Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрет на алкоголь в 2021 с 1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)
К производству и обороту винодельческой продукции законодательство о виноградарстве и виноделии применяется в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)
деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)
Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017), от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок регулирования импорта винодельческой продукции и контроль за качеством ввозимой винодельческой продукции осуществляются с учетом требований законодательства о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)
В России запрещают продавать алкоголь 11 сентября 2021 года
Принят закон о дальнейшем регулировании виноградарства и виноделия.
Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, российской винодельческой продукции защищенных наименований требуется сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.
Допускается виноградарство и виноделие на землях сельхозназначения, не признанных виноградопригодными.
Будет реформирована система дегустационных комиссий.
Вводится классификация коньяков по периоду выдержки. Регламентированы технологические приемы производства коньяка.
Уточнены разрешенные технологические приемы переработки винограда, предназначенного для виноделия, и производства вина.
Изменены требования к маркировке винодельческой продукции. В частности, информация о месте происхождения и годе урожая винограда должна указываться на этикетке контрастным, легкочитаемым шрифтом. Винодельческие хозяйства, производящие коньяк полностью из выращенного в России винограда, могут писать на этикетке такой продукции «Коньяк России».
Уточнены требования к составлению рейтинга винодельческой продукции.
Также скорректированы требования к производству и маркировке российской винодельческой продукции защищенных наименований.
Расширены меры господдержки виноградарей и виноделов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Законодательством предусмотрена возможность для региональных властей самостоятельно определять время распродаж «горячительных» напоев. Поэтому в ряде регионов РФ официально установлены дни, когда распродажа алкоголя населению запрещается полностью.
Обычно назначаются такие дни:
- 25 мая – дата завершения учебного сезона.
Дата выпускных балов в учебных заведениях.
- 1 июня – дата детской защиты.
- 27 июня –молодежный день
- 1 сентября – Открытие учебного сезона (День знаний)
- 11 сентября – День трезвенников.
В ряде регионов страны «безалкогольными» устанавливаются:
- День России, который отмечается 12 июня
- 12 сентября – День общения с семьей (это местный праздник).
Ограничивается распродажа алкогольного продукта в местах с массовым посещением людей (храмы, монастыри, пляжи и прочие отдыхающие зоны). При этом распродажа «горячительного» запрещается не только на перечисленных объектах, но и в радиусе 150 метров от них.
П. 5-й, ст. 18 Закона №171 ФЗ, где отображены легальные часы отпуска алкогольного продукта, поправки внесены не были. Так что в 2021 году запрещенные часы распродаж спиртных жидкостей будут прежними с 23:00 до 8:00 утра.
Имеются регионы, которые установили собственное время на легальную распродажу «горячительных» напоев в течении суток. К примеру, в Подмосковном секторе и Санкт-Петербурге распродажа напитков начинается лишь с 11:00 утра, в Тульском регионе и Якутии распродажа спиртного начинается с 14.00. В Астраханской, Саратовской, Кировской областях начало распродажи напитков определено с 10:00.
- Все
- Краевые порталы
«РГ» публикует закон, усиливающий возможности борьбы с нелегальным алкоголем
Принят Государственной Думой 14 апреля 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 1, ст. 20; 2007, N 1, ст. 11; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4566; 2012, N 27, ст. 3589; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; 2015, N 1, ст. 43, 47; N 27, ст. 3973; 2016, N 26, ст. 3871; N 27, ст. 4194; 2017, N 31, ст. 4827; 2018, N 1, ст. 17; N 49, ст. 7520; N 53, ст. 8486; 2019, N 52, ст. 7799; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:
1) подпункты 18-21 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции (производственная мощность) — максимально возможный объем производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, или максимально возможный годовой объем производства алкогольной продукции, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженные в декалитрах;
19) норма минимального использования производственной мощности — минимально допустимый объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта за периоды, определенные пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;
20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;
21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта — документ, который представляется в лицензирующий орган в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 8 настоящего Федерального закона, и подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;»;
2) абзац двадцатый статьи 5 после слов «производства этилового спирта» дополнить словами «(за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового)»;
3) в статье 8:
а) в абзаце восьмом пункта 2 слова «, восемнадцатом и двадцать четвертом» заменить словами «и восемнадцатом»;
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Не допускается производство этилового спирта, если квартальный объем его производства не соответствует норме минимального использования производственной мощности, равной 70 процентам производственной мощности. Если в квартале, за который осуществляется определение объема произведенного этилового спирта, проводится ремонт основного технологического оборудования для его производства, период такого ремонта не учитывается лицензирующим органом при установлении факта несоблюдения организацией (за исключением организации, входящей в группу организаций, предусмотренную абзацем пятым настоящего пункта) нормы минимального использования производственной мощности при условии, что организацией в лицензирующий орган по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до даты начала ремонта направлено уведомление о проведении ремонта данного оборудования с указанием даты начала и даты окончания проведения ремонта, и при выполнении одного из следующих условий:
период планового ремонта (ремонтов) основного технологического оборудования для производства этилового спирта не превышает 30 календарных дней в течение календарного года;
проведение внепланового ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности его эксплуатации и подтверждаются приложением к уведомлению о проведении такого ремонта копии справки (акта, заключения) уполномоченной организации (органа), подтверждающей факт наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Форма уведомления о проведении ремонта основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждается федеральным органом по контролю и надзору.
1. Провести на территории Калининградской области эксперимент продолжительностью два года с 1 июня 2021 года по 31 мая 2023 года по маркировке федеральными специальными марками (далее — маркировка) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (далее — эксперимент).
2. Цели проведения эксперимента:
1) тестирование возможности нанесения федеральных специальных марок на таможенных складах на алкогольную продукцию, помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, с учетом необходимости обеспечения исключения рисков нелегального оборота ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции;
2) организация эффективного взаимодействия участников рынка и контролирующих органов;
3) анализ и оценка целесообразности маркировки на территории Российской Федерации алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и помещенной под таможенную процедуру таможенного склада, на постоянной основе;
4) анализ и оценка результатов проведения эксперимента в части его влияния на развитие транспортно-логистического комплекса Калининградской области.
3. Участниками эксперимента являются уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, владельцы таможенных складов и владельцы складов временного хранения.
4. При проведении эксперимента федеральные специальные марки в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем должны быть нанесены на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию и помещенную под таможенную процедуру таможенного склада, в рамках которой будет осуществляться маркировка.
5. При проведении эксперимента не осуществляется маркировка алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию:
1) при помещении ее под таможенную процедуру:
а) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором будет осуществляться маркировка этой алкогольной продукции;
б) таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится таможенный склад, на котором должна была осуществляться маркировка этой алкогольной продукции (в случае, если федеральные специальные марки не были нанесены), до таможенного органа в месте убытия после помещения этой алкогольной продукции под таможенную процедуру реэкспорта;
2) при помещении ее на временное хранение до помещения под таможенную процедуру таможенного склада в целях осуществления маркировки алкогольной продукции.
6. Правительством Российской Федерации утверждается положение о проведении эксперимента, в котором определяются участники эксперимента, условия их участия в эксперименте, порядок проведения эксперимента и представления отчета о результатах его проведения.
7. Соблюдение положений настоящей статьи обеспечивается осуществлением таможенного контроля и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
8. За нарушения законодательства Российской Федерации, совершенные при проведении эксперимента, участвующие в эксперименте организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Установить, что организации, имеющие на 1 июля 2021 года действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:
1) осуществлять в 2021 году деятельность, предусмотренную указанными лицензиями, при условии выполнения нормы минимального использования производственной мощности, установленной пунктом 10 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции настоящего Федерального закона), рассчитанной с учетом пропорционального распределения указанной в лицензии годовой производственной мощности на соответствующий квартал;
2) подать до 31 октября 2021 года заявление о переоформлении указанной лицензии, предусматривающее установление производственной мощности на квартал.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Пункты 1 — 3, 5, 6 статьи 1, статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:
-
приход товаров от поставщика на Регистр № 1;
-
перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;
-
фиксация в журнале учета объема розничных продаж;
-
подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;
-
сверка остатков.
Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.
На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:
-
Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.
-
Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.
-
Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.
-
Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.
Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.
Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.
-
Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.
-
Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.
-
Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.
-
-
Защищают от штрафов.
-
Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.
-
Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.
-
Автоматическое формирование алкогольных деклараций.
-
-
Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?
-
Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:
-
прием и возврат ТТН;
-
постановка алкоголя на баланс;
-
перемещение и списание продукции;
-
запрос остатков в ЕГАИС;
-
помарочный учет.
-
-
Стоимость обновлений.
-
График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.
Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.
С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).
По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.
До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 августа 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.
Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.
Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».
Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.
Самоизоляция и карантинные мероприятия в России, естественно, встряхнули все рынки, в том числе и рынок спиртного. Так, например, в самом начале весны прошлого года был зафиксирован резкий спрос на алкоголь — пиво, вино, крепкие напитки. По данным аналитиков МТС Кассы, в некоторых регионах продажи выросли на 30 и более процентов. Отчасти рост мог быть связан с майскими праздниками, когда люди традиционно приобретают больше алкоголя, но в 2019 году показатели за этот же период были ниже на четверть.
В летние месяцы спрос упал и был ниже показателей прошлого года до конца осени. Возможно, такой спад (в некоторых областях до 60%) был связан с сокращением доходов населения на фоне пандемии и с тем, что лето и осень — традиционные сезоны снижения спроса для алкоголя.
Расти продажи стали только ближе к новогодним праздникам, но не столь активно, как в предыдущие годы. В целом можно сказать, что в 2020 году продажи алкогольной продукции по стране упали, в некоторых регионах даже на треть. В этом году ситуация постепенно приходит в докарантинную норму.
Ещё в 2018 году Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР) дополнила и изменила правила для участников алкогольного рынка.
Согласно новым правилам, производители должны маркировать каждую единицу алкоголя новыми маркам, в которые сразу «зашит» код, присвоенный ЕГАИС. Оборот такой продукции осуществляется только на регистрах № 1 и № 3.
Но бутылки со старыми марками тоже находятся в обороте: коньяк, виски, вина и другие напитки есть и на оптовых складах, и на полках у розничных продавцов. Это связано с тем, что новые марки начали выдавать производителям только с января 2019 года, плюс у них еще был запас старых марок, и все они наносились на бутылки.
Чтобы ускорить перевод остатков алкоголя со старыми марками на поштучный учет, ФСРАР установила для розницы определенные правила и сроки.
Подробнее остановимся на том, что поменялось в правилах.
С 1 января этого года изменены сроки подтверждения ТТН. Если раньше накладную нужно было подтвердить в течение трех или семи дней с момента поставки, то по новым правилам ее придется подтверждать в день приемки.
С 15 января запрещено пользоваться документом «постановка на баланс на второй регистр», если есть расхождения остатков на этом реестре с данными ЕГАИС. Исключение ─ исправление пересортицы. Снимать остатки с этого регистра можно только путем пересорта.
С 1 февраля началось отслеживание дат подтверждения товарно-транспортных накладных. Все документы, сформированные с начала года, предприниматель должен подтвердить не позднее чем в 60-дневный срок, начиная с даты, указанной в документе. Если он не успевает сделать это в указанный промежуток времени, то ему следует обратиться в ФСРАР, чтобы списать с себя эти остатки. За нарушение правил учета магазин могут привлечь к административной ответственности по ст.14.19 КоАП.
С 1 февраля все исправления в документы на списание алкоголя можно внести только в течение 7 дней. По истечении этого срока продавцу придется обращаться за разрешением на коррекцию непосредственно в ФСРАР.
С 1 апреля перемещать крепкий алкоголь на второй регистр запрещено, кроме случаев, когда надо убрать отрицательные запасы в торговом зале.
С 1 августа произойдет полный переход на поштучный учет. С этой даты запрещено:
- переводить алкоголь на второй регистр,
- продавать крепкие спиртные напитки из торгового зала:
- привязывать старые марки к партиям.
Последний запрет означает, что после 1 августа нельзя будет поставить на поштучный учет алкоголь со старыми марками.
И еще одно изменение правил коснулось продавцов пива и общепита ─ изменились правила сдачи алкодекларациий: теперь сдавать их нужно в формах 7 и 8, а не 11 и 12, как раньше (приказ Минфина и ФСРАР № 396 от 17.12.2020 г.). За первый квартал можно отчитаться по старым правилам.
С 1 февраля усилился контроль за работой внутри ЕГАИС. Контролировать подтверждение товарно-транспортной накладной (ТТН) магазином теперь будут поставщики. Если документы останутся не подтвержденными в течение 60 дней, система автоматически вернет отгруженное на баланс поставщика, а в магазине эта поставка останется неучтенной, без допуска к продаже.
Да, эти новые правила действуют и для предприятий общепита, реализующих крепкий алкоголь, поэтому владельцам кафе, ресторанов и баров с алкоголем тоже следует внимательно ознакомиться со всеми нововведениями, и применять их в своей деятельности.
Насколько готова розница к работе по новым правилам?
Естественно, готовы далеко не все. К примеру, во многих торговых точках и заведениях общепита реализуется коллекционный или редкий, дорогой алкоголь, который может находиться на складах долгое время. В подавляющем большинстве случаев такой алкоголь имеет старые марки и зарегистрирован на регистре № 2. Владельцам такого товара надо учитывать его по новым правилам ─ перевести на поштучный учет до 1 августа.
-
Статус самозанятого гражданина: все плюсы и минусы
21,9 тыс. 2
Каждый год в России в июне вводят запрет на покупку спиртосодержащих напитков, в основном это связано с обилием праздничных событий. В этом месяце сразу два праздника, которые связаны с молодым поколением — Международный день защиты детей (1 июня) и День молодежи (27 июня). Кроме этого, в России также отмечают такое торжество, как День Российской Федерации — 12 июня.
Запрет на спиртосодержащие напитки 1 июня будет введен и в 2021 году. Власти решили не изменять традициям и ввести запрет на продажу алкоголя в это время. На данный момент неизвестно, какие регионы будут вводить запрет, но в столице РФ и Санкт-Петербурге он будет с вероятностью в 99%. Также известно, что в большинстве субъектов страны приобрести спиртные напитки нельзя будет даже в ночное время суток, более того, запрет может действовать не один день.
Классический советский комедийный фильм «Самогонщики» высмеял незадачливых «предпринимателей», которые занимались незаконным производством алкоголя. Что и говорить, в СССР за самогоноварение можно было получить серьезный срок. Многие удивятся, однако в современном административном и уголовном законодательстве нашей страны также установлена ответственность, но не за производство, а за продажу самодельного алкоголя. Самогоноварение считается правонарушением или преступлением в зависимости от масштабов незаконной деятельности, только если его сопровождает реализация.
Закон предусматривает наказание по пункту 1 статьи 271 УК за незаконную продажу алкоголя. По сути дела, это не ответственность за самогоноварение. Для себя вы можете производить любое количество домашнего алкоголя любого качества, а также употреблять этот напиток в любых количествах. Здесь вас ограничивают не статьи Уголовного кодекса, а лишь собственные представления о нормах пития.
- если самогон производится на продажу. Совершенно неважно, происходит реализация из-под полы, например, односельчане знают, что у вас всегда «есть» и приходят, чтобы приобрести бутылочку, или через торговые точки по предварительному сговору с владельцем или продавцом;
- если горячительный напиток продается в особо крупных размерах. Масштабы такой деятельности, как самогоноварение, оцениваются в национальной валюте: доход должен составлять свыше 1,5 миллионов рублей.
Именно сумма в 1,5 миллиона является разделом между административной и уголовной ответственностью. Самогоноварение и незаконная реализация алкоголя будут подпадать под суровое наказание статьи 171 именно после преодоления этого порога. Пункт 1 статьи 171 предусматривает такое наказание за самогоноварение (и продажу домашнего или кустарно изготовленного алкоголя):
- штраф. Размер штрафа за самогоноварение может достигать 300 тысяч рублей или 2-годичного среднего дохода незадачливого изготовителя крепкого напитка;
- другое наказание, которое предусматривает статья за самогоноварение, — исправительные работы, которые могут длиться немалое количество времени, — до 480 часов;
- еще более суровое наказание — это лишение свободы на срок до полугода.
Обманчиво впечатление от того, что наказание за производство самогона и его продажу довольно мягкое. Силовики могут квалифицировать самогоноварение не только по пунктам статьи 271. Могут быть применены положения статьи 238. Она предусматривает наказание не только за самогоноварение, продажу и транспортировку самопального алкоголя, но и за то, что самогон низкого качества нанес или мог нанести серьезный вред здоровью покупателей.
Если действия были квалифицированы по одному из пунктов этой статьи, то наказание становится более суровым. Ответственность приобретает все те же формы, но более серьезные. Штраф остается прежним — до 300 тысяч рублей. Исправительные работы — до 360 часов. А вот ограничение свободы (условное наказание, например) — до 2-х лет. В серьезных случаях полное лишение свободы доходит до 2-х лет.
Закон не так суров, если масштабы реализации домашнего алкоголя незначительные. Ответственность за самогоноварение предусматривается Кодексом об административных правонарушениях. Это статьи 14.1 или 14.2. Варить самогон и продавать его можно до поры, пока не было зафиксировано правонарушение.
Если полиция квалифицирует действия самогонщика по пункту 1 статьи 14.1, то наказание последует за незаконную предпринимательскую деятельность. Чтобы продавать (не самогон, а вообще что-либо), нужно зарегистрировать бизнес — ИП или ООО. За несанкционированную торговлю предусмотрен штраф от 500 до 2 тысяч рублей. Это самое мягкое наказание за самогоноварение и продажу изготовленного кустарным способом алкоголя.
Вступили изменения в закон о регулировании реализации алкоголя
И вот, каким образом. Реализовывать готовую продукцию можно под видом средства для опрыскивания, например, картошки или места для её посадки (лунки), продавая самогон в таре достоинством от 0,5 до 1,5 литра.
Тем более, рецептов, то есть сырья для производства самогона много. Например можно гнать самогон из пшеницы или подпорченный фруктов, картофеля и …
То есть это совсем другой путь легализации продажи самогона. В этом случае не придётся находиться в постоянном риске, быть пойманным на квартире у своего розничного торговца.
Здесь всё просто, нужно разработать рецептуру в соответствии с ТЗ и ТУ и легально заняться самогоноварением, но только конечный продукт назвать не самогоном, а любым другим словом или словосочетанием.
Например, средство для предотвращения гнили картофеля. А почему бы и нет?
Поправки КоАП РФ и ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» серьезно напугали любителей самогона.
Это интересно: Договор купли продажи авто как заполнить
Многие посчитали, что с 2021 года самогон в России вне закона. И, как во времена СССР, участковые уполномоченные будут ходить по квартирам и проверять, не гонит ли кто первач, а всех попавшихся производителей домашнего дистиллята ждет ответственность за самогоноварение. Однако это не совсем так. Тем, кто действительно «гонит» для собственного потребления в небольших масштабах, ничего не грозит.
Изменения в первую очередь ударят по «гаражным самогонщикам», которые производят алкоголь в малопромышленных масштабах на продажу. Именно такой алкоголь, который производится без лицензии и необходимого государственного контроля, чаще всего становится причиной смертельных отравлений.
Многих владельцев бытовых дистилляторов и тех, кто пока только планирует купить самогонный аппарат (рекомендуем выбрать аппарат с ректификационной колонной марки Luxstahl 6), волнует вопрос о том, можно ли по закону гнать самогон. Также известно, что с 1 января 2018 года “закон о самогоне” — ряд нормативно-правовых актов, регулирующий данную отрасль — претерпел серьезные изменения. Изменения эти призваны ужесточить контроль за теми лицами, кто производит алкогольные напитки в домашних условиях. А именно они касаются ограничения объемов производства подобной продукции.
Самогоноварение для домашнего индивидуального употребления спиртного в России законодательно не запрещено. Однако законом регламентированы объемы производимой нелицензированной спиртной продукции. До 1 января 2021 года эта цифра составляла 4 000 декалитров (в год). Закон о самогоне в России с 2021 года разрешает производить уже не более 200 декалитров (2000 л) в год, что в 20 раз ниже предыдущего порога (новая редакция статьи 14.1 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ). Это сделано неспроста. Согласитесь, что употребить 40 тысяч литров сорокаградусного алкоголя в год вряд ли под силу даже большой семье вместе с их соседями. Часто недобросовестные изготовители домашнего спиртного стараются на этом “навариться”, при этом о достойном качестве напитка речь как правило не идет. Случаи отравления нелегальным спиртным и суррогатным алкоголем приобретают значительный размах: вспомните Иркутск, когда в декабре 2021 года более 100 человек пострадали и стали жертвами контрафактного алкоголя. А подобных случаев меньшего масштаба по стране насчитываются десятки.
Задача поправок КоАП РФ и ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» состоит в том, чтобы вернуть масштабы производства “домашнего алкоголя” в рамки домашнего же потребления.
Ограничение на продажу алкоголя в майские выходные вводить по 11 мая не будут. Разговоры, что запрет на реализацию спиртосодержащих напитков сделан для ограничения распространения пандемии – фейк. Продажа алкоголя в майские праздники в 2021 году в магазинах и ресторанах не будет запрещаться. Только регионы могу вводить подобные запреты на своих территориях.
Купить крепкий алкоголь получится до окончания майских выходных.
Фото 953
24131
16241
13639
8233
Фото 7201
Фото Видео 5180
Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183.
С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка. Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч. факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397.
Запрещено продавать алкоголь в барах, кафе и ресторанах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, в которых зал обслуживания посетителей имеет площадь менее 20 квадратных метров. В законе речь идет о площади специально оборудованных помещений общепита, которые предназначены для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий или покупных товаров. Она определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Ограничения распространяются и на придомовые бары, расположенные в зданиях, прилегающих к жилым домам. Границы территорий, которые прилегают к домам, определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Они должны учитывать результаты общественных обсуждений и определять границы в соответствии с правилами, установленными правительством РФ.
По-прежнему продавать алкоголь смогут заведения, расположенные в жилых домах и придомовых зданиях, если они имеют зал обслуживания посетителей площадью не менее 20 квадратных метров. Т. е. речь идет о полноценных барах, кафе и ресторанах, которые работают с целью реализации услуг общественного питания, а не продажи спиртных напитков в ночное время.
Кроме того, новая норма не распространяется на магазины, расположенные в жилых домах. Они могут продавать алкоголь в разрешенное время. Согласно закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…», торговым точкам запрещено реализовывать спиртосодержащие напитки с 23:00 до 8:00, при этом регионы могут увеличивать этот период.
В России регулярно поднимаются цены на алкоголь, а качество водки на прилавках магазинов падает все ниже и ниже. Не удивительно, что повсеместно расцветают домашние винокурни. Ведь легализация такой деятельности не нужна, акцизы и налоги вносить нет надобности, а спиртное получается лучше магазинного.
Чтобы защитить экономические интересы страны, есть законодательная инициатива усилить борьбу с самогоноварильщиками. Предложения по суровому наказанию физлиц за торговлю и бартерные сделки с алкоголем вносились неоднократно, в том числе и в 2015 году. Но пока правительство отклоняет законопроекты с драконовскими санкциями в отношении частников. Так что в настоящий момент россиянам не запрещено самогоноварение в личных целях.
Самая серьезная ответственность за самогоноварение в России может наступить, если на домашнего изготовителя алкоголя заведут дело по уголовной статье 238. Она подразумевает санкции для тех, кто производит, а также хранит и транспортирует товары, которые могут нанести вред жизни и здоровью потребителя.
Наказание по 238 статье весьма сурово: штраф до 300 тысяч или изъятие зарплаты за два года, 360 часов полезных для казны работ. Могут даже ограничить свободу на два года, отправить на принудительные работы или лишить свободы на те же два года. Еще более строгие санкции предусмотрены, если от проданного самогона кто-либо пострадал.
Эта статья с точки зрения многих правоведов является крайне сомнительной. Не вполне понятно, как доказать, что самогон действительно может нанести больший вред, чем магазинное спиртное. Не ясно, с какими стандартами сравнивать этот напиток (сейчас сравнивают с ГОСТами на водку и этиловый спирт, что безосновательно и даже незаконно). Однако судей это мало беспокоит, и практика такова, что по данной статье легко наказывают мелких торговцев, чей «колоссальный» доход не достигает и 10 тысяч в месяц при полном отсутствии данных об отравлениях.
Резюмируем
Если вы делаете самогон для собственных нужд, то штраф за самогоноварение вам не грозит
. Угощаете родных и друзей? Тоже ненаказуемо, особенно, если никто из них не пожалуется на отравление. Ну, а если вы решили сделать из хобби прибыльный бизнес, будьте крайне аккуратны. Ведь сейчас, как и всегда во времена бюджетного дефицита, борьба с некачественным алкоголем в стране очень обострилась.
С начала 2021 года правительство ужесточило контроль над производством нелегальной алкогольной продукции. Под это определение подпадает и самогон. Качество этого продукта в Москве все чаще вызывает серьезные сомнения. Статистика алкогольных отравлений в разных регионах России иногда просто шокирует. А количество смертельных случаев с каждым годом увеличивается. Но значит ли это, что штрафа за самогоноварение стоит бояться абсолютно всем людям, которые его самогон?
Похожие записи: