Лицензируемые виды деятельности 2021 алкоголь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензируемые виды деятельности 2021 алкоголь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.

Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.

Лицензия на алкоголь в России: сколько стоит и какие штрафы, если ее нет

Статья 18 федерального закона N 171-ФЗ устанавливает, что получать лицензию следует для всех видов деятельности по изготовлению и реализации спиртосодержащей продукции, кроме ряда отдельных направлений. Получить такое разрешение вправе только юридические лица, уплатившие стоимость алкогольной лицензии в установленном размере.

Выдача лицензий индивидуальным предпринимателям не осуществляется.

Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.

  1. Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
  2. Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
  3. Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
  4. Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
  5. Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
  6. В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.

Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:

  • реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
  • изменение названия компании;
  • изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
  • окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
  • изменение вида деятельности компании;
  • изменение других данных, указанных в лицензии;
  • утрата ранее полученного разрешительного документа.

Изменения в лицензировании розничной продажи алкогольной продукции

Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:

  • общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
  • наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
  • наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
  • наличие кассового аппарата.

Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.

Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.

  1. Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.

    Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.

    Уставной капитал заявителя должен составлять:

    • Для розничной торговли — от 10 000 рублей в регионах, в Московской области — от 500 000, в Москве — от 1 миллиона.
    • Для оптовой торговли — от 10 миллионов рублей.

    Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.

    Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.

    Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.

    Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ

    За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!

    Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    2. Реализация полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Установить, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые в рамках лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции, государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 102, 11, 12, 14 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с настоящим постановлением.

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — государственный контроль).

    2. Предметом государственного контроля является:

    а) соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);

    б) соблюдение обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей);

    в) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

    До вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» при осуществлении оценки соблюдения обязательных требований в рамках государственного контроля подлежат применению обязательные требования, установленные пунктом 3 статьи 11, пунктом 3 статьи 13, подпунктом 7 пункта 31 статьи 20, абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25, абзацами десятым и двадцать седьмым пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

    г) соблюдение обязательных требований, установленных статьями 8, 102 — 12, 14 и 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

    3. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и ее территориальными органами.

    4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора) (далее — должностные лица), являются:

    а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместитель;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями;

    г) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители;

    д) руководители структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    е) федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в соответствии с должностными обязанностями.

    5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

    а) руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и его заместители;

    б) руководители территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и их заместители.


    Утверждено положение о федеральном госконтроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Определены предмет и объекты контроля. Уполномоченным органом является Росалкогольрегулирование и его территориальные органы.

    При осуществлении госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Определены критерии отнесения объекта контроля к одной из категорий риска (значительный, средний, умеренный, низкий). Установлены виды профилактических мероприятий. Это информирование, обобщение правоприменительной практики, консультирование, самообследование, профилактический визит, объявление предостережения. Закреплен порядок их проведения.

    Урегулированы вопросы применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований. Закреплен порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

    Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    • Все
    • Краевые порталы

    Лицензируемые виды деятельности в 2020-2021 году

    1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

    К производству и обороту винодельческой продукции законодательство о виноградарстве и виноделии применяется в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

    3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

    деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

    деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

    Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

    Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

    2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

    1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017), от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

    2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

    3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

    4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок регулирования импорта винодельческой продукции и контроль за качеством ввозимой винодельческой продукции осуществляются с учетом требований законодательства о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

    Лицензии на алкоголь с 1 января 2021 года продлеваются в общем порядке

    Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.

    • заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;

    • для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;

    • дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;

    • опись документов.

    Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:

    • лично,

    • через доверителя,

    • направить ценным письмом

    • отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

    В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.

    Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.

    Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.

    С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.

    Что это значит?

    • Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.

    • Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.

    • Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.

    Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.

    Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.

    Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:

    • в работе компании есть нарушения законодательства;

    • суд аннулирует действие лицензии;

    • ИП или юр. лицо закрывается.

    За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.

    Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.

    Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.

    Закрытие компании

    Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.

    По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.

    1. Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.

    2. Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.

    • Бизнес

      • Банки

      • ИП

      • система Платон

    • Бухгалтерский учет и отчетность

      • ККТ

      • Бухгалтерская отчетность

      • КБК

    • Кадры

      • Выплаты персоналу

      • Больничный лист

      • Декретный отпуск

      • Отпуск

    • Налоги

      • УСН

      • ЕНВД

      • ПСН

      • НДС

      • Страховые взносы ФСС

      • НДФЛ

      • Страховые взносы ПФР

      • 6-НДФЛ

      • Проверки

    • Право

      • Штрафы

    Все рубрики

    Автопродление лицензии на отпуск алкоголя касается не всех
    Экономика и бизнес / 9:26 29 марта 2021

    Обновлять «алкогольные» лицензии на вино не надо
    Экономика и бизнес / 12:50 30 июня 2020

    Нельзя предоставить скидку на алкоголь, занижающую его минимальную цену
    Экономика и бизнес / 11:25 28 марта 2019

    При продаже алкоголя ниже установленных цен могут аннулировать лицензию
    Экономика и бизнес / 12:20 7 февраля 2019

    Одна организация не может получить несколько лицензий на торговлю алкоголем
    Экономика и бизнес / 10:15 6 марта 2020

    Все лицензии продлят автоматически до конца 2020 года
    Экономика и бизнес / 13:46 10 апреля 2020

    Продал пиво несовершеннолетнему — лишился лицензии
    Экономика и бизнес / 18:22 17 ноября 2010

    Лицензию на алкоголь разделили на виды
    Экономика и бизнес / 12:50 3 апреля 2017

    Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:

    • использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
    • производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
    • деятельность кредитных организаций – закон № 395-1 от 02.12.1990;
    • защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
    • проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
    • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
    • деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
    • клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
    • страховая деятельность – закон № 4015-1 от 27.11.1992;
    • космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.

    Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.

    Не всегда лицензируемые виды деятельности 2021 года точно соответствуют кодам ОКВЭД, которые надо указывать в заявлении на регистрацию ИП и ООО. Некоторые виды деятельности по классификатору ОКВЭД почти полностью повторяются в тексте законов.

    Наименование лицензируемого вида деятельности в законе

    Код ОКВЭД

    Производство лекарственных средств

    21.20

    Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров

    49.10

    Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов

    49.20.1

    Но вот если взять для примера такое лицензируемое направление, как фармацевтическая деятельность, то она будет соответствовать сразу нескольким кодам ОКВЭД. В законе № 61-ФЗ от 12.04. 2010 года приводится следующее понятие: «фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и/или розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов».

    Коды по ОКВЭД, разрешённые для фармацевтической деятельности, будут следующими:

    • 46.46 — торговля оптовая фармацевтической продукцией;
    • 47.73 — торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах;
    • 21.20 — производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

    Подобрать список по ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса не всегда просто, поэтому советуем получить бесплатную консультацию профессиональных регистраторов.

    Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

  2. Действующие документы
  3. Проекты документов
  4. Прочие документы
  5. Все документы
  6. Порядок обжалования НПА
  7. Новости
  8. Доклады и выступления
  9. Прямая речь
  10. В центре внимания
  11. Фотогалерея
  12. Видеогалерея
  13. Опросы
  14. В десяти отчетах об объеме производства и реализации алкоголя указываются специальные коды лицензируемой и нелицензируемой деятельности респондента. Новый перечень кодов лицензируемой деятельности, установленный Росалкогольрегулированием, выглядит так:

  • 01 — производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного;
  • 02 — производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта питьевого (относится к алкогольной продукции, для районов Крайнего Севера);
  • 03 — производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков;
  • 04 — производство, хранение и поставки произведенных вин;
  • 05 — производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции;
  • 06 — производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции.

Добавлены два кода для видов нелицензируемой деятельности:

  • 09 — закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
  • 12 — хранение этилового спирта.

Лицензирующий орган предупредит о начале проверки за сутки. Проверяющий приедет в точку продаж, осмотрит помещение, изучит сертификаты на продукцию, документы компании и уголок потребителя. Если проверка пройдена, вам выдадут соответствующий акт. Если что-то нужно исправить, получите предписание.

9

Заявление о продлении можно подать не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания действующей лицензии.

Документы для подачи на продление лицензии:

  • заявление;
  • копия документа об уплате госпошлины;
  • справка об отсутствии долгов.

В алкогольных декларациях обновили коды видов деятельности

Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью, будет только форма заявления (скачать бланк) и перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии документов о регистрации изменений (если они были);
  • документ об уплате госпошлины;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
  • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • копия документа о регистрации ККТ;
  • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры проводятся консультации по разъяснению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции по телефону «горячей линии»
8 (3852) 38-05-61

Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем определенного вида деятельности. Она предоставляется лицензирующим органом, который правомочен выдавать разрешения на ведение деятельности в той или иной сфере. Обязательным критерием для получения лицензии является соблюдение четких условий и оплата государственной пошлины.

Требования, предъявляемые к соискателю на получение лицензии:

  • квалифицированные работники, имеющие высшее образование и определенный опыт работы, с которыми заключены трудовые договоры;
  • помещение и оборудование (в собственности или аренде), а также необходимые документы;
  • контроль качества и безопасности на должном уровне и т. д.

Данные требования специфичны и, как правило, определяются исходя из конкретного вида деятельности, для реализации которой необходима лицензия.

Если Вам нужно узнать требования, необходимые для получения лицензии в определенной сфере деятельности, обратитесь в соответствующий лицензирующий орган.

Прежде всего, необходимо узнать, какой из лицензирующих органов стоит обратиться. Затем требуется собрать весь пакет необходимых документов. Направить их можно следующими способами:

  • путем личного обращения в орган, отвечающий за выдачу лицензий по тому направлению работы, которое Вы планируете осуществлять;
  • направить заказное письмо (обязательно с уведомлением о вручении);

Также бумаги можно направить в электронном виде, при этом следует помнить, что они должны быть подписаны ЭЦП.

После предоставления всех необходимых документов Вам предоставят копию описи с указанием даты приема (орган, осуществляющий лицензирование той или иной деятельности, можно посетить как лично, так и получить заказное письмо с уведомлением). В случае, когда в ранее направленном Вами пакете документов отсутствует какой-либо документ либо речь идет о несоблюдении утвержденных требований, в течение 3 дней Вам должны вручить лично или направить почтовое уведомление с указанием того, что следует скорректировать. Срок исправления ошибок — 30 дней.

Устранив ранее выявленные недочеты и направив документы повторно, в течение 3 рабочих дней Вам обязаны сообщить о ходе рассмотрения документов на получение лицензии или о возврате заявления.

Спустя 5 рабочих дней, Вам должны направить документ, в котором будет указано о решении предоставить лицензию (если документы соответствуют установленным требованиям). Решение могут вручить как заявителю лично, так и направить заказным письмом с уведомлением. Сделать это должны в течение 3 рабочих дней после принятия окончательного решения.

Важно! При отказе в выдаче лицензии Вы получите решение, в котором в обязательном порядке указываются его причины со ссылкой на подзаконные акты (реквизиты акта проверки соискателя лицензии, когда отказ получен на основании несоответствия лицензионным требованиям).

Лицензия имеет типовую форму. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.10.2011г. № 826. При порче (утрате) разрешения его дубликат предоставляется на основании правил, которые прописаны в ст.17 Федерального закона № 99-ФЗ.

Лицензия не имеет каких-либо границ относительно территории своего действия. Нужно лишь помнить о том, что при перемене региона реализации предпринимательской деятельности Вы должны будете уведомить об этом лицензирующий орган согласно фактическому месту ведения бизнеса.

Федеральным законодательством определено: при изменении какой-либо информации, следует обратиться в лицензирующий орган для переоформления разрешения. Его необходимо осуществить при:

  • изменении названия организации и ее юр. адреса;
  • смене адреса, по которому осуществлялся бизнес, подлежащий лицензированию;
  • создании новой организации через реорганизацию ранее действующего юр. лица;
  • смене места жительства бизнесмена, а также изменении персональных данных.

Величина государственной пошлины при переоформлении лицензии: 600 — 2 600 рублей.

Лицензирующий орган отвечает как за непосредственную выдачу разрешений, так и контролирует деятельность лицензиата. Если в процессе проведения проверки будут обнаружены нарушения лицензионных требований, то по данному факту будет выписано предписание с указанием сроков для ликвидации выявленных недочетов. Срок действия лицензии может быть приостановлен, если замечания не будут устранены.

Важно! Во время приостановки действия лицензии, деятельность, которая под неё подпадает вести нельзя.

При устранении всех недочетов, отмеченных в предписании, действие лицензии будет возобновлено.

Лицензия может быть аннулирована при:

  • игнорировании предписания лицензирующего органа;
  • приостановлении срока ее действия.

Основанием для аннулирования лицензии является исковое заявление лицензирующего органа. После вынесения судебного решения действие лицензии будет прекращено в течение 10 рабочих дней.

Действие лицензии можно приостановить добровольно, когда:

  • юридическое лицо закончило вести свою деятельность (реорганизация к данному пункту отношение не имеет);
  • физическое лицо потреяло статус индивидуального предпринимателя;
  • предоставлено заявление о прекращении осуществления работы по лицензии.

При прекращении своей деятельности ООО или ИП не должно сообщать об этом в лицензирующий орган, информацию в соответствующие инстанции предоставит ФНС.

Некоторые виды деятельности в соответствии с российским законодательством являются лицензируемыми. Основной перечень работ, которые требуют получения разрешения, приведен в статье 12 федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Но производство и реализация алкогольной продукции регулируется отдельным нормативным документом: федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ
Это значит, что для работы в такой сфере необходимо получать специальное разрешение – лицензию на производство алкогольной продукции или ее продажу. которую выдает уполномоченный государственный орган, занимающийся регулированием этого конкретного сегмента рынка.

Основным государственным органом, ответственным за рассмотрение лицензионных заявок и выдачу разрешений на ведение деятельности, связанной с оборотом алкоголя, выступает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкольрегулирование). Она выдает все перечисленные виды удостоверений, за исключением разрешений на розничную продажу алкоголя. Выдачей документации, позволяющей осуществлять эту деятельность, занимаются профильные органы органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Например, для получения такого документа в столице предпринимателям необходимо обращаться в городской Департамент торговли и услуг. Но цена лицензии на алкоголь в Москве будет такой же, как и в других регионах.

  1. После получения лицензии обязательно подключение к ЕГАИС в котором необходимо отмечать процесс закупки алкоголя.
  2. Запрещено закупать алкоголь в розничных магазинах.
  3. Бары при кафе и ресторанах не могут продавать алкоголь в закрытых бутылках.
  4. Алкогольные коктейли расцениваются в качестве услуги по приготовлению продукта, а не как производство нового алкогольного напитка.

ПРИГЛАШАЕМ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

+7, доб. 29-503

+7

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел Переписка в WhatsApp / Viber:

Согласно действующему законодательству в лицензию на розничную продажу алкогольной продукции вносятся все адреса мест осуществления деятельности

хозяйствующего субъекта.

Добавление новых обособленных подразделений

в алкогольную лицензию происходит путем переоформления лицензии с уплатой государственной пошлины в размере 3 500 рублей.

В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]