Закон о госзакупках в РК на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о госзакупках в РК на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

1. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам осуществляются в случаях, если:

1) государственные закупки способом конкурса (аукциона) признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса (аукциона) были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;

2) государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

Обеспечение исполнения договора 2021

Статья 43. Заключение договора о государственных закупках

1. Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.

По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.

Договоры о государственных закупках, заключенные в соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, могут быть составлены в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

2. Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).

3. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.

4. Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.

При этом срок заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках.

5. В случае если договор о государственных закупках предусматривает передачу возникших или могущих возникнуть споров по указанному договору на рассмотрение в арбитраж, к нему должно прилагаться письменное согласие уполномоченного органа соответствующей отрасли (в отношении республиканского имущества) или местного исполнительного органа (в отношении коммунального имущества) на заключение арбитражного соглашения.

6. В случаях заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

7. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 3 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.

Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.

8. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок подписанный заказчиком договор о государственных закупках, заказчик осуществляет повторные государственные закупки.

9. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).

При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.

Статья 49. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 50. Особый порядок осуществления государственных закупок

1. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в соответствии с настоящим Законом, за исключением норм, устанавливающих квалификационные требования, а также регламентирующих процедуры и сроки осуществления государственных закупок, предусмотренных настоящим Законом.

2. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения:

1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;

2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

3. Порядок осуществления государственных закупок с применением особого порядка определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 51. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков

1. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков определяется в случаях, предусмотренных настоящим Законом.

2. Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки:

1) исключен Законом РК от 26.12.2019 № 287-VI (вводится в действие с 01.01.2021);

2) товаров, за исключением товаров, предназначенных для нужд инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;

3) работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году.

3. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется Правительством Республики Казахстан.

Общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, указанных в пункте 2 настоящей статьи, после прохождения проверки в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие:

1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан.

В случае выявления несоответствия подпунктам 1) и 2) части второй настоящего пункта общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, не допускаются к участию в государственных закупках, предусмотренных настоящей статьей.

4. Для реализации положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способами, предусмотренными настоящим Законом, к которым допускаются производящие и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.

02 июля 2021 года

Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Изменения в госзакупках с 1 июня и 1 августа 2021 года

10 сентября 2021 года

Указом Главы государства Имашев Берик Мажитович назначен Председателем Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан

Документ, который дает российским предпринимателям преимущества при участии в закупках Казахстана, — это Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015). Страны-участницы:

  1. Республика Беларусь.
  2. Республика Казахстан.
  3. Российская Федерация.
  4. Республика Армения.
  5. Кыргызская Республика.

Тендеры в Казахстане на 2020 год регулирует раздел 22 Договора, одним из принципов которого является беспрепятственный доступ стран-участниц к процедурам. Он обеспечивается за счет того, что каждая такая страна, где проводят тендер, признает ЭЦП, выпущенную в стране потенциального поставщика

О видах торгов и правилах их проведения можно узнать из Приложения № 25 к Договору «Протокол о порядке регулирования закупок». Здесь затронуты такие темы, как:

  1. Запрет на необоснованное ограничение количества участников.
  2. Обеспечение заявки и контракта.
  3. Требования к описанию продукции в документации.
  4. Применение национального режима.
  5. Обеспечение прав участников и т. д.

Госзакупки РК также регулирует закон «О государственных закупках» от 04.12.2015. В отношении участия нерезидентов в торгах есть несколько положений:

  1. Запрещено участвовать в тендере предприятию, деятельность которого приостановлена (п. 9 ч. 1 ст. 6).
  2. Для подтверждения соответствия требованиям документации необходимо предоставить такие же документы, как и резидент, либо аналоги (ч. 4 ст. 9).
  3. Поставщик может использовать свою форму договора, если она не противоречит законодательству Казахстана (ч. 6 ст. 43).

Правила, согласно которым проводятся госзакупки, утверждены Приказом министра финансов РК № 648 от 11.12.2015. В документе даны подробные алгоритмы для разных процедур:

  1. Запрос ценовых предложений.
  2. Конкурс (в т. ч. с использованием двухэтапных процедур и с предварительным квалификационным отбором).
  3. Аукцион.
  4. Закупка из одного источника.

Изначально решение о проведении торгов заказчик принимает на основании утвержденного годового плана. Тендер РК похож на российский: заказчик размещает информацию в ЕИС, участники подают предложения, вносят обеспечения заявок, на основании ценовых и неценовых критериев выбирают победителя, с которым в дальнейшем заключают договор. Но есть и различия.

Так, документацию составляют на русском и казахском языках. В конкурсах и аукционах заказчик должен провести согласование положений документации с потенциальными поставщиками. Заявки всегда подают в электронном виде, а сопоставление ценовых предложений, формирование протоколов происходит автоматически благодаря функционалу ЕИС.

Отличительной чертой госзакупок в РК является и то, что участники должны оформлять свои предложения в соответствии с унифицированными формами (Соглашение об участии в конкурсе, аукционе и т. д.), которые можно найти в Приложениях к Правилам.

В документации заказчик также может потребовать дополнительные документы, подтверждающие квалификацию участника, лицензии и допуски.

Госзакупки 2021 — изменения

Могут ли самозанятые участвовать в госзакупках

Проведение запроса котировок в электронной форме 2021 года

КТРУ в госзакупках – расшифровка

ЭЦП для госзакупок

В Российской Федерации государственные закупки регулируются нормативными актами различного уровня. Рассмотрим ключевые положения по госзакупкам и сравним их с нормативами аналогичного назначения в близлежащих странах.

Инструкция по участию в тендерах Казахстана

Осуществление закупок проводится не просто так, а согласно с определенными правилами. Со времен принятия 4 декабря 2015 года закон несколько раз видоизменялся, но, по мнению экспертов, существенных перемен не произошло. Проект регламентирует все, что связано с торговыми отношениями в сфере приобретения товаров или услуг, выгодных для государства.

Учитывая изменения с января 2020 года, Закон «О госзакупках» РК регламентирует:

  • приобретение услуг согласно трудовым договорам, а также связанным с расходами на командировки;
  • приобретение товаров и услуг согласно государственному заданию;
  • внесение вкладов;
  • приобретения холдингов, компаний, Нацбанка и других государственных структур;
  • покупки военных товаров;
  • приобретение услуг и товаров для воплощения инвестиционных проектов.

1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на


Конституции


Республики Казахстан и состоит из норм


Гражданского кодекса


Республики Казахстан,


настоящего Закона и иных


нормативных правовых актов


Республики Казахстан.


2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.


Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:

1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;

5) поддержки отечественных предпринимателей.

Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:

1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного


показателя, установленного на соответствующий финансовый год


законом


o республиканском бюджете;


2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным


законодательством


Республики Казахстан;


3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных


действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:


соответствии


с законодательством


Республики


услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;

услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;


4) приобретения права


природопользования;


5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по


перечню товаров,


утвержденному


Правительством Республики Казахстан;


6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;


7) приобретения товаров, услуг, связанных с


представительскими расходами;


8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;

9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой

информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;

10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников


за рубежом;

11) приобретения услуг рейтинговых агентств,


финансовых услуг


Как участвовать в тендерах Казахстана в 2020 году


если:


1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках,

1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального


поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых

государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале


юридических лиц, включенных в


реестр недобросовестных участников


государственных закупок;


3-1) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;


3-2) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

5-1) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;

6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им


субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с


законодательством


Республики


Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;

7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).

3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

4. Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).


Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 20.11.2008


N 87-IV


(порядок введения


в действие см.


ст.2).


1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.

2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.


Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика либо аффилиированное лицо заказчика.

3. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;

2) профиль деятельности организатора государственных закупок должен соответствовать специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для заказчика.

4. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.

Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.

5. В целях проведения единых государственных закупок:

1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;

3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;

4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок.

Положения настоящего пункта не распространяются на электронные государственные закупки, осуществляемые способом аукциона.

6. Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 5 настоящей статьи, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

7. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.

Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.

2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.

3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок


соответствующие документы, предусмотренные


правилами


осуществления государственных закупок.


5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же

документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:

1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;

2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг


биржи;


3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие


лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии


с законодательством


Республики Казахстан об информатизации.


В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,


выданной в соответствии с


законодательством


Республики Казахстан о лицензировании.


7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по


оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.

8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:

1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

Изменения законодательства с 2021 года

Тогда вы платите 3% от вашей цены, она минимальная, если помните, и по карману не ударит. Заключаете договор с заказчиком и забываете о нем. От вас он требует исполнения обязательств, но вы особо не реагируйте — накажите второго победителя, он же отказался вам платить. В итоге заказчик подает в суд. 2-3 месяца и ваша компания в реестре недобросовестных. Напомним — открывайте новую фирму.

Это несовершенство Закона «О госзакупках» очень сильно бьет по заказчикам, особенно если речь идет о больницах, где медикаменты/оборудование нужно прямо сейчас. А такие компании вводят их в очень трудную позицию, если они будут вынуждены судиться и заново открывать тендер — на это может уйти до полугода — а медикаменты нужны прямо сейчас.

Также страдают добросовестные предприниматели, которые в жесткой конкуренции ставят невысокую маржу, а затем попадают под шантаж таких компаний.

Нам срочно нужны поправки в Закон «О государственных закупках». Распространите эту информацию.

P.S. На картинке мы специально размыли участников, в том числе недобросовестного — ведь сегодня у жуликов одно название компании, а завтра другое — нам важно, чтобы вы поняли схему.

Минимальный размер зар. платы —

Минимальный размер пенсии —

Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат —

  • Новости

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 31 мая 2019 года № 521 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.

Согласно Перечню, с 1 июля 2019 года государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором будут осуществляться по:

строительно-монтажным работам;

мебельной продукции;

товарам легкой промышленности.

С 1 января 2020 года Перечень распространяется также на:

товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;

услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства».

Таким образом, с 1 июля 2019 года утрачивает силу Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 91.

Далее, приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 10 июня 2019 года № 559 изменен Перечень видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями), утвержденный приказом Министра финансов РК от 10 апреля 2017 года № 231. Новая редакция Перечня вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня о первого официального опубликования приказа — с 28 июня 2019 года.

Согласно части второй пункта 2 статьи 19 Закона № 419-З годовой план государственных закупок, размещенный в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками, является основанием для проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, установленного п. 5 приложения к Закону № 419-З.

Из разъяснения МАиС и МАРТ следует, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Поэтому указанные товары (работы, услуги) не нужно включать в годовой план государственных закупок.

В годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г.

При этом МАиС и МАРТ обращают внимание, что ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона № 419-З установлено, что при формировании годового плана государственных закупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно. Это означает, что если одни и те же товары (работы, услуги) приобретаются заказчиком, например, для 3-х объектов строительства, то они будут отражены в годовом плане государственных закупок 3 раза для каждого объекта строительства с соответствующими количеством (объемом) и стоимостью.

Описание предмета государственной закупки, исходя из требований Закона № 419-З, должно позволять участнику сформировать предложение, в том числе его цену. Соответственно, в документы, предоставляемые для подготовки предложения и размещаемые на электронной торговой площадке, необходимо включать всю информацию, касающуюся объекта строительства (проектная, предпроектная (предынвестиционная) документация, дефектный акт и смета). Возможности передачи части документов отдельным участникам по их заявкам законодательство о государственных закупках не предусматривает.

Абзацем 1 п. 2 ст. 18 Закона № 419-З установлено, что вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований ст. 18, ч. 2 п. 1 и п. 4 ст. 31, ч. 1 п. 1 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 49 и п. 1 ст. 50 Закона № 419-З.

МАиС и МАРТ разъясняют, что выбор вида процедуры государственной закупки в случае отдельного приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства определенного объекта, будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в товарах (работах, услугах) по соответствующему объекту строительства, а не по товарам (работам, услугам), необходимым для строительства всех объектов.

Вместе с тем в случае, если заказчик примет решение в одной процедуре государственной закупки приобрести товары (работы, услуги), необходимые для строительства нескольких объектов, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности всех закупаемых совместно товаров (работ, услуг), указанной в годовом плане государственных закупок. При этом в таком случае разбивка предмета государственной закупки на части (лоты) не влияет на выбор вида процедуры государственной закупки.

Одновременно МАиС и МАРТ отмечают, что необходимо учитывать именно ориентировочную стоимость годовой потребности в товарах (работах, услугах), указанную в годовом плане государственных закупок.

Так как в годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства объектов, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г., то для выбора вида процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов в 2021 г. не учитываются товары (работы, услуги), процедуры закупок которых начаты или договоры на поставку заключены до 1 июля 2021 г.

Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется по правилам, установленным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее – постановление № 35).

Согласно подпункту 1.2 пункта 1 постановления № 35 определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки может осуществляться посредством изучения конъюнктуры рынка, проектно-сметного или затратного способа.

Поэтому в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется проектно-сметным способом, обязанности дополнительного изучения конъюнктуры рынка нет.

Что касается затратного способа, то он применяется в случае невозможности применения иных способов (изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа) или в дополнение к ним (подпункт 1.5 пункта 1 постановления № 35).

Соответственно, для самостоятельного применения затратного способа заказчику (организатору) необходимо обосновать, по какой причине ориентировочная стоимость предмета конкретной государственной закупки не может быть определена посредством изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа. Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет, поэтому МАиС и МАРТ рекомендуют урегулировать данный вопрос в локальных правовых актах заказчика (организатора).

О применении законодательства о государственных закупках

  • Какие договоры по госзакупкам не будут проходить экспертизу
  • Изменена система госзакупок
  • Госзакупки: преференции отечественным производителям
  • Как госорганы будут закупать автомобили
  • Изменен порядок госзакупок в сфере строительства
  • Изменяется процедура госзакупок

На какие закупки Закон не распространяется

На какие процедуры Закон не распространяется

Как проводить внутренний аудит выполнения требований Закона

Согласно документу, Заказчик получает право вносить изменения в годовой план закупок не чаще раза в месяц. Правила проведения госзакупок при этом должны соблюдаться неукоснительно.

В прошлом году в реестр недобросовестных поставщиков включались лица, выигравшие аукцион, но не исполнившие обязательства, то с 2019 года в такой список попадут участники аукциона, оказавшиеся на втором месте. Это позволит избежать неисполнения обязательств в будущем и быстро выведет из игры недобросовестных поставщиков.

В обязательном порядке будет оформляться протокол первого обсуждения проекта конкурсной документации. Такие меры помогут исключить создание документов, «заточенных» под определенного исполнителя. Новые правила повлияли на сроки публикации конкурса через систему электронных закупок. Прежде чем электронная версия появится на соответствующем ресурсе, за 15 дней до этого должна быть опубликована конкретная документация.

Для исполнителей закон Республики Казахстан о государственных закупок на 2019 год стал намного проще и удобнее. Чтобы обжаловать госзакупку, исполнитель может обратиться в соответствующие органы в течение 5 дней после публикации итогов конкурса. При этом жалобу можно отправить через портал закупок по сети. Жалоба рассматривается за 10 дней с момента получения, а далее уполномоченный орган может отменить итоги аукциона.

Для заключения электронного договора Заказчик направляет победителю аукциона документы в электронной форме, тот оставляет электронную подпись, соглашаясь с условиями не позднее 3-х дней с того момента, как будут переданы документы. Если за этот период документы не будут подписаны, Заказчик может отправить предложение второму потенциальном исполнителю. При этом срок подписания документов вторым исполнителем продлевается еще на 5 дней по желанию.

С 1 сентября прошлого года в правилах осуществления государственных закупок появилась глава 13, которая предусматривает новые требования к поставщикам в виде финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость складывается из следующих показателей: доходы, основные средства, фонд оплаты труда и уплаченные налоги. Это требование предъявляется к потенциальным поставщикам при предварительном квалификационном отборе со стоимостью работ более 20 тыс. МРП, то есть более 50 млн тенге.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Постановлением № 395 определены две электронные торговые площадки (ЭТП) для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений. Ими являются:

– ЭТП РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (http://goszakupki.by);

– ЭТП ОАО БУТБ (http://zakupki.butb.by).

Напомним, что в настоящее время на ЭТП проводятся только электронные аукционы и процедуры запроса ценовых предложений. Таким образом, открытые конкурсы с 1 июля 2019 г. также будут проходить на ЭТП.

В свою очередь, госзакупки с применением биржевых торгов, как и в настоящее время, должны проходить на товарной бирже (ОАО БУТБ).

Установлено, что услуги организатора по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются заказчиками и (или) участниками таких процедур, за исключением случая, когда организатором выступает госорган, а услуги оператора ЭТП по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются участниками таких процедур.

При этом плата за такие услуги определяется организатором или оператором ЭТП, исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5%), и подлежит согласованию с Минфином и госорганом (организацией), в подчинении которого находится организатор, оператор ЭТП, либо которому передано управление в этих юридических лицах.

Отметим, что в настоящее время размер платы за указанные услуги определяется и ограничивается аналогичным образом, однако этап согласования ее размера с Минфином отсутствует.

Процедура запроса ценовых предложений, как и сейчас, должна применяться при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки:

– товаров – более 300, но не более 1000 базовых величин (БВ);

– работ (услуг) – более 300, но не более 3000 БВ.

Как и в настоящее время, шаг элек­тронного аукциона должен составлять 0,1% от начальной цены.

При проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона и процедуры запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка (ПП) в размере:

– 15% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Беларуси и (или) стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим;

– 25% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников.

Отметим, что сейчас уточнение про то, что повышенный размер (25%) преференциальной по­правки применяется только для товаров (работ, услуг) собственного производства белорусских организаций инвалидов, отсутствует.

При проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, предлагающих указанные товары (работы, услуги), как и сейчас, должны уменьшаться на 15% или 25% для целей оценки и сравнения предложений, соответственно. При этом в постановление № 395 не были включены нормы, регламентирующие порядок действий в случае, когда применение ПП приводит к проблемам при выборе участника-победителя, поскольку претендентов оказывается больше одного.

При проведении электронного аук­циона в случае допуска к тор­гам участников, предлагающих ука­занные выше товары (работы, услуги), для которых применяется ПП:

– начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета госзакупки, определенной заказчиком (организатором) в аукционных документах, на 1,15 или 1,25, соответственно;

– в ходе торгов для участников, предлагающих такие товары (работы, услуги), отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15% или 25%, соответственно.

Определенные уточнения внесены в порядок выбора победителя в процедуре госзакупки, участники которой применяют ПП.

ПП не должна применяться в от­ношении:

– части указанных выше товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, в т.ч. его лотом (частью);

– товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение ПП одинакового размера. Сейчас уточнение про одинаковый размер ПП отсутствует.

Постановлением № 395 также определены документы, которые под­тверждают право на применение ПП, при проведении процедуры госзакупки, которые в постановлении № 778 отсутствуют.

С 1 июля 2019 г. ими являются:

1) для ПП в размере 15%:

– для товаров, происходящих из Беларуси, – документ о происхождении товара, выдаваемый БелТПП или ее предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров (далее – Правила), или его копия;

– для товаров, происходящих из стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия;

– для работ (услуг) – свидетельство о госрегистрации юридического лица или индивидуального пред­принимателя, выданное упол­номоченным органом РБ, либо аналогичный документ, выданный в странах, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, или их копия;

2) для ПП в размере 25% – документ, подписанный руководителем организации Беларуси, в которой 50% или более работников являются инвалидами, или уполномоченным им лицом не ранее, чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре госзакупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, номеров удостоверений, подтверждающих инвалидность, и сроков их действия, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный БелТПП или ее предприятиями, или их копия.

Одним из главных нововведений постановления № 395 является перечень случаев, когда разрешено изменение условий договора госзакупки (далее – договор). Это должно поз­волить исключить ситуации, когда стоимость товаров и услуг повышалась уже после заключения договоров, причем иногда – в разы.

С 1 июля 2019 г. изменение условий договора (в части предмета госзакупки, требований к нему, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств, цены договора) возможно только в случае, предусмотренном в ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З, а также в случаях:

изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 10%. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;

увеличения сроков исполнения обязательств поставщиком (под­рядчиком, исполнителем) по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры госзакупки;

уменьшения цены договора без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в т.ч. их потребительских, функциональных, тех­нических, качественных и эксплуатационных характеристик;

изменения цены договора в связи с изменением законодательства, в т.ч. регулируемых цен (тарифов).

Что касается ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З, то при обоснованной невозможности исполнения договора по­ставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом госзакупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с указанными в договоре. В этом случае в него следует внести соответствующие уточнения.

Закон «О государственных закупках» РК: обзор и пояснения

Постановлением № 395 определены новые перечни товаров (работ, услуг):

– госзакупки которых осуществляются с применением электронных аукционов;

– процедуры госзакупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

– ежедневной и (или) еженедельной потребности;

– госзакупки которых осуществляются с применением биржевых торгов.

Утверждены и три новых перечня товаров (работ, услуг), госзакупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника: 1) необходимых для проведения выборов и референдумов; 2) вооружения и военной техники; 3) печатной продукции, требующей специальной степени защиты, с указанием поставщиков, у которых она должна закупаться. Из них только перечень вооружения и военной техники действует в настоящее время.

Постановлением № 395 также ут­верждено новое Положение о порядке аккредитации на электронной тор­говой площадке. О нем мы рас­скажем отдельно.

В завершение отметим, что действие постановления № 395 не рас­пространяется на госзакупки, если процедуры по ним начаты или договоры заключены до 1 июля 2019 г. При этом процедура госзакупки считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Проведение таких процедур осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.

Номер документа: 434-V ЗРК
Дата принятия: 04/12/2015
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2016
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 02/01/2021 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления… № 399-VI ЗРК от 02/01/2021
Вступила в силу с: 16/01/2021


Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу реализации… № 393-VI ЗРК от 30/12/2020
Вступила в силу с: 11/01/2021


Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного… № 287-VI ЗРК от 26/12/2019
Вступила в силу с: 01/01/2021


Редакция от 13/05/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 325-VI ЗРК от 13/05/2020
Вступила в силу с: 15/11/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения… № 352-VI ЗРК от 29/06/2020
Вступила в силу с: 11/07/2020


Редакция от 03/07/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 262-VI ЗРК от 03/07/2019
Вступила в силу с: 01/01/2020


Редакция от 28/10/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 268-VI ЗРК от 28/10/2019
Вступила в силу с: 16/11/2019


Редакция от 19/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта № 249-VI ЗРК от 19/04/2019
Вступила в силу с: 04/05/2019


Редакция от 18/03/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оборонной… № 237-VI ЗРК от 18/03/2019
Вступила в силу с: 10/04/2019


Редакция от 26/12/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных… № 202-VI ЗРК от 26/12/2018
Вступила в силу с: 01/01/2019


Редакция от 02/07/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования… № 166-VI ЗРК от 02/07/2018
Вступила в силу с: 15/07/2018


Редакция от 20/06/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 161-VI ЗРК от 20/06/2018
Вступила в силу с: 03/07/2018


Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018


Редакция от 28/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации и… № 128-VI ЗРК от 28/12/2017
Вступила в силу с: 09/01/2018


Редакция от 26/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам таможенного… № 124-VI ЗРК от 26/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018

169. Конкурсное ценовое предложение вскрывается веб-порталом автоматически по итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

170. Веб-портал автоматически сопоставляет условные цены участников конкурса и определяет победителя конкурса на основе наименьшей условной цены.

171. Участник конкурса, занявший по итогам оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений второе место, определяется на основе условной цены, следующей после наименьшей условной цены.

172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель уплаченных налогов, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.

При равенстве показателей уплаченных налогов победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.

Сноска. Пункт 172 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438 (вводится в действие с 01.01.2020).

173. Результаты оценки и сопоставления конкурсных ценовых предложений размещаются в протоколе об итогах государственных закупок способом конкурса в соответствии с пунктом 142 настоящих Правил.

179. Конкурс признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:

1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе;

2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе;

3) к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

4) к участию в конкурсе допущен один потенциальный поставщик.

180. Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений:

1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса;

2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса.

В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимся, заказчик в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона, осуществляет государственные закупки способом из одного источника в случаях:

1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком;

2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе.

Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

  • в Закон «О государственных закупок»;
  • в Правила осуществления государственных закупок»;
  • в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются
    способом конкурса с предварительным квалификационным отбором утвержденный
    приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра
    финансов Республики Казахстан от 31 июля 2019 года № 521;
  • в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных
    закупок определяется уполномоченным органом утвержденный приказом Первого
    заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики
    Казахстан от 29 июля 2019 года № 798;
  • в приказ Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра
    финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 1438 «О внесении изменений и
    дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №
    648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;

Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:

  • Отменяются система баллов и уровень критичности, которые использовались ранее для оценки потенциальных поставщиков
  • Сокращен список документов, которые требуется предоставить для прохождения ПКО
  • Сократится список вопросов анкет
  • В процедуре аудита будут учитываться требования Заказчика или Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»
  • Срок включения поставщика в Реестр квалифицированных поставщиков увеличен до 3-х лет
  • Предоставляется открытый доступ к Реестру
  • Отменяется необходимость обеспечения заявок
  • Повторное прохождение процедуры ПКО бесплатно, за исключением расходов на проведение аудита
  • Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

К основным изменениям и дополнениям относятся:

  • введение специального налогового режима розничного налога
  • снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
  • изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
  • изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
  • перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
  • введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %


Сноска. Приложение исключено постановлением Правительства РК от 31.12.2008


N 1356


(порядок


введения в действие см.


п. 3).


Приложение 2

к Правилам осуществления государственных закупок

Сноска. Приложение 2 в редакции постановления Правительства РК от 02.04.2010 № 280


(порядок введения в действие см.


п. 2); с изменениями, внесенными постановлением Правительства


РК от 04.05.2012


№ 573


(вводится в действие со дня первого официального опубликования).


БИН

заказчика

РНН

заказчика

Для государственных учреждений

Наименование заказчика

(на казахском языке)

Наименование заказчика (на русском

языке)

Финансовый год

Код ГУ

Фонд

1

2

3

4

5

6

7

План государственных закупок

Тип пункта плана

Для государственных учреждений

Код товара, работы, услуги (в соответ- ствии с КП ВЭД)

Администра- тор бюджетной программы

Программа

Подпрограм- ма

Специфика

Источник финансиро- вания

1

2

3

4

5

6

7

8

продолжение таблицы

Наимено- вание закупаемых товаров, работ, услуг (на казахском языке)

1. Конкурс проводится с целью выбора поставщика (ов) (указать наименование товаров, работ, услуг).

Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1356 (порядок введения в действие см. п. 3).

получившим ее копию

5. Потенциальный поставщик, претендующий на участие в конкурсе, вправе обратиться с


письменным запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее


часов,


мин., » »


200_ года. Запросы потенциальных поставщиков необходимо направлять по


следующим реквизитам организатора государственных закупок: (указать почтовый адрес организатора государственных закупок, подразделение и номер комнаты где будет производиться прием запросов). Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N

1356 (порядок введения в действие см. п. 3).

6. Организатор государственных закупок обязан в течение трех рабочих дней со дня получения запроса ответить на него и без указания от кого поступил запрос:

1) направить разъяснение положений конкурсной документации лицам, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную документацию;

2) опубликовать текст разъяснения положений конкурсной документации на интернет-ресурсе заказчика.


7. Организатор государственных закупок должен в срок не позднее


часов,


мин., » «


200_ года по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциального поставщика, которому организатор государственных закупок предоставил копию конкурсной документации, внести изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию. Внесение изменений в конкурсную документацию оформляется в том же порядке, что и утверждение конкурсной документации.

Внесенные изменения имеют обязательную силу, и в срок не более одного рабочего дня со дня утверждения изменений в конкурсную документацию направляются организатором государственных закупок на безвозмездной основе всем потенциальным поставщикам, которым предоставлена копия конкурсной документации. При этом окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе продлевается организатором государственных закупок на срок не менее чем на десять календарных дней, для учета потенциальными поставщиками этих изменений в заявках на участие в конкурсе.

Организатор государственных закупок публикует на интернет-ресурсе заказчика уточненную конкурсную документацию с указанием внесенных изменений и (или) дополнений.

Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1356 (порядок введения в действие см. п. 3).

8. Организатор государственных закупок проводит встречу с потенциальными поставщиками, которым предоставлена копия конкурсной документации, либо их уполномоченными представителями для


разъяснения положений конкурсной документации в проведения встречи).


(указать место, дату и время


9. Организатор государственных закупок составляет протокол встречи с потенциальными поставщиками, в котором указываются представленные запросы потенциальных поставщиков о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы. Протокол не позднее двух рабочих дней со дня проведения встречи с потенциальными поставщиками направляется конкурсной комиссии и всем потенциальным поставщикам, которым организатор государственных закупок представил копию конкурсной документации по почтовым реквизитам, указанным в журнале регистрации потенциальных поставщиков, получивших конкурсную документацию.


Организатор государственных закупок публикует текст протокола встречи с потенциальными поставщиками на интернет-ресурсе заказчика.

государственных закупках способом конкурса Заявка на участие в конкурсе

10. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика, претендующего на участие в конкурсе, осуществить поставку товара (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными настоящей конкурсной документацией.

  • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

    • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

    • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

    • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

    Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

  • Принципы открытости и прозрачности

    • 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

    • 2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

    • 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  • Принцип обеспечения конкуренции

    • 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    • 2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

  • сегодня
  • неделя
  • месяц

49) представлять по запросам уполномоченного органа в области реабилитации и банкротства сведения по находящимся в производстве уголовным делам, возбужденным по преступлениям против собственности в отношении должников, признанных в установленном законом порядке банкротом или в отношении которых применена реабилитационная процедура;

34) проводить освидетельствование лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на предмет установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения, а при невозможности – доставлять в медицинские учреждения для освидетельствования;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]