Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие машины не собирают в России список 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Уже давно ни для кого не секрет, что многие иномарки собираются на территории Российской Федерации. Многие люди задаются вопросом – есть ли разница между заграничной и российской сборкой? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.
Это делается затем, что бы снизить затраты на производство автомобиля. Ведь завезенный по частям автомобиль растаможить будет проще и дешевле, нежели целый, собранный. Также экономия идет на рабочей силе, у нас она, как известно, стоит дешевле, нежели в большинстве зарубежных стран.
Также сборку в РФ можно сделать дешевле за счет того, что местным заводам разрешат выпускать свои запчасти, а не ставить импортные, что еще может удешевить сборку автомобиля до 8% от ее стоимости.
Ходит множество слухов про некачественную российскую сборку автомобилей. Некоторые даже говорят про то, что эти автомобили чуть ли не в гаражных кооперативах собирают. Но это не так. Такие сборочные цеха в основном работают по лицензии производителя, и работают там весьма квалифицированные люди, знающие свое дело.
В Россию с любовью. Кроссоверы, которые разрабатывают специально для РФ
Разница есть, причем немалая. Ведь если зарубежные оригинальные запчасти к автомобилю проходят все необходимые проверки и процедуры сертификации, то на нашем заводе могут легко поставить запчасти подешевле, такое порой случается. На деле же, что мы должны получить?
Мы должны получить иномарку, которая будет стоить дешевле, но такую же по качеству, так как все необходимое оборудование и чертежи обычно предоставляются фирмой-производителем. На данный момент на территории Российской Федерации находится более 20 сборочных цехов для иномарок. Таких, например, как Chevrolet, Hyundai, Cadillac, BMW, Nissan, Toyota и Opel.
Все эти иномарки производят сборку большинства своих моделей именно на территории РФ. Ведь согласитесь, такие популярные автомобили в массовом производстве выходят намного дешевле, когда их собирают в этой же стране, где они и продаются. Что касается замены запчастей на их российские аналоги – доказано, что они используются в таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Cadillac Escalade. Это плохо, скажете вы. Но позвольте с вами не согласиться – ведь сделанные в России запчасти – это не всегда хуже.
Например, подвески для вышеперечисленных авто производятся в России, так как европейские и американские варианты подвесок попросту не рассчитаны на наши дороги, и на капитальный ремонт ходовой вы бы ездили каждые два-три месяца. Да и стоил бы этот ремонт в разы дороже.
CX-30 — близкий родственник Mazda 3, визуально кроссовер кажется крупнее хетчбэка, но на самом деле он на 65 мм короче и уступает в величине колесной базы — 2655 мм против 2725 мм. Таким образом, этот кроссовер чуть крупнее Nissan Qashqai и меньше Renault Arkana. Расстояние между осями по меркам класса не выдающееся, между тем сзади есть запас перед коленями, а в потолке сделана выемка над головами пассажиров. Посадка показалась вполне комфортной, но диван второго ряда лишен регулировок, не обнаружил я и кнопок подогрева сидений.
1
Мысленно отмотав время назад на 25 – 30 лет, можно искренне удивиться тогдашнему автомобильному разнообразию. Дороги СССР и впоследствии России бороздили Жигули, Москвичи, ГАЗы и т.д. Иномарок практически не было, а те редкие зарубежные машины принадлежали сильным мира сего. Именно поэтому каждый заокеанский или европейский автомобиль воспринимался, словно космический корабль.
В настоящее время ситуация в корне другая, ведь автомобильная промышленность развивается гигантскими темпами. Российский рынок привлекает самые разные компании, многие из которых стремятся закрепиться в стране. Они не просто открывают торговые салоны, а строят полноценные заводы. При этом зарубежные производители делают не только легковой транспорт, но и узкоспециализированные машины, способные выполнять самые сложные задачи.
Бюджетный кроссовер Hyundai ix35 является самым популярным маленьким паркетником среди российских автолюбителей. На нашем рынке он впервые появился в 2010 году. Собирается эта машина в трех странах – в Чехии, Словакии и Южной Корее.
Hyundai i30 впервые вышел на российский рынок в 2007 году. Он пережил уже три поколения рестайлинга, и поставляется к нам из города Ношовиц в Чехии.
Последнее поколение субкомпактной модели Hyundai i10 поставляется на наш рынок только с завода в Турции. Для мировых автомобильных салонов он делается еще и в Индии. До 2013 года, машину для нас собирали также в Индии.
Hyundai i40 выпускается только на заводе в Южной Корее. Он представляет собой универсал Д-класса, впервые вышедший в 2011 году. Не только для нашего, но и для мирового рынка он делается в городе Ульсан.
Hyundai i20 представляет собой еще один чистокровный автомобиль. На наш рынок он вышел в 2009 году, и с того момента для России он собирается только в Южной Корее. Хотя, более ранние модели поставлялись с заводов в Индии и Турции.
Hyundai Coupe в наше время не выпускается. Машина была заменена на более мощный и эстетичный седан в 2009 году. Но, если вы хотите купить этот автомобиль с рук, то можете быть уверенны в его корейской сборке.
Hyundai Genesis, который представляет топовый полноразмерный седан Е-класса, собирается только в Японии. На российском авторынке машина появилась в 2008 году. Этот седан сразу понравился отечественным автолюбителям. Машина имеет уникальный дизайн, практичный и просторный салон. Автовладельцы отмечают высокий уровень сборки «корейца».
Какие автомобили не собирают в России, но их можно купить на нашем рынке
Еще несколько лет назад даже ребенок мог назвать все марки автомобилей, производящихся на территории России, так как ситуация не слишком отличалась от времен советского прошлого. В 80-90-хх годах распределение марок было простым. «Запорожец» – самый доступный, «Москвич» – самый массовый, «Жигули» – машина мечта, и «Волга» – автомобиль элиты и государственных мужей.
Что касается дня сегодняшнего, не каждый скажет, сколько и какие автомобили собирают в России. Конечно, заводы, выпускающие отечественную продукцию, продолжают работать, но к ним добавилось огромное количество предприятий крупноузловой и промышленной сборки с иностранными инвестициями и брендами.
Будущее российского автопрома видится радужным и перспективным. Строятся новые заводы и промышленные комплексы полного цикла производства известных в мире автомобильных марок. После долгих лет несущественной модернизации модельного ряда и основного направления по крупноузловой сборке иномарок отечественный автопром начинает выпускать новые модели автомобилей различных классов, не уступающих по качеству зарубежным конкурентам.
Доспехи для небольшого со спортивным силуэтом автомобиля как будто взяты на вырост. Одни только огромные накладки на колесные арки чего стоят. Двери также надежно защищены от контактов со столбиками и бордюрами, но полностью не закрывают пороги, как на многих современных автомобилях. Поэтому есть риск испачкать брюки об острую накладку на пороге, особенно если вылезать из узкой задней двери.
На серьезные внедорожные приключения CX-30 вряд ли способен. Система полного привода простая, без изысков и электронных режимов, нос у машины длинный, а картер мотора защищен пластиковым пыльником. Дорожный просвет — 180 мм. Впрочем, мощный обвес из некрашеного пластика будет нелишним и в городе.
Доспехи навырост4
Фото: Mazda
Большое внимание уделено и звукоизоляции, например, на полу она двойная, а в задних арках установлены ворсовые подкрылки.
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Audi;
- BMW;
- Brilliance;
- Cadillac;
- Chevrolet;
- Citroen;
- Datsun;
- Ford;
- Geely;
- Haval (Great Wall);
- Hyundai;
- JAC;
- Kia;
- Lifan;
- Luxgen;
- Mazda;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Skoda;
- SsangYong;
- Toyota;
- Volkswagen.
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Калининград;
- Тольятти;
- Москва;
- Черкесск;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новогород.
По популярности Toyota заметно обогнала конкурентов и продается в России лучше, чем Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki вместе взятые. Конкуренцию ей составляет Nissan, вошедший в глубокую кооперацию с Renault. Toyota благодаря локализации производства добилась доминирования в некоторых сегментах рынка и держится уверенно.
Такие модели, как Toyota Camry и Toyota RAV4 собираются на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Первая российская Toyota Camry вышла с конвейера предприятия в декабре 2007 года, а массовые продажи начались в 2008 году. Сейчас локальное производство включает штамповку кузовных деталей, изготовление пластиковых элементов, сварку кузова, сборку на конвейере, покраску и т.д. Не удивительно, что концерн может сдерживать цены на Toyota Camry и RAV4.
А вот все новые Toyota Сorolla приезжают к нам из Турции из города Сакарья. Последняя чистокровная японская Сorolla была продана в России в 2013 году.
Внедорожник Land Cruiser Prado в 2012-2014 годах собирался из машинокомплектов на . Сейчас производство свернуто, и эти машины, как и более дорогой рамный внедорожник Land Cruiser 200, выпускают в Японии на заводе в городе Тахара.
Паркетник Toyota Fortuner поставляется из Таиланда.
В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей
Мы не будем описывать автомобили таких концернов, как Феррари или Астон Мартин. Ведь и так понятно, что суперкары и гиперкары в России не производят. В данной статье рассмотрим ценовую категорию ТС до 900 тысяч рублей. Начнем с моделей компании Nissan:
- Nissan Tiida (собирается для нашего рынка в Мексике);
Раньше он поставлялся к нам из Таиланда, но сейчас этот завод временно не работает. Привозят его к нам в двух типах кузова, а для рынков Европы машина собирается в Японии.
Начнем с самой продаваемой и популярной модели на отечественном рынке — Toyota Corolla. До середины 2013 года машину собирали только в Японии на заводе Такаока. Начиная с середины 2013 г. производство наладили на предприятии в Турции. Сборка тут только крупноагрегатная, здесь сваривают элементы и красят кузов. В РФ можно сегодня купить новый автомобиль турецкой или японской вариации.
Все вышеупомянутые марки и модели авто уже на протяжении многих лет поступают на отечественный рынок. Теперь мы поговорим об автомобилях, которые, возможно, будут продаваться в РФ в текущем и следующем году. В скором времени российские автолюбители смогут приобрести по доступной цене следующие модели машин:
- Nissan Terra (авто построено на платформе пикапа Navara, будет предложен покупателям с бензиновым агрегатом на 2,5 л и двумя дизельными моторами 2,3 и 2, 5 л);
- Renault Duster Oroch (пикап производят с 2,0-литровым и 1, 6 литровым бензиновым моторами);
- хэтчбэк Renault Logan (сейчас продается на рынке Индии);
- Opel Mokka X ( построен на платформе GM, оснащен наддувным 1,4 литровым двигателем с отдачей в 152 л.с.);
- Buick Lacrosse (седан премиум-бренда, отличное оснащение, 10 подушек безопасности, выпускают с двухлитровым силовым агрегатом в 240 лошадок).
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Audi;
- BMW;
- Brilliance;
- Cadillac;
- Chevrolet;
- Citroen;
- Datsun;
- Ford;
- Geely;
- Haval (Great Wall);
- Hyundai;
- JAC;
- Kia;
- Lifan;
- Luxgen;
- Mazda;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Skoda;
- SsangYong;
- Toyota;
- Volkswagen.
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Калининград;
- Тольятти;
- Москва;
- Черкесск;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новогород.
10 японских автомобилей, которые оказались не нужны россиянам
Для покупателей, разочаровавшихся в преимуществах российской сборки, автомобильный рынок предлагает автомобили самых известных марок, собранных за рубежом. Наиболее удаленная, в географическом плане сборка, производится в Мексике, где комплектуются японские Nissan Tiida. Раньше они поставлялись в Россию из Таиланда, но теперь там завод временно прикрыт. Для рынков Европы этот автомобиль собирается в Японии. Наиболее популярный в нашей стране джип Nissan Qashqai собирается в Англии. Там же комплектуется и небольшая модель Nissan Micra. А настоящий внедорожник, который может эксплуатироваться в суровых российских условиях, Nissan Patrol делается в Японии.
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Audi;
- BMW;
- Brilliance;
- Cadillac;
- Chevrolet;
- Citroen;
- Datsun;
- Ford;
- Geely;
- Haval (Great Wall);
- Hyundai;
- JAC;
- Kia;
- Lifan;
- Luxgen;
- Mazda;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Skoda;
- SsangYong;
- Toyota;
- Volkswagen.
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Калининград;
- Тольятти;
- Москва;
- Черкесск;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новогород.
Представьте себе «Пежо 308» отечественной калужской сборки и такой же «Пежо 308» — только французской сборки. Сможете ли вы понять, где какая машина и найти отличия? И отличаются ли вообще иномарки, собранные за рубежом, от тех же иномарок, собранных у нас?
Тонкости локализации
Под иномарками российской сборки подразумеваются не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов (так называемая крупноузловая сборка), а машины, которые производятся в России с какой-то приличной долей локализации.
В таких машинах, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле выходит не всегда так. И чем больше степень локализации, тем больше ощущаешь разницу. Порой разница в лучшую сторону, а порой — в худшую, но обо всем по порядку.
Наиболее распространены автомобили с 2-литровым двигателем 146 л.с. Они экономичны, надежны, но комплектуются либо механической коробкой передач, либо вариатором. А вариатор — это агрегат не для бездорожья, и особенно он страдает в путешествиях на юга: тут тебе и температура под 40°С, и полный салон народу, да еще горные серпантины. В таких условиях вариатор может перегреться, а там и до кончины агрегата недалеко. Если машина успела совершить много таких рейдов, жидкость меняли редко или совсем не меняли, то второму владельцу достанется ворох проблем с трансмиссией. Ресурс вариатора может не превысить 100 000 км, а ремонт обойдется в кругленькую сумму, от 100 000 рублей.
11 покинувших Россию машин. Список
Это одна и та же машина, завернутая в разную упаковку. Кузова имеют одинаковый силовой каркас, что определяет практически совпадающие внешние и внутренние размеры. Одинаковы и моторы, и коробки передач, и элементы полного привода. Настройки ходовой части различаются лишь в нюансах. Конечно, в интерьере и экстерьере отличия постарались сделать максимально заметными.
Истинный «проходимец» пришел на смену Nissan Pathfinder, который в последней генерации превратился из внедорожника в кроссовер. Семиместный автомобиль построили на базе мощного пикапа Nissan Navara. По размерам он превосходит своих конкурентов — Mitsubishi Pajero и Toyota Fortuner: длина — 4 882 мм, ширина — 1 850 мм, высота дорожного просвета — 225 мм. Ему достался бензиновый движок 2,5 на 184 л. с и два дизеля: 2,4 л на 163 «лошади» и 2,5 л на 190 сил. Коробок две — шестиступенчатая МК и семиступенчатая гидромеханическая АК.
Внедорожник продается в Китае, скоро продажи стартуют в Индонезии, Вьетнаме и Таиланде. Его будущее в нашей стране туманно. Однако он пришелся бы по душе мужчинам, предпочитающим рыбалку и охоту в качестве любимого досуга. Автомобиль просторный и вместительный: хоть всей семьей в Крым махнуть, хоть привезти материалы для строительства загородного дома. Связь с Navara тоже пошла бы Terra на пользу: у нас этот пикап уважали и любили.
Также читайте: Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох
Scion – подразделение корпорации Toyota, узко специализирующееся на выпуске автомобилей для американской молодежи. Продукция выпускается и продается только на территории США и за пределами той страны неизвестна.
Daihatsu – еще одно подразделение Toyota, ориентированное на внутренний и на европейский рынок. Выпускает, в основном, малолитражные автомобили и кроссоверы субкомпактного и компактного класса. В России официально не продаются, но автолюбителям известны благодаря неофициальным «серым» дилерам.
Acura – североамериканское подразделение Honda, ориентированное на выпуск автомобилей премиум-класса на территории и для рынка США. Имеет некоторую популярность в Европе. В Россию завозились исключительно «серыми» дилерами, но с 2014 года планируется открыть официальные представительства.
Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.
Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.
Lexus RC F. Фото: © Lexus
С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.
— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.
В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.
Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.
Cadillac CT6 — 0 продаж
Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.
— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак». — Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.
Chrysler Pacifica — 0 продаж
В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.
— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму. — Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле. — Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.
Fiat Fullback — 0 продаж
Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.
Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.
Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже
В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.
— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением. — Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы. — Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.
Infiniti QX30 — 0 продаж
Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.
— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку. — Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.
Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж
Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.
Вроде бы одни плюсы, а где минусы?
Они, как обычно, в цене.
— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки. — Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2021 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.
Cadillac Escalade ESV — 2 продажи
Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.
Касательно запчастей, есть немаленькая разница. Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию.
Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику
В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.
Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.
Петербургский Hyundai делает новую версию топовой модели
Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей.
Большинство европейских или американских вариантов подвесок, не подходят для наших дорог они мягче, и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросу по капительному ремонту оказались бы частыми.
Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах
Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.
Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.
Влияние российских дорог на ходовую: оригинальные запчасти не выдерживают
Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, когда подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.
Рассмотрим популярные в России модели крупных японских концернов.
Тиида поставляемая на российский рынок собирается в Мексике, хотя раньше она сходила с конвейеров заводов Таиланда. Последний сейчас временно не функционирует.
Ниссан Кашкай самый продаваемый джип на нашем рынке, поскольку с момента его выхода в 2007 году, было продано более 2-х млн. моделей. Кашкай, импортируемый в Россию имеет английскую сборку, собирается на заводе в Великобритании.
Английская сборка Ниссан Кашкай самая востребованная в России
Ниссан Микра, также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Эту машину можно назвать неким стандартном для малогабартиных ТС. Ее производство стартовало еще в 2003 году, но этот японец по-прежнему – лучшая модель своего класса.
Ниссан Жук – мини кроссовер. Предлагает японскую и английскую вариацию сборки. Машина имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, отличает от других ее необычный внешний вид и нетипичное расположение фар.
Ниссан Патрол – это настоящий японский внедорожник, которых осталось не так много. Данный автомобиль отлично подходит для России, поскольку может выдержать самые суровые дорожные условия.
Лучший Релиз Nissan Patrol
Ниссан Ноут, с 2006 года классифицируется как отличный семейный хэтчбек и также собирается в Сандерленде.
Ниссан Альмера сходит с конвейера в Южной Корее. Последнее обновление автомобиль получил в 2013 году.
Тиида поставляемая на российский рынок собирается в Мексике, хотя раньше она сходила с конвейеров заводов Таиланда. Последний сейчас временно не функционирует.
Ниссан Кашкай самый продаваемый джип на нашем рынке, поскольку с момента его выхода в 2007 году, было продано более 2-х млн. моделей. Кашкай, импортируемый в Россию имеет английскую сборку, собирается на заводе в Великобритании.
Какие автомобили собирают не в России список 2021
Далее следуют несколько экзотических вариантов. Так, за 790 тысяч Smart предлагает базовый ForTwo – двухместный микромобиль для жителей мегаполиса. В список «доступных» иномарок затесался Renault Twizy за 799 тысяч рублей – это двухместный электрический квадроцикл, репутацию которого спасет лишь наличие круглого руля без доплаты. Свыше миллиона стоит сегодня субкомпактный внедорожник Suzuki Jimny японской сборки.Минимальная цена за импортируемый автомобиль сегодня – 539 тысяч рублей. Звучит как рекламная замануха, но за эти деньги предлагается KIA Picanto корейской сборки с 66-сильным мотором и в комплектации, пустой, как Вселенная.
Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.
Lexus – подразделение компании Toyota по выпуску автомобилей премиум-класса. Изначально продукция была ориентирована на рынок США. В 90-х автомобили стали поставлять в Европу, а с 1998 года и в Россию.
Hino – подразделение Toyota по выпуску пассажирских автобусов и грузовых автомобилей. С недавнего времени имеет своих официальных дилеров в России. До этого в нашу страну ввозились лишь б/у грузовики из Японии, удивлявшие россиян своими оригинальными конструкциями и необычными инженерными решениями.
Nissan – вторая, после Toyota, из крупнейших автомобильных компаний Японии. Всемирно известна своими легковыми автомобилями, а в странах Азии – еще и грузовиками и автобусами. С 1999 года контрольный пакет акций Nissan был продан компании Renault, после чего обе компании взяли курс на унификацию своих машин. С 2009 года Nissan открыла собственный автосборочный завод в России.
Где же собирают автомобили Mitsubishi? У японского концерна тоже есть производство в России. Совместно с Peugeot-Citroën компания построила под Калугой небольшой завод, где сейчас создаются кроссоверы Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.
Кроссовер Mitsubishi ASX поставляется из США, где идет его массовая сборка для Америки и глобальных рынков на заводе в Иллинойсе. А пикап L200 импортируется в Россию из Таиланда.
Из Японии к нам приезжают только культовый внедорожник Mitsubishi Pajero и небольшой кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. Они изготавливаются на заводе Nagoya Plant в городе Окадзаки, префектура Аичи, Япония.
Какие японские автомобили не собирают в России: перечень марок
В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.
Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.
Cadillac CT6 — 0 продаж
Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.
— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак». — Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.
Chrysler Pacifica — 0 продаж
В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.
— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму. — Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле. — Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.
Fiat Fullback — 0 продаж
Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.
Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.
Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже
В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.
— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением. — Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы. — Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.
Infiniti QX30 — 0 продаж
Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.
— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку. — Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.
Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж
Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.
Вроде бы одни плюсы, а где минусы?
Они, как обычно, в цене.
— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки. — Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2021 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.
Cadillac Escalade ESV — 2 продажи
Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.
Ford
Уход именно этой марки стал, пожалуй, самым заметным, ведь предлагать прекратили весь легковой модельный ряд, оставив в линейке только коммерческие Transit. Однако нужно отметить, что весь прежний ассортимент на момент написания материала всё ещё присутствует на официальном сайте.
Ford Focus
В своё время второе поколение машины продавалось примерно теми же тиражами, что сейчас Lada Vesta и Kia Rio. Однако у третьего с самого начала судьба не заладилась: внешность на любителя, салон тесный, цена высокая. Рестайлинг картину не поправил, и в итоге конвейер во Всеволожске был остановлен.
Автомобиль предлагался в трёх кузовах (седан, пятидверный хэтчбек, универсал) с двигателями объёмом 1.6 и 1.5 л мощностью от 85 до 150 л.с., которые в зависимости от модификации агрегатировались с механикой на 5 ступеней, 6-ступенчатым классическим автоматом и «роботом» PowerShift, также имеющим 6 ступеней.
Ford Fiesta
Младшая сестра «Фокуса» по модельной линейке в своё время уже уходила из нашей страны. Тогда машину завозили из-за границы, но спустя несколько лет Ford решил локализовать модель, рассчитывая на увеличение спроса. Этого не произошло.
Конкуренты оказались покрупнее, попросторнее, а иногда и подешевле. У машины было два кузова (седан и хэтчбек), аналогичный фокусовскому двигатель 1.6 в трёх вариантах форсировки и две коробки — механика и PowerShift — с пятью и шестью ступенями соответственно.
Ford Mondeo
У солидного седана, как и у Focus, всё пошло не так со сменой поколений, когда он из европейского стал глобальным. При этом у него из моторной гаммы изъяли тщедушный 1.6, стартуя аж с 2.5 литров и 150 сил с безальтернативным автоматом.
Вторым двигателем стал EcoBoost на 2 литра и 199 или 240 л.с. Дизайном, как ни странно, не обидели. Собирать на месте стали только седан, но, в отличие от предыдущей генерации, остальные кузова даже завозить не стали.
Ford Ecosport
Этот маленький кроссовер изначально задумывался для «третьих» стран, но потом его зачем-то повезли даже во вполне развитую Европу. Как там, так и у нас эту машинку ждала незавидная участь.
Оказалось, что потребитель предпочтёт больше автомобиля за меньшие деньги, а не наоборот. На выбор можно было взять полуторалитровый двигатель, выдающий 123 л.с., с механикой или «автоматом» на переднем приводе или 2 литра на «автомате» и полном приводе. Интересно, что к моменту принятия решения об уходе марки с рынка модель только обновилась, да так и висит до сих пор на сайте как «новый EcoSport».
Ford Kuga
Кроссовер C-класса некоторое время очень даже неплохо брали. Правда, было это тоже до смены поколений. Но и нынешнее на российском рынке смогло даже пережить рестайлинг, но это его не спасло от ухода вместе со своими товарищами по марке.
Здесь, как и у Ecosport, двигатель «завязан» с типом привода: переднему — 2,5-литровый «аМондео» с 150 силами, полному — EsoBoost, где с 1.5 л снимают или 150, или 184 л.с.
Ford Explorer
Чисто американский, большой и солидный. Понятно, что в этом поколении у него нет рамы, но большинству хватит просторного салона и какого-никакого полного привода.
Всё это у здоровяка, конечно, есть. По силовому агрегату выбрать вообще ничего не давали, это в любом случае атмосферный 3.5, располагающий выгодными по налогу 249 силами, с 6-ступенчатым «автоматом».
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Audi;
- BMW;
- Brilliance;
- Cadillac;
- Chevrolet;
- Citroen;
- Datsun;
- Ford;
- Geely;
- Haval (Great Wall);
- Hyundai;
- JAC;
- Kia;
- Lifan;
- Luxgen;
- Mazda;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Skoda;
- SsangYong;
- Toyota;
- Volkswagen.
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Калининград;
- Тольятти;
- Москва;
- Черкесск;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новогород.
Мы не будем описывать автомобили таких концернов, как Феррари или Астон Мартин. Ведь и так понятно, что суперкары и гиперкары в России не производят. В данной статье рассмотрим ценовую категорию ТС до 900 тысяч рублей. Начнем с моделей компании Nissan:
Раньше он поставлялся к нам из Таиланда, но сейчас этот завод временно не работает. Привозят его к нам в двух типах кузова, а для рынков Европы машина собирается в Японии.
Начнем с самой продаваемой и популярной модели на отечественном рынке — Toyota Corolla. До середины 2013 года машину собирали только в Японии на заводе Такаока. Начиная с середины 2013 г. производство наладили на предприятии в Турции. Сборка тут только крупноагрегатная, здесь сваривают элементы и красят кузов. В РФ можно сегодня купить новый автомобиль турецкой или японской вариации.
15 машин, которые в Россию не везут (а жаль…)
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей. Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Audi;
- BMW;
- Brilliance;
- Cadillac;
- Chevrolet;
- Citroen;
- Datsun;
- Ford;
- Geely;
- Haval (Great Wall);
- Hyundai;
- JAC;
- Kia;
- Lifan;
- Luxgen;
- Mazda;
- Mercedes-Benz;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Peugeot;
- Renault;
- Skoda;
- SsangYong;
- Toyota;
- Volkswagen.
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Калининград;
- Тольятти;
- Москва;
- Черкесск;
- Санкт-Петербург;
- Нижний Новогород.
Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.
«Логан»-хетч пользовался бы у нас не меньшей популярностью, чем седан. Все тот же автомобиль с неубиваемой подвеской, но еще более компактный и симпатичный. Уже пять лет хетчбэк продается в Индии с той же моторной линейкой, что и «Логан»-седан в России. Автомобили короче 4 м в длину не облагаются налогом в Индии, поэтому «короткий» тип кузова сделали самостоятельно на местном заводе.
Мы тоже смогли бы! В нашей стране спрос на бюджетные и крепкие машины никогда не пойдет на спад. «Логан»-хетч покупали бы в России женщины, чтобы быстрее и удобнее было парковаться у торговых центров, детских садов и супермаркетов. Автомобиль получился бы бюджетным и таким же практичным, как «Логан»-седан.
В свое время планировалось, что Россия к 2016-му займет позицию лидера по выпуску автомобилей в Европе. Министерство промышленности и торговли совокупные затраты касательно стратегии развития автопрома оценивало на уровне 1,2-1,8 трлн. руб. до 2020 г.
Чтобы стимулировать российский автопром, в 2010-м в РФ был запущен проект по обмену поддержанных авто на новые. Если сдавался в утиль автомобиль, которому более 10 лет, потребитель получал сертификат на 50 тыс. руб., засчитывающийся при покупке новой отечественной машины. В итоге выполнения программы утилизации за ее счет в 2010-м продано дополнительно 376 тыс. транспортных средств. В целом рынок вырос, превысив показатель 2009-го на 30%.
В 2018 г. производство легковых авто повысилось на 15,3%.
Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.
В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.
Задавшись вопросом, где собирают Шкоду в России, следует помнить – этот бренд входит в концерн ВАГ.
Следовательно, сборка автомобилей этой группы осуществляется на одних и тех же предприятиях. На заводе в Калуге собирают:
- Туарег.
- Шкоду Фабиа;
- Мультиван;
- Шкоду Рапид;
- Поло;
- Тигуан;
Еще одно производство автомобилей группы ВАГ находится в Нижнем Новгороде.
До 2012 года, на их заводах собирали автомобили компании GM, Хаммеры, Тахо, TrailBlazer. Любимая всеми Лачетти тоже тут собиралась кстати. Сейчас там собирают Авео, Опели Астра, Зафира, Meriva, Cadillac Escalade, SRX.
Корейцы тоже есть, такие как: Kia Сид, Sportage, Соул, Оптима, Венга, Mohave, Quoris.Ну это ладно, самые интересные машины которые собирают на этом заводе, это BMW.
***Надеемся, что список премьер изменится только в сторону увеличения их количества. И готовимся к тому, что с каждым годом на мировых автошоу будет всё больше серийных электромобилей.
Их даже станут поставлять в Россию.
Пока — для богатых оригиналов, но скоро тренды изменятся и в массовом сегменте.
Все автоновинки-2019.
Календарь «За рулем»
На сегодняшний день в России существует множество заводов, которые занимаются сборкой иностранных автомобилей.
Они расположены в разных уголках нашей родины. В частности, российские механики давно уже промышляют сборкой таких брендов авто, как:
- Hyundai;
- Mercedes-Benz;
- Volkswagen.
- Ford;
- Opel;
- Citroen;
- Geely;
- Cadillac;
- Peugeot;
- SsangYong;
- Lifan;
- JAC;
- Luxgen;
- Audi;
- Datsun;
- Mitsubishi;
- BMW;
- Kia;
- Brilliance;
- Haval (Great Wall);
- Toyota;
- Nissan;
- Mazda;
- Renault;
- Skoda;
- Chevrolet;
Заводы, которые этим занимаются, расположены в таких городах как:
- Нижний Новогород.
- Калининград;
- Санкт-Петербург;
- Черкесск;
- Москва;
- Тольятти;
Предыдущая статьяСледующая статья
Представьте себе «Пежо 308» отечественной калужской сборки и такой же «Пежо 308» — только французской сборки.
Сможете ли вы понять, где какая машина и найти отличия? И отличаются ли вообще иномарки, собранные за рубежом, от тех же иномарок, собранных у нас?
Тонкости локализации Под иномарками российской сборки подразумеваются не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов (так называемая крупноузловая сборка), а машины, которые производятся в России с какой-то приличной долей локализации. В таких машинах, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле выходит не всегда так.
Современные крупные автопроизводители имеют производственные мощности во многих странах мира. Такая локализация производства позволяет, с одной стороны, снизить стоимость готового продукта, с другой – внести некоторые конструктивные особенности с учетом климата и прочих особенностей среды эксплуатации автомобиля.Впрочем, есть мнение, что сборка в разных странах может отличаться как по качеству осуществления работ, так и местного металла.
Впрочем, это тема отдельной статьи, сегодня же речь пойдет о кроссоверах, которые собирают на территории России.Сразу хотелось бы отметить, что иногда производители практикуют следующую практику. После выхода новой модели она какое-то время завозится в страну извне, позже происходит локализация, и модель начинают производить на местных предприятиях.Начнем с такой популярной марки как Nissan. Свой завод в России компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» построила еще 10 лет назад, в 2009 году.
Расположено предприятие под Санкт-Петербургом. Так как контрольный пакет акций АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan, его мощности тоже используются для сборки автомобилей.По итогу 2019 года в России произведено: 26.4 тысячи кроссоверов Nissan Qashqai;26.6 тысяч автомобилей Nissan X-Trail;3.5 тысячи Nissan Murano.Всего количество произведенных авто выросло с 33.8 тысяч в 2015 до 56.
5 тысяч автомобилей в 2019 году.Другим крупным игроком на рынке России является партнер Nissan по альянсу – компания Renault. Для сборки своих авто компания использует мощности АвтоВАЗа и собственный завод.
ЗАО «Рено Россия» имеет производственные мощности под Москвой.
Предприятие было организовано на территории недостроенного завода ОАО «Москвич».
Сборка автомобилей ведется с 2005 года. На данный момент предприятие собирает кроссоверы Renault Duster, их за 2019 год в России собрано 47.2 тысячи экземпляров.Renault Kaptur – собрано 34.2 тысячи авто.Тут же осуществляется сборка модели Terrano под маркой Nissan.В 2019 годе запущена сборка нового кроссовера Renault Arkana.За 2019 год Renault в России собрал 157.9 тысяч авто, в 2015 – 126.5 тысяч.Легендарный кроссовер компании Toyota – RAV4 тоже собирают в России, происходит это в промышленной зоне Шушары, что в Санкт-Петербурге.Лидирующие места на отечественном рынке занимают кроссоверы Hyundai Motor Company (к которой относится и компания KIA).
Автопроизводитель реализовал в России за 2019 год 178.5 тысяч авто.Заводы компании расположены в Санкт-Петербурге – «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и Калининграде – «Автотор». К слову, на предприятии «Автотор» также производится сборка автомобилей BMW.Здесь собирают бестселлер Hyundai Creta, только за 2019 год собрано более 67 тысяч машин, Hyundai Tucson, Santa Fe, KIA Sportage, Kia Sorento.Крупным автомобильным предприятием России является Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus. Завод расположен в Калуге, здесь производят такой популярный кроссовер как Mitsubishi Outlander.Там же, в Калуге, есть и свой завод у концерна VAG.
Расположен он в технопарке «Грабцево». Здесь производят автомобили Volkswagen и Skoda, в частности кроссоверы Tiguan и Kodiaq.Свои производственные мощности в России имеет и китайский автопроизводитель Haval.
Находится завод в Тульской области.
Мировой экономический кризис сказался на работе известных автопроизводителей. Тем не менее многие из них готовят к презентации новые модели авто, большая часть которых будет поставляться на российский рынок. В будущем году в продаже появятся не только новые поколения известных и популярных моделей легковых авто, но и много новинок.
Разнообразие модельного ряда позволяет подобрать новую машину бизнес-класса, внедорожники, авто среднего класса и модели из бюджетного сегмента. Впервые на отечественном рынке появятся доступные электромобили.
Ожидается, что большой интерес российские покупатели проявят к внедорожникам. Европейские и отечественные производители для любителей мощных, надежных и функциональных машин подготовили немало новых моделей внедорожников по доступным ценам.
В классе самых дешевых новинок будущего года представлены новинки Автоваза. Российский производитель планирует представить на рынке в будущем году Ладу Веста FL с обновленным экстерьером.
Известно, что цена на такой автомобиль будет начинаться от 599 тыс. руб. При топовой комплектации стоимость машины увеличивается в два раза.
В бюджетном сегменте АвтоВАЗ также представит в будущем году новый компактвэн с пятью дверями, созданный на основе Renault Dokker. Скорее всего, техническое оснащение этого отечественного авто из бюджетного сегмента будет от Renault.
-
2 января 2021, 09:00
Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году
-
21 декабря 2020, 15:20
АВТОВАЗ начал выпуск «новой «Нивы»». Выясняем, чем она отличается от старой
- Acura
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Bugatti
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Genesis
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Все марки
Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории. Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.
Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.
На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.
Вопреки мнениям некоторых скептиков, автопроизводство в России существует: отрасль дает более 90% всех продаваемых в стране автомобилей, и уже очень давно не ограничивается продукцией АвтоВАЗа и УАЗа. Государство уже долго ведет политику импортозамещения, и она дает некоторые результаты – производителям становится выгодно открывать заводы в России, чем импортировать готовые автомобили.
За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.
В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.
Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:
Правительство готовится запустить масштабную программу комплексной модернизации городского транспорта – в 104 городах планируется обновить автобусы, а в 15 – еще и электротранспорт. На все это нужны огромные деньги – около 5,4 триллионов рублей (примерно четверть годового федерального бюджета), а единственный адекватный вариант финансирования – через лизинг.
Однако программа обсуждается уже долго, а в этом году по ней еще и ударил вызванный пандемией кризис. Тем не менее, российские производители выпускают внушительное количество автобусов, троллейбусов и трамваев. Так, по автобусам в 2019 году в ГИБДД зарегистрировали почти 14 тысяч новых транспортных средств, и почти все из них (12 278 штук) были произведены на территории таможенного союза ЕАЭС (то есть, в 5 странах с едиными границами, включая Россию). Причем в эту статистику не попали каркасно-панельные автобусы «Газель NEXT» и вахтовые автобусы, выпускаемые на грузовых шасси.
Производителей автобусов не так много – только 12 компаний выпустили более 100 автобусов в год, и из них 7 российских, 4 китайских и 1 белорусская:
- Павловский автобусный завод – традиционно в лидерах, в 2019 году там выпустили 7864 автобуса. Основу ассортимента составляют модель ПАЗ-3205 (учитывая рестайлинг 2014 года), а также более современные ПАЗ-3204 («Вектор» и «Вектор NEXT»). Кроме того, завод выпускает удлиненную модель ПАЗ-4234 и полноприводную ПАЗ-3206. Правда, стоит понимать, что продукция ПАЗ – это не низкопольные городские автобусы, а скорее увеличенные в размерах маршрутные такси;
- Ликинский автобусный завод – больше всего выпускает 12-метровых низкопольных ЛиАЗ-5292 и сочлененных 18-метровых ЛиАЗ-6213. Но есть в ассортименте завода и машины среднего класса – ЛиАЗ-4292 и полунизкопольный ЛиАЗ-5293;
- Нефтекамский завод – основная часть выпуска приходится на унифицированные автобусы большого класса НЕФАЗ-5299/5297, которые могут выпускаться в модификациях для города, пригорода и даже межгорода;
- Курганский автобусный завод – за прошлый год выпустил 419 автобусов, из которых больше всего приходится на удлиненный КАВЗ-4238. Теперь завод также предлагает и современный 10-метровый городской автобус КАВЗ-6271;
- «Волгабас» – выпустил за год 395 автобусов, большая часть из которых – 12-метровый городской 52701. При этом у завода регулярно возникают проблемы, связанные с собственником (а в 2020-м – еще и с комплектующими из Китая);
- Уральский автозавод – специализируется на производстве вахтовых автобусов на грузовых шасси;
- СИМАЗ (Ульяновск) – за год выпустил 146 автобусов, но это машины малого класса, построенные в сотрудничестве с компанией Isuzu.
Кроме того, в России активно покупают продукцию Минского автозавода (377 машин в 2019 году), а также автобусы китайских брендов YUTONG, HIGER, KING LONG и ZHONGTONG.
Городской электротранспорт выпускают еще меньше компаний. Например, производителей троллейбусов в России всего 3:
- Транс-Альфа из Вологды – на конвейере находятся одна основная модель, это ВМЗ 5298.01 «Авангард», которая может выпускаться как с возможностью автономного хода, так и без нее (но батарейный блок занимает значительную часть салона, снижая вместимость машины);
- Транспортные системы – компания арендует мощности завода «Тролза» в Энгельсе и выпускает модель ПКТС-6281 «Адмирал». Это тоже троллейбус, который может выпускаться в модификации с автономным ходом или без него;
- Уфимский трамвайно-троллейбусный завод – открытое на базе Башкирского троллейбусного завода производство, которое выпускает модель УТТЗ 6241.01 «Горожанин», которая построена на базе кузова «НефАЗа» и может быть с автономным ходом (электробус) или без него (обычный троллейбус).
То есть, в России серийно выпускается всего 3 модели троллейбуса, при этом массовым такое производство не назвать – города заказывают менее 500 машин в год, так что заводы просто запускают сборку под конкретный контракт. А с учетом того, что Москва полностью отказалась от троллейбусов, рынок для них сужается еще сильнее.
С трамваями дело обстоит не лучше – хоть моделей в производстве и больше, объемы заказов примерно похожи. Например, в 2018 году все заводы произвели 215 трамвайных вагона, а годом ранее – всего 175. При этом общий парк такой техники насчитывает 7,7 тысяч вагонов, которые часто уже настолько устарели, что их остается только списать.