Порядок проведения дня охраны труда ФСИН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проведения дня охраны труда ФСИН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поскольку впервые Всемирный день ОТ был проведен еще в далеком 2003 году, за прошедшее время в крупных организациях уже накопился достаточный опыт организации соответствующих мероприятий. Когда же День охраны труда проводится на малом предприятии (часто – силами одного специалиста по ОТ), возникают вполне понятные трудности. В этом случае нужно:

  • правильно расставить приоритеты. Нужно выбрать подходящий вид деятельности и посвятить ему большую часть времени. Например, если недавно были проведены все проверки, можно устроить семинар по пропаганде передовых методов безопасности для ИТР или соответствующую лекцию для работников.
  • учесть позицию руководства. Если руководство не одобряет тематическую наглядную агитацию (плакаты, рисунки), предназначенную для донесения коллегам трудоохранную информацию, нужно постараться втиснуть ее в поздравительные открытки, письма, передать другим способом.
  • делегировать полномочия. Ряд заданий (например, проведение лекции для работников по передовым приемам повышения безопасности труда) могут выполнить ответственные лица (за электрохозяйство, проведение медосмотров, опасные виды работ) подразделений или непосредственные руководители. Поэтому им заранее нужно выдать соответствующие задания, снабдить материалами, а затем проверить качество проработки материала.
  • подготовить документы. Нужно подготовить соответствующий приказ, составить графики проведения мероприятий, другие нужные документы. Чтобы запланированная работа действительно была проведена, придется провести соответствующие проверки – читаются ли лекции, проводятся ли внеплановые инструктажи, ознакомлены ли работники с новой информацией.

Чаще всего проведение Всемирного дня ОТ превращается для специалистов по безопасности в серьезную работу, от выполнения которой праздничного настроения практически совсем не остается. Именно поэтому в этот день каждому специалисту по ОТ важны поддержка и внимание коллег, и даже маленькое поздравление может придать ему сил и вдохновения на весь следующий год.

Из этой статьи вы узнали, когда проводится День охраны труда, что он собой представляет, какие задачи преследует проведение этого мероприятия, как провести День охраны труда в организации и почему так важно отправить поздравления с Днем охраны труда коллегам (прикольные или обычные).

Также советуем почитать:

  • Как изменится законодательство по охране труда с 2021 года
  • Охрана труда при работе с подрядными организациями
  • Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
  • Как руководителю наладить работу по охране труда

Что такое день охраны труда на предприятии?

  • Кому подчиняется служба охраны труда в организации?
  • Порядок расследования несчастных случаев на производстве
  • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
  • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
  • Обучение «Техносферная безопасность»
  • «Техносферная безопасность» что это за специальность
  • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
  • Программы обучения по охране труда по профессиям
  • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
  • Приказ 559н требования к квалификации
  • ЕТКС «Специалист по охране труда»
  • Постановление 1/29
  • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
  • Выбираем учебный центр по охране труда
  • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение по охране труда

День охраны труда (ОТ) – обязательное мероприятие, которое повторяется с равной периодичностью. Оно дает возможность в короткий срок провести проверку на предприятии по соблюдению требований безопасности, определиться с мерами повышения эффективности и снижения рисков.

Да, возможно, кто-то сочтет это лишним, сославшись на наличие СУОТ, оценки профрисков и, в конце концов, инструктажей и обучения. Но это все разные вещи, которые работают по-разному, но направлены на достижение одной цели – пропаганда охраны труда и фактическая работа с персоналов в этом направлении, а не бумажные отписки.

Для большего понимания, что дает дополнительное мероприятие, разберем подробно, детально, “разложив по полочкам”, как провести день охраны труда в организации и что для этого нужно.

Все про день охраны труда на предприятии: процедура проведения и порядок

Помимо специалиста по охране труда в проведении мероприятия задействованы и другие сотрудники, включая непосредственно руководителя предприятия или его представителя. В случае необходимости создается комиссия, задача которой: выявление нарушений и выработка рекомендаций по их устранению.

Состав комиссии определяется индивидуально. Типовой пример:

  • Председатель — главный инженер;
  • Заместитель председателя — заместитель главного инженера;
  • Члены комиссии: Начальник ПТО, заместитель начальника ПТО, инженер по охране труда, инженер-энергетик, инженер-технолог, фельдшер, представитель местного профсоюза.

Состав комиссии также утверждается и фиксируется приказом по предприятию.

Чтобы подготовить к фактическому проведению дня охраны труда, вам поможет небольшой чек-лист, с его помощью вы грамотно распорядитесь временем и эффект от проведения будет гораздо больше. Для этого нужно:

  1. Издать приказ о проведении Дня ОТ.
  2. Разработать и согласовать график проведения мероприятия.
  3. Определить сотрудников, отвечающих за его организацию.
  4. Издать приказ о создании проверяющей комиссии, определиться с ее составом.
  5. Разработать и согласовать внутренний нормативный документ о проведении Дня охраны труда в организации. Текст документа обязательно доводится до представителей профсоюзной организации.
  6. Провести День охраны труда в соответствии с ранее подготовленным планом.
  7. Получить от комиссии акт, копии которого нужно передать руководителям структурных подразделений, ответственным специалистам и руководству предприятия.
  8. Проконтролировать исправление нарушений, выявленных в ходе проверки.

Документов, казалось бы много, но если их подготовить хоть один раз, то далее будет гораздо проще. А проведение реального дня охраны труда и эффект от выполнения мероприятий, позволит специалисту повысить свой рейтинг в глазах обычных работников и, возможно даже, руководителей подразделений.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11, пунктом 1 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 25, частью 2 статьи 27, частью 3 статьи 28, частью 19 статьи 33, частью 3 статьи 41, частью 1 статьи 52, частями 4, 6, 10 статьи 55, частью 8 статьи 58, частями 4 — 6 статьи 60, частью 4 статьи 75, пунктом 2 части 4 статьи 91, частями 2 и 5 статьи 92 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4532) и подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела (приложение N 1);

Порядок прохождения регулярных проверок знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 2);

Перечень должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по результатам конкурса (приложение N 3);

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (приложение N 4);

Порядок приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 5);

Порядок проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 6);

Порядок присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава (приложение N 7);

Порядок применения к сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации мер поощрения (приложение N 8);

Перечень (список) должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, по которым устанавливается сокращенное служебное время (приложение N 9);

1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет процедуру ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела.

2. До приобщения к личному делу сотрудник должен быть ознакомлен со следующими документами:

документами об участии в конкурсе на замещение вакантной должности в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (если гражданин (сотрудник) назначен на должность по результатам конкурса);

Далее — УИС.

документами о прохождении испытания при поступлении на службу (если оно устанавливалось при поступлении на службу);

мотивированным отзывом и аттестационным листом;

решением о приостановлении представления к присвоению очередного специального звания;

уведомлением о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в УИС;

листом беседы по вопросу прекращения (расторжения) контракта о службе в УИС и увольнении со службы в УИС;

представлением к увольнению со службы в УИС.

3. Сотрудник реализует свое право на ознакомление с материалами личного дела при ознакомлении с послужным списком и иными материалами личного дела (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, допуск к которым у сотрудника отсутствует).

4. Сотрудник при приеме на службу знакомится с составленным послужным списком под расписку, подтверждая правильность внесенных в него записей.

5. Последующее ознакомление сотрудника с послужным списком осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также перед увольнением со службы в УИС.

6. Ознакомление сотрудника с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела производится работниками кадрового подразделения учреждения или органа УИС по месту службы .

Далее — кадровое подразделение.

7. Подпись сотрудника в ознакомлении с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела производится шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета).

8. При отказе сотрудника ознакомиться с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела работниками кадрового подразделения составляется соответствующий акт.

Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 5 августа 2021 г. N 132

Приказ Минюста РФ от 05.08.2021 N 132

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ) определяет процедуру назначения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и граждан Российской Федерации на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации .

Далее — граждане.

Далее — УИС.

2. Назначаемые на должности в УИС сотрудники и принимаемые на службу в УИС граждане должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям в УИС, в число которых входят требования к уровню образования, стажу службы в УИС или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья, а также уровню физической подготовки и требованиям к замещению должностей в УИС сотрудниками мужского или женского пола, способными по своим личным и деловым качествам исполнять служебные обязанности по этим должностям.

Назначение на должности в УИС, для исполнения обязанностей по которым требуется допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется после оформления допуска по соответствующей форме.

3. Назначение на должности в УИС осуществляется при:

поступлении гражданина на службу в УИС;

зачислении гражданина в образовательную организацию высшего образования ФСИН России для обучения по очной форме;

переводе сотрудника на иную должность.

4. Сотрудники и поступающие на службу в УИС граждане назначаются на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом директора ФСИН России, иного руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями по назначению на должности и освобождению от должностей, определяемыми директором ФСИН России .

Далее — уполномоченный руководитель.

5. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

в отношении гражданина — контракт о прохождении службы в УИС , заключенный в соответствии с Федеральным законом N 197-ФЗ;

Далее — контракт.

в отношении сотрудника:

рапорт сотрудника о согласии с назначением на должность или ходатайство о назначении сотрудника к уполномоченному руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность (за исключением случая, установленного частью 11 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ);

Далее — рапорт.

ходатайство руководителя (начальника) сотрудника — в случае, установленном частью 11 статьи 30 Федерального закона N 197-ФЗ.

6. В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомлен с должностными обязанностями, положением о структурном подразделении учреждения или органа УИС, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС.

7. Перевод сотрудника в иное учреждение или орган УИС согласовывается с уполномоченным руководителем по месту службы сотрудника.

8. Отказ по месту службы сотрудника в удовлетворении рапорта о его переводе в иное учреждение или орган УИС не допускается в случаях:

наличия заключения военно-врачебной комиссии о невозможности прохождения службы сотрудником, проживания члена семьи сотрудника в местности, в которой он проходит службу в УИС;

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определяет процедуру приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

2. Организация и своевременность приведения сотрудника к Присяге обеспечивается руководителем (начальником) учреждения и органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или его заместителем, руководителем (начальником) структурного подразделения учреждения и органа УИС . Приведение к Присяге заместителя директора ФСИН России, руководителя (начальника) структурного подразделения ФСИН России, руководителя (начальника) территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, проводится руководителем (начальником), определяемым директором ФСИН России. Приведение к Присяге заместителя руководителя (начальника) территориального органа ФСИН России, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа ФСИН России, руководителя (начальника) учреждения УИС проводится руководителем (начальником), определяемым руководителем (начальником) территориального органа ФСИН России. Приведение к Присяге заместителя руководителя (начальника) учреждения УИС, руководителя (начальника) структурного подразделения учреждения УИС проводится руководителем (начальником), определяемым руководителем (начальником) учреждения УИС.

Далее — УИС.

Далее — руководитель приведения к Присяге.

3. Приведение сотрудника к Присяге проводится в течение двух месяцев после присвоения ему специального звания, а курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России — в течение двух месяцев после зачисления их в образовательные организации высшего образования ФСИН России, но не ранее достижения ими возраста 18 лет.

4. Время, место приведения к Присяге, форма одежды сотрудников и другие условия определяются руководителем приведения к Присяге. Приведение к Присяге при наличии возможности проводится в исторических местах, местах боевой и трудовой славы, музеях, а также у мемориальных комплексов. При низкой температуре или ненастной погоде приведение к Присяге по решению руководителя приведения к Присяге проводится в помещении.

5. Бланк с текстом Присяги на каждого сотрудника изготавливается кадровым подразделением и содержит эмблему УИС, текст Присяги, дату приведения к Присяге, подпись сотрудника, приведенного к Присяге.

6. Приведение к Присяге проводится в торжественной обстановке перед Государственным флагом Российской Федерации, а во ФСИН России, ее территориальном органе или образовательной организации высшего образования ФСИН России — перед знаменем ФСИН России, ее территориального органа или образовательной организации высшего образования ФСИН России соответственно. Сотрудники учреждения, органа УИС или их структурного подразделения выстраиваются в пешем строю в линию взводных колонн. Приводимые к Присяге сотрудники находятся в первой шеренге строя.

7. Руководитель приведения к Присяге в краткой речи разъясняет сотрудникам значение Присяги. После окончания речи руководитель приведения к Присяге дает поручение приступить к приведению к Присяге. Принимающий Присягу сотрудник вызывается из строя, после чего вслух читает текст Присяги, расписывается в бланке с текстом Присяги и возвращается на свое место в строю.

В условиях приведения к Присяге в форменной одежде с головным убором при прочтении слов «Служу России, служу Закону!» сотрудник выполняет элемент приветствия (прикладывает кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть находился справа на линии и высоте плеча).

8. По окончании принятия Присяги руководитель приведения к Присяге поздравляет принявших Присягу и напоминает им о высокой ответственности за выполнение служебного долга, исполняется Государственный гимн Российской Федерации, после чего сотрудники проходят торжественным маршем.

При приведении к Присяге в помещении прохождение торжественным маршем не проводится.

При исполнении Государственного гимна Российской Федерации сотрудники вне строя, а также руководители взводных колонн, находящиеся в головных уборах, выполняют элемент приветствия.

1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 19 статьи 33 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 197-ФЗ) определяет процедуру аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации .

Далее — УИС.

2. Аттестация в учреждениях и органах УИС проводится в целях определения соответствия сотрудника замещаемой должности в УИС.

3. Аттестация сотрудника проводится в сроки, установленные частями 1, 2 и 5 статьи 33 Федерального закона N 197-ФЗ.

4. Внеочередная аттестация сотрудника проводится в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона N 197-ФЗ.

5. Предусмотренные в части 4 статьи 33 Федерального закона N 197-ФЗ предложения уполномоченных руководителей аттестационным комиссиям по проведению внеочередных аттестаций оформляются распорядительными актами либо письменными поручениями, налагаемыми в виде резолюций на соответствующих документах.

6. Центральной аттестационной комиссией Федеральной службы исполнения наказаний аттестация проводится в отношении сотрудников:

Далее — ЦАК ФСИН России.

замещающих должности высшего начальствующего состава, а также претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава;

замещающих должности, а также претендующих на замещение должностей, назначение на которые осуществляется директором ФСИН России;

замещающих должности во ФСИН России.

7. Аттестационными комиссиями территориальных органов ФСИН России аттестация проводится в отношении сотрудников:

замещающих должности в территориальных органах ФСИН России (за исключением сотрудников, аттестация которых проводится ЦАК ФСИН России);

замещающих должности руководителей (начальников) учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

8. Аттестационными комиссиями учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, аттестация проводится в отношении сотрудников, замещающих должности в соответствующих учреждениях (за исключением сотрудников, аттестация которых проводится соответственно ЦАК ФСИН России и аттестационными комиссиями территориальных органов ФСИН России).

9. Составы аттестационных комиссий учреждений и органов УИС утверждаются руководителями (начальниками) учреждений и органов УИС. В зависимости от решаемых аттестационной комиссией вопросов руководителем (начальником) учреждения или органа УИС может быть определено несколько составов аттестационной комиссии.

10. В состав аттестационной комиссии входят не менее пяти сотрудников, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии. В случае отсутствия секретаря аттестационной комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов аттестационной комиссии решением председателя аттестационной комиссии либо заместителя председателя в случае отсутствия на заседании аттестационной комиссии председателя.

11. В состав ЦАК ФСИН России в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений, а также директора Департамента государственной службы и кадров Минюста России и Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Минюста России, либо лица исполняющие их обязанности. В состав аттестационной комиссии территориальных органов ФСИН России — сотрудники подразделения собственной безопасности.

Рекомендуемый образец ПРОТОКОЛ N __ заседания аттестационной комиссии __________________________________________________________________

(наименование аттестационной комиссии учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации) Председатель _____________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Члены комиссии: __________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Секретарь ________________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) Присутствуют: ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Повестка дня: Об аттестации ____________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы аттестуемого сотрудника) Слушали: _________________________________________________________ Вопросы к аттестуемому и ответы на них ___________________________ __________________________________________________________________ Выступили: _______________________________________________________ Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии: __________________________________________________________________ Рекомендации аттестационной комиссии: ____________________________ __________________________________________________________________

Принято открытым голосованием: за _______, против ________.

Председатель _________________________________________________

Члены аттестационной комиссии ________________________________

Секретарь ____________________________________________________

«__» _________ 20__ г.

Приложение N 4
к Порядку проведения аттестации
сотрудников уголовно-исполнительной
системы Российской Федерации

Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в уголовно-исполнительной системе — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в уголовно-исполнительной системе — должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);

3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы — лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

4) руководитель (начальник) — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

6) сотрудник — гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения — трудовым законодательством Российской Федерации.

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»),Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно-исполнительной системе;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее — контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении «Дня охраны труда»

Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе

1. Должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях реализации полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

2. Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе с учетом особенностей функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности. Перечни нетиповых должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

1. Специальные звания, установленные по должностям в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой внутренней службы;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант внутренней службы;

б) сержант внутренней службы;

в) старший сержант внутренней службы;

г) старшина внутренней службы;

д) прапорщик внутренней службы;

е) старший прапорщик внутренней службы;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант внутренней службы;

б) лейтенант внутренней службы;

в) старший лейтенант внутренней службы;

г) капитан внутренней службы;

4) старший начальствующий состав:

а) майор внутренней службы;

б) подполковник внутренней службы;

в) полковник внутренней службы;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор внутренней службы;

б) генерал-лейтенант внутренней службы;

в) генерал-полковник внутренней службы;

г) генерал внутренней службы Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику присваивается специальное звание рядового внутренней службы.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик внутренней службы — при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан внутренней службы — при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник внутренней службы — при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал внутренней службы Российской Федерации — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Обзор для специалиста по охране труда за период с 01.01.2021 г. по 31.01.2021 г.

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Списки контрольных вопросов для пожарного надзора обновят. В ходе плановых проверок инспекторы вправе задавать только вопросы из проверочных листов. Проверять по новым Правилам противопожарного режима нельзя, ведь их нет в действующих чек-листах (утв. приказом МЧС от 28.06.2018 № 261).

    Чтобы исправить эту ситуацию, МЧС разработало проект новых чек-листов. Утвердят общую форму для всех классов функциональной пожарной опасности и отдельно по объектам. Отдельными станут, например, чек-листы для объектов производства, организаций энергетики, транспортных предприятий, объектов строительно-монтажных работ.

    Роструд напомнил об условиях труда в морозы

    Документ: Информация Роструда от 15.01.2021г.

    Работодатели, чей персонал трудится на открытых территориях или в неотапливаемых помещениях, должны учитывать понижение температуры воздуха.

    В морозы необходимо соблюдать рекомендации Роспотребнадзора. В частности, следует:

    • допускать к работе только тех, у кого нет медицинских противопоказаний к такому труду;
    • обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты;
    • регулировать время работы на холоде;
    • организовывать спецперерывы для обогрева сотрудников.

    Бездействие работодателя может повлечь административную ответственность. К примеру, за невыдачу средств индивидуальной защиты предусмотрен штраф для должностных лиц от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц — от 130 тыс. до 150 тыс. руб.

    Документ: Письмо Минтруда России от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167

    С 1 января вступил в силу ряд новых правил по охране труда. В связи с этим работодателям нужно организовать внеочередную проверку знаний персонала, которого коснулись изменения.

    Провести проверку организации могут в своих комиссиях. При этом ее члены должны пройти переобучение.

    Также следует актуализировать инструкции, программы обучения и другие документы по охране труда.

    Новые правила в охране труда 2021: пошаговый гайд, как разобраться в изменениях

    Заместителя генерального директора по техническим вопросам уволили, а через две недели взяли обратно главным инженером. Его нужно заново обучать по охране труда?

    Да, нужно. Если с работником расторгли трудовые отношения, после трудоустройства на новую должность в течение первого месяца ему снова проводят обучение с проверкой знаний по охране труда (п. 2.3.1 Порядка обучения № 1/29). Иначе оштрафуют по части 3 статьи 5.27.1 КоАП.

    При трудоустройстве работников рабочих профессий обучают оказывать первую помощь в течение месяца, затем один раз в год (п. 2.2.4 Порядка обучения № 1/29). Руководителям и специалистам при приеме на работу также проводят обучение в месячный срок. Затем периодичность устанавливает сам работодатель, как правило, его проводят один раз в три года в рамках обучения по охране труда (п. 2.3.1 Порядка обучения № 1/29).

    Нет, не должна. Нет нормативного документа, который обязывает членов комиссии по оценке профрисков проходить обучение.

    Оценку рисков может проводить специалист по охране труда или служба охраны труда, но эффективнее создать комиссию из трех — семи человек.

    Члены комиссии не обязаны иметь специальную подготовку, но должны знать, как выявлять опасности и оценивать риски. Обучить сотрудников проводить оценку рисков можно самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций.

    В законодательстве четко не указано, с какой периодичностью стирать спецодежду от конкретных загрязнений.

    В общих случаях стирку проводят один раз в 6 дней при сильном загрязнении и один раз в 10 дней — при умеренном загрязнении.

    Периодичность стирки спецодежды работодатель может указать в локальном акте — положении о порядке выдачи и применения СИЗ.

    Пунктом 3 ППР 1479 Постановления Правительства Р Фот 16.09.2020 для работников организации установлено два вида обучения:

    • противопожарный инструктаж
    • дополнительное профессиональное образование (ДПО)

    31 декабря 2020 г. Постановлением Правительства Р Фот 31.12.2020 N 2467 продлено действие приказа МЧС 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

    Из новых ППР убрали термин «пожарно-технический минимум» (ПТМ), НО в силу нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под ДПО подразумеваются не только программы профессиональной переподготовки, но и программы повышения квалификации, т. е. в том числе и ПТМ. Также это предусматривает абзац 3 статьи 25 Федерального закона № 69 Федеральный закон «О пожарной безопасности».

    На основании пункта 46 действующего приказа МЧС № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» необходимо провести внеочередную проверку знаний работников по ПТМ.

    В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА, т. е.с 16.09.2020 г. Таким образом все ответственные за ПБ компании заказчика должны пройти внеочередную проверку знаний в УМЦ, а всем остальным работникам необходимо провести внеплановый инструктаж по ПБ.

    Алгоритм проведения дня охраны труда в организации

    Охрана труда в организации

    Законодательство по охране труда

    Условия труда

    Медосмотры

    Несчастные случаи

    День охраны труда можно проводить каждую неделю, месяц, квартал. В этот период комиссия проводит проверку подразделений в соответствии ранее утвержденным графиком.

    Кроме этого, рекомендовано проводить разные мероприятия, повышающие культуру производства и пропагандирующие современные методы обеспечения безопасности.

    Частота его проведения в каждой организации согласовывается с руководством. Необходимость его проведения заключается в систематизировании работ по охране труда, повышение ее планомерности и результативности.

    Традиционно программа ВДОТ начинается с воспоминаний о тех работниках предприятия, кто в результате производственной травмы испортил здоровье или даже потерял жизнь. Это позволяет остальным участникам лучше понять всю важность проводимых мероприятий, напоминает, что все правила ОТ пишутся исключительно с благой целью и их несоблюдение чревато самыми серьезными последствиями.

    Приказ

    О проведении планового Дня охраны труда

    Приказываю:

    1. Создать особую комиссию по организации для проведения дня ОТ и в следующем составе:
      • Председатель комиссии: начальник цеха
      • Заместитель председателя: инженер по ОТ
      • Члены комиссии: начальник ПТО, представитель от профсоюза, руководитель отдела кадров
    2. Работа всех членов комиссии должна проходить в соответствии с «Внутренним положением о проведении ДОТ».
    3. Днем проведения ДОТ определить каждый второй вторник месяца.
    4. Членам комиссии принимать участие во всех связанных с ДОТ мероприятиях в соответствии с рабочим графиком.
    5. Утвердить список лиц, ответственных за соблюдение правил охраны труда в структурных подразделениях: начальник участка, мастер, бригадир участка, оператор ЧПУ. Ознакомить с обязанностями под роспись.
    6. Членам комиссии проводить все мероприятия под протокол.
    7. Председателю комиссии по результатам ДОТ подготавливать докладную записку.

    Важно! В конце документа ставится дата и подпись генерального директора.

    Образовательные учреждения проводят день охраны труда в организации как минимум раз в месяц. Это связано с необходимостью регулярного совершенствования работы по организации безопасных и здоровых условий как для педагогов, так и для учащихся. Особое внимание в ходе таких мероприятий уделяется созданию безопасных рабочих мест в школах для предупреждения травматизма и заболеваний работников образования.

    1.1. Периодическая проверка состояния охраны труда на предприятии является одной из форм работы по улучшению условий и безопасности труда персонала, способствует снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
    Проведение Дня охраны труда на предприятии является дополнительным мероприятиям к ежедневной работе по охране труда и одним из наиболее эффективных способов контроля соблюдения требований правил безопасности, производственной санитарии и гигиены труда. Непосредственно в проведении Дня охраны труда принимает участие значительная численность должностных лиц и специалистов, при непосредственном участии первого руководителя предприятия, на которых законодательством возложена персональная ответственность за состояние охраны труда на предприятии и его структурных подразделениях. Проведение Дня охраны труда позволяет не только оперативно выявлять нарушения и отступления от норм охраны труда, но и применять адекватные меры по приведению к нормам состояния и безопасности труда на рабочих местах.
    1.2. Вопросы, которые рассматриваются во время проведения Дня охраны труда, определяются в соответствии с анализом производственного травматизма и профессиональных заболеваний в энергетической компании и соответствующем предприятии.
    Контроль за состоянием охраны труда проводится по следующим основным направлениям:
    — организация вопросов, в том числе: порядок проверки знаний по охране труда, проверка документации по охране труда, проведение инструктажей, обучение на полигонах, ознакомление с информационными листами, приказами и другими документами по охране труда, проведение собраний по тематике охраны труда;
    — условия труда и медицинское обслуживание;
    — обеспеченность работающих средствами защиты;
    — состояние территории, производственных помещений и рабочих мест;
    — состояние электробезопасности;
    — организация работ с применением грузоподъемных машин и механизмов;
    — организация работ на высоте;
    — организация обслуживания газового хозяйства;
    — организация обслуживания сосудов под давлением, паровых трубопроводов и горячей воды;
    — организация сварочных и других огневых работ;
    — организация работ с применением транспортных средств;
    — обслуживание защитных средств, первичных средств пожаротушения.

    2.1. Целью проведения Дня охраны труда является предупреждение производственного травматизма на предприятии, улучшение состояния безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства, а также повышение уровня обучения персонала безопасным приемам труда. Проведение Дня охраны труда способствует оперативной ликвидации недостатков благодаря личному участию в этом мероприятии первых руководителей компании и предприятия, значительным обхватом обследования подразделений предприятия.
    Проведение Дня охраны труда направлено на выявление нарушений и отступлений от требований действующих правил, норм, инструкций, стандартов и других директивных документов по охране труда на предприятии энергетической компании и принятие мер по их устранению.

    3.1. Приказом по предприятию устанавливается единый День охраны труда, который проводится ежемесячно в один из рабочих дней (по предприятию электрических сетей принято второй четверг месяца), разрабатывается Программа его проведения.
    3.2. Программа проведения Дня охраны труда утверждается первым руководителем предприятия и своевременно доводится до ведома персонала структурных подразделений, что позволяет заблаговременно подготовиться, провести проверку в подразделениях и на их участках соответствующими руководителями, выявить и устранить до Дня охраны труда недостатки.
    Программа проведения Дня охраны труда с отражением вопросов, которые необходимо отработать в течение года в Дни охраны труда с разбивкой по месяцам, составляется службой охраны труда предприятия с учетом предложений служб и структурных подразделений, перечня вопросов подлежащих проверке во время проведения Дней охраны труда в соответствии с СОУ-Н МПЕ 40.1.03.108-2004 г. и других нормативных документов.. В начале года разрабатывается и утверждается график участия руководителей и специалистов предприятия в проведении Дней охраны труда.
    3.3. Для организации проведения Дней охраны труда создается комиссия по проведению Дня охраны труда (в дальнейшем комиссия) на предприятии под председательством первого руководителя. В случае отсутствия (командировка, отпуск и т.д.) первого руководителя, комиссию возглавляет главный инженер. Председатель комиссии отвечает за полноту и качество проведения Дня охраны труда.
    3.4. Для проведения Дня охраны труда в подразделениях создается комиссия не менее чем из 3 человек с учетом председателя комиссии. В состав комиссии должны входить: руководители структурных подразделений, инженер по охране труда, руководители и специалисты служб предприятия, представители профсоюзного комитета, уполномоченные по охране труда.
    3.5. Председателями комиссии в структурных подразделениях должны назначаться руководители подразделений.
    3.6. Первый руководитель, его заместители, главный инженер, зам. главного инженера, начальники, заместители начальников и специалисты производственных служб и отделов должны принимать участие как в работе комиссии по проведению Дня охраны труда, так и во время подведения итогов проведения Дня охраны труда.
    3.7. Комиссия по проведению Дня охраны труда, кроме вопросов отраженных в перечне, обязана детально ознакомиться с состоянием дел по двум-трем конкретным вопросам, например: состояние и обеспечение бригад и рабочих мест средствами защиты и приспособлениями; наличие и исправность блокировочных устройств на оборудовании и механизмах; наличие инструкций по охране труда и схем на рабочих местам, их состояние и своевременность их пересмотра.
    3.8. В День охраны труда не рекомендуется планировать проведение каких-либо собраний, совещаний не связанных с охраной труда.

    4.1. Накануне Дня охраны труда председатель комиссии предприятия ставит перед председателями комиссий структурных подразделений задачи и инструктирует их о порядке проведения очередного Дня охраны труда. При необходимости в программу проведения Дня охраны труда включаются дополнительные вопросы, которые не предусмотрены утвержденной программой.
    Разрешается проводить инструктаж председателям комиссий структурных подразделений по селектору, телефону, радиосвязи.
    4.2. В День охраны труда в структурных подразделениях предприятия на видном месте должны быть вывешены плакаты «Сегодня День охраны труда«.
    4.3. Во время проведения Дня охраны труда комиссия проверяет выполнение мероприятий, запланированных по результатам предыдущего Дня охраны труда и осуществляет тщательную проверку в соответствии с программой проведения Дня охраны труда. Кроме этого, члены комиссии проверяют выполнение требований правил безопасности работающими непосредственно на месте выполнения работ. В случае выявления нарушений правил охраны труда, комиссия обязана запретить выполнение работ до устранения выявленных недостатков.
    4.4. Дни охраны труда должны носить целевой характер. В этот День комиссия обязана проверить соблюдение работниками технологических процессов, правил поведения с машинами, механизмами, оборудованием и средствами производства, выполнения работ в соответствии с требованиями охраны труда, соблюдения требований правил пожарной безопасности и дорожного движения.
    4.5. Выявленные в День охраны труда нарушения и недостатки (которые не требуют значительных финансовых затрат и длительного времени на их устранение) по возможности должны устраняться в этот же день.
    4.6. По окончании проверки комиссия составляет акт в 2 экземплярах, в котором отражает выявленные нарушения и недостатки (в том числе устраненные в этот день), а также намечает мероприятия по их устранению с назначением ответственных лиц и сроков устранения.
    Акт подписывается всеми членами комиссии, один экземпляр которого остается в структурном подразделении, которое проверялось, а другой экземпляр передается в службу охраны труда предприятия для контроля за устранением выявленных нарушений.
    4.7. В третий четверг месяца, после анализа представленных актов охраны труда службой охраны труда, проводится совещание по подведению итогов проведения Дня охраны труда с участием руководителей и специалистов служб и подразделений.
    На совещании заслушиваются председатели комиссий структурных подразделений по выполнению мероприятия предыдущего Дня охраны труда и о результатах проведенной проверки, делается анализ выявленных недостатков и достаточность организационно-технических мер, предложенных комиссией по устранению выявленных нарушений. Результаты проведенного совещания оформляются протоколом.
    4.8. По результатам Дня охраны труда, в недельный срок после проведенного совещания, руководством предприятия по данному вопросу издается приказ с организационно-техническими мероприятиями, сроками устранения и ответственными лицами за их устранениями.
    В приказе отражаются грубые нарушения требований правил безопасности, выявленные в День охраны труда, не выполненные в срок мероприятия предыдущего Дня охраны труда, причины невыполнения и определяются дальнейшие меры.
    Данный приказ доводится до сведения всего персонала предприятия.

    Как провести День охраны труда?

    1.1. Периодическая проверка состояния охраны труда на предприятии является одной из форм работы по улучшению условий и безопасности труда персонала, способствует снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
    Проведение Дня охраны труда на предприятии является дополнительным мероприятиям к ежедневной работе по охране труда и одним из наиболее эффективных способов контроля соблюдения требований правил безопасности, производственной санитарии и гигиены труда. Непосредственно в проведении Дня охраны труда принимает участие значительная численность должностных лиц и специалистов, при непосредственном участии первого руководителя предприятия, на которых законодательством возложена персональная ответственность за состояние охраны труда на предприятии и его структурных подразделениях. Проведение Дня охраны труда позволяет не только оперативно выявлять нарушения и отступления от норм охраны труда, но и применять адекватные меры по приведению к нормам состояния и безопасности труда на рабочих местах.
    1.2. Вопросы, которые рассматриваются во время проведения Дня охраны труда, определяются в соответствии с анализом производственного травматизма и профессиональных заболеваний в энергетической компании и соответствующем предприятии.
    Контроль за состоянием охраны труда проводится по следующим основным направлениям:
    — организация вопросов, в том числе: порядок проверки знаний по охране труда, проверка документации по охране труда, проведение инструктажей, обучение на полигонах, ознакомление с информационными листами, приказами и другими документами по охране труда, проведение собраний по тематике охраны труда;
    — условия труда и медицинское обслуживание;
    — обеспеченность работающих средствами защиты;
    — состояние территории, производственных помещений и рабочих мест;
    — состояние электробезопасности;
    — организация работ с применением грузоподъемных машин и механизмов;
    — организация работ на высоте;
    — организация обслуживания газового хозяйства;
    — организация обслуживания сосудов под давлением, паровых трубопроводов и горячей воды;
    — организация сварочных и других огневых работ;
    — организация работ с применением транспортных средств;
    — обслуживание защитных средств, первичных средств пожаротушения.

    2.1. Целью проведения Дня охраны труда является предупреждение производственного травматизма на предприятии, улучшение состояния безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства, а также повышение уровня обучения персонала безопасным приемам труда. Проведение Дня охраны труда способствует оперативной ликвидации недостатков благодаря личному участию в этом мероприятии первых руководителей компании и предприятия, значительным обхватом обследования подразделений предприятия.
    Проведение Дня охраны труда направлено на выявление нарушений и отступлений от требований действующих правил, норм, инструкций, стандартов и других директивных документов по охране труда на предприятии энергетической компании и принятие мер по их устранению.

    3.1. Приказом по предприятию устанавливается единый День охраны труда, который проводится ежемесячно в один из рабочих дней (по предприятию электрических сетей принято второй четверг месяца), разрабатывается Программа его проведения.
    3.2. Программа проведения Дня охраны труда утверждается первым руководителем предприятия и своевременно доводится до ведома персонала структурных подразделений, что позволяет заблаговременно подготовиться, провести проверку в подразделениях и на их участках соответствующими руководителями, выявить и устранить до Дня охраны труда недостатки.
    Программа проведения Дня охраны труда с отражением вопросов, которые необходимо отработать в течение года в Дни охраны труда с разбивкой по месяцам, составляется службой охраны труда предприятия с учетом предложений служб и структурных подразделений, перечня вопросов подлежащих проверке во время проведения Дней охраны труда в соответствии с СОУ-Н МПЕ 40.1.03.108-2004 г. и других нормативных документов.. В начале года разрабатывается и утверждается график участия руководителей и специалистов предприятия в проведении Дней охраны труда.
    3.3. Для организации проведения Дней охраны труда создается комиссия по проведению Дня охраны труда (в дальнейшем комиссия) на предприятии под председательством первого руководителя. В случае отсутствия (командировка, отпуск и т.д.) первого руководителя, комиссию возглавляет главный инженер. Председатель комиссии отвечает за полноту и качество проведения Дня охраны труда.
    3.4. Для проведения Дня охраны труда в подразделениях создается комиссия не менее чем из 3 человек с учетом председателя комиссии. В состав комиссии должны входить: руководители структурных подразделений, инженер по охране труда, руководители и специалисты служб предприятия, представители профсоюзного комитета, уполномоченные по охране труда.
    3.5. Председателями комиссии в структурных подразделениях должны назначаться руководители подразделений.
    3.6. Первый руководитель, его заместители, главный инженер, зам. главного инженера, начальники, заместители начальников и специалисты производственных служб и отделов должны принимать участие как в работе комиссии по проведению Дня охраны труда, так и во время подведения итогов проведения Дня охраны труда.
    3.7. Комиссия по проведению Дня охраны труда, кроме вопросов отраженных в перечне, обязана детально ознакомиться с состоянием дел по двум-трем конкретным вопросам, например: состояние и обеспечение бригад и рабочих мест средствами защиты и приспособлениями; наличие и исправность блокировочных устройств на оборудовании и механизмах; наличие инструкций по охране труда и схем на рабочих местам, их состояние и своевременность их пересмотра.
    3.8. В День охраны труда не рекомендуется планировать проведение каких-либо собраний, совещаний не связанных с охраной труда.

    4.1. Накануне Дня охраны труда председатель комиссии предприятия ставит перед председателями комиссий структурных подразделений задачи и инструктирует их о порядке проведения очередного Дня охраны труда. При необходимости в программу проведения Дня охраны труда включаются дополнительные вопросы, которые не предусмотрены утвержденной программой.
    Разрешается проводить инструктаж председателям комиссий структурных подразделений по селектору, телефону, радиосвязи.
    4.2. В День охраны труда в структурных подразделениях предприятия на видном месте должны быть вывешены плакаты «Сегодня День охраны труда«.
    4.3. Во время проведения Дня охраны труда комиссия проверяет выполнение мероприятий, запланированных по результатам предыдущего Дня охраны труда и осуществляет тщательную проверку в соответствии с программой проведения Дня охраны труда. Кроме этого, члены комиссии проверяют выполнение требований правил безопасности работающими непосредственно на месте выполнения работ. В случае выявления нарушений правил охраны труда, комиссия обязана запретить выполнение работ до устранения выявленных недостатков.
    4.4. Дни охраны труда должны носить целевой характер. В этот День комиссия обязана проверить соблюдение работниками технологических процессов, правил поведения с машинами, механизмами, оборудованием и средствами производства, выполнения работ в соответствии с требованиями охраны труда, соблюдения требований правил пожарной безопасности и дорожного движения.
    4.5. Выявленные в День охраны труда нарушения и недостатки (которые не требуют значительных финансовых затрат и длительного времени на их устранение) по возможности должны устраняться в этот же день.
    4.6. По окончании проверки комиссия составляет акт в 2 экземплярах, в котором отражает выявленные нарушения и недостатки (в том числе устраненные в этот день), а также намечает мероприятия по их устранению с назначением ответственных лиц и сроков устранения.
    Акт подписывается всеми членами комиссии, один экземпляр которого остается в структурном подразделении, которое проверялось, а другой экземпляр передается в службу охраны труда предприятия для контроля за устранением выявленных нарушений.
    4.7. В третий четверг месяца, после анализа представленных актов охраны труда службой охраны труда, проводится совещание по подведению итогов проведения Дня охраны труда с участием руководителей и специалистов служб и подразделений.
    На совещании заслушиваются председатели комиссий структурных подразделений по выполнению мероприятия предыдущего Дня охраны труда и о результатах проведенной проверки, делается анализ выявленных недостатков и достаточность организационно-технических мер, предложенных комиссией по устранению выявленных нарушений. Результаты проведенного совещания оформляются протоколом.
    4.8. По результатам Дня охраны труда, в недельный срок после проведенного совещания, руководством предприятия по данному вопросу издается приказ с организационно-техническими мероприятиями, сроками устранения и ответственными лицами за их устранениями.
    В приказе отражаются грубые нарушения требований правил безопасности, выявленные в День охраны труда, не выполненные в срок мероприятия предыдущего Дня охраны труда, причины невыполнения и определяются дальнейшие меры.
    Данный приказ доводится до сведения всего персонала предприятия.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]