Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности зам председателя уик до выборов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
______________________________________________ Республики Татарстан
наименование района (города, района в городе)
Участковая избирательная комиссия избирательного участка № ____
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
«__» ___________ 2013 года № 1
Председательствовал:
председатель участковой
избирательной комиссии _______________________________
инициалы, фамилия
Присутствовали:
члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
____________________________________________________________________
инициалы, фамилии в алфавитном порядке, в строчку, через запятую
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
номер документа: 39
ТИК: Избирательная комиссия городского округа Дубна
Файл: Загрузить
Возврат к списку
Приложению к методическому пособию для избирательных комиссий
Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы комиссии, соблюдения положений и норм избирательного законодательства участковая избирательная комиссия разрабатывает и утверждает план работы.
План работы УИК предусматривает мероприятия, направленные на выполнение перечисленных выше полномочий УИК:
Организуются дежурства членов комиссии для консультирования избирателей по вопросам законодательства о выборах, выдаче открепительных удостоверений, сверке списков избирателей.
Организуется оповещение избирателей о месте и времени работы УИК путем вывешиванием объявлений на здании комиссии, других общественных местах;
Организуется уточнение на основании поступающих сведений списка избирателей (не реже одного раза в 3 — 5 дней). Составление списка избирателей, голосующих впервые. Заполнение реестра избирателей для голосования вне помещения для голосования.
Организуется оповещение избирателей о месте и времени голосования вручением извещений членами УИК.
Организуется подготовка секретарем УИК бланков документов, необходимых для обеспечения работы комиссии в день голосования.
Организуется периодический осмотр территории избирательного участка членами УИК для контроля соблюдения норм законодательства при размещении кандидатами агитационных материалов.
Организуется получение избирательных бюллетеней для тайного голосования, организация их полистного пересчета, организация охраны бюллетеней, назначение членов комиссии с правом решающего голоса для проставления подписей и печати УИК. Комплектование бюллетеней поштук.
В день голосования распределяются обязанностей среди членов участковой избирательной комиссии:
а) выдача избирателям избирательных бюллетеней;
б) организация голосования вне помещения для голосования;
в) внесение избирателей в список избирателей дополнительно;
г) передача оперативной информации о ходе голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
д) выдача копий протокола УИК об итогах голосования.
Организация делопроизводства участковой избирательной комиссии возлагается на секретаря избирательной комиссии, который руководствуется рекомендациями вышестоящей избирательной комиссии.
При организации делопроизводства участковой избирательной комиссии соблюдаются следующие основные положения:
а) все документы, поступающие в избирательную комиссию, подлежат обязательной регистрации;
б) в ответном документе (письме) следует ссылаться на номер и дату документа (письма), на который дается ответ;
в) номенклатура дел разрабатывается избирательной комиссией применительно к выборам данного уровня и утверждается на заседании участковой избирательной комиссии.
По форме номенклатура дел представляет систематизированный перечень номеров и заголовков всех документируемых участков работы избирательной комиссии.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Задачи и функции председателя, заместителя председателя и секретаря УИК
Участковая избирательная комиссия:
— информирует население об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также дне, времени и месте голосования;
— уточняет, а в случаях, предусмотренных избирательным законодательством, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
— обеспечивает подготовку помещений для голосования, переносных и стационарных ящиков для голосования и другого оборудования;
— обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;
— контролирует на территории избирательного участка соблюдение порядка проведения предвыборной агитации, правил размещения предвыборных агитационных материалов в соответствии с требованиями избирательного законодательства;
— в случаях, предусмотренных избирательным законодательством, выдает избирателям открепительные удостоверения на право участия в выборах;
— по предъявлению гражданином открепительного удостоверения включает его в список избирателей;
— по указанию вышестоящей избирательной комиссии вносит изменения в избирательные бюллетени после их изготовления;
— организовывает на избирательном участке голосование в день выборов, а также обеспечивает досрочное голосование в соответствии с избирательным законодательством;
— производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, обеспечивает передачу протокола об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
— обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов различного уровня, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением ЦИК РФ либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации;
— рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, проведения голосования и принимает по ним мотивированные решения;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с избирательным законодательством.
Полномочия участковой избирательной комиссии истекают через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.
В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующем участке, полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста (п. 13 ст. 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Срок полномочий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
1) истекает одновременно с прекращением полномочий этой избирательной комиссии (п. 4 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);
2) прекращается в случае расформирования избирательной комиссии (ст. 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Расформирование участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий ее членов с правом совещательного голоса.
Полномочия члена УИК с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии и переданы другому лицу.
Общие результаты выборов направляются избирательной комиссией средствам массовой информации в срок от трех до одиннадцати дней в соответствии с требованиями избирательного законодательства. Официальное опубликование общих результатов выборов в СМИ осуществляется в течении трех дней.
Таким образом, полномочия УИК истекают:
— на выборах Президента РФ — через 23 дня после дня голосования;
— на местных выборах — через 16 дней после дня голосования.
Членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
не могут быть:
— депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
— выборные должностные лица органов государственной власти РФ и выборные должностные лица органов государственной власти субъектов РФ и выборные должностные лица органов местного самоуправления;
— судьи, прокурорские работники;
— кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;
— уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
— члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов;
— члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
— супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей, соответственно уровню выборов, избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда указанным членам избирательной комиссии может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, на которую законом возложено руководство деятельностью участковой избирательной комиссии (МИК, ТИК, ОИК) по подготовке и проведению соответствующих выборов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
После регистрации кандидата (списка кандидатов) соответствующей избирательной комиссией зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса удостоверяются в письменной форме зарегистрированным кандидатом (Приложение 3) (форма) (избирательным объединением, избирательным блоком (Приложение 4) (форма)) с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, а также наименования избирательной комиссии, номера избирательного участка, куда направляется член комиссии с правом совещательного голоса. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
Зарегистрированный кандидат вправе поручить назначение члена УИК с правом совещательного голоса своему доверенному лицу.
Членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение (Приложение 6), форма которого утверждается вышестоящей избирательной комиссией.
Образцы документов к п. 2.2.2.
1. Заявление о назначении члена комиссии от зарегистрированного кандидата (Приложение 3) (форма)
2. Заявление о назначении члена комиссии от избирательного объединения (Приложение 4) (форма)
3. Образцы удостоверений члена участковой избирательной комиссии (Приложение 6)
Пример формирования УИК в составе 11 членов комиссии
на выборах Президента Российской Федерации 26 марта 2000 года
(Вариант)
Тема 3. Правовая основа организации и деятельности УИК. Статус и полномочия УИК
Председатель участковой избирательной комиссии осуществляет текущее руководство деятельностью комиссии, в связи с чем к его компетенции закон относит организацию и назначение заседаний соответствующей комиссии. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
При организации работы УИК необходимо учитыватьследующие аспекты деятельности комиссии:
— процедуру проведения первого организационного заседания комиссии, избрания заместителя и секретаря комиссии;
— полномочия (задачи и функции) председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;
— вопрос временного отсутствия председателя комиссии, досрочное освобождение от занимаемой должности;
— распределение обязанностей по направлениям деятельности комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса;
— организацию и проведение заседаний комиссии (состав участников заседания, приглашение участников, регламент выступающих и т.п.);
— ведение протокола заседаний;
— голосование и принятие решений комиссии;
— рассмотрение обращений (жалоб, заявлений) поступающих в комиссию;
Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
[2]
Решения Комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, об итогах голосования принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется тайным голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Последние новости
Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса в составе участковой избирательной комиссии устанавливается избирательным законодательством и зависит от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
- до 1001 избирателя – 3–9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- от 1001 до 2001 избирателя – 7–12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- более 2000 избирателей – 7–16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В случае совмещения дня голосования на выборах в федеральные органы государственной власти РФ с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на 4 члена комиссии.
Членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть близкий родственник кандидата в депутаты и/или на выборную должность, его супруг (супруга), а также лицо, находящееся в непосредственном подчинении у кандидата.
Сколько платят членам избирательных комиссий на выборах 2021?
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны посещать все заседания комиссии. За непосещение заседаний член УИК может быть исключен по решению суда.
Вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях. Получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию), требовать заверения указанных копий.
В период избирательной кампании члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса поочередно дежурят в УИК. Во время дежурства они выдают открепительные листы, принимают заявления о желании голосовать вне помещения, информируют избирателей и принимают другое участие в работе УИК.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям.
Также вправе обжаловать действия и/или бездействие комиссии в соответствующей вышестоящей комиссии.
Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не имеют права заниматься предвыборной агитацией во время предвыборной кампании и в день голосования.
В день голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обладают следующими правами и обязанностями:
- выдавать бюллетени избирателям, занося запись об этом в книгу со списком избирателей;
- выезжать для проведения голосования вне помещения;
- принимать жалобы от наблюдателей и расписываться в их получении;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
- составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;
- подписывать протокол об итогах голосования, при этом вправе не соглашаться с протоколом;
- написать на отдельном листе свое особое мнение, которое должно быть приложено к протоколу УИК;
- требовать заверенные копии протокола;
- сопровождать представителей УИК на сдачу протокола и упаковок документации в ТИК;
- присутствовать при составлении повторного протокола либо повторном подсчете голосов.
- Центральная избирательная комиссия РФ (Москва);
- Избирательная комиссия региона (края, области, республики);
- Избирательная комиссия города (не обязательна);
- Территориальная избирательная комиссия (в городах, поделенных на районы, районы, муниципальные образования);
- УИК 22-01, 22-02, 22-03 — … — 22-50, 22-51 — … и.д.
Любая избирательная комиссия – это коллегиальный орган. Статус всех членов УИК с правом решающего голоса равен.
Как правило внутренняя структура имеет следующий вид:
- член УИК (Председатель);
- член УИК (Секретарь);
- член УИК (Зам.председателя);
- рядовые члены УИК.
Председатель, секретарь и заместитель имеют организационные функции: собирает комиссию. Эти члены комиссии могут действовать на постоянной основе.
По факту председатель и секретарь или еще кто-то могут считать себя главными, но это не так. С другой стороны, как правило именно эти люди организовывают работу комиссии. Породу работают на постоянной основе.
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Таким образом, можно говорить об определенной неприкосновенности члена комиссии.
Обязанности председателя участковой избирательной комиссии
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
По поводу увольнения есть позиция Конституционного суда, которая сводится к тому, что если нарушение трудового порядка не было связанно с исполнением общественно значимой функции члена избирательной комиссий, то увольнение допускается. Судам предписано выяснять, было ли увольнение результатом оказания давления на члена комиссии или результатом мести и т.д.
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
- а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
- б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Надеюсь статья оказалась полезной для членов комиссии с правом решающего голоса и для других читателей.
Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!
Пришел я в избирательную комиссию по просьбе знакомых в качестве наблюдателя. Соответственно, в мои задачи входило нахождение на участке в течение всего дня выборов и ночи после, наблюдение за законностью происходящего без права вмешательства в работу УИК (участковая избирательная комиссия, непосредственно контактирующая с избирателями). И проработал я несколько лет, причем так случилось, что в одной и той же комиссии. Честно сказать, не знаю, как и почему так получилось.
А поскольку постоянно наблюдая одно и то же, начинаешь понимать, как это работает, мне в какой-то момент предложили войти в состав комиссии. Для этого я прошел в территориальной избирательной комиссии обучение (состоявшее из тренингов и семинаров). Когда у нас ушел секретарь, занял его место, а спустя еще какое-то время ТИК предложила мне возглавить участковую комиссию.
Жесткого срока начала работы ИК не существует. Хотя, по моему скромному мнению, работа председателя вообще не прекращается. Мы регулярно проходим необходимое обучение, присутствуем на совещаниях. В прошлые выборы мы начали работать за две недели до дня голосования. Это сделано, чтобы граждане могли прийти на участок, чтобы написать заявление о желании голосовать в другом месте или проверить, включены ли они в список по данному адресу. Особенно часто это волнует жильцов новых домов, поскольку бюрократическая машина очень неповоротлива.
Формирование УИКов регулируется статьями 22 и 27 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».За образование УИКов ответственность несут соответствующие территориальные избирательные комиссии, принимающие предложения по кандидатурам членов комиссий с правом решающего голоса от:
- политических партий, кандидаты которых получили мандаты в Государственной Думе РФ;
- партий, чьи кандидаты получили мандат в законодательном (представительном) органе субъекта федерации либо в представительном органе муниципального образования;
- других партий;
- общественных объединений;
- представительного органа муниципального образования;
- собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Член УИК с ПРГ | Член УИК с ПСГ |
Заранее извещается о заседаниях УИК | |
На заседаниях может выступать, делать предложения и настаиватьна проведении голосования по этим предложениям | |
Имеет право задавать вопросы участникам заседанияи требовать ответа на них по существу | |
Может ознакомиться с материалами, относящимися к выборам,а также сделать заверенные копии документов,не включающих в себя конфиденциальную информацию | |
Вправе проверить корректность подсчета по спискам избирателей и правильность сортировки бюллетеней по кандидатам/ политическим партиям | |
Может подать жалобу в вышестоящую комиссию или в суд | |
Обязан присутствовать на всех заседаниях УИК | Не обязан |
Выдает и подписывает бюллетени, открепительные удостоверения | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Сортирует, подсчитывает и гасит бюллетени | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Участвует в составлении итогового протокола | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Участвует в принятии решений по вопросам, находящимся в компетенции УИК, путем голосования | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Составляет протоколы об административных правонарушениях | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Член УИК с ПРГ | Член УИК с ПСГ |
Уголовное дело против ПРГ, а также ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу могут быть возбуждены только по решению руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту федерации | — |
Административное наказание в судебном порядке может быть наложено на ПРГ только с согласия прокурора субъекта федерации | — |
Во время избирательной кампании работодатель не имеет права уволить ПРГ и ПСГили перевести их на другую работу без их согласия |
ПРГ не могут быть | ПСГ не могут быть |
не граждане РФ; граждане РФ с гражданством или видом на жительство в другой стране | |
недееспособные или ограниченно дееспособные по решению суда граждане РФ | недееспособные по решению суда |
несовершеннолетние | |
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления | |
выборные должностные лица, главы местных администраций | |
судьи и прокуроры | |
кандидаты; уполномоченные представители и доверенные лица кандидатов и партий, выдвинувших списки кандидатов | доверенные лица кандидатов и полтических партий, выдвинувших списки кандидатов |
члены комиссий с ПСГ | — |
супруги кандидатов, близкие родственники кандидатов и их супругов | — |
лица, непосредственно подчиняющиеся кандидатам | — |
лица, исключенные из комиссий по решению суда и потерявшие полномочия ПРГ из-за расформирования комиссии, — в течение 5 лет с момента вступления судебного решения в силу | — |
лица с неснятой и непогашенной судимостью; подвергнувшиеся административному наказанию за нарушение выборного законодательства — в течение года с момента вступления в силу соответствующего решения суда | — |
— | Члены Совета Федерации |
— | Члены аппаратов комиссий |
— | Лица, занимающие командные должности в воинских частях, военных организациях |
В некоторых случаях участковая избирательная комиссия может быть расформирована до завершения срока полномочий:
- если УИК нарушила избирательные права граждан, что привело к признанию недействительными итогов голосования или результатов выборов;
- если УИК не исполнила решение суда/ вышестоящей комиссии, принятое в ответ на жалобу о нарушении УИКом избирательных прав граждан.
Члены УИК с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности
Территориальная избирательная комиссияВыборы
Выборы депутатов Государственной думы Российской Федерации VII созыва
Выборы Президента Российской Федерации (2018) Статья находится в рубриках
- ОБЩЕСТВО » Государство и политика » Государство
Ставропольский край
Муниципальное образование Коммунаровского сельсовета Красногвардейского района
УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА № 663
РЕШЕНИЕ
24 августа 2017 года № 2
пос. Коммунар
Об избрании заместителя председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 663
В соответствии с пунктом 8 и 13 статьи 28 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и на основании протокола № 2 от 24 августа 2017 года счётной комиссии о результатах тайного голосования по выборам заместителя председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 663 участковая избирательная комиссия № 663
РЕШИЛА:
1.Избрать заместителем председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 663 Гусеву Елену Николаевну.
2.Направить настоящее решение в территориальную комиссию Красногвардейского района.
Председатель участковой
избирательной комиссии № 663 _______________ Е.А.Игнатенко
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Секретарь участковой
избирательной комиссии № 663 _______________ Е.Ю. Обухова
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата создания: 25-09-2017
Дата последнего изменения: 25-09-2017
(в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 22.11.2011 N 60/524-6)
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (прилагается).
2. Признать утратившими силу Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 8 июня 2007 года N 15/128-5 «Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» и от 18 сентября 2007 года N 30/213-5 «О внесении изменений в Постановления Центральной избирательной комиссии от 8 июня 2007 года N 15/128-5 «Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва» и от 28 июня 2007 года N 18/153-5 «Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации».
3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 17 августа 2011 г. N 26/254-6
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьями 68, 69, 74 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктами 3, 5 статьи 25, статьями 78 — 82.1, 87 Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 N 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».
1.2. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации являются Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об основных гарантиях), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы), «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее — Федеральный закон о ГАС «Выборы»), нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов — комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования необходимо дополнительно руководствоваться соответствующими инструкциями и порядками их использования, утвержденными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции, установлены в статье 2 Федерального закона об основных гарантиях, а также в статье 2 Федерального закона о ГАС «Выборы».
1.4. В соответствии с частью 5 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы с момента начала голосования и до момента подписания соответствующей избирательной комиссией протокола об итогах голосования ГАС «Выборы», по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих избирательных комиссий передаются в вышестоящие избирательные комиссии, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях и частью 6 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС «Выборы», являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов избирателей и (или) комплексов для электронного голосования в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях, иным законом.
Как стать членом избирательной комиссии
2.2.1. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
2.2.2. Протокол УИК об итогах голосования должен быть составлен на одном листе формата A3 или A4. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК. (в ред. Постановления Центризбиркома РФ от 22.11.2011 N 60/524-6)
2.2.3. Протокол УИК об итогах голосования должен содержать:
1) номер экземпляра;
2) название выборов, дату голосования;
3) слово «Протокол»;
4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;
5) следующие строки протокола:
а) строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования,
б) строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных УИК,
в) строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно,
г) строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования,
д) строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования,
е) строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней,
ж) строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования,
з) строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования,
и) строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней,
к) строка 10: число действительных избирательных бюллетеней,
л) строка 11: число открепительных удостоверений, полученных УИК,
м) строка 12: число открепительных удостоверений, выданных УИК избирателям на избирательном участке до дня голосования,
н) строка 13: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке,
о) строка 14: число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений,
п) строка 15: число открепительных удостоверений, выданных избирателям ТИК,
р) строка 16: число утраченных открепительных удостоверений,
с) строка 17: число утраченных избирательных бюллетеней,
т) строка 18: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении,
у) строка 19 и последующие строки, в которые вносятся наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене, а также число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов;
6) сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;
7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов УИК с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе — на каждом листе протокола);
8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе — на каждом листе протокола);
9) печать УИК (если протокол составлен более чем на одном листе — на каждом листе протокола).
2.2.4. Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:
Председатель УИК до окончания времени голосования обязан проверить наличие всех составленных в день голосования либо ранее (при проведении досрочного голосования) избирательных документов и готовых для заполнения бланков следующих документов:
1) реестр учета жалоб (заявлений), обращений на нарушение Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, поступивших в УИК;
2) акт о передаче ТИК избирательных бюллетеней соответствующей УИК;
3) акт о передаче ТИК открепительных удостоверений соответствующей УИК;
4) заверенная выписка из реестра выдачи открепительных удостоверений, переданная ТИК;
5) акты о погашении испорченных избирательных бюллетеней, если они составлялись;
6) личные письменные заявления избирателей о включении их в список избирателей, об ошибке или неточности в сведениях о них в списке избирателей, если такие заявления поступили;
7) заявления избирателей о выдаче им открепительных удостоверений, если они поступили;
8) доверенности на получение открепительного удостоверения, если они предъявлялись;
9) акты о проведении досрочного голосования, если проводилось досрочное голосование;
10) акт о числе погашенных неиспользованных открепительных удостоверений;
11) реестр регистрации поданных заявлений (обращений) избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования;
12) письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, если такие заявления поступили;
13) ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам УИК с правом решающего голоса для выдачи их избирателям при проведении голосования вне помещения для голосования;
14) акт о проведении голосования вне помещения для голосования, если оно проводилось;
15) список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования (заполняется с момента начала работы УИК в день голосования);
16) образец акта о признании недействительными избирательных бюллетеней, находившихся в переносном ящике для голосования;
17) образец акта о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы;
18) незаполненный реестр выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования на избирательном участке;
19) бланки решения УИК;
20) бланки письма УИК;
21) форма Сведений УИК об открепительных удостоверениях, заполненная в соответствии с Порядком передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений, утвержденным ЦИК России (Постановление ЦИК России от 8 декабря 2010 года N 230/1508-5).
В случаях использования технических средств подсчета голосов на избирательном участке председатель УИК также должен проверить наличие документов, определенных в инструкциях по их применению.
В связи с использованием специальных знаков (марок) председатель УИК должен убедиться в наличии соответствующих актов об их получении и использовании.
Председатель УИК, убедившись в том, что все готово к подсчету голосов, информирует присутствующих об использовании специальных знаков (марок) в целях защиты избирательных бюллетеней от подделки, составлении УИК Сведений об открепительных удостоверениях и приглашает членов УИК с правом решающего голоса приступить к процедуре подсчета голосов.
После окончания времени голосования председатель УИК объявляет присутствующим при подсчете голосов избирателей (далее — присутствующим) общую последовательность действий членов УИК с правом решающего голоса:
1) подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней;
2) работа со списком избирателей;
3) осуществление подсчета избирательных бюллетеней установленной формы в переносных ящиках для голосования (поочередно по каждому переносному ящику) отдельно по каждой избирательной кампании (в случае совмещения выборов);
4) вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней;
5) подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням и проверка контрольных соотношений (отдельно по каждой избирательной кампании в случае совмещения выборов);
6) проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб (заявлений), поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола. Выдача копий протокола.
2.6.1. В ходе работы по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней председатель УИК поэтапно разъясняет присутствующим требования Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы и последовательность действий членов УИК.
2.6.2. Члены УИК с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 2.3.2 настоящей Инструкции, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы (при использовании технических средств подсчета голосов — только в увеличенную форму протокола) число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при голосовании.
2.6.3. В увеличенную форму протокола УИК данные об итогах голосования по мере их поступления вправе заносить председатель, заместитель председателя, секретарь или член УИК с правом решающего голоса по поручению председателя УИК.
2.6.4. Далее члены УИК с правом решающего голоса оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с частью 16 статьи 74 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, и вносят его в строку 14 протокола и его увеличенной формы (при использовании технических средств подсчета голосов — только в увеличенную форму протокола).
2.6.5. С погашенными избирательными бюллетенями и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в пункте 2.3.2 настоящей Инструкции, под контролем членов УИК с правом решающего голоса.
28 February 2012
Один день председателя избирательной комиссии
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Информация ФСС РФ «С 1 сентября начал действовать новый порядок расчета больничного по уходу за ребенком до 7 лет включительно»
- Распоряжение Президента РФ от 30.08.2021 N 239-рп «О проведении Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
- Приказ ФАС России от 30.08.2021 N 907/21 «Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России и ее территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1430 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893»
- Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1286 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2017 N 822 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 08.10.2013 N 893 (ред. от 28.08.2021) «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»
- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2021 N 2362-р «О разрешении погребения на Федеральном военном мемориальном кладбище»