять деньги в соцфонды не нужно, если путевка приобретается не для действующих сотрудников, а для:
- оставивших должность;
- инвалидов;
- детей подшефных организаций;
- членов семей и детей работающих сотрудников.
ВНИМАНИЕ! Если работодатель не приобретает детскую путевку сам, а просто дает на нее деньги родителю ребенка, соцвзносов не избежать – ведь фактически плательщиком тогда окажется действующий сотрудник.
Компенсация за неиспользованное санаторно-курортное лечение
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 18.04.2012 N 138а, от 29.05.2012 N 201а, от 24.09.2012 N 361а,
от 11.02.2013 N 43а, от 03.12.2014 N 450а, от 06.08.2015 N 286а,
от 06.06.2016 N 180а)
В целях обеспечения социальной защищенности работников бюджетной сферы постановляю:
1. Установить, что работникам областных государственных и муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений образования, культуры и туризма, здравоохранения, социального обслуживания и социальной поддержки населения, ветеринарии, труда и занятости населения, по молодежной политике, физической культуре и спорту (далее — областные государственные и муниципальные учреждения) предоставляется санаторно-курортное лечение путем выплаты денежной компенсации за счет средств областного бюджета из расчета 1060 рублей в день на одного человека на срок пребывания до 14 дней, но не более стоимости путевки.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 11.02.2013 N 43а)
Указанная сумма стоимости одного дня подлежит индексации исходя из индекса потребительских цен, используемого для планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. При индексации осуществляется округление до целого рубля (округление производится по правилам математического округления, а именно: суммы менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более — округляются до полного рубля).
2. Утвердить Порядок предоставления денежной компенсации за санаторно-курортное лечение работникам областных государственных и муниципальных учреждений (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Распределение между исполнительными органами государственной власти Томской области квот численности работников областных государственных и муниципальных учреждений на получение денежной компенсации за санаторно-курортное лечение ежегодно утверждается распоряжением Губернатора Томской области.
- Основная информация об услуге
- Изменения в 2021 году
- Алгоритм: как вернуть средства из ФСС?
- На какую сумму выплат можно рассчитывать?
- Перечень мероприятий, за счет которых можно получить выплаты ФСС
- Разработка плана финансового обеспечения
- Этапы подачи заявления в ФСС
- Как подать готовый пакет документов?
- Причины отказа в выплатах
- Рекомендация экспертов SRG-ECO
В 2021 году Правительство постановлением от 30.12.2020 № 2375 установило особенности возмещения расходов:
- в этом году нельзя вернуть средства, затраченные на меры по предотвращению распространения COVID-19;
- теперь расходы на охрану труда нельзя зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев, они возмещаются за счет средств ФСС. То есть работодатель самостоятельно оплачивает мероприятия по охране труда и далее частично финансирует их из средств ФСС.
- подобрать мероприятия для максимальной суммы возмещения взносов;
- составить план финансового обеспечения (в каком квартале планируются затраты);
- направить заявление в ФСС с пакетом необходимых документов, подтверждающих проведение мероприятий по охране труда;
- получить «Приказ о финансовом обеспечении»;
- до 1 октября направить заявление о возмещении расходов на охрану труда с банковскими реквизитами компании.
Важно: необходимо ежеквартально отчитываться в ФСС.
В первую очередь необходимо узнать, какую сумму возможно вернуть. Это необходимо сделать в начале года, обратившись в бухгалтерию и сделав официальный запрос в ФСС.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н, компенсация расходов на охрану труда может составлять до 20% за счет страховых взносов.
Однако сумму возмещений можно увеличить до 30%, если компания направит дополнительные средства на санаторно-курортное лечение работников предпенсионного возраста – не ранее, чем за пять лет до достижения ими возраста выхода на пенсию по старости (п. 2 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н).
Далее необходимо составить план финансового обеспечения, предварительно подобрав мероприятия по охране труда. Перечень мер обширен, он включает в себя практически все разделы охраны труда.
Важно: для получения выплат, договор с профильной организацией (например, которая будет проводить специальную оценку условий труда (СОУТ)) должен быть заключен в том же году, на который запланировано и возмещение средств – год в год.
В перечень мероприятий входят (п. 3 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н):
- Спецоценка условий труда (СОУТ);
- Периодические медосмотры (не периодические и не предрейсовые!);
- Приобретение работникам СИЗ:
только занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
- Приобретение смывающих и обезвреживающих средств, алкотестеров или алкометров, тахографов, аптечек первой помощи, оборудования для обеспечения безопасности работников или контроля за безопасным ведением работ;
- Обучение по охране труда работников, в том числе дистанционного, через учебный центр:
за счет ФСС можно обучить руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителейи специалистов служб охраны труда; членов комитетов (комиссий); уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
- Приведение уровней воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с требованиями охраны труда, например, снижение электромагнитного излучения, запыленности, загазованности и т. п.;
- Санаторно-курортное лечение работников, которые работают с вредными или опасными факторами, а также сотрудников предпенсионного возраста;
- Лечебно-профилактическое питание, если оно положено по результатам СОУТ;
- Средства мониторинга состояния работников;
- Антиковидные мероприятия.
- Составьте план по форме, приведенной в Приложении к Правилам финансового обеспечения предупредительных мер (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.07.2021 № 467н)
- В документе укажите мероприятия на текущий год.
- Учтите, что некоторые из мероприятий можно включить в план только после выполнения, например выдачу работникам лечебно-профилактического питания (ЛПП).
- Далее план финансового обеспечения подпишите у главного бухгалтера и у генерального директора предприятия.
Важно: заместители подписывать данный документ не могут.
- Затем отнесите два экземпляра плана в отделение ФСС. После проверки плана на вашем экземпляре работники ФСС поставят отметку о принятии.
- Получите у специалиста отделения ФСС заверенную выписку из приказа о финансовом обеспечении мер для вашего предприятия.
Чтобы заполнить заявление, воспользуйтесь формой, которая приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом ФСС РФ от 07.05.2019 № 237.
В заявлении нужно указать, в частности:
- наименование, ИНН вашей организации и ее регистрационный номер в ФСС РФ;
- наименование территориального органа ФСС РФ;
- способ вручения вам решения органа ФСС РФ о финансовом
обеспечении предупредительных мер или об отказе.
Срок подачи документов для финансирования предупредительных мер – до 1 октября.
Важно: средства фонда ограничены, поэтому лучше не откладывать предоставление документов на последние дни, если фонд досрочно распределит все деньги между другими заявителями, в финансировании вам откажут (п. 4, пп. “в” п. 10 Правил)
На ребенка-инвалида в возрасте до 3 лет пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 летназначается и выплачивается в размере 45 процентов среднемесячной заработной платы.
Пособие на детей старше 3-х лет назначается без учета совокупного дохода.
Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей назначается на каждого ребенка в размере 50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ), а на ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет – в размер 70 процентов БПМ, на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного вирусом иммунодефицита человека – в размере 70 процентов БПМ независимо от получения других видов пособий.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается независимо от установленной ребенку степени утраты здоровья.
Право на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет имеют мать (мачеха) или отец (отчим) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида либо другое лицо, фактически осуществляющие уход за ним, при соблюдении следующих условий:
— Матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье, родителю в неполной семье, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю) ребенка-инвалида, фактически осуществляющим уход за ним, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми или если они заняты на следующих условиях:
- работают на условиях неполного рабочего времени (не более половины месячной нормы рабочего времени) у одного или нескольких нанимателей или выполняют работу на дому у одного нанимателя;
- являются индивидуальными предпринимателями, нотариусами, адвокатами, лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, и соответствующая деятельность приостановлена в порядке, установленном законодательством;
- являются индивидуальными предпринимателями и не осуществляют предпринимательскую деятельность в связи с нахождением в процессе прекращения деятельности;
- находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (отпуске по уходу за детьми, предоставляемом по месту службы) или академическом отпуске;
- получают пенсию или ежемесячную страховую выплату в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
— Другим лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается при условии, если они не являются занятыми, а оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) ребенка-инвалида не имеют права на пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, либо не могут осуществлять уход за ребенком-инвалидом в связи с инвалидностью I группы.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается и выплачивается в органах по труду, занятости и социальной защите по месту получения социальной пенсии на ребенка-инвалида.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет назначается на каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет независимо от получения других видов семейных пособий в следующих размерах:
-по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим I или II степень утраты здоровья, – 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума;
— по уходу за ребенком-инвалидом, имеющим III или IV степень утраты здоровья, до достижения им возраста 3 лет включительно – 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума, после достижения ребенком возраста 3 лет – 120 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет выплачивается ежемесячно по день истечения срока признания ребенка инвалидом, установленного медико-реабилитационной экспертной комиссией, включительно, но не позднее дня, предшествующего дню достижения им возраста 18 лет.
Пособия по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет – назначается при амбулаторном лечении ребенка на период, в течение которого ребенок по заключению врача нуждается в уходе, но не более чем на 14 календарных дней;
при стационарном лечении ребенка-инвалида до 18 лет – на весь период, в течение которого они нуждаются в уходе (по медицинскому заключению);
по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком (назначается за весь период, в течение которого указанные лица по заключению врача не могут осуществлять уход за ребенком);
по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации (назначается одному из работающих родителей (матери, мачехе, отцу, отчиму), опекуну, попечителю и выплачивается за весь период санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации (с учетом времени на проезд туда и обратно).
Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарствами и медикаментозными средствами по рецептам врачей.
В соответствии с п. 46.3 и 48.3.2.3 Порядка № 85н расходы на приобретение товаров, работ, услуг в целях социального обеспечения граждан, а также бывших сотрудников государственных (муниципальных) органов, учреждений подлежат отражению по коду вида расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».
Указанный код применяется в увязке с определеннымиии подстатьями КОСГУ.
Номер и наименование подстатьи КОСГУ |
Вид расходов |
226 «Прочие работы, услуги» |
Подстатья применяется при отражении расходов по выплате вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семья |
261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» |
Подстатья применяется в части расходов территориальных фондов ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС |
263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» |
Подстатья применяется при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ и услуг гражданам, в том числе при выплате компенсации (возмещения) указанных расходов, в целях реализации мер социальной поддержки вне рамок систем государственного обязательного пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования, в частности: – при приобретении (пополнении) единого социального проездного билета отдельным категориям граждан; – при оплате договоров на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан (приобретение в целях последующей выдачи лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия, включая расходы по транспортировке, хранению и льготному отпуску через аптечные организации гражданам (бесплатно или со скидкой) лекарственных средств и медицинских изделий); – при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, |
и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся в образовательных организациях; – при оплате услуг по проведению ремонта жилых помещений, занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – при осуществлении медицинского освидетельствования безработных граждан при направлении их на профессиональное обучение (переобучение); – при выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; – при оплате стоимости проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно; – при оплате стоимости проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости; – при оплате стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; – при социальной поддержке в виде обеспечения автономными пожарными извещателями мест проживания отдельных категорий граждан; – при социальной поддержке учащихся общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо замещающим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, при предоставлении наборов школьно-письменных принадлежностей отдельным категориям обучающихся, например, первоклассникам общеобразовательных организаций из многодетных семей |
|
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» |
Применяется в части расходов по оплате бывшим работникам путевок на санаторно-курортное лечение, медицинской помощи и иных аналогичных расходов |
Казенное учреждение в целях социального обеспечения граждан закупило по договору с поставщиком (коммерческой организацией) продуктовые наборы на сумму 15 600 руб. Все продукты были своевременно выданы получателям.
В соответствии с п. 48.3.2.3 Порядка № 85н, п. 10.6.3 Порядка № 209н, Пись��ом Минфина РФ от 13.03.2020 № 02‑05‑10/21501 такие расходы будут отражены по КВР 323 и подстатье 263 КОСГУ.
Условия, определяющие право на получение выплат
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
- Положение о бронировании, распределении и оплате путевок в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», специализирующиеся на санаторно-курортном лечении, оздоровлении и отдыхе
- Приложения
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 28.04.2015 N 1094р, от 05.05.2017 N 887р, от 07.08.2018 N 1765/р)
В целях установления единого порядка бронирования, распределения и оплаты путевок в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», специализирующиеся на санаторно-курортном лечении, оздоровлении и отдыхе:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бронировании, распределении и оплате путевок в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», специализирующиеся на санаторно-курортном лечении, оздоровлении и отдыхе.
2. Начальникам Департамента экономики Гапонько В.В. и Департамента корпоративных финансов Люльчеву К.М. предусматривать в соответствующих бюджетах аппарата управления ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД» средства на приобретение санаторно-курортных путевок для работников ОАО «РЖД», членов их семей и неработающих пенсионеров ОАО «РЖД» в рамках предусмотренных на эти цели лимитов.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.08.2018 N 1765/р)
3. Руководителям филиалов ОАО «РЖД»:
внести соответствующие изменения в положения о комиссиях филиалов ОАО «РЖД» (структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД») по распределению путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
реализовывать сторонним организациям, в том числе дочерним и зависимым обществам, не востребованные работниками ОАО «РЖД» путевки в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», специализирующиеся на санаторно-курортном лечении, оздоровлении и отдыхе;
реализовывать путевки в оздоровительные учреждения, приобретаемые первичной профсоюзной организацией ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛ, его структурным подразделениям для оздоровления и отдыха работников ОАО «РЖД» по цене, равной стоимости путевок для работников ОАО «РЖД».
(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.05.2017 N 887р)
4. Возложить на железные дороги функции по формированию социального заказа на предоставление путевок, бронированию и распределению путевок в структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД», специализирующиеся на санаторно-курортном лечении, оздоровлении и отдыхе, работникам, членам их семей и неработающим пенсионерам подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД».
1. Настоящие Правила расчета размера гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, приобретаемых через портал социальных услуг (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 32-1 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и определяют порядок расчета размера гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, приобретаемых через портал социальных услуг.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальные средства передвижения — вид технической помощи для активного и пассивного передвижения инвалидов;
2) портал социальных услуг (далее – Портал) – часть единой информационной системы социально-трудовой сферы, представляет собой автоматизированную информационную систему, предоставляющую инвалидам возможность приобретения санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения (далее – товары), а также социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка;
3) протезно-ортопедическая помощь — специализированный вид медико-технической помощи по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими средствами и обучение пользованию ими;
4) технические вспомогательные (компенсаторные) средства — протезно-ортопедические и сурдо-тифлотехнические средства и обязательные гигиенические средства;
5) уполномоченный орган в области социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения.
3. Расчет гарантированной суммы стоимости каждого товара осуществляется на основе среднего значения цен, поданных поставщиками на Портале для его реализации инвалидам и проданного его количества за предыдущие 3 (три) финансовых года.
При отсутствии на Портале цен на товар, для расчета используются цены, указанные в Договорах государственных закупок, заключенных местными исполнительными органами с поставщиками товаров и их закупленного количества за предыдущие 3 (три) финансовых года.
4. Расчет гарантированной суммы товара осуществляется по следующей формуле:
ГС = СЗЦ х ИПЦ, где:
ГС – гарантированная сумма возмещения стоимости;
СЗЦ – среднее значение цен, рассчитанного по формуле:
СЗЦ = (Ц1 * К1 +….. Ц∞ * К∞) где:
Ц1 – цена за товар № 1;
К1 = количество проданного товара № 1 по данной цене / сумма всех проданных товаров;
ИПЦ — прогноз индекса потребительских цен на предстоящий финансовый год или среднее значение индекса цен по товару за последние 3 (три) года, рассчитанного по формуле:
ИПЦ = (ИЦ цен1 + ИЦцен2 + ИЦцен3) / 3, где:
ИЦцен1 — индекс цен по товару за первый год, в процентах;
ИЦцен2 — индекс цен по товару за второй год, в процентах;
ИЦцен3 — индекс цен по товару за третий год, в процентах.
При количестве продаж по минимальной и/или максимальной цене менее 5% от общего количества продаж, данные цены при расчете среднего значения цены не учитываются.
5. Расчет гарантированной суммы производится не позднее 15 января текущего финансового года комиссией, создаваемой уполномоченным органом.
Телефоны «Горячей линии» УЗ «Солигорская ЦРБ» с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья тел. +375 (174) 26-40-51
«Телефон доверия» для анонимного сообщения о случаях коррупционных правонарушений со стороны медицинских работников УЗ «Солигорская ЦРБ» тел. +375 (174) 31-32-50
- Важная информация
- 10 сентября — Всемирный день предотвращения самоубийств
- ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Компенсация при санаторно-курортном лечении представлена в нескольких разновидностях. К ним относится:
- выдача бесплатной путевки для посещения санатория или пансионата, причем за счет государства оплачивается не только проживание, но и питание;
- возмещение затрат, если гражданин самостоятельно купил путевку;
- оплата проезда к санаторию и домой;
- денежная выплата, если гражданин не смог поехать в санаторий.
Многих лиц интересует именно последний вариант, поскольку они часто не могут посетить пансионат для лечения.
Первый этап оформления выплаты заключается в отказе от посещения санатория или пансионата. Для этого реализуются действия:
- первоначально необходимо заняться получением путевки, поэтому следует обратиться к своему лечащему врачу с соответствующей просьбой;
- проводятся разные экспертизы и исследования, позволяющие установить необходимость в прохождении лечения;
- если гражданин получает положительное решение относительно выдачи путевки, то он должен до 1 октября текущего года написать письменное заявление, содержащее информацию о том, что он отказывается от поездки;
- заявление с другими документами передается представителям отделения ПФ по месту прописки человека;
- допускается подавать заявку в другое отделение ПФ, но увеличивается срок рассмотрения документации за счет необходимости дополнительных запросов;
- разрешено выполнять процедуру через МФЦ, а также отправлять заявление по почте или составить электронное обращение на портале Госуслуг при наличии идентифицированной учетной записи;
- независимо от способа обращения нужно получить уведомление, которое подтверждает принятие заявки работниками ПФ, а также здесь указывается регистрационный номер, присвоенный заявлению;
- далее нужно только подождать до 1 января следующего года, поскольку с этой даты компенсация начнет перечисляться пенсионеру или родителям ребенка, причем деньги перечисляются совместно с другими выплатами;
- не требуется каждый год подавать заявление, поскольку деньги будут перечисляться на указанный банковский счет до конца года, в течение которого гражданин подаст заявление о возобновлении получения набора социальных услуг или до момента, когда человек утратит право на эту выплату.
Процедура считается довольно простой и оперативной, но иногда граждане сталкиваются с неправомерным отказом. Они имеют право оспорить его путем подачи заявления руководству ПФ или через суд.
Информация о правилах получения компенсации содержится в нескольких нормативных актах, но пенсионеры часто не могут разобраться в этой информации. Поэтому для получения актуальных сведений о правилах оформления денег можно обратиться к работникам органа соцзащиты. Представители этой организации информируют граждан обо всех льготах и преференциях, которые они могут получить от государства на основании своего статуса, материального положения, возраста или иных параметров.
Если гражданин не смог воспользоваться правом на санаторно-курортное лечение, то ему полагается компенсация, размер которой рассчитывается индивидуально. Для этого нужно своевременно написать заявление, передающееся представителям ПФ. Средства выплачиваются к пенсии с начала следующего года, поэтому в заявлении указываются реквизиты пенсионной карты.