Фап иао обязанности должностных лиц приложение 1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фап иао обязанности должностных лиц приложение 1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

114. Предполетная подготовка ВС проводится непосредственно перед полетами в соответствии с задачами летного дня (ночи) и включает:

предполетный осмотр ВС и устранение выявленных неисправностей;

проверку соответствия заправки (зарядки) систем ВС заданию на
полет;

установку на ВС съемного оборудования;

дозаправку (дозарядку) систем ВС согласно заданию на полет;

ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

подготовку АСП к применению;

снаряжение ВС АСП;

прием ВС летным составом и проверку готовности его к полету в объеме требований руководства по летной эксплуатации (РЛЭ).

115. После выполнения предполетной подготовки ВС техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам) и докладывают начальнику технического расчета о выполнении предполетной подготовки.

Начальник технического расчета после контроля предполетной подготовки ВС докладывает командиру ато о ее выполнении. Командир ато после окончания предполетной подготовки на всех ВС ато, выделенных на полеты, докладывает старшему инженеру полетов о завершении предполетной подготовки ВС к полетам.

После выполнения предполетной подготовки проведение тренажей на подготовленных ВС запрещается.

116. По прибытии летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении предполетной подготовки, количестве заправленного топлива и снаряжении ВС согласно заданию на полет. Летный состав принимает ВС и проверяет готовность его к полету в объеме требования РЛЭ в соответствии с заданием на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам).

Временем предполетной подготовки ВС к полету считается непрерывное время от начала работ по подготовке до готовности ВС к выруливанию для взлета.

Подготовка к повторному полету

117. Подготовка ВС к повторному полету проводится перед каждым очередным полетом* в период стартового времени в соответствии с заданием на предстоящий полет и включает:

контроль работоспособности систем и оборудования ВС и соблюдения правил его эксплуатации в предыдущем полете по данным средств объективного контроля (СОК) (на ВС, где предусмотрен оперативный контроль) и докладов летного экипажа;

стартовый осмотр ВС;

устранение выявленных неисправностей;

заправку ВС топливом, маслом, спецжидкостями и зарядку газами;

ввод исходных данных (программ) в навигационные, прицельные и другие системы;

снаряжение ВС АСП;

установку на ВС съемного оборудования;

прием ВС летным составом (при смене экипажа) и проверку готовности его к полету в объеме требований РЛЭ.

118. После выполнения подготовки к повторному полету техник ВС и специалисты технического расчета заполняют журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам) и докладывают начальнику технического расчета о выполнении подготовки ВС к повторному полету.

Начальник технического расчета после контроля выполнения подготовки к повторному полету и устранения обнаруженных неисправностей докладывает командиру ато.

По прибытии летного состава техник ВС докладывает командиру экипажа о выполнении подготовки ВС к повторному полету, количестве заправленного топлива и о снаряжении ВС согласно заданию на полет.

Летный состав принимает ВС и проверяет его готовность к полету в объеме требований РЛЭ согласно заданию на полет. О приемке ВС командир экипажа делает запись в журнале подготовки.

Обязанности должностных лиц ИТС

241. В состав ВС входят планер и его системы, двигатель и его системы, бортовое оборудование. В состав бортового оборудования ВС входят АВ, АО, РЭО.

242. Бортовое оборудование конструктивно состоит из бортовых устройств (законченных сборочных единиц, включающих блоки, приборы, агрегаты и реализующих какие-либо частные технические задачи), бортовых систем (функционально связанных устройств, блоков, агрегатов, предназначенных для решения одной или нескольких частных задач) и бортовых комплексов (функционально связанных бортовых систем и устройств, объединенных общими алгоритмами и централизованными вычислительными системами, предназначенных для решения одной или нескольких задач различными способами).

243. Ответственными за состояние элементов, агрегатов и деталей планера и его систем, двигателя и его систем, бортовых комплексов, систем и устройств оборудования являются специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию соответствующих агрегатов и деталей, бортовых систем и устройств.

244. За исправность электрических цепей от распределительных устройств (включая предохранители) бортовых комплексов, систем и устройств оборудования (в том числе средств спасения экипажа) отвечают специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию этого оборудования.

Все работы, связанные с войсковым ремонтом бортовой электрической сети, выполняются специалистами по принадлежности поврежденного участка под контролем специалистов по АО.

245. Проверку электрических параметров агрегатов и систем управления двигателями, рассоединение и соединение штепсельных разъемов и их контровку выполняют специалисты по АО.

Проверку электроцепей (пуска, сброса, стрельбы) выполняют специалисты по АВ.

246. Бортовые аккумуляторные батареи разрешается использовать: для обеспечения работы связной или командной радиостанций в режимах «прием» и «передача» не более 5 минут; для обеспечения работы самолетного переговорного устройства при проверке оборудования во время предполетной подготовки, если такая проверка предусмотрена РО или указанием начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

247. Специалисты по планеру и двигателю выполняют:

демонтаж и монтаж электрических, электропневматических, электрогидравлических агрегатов, датчиков, приемников и сигнализаторов, встроенных в системы управления ВС и двигателями, во взлетно-посадочные устройства, в топливные, масляные, гидравлические и пневматические системы, системы пожаротушения;

демонтаж и монтаж агрегатов электрических систем управления двигателями, связанных с рассоединением и подсоединением коммуникаций топливной, масляной, гидравлической, воздушной систем и системы кислородной подпитки, а также с рассоединением и подсоединением элементов системы управления двигателями;

демонтаж и монтаж электрических агрегатов, расположенных на топливных, масляных и гидравлических баках.

Отсоединение и подсоединение электрических жгутов и отдельных проводов к этим агрегатам выполняют специалисты по АО.

Регулировку и проверку таких агрегатов выполняют специалисты по планеру и двигателю совместно со специалистами по АО.

248. Демонтаж и монтаж датчиков, встроенных в бортовые системы и устройства оборудования ВС, выполняют специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию этих систем и устройств.

За техническое состояние и исправность датчиков и цепей их подключения отвечают специалисты по принадлежности датчиков.

249. Регулировку тяг, нажимных устройств, воздействующих на концевые выключатели положения взлетно-посадочных устройств, органов управления ВС и двигателями, выполняют специалисты по планеру и двигателю.

Работоспособность концевых выключателей и инерционных датчиков растормаживания после их регулировки проверяют специалисты по планеру и двигателю совместно со специалистами по АО.

250. За техническое состояние и герметичность бортовых систем и устройств планера, двигателей и бортового оборудования, в которые подается полное и статическое давление от приемников воздушного давления (ПВД), отвечают специалисты, осуществляющие техническую эксплуатацию бортовых систем и устройств.

251. О демонтаже и монтаже бортовых систем и устройств, подключенных к ПВД и не относящихся к АО, соответствующие специалисты докладывают начальнику группы регламента и ремонта АО или специалисту по АО технического расчета, которые проводят проверку герметичности систем.

323. К ПТС относятся: пиропатроны, пирозапалы, пирорезаки, электрокапсюли, воспламенители и т.п., используемые в различных системах ВС и АСП. Получение ПТС из атч осуществляют начальники технических расчетов (групп обслуживания, регламента и ремонта, техп).

Снаряжение (расснаряжение) устройств ВС ПТС, их эксплуатацию, контроль за своевременной заменой и наличием этих средств в системах осуществляют специалисты по принадлежности систем.

Контроль внешнего состояния ПТС, наличие запаса срока их службы, учет номенклатуры и паспортных данных, отработку обобщенных периодических заявок на ПТС осуществляют инженеры ато по принадлежности систем (начальники групп обслуживания, регламента и ремонта).

Учет номенклатуры и паспортных данных ПТС ведется в журналах учета (приложения № 38 и 43 к настоящим Правилам).

Кроме того, количество и паспортные данные ПТС, устанавливаемых в предполетную подготовку, записываются в журнал подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам). Количество и паспортные данные ПТС, находящихся на борту ВС, записываются в формуляр ВС.

ПТС в подразделениях части должны храниться в закрываемых на замок и опечатываемых металлических ящиках (шкафах). Перенос этих средств должен осуществляться в специальной металлической таре, оборудованной гнездами, исключающими взаимное соударение средств и накол их капсюлей, или в заводской упаковке.

При обращении с ПТС должны приниматься меры, исключающие прохождение через них электростатических разрядов.

АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

324. В состав АО ВС входят электрооборудование, электронные и электрические системы управления силовыми установками, электронная автоматика АО, приборное оборудование, кислородное оборудование, защитное снаряжение летчика (ЗСЛ), фотографические и тепловые средства разведки и поиска, специальные (нерадиотехнические) средства поиска подводных лодок, бортовые АСК, БУР полетных данных общего назначения. Полный перечень АО ВС приведен в приложении № 44 к настоящим Правилам.

325. Эксплуатация авиационных аккумуляторных батарей осуществляется специалистами ИАС и атч в строгом соответствии с требованиями РО и РЭ на батареи и указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

326. Бортовые аккумуляторные батареи и съемные контейнеры закрепляются за ВС. На аккумуляторных батареях и съемных контейнерах должна быть нанесена надпись с указанием бортового номера ВС и принадлежности их к подразделению. При необходимости разрешается устанавливать на ВС запасные аккумуляторные батареи. Разрешение на установку на ВС батарей, закрепленных за другим ВС, дает инженер части по АО с записью в журнале подготовки (приложения № 20 и 21 к настоящим Правилам).

Факт установки (снятия) аккумуляторных батарей должен регистрироваться в журнале подготовки с указанием фамилий и за подписями специалиста и техника ВС. При хранении аккумуляторных батарей на борту ВС люки ниш (отсеков) установки аккумуляторных батарей должны пломбироваться техником ВС.

327. Снятые с борта аккумуляторные батареи должны храниться на зарядных аккумуляторных станциях или в отапливаемых помещениях (при условии обеспечения сохранности).

Совместное хранение кислотных и щелочных аккумуляторных батарей запрещается.

Для хранения серебряно-цинковых аккумуляторных батарей вблизи ВС могут использоваться наземные контейнеры, которые закрепляются за техником ВС. Он отвечает за их сохранность, исправность и эксплуатацию наземных контейнеров. Контроль за соблюдением температурных режимов в контейнерах возлагается на специалистов по АО.

328. Оставлять аккумуляторные батареи на борту ВС запрещается в следующих случаях:

при их отказах и неисправностях;

при нахождении ВС на хранении;

при длительном нахождении ВС в условиях отрицательных температур, не предусмотренных РЭ (РО) батареи или указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению;

при выполнении на ВС регламентных (ремонтных) работ в тэч части (ВАРМ) и ремонта в АвРЗ, если это не предусмотрено РЭ аккумуляторных батарей или указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

329. При неритмичной летной работе в целях более полного использования ресурсного потенциала авиационных никель-кадмиевых и серебряно-цинковых батарей разрешается цикличное их использование.

Порядок ТО и допуск батарей к эксплуатации при цикличном использовании определяются указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.

Длительность цикла и сроков использования батарей в заряженном состоянии определяет заместитель командира части по ИАС, исходя из решаемых частью задач и обеспеченности аккумуляторными батареями.

Количество бортовых комплектов заряженных аккумуляторных батарей назначается с таким расчетом, чтобы обеспечить решение задач боевого дежурства и других специальных задач при максимальной наработке аккумуляторных батарей.

Для никель-кадмиевых и серебряно-цинковых батарей ведутся журналы учета параметров аккумуляторных батарей (приложения № 45 и 46 к настоящим Правилам), которые заполняются специалистами зарядно-аккумуляторных станций при проведении работ по их ТО.

Электрические системы и устройства
управления силовыми установками

330. Проверку работоспособности, регулировку электрических и электронных систем и устройств управления силовыми установками выполняют специалисты по планеру и двигателю совместно со специалистами по АО.

Проверку и регулировку параметров электрических агрегатов систем регулирования входных устройств, положения створок реактивного сопла, систем измерения и регулирования температуры масла, температуры газов и частоты вращения турбины осуществляют специалисты по АО.

Проверку работоспособности электрических устройств запуска и управления режимами работы силовых установок при работающих двигателях выполняют специалисты по планеру и двигателю, на ВТС – старший бортовой техник (техник) и бортовой техник по авиадесантному оборудованию (по авиационному оборудованию).

Ответственными за исправность электрических устройств систем управления силовыми установками являются специалисты по АО.

677. Списание АТ производится должностными лицами, которым предоставлено это право, в порядке, установленном в Вооруженных Силах, федеральных органах исполнительной власти и организациях, в ведении которых имеется государственная авиация.

Авиационная техника может быть списана по инспекторским свидетельствам установленной формы или по актам (приложения № 73–78 к настоящим Правилам).

Воздушные суда и двигатели после выработки установленных ресурсов (назначенных сроков службы, хранения, а также снятые в установленном порядке с вооружения) списываются на основании утвержденного акта (приложения № 73 и 74 к настоящим Правилам); до истечения установленных ресурсов и назначенных сроков службы – на основании инспекторского свидетельства установленной формы, составленного по материалам акта расследования авиационного происшествия*.

Списание с учета материальных ценностей, снятых с вооружения (снабжения), а также пришедших в негодность при испытаниях или по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техническому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению, оформляется:

основных средств (кроме транспортных средств) – актами о списании основных средств в бюджетных учреждениях (приложение № 74 к настоящим Правилам), актами технического состояния и актами изменения качественного состояния (приложения № 73 и 75 к настоящим Правилам);

транспортных средств – актами о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (приложение № 76 к настоящим Правилам) и актами технического состояния (приложение № 73 к настоящим Правилам);

малоценных предметов – актами о списании малоценных предметов (приложение № 77 к настоящим Правилам);

материальных запасов или расходных и эксплуатационных материалов, ракетного топлива, горючего, ЗИП, израсходованных на регламентные работы, ТО и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ), других материальных ценностей, при проведении анализов (испытаний), а также на текущие производственные и хозяйственно-бытовые нужды – актами о списании материальных запасов (приложение № 78 к настоящим Правилам), если не установлен иной порядок их списания.

Перечень основных средств и малоценных предметов разрабатывается заказывающими управлениями (службами) видов и родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны по закрепленной за ними номенклатуре и утверждается в установленном порядке.

В ходатайстве о списании АТ или в прилагаемых к ходатайству на получение инспекторского свидетельства установленной формы документах должна быть указана причина списания и изложены предложения об использовании АТ после списания (утилизация, передача после демилитаризации гражданским организациям, разделка, уничтожение и т.д.).

Истечение установленных сроков службы или выработка установленного назначенного ресурса АТ не может служить основанием для составления актов на ее списание, если АТ по своему техническому состоянию или после ремонта пригодна для дальнейшего использования по предназначению.

Акты на списание ВС (приложения № 73 и 74 к настоящим Правилам) и акты установленной формы на списание специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на ВС, составляются раздельно.

678. Акт на списание (приложения № 73–78 к настоящим Правилам) составляется комиссией под председательством заместителя командира части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в одном экземпляре, если он утверждается командиром части (начальником АвРЗ), и в двух экземплярах, если он утверждается старшим начальником. В последнем случае в акт вносится заключение командира части. За правильность заключения о техническом состоянии несут ответственность лица, подписавшие акт, и должностное лицо, утвердившее его. В состав комиссии обязательно включаются должностные лица соответствующих служб атч.

679. Представленная к списанию АТ и хранящаяся в части, на складе (базе) или АвРЗ не подлежит уничтожению, разборке на запасные части, утилизации и т.п. до получения инспекторского свидетельства установленной формы или утвержденного соответствующего акта.

Авиационная техника, на которую получены утвержденные соответствующие акты на списание (инспекторские свидетельства установленной формы), подлежит утилизации (разборке). Разборка, разделка, утилизация и уничтожение авиационного имущества оформляются актами в установленном порядке.

УТИЛИЗАЦИЯ, РАЗДЕЛКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПИСАННОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

во время полетов обязан:обеспечивать выход воздушных судов в полет в соответствии с плановой таблицей;принимать доклады от лиц, проводящих оперативный контроль материалов ОК. О всех случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, о неисправностях воздушных судов немедленно докладывать РП и заместителю командира авиационной части по ИАС;докладывать РП о всех задержках в подготовке воздушных судов к полетам и о принятии мер по их устранению, а также о случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов личным составом;оказывать помощь РП при возникновении особых ситуаций в полете;определять место стоянки прилетающих воздушных судов, организовывать их встречу, заправку и подготовку к дальнейшему полету;вести журнал старшего инженера полетов;организовать через заместителей командиров

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения проверки, основные количественные и качественные показатели, по которым производится оценка состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации, а также порядок применения этих показателей при инспектировании и итоговых проверках авиационных частей и при подведении итогов работы за год (период).2.

Авиационная техника является вооружением авиационных частей.

Проверка начинается с заслушивания заместителя командира части по ИАС о состоянии АТ и средств ее эксплуатации, организации эксплуатации АТ и готовности к проверке.

Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.

Решение возложенных на ИАС задач, проведение технического обслуживания и ремонта АТ осуществляется высококвалифицированными специалистами четырех основных специальностей: по самолету и двигателю, авиационному вооружению, авиационному оборудованию и радиоэлектронному оборудованию. В целом инженерно-авиационная служба частей, соединений и объединений возглавляется инженером-механиком — специалистом по самолету и двигателю.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

С этой целью должны применяться защитные устройства (сетки, чехлы, ловушки, заглушки и т.п.).

Защитные устройства окрашиваются в красный цвет и, если их несколько, соединяются между собой. Защитные приспособления маркируются, учитываются и хранятся в инструментальных кладовых (контейнерах).

Объем проверки устанавливает инженер части по специальности. Агрегаты подвергаются повторной проверке перед установкой их на ВС, если с момента проверки прошло более трех месяцев.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя

№№ п/п Изучаемые вопросы на СРС Время Прим.
Организация управления инженерно- авиационным обеспечением. Обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы. 90 мин
Документация инженерно- технического состава

Методические указания по структуре проведения занятия

Перед началом занятия преподаватель принимает рапорт от дежурного по взводу о готовности личного состава к занятиям.

Практические занятия проводятся в составе взвода, полувзвода, учебной группы в целях практического освоения вооружения и военной техники, овладения методами их применения, эксплуатации, ремонта и хранения, выработки навыков в решении задач, производстве расчетов и регламентных работ, разработке и оформлении боевых и служебных документов, отработке нормативов и других вопросов в соответствии с программой обучения. Целью практических занятий является привитие и совершенствование практических навыков студентов в выполнении должностных обязанностей в соответствующих звеньях управления. Практические занятия могут проводиться методом тренировок.

В аудитории должны быть подготовлены схемы, таблицы.

Преподаватель осуществляет проверку личного состава по списку в групповом журнале, где делает соответствующие отметки в графе изучаемой дисциплины. Используемые сокращения определены в правилах ведения группового журнала. Далее преподаватель проводит контроль знаний студентов по материалу предыдущего занятия. В процессе контроля, при необходимости, дополняет и исправляет ответы студентов. По завершении опроса подводит итог и делает выводы, выставляет оценки.

Далее преподаватель приступает к изложению материала данного занятия: объявляет тему, название занятия, учебную цель, актуальность, учебные вопросы. Перед началом изложения преподаватель указывает необходимость изучения данной темы, ставит проблемные вопросы.

В начале необходимо напомнить студентам общий назначения и основные задачи инженерно-авиационной службы.

При изложении учебных вопросов акцентировать внимание студентов на управлении инженерно-авиационной службой.

В заключительной части занятия преподаватель делает обзор всего занятия, задает один, два контрольных вопроса и подводит общий итог за занятие в целом.

В заключении преподаватель определяет задание на самостоятельную подготовку, перечисляет литературу на самостоятельную работу студентов. Заканчивает занятие.

Дежурный по взводу подает соответствующую команду.

Методические указания для СРС под руководством преподавателя

В процессе самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя преподаватель напоминает основные более лёгкие вопросы занятия, разъясняет обучаемым где на них можно найти ответы, оптимизирует процесс самостоятельного изучения того или иного вопроса данного занятия; помогает обучаемым выделить основную главную мысль.

Преподаватель путём наводящих вопросов помогает студентам самостоятельно формулировать и конспектировать учебный материал в доступной к пониманию форме.

По окончании СРС преподаватель подводит итог, отвечает на вопросы обучаемых, если таковые имеются, и заканчивает занятие.

Организация управлением инженерно- авиационным обеспечением. Обязанности должностных лиц инженерно-авиационной службы.

Высокая эффективность инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки авиационных частей невозможно без хорошей организации управления ИАС и четкого выполнения ими своих должностных обязанностей.

Управление инженерно-авиационным обеспечением заключается в целенаправленной деятельности руководящего ИТС направленной на выполнения задач ИАО. Управление ИТС части включает в себя:

— получение и уяснение задачи руководящим ИТС;

— доведения задач до подчиненных;

— организацию функционирования системы управления;

— руководство подчиненными в процессе подготовки и выполнения задач ИАО;

— оценку эффективности работы ИТС.

Заместитель командира части по ИАС непосредственно осуществляет управление ИАО части. Для организации управления в части оборудуются ПУ ИАО, который размещается непосредственно на централизованной заправочной. Он является составной частью командного пункта части и предназначен:

— для руководства ИТС части;

— контроля за ходом подготовки авиационной техники к полетам при проведении части в боеготовое состояние;

— своевременного информирования командира о состоянии и ходе подготовки авиационной техники;

— оказания помощи руководителю полетов по руководству действия летным составом в особых случаях;

— для организации четкого взаимодействия с руководящим составом АТЧ.

На пункте управления ИАО находится:

во время полетов – старший инженер полетов, в дни выполнения работ на авиационной технике – дежурный инженер.

Кроме ПУ ИАО части для организации технологического процесса и руководства работой специалистов ТЭЧ, оборудуется пункт управления ТЭЧ, на ПУ ТЭЧ находится диспетчер.

Для обеспечения управления специалистами ИАС при работе вне базового аэродрома могут быть использованы передвижные командно-диспетчерские пункты (ПДП) оборудованные на шасси автомобилей повышенной проходимости.

ПУ ИАО оснащается необходимой аппаратурой связи и документацией. За оснащение ПУ ИАО средствами связи и соде��жание их в исправном состоянии отвечает отдельный батальон связи и РТО. Для оперативного управления специалистами ИАС выполняющих работу по подготовке а.т., на стоянке используются портативные радиостанции типа “Ромашка”, которые выдаются руководящему составу ИАС.

    • Со скольки лет можно получать права?
    • Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
    • Ваш выбор автошколы
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «М»
    • Подготовка водителей категории «А1»
    • Подготовка водителей категории «А»
    • Подготовка водителей категории «В»
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «С»
    • Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
    • Подготовка водителей категории «СE»
    • Документы для зачисления на обучение
    • Должностные обязанности водителя
    • Обязанности водителя и требования к нему
  • Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
    • ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
    • Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • Приказ о назначении водителя-наставника
    • Программа обучения водителей-наставников
    • Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
    • Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
    • РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
    • Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
    • Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
    • в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
    • НОРМАТИВНАЯ БАЗА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения проверки, основные количественные и качественные показатели, по которым производится оценка состояния АТ, средств ее эксплуатации и качества технической эксплуатации, а также порядок применения этих показателей при инспектировании и итоговых проверках авиационных частей и при подведении итогов работы за год (период).2.

Авиационная техника является вооружением авиационных частей.

Проверка начинается с заслушивания заместителя командира части по ИАС о состоянии АТ и средств ее эксплуатации, организации эксплуатации АТ и готовности к проверке.

Наряду с этим ИАС участвует в решении проблем дальнейшего совершенствования и развития авиационной техники, расширения ее боевых возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик, применения наиболее рациональных форм и методов работы по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники, военному воспитанию и обучению личного состава.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

С этой целью должны применяться защитные устройства (сетки, чехлы, ловушки, заглушки и т.п.).

Защитные устройства окрашиваются в красный цвет и, если их несколько, соединяются между собой. Защитные приспособления маркируются, учитываются и хранятся в инструментальных кладовых (контейнерах).

Объем проверки устанавливает инженер части по специальности. Агрегаты подвергаются повторной проверке перед установкой их на ВС, если с момента проверки прошло более трех месяцев.

677. Списание АТ производится должностными лицами, которым предоставлено это право, в порядке, установленном в Вооруженных Силах, федеральных органах исполнительной власти и организациях, в ведении которых имеется государственная авиация.

Авиационная техника может быть списана по инспекторским свидетельствам установленной формы или по актам (приложения № 73–78 к настоящим Правилам).

Воздушные суда и двигатели после выработки установленных ресурсов (назначенных сроков службы, хранения, а также снятые в установленном порядке с вооружения) списываются на основании утвержденного акта (приложения № 73 и 74 к настоящим Правилам); до истечения установленных ресурсов и назначенных сроков службы – на основании инспекторского свидетельства установленной формы, составленного по материалам акта расследования авиационного происшествия*.

Списание с учета материальных ценностей, снятых с вооружения (снабжения), а также пришедших в негодность при испытаниях или по истечении установленных сроков эксплуатации (хранения, годности), если они по своему качественному (техническому) состоянию не могут быть отремонтированы (приведены в состояние годности) и использованы по прямому назначению, оформляется:

основных средств (кроме транспортных средств) – актами о списании основных средств в бюджетных учреждениях (приложение № 74 к настоящим Правилам), актами технического состояния и актами изменения качественного состояния (приложения № 73 и 75 к настоящим Правилам);

транспортных средств – актами о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях (приложение № 76 к настоящим Правилам) и актами технического состояния (приложение № 73 к настоящим Правилам);

малоценных предметов – актами о списании малоценных предметов (приложение № 77 к настоящим Правилам);

материальных запасов или расходных и эксплуатационных материалов, ракетного топлива, горючего, ЗИП, израсходованных на регламентные работы, ТО и ремонт вооружения и военной техники (ВВТ), других материальных ценностей, при проведении анализов (испытаний), а также на текущие производственные и хозяйственно-бытовые нужды – актами о списании материальных запасов (приложение № 78 к настоящим Правилам), если не установлен иной порядок их списания.

Перечень основных средств и малоценных предметов разрабатывается заказывающими управлениями (службами) видов и родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны по закрепленной за ними номенклатуре и утверждается в установленном порядке.

В ходатайстве о списании АТ или в прилагаемых к ходатайству на получение инспекторского свидетельства установленной формы документах должна быть указана причина списания и изложены предложения об использовании АТ после списания (утилизация, передача после демилитаризации гражданским организациям, разделка, уничтожение и т.д.).

Истечение установленных сроков службы или выработка установленного назначенного ресурса АТ не может служить основанием для составления актов на ее списание, если АТ по своему техническому состоянию или после ремонта пригодна для дальнейшего использования по предназначению.

Акты на списание ВС (приложения № 73 и 74 к настоящим Правилам) и акты установленной формы на списание специальных установок (агрегатов, оборудования), смонтированных на ВС, составляются раздельно.

678. Акт на списание (приложения № 73–78 к настоящим Правилам) составляется комиссией под председательством заместителя командира части по ИАС (главного инженера АвРЗ) в одном экземпляре, если он утверждается командиром части (начальником АвРЗ), и в двух экземплярах, если он утверждается старшим начальником. В последнем случае в акт вносится заключение командира части. За правильность заключения о техническом состоянии несут ответственность лица, подписавшие акт, и должностное лицо, утвердившее его. В состав комиссии обязательно включаются должностные лица соответствующих служб атч.

679. Представленная к списанию АТ и хранящаяся в части, на складе (базе) или АвРЗ не подлежит уничтожению, разборке на запасные части, утилизации и т.п. до получения инспекторского свидетельства установленной формы или утвержденного соответствующего акта.

Авиационная техника, на которую получены утвержденные соответствующие акты на списание (инспекторские свидетельства установленной формы), подлежит утилизации (разборке). Разборка, разделка, утилизация и уничтожение авиационного имущества оформляются актами в установленном порядке.

УТИЛИЗАЦИЯ, РАЗДЕЛКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПИСАННОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

В общеми целом работа авиамеханика заключается в поддержке хорошего технического состояния воздушных транспортных средств. Обязанности могут различаться в зависимостиот разряда.

К примеру, авиамеханик второго разряда допускается к подготовительными заключительным работам в обслуживании техники: открытие лючков для осмотра, перемещение специального снаряжения, внешний осмотр приборов, их очистка и пр.

При третьем разряде специалист допускается к выполнению основных работ: осмотр оборудования, устранения каких-либо дефектов, наружная смазка, монтажные работы, сборка, разборка, ремонт.

Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы. Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредст��енно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности. Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 [2 Голоса (ов)] Подробности Обновлено: 15.07.2020 17:06 Опубликовано: 08.05.2017 18:22 Автор: Сергей Краковский Поделитесь в сети: – это человек, в обязанности которого входит следить за техническим состоянием авиадвигателей и летательных аппаратов, заниматься их ремонтом и обслуживанием. От его работы зависят безопасность полета и жизни людей. Деятельность авиамехаников (авиатехников) может быть связана с электроникой, гидравликой, системами кондиционирования, управления полетом и прочим оборудованием.

Режим деятельности – односменный.

Боевой расчет располагается в стационарном наземном помещении в комфортных микроклиматических условиях. Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика возникают при пропадании системы связи, а также при замене каналов на действующей системе.

Орудиями труда специалиста являются штатная техника связи, и контрольно-измерительные приборы. Эффективное выполнение служебных обязанностей предусматривает наличие у специалиста:

  1. аккуратности в работе, умения сохранять работоспособность в аварийных ситуациях и при развивающемся утомлении;
  2. умения читать техническую документацию по радиотехнике.
  3. нестандартности мышления, смекалки и инициативы;
  4. чувства ответственности за сохранность и эффективное использование материальной части;
  5. развитых технических способностей;

Для овладения специальностью необходимо среднее

Характеристика работ. Техническое обслуживание под руководством авиационного техника по планеру и двигателям сверхлегких летательных аппаратов и установленных на них двигателей по различным видам регламентных работ средней сложности и ВС III и IV классов. Проведение демонтажно-монтажных работ для обеспечения выполнения работ в зоне демонтируемого изделия. Очистка агрегатов ВС без применения средств механизации и без промывки, наружная смазка или зашприцовка масла через пресс-масленки (без разборки соединений), смазка жидким маслом трущихся поверхностей, узлов, сочленений (без разборки соединений), смазка через зазоры в сочленениях, покрытие смазкой поверхностей в целях консервации, слив конденсата или скопившихся жидкостей. Внешний осмотр планера, двигателей и их систем. Проверка правильности положения и плотности закрытия лючков, дверей, отсутствия посторонних предметов, загрязнений, закупорки дренажных отверстий и других очевидных повреждений, цветная дефектоскопия. Проведение несложных работ по текущему ремонту.

Должен знать: основные конструктивные и технические данные обслуживаемых типов летательных аппаратов и ВС и их двигателей; назначение и принцип работы основных узлов и агрегатов обслуживаемой АТ; эксплуатационно-техническую документацию, правила технической эксплуатации, регламенты и технологию технического обслуживания, хранения и консервации обслуживаемой АТ; назначение, марки, сорта, нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании ВС; виды коррозии и способы ее предотвращения.

Требуется подготовка по установленной специальной программе, стаж работы авиационным механиком по планеру и двигателем 2-го разряда не менее двух лет.

Примеры работ.

Демонтаж-монтаж: теплозвукоизоляции СКВ, уплотнений дверей, люков, створок, полов верхней и нижней палубы фюзеляжа; крышек, эксплуатационных лючков пилонов и гондол двигателей, горизонтального и вертикального оперения, осушительных патронов фонаря, окон.

Работы общего вида (технологическое обслуживание): замена (дозаправка) масла в турбохолодильнике СКВ.

Профилактические работы: очистка от загрязнений выпускного клапана, фильтров САРД, тросов и направляющих роликов системы управления, воздушного фильтра гидробака, агрегатов системы водоснабжения и удаления отбросов, дренажных отверстий дверей, люков, створок, узлов крепления кресел, рулей, киля, стабилизатора; промывка, продувка сжатым воздухом воздушных, топливных и масляных фильтров и жиклеров двигателя, слив (полный) масла из бака и конденсата из влагоотстойников гидросистемы, воды из баков системы водоснабжения, масла из всех сливных точек маслосистемы, из корпуса термокорректора КТА двигателя; зашприцовка масла в пресс-масленки шарнирных соединений и ходовых винтов управления самолетом, шасси; смазка наружных поверхностей, уплотнений, замков запирания, узлов навески дверей, люков, створок, узлов крепления рулей, киля, стабилизатора, тросовой проводки двигателя; дезинфекция, обработка антистатиком, просушивание объекта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2000, N 17, ст. 1875) приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.

Министр обороны
Российской Федерации
С.ИВАНОВ

Приложение
к Приказу
Министра обороны
Российской Федерации
от 24 сентября 2004 г. N 275

1. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации (далее именуются — Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации, и определяют порядок производства полетов государственной авиации Российской Федерации (далее именуется — государственная авиация).

2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций .

Под авиационными формированиями понимаются авиационные, авиационно-технические подразделения, воинские части, соединения, летно-испытательные центры, центры боевой подготовки и переучивания летного состава, военные секторы центров ЕС ОрВД, ЦРП, подразделения и воинские части войск связи и РТО, отделы авиации объединений, управления (отделы) авиации родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных командований видов Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, авиации организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.

3. Для летно-испытательных, исследовательских организаций, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — военные представительства), авиационных ремонтных заводов Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются — авиационные ремонтные заводы), высших военно-учебных заведений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку летного состава (далее именуются — летные военно-учебные заведения), воинских частей беспилотных воздушных судов, воздухоплавательных воинских частей, подразделений и воинских частей государственной авиации разрешается разрабатывать служебные документы, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок производства полетов.

4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:

аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383);

аэронавигационная информация — сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

боевая подготовка — система спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий по обучению и воспитанию личного состава, слаживанию авиационных подразделений, воинских частей, соединений и их органов военного управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением;

боевой полет — полет на выполнение боевой задачи;

боевое применение — вид летной подготовки, направленный на обучение использованию в полете вооружения и оборудования воздушного судна для поражения наземных (морских), воздушных (космических) целей или решения других боевых и специальных задач;

боевой порядок — взаимное расположение воздушных судов, авиационных подразделений и воинских частей при совместном выполнении поставленных боевых задач;

боевые воздушные суда — воздушные суда, предназначенные для выполнения боевых задач;

взлет — этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства N 136/42/51 от 31 марта 2002 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2002 г., регистрационный N 3615);

видимость вертикальная — максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности;

10. Виды полетов воздушных судов определяются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты воздушных судов государственной авиации дополнительно подразделяются по назначению, количеству воздушных судов, метеоусловиям.

11. По назначению полеты подразделяются на: боевые, учебные, специальные и спортивные.

12. По количеству воздушных судов полеты подразделяются на одиночные и групповые полеты.

13. По метеоусловиям полеты подразделяются на полеты в ПМУ и СМУ.

К полетам в СМУ относятся полеты:

в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;

под облаками при нижней границе облаков или полетной видимости, указанных в таблице N 1 (пункт 229 настоящих Правил) и приложении N 5 к настоящим Правилам.

Метеоусловия, при которых боевое применение считается выполненным в СМУ, устанавливаются КБП.

14. Старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации (далее именуется — старший авиационный начальник аэродрома) назначается командир авиационной части, базирующейся на данном аэродроме.

15. При совместном базировании на аэродроме авиационных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации старший авиационный начальник аэродрома назначается приказом командующего объединением ВВС, в зоне ответственности которого находится этот аэродром.

На аэродроме государственной авиации совместной эксплуатации старший авиационный начальник аэродрома назначается должностными лицами федерального органа исполнительной власти по принадлежности аэродрома.

16. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан обеспечить авиационную безопасность, поддержание аэродрома в эксплуатационной готовности, соблюдение на аэродроме установленного порядка выполнения и обеспечения перелетов, пропускной режим, охрану и оборону аэродрома, организацию режима движения людей и техники по площади аэродрома, охрану окружающей среды на аэродроме, пожарную безопасность, порядок на закрепленной за частями территории на аэродроме. По указанным вопросам ему подчиняются командиры (начальники) всех авиационных формирований, базирующихся на аэродроме.

17. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие, обязан руководствоваться Правилами расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст. 6218), и иными нормативными правовыми актами в области регулирования деятельности государственной авиации.

18. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан принимать меры к тому, чтобы при планировании развития городов и других населенных пунктов в пределах установленных для каждого класса аэродрома полос воздушных подходов, зон нормированных параметров авиационных шумов и электромагнитных полей (зон ограничения строительства) соблюдались требования по безопасности полетов, допустимым уровням авиационных шумов и электромагнитных полей.

19. Обеспечение безопасности полетов организуется в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 390 «Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2003 г., регистрационный N 4198). Обеспечение безопасности полетов осуществляется всем личным составом государственной авиации.

20. При проведении полетов принцип безопасности их является главным и все усилия личного состава должны быть направлены на его соблюдение.

21. К летному составу относятся летчики, штурманы, курсанты (слушатели) летных учебных заведений и другие должностные лица, имеющие соответствующую специальность, годные по медицинскому заключению к летной работе и выполняющие функциональные обязанности в полете в составе экипажа в соответствии с РЛЭ.

22. Экипаж государственного воздушного судна состоит из летного экипажа и кабинного экипажа. К летному экипажу относится летный состав, участвующий в пилотировании и навигации ВС. К кабинному экипажу относится летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование ВС. Состав экипажа государственного ВС определяется РЛЭ воздушного судна. Командиром экипажа назначается летчик.

Персональный состав экипажа определяется приказом (плановой таблицей полетов) соответствующего командира (начальника), организующего полеты.

Полеты должны выполняться, как правило, полным составом экипажа.

Сокращенным составом экипажа разрешается выполнять полеты, если это предусмотрено РЛЭ, программой испытаний или исследований воздушного судна.

23. В состав экипажа, выполняющего дальний перелет, решением командира авиационной части могут быть дополнительно включены летчик, штурман и бортовой инженер (техник), если потребное стартовое время на перелет превышает 14 часов, а на ВС имеются места для отдыха второго летного экипажа. При наличии второго комплекта летного экипажа командира усиленного (двойного) экипажа назначает командир, ставящий задачу на полет, с указанием его фамилии в заявке на полет ВС.

24. В состав экипажа могут быть включены проверяющие (инструкторы).

Общее число проверяющих (инструкторов) из лиц летного состава не должно быть более двух.

25. Проверяющий (инструктор) — летчик, производящий проверку или обучение летчика (курсанта-летчика) в полете, является старшим в экипаже. Он отвечает за безопасность полета независимо от того, управляет ли он ВС лично или передал управление проверяемому (обучаемому) летчику.

Материалы ОК, подтверждающие проведение облета, контрольного или ознакомительного полета, после их анализа руководящим ИТС хранятся по номерам ВС в ато в специальных секционированных шкафах до проведения очередного однотипного облета, а материалы контрольного и ознакомительного полетов – до очередного облета после выполнения регламентных работ. При приемке ВС с заводов-изготовителей, АвРЗ, из другой части вместе с ним принимаются циклограммы регистрируемых параметров, градуировочные характеристики (таблицы, графики), карты регистрации разовых команд на БУР общего назначения, материалы ОК ознакомительного полета и облета и перечень регистрируемой информации на БУР специального назначения и в бортовых автоматизированных средствах контроля (БАСК). СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ (ЛЕТНЕЙ) ЭКСПЛУАТАЦИИ) 197.

Групповые аварийно-спасательные радиостанции и радиомаяки, хранящиеся на ВС вне средств спасения, эксплуатируются специалистами по РЭО. 379.

организацию и порядок — использования по назначению средств наземного обслуживания (СНО).

Накануне летного дня (ночи) осуществляется контроль готовности авиатехники и ИТС, привлекаемого на полеты.

Контроль осуществляют инженеры части по специальностям и командиры АТО.

На каждую смену полётов назначается группа обеспечения полётов, в состав которой входят: старший инженер полётов; старший (начальник) позиции подготовки самолётов; дежурный по аэродромно-техническому обеспечению; дежурный синоптик на КДП (СКП); дежурный врач (фельдшер); ответственный дежурный по связи и техническому обеспечению полётов; хронометражист; операторы СКП (КДП); наблюдатель за

работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ.

ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ.

Работа противообледенительной системы лопастей винтов и обогрев стекла кабины проверяются летчиком при работающих двигателях.

45 Настоящая Инструкция является переизданием Инструкции экипажу вертолета Ми-2, Воениздат, 1971, с учетом Дополнений к нейМосковский ордена трудового красного знамени режущих инструментов «фрезер» им.

М. И. КалининаВсесоюзный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.

Особенности технической эксплуатации РЭО.Организация работы ИТС и правила эксплуатации АТ устанавливаются ФАП ИАО, Указаниями начальника вооружении – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации, регламентами обслуживания и включает следующие основные положения: 1.

В целях сбережения АТ, средств ее эксплуатации и ремонта при размещении их на стоянках необходимо: — надежно укрывать ВС и агрегаты оборудования исправными предохранительными чехлами; — плотно закрывать, а где предусмотрено, и герметизировать кабину экипажа, эксплуатационные люки и различные входные и выходные устройства, приемники динамического и статического давлений; — регулярно проветривать ВС, просушивать предохранительные чехлы; — своевременно удалять с ВС, наземного оборудования и АСП снег, лед, грязь; — не допускать при работе на ВС повреждения обшивки и лакокрасочного покрытия.

Материалы ОК, подтверждающие проведение облета, контрольного или ознакомительного полета, после их анализа руководящим ИТС хранятся по номерам ВС в ато в специальных секционированных шкафах до проведения очередного однотипного облета, а материалы контрольного и ознакомительного полетов – до очередного облета после выполнения регламентных работ.

6.7.

Инженерно-авиационное обеспечение полетов организуется заместителем начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе (начальником инженерно-авиационной службы) и проводится в соответствии с требованиями Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НИАО) (для гражданских ВС — НТЭРАТ ГА) с учетом рекомендаций «Указания по применению Наставления по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил Российской Федерации в летно-испытательных подразделениях объединений, предприятий и организаций, занимающихся проектированием, производством и испытаниями авиационной техники», настоящих Правил, инструкций по техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники, регламентов и других нормативных документов по организации и проведению летно-испытательной

705.

до начала полетов обязан:изучить плановую таблицу полетов, задачи на летную смену и особенности работы личного состава ИАС в период полетов;получить инструктаж у заместителя командира авиационной части по ИАС;провести общее построение ИТС, проверить количество прибывших на полеты специалистов ИАС и их достаточность для выполнения полного объема работ в установленные сроки;проверить соответствие заявке СНО ОП, выделенных авиационно-технической частью для обеспечения полетов;организовать проверку готовности к работе СНО ОП воздушных судов после допуска их должностными лицами авиационно-технической части к обслуживанию и заправке воздушных судов;распределить средства обслуживания по зонам (позициям);руководить буксировкой воздушных судов;проверить готовность к работе ПУ ИАС;проверить готовность к работе и провести инструктаж команды технической помощи и личного

Материалы ОК, подтверждающие проведение облета, контрольного или ознакомительного полета, после их анализа руководящим ИТС хранятся по номерам ВС в ато в специальных секционированных шкафах до проведения очередного однотипного облета, а материалы контрольного и ознакомительного полетов – до очередного облета после выполнения регламентных работ. При приемке ВС с заводов-изготовителей, АвРЗ, из другой части вместе с ним принимаются циклограммы регистрируемых параметров, градуировочные характеристики (таблицы, графики), карты регистрации разовых команд на БУР общего назначения, материалы ОК ознакомительного полета и облета и перечень регистрируемой информации на БУР специального назначения и в бортовых автоматизированных средствах контроля (БАСК). СЕЗОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И СРЕДСТВ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕЙ (ЛЕТНЕЙ) ЭКСПЛУАТАЦИИ) 197.

Групповые аварийно-спасательные радиостанции и радиомаяки, хранящиеся на ВС вне средств спасения, эксплуатируются специалистами по РЭО. 379.

Особенности технической эксплуатации РЭО.Организация работы ИТС и правила эксплуатации АТ устанавливаются ФАП ИАО, Указаниями начальника вооружении – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению, руководствами (инструкциями) по технической эксплуатации, регламентами обслуживания и включает следующие основные положения: 1.

В целях сбережения АТ, средств ее эксплуатации и ремонта при размещении их на стоянках необходимо: — надежно укрывать ВС и агрегаты оборудования исправными предохранительными чехлами; — плотно закрывать, а где предусмотрено, и герметизировать кабину экипажа, эксплуатационные люки и различные входные и выходные устройства, приемники динамического и статического давлений; — регулярно проветривать ВС, просушивать предохранительные чехлы; — своевременно удалять с ВС, наземного оборудования и АСП снег, лед, грязь; — не допускать при работе на ВС повреждения обшивки и лакокрасочного покрытия.

1. Управление инженерно-авиационной службой

Организация войскового ремонта ________________________________________________________________ (отразить наличие необходимых средств ремонта, подготовленных групп ремонта и возможности части по обеспечению ремонта поврежденной АТ) 4.4.

Обеспечение безотказности АТ ________________________________________________________________ (обязательно указать, какие мероприятия проводились по обеспечению безотказности АТ и сокращению количества неисправностей АТ, приводящих к последствиям, устранению недостатков АТ и организации ее эксплуатации, приводящих к неисправностям с последствиями) 4.5. Эффективность использования фонда рабочего времени ИТС ________________________________________________________________ (указать, какой процент от общего фонда рабочего времени ИТС составляют трудозатраты на техническую эксплуатацию АТ и какие фактические трудозатраты на эксплуатацию ВС, потери рабочего времени)

Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.

В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний.

Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.

Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

Например,

  • Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),
  • Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

Они ведут подготовку по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация – «техник-электроник»).

Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

Источник: https://www.profguide.io/professions/Aviatsionnyy_mekhanik.html

Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле. Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.

В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний.

Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к.

предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется. Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

Управление инженерно-авиационной службой

АТ на аэродромах, учета ее наличия и состояния в частях и учреждениях авиации Вооруженных Сил.

Положения ФАП ИАО являются обязательными для всего личного состава авиационных частей, авиаремонтных заводов, военно–учебных заведений, управлений и учреждений авиации Вооруженных Сил.

Все другие документы, регламентирующие работу ИТС, организацию эксплуатации, ремонта и учета АТ, а также инженерно – техническую подготовку, должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего ФАП ИАО.

ФАП ПП ГА-2003. ФАП по производству полетов государственной авиации. В них изложены общие определения, классификация полетов, обеспечение безопасности полетов; а также изложены определения и требования к летному составу, личному составу группы руководства полетами и группы обеспечения полетов, правила полетов, производство полетов, управление полетами, действия экипажа в особых случаях

· замену духовок, кипятильников и приборов для приготовления напитков.

· замену системы внутреннего и внешнего освещения, ламп накала и люминесцентных ламп.

· замену щеток стеклоочистителей ветровых окон.

· замену сидений для пассажиров и обслуживающего персонала, а также ремней безопасности. · закрытие обтекателей и ремонт смотровых панелей быстрого доступа.

· замену компонентов туалетной системы, кроме вентилей. · несложный ремонт и замену дверец внутренних отсеков и шкафчиков, кроме дверец, образующих часть структуры давления.

· повседневную смазку и подпитку всех системных жидкостей и газов.

Первыми техниками были первобытные люди, изготавливающие примитивные инструменты. Освоение металлов привело к появлению более сложных приспособлений.

После появления и развития механических приборов техники стали более востребованными. Техническая революция, произошедшая в конце XIX в., сделала профессию техников очень популярной. Примерно в это же время авиация начала развиваться огромными шагами.

Сейчас хорошие авиатехники ценятся не меньше чем пилоты. Особенности профессии: Работа авиационным механиком ответственная и интересная, она очень важна, так как малейшая неисправность вертолета или самолета может привести к катастрофе. Тем, кто выбрал эту специальность, нужно быть готовым к частым ушибам, порезам, травмам разной степени сложности, связанным с поднятием и падением тяжестей.

Проверку работы двигателей на максимальном и форсажных режимах лицам ИТС разрешается проводить только на площадках, оборудованных креплениями, предусмотренными РЭ ВС данного типа.

При проведении работ, связанных с запуском и опробованием двигателей, личный состав ИАС обязательно должен использовать штатные санитарно-гигиенические средства защиты (шумопоглощающие наушники, антивибрационные пояса и обувь). 273. При подготовке к полету в условиях обледенения дополнительно проверить: работу стеклоочистителя, для чего кратковременно включит АЗС СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (работа щетки стеклоочистителя по сухому стеклу разрешается не более 10 двойных ходов); обогрев ПВД, для чего кратковременно включить АЗС ОБОГРЕВ ПВД и нажать кнопку контроля исправности обогрева ПВД.

При исправном обогреве должно засветиться табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН.

На ощупь (проявляя при этом осторожность во избежание ожога) убедиться в исправности обогрева.

При подцепке груза с посадкой вертолета около груза бортовой техник обязан: — убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение; — подцепить груз к внешней подвеске (при наличии наземного оператора проверить правильность под цепки); — войти в грузовую кабину, открыть дверь и застопорить ее в открытом положении; — надеть страховочный пояс и доложить летчику о готовности системы внешней подвески к подъему груза; — следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1,5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выбора слабины тросов; — доложить летчику: «Трос натянут»; — после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза и расстопорить дверь грузовой кабины;

Обязанности техника группы обслуживания

во время полетов обязан:обеспечивать выход воздушных судов в полет в соответствии с плановой таблицей;принимать доклады от лиц, проводящих оперативный контроль материалов ОК. О всех случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов в полете и выхода контролируемых параметров за эксплуатационные ограничения, о неисправностях воздушных судов немедленно докладывать РП и заместителю командира авиационной части по ИАС;докладывать РП о всех задержках в подготовке воздушных судов к полетам и о принятии мер по их устранению, а также о случаях нарушения правил эксплуатации воздушных судов личным составом;оказывать помощь РП при возникновении особых ситуаций в полете;определять место стоянки прилетающих воздушных судов, организовывать их встречу, заправку и подготовку к дальнейшему полету;вести журнал старшего инженера полетов;организовать через заместителей командиров

Е. ВеденееваНаименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного.Наименование Заказчика: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена

Полный комплект эксплуатационной документации является необходимым и обязательным при проведении эксплуатации и ремонте АТ.^ относятся те документы, которые позволяют выполнять ремонтные работы с высоким качеством и своевременно производить заказ на необходимые расходные материалы и запасные части. В состав ремонтной документации входят: руководство по среднему и капитальному ремонту;технические условия на средний и капитальный ремонт;альбом основных сочленений и ремонтных допусков;чертежи ремонтные;руководство по ремонту АТ при боевых повреждениях;каталог деталей и сборочных единиц;ведомости ЗИП (ремонтные);нормы расхода материалов на средний и капитальный ремонт;техническую документацию на нестандартное технологическое оборудование, приборы и инструмент;ведомость документов для ремонта;ведомости групповых комплектов запасных частей и материалов для выполнения ремонтов.

1.1. Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее — ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее — Сертификат).

1.2. Осуществление технического обслуживания, ремонта ВС Организацией без Сертификата не допускается.

1.3. Удостоверять годность компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, может только Организация, имеющая Сертификат.

1.4. Осуществление технического обслуживания, ремонта компонентов ВС, предназначенных для использования на ВС, Организацией без Сертификата не допускается.

1.5. Сертификат может быть выдан Организации как на осуществление технического обслуживания и (или) ремонта (далее — ТОиР) ВС в целом, так и его компонентов или в различных сочетаниях того и другого.

В целях настоящих Федеральных авиационных правил (далее — ФАП) применяются следующие термины и определения:

1. АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА (АТ) — воздушные суда и их компоненты.

2. КОМПОНЕНТ ВОЗДУШНОГО СУДНА — любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТОиР АТ — юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание и (или) ремонт АТ и имеющее Сертификат.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО) АТ — комплекс работ, выполняемый для поддержания летной годности ВС при его подготовке к полетам, а также при обслуживании ВС и его компонентов после полетов, при хранении и транспортировке.

5. РЕМОНТ АТ — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы.

6. РУКОВОДЯЩИЙ ПЕРСОНАЛ — должностные лица, имеющие полномочия, достаточные для того, чтобы осуществлять ресурсное и организационное обеспечение всех работ по ТОиР АТ в соответствии с возложенными на них обязанностями.

7. ДОПУСКАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ — персонал, уполномоченный удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС.

8. СРЕДСТВА ТОиР АТ — оборудование, стенды, контрольно-проверочная и контрольно-измерительная аппаратура, приспособления.

9. ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ — подразделение Организации по ТОиР АТ, создаваемое вне аэропорта дислокации основной базы на срок не менее трех месяцев.

Обязанности бортового техника вертолета фап иао

4.1. Разрешенная сфера деятельности Организации по ТОиР АТ определяется Сертификатом, имеющимся у этой организации.

4.2. Организация по ТОиР АТ должна иметь подробное описание работ своей сферы деятельности.

V. Производственные площади и производственная среда

5.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать зданиями и сооружениями, удовлетворяющими требованиям к проведению работ сферы деятельности, обеспечивающими защиту от неблагоприятных погодных условий, и пригодными для организации рабочих мест, размещения служб и персонала, средств ТОиР АТ и инструмента, складских и бытовых помещений.

5.2. Рабочие места должны быть обеспечены необходимым оборудованием и средствами для ТОиР АТ и удовлетворять требованиям к защите окружающей среды.

5.3. Производственные площади должны поддерживаться в состоянии пригодном дня выполнения работ.

5.4. Производственная среда должна соответствовать проводимым работам и позволять персоналу выполнять работы эффективным образом.

5.5. Служебные помещения должны быть достаточными и оснащены всем необходимым для выполнения функций по руководству проводимыми работами, включая планирование, управление и обеспечение производства, управление качеством, ведение и хранение документации.

5.6. Складские (инструментальные, комплектовочные) помещения должны быть приспособлены для хранения узлов, деталей, агрегатов, оборудования, инструмента и материалов.

Условия в складских помещениях должны обеспечивать хранение кондиционных изделий в соответствии с действующими для них требованиями, изоляцию некондиционных изделий, предотвращение порчи и повреждения хранящихся изделий.

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

— поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;

— соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;

— организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;

— управление качеством.

6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.

6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.

6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.

7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.

VIII. Средства ТОиР АТ, инструменты и материалы

8.1. Организация по ТОиР АТ должна располагать необходимым оборудованием, стендами, оснасткой, инструментами и материалами дня выполнения работ сферы деятельности.

8.2. Организация по ТОиР АТ должна поддерживать средства ТОиР АТ в исправном состоянии. Если необходимо, средства ТОиР АТ и инструмент должны пройти поверку, калибровку, регулировку с документальным оформлением проведенных работ.

9.1. Организация по ТОиР АТ должна иметь необходимую документацию по поддержанию летной годности ВС, чтобы выполнять работы сферы деятельности должным образом.

9.2. Организация по ТОиР АТ может использовать по согласованной с уполномоченным органом в области гражданской авиации процедуре свою документацию по поддержанию летной годности в дополнение к документации, определенной п. 9.1 настоящих ФАП.

(Измененная редакция. Изм. от 31.10.2007 г.)

9.3. Документация по поддержанию летной годности должна сохраняться в Организации по ТОиР АТ и быть доступной для персонала, когда это необходимо для выполнения работы.

Контракты жизненного цикла ВВТ: военно-промышленное партнерство

В общеми целом работа авиамеханика заключается в поддержке хорошего технического состояния воздушных транспортных средств. Обязанности могут различаться в зависимостиот разряда.

К примеру, авиамеханик второго разряда допускается к подготовительными заключительным работам в обслуживании техники: открытие лючков для осмотра, перемещение специального снаряжения, внешний осмотр приборов, их очистка и пр.

При третьем разряде специалист допускается к выполнению основных работ: осмотр оборудования, устранения каких-либо дефектов, наружная смазка, монтажные работы, сборка, разборка, ремонт.

Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы. Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности. Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.

Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия. Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе. Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик. Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.

Несмотря на большой список послужных обязательств, все мы люди. И главные механики — это не исключение. Они имеют определенный ряд личностных прав, эти права не должны нарушатся и так же должны строго исполнятся всеми окружающими на предприятии. Прежде всего, старший техник-механик имеет право давать определенный служебные поручения своим подчиненным, которые, в свою очередь, должны их выполнять. Это одно из основных особенностей в руководящей должности. Также, главный механик имеет право производить определенный контроль по выполнению тех или иных поручений. Подавать официальные запросы на получение различного рода документации и сотрудничать с другими предприятиями, учитывая то, что входит в компетенцию старшего механика.

Также, старший механик должен знать все, за что он несет ответственность. Это, в первую очередь, любая документация на которой стоит его подпись, любые ремонтные работы, выполненные лично им или кем-то из его подопечных. Необходимо четко следить за выполнением приказов начальства, за их невыполнение, также, отвечает старший механик. И что еще играет большое значение – это дисциплина сотрудников. За все свои проступки и проступки своих людей, несет ответственность главный механик. Вот такая это нелегкая и интересная руководящая должность.

  • технологии изготовления продукции предприятия;
  • организацию ремонтной службы;
  • производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования;
  • правила эксплуатации оборудования, его назначение, режимы работы;
  • способы ремонта, монтажа, технологию ремонтных работ;
  • нормативы оформления паспортов, дефектных ведомостей, инструкций по эксплуатации оборудования и иной технической документации;
  • порядок приема и сдачи приборов после ремонта;
  • положения по рациональной организации работы во время эксплуатации, ремонта и модернизации оборудования, ремонтного обеспечения;
  • основы организации труда, управления и производства;
  • основы законодательства по охране окружающей среды, Трудового кодекса РФ;
  • нормы охраны труда.

«Прихожу к 8 утра, нас зовут на разбор. Начальник смены каждому выдает по самолету,и нужно устранить дефекты до вылета. Бывает, самолет стоит месяц, нужно полностью выполнить дефектацию, осмотреть весь салон, составить описание и, пока он стоит, все устранить… В работе больше ответственности. Но элемент романтики тоже есть, я люблю смотретьна взлетную полосу— как садятся,как взлетают самолеты…»

Шапкина Ксения, единственная в Сибири женщина-авиамеханик.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]